Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

  • 11534
  • 0
 
Срочное поручение, которое в 1956 году поступило главному инженеру British Motor Company Алеку Иссигонису от руководства, было вызвано разразившимся в Европе топливным кризисом. Национализация Суэцкого канала стала причиной перебоев с поставками нефти, в следствии чего бензин в Англии продавался по карточкам.

Иссигонису требовалось создать максимально экономичный, а, следовательно, предельно миниатюрный автомобиль с заданными параметрами – 3 000×1200×1200 мм. При этом он должен быть практичным и функциональным - в расчете на среднюю британскую семью. Именно так в далеком 1957 году появился первый Mini.

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

Спустя время эта забавная малолитражка, похожая на детскую игрушку, превратилась в эталон стиля, стала одним из главных персонажей фильма «Ограбление по-итальянски», на ней ездили члены королевского семейства, музыканты Beatles и прочие европейские звезды, а ее создатель Алек Иссигонис благополучно получил рыцарский титул. C 1994 года и по сей день бренд Mini принадлежит концерну BMW. В настоящее время марка насчитывает 9 моделей, но недавно стало известно, что линейка будет сокращена до 5 машин.   

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

Сегодня у нас на тесте очередной имиджевый персонаж с историей, наследник богатых традиций, видный модник, спортсмен и метросексуал с длинным именем Mini Cooper S ALL4 Paceman. Баварские мастера, с одной стороны - уважая традиции, с другой - хлопоча о прибыли, создали настоящий «каприз на колесах», к которому, как ко всякой яркой индивидуальности, возникает ряд вопросов, и, как со всяким неформалом, с ним хочется спорить. 

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

Производитель позиционирует это чудо техники, согласно собственной баварской терминологии, как Sport Activity Vehicle, подразумевая, что это кроссовер для активного отдыха. Мало того, ему в конкуренты прочат Range Rover Evoque, который шире, длиннее, выше и, что немаловажно, существенно дороже. Кроме индивидуального стиля их роднит разве что тип кузова – купе. Все-таки Mini, даже если это Paceman или его донор Countryman, все равно остается Mini в самом прямом смысле слова. Достаточно одного взгляда, чтобы убедиться в типичных пропорциях B-класса – 4109 х1789 х1561 мм.

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

Во-вторых, у какого кроссовера может быть такой ничтожно малый дорожный просвет? У Mini Paceman он составляет 124 мм. Это меньше, чем, например, у Nissan Note, у которого клиренс 145 мм. Что касается полного привода, то он давно перестал быть привилегией внедорожников, не говоря уже о «паркетниках», у которых он частенько отсутствует.

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

Спрашивается, с какой стороны этот малыш - кроссовер? Чуть-чуть бы его приподнять, чуть-чуть подраздуть – и уже можно клеить табличку SUV, но тогда это уже вряд ли был бы Mini. Индивидуальность трудно загнать в рамки. Хотя стремление прагматичных немцев классифицировать модели Mini можно справедливо списать на маркетинг и законы рынка.

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

В любом случае сей персонаж может позволить себе любые капризы, коих здесь предостаточно. Таковыми можно считать не только импозантную внешность и претензию на звание «кроссовера», но также наличие полного привода, отсутствие «запаски» в багажнике объемом 330 литров, 185-сильный турбомотор с аппетитом в 11 литров горючего при смешанном цикле, вопиющий «нестандарт» в оформлении интерьера и многое другое, что делает автомобиль ярчайшей индивидуальностью. О практичности такого рода авто речь, естественно, не идет.

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

Угловатый и слегка сгорбленный профиль, округлые «лягушачьи» фары, раздутая задняя оптика, крыша с наклоном, подоконная линия приподнятая к корме, козырек-спойлер в задней части – фамильные черты, сглаженные в угоду современной моде, узнаваемы на 100%. На Mini и так заглядывается и стар, и млад, но при виде крупногабаритного бородача с весом далеко за 100 кг в качестве водителя, лица прохожих скрашивала милая улыбка. Приходилось улыбаться в ответ, так что во время теста всем присутствующим, включая меня, было весело.

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

Как бы смешно это со стороны не выглядело, но даже в отношении такой раздавшейся в размерах персоны, как я, мистер Paceman проявил себя предельно гостеприимным и радушным хозяином. Как ни странно, недостатка в пространстве я не испытывал. Передние кресла в форме ковша оказались удобными, правда, в автомобиле такого уровня хотелось бы довольствоваться электрическими настройками. Здесь же с первого раза оказалось непросто найти регулировку наклона спинки – рычаг находится в задней части сидения со стороны центрального тоннеля.

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

Эксклюзива, как уже было сказано, здесь предостаточно. Салон Paceman похож на декорации космического аппарата в голливудском фантастическом фильме 60-х. В качестве основного монитора к вашим услугам огромная круглая линза в центре торпедо, которая вмещает в себе показания бортового компьютера и медиа-системы. Решение красивое, но спорное – с непривычки прибор кажется явно перегруженным, и первое время будет не совсем просто считывать с него информацию.  

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

Панель приборов также ограничивается круглой линзой, но размером поменьше: на циферблате тахометра умещается 2 монохромных монитора, один из которых выводит цифровые показания спидометра. Тема округлостей здесь основная – в этой форме исполнены дефлекторы обдува, ручки дверей и «бардачка», пепельница, основание рукоятки КПП, внутренние дверные панели и даже педали. А чего стоят хромированные почти авиационные тумблеры вместо кнопок – можно представить, как весь этот эксклюзив льстит и тешит самолюбие иных неформалов.

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

Признаюсь, проникнуть на задний ряд этого миниатюрного 3-дверного купе я с моей комплекцией все-таки не рискнул, боясь навсегда застрять в неприличной позе между центральной стойкой и откинутым вперед сидением. Даже если бы я протиснулся назад и остался жить на этом крохотном британском островке, то мне уж точно пришлось бы срочно худеть, потому что при наличии вполне удобных сидений, места там в силу размеров и особенностей кузова маловато даже для пассажира со средней комплекцией. Напомню, что Pacemen может предложить задний ряд только в качестве 2 отдельных сидений, в то время как в модификации Countryman доступен полноценный диван.

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

В движении шустрый Mini Cooper S ALL4 Paceman готов отчаянно огрызаться, стремясь отвоевать свое место на асфальте, насколько это позволяет его немецко-английская дерзость. В полноприводном варианте Paceman комплектуется единственным 184-сильным турбомотором объемом 1.6 литра. Наряду с «автоматом», который был в арсенале испытуемого авто, доступна 6-диапазонная «механика», и, скорей всего, к характеру Mini больше подходит все-таки «ручка».

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

Работе 6-ступенчатой автоматической трансмиссии мешают турбоямы, и в реакции на педаль газа присутствуют ощутимые провалы. Зато сам разгон великолепен, особенно в спортивном режиме коробки. Двигатель хорошо вытягивает машину с низов, обеспечивая равномерное и сбалансированное ускорение. Mini провоцирует на веселый задор и азартный ритм движения, при этом адреналин здесь не злой и яростный, как у иных спортсменов, а сердитый и легкомысленный.

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

Педаль газа - в пол, и Mini летит к отметке 70 км/ч, чтобы переключиться на 2-ю скорость при 6 000 оборотах. Шустрым хулиганским повадкам способствуют и легкие, в меру чувствительные настройки руля с адекватной информативностью, и явно спортивный характер подвески, которая демонстрирует минимальные крены на скоростных дугах. О комфорте на изувеченном асфальте говорить не приходится; в этом случае подвеска Paceman бескомпромиссна, и это лишний раз говорит в пользу того, что сей автомобиль - для эгоиста.

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

Эмоции усиливаются при использовании ручного режима «автомата», который регулируется подрулевыми лепестками. Режим честно держит установленную передачу на максимальных оборотах, сбрасывая ее лишь на самых «низах». Азарт усиливается от шума, который царит в салоне при интенсивном движении, и это здесь почему-то кажется вовсе не просчетом, а вполне уместным атрибутом задорной игрушки.

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

В качестве целевой аудиторией продукта под названием Mini можно легко представить дрянною девчонку в образе «Пеппи Длинный Чулок» или «Сорвиголова». А вот среднестатистический русский мужик где-нибудь в уральской, сибирской или дальневосточной глубинке предложение купить эту блестящую малолитражку почти за 2 млн рублей может воспринять, как личное оскорбление. 

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

В базовую комплектацию Mini Paceman включены: центральный замок, электрозеркала с подогревом, кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема (MP3, CD, AUX).  Mini Cooper S ALL4 Paceman с «механикой» обойдется минимум 1 815 000 рублей, с «автоматом» - 1 935 647 рублей.

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

При всей явной внеклассовости этого автомобиля полноценными конкурентами можно считать если только собратьев по фамилии. Самый дешевый Mini Cooper обойдется в 1 110 000 рублей. Был бы Paceman 5-дверным, то в его конкуренты можно было бы с натяжкой записать и Alfa Romeo Giulietta от 1 120 000 рублей, и BMW 120i от 1 909 000 рублей, и Lexus CT от 1 810 000 рублей, и Mercedes A-класса за 1 210 000 рублей. Если все-таки говорить о кроссоверах, то кроме Range Rover Evoque от 2 769 000 рублей (!),в конкуренты можно силком загнать и BMW X1 за 1 810 000 рублей, и Lexus NX за 1 997 000 рублей, и Audi Q3 за 1 600 000 рублей, и Mercedes-Benz GLA за 1 810 000 рублей.

Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах

Комплектации и технические характеристики

MINI Paceman S 1.6 MT
Год выпуска, с2012
Год выпуска, по2014
Кузовкроссовер
Мощность, л.с./ об/мин184
Приводпередний
Городской цикл7.5
Загородный цикл5.4
Топливобензин
Степан Флягин
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mini Cooper S
Машина понравилась очень. Не буду сравнивать с другими, это всё-таки Бентли!
Владимир
По городскому бездорожью
а где nissan juke, или он вне конкуренции) ) ) ...
жуке
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Mini Paceman: каприз на колесах
Иссигонису требовалось создать максимально экономичный, а, следовательно, предельно миниатюрный автомобиль с заданными параметрами – 3 000×1200×1200 мм. При этом он должен быть практичным и функциональным - в расчете на среднюю британскую семью. Именно так в далеком 1957 году появился первый Mini. Спустя время эта забавная малолитражка, похожая на детскую игрушку, превратилась в эталон стиля, стала одним из главных персонажей фильма «Ограбление по-итальянски», на ней ездили члены королевского семейства, музыканты Beatles и прочие европейские звезды, а ее создатель Алек Иссигонис благополучно получил рыцарский титул. C 1994 года и по сей день бренд Mini принадлежит концерну BMW. В настоящее время марка насчитывает 9 моделей, но недавно стало известно, что линейка будет сокращена до 5 машин.    Сегодня у нас на тесте очередной имиджевый персонаж с историей, наследник богатых традиций, видный модник, спортсмен и метросексуал с длинным именем Mini Cooper S ALL4 Paceman. Баварские мастера, с одной стороны - уважая традиции, с другой - хлопоча о прибыли, создали настоящий «каприз на колесах», к которому, как ко всякой яркой индивидуальности, возникает ряд вопросов, и, как со всяким неформалом, с ним хочется спорить.  Производитель позиционирует это чудо техники, согласно собственной баварской терминологии, как Sport Activity Vehicle, подразумевая, что это кроссовер для активного отдыха. Мало того, ему в конкуренты прочат Range Rover Evoque, который шире, длиннее, выше и, что немаловажно, существенно дороже. Кроме индивидуального стиля их роднит разве что тип кузова – купе. Все-таки Mini, даже если это Paceman или его донор Countryman, все равно остается Mini в самом прямом смысле слова. Достаточно одного взгляда, чтобы убедиться в типичных пропорциях B-класса – 4109 х1789 х1561 мм. Во-вторых, у какого кроссовера может быть такой ничтожно малый дорожный просвет? У Mini Paceman он составляет 124 мм. Это меньше, чем, например, у Nissan Note, у которого клиренс 145 мм. Что касается полного привода, то он давно перестал быть привилегией внедорожников, не говоря уже о «паркетниках», у которых он частенько отсутствует. Спрашивается, с какой стороны этот малыш - кроссовер? Чуть-чуть бы его приподнять, чуть-чуть подраздуть – и уже можно клеить табличку SUV, но тогда это уже вряд ли был бы Mini. Индивидуальность трудно загнать в рамки. Хотя стремление прагматичных немцев классифицировать модели Mini можно справедливо списать на маркетинг и законы рынка. В любом случае сей персонаж может позволить себе любые капризы, коих здесь предостаточно. Таковыми можно считать не только импозантную внешность и претензию на звание «кроссовера», но также наличие полного привода, отсутствие «запаски» в багажнике объемом 330 литров, 185-сильный турбомотор с аппетитом в 11 литров горючего при смешанном цикле, вопиющий «нестандарт» в оформлении интерьера и многое другое, что делает автомобиль ярчайшей индивидуальностью. О практичности такого рода авто речь, естественно, не идет. Угловатый и слегка сгорбленный профиль, округлые «лягушачьи» фары, раздутая задняя оптика, крыша с наклоном, подоконная линия приподнятая к корме, козырек-спойлер в задней части – фамильные черты, сглаженные в угоду современной моде, узнаваемы на 100%. На Mini и так заглядывается и стар, и млад, но при виде крупногабаритного бородача с весом далеко за 100 кг в качестве водителя, лица прохожих скрашивала милая улыбка. Приходилось улыбаться в ответ, так что во время теста всем присутствующим, включая меня, было весело. Как бы смешно это со стороны не выглядело, но даже в отношении такой раздавшейся в размерах персоны, как я, мистер Paceman проявил себя предельно гостеприимным и радушным хозяином. Как ни странно, недостатка в пространстве я не испытывал. Передние кресла в форме ковша оказались удобными, правда, в автомобиле такого уровня хотелось бы довольствоваться электрическими настройками. Здесь же с первого раза оказалось непросто найти регулировку наклона спинки – рычаг находится в задней части сидения со стороны центрального тоннеля. Эксклюзива, как уже было сказано, здесь предостаточно. Салон Paceman похож на декорации космического аппарата в голливудском фантастическом фильме 60-х. В качестве основного монитора к вашим услугам огромная круглая линза в центре торпедо, которая вмещает в себе показания бортового компьютера и медиа-системы. Решение красивое, но спорное – с непривычки прибор кажется явно перегруженным, и первое время будет не совсем просто считывать с него информацию.   Панель приборов также ограничивается круглой линзой, но размером поменьше: на циферблате тахометра умещается 2 монохромных монитора, один из которых выводит цифровые показания спидометра. Тема округлостей здесь основная – в этой форме исполнены дефлекторы обдува, ручки дверей и «бардачка», пепельница, основание рукоятки КПП, внутренние дверные панели и даже педали. А чего стоят хромированные почти авиационные тумблеры вместо кнопок – можно представить, как весь этот эксклюзив льстит и тешит самолюбие иных неформалов. Признаюсь, проникнуть на задний ряд этого миниатюрного 3-дверного купе я с моей комплекцией все-таки не рискнул, боясь навсегда застрять в неприличной позе между центральной стойкой и откинутым вперед сидением. Даже если бы я протиснулся назад и остался жить на этом крохотном британском островке, то мне уж точно пришлось бы срочно худеть, потому что при наличии вполне удобных сидений, места там в силу размеров и особенностей кузова маловато даже для пассажира со средней комплекцией. Напомню, что Pacemen может предложить задний ряд только в качестве 2 отдельных сидений, в то время как в модификации Countryman доступен полноценный диван. В движении шустрый Mini Cooper S ALL4 Paceman готов отчаянно огрызаться, стремясь отвоевать свое место на асфальте, насколько это позволяет его немецко-английская дерзость. В полноприводном варианте Paceman комплектуется единственным 184-сильным турбомотором объемом 1.6 литра. Наряду с «автоматом», который был в арсенале испытуемого авто, доступна 6-диапазонная «механика», и, скорей всего, к характеру Mini больше подходит все-таки «ручка». Работе 6-ступенчатой автоматической трансмиссии мешают турбоямы, и в реакции на педаль газа присутствуют ощутимые провалы. Зато сам разгон великолепен, особенно в спортивном режиме коробки. Двигатель хорошо вытягивает машину с низов, обеспечивая равномерное и сбалансированное ускорение. Mini провоцирует на веселый задор и азартный ритм движения, при этом адреналин здесь не злой и яростный, как у иных спортсменов, а сердитый и легкомысленный. Педаль газа - в пол, и Mini летит к отметке 70 км/ч, чтобы переключиться на 2-ю скорость при 6 000 оборотах. Шустрым хулиганским повадкам способствуют и легкие, в меру чувствительные настройки руля с адекватной информативностью, и явно спортивный характер подвески, которая демонстрирует минимальные крены на скоростных дугах. О комфорте на изувеченном асфальте говорить не приходится; в этом случае подвеска Paceman бескомпромиссна, и это лишний раз говорит в пользу того, что сей автомобиль - для эгоиста. Эмоции усиливаются при использовании ручного режима «автомата», который регулируется подрулевыми лепестками. Режим честно держит установленную передачу на максимальных оборотах, сбрасывая ее лишь на самых «низах». Азарт усиливается от шума, который царит в салоне при интенсивном движении, и это здесь почему-то кажется вовсе не просчетом, а вполне уместным атрибутом задорной игрушки. В качестве целевой аудиторией продукта под названием Mini можно легко представить дрянною девчонку в образе «Пеппи Длинный Чулок» или «Сорвиголова». А вот среднестатистический русский мужик где-нибудь в уральской, сибирской или дальневосточной глубинке предложение купить эту блестящую малолитражку почти за 2 млн рублей может воспринять, как личное оскорбление.  В базовую комплектацию Mini Paceman включены: центральный замок, электрозеркала с подогревом, кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема (MP3, CD, AUX).  Mini Cooper S ALL4 Paceman с «механикой» обойдется минимум 1 815 000 рублей, с «автоматом» - 1 935 647 рублей. При всей явной внеклассовости этого автомобиля полноценными конкурентами можно считать если только собратьев по фамилии. Самый дешевый Mini Cooper обойдется в 1 110 000 рублей. Был бы Paceman 5-дверным, то в его конкуренты можно было бы с натяжкой записать и Alfa Romeo Giulietta от 1 120 000 рублей, и BMW 120i от 1 909 000 рублей, и Lexus CT от 1 810 000 рублей, и Mercedes A-класса за 1 210 000 рублей. Если все-таки говорить о кроссоверах, то кроме Range Rover Evoque от 2 769 000 рублей (!),в конкуренты можно силком загнать и BMW X1 за 1 810 000 рублей, и Lexus NX за 1 997 000 рублей, и Audi Q3 за 1 600 000 рублей, и Mercedes-Benz GLA за 1 810 000 рублей.
2015-04-17
Автор: Степан Флягин