Тест-драйв Mitsubishi Pajero: последний самурай

  • 8047
  • 1
  • 0
На Востоке лучше всех знают, где проходит тонкая грань между почтенным возрастом и старостью, иначе японцы не создали бы такого авторитетного и боеспособного долгожителя, как Mitsubishi Pajero.
^

При этом почти 10 лет трудового стажа модели IV поколения можно считать сроком сугубо официальным. Не секрет, что во многом последняя генерация унаследовала потенциал своего предшественника, который создавался еще в конце прошлого века.

Несмотря на устойчивый спрос на Pajero IV, японцы уже давно собираются отправить его на пенсию, изначально запланировав смену поколений еще на 2014-й. Однако осенью прошлого года разработка преемника флагманской модели была отложена на неопределенный срок, о чем сообщил управляющий директор Mitsubishi Motors Тетсуро Айкава. «Большой вес внедорожника вкупе с необходимостью экономить топливо приносят нам немало проблем», - так объяснил причину заморозки проекта топ-менеджер компании. А в декабре японцы наконец-то откровенно признались, что принято окончательное решение отказаться от выпуска нового поколения, как это не прискорбно звучит. Хотя о сворачивании производства нынешней генерации пока еще речь не идет. Не исключено, что обновление образца 2014-го для Pajero IV последнее. У автомобиля традиционно преобразилась радиаторная решетка и видоизменился передний бампер, в котором наряду с «противотуманками» теперь красуются линии светодиодных дневных ходовых огней. Кроме того, улучшена шумоизоляция, заменен кожух «запаски» на двери багажника и предложена новая опция «автоматический дальний свет». Собственно, этим последний рестайлинг и ограничился. 

Несмотря на почтенный возраст, силуэт брутального внедорожника с осанистым рельефным кузовом вселяет доверие. Некоторая архаичность в этом случае переходит в разряд достоинства. Мало кто поспорит, что Pajero - один из самых узнаваемых автомобилей на наших улицах, и заслуженная репутация сугубо мужского внедорожника обеспечивает ему относительную  популярность среди россиян. В прошлом кризисном году его обладателями стало 3 179 человек, а за всю историю продаж с 1991 по 2015 года на российском рынке реализовано 76 372 экземпляра.

И ничего, что его внутреннее убранство напоминает недорогую жилплощадь с бюджетным «евроремонтом» времен начала нулевых – чисто, опрятно и все самое необходимое. Мало того, незатейливый декор способен навеять откровенную ностальгию по прошлому. И ничего, что здесь нет никаких дизайнерских изысков и дорогих материалов, и оформлено все просто и бесхитростно, зато чего у Pajero не отнимешь точно, так это монументальности. Фактически все элементы салона показательно гипертрофированы – и огромный руль с функционалом, и глыбоподобная центральная консоль с крупными дефлекторами вентиляции, и ухватистые дверные ручки, и массивный верстак-подлокотник, и, торчащий, как меч в камне, угловатый селектор трансмиссии. Как будто, все здесь скроено для суровых былинных богатырей и великанов. Узкий монохромный монитор, расположенный в верхней части центральной консоли, выдает старинную примитивную графику, а более крупный 7-дюймовый экран мультисистемы Mitsubishi Connect не особенно отзывчив на касание сенсорных кнопок. Не слишком информативна оцифровка панели приборов с 2 внушительными колодцами.

Восседая на высоком троне, можно предположить, что такие же ощущения испытывал Илья Муромец в седле непомерного коня-тяжеловоза. О боковой поддержке кресел речи нет – зачем она здесь? Рулевая колонка кажется низковатой даже в максимально поднятом положении, а настроек по вылету здесь до сих по не предусмотрено. При этом водительская посадка в общем и целом комфортна, а главное она настолько высокая, что действительно вселяет определенную уверенность в себе. Сзади места, вроде бы, предостаточно, но подушка дивана коротковата, а спинка завалена назад, хотя и регулируется по наклону, так что крупным пассажирам здесь придется свыкнуться с особенностями сидений и кузова в целом. Третий ряд на нашем рынке не предусмотрен. Багажное отделение достигает выдающихся 663 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда - все 1790 литров. Массивная и тяжелая 5-я дверь с «запаской» в новом коробе, легко и просто открывается сбоку, что для крупногабаритных внедорожников – норма.

На холостых турбодизель3.2 DI-D умиротворяюще урчит, распространяя по телу «японца» едва заметную дрожь. Зато на больших скоростях мотора почти неслышно, так что к шумоизоляции претензий нет. Не возникает вопросов и к динамике: 200-сильный агрегат подхватывает с самых низов, и почти 3-тонный гигант спешно срывается с места, демонстрируя неожиданную прыть. Мотор убедителен – запаса тяги под педалью газа предостаточно, реакции своевременны, и кажется, что с самых низов ускорение будет только расти. Однако вскоре чувствуешь, как неумолимый пыл гасится не слишком расторопной 5-ступенчатой АКПП. Если учесть, что видавшая виды коробка передач срабатывает на 2-ю скорость на 40 км/ч при 4000 оборотах, то далее промежутки между последующими переключениями слишком велики. К тому же «автомат» работает с ощутимыми паузами и остается только сожалеть, что столь оборотистый движок заслуживает более адекватной трансмиссии.

Подвеска, в принципе, неплохо справляется с разнокалиберными огрехами дорожного покрытия, демонстрируя полное равнодушие к колейности, выбоинам и кочкам. Однако при маневрах и в поворотах расслабляться не стоит, так как с дорожным просветом 235 мм и высоким центром тяжести, внедорожник склонен к кренам и незначительной продольной раскачке, да и руль не отличается информативностью и отчетливыми реакциями. Однако, если не склонять автомобиль к агрессивной езде, в городе он вполне комфортен в управлении. Фактический расход топлива в комбинированном режиме составил 15 л/100 км. Согласитесь, далеко не каждому такой аппетит придется по карману.

Свои амбиции внедорожник готов продемонстрировать и на бездорожье. Кроме высоких свесов и большого клиренса, Pajero оснащен полным приводом Super Select II, который позволяет распределять крутящий момент в зависимости от условий дорожного покрытия. Так, в положении 4Н он изначально дозирован в соотношении 67:33 с акцентом на задние колеса, но при необходимости в соответствии с условиями движения перераспределяется автоматически. В режиме 4HLc межосевая муфта блокируется принудительно в пропорции 50х50, а на отметке 4LLc включается пониженная передача. Как говорится, все, что доктор прописал.

Если учесть широкий диапазон руля и непробиваемую энергоемкую подвеску, то Pajero на бездорожье превращается в весьма серьезное средство передвижения, которое прет напролом, невзирая на грязь, сугробы, ямы, кочки и ухабы. Единственно, что следует учитывать, так это длинную (2780 мм) колесную базу, благодаря которой он может легко сесть на брюхо на пересеченной местности или быстро утонуть в сухом сыпучем песке. Но в любом случае статус классического внедорожника он отрабатывает с лихвой, оставаясь незаменимым для всякого рода «почвенников» - фермеров, охотников, рыболовов, лесников и просто состоятельных жителей сельской глубинки. Главное, чтобы хозяином это коня-тяжеловоза был настоящий мужик.

Диапазон цен на модификацию с бензиновым 3-литровым V6 мощностью 178 л.с. варьируется от 1 939 000 рублей (за версию с «механикой») до 2 280 000 рублей. 3,2-литровый турбодизельный вариант с отдачей 200 л.с., который был на тесте, доступен на нашем рынке за 2 600 000 – 2 740 000 рублей. В ранге конкурентов с Pajero могут выступать американский «динозавр» Jeep Wrangler с минимальной стоимостью в 2 550 000 рублей и Nissan Pathfinder - от 2 990 000 рублей. Однако наиболее близок к нему по цене и характеристикам Toyota Land Cruiser Prado, который обойдется от 1 929 000 рублей за бензиновый 163-сильный вариант с «механикой».

Честно говоря, трудно представить, что родословная Mitsubishi Pajero уже завершена. При всех своих плюсах и минусах этот внедорожник оставил значимый след в автомобильном мире. Остается надеяться, что когда-нибудь в будущем японский производитель все-таки реанимирует легенду, и это будет не менее яркая индивидуальность, чем нынешний Pajero.   

Комплектации и технические характеристики

Mitsubishi Pajero Ultimate 3.2 AT
Год выпуска, с2011
Год выпуска, по2014
Кузоввседорожник
Мощность, л.с./ об/мин200
Приводполный
Городской цикл11.4
Загородный цикл8.0
Топливодизель
Степан Флягин
Тест драйвы Мицубиси, Митсубиси Паджеро
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Владимир04.04.2016 17:35
0
Отличный тест-драйв!
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mitsubishi Pajero IV
Вообще Мисубиси Паджеро - нормальный автомобиль, но как по мне у него слишком большой расход топлива по городу, да и на трассе тоже. Почему такой большой расход толком никто ответить не может, специалисты обычно говорят, что это минусы конструкции автомобиля. Но в целом, если для города, то автомобиль ...
Алексей Рягузов
Пустовато пока
Я недавно на этом форуме. На самом деле не знаю о чём можно побеседовать, так как транспортом пока что не владею, учусь.
AlekseiE
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Компакт-вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Mitsubishi Pajero: последний самурай
При этом почти 10 лет трудового стажа модели IV поколения можно считать сроком сугубо официальным. Не секрет, что во многом последняя генерация унаследовала потенциал своего предшественника, который создавался еще в конце прошлого века. Несмотря на устойчивый спрос на Pajero IV, японцы уже давно собираются отправить его на пенсию, изначально запланировав смену поколений еще на 2014-й. Однако осенью прошлого года разработка преемника флагманской модели была отложена на неопределенный срок, о чем сообщил управляющий директор Mitsubishi Motors Тетсуро Айкава. «Большой вес внедорожника вкупе с необходимостью экономить топливо приносят нам немало проблем», - так объяснил причину заморозки проекта топ-менеджер компании. А в декабре японцы наконец-то откровенно признались, что принято окончательное решение отказаться от выпуска нового поколения, как это не прискорбно звучит. Хотя о сворачивании производства нынешней генерации пока еще речь не идет. Не исключено, что обновление образца 2014-го для Pajero IV последнее. У автомобиля традиционно преобразилась радиаторная решетка и видоизменился передний бампер, в котором наряду с «противотуманками» теперь красуются линии светодиодных дневных ходовых огней. Кроме того, улучшена шумоизоляция, заменен кожух «запаски» на двери багажника и предложена новая опция «автоматический дальний свет». Собственно, этим последний рестайлинг и ограничился.  Несмотря на почтенный возраст, силуэт брутального внедорожника с осанистым рельефным кузовом вселяет доверие. Некоторая архаичность в этом случае переходит в разряд достоинства. Мало кто поспорит, что Pajero - один из самых узнаваемых автомобилей на наших улицах, и заслуженная репутация сугубо мужского внедорожника обеспечивает ему относительную  популярность среди россиян. В прошлом кризисном году его обладателями стало 3 179 человек, а за всю историю продаж с 1991 по 2015 года на российском рынке реализовано 76 372 экземпляра.{{gallery_346}} И ничего, что его внутреннее убранство напоминает недорогую жилплощадь с бюджетным «евроремонтом» времен начала нулевых – чисто, опрятно и все самое необходимое. Мало того, незатейливый декор способен навеять откровенную ностальгию по прошлому. И ничего, что здесь нет никаких дизайнерских изысков и дорогих материалов, и оформлено все просто и бесхитростно, зато чего у Pajero не отнимешь точно, так это монументальности. Фактически все элементы салона показательно гипертрофированы – и огромный руль с функционалом, и глыбоподобная центральная консоль с крупными дефлекторами вентиляции, и ухватистые дверные ручки, и массивный верстак-подлокотник, и, торчащий, как меч в камне, угловатый селектор трансмиссии. Как будто, все здесь скроено для суровых былинных богатырей и великанов. Узкий монохромный монитор, расположенный в верхней части центральной консоли, выдает старинную примитивную графику, а более крупный 7-дюймовый экран мультисистемы Mitsubishi Connect не особенно отзывчив на касание сенсорных кнопок. Не слишком информативна оцифровка панели приборов с 2 внушительными колодцами.Восседая на высоком троне, можно предположить, что такие же ощущения испытывал Илья Муромец в седле непомерного коня-тяжеловоза. О боковой поддержке кресел речи нет – зачем она здесь? Рулевая колонка кажется низковатой даже в максимально поднятом положении, а настроек по вылету здесь до сих по не предусмотрено. При этом водительская посадка в общем и целом комфортна, а главное она настолько высокая, что действительно вселяет определенную уверенность в себе. Сзади места, вроде бы, предостаточно, но подушка дивана коротковата, а спинка завалена назад, хотя и регулируется по наклону, так что крупным пассажирам здесь придется свыкнуться с особенностями сидений и кузова в целом. Третий ряд на нашем рынке не предусмотрен. Багажное отделение достигает выдающихся 663 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда - все 1790 литров. Массивная и тяжелая 5-я дверь с «запаской» в новом коробе, легко и просто открывается сбоку, что для крупногабаритных внедорожников – норма.{{gallery_345}} На холостых турбодизель3.2 DI-D умиротворяюще урчит, распространяя по телу «японца» едва заметную дрожь. Зато на больших скоростях мотора почти неслышно, так что к шумоизоляции претензий нет. Не возникает вопросов и к динамике: 200-сильный агрегат подхватывает с самых низов, и почти 3-тонный гигант спешно срывается с места, демонстрируя неожиданную прыть. Мотор убедителен – запаса тяги под педалью газа предостаточно, реакции своевременны, и кажется, что с самых низов ускорение будет только расти. Однако вскоре чувствуешь, как неумолимый пыл гасится не слишком расторопной 5-ступенчатой АКПП. Если учесть, что видавшая виды коробка передач срабатывает на 2-ю скорость на 40 км/ч при 4000 оборотах, то далее промежутки между последующими переключениями слишком велики. К тому же «автомат» работает с ощутимыми паузами и остается только сожалеть, что столь оборотистый движок заслуживает более адекватной трансмиссии. Подвеска, в принципе, неплохо справляется с разнокалиберными огрехами дорожного покрытия, демонстрируя полное равнодушие к колейности, выбоинам и кочкам. Однако при маневрах и в поворотах расслабляться не стоит, так как с дорожным просветом 235 мм и высоким центром тяжести, внедорожник склонен к кренам и незначительной продольной раскачке, да и руль не отличается информативностью и отчетливыми реакциями. Однако, если не склонять автомобиль к агрессивной езде, в городе он вполне комфортен в управлении. Фактический расход топлива в комбинированном режиме составил 15 л/100 км. Согласитесь, далеко не каждому такой аппетит придется по карману.Свои амбиции внедорожник готов продемонстрировать и на бездорожье. Кроме высоких свесов и большого клиренса, Pajero оснащен полным приводом Super Select II, который позволяет распределять крутящий момент в зависимости от условий дорожного покрытия. Так, в положении 4Н он изначально дозирован в соотношении 67:33 с акцентом на задние колеса, но при необходимости в соответствии с условиями движения перераспределяется автоматически. В режиме 4HLc межосевая муфта блокируется принудительно в пропорции 50х50, а на отметке 4LLc включается пониженная передача. Как говорится, все, что доктор прописал. {{gallery_347}} Если учесть широкий диапазон руля и непробиваемую энергоемкую подвеску, то Pajero на бездорожье превращается в весьма серьезное средство передвижения, которое прет напролом, невзирая на грязь, сугробы, ямы, кочки и ухабы. Единственно, что следует учитывать, так это длинную (2780 мм) колесную базу, благодаря которой он может легко сесть на брюхо на пересеченной местности или быстро утонуть в сухом сыпучем песке. Но в любом случае статус классического внедорожника он отрабатывает с лихвой, оставаясь незаменимым для всякого рода «почвенников» - фермеров, охотников, рыболовов, лесников и просто состоятельных жителей сельской глубинки. Главное, чтобы хозяином это коня-тяжеловоза был настоящий мужик. Диапазон цен на модификацию с бензиновым 3-литровым V6 мощностью 178 л.с. варьируется от 1 939 000 рублей (за версию с «механикой») до 2 280 000 рублей. 3,2-литровый турбодизельный вариант с отдачей 200 л.с., который был на тесте, доступен на нашем рынке за 2 600 000 – 2 740 000 рублей. В ранге конкурентов с Pajero могут выступать американский «динозавр» Jeep Wrangler с минимальной стоимостью в 2 550 000 рублей и Nissan Pathfinder - от 2 990 000 рублей. Однако наиболее близок к нему по цене и характеристикам Toyota Land Cruiser Prado, который обойдется от 1 929 000 рублей за бензиновый 163-сильный вариант с «механикой». Честно говоря, трудно представить, что родословная Mitsubishi Pajero уже завершена. При всех своих плюсах и минусах этот внедорожник оставил значимый след в автомобильном мире. Остается надеяться, что когда-нибудь в будущем японский производитель все-таки реанимирует легенду, и это будет не менее яркая индивидуальность, чем нынешний Pajero.   
2016-03-25
Автор: Степан Флягин