Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Nissan Almera AT: Ростовский флэшмоб

Чтобы понять, как "Горшок примирил огонь и воду", сперва следует раскусить "Непостижимую загадку куклы". А до этого посетить "Двор мукомола" и взять мастер-класс в "Мастерской Арахмы". Для непосвященного - непонятный набор слов и сущая чепуха. Для искушенного - уроки живой истории в архитектурном комплексе "Танаис".
 

Окрестности Ростова-папы с роскошнейшими видами крутых берегов Дона и малоизвестными широкому кругу людей пещерами в списке проекта "Городские легенды Nissan" стали 9-м, предпоследним, этапом в череде посещения российских городов. Каждый этап - этнографическая "изюминка", своего рода откровение, даже для местных коллег-журналистов. Потому если спросить: "Удался ли организаторам флэшмоб?", ответ непременно окажется утвердительным.

Ростовский флэшмоб Almera

...пробка на подъезде к южной столице России, растянувшаяся почти на 10 км, позволяла по одним лишь автомобильным номерам читать географию необъятной Родины. Москва и Ханты-Мансийск, Ленинградская и Новгородская области, Курск и Калининград - кого тут только не встретили. На дворе начало августа, народец, закормленный повсеместной рекламой отдыха в Крыму и Сочи, потянулся к морю. Пыль вдоль обочин 4-полосной трассы М-4 "Дон" - выше крон деревьев. Там и тут - съехавшие с дистанции легковушки с поднятыми капотами... Техника не выдерживала страшной жары и черепашьего движения с неизбежными "старт/стоп" рывками.

Ростовский флэшмоб Almera

Выданные нам в аксайском дилерском центре Nissan бюджетные Almera как-то стоически справились с трудностями курортно-отпускного трафика. Вентилятору системы охлаждения и кондею, правда, пришлось поработать "на высоких тонах", но приборы не сплоховали и, пройдя неизбежные мытарства гигантского затора, мы все же вырвались в "свободное плавание".

Ростовский флэшмоб Almera

За более чем год официальных продаж (с марта 2013-го по июнь 2014-го) россияне сообща приобрели 40 000 новеньких Nissan Almera, показав тем самым автопроизводителю и АвтоВАЗу (на чьих стапелях "все происходит"), что следует и впредь продолжать клонирование большого и при этом недорого седана.

Ростовский флэшмоб Almera

40 тысяч - много это ли мало? Смотря с чем сравнивать. Если с Hyundai Solaris или Kia Rio, то лучше поговорить о чем-либо другом. Однако, по информации российского представительства Nissan Motor, за апрель 2014 года Almera заняла 2 место (после Juke) среди всех "Ниссанов" как автомобиль, на который обращают внимание на улице. И габариты бюджетного седана, что в общем-то понятно, бросаются в глаза нашим соотечественникам в первую очередь. Акцентировать на этом внимание сейчас не стану, поскольку тема нами уже рассматривалась.

Ростовский флэшмоб Almera

Недавно Almera приобрела некоторые новации в конструкции и получила новую комплектацию Comfort Plus (от 523 000 рублей). О рестайлинге или фейлифтинге речи пока не идет, и в ближайшие 2-3 года этот вопрос точно будет не актуальным. Все куда банальнее и проще. Из основных моментов: появились карманы в спинках передних кресел, раскладывающаяся в пропорции 60:40 спинка заднего дивана да иная крышка топливной горловины, которая теперь не запирается на ключ. Правда, в ходе теста машин с новой крышкой еще не было, новацию обещают выдать чуть позже.

Ростовский флэшмоб Almera

Что касается "падающей" спинки, не открою Америки, если назову это решение более чем уместным. Большой и просторный седан обязан по максимуму предоставлять свои транспортировочные возможности. И вот теперь это становится явью. В ходе предложенного организаторами флэшмоба нам с коллегой по экипажу была дана возможность привести в рабочее положение надувную лодку и спрятать ее в багажник. Естественно, используя новые емкостные характеристики. Результат, как видно на редакционном снимке, не требует комментариев.

Ростовский флэшмоб Almera

Пространство грузового отделения абсолютно ровное, под поликом спрятана полноразмерная запаска. Загружай - и айда на дачу. Благо, что жесткая, но грамотно сбалансированная подвеска, как мы уже информировали полтора года назад, практически неубиваемая. И нынешний, второй по счету, тест-драйв Almera лишь подтвердил очевидное.

Ростовский флэшмоб Almera

160-миллиметровый дорожный просвет вкупе с 2-миллиметровым стальным листом защиты картера двигателя позволяют владельцу Almera пуститься в "неасфальтовую" поездку. Сломя голову и "не зная брода", безусловно, ехать не стоит, но эти ориентированные на российские условия передвижения конструктивные нюансы де-факто добавляют уверенности.

Ростовский флэшмоб Almera

Прибавляем к перечисленному списку увеличенный до 5 литров бачок омывателя и самую большую среди конкурентов площадь очистки лобового стекла - и получаем неплохо "заточенный" под наши дороги и климат автомобиль, габаритные размеры которого (длина - 4656 мм) сильно выбиваются из сегмента "B+", где конкуренция за последние годы выросла до взрывоопасных размеров. 

Ростовский флэшмоб Almera

Кому, спросите, важны все эти вышеназванные преимущества бюджетника Nissan? Прежде всего, тем представителям автомобильной братии, кто еще вчера управлял отечественными "Жигулями" и в какой-то момент почувствовал, что "вырос из коротких штанишек". Кому надоело посещать по разным мелким "болячкам" автосервисные "амбулатории", и кто накопил первоначальный капитал, чтобы наконец-то предстать перед своими товарищами в ранге "владельца иномарки". В столичной штаб-квартире Nissan среди основного потребительского контингента называют 30-35-летних мужчин, на долю которых приходится до 80% продаж модели.

Ростовский флэшмоб Almera

Такое социальное позиционирование для крупного города, быть может, не очень актуально, однако для регионов и провинции, что называется, в самый раз. Сужу по петербургскому трафику: сказать, что в "северо-столичном" потоке Almera как-то особо обращает на себя внимание, не получается. Но в том же Ростове, например, машина попадалась мне на глаза гораздо чаще. Или скажем по-другому: за два полноценных дня пребывания в 61-м регионе "Альмеру" я там заметил. То есть она примелькалась.

Ростовский флэшмоб Almera

В гигантской пробке на прогоне Аксай-Ростов, где, как я уже говорил, мы вдруг окунулись в обилие автомобильных номеров из разных российских регионов, в один момент с нами сравнялись три минивэна с белорусскими опознавательными знаками. Уставшие от дальнего пробега и от южнорусского пекла пассажиры с интересом принялись рассматривать обклеенные бока нашего Nissan. Создалось впечатление, что машина им: а) явно незнакома, б) чем-то понравилась.

Ростовский флэшмоб Almera

Уже потом, на обеде я поинтересовался у менеджеров российского представительства Nissan насчет экспорта Almera в Республику Беларусь. Оказывается, поставки осуществляются, но их объем (менее 5% из 40 000 произведенных единиц) реально крохотный, поэтому можно считать, что белорусам "ниссановский" бюджет-продукт практически незнаком. 

Ростовский флэшмоб Almera

Равно как слабо востребованной среди российских покупателей Almera остается фирменная система Nissan Connect, представляющая собой спутниковую связь для навигации в сочетании с локальной связью (bluetooth), позволяющей синхронизировать устройство с телефоном и магнитолой. Штуковина, признаться, небезполезная, вот только в условиях яркого освещения экран бликует так, что разглядеть на нем какие-то показания получается не всегда.

Ростовский флэшмоб Almera

В общем списке приобретаемых нашим народом "Альмер" доля "заCONNECNTированных" модификаций едва дотягивает до 10%. Вас удивляет столь слабый спрос на, казалось бы, важное оборудование в век вездесущих коммуникаций и безмерных технологических возможностей? Так это только потому, что вы, наверняка, проживаете в Москве или Санкт-Петербурге. Будь Вы жителем провинциального Малоярославца или, скажем, Белебея, знание улиц которых не требует применения навигации, Вы бы ни в какую не пошли на уговор менеджеров-продажников дилерских центров приобрести машину с Nissan Connect. Она Вам просто "ни к селу ни к городу".

Ростовский флэшмоб Almera

Примерно "из той же оперы" ситуация с продажами "автоматических" Almera. Цена вопроса - всего 23 000 рублей, но это нам, столичным жителям, отдать такую сумму за коробку-автомат - словно щелкнуть кнопкой ТВ-пульта. Для покупателей же из регионов, выбирающих машины из бюджетного сегмента, чуть ли не каждая тысяча рублей на вес золота. Отсюда получаем ту официальную статистику, которая говорит, что доля "Альмер", продающихся с 4АКП, не превышает 20%. Что называется, и на том спасибо.

Ростовский флэшмоб Almera

"Автомат" доступен, начиная с комплектации Comfort (532 000 рублей). По ростовским степям-пригоркам мы поколесили именно на "автоматической" версии. Назвать эту трансмиссию современной, пусть даже наделенную мануальным режим переключения передач, конечно же, не получается. Ну кто, скажите на милость, снабдит бюджетный автомобиль свежей трансмиссионной разработкой, цена которой, по понятным причинам, окажется неподъемной? Ставить из-за этого крест на всем проекте? Нонсенс. Коробке никак не меньше 8 лет, она уже используется на Peugeot 408, и как мы аккуратно узнали у дилеров французского бренда, там она не ахти востребована.

Ростовский флэшмоб Almera

Сильно критиковать 4АКП не стану - следует понимать, об автомобиле какой ценовой группы мы говорим. При этом надо отдавать себе отчет: если вы склонны к динамичной езде и частым обгонам, лучше присмотреться к "механической" Almera - безопаснее будет. "Автомат" в таких дорожных ситуациях не лучший партнер.

Ростовский флэшмоб Almera

Даже если вы перейдете на мануальный режим переключения передачами, реакцию коробки на свои команды улучшите лишь на йоту. Чтобы иметь в необходимый момент и запас тяги, и эффективный крутящий момент, придется снижаться сразу минимум на 2 передачи. Но каким откровенным с точки зрения расхода бензина при этом окажется процесс педалирования, и думать не хочется. Этим моментом, замечу, все же следует озаботиться перед покупкой автомобиля.

Ростовский флэшмоб Almera

Зато "альмеровский" автомат позволяет коленвалу "крутиться" до 6800 об/мин. На 3-й тяговой передаче вы по истечению времени и с изрядным надрывом двигателя заставите стрелку спидометра дотянуть до отметки 120 км/ч, после чего произойдет автоматическая смена передач. Это - так, из области технических экспериментов. Не думаю, что в процессе каждодневной езды подобные натуги будут уместны.

Ростовский флэшмоб Almera

Под занавес обзора еще раз о комплектациях. Наиболее популярной сегодня версией является Comfort (500 000 рублей), в которой присутствует кондиционер. Призываю вас не экономить на этой опции. В условиях такого палящего лета, как нынче, она худо-бедно, но делает пребывание в просторном салоне Almera необременительным.


Ростовский флэшмоб Almera

Упомянутые модели: Nissan Almera (от 667 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Nissan Almera Comfort Plus 1.6 AT
Год выпуска, с2012
Год выпуска, по2018
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин102
Объем двигателя1598
Тип трансмисииавтомат 4
Приводпередний
Городской цикл11.9
Загородный цикл6.5
Смешанный цикл8.5
ТопливоАИ-92

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники