Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Nissan Juke Nismo RS: пропитан скоростью

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, какие метаморфозы происходят с автомобилем в процессе его превращения во всё более «горячую» версию? Как расширяются колёсные арки, каким не дружелюбным становится салон, как суровые «ковши» встают на место мягких удобных кресел, как увеличивается антикрыло, а дорожный просвет стремится к нулю…
 

Если да, тогда вы, вероятно, пытали себя: «А нужно ли всё это»? И чем активнее меняется автомобиль, тем актуальнее становится этот вопрос. Был ли смысл превращать милый семейный автомобиль в злобного монстра, разрывающего асфальт при лёгком касании газа, но при этом едва способного выехать с подземной парковки? По-моему, способность понять, когда стоит прекратить «разогревать» автомобиль, и отличает грамотных спортивных инженеров от гаражных тюнеров. И вот сегодня у меня в руках новое творение лаборатории Nismo – Nissan Juke Nismo RS, гоночный трек и всего несколько кругов, чтобы ответить на всё тот же вопрос.

Все мы помним, что когда в 2010 году компания Nissan представила свою новинку в классе компактных кроссоверов – Juke – реакция общественности была самой полярной. Кто-то считал его отнюдь не красавцем, а для кого-то он стал автомобилем мечты, и у тех последних были на то веские аргументы. Функциональность Juke была очевидна как день. Даже для городского жителя наличие высокого дорожного просвета и полного привода не является неоправданной роскошью, так как обильные снегопады и штормовые ливни уже давно стали нормой. При этом плотность потока и сложность парковки требует малых габаритов. Но главное, чем привлёк к себе внимание Juke, – вызывающий дизайн, который резко выделял его в тоскливой однообразной массе автомобильного потока.

 

Последние годы мировые производители так боятся экспериментировать, что рискованным решением стали считаться очень узкие или увеличенные фары, что уж говорить о «Джуке», на котором встали рядом и те, и другие. Внешность делала его одной большой провокацией. Молодые люди и женщины всех возрастов, в прямом смысле слова, встали за ним в очередь. Juke разлетались через шоу-румы как горячие пирожки. Вот только в моём лице поклонника он не нашёл. Возможно, в силу возраста или любви к классическим формам, для меня, Nissan Juke стал неоправданно вызывающим. Я никак не мог связать воедино кричащую внешность с тоскливой сущностью. Согласитесь, как может столь дерзкий автомобиль обладать мотором 1,6 литра и какими-то 94 «лошадиными силами»!? Это как ходить по улице с пластмассовым пулемётом и убеждать всех вокруг, что ты Джон Рэмбо.

Но всё изменилось 3 года назад, когда за него взялись парни из спортивной лаборатории Nismo. Вот тогда автомобиль обрёл мир - как в себе, так и в моих глазах. Справедливости ради стоит сказать, что к тому моменту «гражданский» Juke уже получил турбированную версию 1,6-литрового мотора с нескромными 190 «кобылками». Но ребята из Nismo решили этим не ограничиваться и увеличили мощность до 200 «лошадей». Доработали подвеску, тормоза, аэродинамику и, конечно же, внешний вид. И если часть обновок были скорее стилистическими (перекрасили зеркала, добавили красивых красных полосок по всему кузову, поставили 18-дюймовые диски), то изменённые бампера, «юбка» и увеличенное заднее антикрыло несли ощутимый функционал. Особенно мне понравились доработки салона: руль обшили алькантарой, а кресла обзавелись мощной боковой поддержкой, как на спинке, так и на самой «сидушке».

Очень впечатлили изменившиеся ходовые качества, особенно в варианте с передним приводом и механической 6-ступенчатой коробкой. Прекрасная управляемость и весёлый мотор превратили Juke Nismo из странной домохозяйки в настоящий спортивный автомобиль. Вот когда его огромные круглые фары и злобный прищур стали логичными. Единственное, что вызвало вопросы – это коробка CVT, которая по своей конструкции не была способна дать ощущение взрыва или хотя бы мощного рывка. И вот миновало ещё 3 года, я стою в гараже автодрома Kazan Ring, а передо мной новейший Nissan Juke Nismo RS. Не подготовленный зритель решит, что это тот же автомобиль, но какое-то смутное ощущение не даст ему озвучить это ошибочное мнение. И будет прав, так как версия RS имеет не так много общего с обычной версией Nismo. Как известно, дьявол кроется в мелочах. И вот этих мелочей было изменено великое множество.

 

Начнём с кузова. После долгой и кропотливой работы в аэродинамической трубе изменились абсолютно все элементы спортивного обвеса. Передний бампер получил увеличенную решётку радиатора, сплиттер стал ещё более эффективным, боковые «юбки» заменили на более выразительные, а задний бампер с доработанным дифузором теперь лучше распределяет воздушные потоки под автомобилем. Не обошли стороной и задний спойлер, размеры и конструкция которого так же должны будут сделать моё движение по треку быстрее и увереннее.

Под капотом всё также не столь очевидно. Мощность мотора возросла с 200 л.с. до 214 л.с. и 218 сил для версий с CVT и «механикой», а крутящий момент с 240 Н/м до 250 и 280 Н/м соответственно. Я понимаю, что прирост в 14 и 18 «лошадок» – это далеко не предел возможностей Nismo, но совершенно очевидно, что установленный на полноприводной версии вариатор физически не справится с более серьёзным увеличением мощности. Переднеприводная модификация уже в стандартном оснащении получила механический самоблокирующийся дифференциал. А система полного привода Nissan ALL MODE 4x4i, идущая в комплекте с M-CVT, за счёт системы векторизации крутящего момента Torque Vectoring, позволяет управлять хоть и компактным, но всё же кроссовером на очень приличных скоростях. Система равномерно и адресно распределяет крутящий момент как между передними и задними колёсами, так и между левыми и правыми. Неплохо поработали над жёсткостью кузова на кручение и элементами подвески. Жёсткость пружин и амортизаторов увеличили на 10%, а тормозные диски заменили на увеличенные с улучшенными характеристиками.

 

Но что-то я затянул с теорией. Пора её свети с практикой. Именно для этого меня уже заждалась одна из двух RS-ок. Вот только обе они оборудованы CVT, а это значит, что, по моему предыдущему опыту, наиболее весёлая версия пройдёт сегодня мимо нас. А жаль. После небольшого инструктажа и пробных заездов на симуляторе пора садиться за настоящий руль. Опционные ковши Recaro приняли меня в свои заботливые объятия, но идеальной посадка всё же не стала, так как руль, как и прежде, регулируется только по высоте. Включаем полный привод, спортивный режим мотора и отключаем стабилизацию. Всё по максимуму, никаких компромиссов. Для того, чтобы понять Juke Nismo RS, в моём распоряжении всего 4 круга на автодроме Kazan Ring, наполненным как хорошими прямиками, так и сложными пилотажными участками с ощутимыми перепадами высот.

Неспешный установочный круг и на выходе из последнего поворота - газ в пол. Двигатель взревел, а стрелка тахометра взлетела к 5 000 об/мин. Следить за скоростью и передачами просто не успеваю, но ощущение очень неслабого ускорения сомнений не вызывает. Согласно ТТХ, версия с «механикой» должна разгоняться до сотни всего за 7 секунд, а с CVT на секунду медленнее. Пролетаю стартовую прямую и дальше - жёсткое торможение, вход в поворот с поздним апексом и с снова - газ в пол. Признаюсь, не думал, что с таким клиренсом Juke удержится на такой траектории. А когда на скорости под «сотню» (хотя могу ошибаться) на полном газу я вылетал из последнего поворота, то был уверен, что  стоит мне хоть немного зацепить поребрик боковой частью колеса, как я кубарем устремлюсь в зону безопасности автодрома. Но система полного привода была явно не согласна с таким сценарием и уверенно удержала меня на оптимальной траектории. Да и вообще, такое чувство, что во всей машине напрягался только я и боковые поддержки кресел, которые удерживали меня и инструктора от неконтролируемых перемещений по салону.

 

Подъезжаю к слепому левому повороту. Жёсткое глубокое торможение в пол, а потом резкий поворот вниз в «штопор». S-образную связку с перепадом высоты более 20 метров нужно проходить, максимально срезая траекторию, а это значит, что каждая секция поребрика должна оставить ощутимый след на моих внутренних органах. Но нет! Казалось бы жёсткая подвеска и «45-я» резина, а движение вполне терпимое и безболезненное. Важно отметить, что после всех этих издевательств над машиной её салон не наполнился традиционным для дорожных версий запахом горящих тормозов и резины. Создавалось полное ощущение, что это обычный для неё рабочий режим.

4 круга пролетели, как один миг. Пара мелких ошибок не позволили мне возглавить протокол дня, но то, что Nissan Juke Nismo RS на «гражданских» колёсах с непрофессиональным пилотом проезжает 3,476 км трека менее чем за 2 минуты. По-моему, это дорогого стоит! Предположу, что в версии с механикой и передним приводом мой результат был бы хуже, но само вождение доставило бы больше удовольствия. Как ни крути, но CVT не позволяет ощутить рывок на ускорении. Даже подрулевые лепестки не исправляют ситуацию. Рассчитанный на город и плавный ход – это совсем не то, что нужно на гоночном треке. Да и столь малый прирост мощности на совести всё той же CVT. Так что приходится смириться с тем, что маркетинговая политика, обязывающая думать о практичности, и ценообразование, не дающее вывести и так не малый ценник в стратосферу, не позволят в ближайшее время сделать Juke Nismo по-настоящему бескомпромиссными и истинно гоночным.

Остаток дня прошёл незаметно в весёлых играх и соревнованиях, но моя голова всё время была занята одним вопросом: нужно ли было делать такую версию? Найдутся ли желающих отдать 1,6 миллиона за версию с «ручкой» и 1,8 миллиона - за полный привод с M-CVT? Думаю, что да. За 5 лет существования Nissan Juke в России было продано около 90 000 штук, а по всему миру более 400 000 ед., из них около 1% – версия Nismo, которая не критично отличалась от топовой гражданской по своим характеристикам, но ощутимо – по цене. Кто-то скажет: что такое один процент?! Отвечу: вот именно! Ультра яркий Juke Nismo RS даже со всеми своими спорными нюансами всегда будет выглядеть как эксклюзив, способный приобщить его владельца к 30-летней истории гоночного направления Nismo и, бесспорно, выделить в сером потоке, при этом не лишая практической составляющей. Так что, цена в 1,6-1,8 млн руб. за попадание в особый клуб владельцев Nismo RS становится просто смешной.

Упомянутые модели: Nissan Juke (от 1 220 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники