Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Внешне брутальный и подчеркнуто мужской Pathfinder III поколения, отработав свое, ушел на покой. По оценкам Nissan Motor Rus, на сегодняшний день в дилерских центрах страны осталось чуть более десятка «живых» машин.

Кто не успел, еще может «запрыгнуть в уходящий поезд», потому как правопреемник «ниссановской» легенды представляет собой другой взгляд производителя на будущее своих автомобилей.    

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Джордж Сорос как-то заметил: «Не все вытесано из камня и отлито из железа. В мире все меняется». Рамные конструкции уходят в прошлое, уступая место несущим кузовам, механические «понижайки» сменяются электронными муфтами. Автоконцерны все чаще делают ставку не на штурмовые возможности внедорожников, а на увеличение их комфорт-потенциала, видимо, полагая, что на земле остается не так много мест, где выручить способен старый добрый честный привод.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Nissan, с его богатейшим опытом конструирования добротных гряземесителей, также решил не «откалываться от коллектива» и планомерно продолжает делать ставку на новомодные кроссоверы. «Лучше подражать, чем завидовать», сославшись на известную поговорку, решили японцы, и добрались-таки до Pathfinder. Да, друзья, отныне и он - с несущей конструкцией кузова. А все - в угоду более легкой массе, «аппетиту», простору и комфорту внутри.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

«Оханием» и аханием» ситуацию уже не изменишь, принимаем как данное. Да и создатели IV генерации Pathfinder утверждают, что сумели сохранить ему тяговые характеристики. То бишь обещают, что автомобиль при необходимости сможет отбуксировать лодку, гидроцикл, трейлер и все то, что весит до 2273 кг.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

К озеру мы не ездили, а потому катеров на прицепе и коллег на «галстуке» не тягали, поверим конструкторам на слово. А вот горы штурмовать сподобились, да еще какие! Чарынский каньон на юго-востоке Казахстана – место не только эмоционально живописное (см. фотогалерею), но и, если так можно выразиться, «корявое» с точки зрения маршрута передвижения: узкоколейное, со сплошными опасными виражами, выступами по бокам и скалами над головой, крутыми подъемами и рискованными спусками. 

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

За два полных дня водительского общения с новым Pathfinder мы выбили пыль из его волчьей шкуры, но при этом заметили, что он и без рамы остался волком.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Основу проходимости модернизированного внедорожника составляет фирменная система All Mode 4х4i, которая по своей традиции  имеет несколько режимов работы. Кратко напомним: 2WD (постоянно активированная передняя ось) обеспечивает топливную экономичность. В режиме Auto отслеживаются условия движения и перераспределяется крутящий момент двигателя между передними и задними колесами.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

4WD Lock  используется там, где проехать на этих двух режимах не представляется возможным. Это не разрезной мост, и всецело полагаться на его характеристики неразумно. Но на легком и среднем бездорожье кнопка Lock может быть полезна.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Если пришпорить по горно-степной колее, на которой временами встречаются «блюдца» многочисленных луж, образовавшихся от таяния октябрьских снегов, логичнее заранее перейти в режим Lock. В этом случае появляется уверенность в том, что огромные 20-дюймовые шины будут охотнее цепляться за скользкие камни и мокрую глинистую рябь. 

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Камней на местных склонах рассыпано в изобилии, и довольно часто приходится снижать скорость, чтобы банально не разодрать резину. А еще клиренс. Он у нового Pathfinder 185 мм. Вроде бы, не самый маленький, но, как показал наш пилотный тест-драйв, расстояния до самой нижней точки внедорожника зачастую не хватает, чтобы  уберечь днище от удара - спасает лишь защита картера.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Чисто по ощущениям, низким «брюхом» отличается гибридная модификация Pathfinder, которой до сих пор в арсенале автомобиля не было. Литий-ионная аккумуляторная батарея  смонтирована под сиденьями третьего ряда и, возможно (не могу утверждать), принижает кузов к земле. Повторюсь: это не утверждение, а лишь размышление, основанное на опыте вождения первого дня.  

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Бензиновый внедорожник с 3,5-литровым V6 под «волнистым» капотом будто бы не замечает все тех же сердцевин колеи. Зато на асфальтовой прямой автомобиль с большим мотором показался менее цепким в поворотах и не таким активным на разгон, как гибридный родственник, хотя релизовские цифры утверждают обратное. При любом раскладе спасает грамотно настроенная подвеска – в меру комфортная и упругая.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Комфорт… та самая характеристика, к которой, как ни крути, мы вновь и вновь вынуждены обращаться, обозревая новый Pathfinder. Ради нее, собственно говоря, автомобиль и получил гибридное исполнение. Как только что было сказано выше, батарея находится сзади и снизу, поэтому сохраняется функция сдвига сиденья 2 ряда без демонтажа детского кресла.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Одновременно с этим имеем удобный доступ к сиденью 3 ряда, чьи активированные подголовники сильно «съедают» обзор через заднее стекло, а также багажному отделению. За счет ровного, а не приподнятого пола в салоне, посадка и высадка на все сиденья так же проста и удобна, как и у бензинового Pathfinder.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Гибридную технологию внедрили и по другой причине, пожалуй, самой главной. Комбинированная схема обеспечивает автомобилю экономию топлива и запас хода до 990 км на одном 74-литровом баке топлива (по трассе). Это, замечу, согласно информации фирменного релиза. На собственной практике мы так далеко не уезжали.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Те же официальные ТТХ говорят о средневзвешенном расходе гибридного Pathfinder на уровне 8,7 л/100 км, и это-де, на 20% экономичнее «аппетита» бензинового собрата. Идеальных условий для установления рекорда в горной местности, естественно, не оказалось, поэтому наш показатель вплотную приблизился к 10 литрам, что, наверное, также неплохо. Во всяком случае, такая модификация может в некотором роде служить адекватной альтернативой дизельному исполнению внедорожника, чего новая генерация Pathfinder, увы, не предполагает.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Конструкция гибридного привода подразумевает использование системы с двойным сцеплением (одно установлено между ДВС и электромотором, второе – внутри корпуса вариатора). С ее помощью, утверждает разработчик, на колеса более эффективно передается крутящий момент, причем, как от электромотора, так и от бензинового агрегата. Электромотор, расположенный между ДВС и цепным «ИксТроником» (там, где обычно находится гидротрансформатор), выполняет функцию генератора. Во время торможения он преобразует механическую энергию, поступающую от Xtronic, в электрическую, которая накапливается в АКБ.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Кнопку управления электромотором в салоне искать не приходится, потому как ее нет в принципе. Электричество «течет» при запуске двигателя, и когда автомобиль выведен на крейсерскую скорость. В последнем случае можно наблюдать, как стрелка тахометра начинает «нервничать», если педалирование оказывается не эталонно-ровным: например, на 140 км/ч обороты двигателя будут скакать от 2300-2500 до 3000, и это может ввести водителя в легкое смятение.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

CVT представляет собой слегка видоизмененную конструкцию вариатора, используемого на новом Qashqai. Его работа понравилась, особенно в области эластичности и быстроты переключения передач. Трансмиссия поддерживает обороты двигателя в диапазоне, наиболее эффективном для каждой конкретной задачи. То бишь максимум мощности для быстрого ускорения и необходимый минимум для крейсерского режима. CVT настолько «незаметен», что в один момент даже закралось сомнение, не гидротрансформатор ли это?

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

В турбоподдержке обоим моторам было отказано. Посему ожидать от обеих версий какого-то архи-шустрого старта с места или мощнейшей тяги в момент экстренного обгона не приходится. Равно как на малых оборотах обоим моторам тяжеловато. Обрадуй движки турбинами, стоимость автомобилей оказалась бы менее конкурентоспособной. А так, цены на Pathfinder начинаются с 1 930 000 рублей.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Чем порадует базовая комплектация Mid? Кожаной отделкой салона, руля и ручки КП, электроприводом регулировок сиденья водителя в 8 направлениях и переднего пассажира в 4 направлениях, подогревом сидений второго ряда, 3-зонным климатом, музыкой Bose с 12-ю динамиками, 7-дюймовым сенсорным дисплеем в центральной консоли, задней видеокамерой, легкосплавными дисками R18.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

При этом маркетологи Nissan Motor Rus прогнозируют наибольший потребительский спрос на среднюю комплектацию High за 2 030 000 рублей. В ней появляются: 8-дюймовый дисплей, камера кругового обзора, задние датчики паковки, магнитола с поддержкой DVD/MP3 и встроенным музыкальным сервером объемом 9,3 Гб, навигация, подогрев руля, память настроек водительского сиденья, наружных зеркал, рулевой колонки и настроек климат-системы. В High+ (2 082 000 рублей) добавляются панорамная крыша с солнцезащитной шторкой и люк с электроприводом.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Комплектация Top (2 157 000 рублей), которой, собственно говоря, нас и порадовали на тесте, бравирует вентиляцией передних сидений и мультимедийкой для пассажиров заднего ряда с беспроводными наушниками. Если к каждой из версий прибавим 87 000 рублей, получим гибридную силовую установку с сохранением списка вышеперечисленных опций.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

У Nissan Pathfinder есть соплатформенный родственник в лице Infiniti QX60, который стоит дороже (от 2 225 000 рублей), но при этом оперирует еще большим арсеналом оборудования: атермальные стекла, приветственный свет, биксенон, подрулевые лепестки, адаптивный круиз, допсистемы безопасности. При перечислении данных опций «ниссановцы» не подают признаки зависти, настаивая на том, что Pathfinder на порядок разумнее с точки зрения потребительского выбора.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Повлияет ли отказ создателей Pathfinder от идеи «мужского» экстерьера, покажет практика продаж. В российском офисе Nissan надеются, что с появлением более комфортного и просторного варианта внедорожника целевая аудитория расширится за счет нынешних владельцев X-Trail. Не секрет, что сегодняшнего дня эти люди не сильно-то пересаживались на тот же Murano, считая его даже не кроссовером, а лишь высоким (клиренс 200 мм) хэтчбеком.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

При этом в прежнем Pathfinder покупателей отпугивал салон, который по своим размерам ничуть не превосходил X-Trail`овский. «Игривое настроение» Nissan дает всем нам шанс понаблюдать за возможными рокировками внутри модельного ряда бренда. И это, признаться, очень увлекательно.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Упомянутые модели: Nissan Pathfinder (от 2 460 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте

Комплектации и технические характеристики

Nissan Pathfinder 2.5 CVTNissan Pathfinder 3.5 CVT
Год выпуска, с2014 2014
Год выпуска, по2014 2014
Кузовкроссовер кроссовер
Мощность, л.с./ об/мин230 249
Смешанный цикл8.7 10.4
Топливобензин бензин
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Купе спортивно-представительские
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости