Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

  • 28407
  • 0
Внешне брутальный и подчеркнуто мужской Pathfinder III поколения, отработав свое, ушел на покой. По оценкам Nissan Motor Rus, на сегодняшний день в дилерских центрах страны осталось чуть более десятка «живых» машин.

Кто не успел, еще может «запрыгнуть в уходящий поезд», потому как правопреемник «ниссановской» легенды представляет собой другой взгляд производителя на будущее своих автомобилей.    

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Джордж Сорос как-то заметил: «Не все вытесано из камня и отлито из железа. В мире все меняется». Рамные конструкции уходят в прошлое, уступая место несущим кузовам, механические «понижайки» сменяются электронными муфтами. Автоконцерны все чаще делают ставку не на штурмовые возможности внедорожников, а на увеличение их комфорт-потенциала, видимо, полагая, что на земле остается не так много мест, где выручить способен старый добрый честный привод.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Nissan, с его богатейшим опытом конструирования добротных гряземесителей, также решил не «откалываться от коллектива» и планомерно продолжает делать ставку на новомодные кроссоверы. «Лучше подражать, чем завидовать», сославшись на известную поговорку, решили японцы, и добрались-таки до Pathfinder. Да, друзья, отныне и он - с несущей конструкцией кузова. А все - в угоду более легкой массе, «аппетиту», простору и комфорту внутри.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

«Оханием» и аханием» ситуацию уже не изменишь, принимаем как данное. Да и создатели IV генерации Pathfinder утверждают, что сумели сохранить ему тяговые характеристики. То бишь обещают, что автомобиль при необходимости сможет отбуксировать лодку, гидроцикл, трейлер и все то, что весит до 2273 кг.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

К озеру мы не ездили, а потому катеров на прицепе и коллег на «галстуке» не тягали, поверим конструкторам на слово. А вот горы штурмовать сподобились, да еще какие! Чарынский каньон на юго-востоке Казахстана – место не только эмоционально живописное (см. фотогалерею), но и, если так можно выразиться, «корявое» с точки зрения маршрута передвижения: узкоколейное, со сплошными опасными виражами, выступами по бокам и скалами над головой, крутыми подъемами и рискованными спусками. 

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

За два полных дня водительского общения с новым Pathfinder мы выбили пыль из его волчьей шкуры, но при этом заметили, что он и без рамы остался волком.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Основу проходимости модернизированного внедорожника составляет фирменная система All Mode 4х4i, которая по своей традиции  имеет несколько режимов работы. Кратко напомним: 2WD (постоянно активированная передняя ось) обеспечивает топливную экономичность. В режиме Auto отслеживаются условия движения и перераспределяется крутящий момент двигателя между передними и задними колесами.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

4WD Lock  используется там, где проехать на этих двух режимах не представляется возможным. Это не разрезной мост, и всецело полагаться на его характеристики неразумно. Но на легком и среднем бездорожье кнопка Lock может быть полезна.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Если пришпорить по горно-степной колее, на которой временами встречаются «блюдца» многочисленных луж, образовавшихся от таяния октябрьских снегов, логичнее заранее перейти в режим Lock. В этом случае появляется уверенность в том, что огромные 20-дюймовые шины будут охотнее цепляться за скользкие камни и мокрую глинистую рябь. 

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Камней на местных склонах рассыпано в изобилии, и довольно часто приходится снижать скорость, чтобы банально не разодрать резину. А еще клиренс. Он у нового Pathfinder 185 мм. Вроде бы, не самый маленький, но, как показал наш пилотный тест-драйв, расстояния до самой нижней точки внедорожника зачастую не хватает, чтобы  уберечь днище от удара - спасает лишь защита картера.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Чисто по ощущениям, низким «брюхом» отличается гибридная модификация Pathfinder, которой до сих пор в арсенале автомобиля не было. Литий-ионная аккумуляторная батарея  смонтирована под сиденьями третьего ряда и, возможно (не могу утверждать), принижает кузов к земле. Повторюсь: это не утверждение, а лишь размышление, основанное на опыте вождения первого дня.  

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Бензиновый внедорожник с 3,5-литровым V6 под «волнистым» капотом будто бы не замечает все тех же сердцевин колеи. Зато на асфальтовой прямой автомобиль с большим мотором показался менее цепким в поворотах и не таким активным на разгон, как гибридный родственник, хотя релизовские цифры утверждают обратное. При любом раскладе спасает грамотно настроенная подвеска – в меру комфортная и упругая.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Комфорт… та самая характеристика, к которой, как ни крути, мы вновь и вновь вынуждены обращаться, обозревая новый Pathfinder. Ради нее, собственно говоря, автомобиль и получил гибридное исполнение. Как только что было сказано выше, батарея находится сзади и снизу, поэтому сохраняется функция сдвига сиденья 2 ряда без демонтажа детского кресла.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Одновременно с этим имеем удобный доступ к сиденью 3 ряда, чьи активированные подголовники сильно «съедают» обзор через заднее стекло, а также багажному отделению. За счет ровного, а не приподнятого пола в салоне, посадка и высадка на все сиденья так же проста и удобна, как и у бензинового Pathfinder.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Гибридную технологию внедрили и по другой причине, пожалуй, самой главной. Комбинированная схема обеспечивает автомобилю экономию топлива и запас хода до 990 км на одном 74-литровом баке топлива (по трассе). Это, замечу, согласно информации фирменного релиза. На собственной практике мы так далеко не уезжали.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Те же официальные ТТХ говорят о средневзвешенном расходе гибридного Pathfinder на уровне 8,7 л/100 км, и это-де, на 20% экономичнее «аппетита» бензинового собрата. Идеальных условий для установления рекорда в горной местности, естественно, не оказалось, поэтому наш показатель вплотную приблизился к 10 литрам, что, наверное, также неплохо. Во всяком случае, такая модификация может в некотором роде служить адекватной альтернативой дизельному исполнению внедорожника, чего новая генерация Pathfinder, увы, не предполагает.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Конструкция гибридного привода подразумевает использование системы с двойным сцеплением (одно установлено между ДВС и электромотором, второе – внутри корпуса вариатора). С ее помощью, утверждает разработчик, на колеса более эффективно передается крутящий момент, причем, как от электромотора, так и от бензинового агрегата. Электромотор, расположенный между ДВС и цепным «ИксТроником» (там, где обычно находится гидротрансформатор), выполняет функцию генератора. Во время торможения он преобразует механическую энергию, поступающую от Xtronic, в электрическую, которая накапливается в АКБ.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Кнопку управления электромотором в салоне искать не приходится, потому как ее нет в принципе. Электричество «течет» при запуске двигателя, и когда автомобиль выведен на крейсерскую скорость. В последнем случае можно наблюдать, как стрелка тахометра начинает «нервничать», если педалирование оказывается не эталонно-ровным: например, на 140 км/ч обороты двигателя будут скакать от 2300-2500 до 3000, и это может ввести водителя в легкое смятение.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

CVT представляет собой слегка видоизмененную конструкцию вариатора, используемого на новом Qashqai. Его работа понравилась, особенно в области эластичности и быстроты переключения передач. Трансмиссия поддерживает обороты двигателя в диапазоне, наиболее эффективном для каждой конкретной задачи. То бишь максимум мощности для быстрого ускорения и необходимый минимум для крейсерского режима. CVT настолько «незаметен», что в один момент даже закралось сомнение, не гидротрансформатор ли это?

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

В турбоподдержке обоим моторам было отказано. Посему ожидать от обеих версий какого-то архи-шустрого старта с места или мощнейшей тяги в момент экстренного обгона не приходится. Равно как на малых оборотах обоим моторам тяжеловато. Обрадуй движки турбинами, стоимость автомобилей оказалась бы менее конкурентоспособной. А так, цены на Pathfinder начинаются с 1 930 000 рублей.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Чем порадует базовая комплектация Mid? Кожаной отделкой салона, руля и ручки КП, электроприводом регулировок сиденья водителя в 8 направлениях и переднего пассажира в 4 направлениях, подогревом сидений второго ряда, 3-зонным климатом, музыкой Bose с 12-ю динамиками, 7-дюймовым сенсорным дисплеем в центральной консоли, задней видеокамерой, легкосплавными дисками R18.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

При этом маркетологи Nissan Motor Rus прогнозируют наибольший потребительский спрос на среднюю комплектацию High за 2 030 000 рублей. В ней появляются: 8-дюймовый дисплей, камера кругового обзора, задние датчики паковки, магнитола с поддержкой DVD/MP3 и встроенным музыкальным сервером объемом 9,3 Гб, навигация, подогрев руля, память настроек водительского сиденья, наружных зеркал, рулевой колонки и настроек климат-системы. В High+ (2 082 000 рублей) добавляются панорамная крыша с солнцезащитной шторкой и люк с электроприводом.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Комплектация Top (2 157 000 рублей), которой, собственно говоря, нас и порадовали на тесте, бравирует вентиляцией передних сидений и мультимедийкой для пассажиров заднего ряда с беспроводными наушниками. Если к каждой из версий прибавим 87 000 рублей, получим гибридную силовую установку с сохранением списка вышеперечисленных опций.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

У Nissan Pathfinder есть соплатформенный родственник в лице Infiniti QX60, который стоит дороже (от 2 225 000 рублей), но при этом оперирует еще большим арсеналом оборудования: атермальные стекла, приветственный свет, биксенон, подрулевые лепестки, адаптивный круиз, допсистемы безопасности. При перечислении данных опций «ниссановцы» не подают признаки зависти, настаивая на том, что Pathfinder на порядок разумнее с точки зрения потребительского выбора.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

Повлияет ли отказ создателей Pathfinder от идеи «мужского» экстерьера, покажет практика продаж. В российском офисе Nissan надеются, что с появлением более комфортного и просторного варианта внедорожника целевая аудитория расширится за счет нынешних владельцев X-Trail. Не секрет, что сегодняшнего дня эти люди не сильно-то пересаживались на тот же Murano, считая его даже не кроссовером, а лишь высоким (клиренс 200 мм) хэтчбеком.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение

При этом в прежнем Pathfinder покупателей отпугивал салон, который по своим размерам ничуть не превосходил X-Trail`овский. «Игривое настроение» Nissan дает всем нам шанс понаблюдать за возможными рокировками внутри модельного ряда бренда. И это, признаться, очень увлекательно.

Тест Nissan Pathfinder IV: игривое настроение


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Nissan Pathfinder 2.5 CVTNissan Pathfinder 3.5 CVT
Год выпуска, с2014 2014
Год выпуска, по2014 2014
Кузовкроссовер кроссовер
Мощность, л.с./ об/мин230 249
Смешанный цикл8.7 10.4
Топливобензин бензин

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Nissan Pathfinder
Подобная проблема у меня была. Не знаю с чем именно связано и как логически объяснить, но помогла только замена датчика воздуха. Причем выяснять пришлось именно опытным путем, так как по диагностике все проходило нормально. Вот после замены такое явление исчезло. Если честно, то с моим мастером до сих ...
Евгений Якимов
Nissan представили новый Pathfinder в соцсетях
Пора-бы японцам выпустить новый х-треил
Александр
не переключается коробка после разгоне до 80 км\ч
Все зависит от года выпуска
JohnParker
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Nissan Pathfinder IV: игривое настроение
Кто не успел, еще может «запрыгнуть в уходящий поезд», потому как правопреемник «ниссановской» легенды представляет собой другой взгляд производителя на будущее своих автомобилей.     Джордж Сорос как-то заметил: «Не все вытесано из камня и отлито из железа. В мире все меняется». Рамные конструкции уходят в прошлое, уступая место несущим кузовам, механические «понижайки» сменяются электронными муфтами. Автоконцерны все чаще делают ставку не на штурмовые возможности внедорожников, а на увеличение их комфорт-потенциала, видимо, полагая, что на земле остается не так много мест, где выручить способен старый добрый честный привод. Nissan, с его богатейшим опытом конструирования добротных гряземесителей, также решил не «откалываться от коллектива» и планомерно продолжает делать ставку на новомодные кроссоверы. «Лучше подражать, чем завидовать», сославшись на известную поговорку, решили японцы, и добрались-таки до Pathfinder. Да, друзья, отныне и он - с несущей конструкцией кузова. А все - в угоду более легкой массе, «аппетиту», простору и комфорту внутри. «Оханием» и аханием» ситуацию уже не изменишь, принимаем как данное. Да и создатели IV генерации Pathfinder утверждают, что сумели сохранить ему тяговые характеристики. То бишь обещают, что автомобиль при необходимости сможет отбуксировать лодку, гидроцикл, трейлер и все то, что весит до 2273 кг. К озеру мы не ездили, а потому катеров на прицепе и коллег на «галстуке» не тягали, поверим конструкторам на слово. А вот горы штурмовать сподобились, да еще какие! Чарынский каньон на юго-востоке Казахстана – место не только эмоционально живописное (см. фотогалерею), но и, если так можно выразиться, «корявое» с точки зрения маршрута передвижения: узкоколейное, со сплошными опасными виражами, выступами по бокам и скалами над головой, крутыми подъемами и рискованными спусками.  За два полных дня водительского общения с новым Pathfinder мы выбили пыль из его волчьей шкуры, но при этом заметили, что он и без рамы остался волком. Основу проходимости модернизированного внедорожника составляет фирменная система All Mode 4х4i, которая по своей традиции  имеет несколько режимов работы. Кратко напомним: 2WD (постоянно активированная передняя ось) обеспечивает топливную экономичность. В режиме Auto отслеживаются условия движения и перераспределяется крутящий момент двигателя между передними и задними колесами. 4WD Lock  используется там, где проехать на этих двух режимах не представляется возможным. Это не разрезной мост, и всецело полагаться на его характеристики неразумно. Но на легком и среднем бездорожье кнопка Lock может быть полезна. Если пришпорить по горно-степной колее, на которой временами встречаются «блюдца» многочисленных луж, образовавшихся от таяния октябрьских снегов, логичнее заранее перейти в режим Lock. В этом случае появляется уверенность в том, что огромные 20-дюймовые шины будут охотнее цепляться за скользкие камни и мокрую глинистую рябь.  Камней на местных склонах рассыпано в изобилии, и довольно часто приходится снижать скорость, чтобы банально не разодрать резину. А еще клиренс. Он у нового Pathfinder 185 мм. Вроде бы, не самый маленький, но, как показал наш пилотный тест-драйв, расстояния до самой нижней точки внедорожника зачастую не хватает, чтобы  уберечь днище от удара - спасает лишь защита картера. Чисто по ощущениям, низким «брюхом» отличается гибридная модификация Pathfinder, которой до сих пор в арсенале автомобиля не было. Литий-ионная аккумуляторная батарея  смонтирована под сиденьями третьего ряда и, возможно (не могу утверждать), принижает кузов к земле. Повторюсь: это не утверждение, а лишь размышление, основанное на опыте вождения первого дня.   Бензиновый внедорожник с 3,5-литровым V6 под «волнистым» капотом будто бы не замечает все тех же сердцевин колеи. Зато на асфальтовой прямой автомобиль с большим мотором показался менее цепким в поворотах и не таким активным на разгон, как гибридный родственник, хотя релизовские цифры утверждают обратное. При любом раскладе спасает грамотно настроенная подвеска – в меру комфортная и упругая. Комфорт… та самая характеристика, к которой, как ни крути, мы вновь и вновь вынуждены обращаться, обозревая новый Pathfinder. Ради нее, собственно говоря, автомобиль и получил гибридное исполнение. Как только что было сказано выше, батарея находится сзади и снизу, поэтому сохраняется функция сдвига сиденья 2 ряда без демонтажа детского кресла. Одновременно с этим имеем удобный доступ к сиденью 3 ряда, чьи активированные подголовники сильно «съедают» обзор через заднее стекло, а также багажному отделению. За счет ровного, а не приподнятого пола в салоне, посадка и высадка на все сиденья так же проста и удобна, как и у бензинового Pathfinder. Гибридную технологию внедрили и по другой причине, пожалуй, самой главной. Комбинированная схема обеспечивает автомобилю экономию топлива и запас хода до 990 км на одном 74-литровом баке топлива (по трассе). Это, замечу, согласно информации фирменного релиза. На собственной практике мы так далеко не уезжали. Те же официальные ТТХ говорят о средневзвешенном расходе гибридного Pathfinder на уровне 8,7 л/100 км, и это-де, на 20% экономичнее «аппетита» бензинового собрата. Идеальных условий для установления рекорда в горной местности, естественно, не оказалось, поэтому наш показатель вплотную приблизился к 10 литрам, что, наверное, также неплохо. Во всяком случае, такая модификация может в некотором роде служить адекватной альтернативой дизельному исполнению внедорожника, чего новая генерация Pathfinder, увы, не предполагает. Конструкция гибридного привода подразумевает использование системы с двойным сцеплением (одно установлено между ДВС и электромотором, второе – внутри корпуса вариатора). С ее помощью, утверждает разработчик, на колеса более эффективно передается крутящий момент, причем, как от электромотора, так и от бензинового агрегата. Электромотор, расположенный между ДВС и цепным «ИксТроником» (там, где обычно находится гидротрансформатор), выполняет функцию генератора. Во время торможения он преобразует механическую энергию, поступающую от Xtronic, в электрическую, которая накапливается в АКБ. Кнопку управления электромотором в салоне искать не приходится, потому как ее нет в принципе. Электричество «течет» при запуске двигателя, и когда автомобиль выведен на крейсерскую скорость. В последнем случае можно наблюдать, как стрелка тахометра начинает «нервничать», если педалирование оказывается не эталонно-ровным: например, на 140 км/ч обороты двигателя будут скакать от 2300-2500 до 3000, и это может ввести водителя в легкое смятение. CVT представляет собой слегка видоизмененную конструкцию вариатора, используемого на новом Qashqai. Его работа понравилась, особенно в области эластичности и быстроты переключения передач. Трансмиссия поддерживает обороты двигателя в диапазоне, наиболее эффективном для каждой конкретной задачи. То бишь максимум мощности для быстрого ускорения и необходимый минимум для крейсерского режима. CVT настолько «незаметен», что в один момент даже закралось сомнение, не гидротрансформатор ли это? В турбоподдержке обоим моторам было отказано. Посему ожидать от обеих версий какого-то архи-шустрого старта с места или мощнейшей тяги в момент экстренного обгона не приходится. Равно как на малых оборотах обоим моторам тяжеловато. Обрадуй движки турбинами, стоимость автомобилей оказалась бы менее конкурентоспособной. А так, цены на Pathfinder начинаются с 1 930 000 рублей. Чем порадует базовая комплектация Mid? Кожаной отделкой салона, руля и ручки КП, электроприводом регулировок сиденья водителя в 8 направлениях и переднего пассажира в 4 направлениях, подогревом сидений второго ряда, 3-зонным климатом, музыкой Bose с 12-ю динамиками, 7-дюймовым сенсорным дисплеем в центральной консоли, задней видеокамерой, легкосплавными дисками R18. При этом маркетологи Nissan Motor Rus прогнозируют наибольший потребительский спрос на среднюю комплектацию High за 2 030 000 рублей. В ней появляются: 8-дюймовый дисплей, камера кругового обзора, задние датчики паковки, магнитола с поддержкой DVD/MP3 и встроенным музыкальным сервером объемом 9,3 Гб, навигация, подогрев руля, память настроек водительского сиденья, наружных зеркал, рулевой колонки и настроек климат-системы. В High+ (2 082 000 рублей) добавляются панорамная крыша с солнцезащитной шторкой и люк с электроприводом. Комплектация Top (2 157 000 рублей), которой, собственно говоря, нас и порадовали на тесте, бравирует вентиляцией передних сидений и мультимедийкой для пассажиров заднего ряда с беспроводными наушниками. Если к каждой из версий прибавим 87 000 рублей, получим гибридную силовую установку с сохранением списка вышеперечисленных опций. У Nissan Pathfinder есть соплатформенный родственник в лице Infiniti QX60, который стоит дороже (от 2 225 000 рублей), но при этом оперирует еще большим арсеналом оборудования: атермальные стекла, приветственный свет, биксенон, подрулевые лепестки, адаптивный круиз, допсистемы безопасности. При перечислении данных опций «ниссановцы» не подают признаки зависти, настаивая на том, что Pathfinder на порядок разумнее с точки зрения потребительского выбора. Повлияет ли отказ создателей Pathfinder от идеи «мужского» экстерьера, покажет практика продаж. В российском офисе Nissan надеются, что с появлением более комфортного и просторного варианта внедорожника целевая аудитория расширится за счет нынешних владельцев X-Trail. Не секрет, что сегодняшнего дня эти люди не сильно-то пересаживались на тот же Murano, считая его даже не кроссовером, а лишь высоким (клиренс 200 мм) хэтчбеком. При этом в прежнем Pathfinder покупателей отпугивал салон, который по своим размерам ничуть не превосходил X-Trail`овский. «Игривое настроение» Nissan дает всем нам шанс понаблюдать за возможными рокировками внутри модельного ряда бренда. И это, признаться, очень увлекательно.
2014-10-19
Автор: Иван Братуха Фото автора и Nissan