Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв Nissan Qashqai: «Сделано в Петербурге»

  • 22696
  • 0
 
Отсутствие снега в наших широтах хмурой тучей бьет по предновогоднему настроению. Не радуют ни ели, прикрывающие своей искусственной хвоей грязный городской асфальт, ни хмельные Деды Морозы с их подчас солдатскими прибаутками. И только сладкий запах мандаринов еще как-то поддерживает в нас праздничный тонус.

Оранжевое настроение

Nissan Qashqai
Выпускается с 2006 г.
Новый от 1 290 000 до 1 970 000 Р
Отзывов: 14
В такую неестественно теплую для декабря погоду невольно заорешь как белый медведь. Хочется вьюги и сугробов, но предложение московского офиса Nissan посулило заманчивую альтернативу – галечный берег Черного моря и мандариновые сады Абхазии. Не раздумывая ни минуты, естественно, соглашаюсь. Коли не получается морозца, пущай тогда южный ветер щеки обдувает. К тому же, на субтропических склонах республики в самом разгаре сбор цитрусовых.

Плантации недалеко от Сухуми лишь на первый взгляд обширные. Сами абхазы утверждают, что им по силам выращивать и собирать куда больше, чем нынешние 30-35 тыс. тонн в год. К тому же, посевные площади, говорят, для этого имеются. Правда, их надо осваивать, а это требует больших капиталовложений, да и плодоносят вновь высаженные мандариновые деревья лишь через 5 лет. Так что, чем богаты, тому, как говорится, и рады.

Цена «оранжевого настроения» - 400 рублей за ведро. Такова такса у местных, что выставляют на продажу поспевающий урожай из собственных садов. Нам же организаторы теста презентовали по пакетику витаминов и искренне попросили не срывать мандарины с деревьев, как только «эскадра» новеньких Nissan Qashqai вписалась в колею охраняемой фруктовой плантации. Здесь,  по нашим, северным понятиям, рай, и в обилии диковинной вкуснятины, которую снизу подмывает пена 12-градусной черноморской волны, совершенно забываешь, что на носу Новый год.

Абхазские мандарины, вне всякого сомнения, бренд. И бренд с богатой и очень успешной историей. Однако, и «ниссановскому» кроссоверу не откажешь в популярности. Правда, сегодня Qashqai пишет новую главу своей автобиографии – минувшим октябрем его серийное производство стартовало на заводе Nissan в Петербурге. Машины с невским VIN`ом уже в продаже, а что они собой представляют, мы попытались раскусить на дорогах райского клочка земли.

Pirelli, но наши

Искать какие-то особые, петербургские, нотки во внешности хорошо знакомой машины – дело малоуспешное. Хотя бы из тех соображений, что Qashqai - модель глобальная. Без мандариновой настойки точно не обойтись, нужна подсказка. И ее следует искать в черных накладках на колесные арки. Если они заподлицо с металлом – перед вами экземпляр из Сандерленда. Если же пластик чуть выступает – наш, родненький вариант. Казалось бы, мелочевка, но ею, как ни странно, прикрывается колея автомобиля, которая наряду с петербургской пропиской получила чуть увеличенный показатель.

Колеса в арках все тех же размеров – вплоть до топовых R19. Только теперь они «от Pirelli» и, к тому же, отечественного производства - итальянский бренд не первый год штампует свои покрышки в нашей стране. Технические специалисты московского офиса Nissan говорят, что свои услуги им предлагали и другие шинопроизводители, располагающие собственными мощностями в РФ, но «ниссановцев» либо не устраивала цена, либо характеристики шин. И действительно, не «обувать» же добротный кроссовер, простите, в «Каму» - потребитель точно не поймет. А Pirelli приглянулись автопроизводителю, прежде всего, правильным рисунком протектора. Во всяком случае, так нам было заявлено.

Колеса знай себе «шелестят» под дугами колесных арок, а мы с коллегой по экипажу прислушиваемся к исходящим оттуда звукам. Вроде, без каких-либо слуховых изменений, и на это нам указала петляющая дорога в направлении озера Рица, изобилующая старым асфальтом, из которого подчас вырывается «на свободу» мелкий гравий. Он дробью бьет по аркам, и это, конечно ж, слышно в салоне. Хотя, признаться, звуковое оформление отнюдь не зубодробительное.

Почувствуй разницу

А вот работа подвески – из серии «почувствуй разницу». Ее настройки стали мягче, я бы даже сказал, по-петербургски интеллигентнее. Когда европейским коллегам продемонстрировали работу перенастроенной для России ходовой части, они даже не с первого раза поняли, зачем была нужна многомесячная работа? Ну, как им объяснишь, что отечественные дороги в большинстве случаев - не паркетный Альбион, а услуги врача-костоправа для многих просто неподъемные. Что интересно, на тесте удалось сравнить поведение отечественного «Кашкая» на «19-й» резине и «британца» на «17-х» колесах. От такого неравного боя ожидалось совершенно определенных результатов, но на поверку дня вышло, что российский кроссовер, обутый в R19, едет комфортнее британского на R17. Повлиял ли новый уровень мягкости на раскачку кузова в поворотах? Возможно, да. Но определить это возможно разве что в околокритических дорожных ситуациях.

Двухтрубные амортизаторы обеспечивают неплохое демпфирование в широком диапазоне перемещения подвески. Двухканальная система, помимо традиционного канала пропуска рабочей жидкости (отвечает за низкочастотное демпфирование, характерное для разбитых дорог), имеет дополнительный канал. В зону его ответственности входит гашение колебаний с высокой частотой и малой амплитудой, характерных для более-менее гладкой поверхности. Преграду в виде «лежачих полицейских» Qashqai отрабатывает играючи. Правда, на скользком покрытии при резком торможении велика вероятность срабатывания ABS и потеря тяги. Поэтому действовать тут лучше аккуратно, с заблаговременным замедлением. 

Перенастройка подвески под наши дорожные условия заключалась и в креплении переднего подрамника к кузову посредством резиновых сайлент-блоков. Благодаря этому удары на руль стали менее ощутимыми, нежели прежде, когда это самое крепление было жестким, а сам процесс руления стал точнее. Правда, разница между тем, что было и что стало, наиболее заметна при движении по относительно ровным дорогам. Слегка  перенастроив рулевое, удалось добиться более внятной обратной связи с водителем. Ощущение «нуля» и впрямь стало адекватнее, правда, зачастую вас не покидает ощущение искусственности процесса.

Комплектации и цены – те же

Моторная палитра, в связи с запуском производства автомобиля в Петербурге, изменений не претерпела. За динамику Qashqai по-прежнему отвечают 3 агрегата на выбор: дизель 130 dCi, а также бензиновые 1,2 DIG-T и 2.0. Последний (144-сильный) - наиболее востребованный, а вот к 130-сильному дизелю наш потребитель по-прежнему холоден – по причине дороговизны агрегата. Ценовой вопрос стоит во главе угла и при выборе клиентами типа привода. Перевес в сторону версии «4x2», как и прежде, очевиден. Многие считают, что для передвижения по грунтовкам хватает приличного 200-миллиметрового клиренса, а лезть в непролазные дебри на «Кашкае», равно как и на любом другом «паркетнике», просто безумие.

Шесть предлагаемых автомобилю комплектаций – это ценовая вилка от 979 000 рублей (XE) до 1 539 000 рублей (LE Sport). Выбрать тот опционный набор, который необходим, - не проблема, были бы средства. Локализация производства модели в следующем году достигнет уровня 30%, а в среднем по консорциуму она уже сегодня составляет 68%. Турецких деталей в конструкции Qashqai и всех других «ниссановских» моделей, собираемых на берегах Невы, немного - 18 позиций, и проблем с их поставкой на отечественный конвейер, по словам представителей Nissan, нет. Равно как отсутствуют рекламации в адрес самого производства. Завод дважды в своей истории получал награды за качество выпускаемой продукции и совсем не против проявить себя в третий раз.

В Северной столице, кстати, в этом году проходил конкурс товаров и услуг «Сделано в Петербурге». Его целью являлось выявление самых качественных товаров и услуг, производимых в СПб для их дальнейшего продвижения на разные рынки. В силу своего производственного детства Qashqai не смог принять участие в соревновании. Но, кто знает, как оно будет в 2016-м. Может, и это имя увидим в числе номинантов...

Комплектации и технические характеристики

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WDNissan Qashqai SE+ 1.2 MT Nissan Qashqai 1.6 CVT
Год выпуска, с2014 2013 2014
Год выпуска, по2014 2018 2014
Кузовкроссовер кроссовер кроссовер
Количество дверей/мест 5/5 5
Тип двигателя бензин дизель
Мощность, л.с./ об/мин144 115 130 / 96 при 4000
Объем двигателя 1197 1598
Тип трансмисии механика 6 вариатор
Привод передний передний
Городской цикл 7.8 5.6
Загородный цикл 5.3 4.5
Смешанный цикл7.3 6.2 4.9
Топливобензин АИ-95 ДТ
Иван Братуха Фото автора и Nissan
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Nissan Quashqai
Уважаемые водители автомобиля Кашкай 2014, подскажите плиз, может у кого было такое, при скорости от 70 ка в час и выше, начинает появляться скрежет как будто камешки по крыши стучат, чем больше скорость, тем чаше звук, как сбрасываешь до 50 - 60 скрипение пропадает, не пойму что это!
Евгений
Со скромным аппетитом: 5 самых экономичных автомобилей
Поверхностная статейка. Автор - лентяй. Есть десяток серийных и недорогих авто с расходом от 3.2 до 4.6 л/ 100км. А Приус, вообще не в тему! Про гибриды можно отдельную статью сделать, это интереснее и объемнее получится. Короче, статья на сделана на "отмаз". Автора "на мыло"
Михаил Присмотров
Тест-драйв обновленного Nissan Qashqai: и в пир, и в мир
Поменял не давно дорестайл 17г SE 2вд на рестайл QE Yandex 4вд.... скажу так, ниссан провёл огромную работу над ошибками, я крайне доволен) ) )
Денис
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Nissan Qashqai: «Сделано в Петербурге»
Оранжевое настроение{{model_1559}} В такую неестественно теплую для декабря погоду невольно заорешь как белый медведь. Хочется вьюги и сугробов, но предложение московского офиса Nissan посулило заманчивую альтернативу – галечный берег Черного моря и мандариновые сады Абхазии. Не раздумывая ни минуты, естественно, соглашаюсь. Коли не получается морозца, пущай тогда южный ветер щеки обдувает. К тому же, на субтропических склонах республики в самом разгаре сбор цитрусовых. Плантации недалеко от Сухуми лишь на первый взгляд обширные. Сами абхазы утверждают, что им по силам выращивать и собирать куда больше, чем нынешние 30-35 тыс. тонн в год. К тому же, посевные площади, говорят, для этого имеются. Правда, их надо осваивать, а это требует больших капиталовложений, да и плодоносят вновь высаженные мандариновые деревья лишь через 5 лет. Так что, чем богаты, тому, как говорится, и рады.Цена «оранжевого настроения» - 400 рублей за ведро. Такова такса у местных, что выставляют на продажу поспевающий урожай из собственных садов. Нам же организаторы теста презентовали по пакетику витаминов и искренне попросили не срывать мандарины с деревьев, как только «эскадра» новеньких Nissan Qashqai вписалась в колею охраняемой фруктовой плантации. Здесь,  по нашим, северным понятиям, рай, и в обилии диковинной вкуснятины, которую снизу подмывает пена 12-градусной черноморской волны, совершенно забываешь, что на носу Новый год. {{gallery_231}} Абхазские мандарины, вне всякого сомнения, бренд. И бренд с богатой и очень успешной историей. Однако, и «ниссановскому» кроссоверу не откажешь в популярности. Правда, сегодня Qashqai пишет новую главу своей автобиографии – минувшим октябрем его серийное производство стартовало на заводе Nissan в Петербурге. Машины с невским VIN`ом уже в продаже, а что они собой представляют, мы попытались раскусить на дорогах райского клочка земли. Pirelli, но нашиИскать какие-то особые, петербургские, нотки во внешности хорошо знакомой машины – дело малоуспешное. Хотя бы из тех соображений, что Qashqai - модель глобальная. Без мандариновой настойки точно не обойтись, нужна подсказка. И ее следует искать в черных накладках на колесные арки. Если они заподлицо с металлом – перед вами экземпляр из Сандерленда. Если же пластик чуть выступает – наш, родненький вариант. Казалось бы, мелочевка, но ею, как ни странно, прикрывается колея автомобиля, которая наряду с петербургской пропиской получила чуть увеличенный показатель. Колеса в арках все тех же размеров – вплоть до топовых R19. Только теперь они «от Pirelli» и, к тому же, отечественного производства - итальянский бренд не первый год штампует свои покрышки в нашей стране. Технические специалисты московского офиса Nissan говорят, что свои услуги им предлагали и другие шинопроизводители, располагающие собственными мощностями в РФ, но «ниссановцев» либо не устраивала цена, либо характеристики шин. И действительно, не «обувать» же добротный кроссовер, простите, в «Каму» - потребитель точно не поймет. А Pirelli приглянулись автопроизводителю, прежде всего, правильным рисунком протектора. Во всяком случае, так нам было заявлено. {{gallery_232}} Колеса знай себе «шелестят» под дугами колесных арок, а мы с коллегой по экипажу прислушиваемся к исходящим оттуда звукам. Вроде, без каких-либо слуховых изменений, и на это нам указала петляющая дорога в направлении озера Рица, изобилующая старым асфальтом, из которого подчас вырывается «на свободу» мелкий гравий. Он дробью бьет по аркам, и это, конечно ж, слышно в салоне. Хотя, признаться, звуковое оформление отнюдь не зубодробительное. Почувствуй разницуА вот работа подвески – из серии «почувствуй разницу». Ее настройки стали мягче, я бы даже сказал, по-петербургски интеллигентнее. Когда европейским коллегам продемонстрировали работу перенастроенной для России ходовой части, они даже не с первого раза поняли, зачем была нужна многомесячная работа? Ну, как им объяснишь, что отечественные дороги в большинстве случаев - не паркетный Альбион, а услуги врача-костоправа для многих просто неподъемные. Что интересно, на тесте удалось сравнить поведение отечественного «Кашкая» на «19-й» резине и «британца» на «17-х» колесах. От такого неравного боя ожидалось совершенно определенных результатов, но на поверку дня вышло, что российский кроссовер, обутый в R19, едет комфортнее британского на R17. Повлиял ли новый уровень мягкости на раскачку кузова в поворотах? Возможно, да. Но определить это возможно разве что в околокритических дорожных ситуациях. Двухтрубные амортизаторы обеспечивают неплохое демпфирование в широком диапазоне перемещения подвески. Двухканальная система, помимо традиционного канала пропуска рабочей жидкости (отвечает за низкочастотное демпфирование, характерное для разбитых дорог), имеет дополнительный канал. В зону его ответственности входит гашение колебаний с высокой частотой и малой амплитудой, характерных для более-менее гладкой поверхности. Преграду в виде «лежачих полицейских» Qashqai отрабатывает играючи. Правда, на скользком покрытии при резком торможении велика вероятность срабатывания ABS и потеря тяги. Поэтому действовать тут лучше аккуратно, с заблаговременным замедлением.  {{gallery_233}} Перенастройка подвески под наши дорожные условия заключалась и в креплении переднего подрамника к кузову посредством резиновых сайлент-блоков. Благодаря этому удары на руль стали менее ощутимыми, нежели прежде, когда это самое крепление было жестким, а сам процесс руления стал точнее. Правда, разница между тем, что было и что стало, наиболее заметна при движении по относительно ровным дорогам. Слегка  перенастроив рулевое, удалось добиться более внятной обратной связи с водителем. Ощущение «нуля» и впрямь стало адекватнее, правда, зачастую вас не покидает ощущение искусственности процесса. Комплектации и цены – те жеМоторная палитра, в связи с запуском производства автомобиля в Петербурге, изменений не претерпела. За динамику Qashqai по-прежнему отвечают 3 агрегата на выбор: дизель 130 dCi, а также бензиновые 1,2 DIG-T и 2.0. Последний (144-сильный) - наиболее востребованный, а вот к 130-сильному дизелю наш потребитель по-прежнему холоден – по причине дороговизны агрегата. Ценовой вопрос стоит во главе угла и при выборе клиентами типа привода. Перевес в сторону версии «4x2», как и прежде, очевиден. Многие считают, что для передвижения по грунтовкам хватает приличного 200-миллиметрового клиренса, а лезть в непролазные дебри на «Кашкае», равно как и на любом другом «паркетнике», просто безумие. Шесть предлагаемых автомобилю комплектаций – это ценовая вилка от 979 000 рублей (XE) до 1 539 000 рублей (LE Sport). Выбрать тот опционный набор, который необходим, - не проблема, были бы средства. Локализация производства модели в следующем году достигнет уровня 30%, а в среднем по консорциуму она уже сегодня составляет 68%. Турецких деталей в конструкции Qashqai и всех других «ниссановских» моделей, собираемых на берегах Невы, немного - 18 позиций, и проблем с их поставкой на отечественный конвейер, по словам представителей Nissan, нет. Равно как отсутствуют рекламации в адрес самого производства. Завод дважды в своей истории получал награды за качество выпускаемой продукции и совсем не против проявить себя в третий раз.{{gallery_234}} В Северной столице, кстати, в этом году проходил конкурс товаров и услуг «Сделано в Петербурге». Его целью являлось выявление самых качественных товаров и услуг, производимых в СПб для их дальнейшего продвижения на разные рынки. В силу своего производственного детства Qashqai не смог принять участие в соревновании. Но, кто знает, как оно будет в 2016-м. Может, и это имя увидим в числе номинантов...
2015-12-27
Автор: Иван Братуха Фото автора и Nissan