Тест-драйв Nissan Qashqai: «Сделано в Петербурге»

  • 21499
  • 0
  • 0
Отсутствие снега в наших широтах хмурой тучей бьет по предновогоднему настроению. Не радуют ни ели, прикрывающие своей искусственной хвоей грязный городской асфальт, ни хмельные Деды Морозы с их подчас солдатскими прибаутками. И только сладкий запах мандаринов еще как-то поддерживает в нас праздничный тонус.
^

Оранжевое настроение

Nissan Qashqai
Выпускается с 2007 г.
Новый от 1 154 000 до 1 744 000 Р
Отзывов: 9
В такую неестественно теплую для декабря погоду невольно заорешь как белый медведь. Хочется вьюги и сугробов, но предложение московского офиса Nissan посулило заманчивую альтернативу – галечный берег Черного моря и мандариновые сады Абхазии. Не раздумывая ни минуты, естественно, соглашаюсь. Коли не получается морозца, пущай тогда южный ветер щеки обдувает. К тому же, на субтропических склонах республики в самом разгаре сбор цитрусовых.

Плантации недалеко от Сухуми лишь на первый взгляд обширные. Сами абхазы утверждают, что им по силам выращивать и собирать куда больше, чем нынешние 30-35 тыс. тонн в год. К тому же, посевные площади, говорят, для этого имеются. Правда, их надо осваивать, а это требует больших капиталовложений, да и плодоносят вновь высаженные мандариновые деревья лишь через 5 лет. Так что, чем богаты, тому, как говорится, и рады.

Цена «оранжевого настроения» - 400 рублей за ведро. Такова такса у местных, что выставляют на продажу поспевающий урожай из собственных садов. Нам же организаторы теста презентовали по пакетику витаминов и искренне попросили не срывать мандарины с деревьев, как только «эскадра» новеньких Nissan Qashqai вписалась в колею охраняемой фруктовой плантации. Здесь,  по нашим, северным понятиям, рай, и в обилии диковинной вкуснятины, которую снизу подмывает пена 12-градусной черноморской волны, совершенно забываешь, что на носу Новый год.

Абхазские мандарины, вне всякого сомнения, бренд. И бренд с богатой и очень успешной историей. Однако, и «ниссановскому» кроссоверу не откажешь в популярности. Правда, сегодня Qashqai пишет новую главу своей автобиографии – минувшим октябрем его серийное производство стартовало на заводе Nissan в Петербурге. Машины с невским VIN`ом уже в продаже, а что они собой представляют, мы попытались раскусить на дорогах райского клочка земли.

Pirelli, но наши

Искать какие-то особые, петербургские, нотки во внешности хорошо знакомой машины – дело малоуспешное. Хотя бы из тех соображений, что Qashqai - модель глобальная. Без мандариновой настойки точно не обойтись, нужна подсказка. И ее следует искать в черных накладках на колесные арки. Если они заподлицо с металлом – перед вами экземпляр из Сандерленда. Если же пластик чуть выступает – наш, родненький вариант. Казалось бы, мелочевка, но ею, как ни странно, прикрывается колея автомобиля, которая наряду с петербургской пропиской получила чуть увеличенный показатель.

Колеса в арках все тех же размеров – вплоть до топовых R19. Только теперь они «от Pirelli» и, к тому же, отечественного производства - итальянский бренд не первый год штампует свои покрышки в нашей стране. Технические специалисты московского офиса Nissan говорят, что свои услуги им предлагали и другие шинопроизводители, располагающие собственными мощностями в РФ, но «ниссановцев» либо не устраивала цена, либо характеристики шин. И действительно, не «обувать» же добротный кроссовер, простите, в «Каму» - потребитель точно не поймет. А Pirelli приглянулись автопроизводителю, прежде всего, правильным рисунком протектора. Во всяком случае, так нам было заявлено.

Колеса знай себе «шелестят» под дугами колесных арок, а мы с коллегой по экипажу прислушиваемся к исходящим оттуда звукам. Вроде, без каких-либо слуховых изменений, и на это нам указала петляющая дорога в направлении озера Рица, изобилующая старым асфальтом, из которого подчас вырывается «на свободу» мелкий гравий. Он дробью бьет по аркам, и это, конечно ж, слышно в салоне. Хотя, признаться, звуковое оформление отнюдь не зубодробительное.

Почувствуй разницу

А вот работа подвески – из серии «почувствуй разницу». Ее настройки стали мягче, я бы даже сказал, по-петербургски интеллигентнее. Когда европейским коллегам продемонстрировали работу перенастроенной для России ходовой части, они даже не с первого раза поняли, зачем была нужна многомесячная работа? Ну, как им объяснишь, что отечественные дороги в большинстве случаев - не паркетный Альбион, а услуги врача-костоправа для многих просто неподъемные. Что интересно, на тесте удалось сравнить поведение отечественного «Кашкая» на «19-й» резине и «британца» на «17-х» колесах. От такого неравного боя ожидалось совершенно определенных результатов, но на поверку дня вышло, что российский кроссовер, обутый в R19, едет комфортнее британского на R17. Повлиял ли новый уровень мягкости на раскачку кузова в поворотах? Возможно, да. Но определить это возможно разве что в околокритических дорожных ситуациях.

Двухтрубные амортизаторы обеспечивают неплохое демпфирование в широком диапазоне перемещения подвески. Двухканальная система, помимо традиционного канала пропуска рабочей жидкости (отвечает за низкочастотное демпфирование, характерное для разбитых дорог), имеет дополнительный канал. В зону его ответственности входит гашение колебаний с высокой частотой и малой амплитудой, характерных для более-менее гладкой поверхности. Преграду в виде «лежачих полицейских» Qashqai отрабатывает играючи. Правда, на скользком покрытии при резком торможении велика вероятность срабатывания ABS и потеря тяги. Поэтому действовать тут лучше аккуратно, с заблаговременным замедлением. 

Перенастройка подвески под наши дорожные условия заключалась и в креплении переднего подрамника к кузову посредством резиновых сайлент-блоков. Благодаря этому удары на руль стали менее ощутимыми, нежели прежде, когда это самое крепление было жестким, а сам процесс руления стал точнее. Правда, разница между тем, что было и что стало, наиболее заметна при движении по относительно ровным дорогам. Слегка  перенастроив рулевое, удалось добиться более внятной обратной связи с водителем. Ощущение «нуля» и впрямь стало адекватнее, правда, зачастую вас не покидает ощущение искусственности процесса.

Комплектации и цены – те же

Моторная палитра, в связи с запуском производства автомобиля в Петербурге, изменений не претерпела. За динамику Qashqai по-прежнему отвечают 3 агрегата на выбор: дизель 130 dCi, а также бензиновые 1,2 DIG-T и 2.0. Последний (144-сильный) - наиболее востребованный, а вот к 130-сильному дизелю наш потребитель по-прежнему холоден – по причине дороговизны агрегата. Ценовой вопрос стоит во главе угла и при выборе клиентами типа привода. Перевес в сторону версии «4x2», как и прежде, очевиден. Многие считают, что для передвижения по грунтовкам хватает приличного 200-миллиметрового клиренса, а лезть в непролазные дебри на «Кашкае», равно как и на любом другом «паркетнике», просто безумие.

Шесть предлагаемых автомобилю комплектаций – это ценовая вилка от 979 000 рублей (XE) до 1 539 000 рублей (LE Sport). Выбрать тот опционный набор, который необходим, - не проблема, были бы средства. Локализация производства модели в следующем году достигнет уровня 30%, а в среднем по консорциуму она уже сегодня составляет 68%. Турецких деталей в конструкции Qashqai и всех других «ниссановских» моделей, собираемых на берегах Невы, немного - 18 позиций, и проблем с их поставкой на отечественный конвейер, по словам представителей Nissan, нет. Равно как отсутствуют рекламации в адрес самого производства. Завод дважды в своей истории получал награды за качество выпускаемой продукции и совсем не против проявить себя в третий раз.

В Северной столице, кстати, в этом году проходил конкурс товаров и услуг «Сделано в Петербурге». Его целью являлось выявление самых качественных товаров и услуг, производимых в СПб для их дальнейшего продвижения на разные рынки. В силу своего производственного детства Qashqai не смог принять участие в соревновании. Но, кто знает, как оно будет в 2016-м. Может, и это имя увидим в числе номинантов...

Комплектации и технические характеристики

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WDNissan Qashqai SE+ 1.2 MT Nissan Qashqai 1.6 CVT
Год выпуска, с2014 2015 2014
Год выпуска, по2014 2017 2014
Кузовкроссовер кроссовер кроссовер
Количество дверей/мест 5 5
Тип двигателя бензин дизель
Мощность, л.с./ об/мин144 115 130 / 96 при 4000
Объем двигателя 1197 1598
Тип трансмисии механика 6 вариатор
Привод передний передний
Городской цикл 7.8 5.6
Загородный цикл 5.3 4.5
Смешанный цикл7.3 6.2 4.9
Топливобензин АИ-95 ДТ
Иван Братуха Фото автора и Nissan
Тест драйвы Ниссан Кашкай
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Nissan Quashqai
Уважаемые водители автомобиля Кашкай 2014, подскажите плиз, может у кого было такое, при скорости от 70 ка в час и выше, начинает появляться скрежет как будто камешки по крыши стучат, чем больше скорость, тем чаше звук, как сбрасываешь до 50 - 60 скрипение пропадает, не пойму что это!
Евгений
Готовим сани: ТОП-5 автомобилей для зимы
Отличная подборка вариантов в преддверии зимы. Я долго раздумывал над кроссоверами, но выбор мой пал на Hyundai Creta. Конечно, хочется приобретать автомобиль с полной начинкой, жаль, что практически за каждую мелочь, которая является составной частью комфорта приходится доплачивать немалую сумму. Но ...
Виталий
Nissan сделал Juke из бумаги
Хоть из бумаги, хоть из чего - всё-равно Урод Уродович
Dan
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Nissan Qashqai: «Сделано в Петербурге»
Оранжевое настроение{{model_1559}} В такую неестественно теплую для декабря погоду невольно заорешь как белый медведь. Хочется вьюги и сугробов, но предложение московского офиса Nissan посулило заманчивую альтернативу – галечный берег Черного моря и мандариновые сады Абхазии. Не раздумывая ни минуты, естественно, соглашаюсь. Коли не получается морозца, пущай тогда южный ветер щеки обдувает. К тому же, на субтропических склонах республики в самом разгаре сбор цитрусовых. Плантации недалеко от Сухуми лишь на первый взгляд обширные. Сами абхазы утверждают, что им по силам выращивать и собирать куда больше, чем нынешние 30-35 тыс. тонн в год. К тому же, посевные площади, говорят, для этого имеются. Правда, их надо осваивать, а это требует больших капиталовложений, да и плодоносят вновь высаженные мандариновые деревья лишь через 5 лет. Так что, чем богаты, тому, как говорится, и рады.Цена «оранжевого настроения» - 400 рублей за ведро. Такова такса у местных, что выставляют на продажу поспевающий урожай из собственных садов. Нам же организаторы теста презентовали по пакетику витаминов и искренне попросили не срывать мандарины с деревьев, как только «эскадра» новеньких Nissan Qashqai вписалась в колею охраняемой фруктовой плантации. Здесь,  по нашим, северным понятиям, рай, и в обилии диковинной вкуснятины, которую снизу подмывает пена 12-градусной черноморской волны, совершенно забываешь, что на носу Новый год. {{gallery_231}} Абхазские мандарины, вне всякого сомнения, бренд. И бренд с богатой и очень успешной историей. Однако, и «ниссановскому» кроссоверу не откажешь в популярности. Правда, сегодня Qashqai пишет новую главу своей автобиографии – минувшим октябрем его серийное производство стартовало на заводе Nissan в Петербурге. Машины с невским VIN`ом уже в продаже, а что они собой представляют, мы попытались раскусить на дорогах райского клочка земли. Pirelli, но нашиИскать какие-то особые, петербургские, нотки во внешности хорошо знакомой машины – дело малоуспешное. Хотя бы из тех соображений, что Qashqai - модель глобальная. Без мандариновой настойки точно не обойтись, нужна подсказка. И ее следует искать в черных накладках на колесные арки. Если они заподлицо с металлом – перед вами экземпляр из Сандерленда. Если же пластик чуть выступает – наш, родненький вариант. Казалось бы, мелочевка, но ею, как ни странно, прикрывается колея автомобиля, которая наряду с петербургской пропиской получила чуть увеличенный показатель. Колеса в арках все тех же размеров – вплоть до топовых R19. Только теперь они «от Pirelli» и, к тому же, отечественного производства - итальянский бренд не первый год штампует свои покрышки в нашей стране. Технические специалисты московского офиса Nissan говорят, что свои услуги им предлагали и другие шинопроизводители, располагающие собственными мощностями в РФ, но «ниссановцев» либо не устраивала цена, либо характеристики шин. И действительно, не «обувать» же добротный кроссовер, простите, в «Каму» - потребитель точно не поймет. А Pirelli приглянулись автопроизводителю, прежде всего, правильным рисунком протектора. Во всяком случае, так нам было заявлено. {{gallery_232}} Колеса знай себе «шелестят» под дугами колесных арок, а мы с коллегой по экипажу прислушиваемся к исходящим оттуда звукам. Вроде, без каких-либо слуховых изменений, и на это нам указала петляющая дорога в направлении озера Рица, изобилующая старым асфальтом, из которого подчас вырывается «на свободу» мелкий гравий. Он дробью бьет по аркам, и это, конечно ж, слышно в салоне. Хотя, признаться, звуковое оформление отнюдь не зубодробительное. Почувствуй разницуА вот работа подвески – из серии «почувствуй разницу». Ее настройки стали мягче, я бы даже сказал, по-петербургски интеллигентнее. Когда европейским коллегам продемонстрировали работу перенастроенной для России ходовой части, они даже не с первого раза поняли, зачем была нужна многомесячная работа? Ну, как им объяснишь, что отечественные дороги в большинстве случаев - не паркетный Альбион, а услуги врача-костоправа для многих просто неподъемные. Что интересно, на тесте удалось сравнить поведение отечественного «Кашкая» на «19-й» резине и «британца» на «17-х» колесах. От такого неравного боя ожидалось совершенно определенных результатов, но на поверку дня вышло, что российский кроссовер, обутый в R19, едет комфортнее британского на R17. Повлиял ли новый уровень мягкости на раскачку кузова в поворотах? Возможно, да. Но определить это возможно разве что в околокритических дорожных ситуациях. Двухтрубные амортизаторы обеспечивают неплохое демпфирование в широком диапазоне перемещения подвески. Двухканальная система, помимо традиционного канала пропуска рабочей жидкости (отвечает за низкочастотное демпфирование, характерное для разбитых дорог), имеет дополнительный канал. В зону его ответственности входит гашение колебаний с высокой частотой и малой амплитудой, характерных для более-менее гладкой поверхности. Преграду в виде «лежачих полицейских» Qashqai отрабатывает играючи. Правда, на скользком покрытии при резком торможении велика вероятность срабатывания ABS и потеря тяги. Поэтому действовать тут лучше аккуратно, с заблаговременным замедлением.  {{gallery_233}} Перенастройка подвески под наши дорожные условия заключалась и в креплении переднего подрамника к кузову посредством резиновых сайлент-блоков. Благодаря этому удары на руль стали менее ощутимыми, нежели прежде, когда это самое крепление было жестким, а сам процесс руления стал точнее. Правда, разница между тем, что было и что стало, наиболее заметна при движении по относительно ровным дорогам. Слегка  перенастроив рулевое, удалось добиться более внятной обратной связи с водителем. Ощущение «нуля» и впрямь стало адекватнее, правда, зачастую вас не покидает ощущение искусственности процесса. Комплектации и цены – те жеМоторная палитра, в связи с запуском производства автомобиля в Петербурге, изменений не претерпела. За динамику Qashqai по-прежнему отвечают 3 агрегата на выбор: дизель 130 dCi, а также бензиновые 1,2 DIG-T и 2.0. Последний (144-сильный) - наиболее востребованный, а вот к 130-сильному дизелю наш потребитель по-прежнему холоден – по причине дороговизны агрегата. Ценовой вопрос стоит во главе угла и при выборе клиентами типа привода. Перевес в сторону версии «4x2», как и прежде, очевиден. Многие считают, что для передвижения по грунтовкам хватает приличного 200-миллиметрового клиренса, а лезть в непролазные дебри на «Кашкае», равно как и на любом другом «паркетнике», просто безумие. Шесть предлагаемых автомобилю комплектаций – это ценовая вилка от 979 000 рублей (XE) до 1 539 000 рублей (LE Sport). Выбрать тот опционный набор, который необходим, - не проблема, были бы средства. Локализация производства модели в следующем году достигнет уровня 30%, а в среднем по консорциуму она уже сегодня составляет 68%. Турецких деталей в конструкции Qashqai и всех других «ниссановских» моделей, собираемых на берегах Невы, немного - 18 позиций, и проблем с их поставкой на отечественный конвейер, по словам представителей Nissan, нет. Равно как отсутствуют рекламации в адрес самого производства. Завод дважды в своей истории получал награды за качество выпускаемой продукции и совсем не против проявить себя в третий раз.{{gallery_234}} В Северной столице, кстати, в этом году проходил конкурс товаров и услуг «Сделано в Петербурге». Его целью являлось выявление самых качественных товаров и услуг, производимых в СПб для их дальнейшего продвижения на разные рынки. В силу своего производственного детства Qashqai не смог принять участие в соревновании. Но, кто знает, как оно будет в 2016-м. Может, и это имя увидим в числе номинантов...
2015-12-27
Автор: Иван Братуха Фото автора и Nissan