Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

  • 17039
  • 0
 
Когда летом 2014-го Nissan Tiida уходил с российского рынка, он, в отличие от Карлсона, вернуться не обещал. Милый. Милый… Крокодиловых слез пролито не было, но сожаление со стороны автомобилистов, связавших с моделью свою жизнь, все же имело место быть.

Мало, кто тогда мог предположить, что спустя несколько месяцев для полюбившегося в России имени Tiida вновь придет «время медных труб». Буквально несколько дней назад отечественные дилеры Nissan объявили о старте продаж новейшей версии автомобиля. Той, которую, честно говоря, не ждали, а потому во многом откровенной.

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

Надо заметить, что какие-то 7 лет назад Nissan Tiida продавался у нас точно в таком же объеме, в каком, например, Citroen сумел реализовать все свои машины в неважном 2014-м. Я имею в виду пиковый для нашего героя 2008-й: тогда россияне суммарно приобрели 20 205 седанов и хэтчбеков Tiida. И это, замечу, в кризис, да еще на следующий год после своего официального появления на рынке.

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

Красавцем Tiida никогда не слыл, однако машину раскупали даже охотнее, чем лидера российского сегмента субкомпакт-вэнов – Nissan Note. Сегодня и времена иные, и реалии рынка не те, да и цены, увы, не играют на руку продажам. Чтобы стать обладателем самой доступной модификации Tiida, придется оторвать от накопления кусок в 839 000 рублей. Если кто забыл, подскажем, что на момент ухода с рынка в середине 2014-го запрашиваемый за машину минимум составлял 573 000 рублей. 

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

«Не кисло, - заявил остановивший меня в 10 км от Сочи для проверки документов местный гаишник, когда услышал, во сколько оценили новинку. - Значит, в более-менее укомплектованной версии будет около миллиона»? – вопросил будто бы самого себя лейтенант. При этом со знанием дела страж порядка осмотрел хэтчбек со всех сторон и вынес профессиональный вердикт: «Смотрится неплохо».

Тест Nissan Tiida: с возвращением!

Пожалуй, что так – скажу от себя. Во всяком случае, к нынешнему дизайну Tiida куда меньше вопросов, чем к прежнему экстерьеру. Согласен: «почивший» автомобиль отнюдь не застаивался в шоу-румах, но при этом сколько копий было сломано относительно «топорных» форм и линий, прежде всего, версии «седан», с его словно отрубленным хвостиком-багажником. Нынче, думаю, подобных дискуссий не будет. Не потому что седана под именем Tiida нет, и не предвидится. Просто самый свежий на сегодняшний день взгляд Nissan на хэтчбек гольф-класса, уверен, удовлетворит подавляющее большинство.

Нам имя Tiida запомнилось в таком виде

То, что сегодня в Россию приехало под названием Tiida, в Европе именуется Pulsar. И предлагается исключительно в хэтч-кузове. Хотите более привычный нашему менталитету седан? Вспомните про Sentra. Да, есть с некоторых пор у Nissan такая интересная машина, которая выступает чуть ли не уменьшенной копией Teana. Автопроизводитель озаглавил соплатформенные («тележка» Nissan B) седан и хэтчбек по-своему и предоставил «родственникам» одну и ту же панель приборов. Так что, здесь - без особых откровений, описывать что-то в деталях нет особого смысла; адресуем к нашему тест-драйву Sentra.

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

Тот, кто думает, что у Pulsar и у «обрусевшей» Tiida одна и та же платформа, ошибается. В отличие от «импортной» схемы Nissan V, хэтчбек, собираемый в Ижевске, обладает оригинальной панелью пола, своими сайлент-блоками, верхними опорами передних стоек, подрамниками, а также более комфортно настроенными пружинами и амортизаторами. В конце концов, клиренс Tiida точно такой же, как у Sentra (155 мм), то есть на 20 мм выше «пульсаровского».

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

Забыл упомянуть про чисто российские «примочки» - в виде полноразмерной «запаски», увеличенной емкости аккумулятора, 5-литрового бачка для омывающей жидкости (на «Пульсаре» - 4 литра). Полагаю, что для любителей регулярных выездов на дачу эта информация покажется значимой.

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

Из других отличий Tiida от Pulsar отмечу отсутствие переднего слайдера (резиновой накладки) бампера, несколько иную форму наружных зеркал, измененный рисунок колесных дисков, а также увеличенную на 3 мм глубину ниши для дверных ручек.

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

Вместимость багажного отделения в «походном состоянии», скажем так, среднего уровня – всего 307 литров. На фоне ряда прямых конкурентов (Kia c`eed и VW Golf – по 380 литров, ниже только у Ford Focus – 277 литров) Tiida здесь «не смотрится». Но это до того момента, когда мы не уронили вперед спинки кресел второго ряда. Емкость «кладовки» моментально увеличивается до приличных 1319 литров, и тут у «Ниссана» есть весомые аргументы посоревноваться полезными литрами.

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

На фоне своих основных визави Tiida может бравировать длиной (4387 мм), проигрывая по этому показателю разве что Mazda3 и Opel Astra. Но обе эти «иностранки», в силу известных причин, сошли с дистанции и покинули российские шоу-румы. Вторая гордость – величина колесной базы. 2700 мм – такого показателя, за исключением «трешки», нет ни у одного из основных соперников. При этом хэтч Tiida получился самым высоким из списка (1533 мм), включая «Сентру», что предоставило интерьеру автомобиля «лишний» глоток свободы и пространства.

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

Особенно это ощущается на заднем диване – здесь относительно комфортно и удобно. «Воздуха» перед коленями и над головой в достатке, ширина салона приемлемая. А вот к чрезмерно мягкой набивке водительского кресла (кожаная отделка, кстати, отсутствует даже в топе) есть вопросы. При посадке в «ковш» чувствуешь, как проваливаешься одним интригующим местом, от чего нагрузка на колени, а значит, утомляемость в дороге увеличивается. Остается надеяться, что сила молодого возраста, на который, собственно говоря, и ориентирован Nissan Tiida (молодежь 30-45 лет от роду), пересилит эту неприятность.

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

Понравится ли этой возрастной категории динамика компакт-хэтчбека? Ответить безапелляционно, полагаю, не представляется возможным. С одной стороны, понимаешь, что 117 сил при объеме 1,6 литра – совсем недурственный показатель. И ты вправе ожидать от автомобиля соответствующей отдачи. С другой стороны, данный мотор (HR16DE) – тот же самый, что и на «Сентре», а там он свою прыть не проявил. Это и мое личное наблюдение, и мнение сотрудника редакции, который приобрел Nissan Sentra прошлой осенью.

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

Чтобы в потоке не выглядеть «белой вороной», необходимо помнить об оборотах – чтобы они стабильно держались выше 3000 об/мин. В противном случае придется нервничать и дергать почем зря рычаг МКПП. Видимо, понимая флегматичность «натуры» атмосферника, автопроизводитель не стал применять кресла с выраженной боковой поддержкой.

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

Старт самый обычный, набор скорости, если так можно выразиться, среднестатистический, без огонька. При этом шум при работе в натяг неизбежно проникает в салон. Когда я направил машину в сторону горнолыжного курорта «Роза Хутор», с его известным живописным серпантином, грешным делом подумал, что подъем мне дастся «кровью». Однако, при грамотном манипулировании рычагом 5-ступенчатой механической коробки 1,2-тонный хэтчбек способен адекватно тянуть вас вместе со спортивным инвентарем в «заоблачные выси». Разве что расход при этом будет больше, чем обещают официальные данные Nissan (6,4 л/100 км).

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

Альтернативой «механике» выступает бесступенчатый вариатор. Это та же самая трансмиссия, что ставится на Nissan Juke и Qashqai. В общем и целом CVT работает с мотором согласованно, обеспечивая плавность переключения и «аппетит», близкий к «исходнику». Но такая модификация, по ощущениям, медленнее в движении, о чем, кстати, свидетельствуют заводские данные: разгон до сотни с CVT – 11,3 секунды, с 5МКПП – 10,6 секунды.

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

Если бы россиянам были доступны моторы, которыми Nissan порадовал европейских покупателей Pulsar, покупательская ценность Tiida была бы выше. Сами посудите: «за бугром» доступны турбированные версии 1.2 и 1.6 серии DIG-T, а также полуторалитровый dCi, с явно тяговитыми характеристиками, не в пример HR16DE. Но в нашем случае есть, как есть – исходить приходится из соображений экономии, особенно в условиях нынешнего кризиса.

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

На небольшие колебания руля колеса не откликаются, при этом рулевая рейка - «длинная», порядка 3,2 оборота «от и до»: работать «баранкой» в поворотах приходится активнее. Увеличенная жесткость кузова хэтчбека и меньшая длина, в сравнении с седаном, позволяют «Тииде» заметно острее и проворнее проходить виражи, чем на это способна «Сентра». При этом каких-то криминальных кренов на скорости обнаружить не удалось.

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

Понравилась плавность хода и работа подвески за пределами асфальта. Слаженность «оркестра» ее элементов эффективно противостоит тряске, и такие настройки откровенно радуют – как некая компенсация за «незаметность» на трассе.

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

С набором всех вышеизложенных качеств вырисовывается рыночное предназначение Nissan Tiida – семейные перевозки. Правда, набор соответствующих опций, которые бы адекватно определили это понятие, доступен отнюдь не с «базы». В нижней комплектации Welcome за 839 000 рублей покупатель не увидит ни «музыки», ни кондиционера, ни подогрева передних кресел – они становятся доступными в версии Comfort (873 000-908 000 рублей).

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

Идеал оснащения – комплектация Tekna. В ней присутствуют  навигация, LED-оптика, запуск мотора кнопкой, круиз-контроль, датчики дождя и света, тонированные задние стекла, кожаный руль и рычаг КПП и масса других полезных мелочей. Вот только цена «кусается» - 1 030 000 рублей. Следовательно, реальный рыночный оптимум – нечто промежуточное. А это – версия Elegance (913 000-948 000 рублей), куда вписаны 2-зонный климат, легкосплавные R16 диски, противотуманные фары, центральный задний подлокотник, CD- и MP3-аудиосистема, карманы в спинках передних кресел и пр.

Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!

По мнению специалистов российского офиса Nissan Motor, доля хэтчбека в продажах сегмента «C» окажется на уровне 20%, все остальное сделает седан Sentra, худо-бедно, но все же набирающий коммерческие обороты.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Nissan Tiida
Автомобиль купили в салоне новый в конце 2010 года.Первая новая иномарка.И забыл я все эти б.у автомобили.Эта машинка жены.Но иногда и мне удается покататься.Радость от вождения и обладания этой японочкой не имеет границ.Я не объективен.Все свои машины я любил и лелеял как позволял кошелек.Нам машина ...
сергей
Nissan снова отзывает машины из-за эйрбегов
Нет на Сайте Росстандарта Списка потенциально опасных автомобилей. Не вводите в заблуждение людей.
Казбек
Обслуживание ниссан тиида
mao55: to Гонщик: а это чего? не соответсвует? # А там можно расписать всё. Меня больше нет на форуме. Пожалуйста, не пишите в личку. По всем вопросам писать только на email
Гонщик
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Тест-драйв Nissan Tiida: с возвращением!
Мало, кто тогда мог предположить, что спустя несколько месяцев для полюбившегося в России имени Tiida вновь придет «время медных труб». Буквально несколько дней назад отечественные дилеры Nissan объявили о старте продаж новейшей версии автомобиля. Той, которую, честно говоря, не ждали, а потому во многом откровенной. Надо заметить, что какие-то 7 лет назад Nissan Tiida продавался у нас точно в таком же объеме, в каком, например, Citroen сумел реализовать все свои машины в неважном 2014-м. Я имею в виду пиковый для нашего героя 2008-й: тогда россияне суммарно приобрели 20 205 седанов и хэтчбеков Tiida. И это, замечу, в кризис, да еще на следующий год после своего официального появления на рынке. Красавцем Tiida никогда не слыл, однако машину раскупали даже охотнее, чем лидера российского сегмента субкомпакт-вэнов – Nissan Note. Сегодня и времена иные, и реалии рынка не те, да и цены, увы, не играют на руку продажам. Чтобы стать обладателем самой доступной модификации Tiida, придется оторвать от накопления кусок в 839 000 рублей. Если кто забыл, подскажем, что на момент ухода с рынка в середине 2014-го запрашиваемый за машину минимум составлял 573 000 рублей.  «Не кисло, - заявил остановивший меня в 10 км от Сочи для проверки документов местный гаишник, когда услышал, во сколько оценили новинку. - Значит, в более-менее укомплектованной версии будет около миллиона»? – вопросил будто бы самого себя лейтенант. При этом со знанием дела страж порядка осмотрел хэтчбек со всех сторон и вынес профессиональный вердикт: «Смотрится неплохо». Пожалуй, что так – скажу от себя. Во всяком случае, к нынешнему дизайну Tiida куда меньше вопросов, чем к прежнему экстерьеру. Согласен: «почивший» автомобиль отнюдь не застаивался в шоу-румах, но при этом сколько копий было сломано относительно «топорных» форм и линий, прежде всего, версии «седан», с его словно отрубленным хвостиком-багажником. Нынче, думаю, подобных дискуссий не будет. Не потому что седана под именем Tiida нет, и не предвидится. Просто самый свежий на сегодняшний день взгляд Nissan на хэтчбек гольф-класса, уверен, удовлетворит подавляющее большинство. То, что сегодня в Россию приехало под названием Tiida, в Европе именуется Pulsar. И предлагается исключительно в хэтч-кузове. Хотите более привычный нашему менталитету седан? Вспомните про Sentra. Да, есть с некоторых пор у Nissan такая интересная машина, которая выступает чуть ли не уменьшенной копией Teana. Автопроизводитель озаглавил соплатформенные («тележка» Nissan B) седан и хэтчбек по-своему и предоставил «родственникам» одну и ту же панель приборов. Так что, здесь - без особых откровений, описывать что-то в деталях нет особого смысла; адресуем к нашему тест-драйву Sentra. Тот, кто думает, что у Pulsar и у «обрусевшей» Tiida одна и та же платформа, ошибается. В отличие от «импортной» схемы Nissan V, хэтчбек, собираемый в Ижевске, обладает оригинальной панелью пола, своими сайлент-блоками, верхними опорами передних стоек, подрамниками, а также более комфортно настроенными пружинами и амортизаторами. В конце концов, клиренс Tiida точно такой же, как у Sentra (155 мм), то есть на 20 мм выше «пульсаровского». Забыл упомянуть про чисто российские «примочки» - в виде полноразмерной «запаски», увеличенной емкости аккумулятора, 5-литрового бачка для омывающей жидкости (на «Пульсаре» - 4 литра). Полагаю, что для любителей регулярных выездов на дачу эта информация покажется значимой. Из других отличий Tiida от Pulsar отмечу отсутствие переднего слайдера (резиновой накладки) бампера, несколько иную форму наружных зеркал, измененный рисунок колесных дисков, а также увеличенную на 3 мм глубину ниши для дверных ручек. Вместимость багажного отделения в «походном состоянии», скажем так, среднего уровня – всего 307 литров. На фоне ряда прямых конкурентов (Kia c`eed и VW Golf – по 380 литров, ниже только у Ford Focus – 277 литров) Tiida здесь «не смотрится». Но это до того момента, когда мы не уронили вперед спинки кресел второго ряда. Емкость «кладовки» моментально увеличивается до приличных 1319 литров, и тут у «Ниссана» есть весомые аргументы посоревноваться полезными литрами. На фоне своих основных визави Tiida может бравировать длиной (4387 мм), проигрывая по этому показателю разве что Mazda3 и Opel Astra. Но обе эти «иностранки», в силу известных причин, сошли с дистанции и покинули российские шоу-румы. Вторая гордость – величина колесной базы. 2700 мм – такого показателя, за исключением «трешки», нет ни у одного из основных соперников. При этом хэтч Tiida получился самым высоким из списка (1533 мм), включая «Сентру», что предоставило интерьеру автомобиля «лишний» глоток свободы и пространства. Особенно это ощущается на заднем диване – здесь относительно комфортно и удобно. «Воздуха» перед коленями и над головой в достатке, ширина салона приемлемая. А вот к чрезмерно мягкой набивке водительского кресла (кожаная отделка, кстати, отсутствует даже в топе) есть вопросы. При посадке в «ковш» чувствуешь, как проваливаешься одним интригующим местом, от чего нагрузка на колени, а значит, утомляемость в дороге увеличивается. Остается надеяться, что сила молодого возраста, на который, собственно говоря, и ориентирован Nissan Tiida (молодежь 30-45 лет от роду), пересилит эту неприятность. Понравится ли этой возрастной категории динамика компакт-хэтчбека? Ответить безапелляционно, полагаю, не представляется возможным. С одной стороны, понимаешь, что 117 сил при объеме 1,6 литра – совсем недурственный показатель. И ты вправе ожидать от автомобиля соответствующей отдачи. С другой стороны, данный мотор (HR16DE) – тот же самый, что и на «Сентре», а там он свою прыть не проявил. Это и мое личное наблюдение, и мнение сотрудника редакции, который приобрел Nissan Sentra прошлой осенью. Чтобы в потоке не выглядеть «белой вороной», необходимо помнить об оборотах – чтобы они стабильно держались выше 3000 об/мин. В противном случае придется нервничать и дергать почем зря рычаг МКПП. Видимо, понимая флегматичность «натуры» атмосферника, автопроизводитель не стал применять кресла с выраженной боковой поддержкой. Старт самый обычный, набор скорости, если так можно выразиться, среднестатистический, без огонька. При этом шум при работе в натяг неизбежно проникает в салон. Когда я направил машину в сторону горнолыжного курорта «Роза Хутор», с его известным живописным серпантином, грешным делом подумал, что подъем мне дастся «кровью». Однако, при грамотном манипулировании рычагом 5-ступенчатой механической коробки 1,2-тонный хэтчбек способен адекватно тянуть вас вместе со спортивным инвентарем в «заоблачные выси». Разве что расход при этом будет больше, чем обещают официальные данные Nissan (6,4 л/100 км). Альтернативой «механике» выступает бесступенчатый вариатор. Это та же самая трансмиссия, что ставится на Nissan Juke и Qashqai. В общем и целом CVT работает с мотором согласованно, обеспечивая плавность переключения и «аппетит», близкий к «исходнику». Но такая модификация, по ощущениям, медленнее в движении, о чем, кстати, свидетельствуют заводские данные: разгон до сотни с CVT – 11,3 секунды, с 5МКПП – 10,6 секунды. Если бы россиянам были доступны моторы, которыми Nissan порадовал европейских покупателей Pulsar, покупательская ценность Tiida была бы выше. Сами посудите: «за бугром» доступны турбированные версии 1.2 и 1.6 серии DIG-T, а также полуторалитровый dCi, с явно тяговитыми характеристиками, не в пример HR16DE. Но в нашем случае есть, как есть – исходить приходится из соображений экономии, особенно в условиях нынешнего кризиса. На небольшие колебания руля колеса не откликаются, при этом рулевая рейка - «длинная», порядка 3,2 оборота «от и до»: работать «баранкой» в поворотах приходится активнее. Увеличенная жесткость кузова хэтчбека и меньшая длина, в сравнении с седаном, позволяют «Тииде» заметно острее и проворнее проходить виражи, чем на это способна «Сентра». При этом каких-то криминальных кренов на скорости обнаружить не удалось. Понравилась плавность хода и работа подвески за пределами асфальта. Слаженность «оркестра» ее элементов эффективно противостоит тряске, и такие настройки откровенно радуют – как некая компенсация за «незаметность» на трассе. С набором всех вышеизложенных качеств вырисовывается рыночное предназначение Nissan Tiida – семейные перевозки. Правда, набор соответствующих опций, которые бы адекватно определили это понятие, доступен отнюдь не с «базы». В нижней комплектации Welcome за 839 000 рублей покупатель не увидит ни «музыки», ни кондиционера, ни подогрева передних кресел – они становятся доступными в версии Comfort (873 000-908 000 рублей). Идеал оснащения – комплектация Tekna. В ней присутствуют  навигация, LED-оптика, запуск мотора кнопкой, круиз-контроль, датчики дождя и света, тонированные задние стекла, кожаный руль и рычаг КПП и масса других полезных мелочей. Вот только цена «кусается» - 1 030 000 рублей. Следовательно, реальный рыночный оптимум – нечто промежуточное. А это – версия Elegance (913 000-948 000 рублей), куда вписаны 2-зонный климат, легкосплавные R16 диски, противотуманные фары, центральный задний подлокотник, CD- и MP3-аудиосистема, карманы в спинках передних кресел и пр. По мнению специалистов российского офиса Nissan Motor, доля хэтчбека в продажах сегмента «C» окажется на уровне 20%, все остальное сделает седан Sentra, худо-бедно, но все же набирающий коммерческие обороты.
2015-04-10
Автор: Иван Братуха Фото автора и Nissan