Тест-драйв нового Hyundai Santa Fe: град на холме

  • 12132
  • 1
Вторая натура – это уже немодно. Пора менять привычки. Над Prado занесен Дамоклов меч, да такой, что от его острия может пасть и другой боец среднеразмерного «невидимого фронта» - Sorento Prime. Четвертое поколение Santa Fe создано с прицелом на то, чтобы разрубить головы вчерашних идолов, и это не шутки, господа.
^

Носящему звание первого классического кроссовера в линейке Hyundai подобрали соответствующую амуницию, которая в современном бою способна сослужить добрую службу. Экипировка не боится тяжестей. Вы загружаете багажник «по самое не могу», корма на глазах проседает, но через какие-то пару километров кузов выравнивается, как будто недавно увиденное всего лишь обман зрения. Процессом заведует гидравлика, и она способна порадовать покупателей абсолютно всех комплектаций, включая раннюю.

Hyundai Santa Fe
Выпускается с 2000 г.
Новый от 1 999 000 до 2 849 000 Р
Отзывов: 8
Вращать колеса, наряженные в новые дизайнерские диски, помогает не только 6-диапазонный «автомат», но и его коллега «о восьми ступенях», разработанный в лабораториях Hyundai. У 8АКПП на 10% расширен диапазон передач, посему не только лучше разгон, но и повышена экономичность на высоких передачах. Оптимизировано управление блокировки гидротрансформатора. Если раньше он блокировался только на высоких передачах, то теперь с учетом 4 дисков, которые управляются независимо, управление начинается практически с малых оборотов. Точные цифры озвучить трудно, все зависит от конкретных условий передвижения. Но при любом раскладе новация дала улучшение КПД. Как результат – «диетические» 0,3 литра на 100 км пути.

Полный привод безальтернативен. В случае с HTRAC кроссовер по умолчанию обладает тягой на фронтальной оси, однако при старте или проскальзывании колес до 50% мощности легко и быстро  направляется назад посредством электрической муфты. Раньше полная блокировка возможна была до 40 км/ч, после чего отключалась, теперь же скоростной лимит повышен до 60 км/ч. Другая фишка, которую, например, не встретишь на Tuscon, связана с выбором режимов.

За безопасность Santa Fe отвечают сразу несколько прогрессивных технологий: - адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке автоматически поддерживает скорость и дистанцию до следующего впереди автомобиля вплоть до полной остановки и продолжает поездку после возобновления движения (при остановке не более 3 секунд). - система предотвращения столкновений с автомобилями предупреждает водителя о транспорте, находящемся в слепой зоне, и cнижает вероятность столкновения при смене полосы движения подтормаживанием и подруливанием. Работает на скорости выше 60 км/ч. - система предупреждения столкновения сбоку при выезде с парковки задним ходом предупреждает водителя об опасности и автоматически задействует тормоза, останавливая автомобиль. - система слежения за состоянием водителя анализирует его поведение во время движения и предупреждает о необходимости остановки для отдыха.
Отныне кнопкой Drive Mode можно управлять не только поведением руля, но также количеством момента, перекидываемого на заднюю ось. Едете, скажем, «тихо-туманно», электроника оценивает такой стиль как Eco, значит, при необходимости перекинет на корму не более 20% тяги. До 35% уходит назад, если катите в Comfort. Усиленно жмете на педаль акселератора – дело может дойти до полной блокировки, пусть даже краткосрочной (режим Sport). Есть еще программа Smart – она трудится автоматически, в зависимости от дорожных условий и, естественно, поведения водителя.

В основе самого совершенного Santa Fe лежит серьезно пересмотренная «тележка» предшественника с активным (57%) применением высокопрочных сортов стали в конструкции кузова. Множество конструктивных силовых элементов выполнены методом горячей штамповки, таковых стало больше в 2 раза.

Причем, это не отдельно взятые детали, а целые панели. На 14% выросла прочность всей конструкции и на 15% - жесткость на кручение. Горячая штамповка использована и в лонжеронах, а это ничто иное, как повышенная безопасность при возможном ударе сзади. Спросите, чего ради? Да есть в том резон. «Санта» теперь может быть 7-местным, как-никак Grand Santa Fe канул в Лету, а людей возить надо. Поэтому шаловливых чад своих можно определить на галерку, пущай там тыкают в гаджеты. 

Чтобы им и их родителям спереди не сильно досаждала в дороге вибрация, изменили конструкцию опор. Уменьшить неподрессоренные массы и улучшить плавность хода удалось за счет применения алюминия при выплавке передних поворотных кулаков (-3,6 кг снижение веса). Те же цели (-5,6 кг) преследовались при добавлении «крылатого металла» в конструкцию цапф. Наконец, изменена геометрия рычагов – выиграли в управляемости. Задние амортизаторы отныне смонтированы почти вертикально. По части общей схемы подвеска Santa Fe осталась той же: спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная архитектура.

Ранее мы писали
Калининградский завод Автотор приступил к выпуску кроссовера Hyundai Santa Fe четвертого поколения, премьера ...
Читать далее
С таким конструктивным набором, если не гнать сломя голову по откровенным колдобинам, можно долго и абсолютно безобидно для комфорта седоков выехать, скажем, из Бишкека, обогнуть красавец Иссык-Куль и вернуться в аэропорт Манас, а это без малого 1000 км преимущественно по неровностям. Откровенно содрогающих ударов подвеска не допускает. На скоростной и вертлявой 4-полосной трассе в горах, построенной рукодельными китайцами, крены в «змейке» умеренные, особенно если принять во внимание вседорожный рост автомобиля. Реакции в меру «налитого» руля точные, и особенно это ощущается в активном режиме Sport. Пологие дуги виражей — это и вовсе стихия «Санты».

При этом автомобиль тихий. Я бы подчеркнул: очень тихий. Раннее и немного прохладное утро на горнолыжном курорте близ Каракола... Муха пролетит – услышишь. Бензиновый 2,4-литровый G4KJ-5 прогревает себя и салон, но о наличии его «дыхания» даже не подозреваешь. Не говоря уже ни о малейшей вибрации. В движении почти та же картина. Все шумы где-то вне «Санты», разве что надрыв спешащего на обгон мотора просачивается легким жужжанием из-под капота, но это сущие мелочи. Удивляться тут нечему: лобовое и боковые стекла в хорошей, как у нас, комплектации – ламинированные. Все кузовные полости «залиты» специальным наполнителем, днище покрыто вибропоглощающими пластинами, все основные источники шума экранированы. 

Аэродинамика видоизмененного автомобиля неплоха для своего класса – 0,33 Cx. В бампере появились отверстия, через которые проходит воздух. Сзади слегка изменилась форма спойлера. Упомянутое нами днище закрыто аэродинамическими щитами.

Hyundai Santa Fe Premier 2.4 AT 4x4
2.4 л, 188 л.с
автомат 6
0-100 - 10.4 с, 195 км/ч
4770 x 1890 x 1680 мм
полный
АИ-95, 9.3 л на 100 км
2 329 000 руб
Все характеристики
Возможно, у читателя создается впечатление, что речь идет о каком-то особом, приспортивленном SUV, но тут мы далеки от «меда». Надо четко понимать, что пусть и с некоторыми усилениями характеристик (+17 л.с. и +16 Нм), но в общем и целом бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный Theta-II остался все тем же. А с ним прежнее поколение кроссовера не претендовало на лавры спринтера. 2.4 GDI знаком по Hyundai Sonata. У нынешнего мотора вместо одного приводного ремня два – так, говорят корейцы, надежнее. Распределенный впрыск уступил место непосредственному, то есть горючее подается в цилиндры напрямую. В системе распределения фаз на впуске установлен электромотор – это обеспечивает процессу оперативность. Дополнительно установлено управление потоками воздуха. Кроме обычной перегородки во впускном тракте стоит еще одна дополнительная перегородка. Плюс прочная роликовая цепь.

По нашим замерам 188-сильный GDI выталкивает тяжеловесную «Санту» за рубеж 100 км/ч, тратя порядка 10 секунд. При этом «атмосферник» не особо резко срывается с места и любит, когда его крутят (пик мощности приходится на 6000 об/мин). 6-ступенчатая гидромеханическая коробка, составляющая пару бензиновому ДВС, эластична в переключениях, но особой скорострельностью не отличается. Зато с ней 2,4-литровый мотор, как мы убедились, тратит в комбинированном режиме чуть более 8 литров бензина.

Ранее мы писали
Как говорят, «большому кораблю – большое плавание». Вот почему, при одном только взгляде на крупногабаритные ...
Читать далее
На 60 км/ч и при 2000 об/мин в горку будет забраться проблематично: силовая связка задыхается, подхват возможен лишь с активацией пониженной 4-й передачи, когда на тахометре будет не менее 2700-2900 оборотов. В идеале держать 3000 об/мин и более. Тогда будет запас тяги, скажем, для того же скоростного обгона, особенно когда требуется обойти машину, двигающуюся, как заведено среди киргизов, по центру проезжей части.

В салоне комфортно. Я бы даже отметил: по-новому комфортно, поскольку оформление «четвертого» Santa Fe полностью пересмотрено. Основа концепции – четкое зонирование. Как для водителя, так и для его товарища справа. И подобный стиль будет применяться отныне в конструировании всех других Hyundai. Абсолютно новая передняя панель, которая может быть «одета» в кожу, если комплектация это подразумевает вместе с другими деталями интерьера. Ее «выдающаяся» изюминка – крупный экран мультимедиа (аналогичное решение, пардон, можно встретить на новом Ford EcoSport). Роскошна по своей анимации и четкости картинки цифровая «поляна» приборной панели, но она, как водится, доступна далеко не с «базы». Блок климата собрал «под свои знамена» все то, что способно управлять вентиляцией и подогревами. Так что все под рукой, все досягаемо на интуитивном уровне. 

Интерьер доступен в 4 цветовых решениях, причем выбор цвета бесплатен. Темно-коричневый вариант с черным предлагается в топовой комплектации. Чтобы попасть на третий ряд сидений (а это сразу + 50 000 рублей сверху), придется воспользоваться функцией легкого доступа. Отодвигать второй ряд можно с кнопки, а вернее, с кнопок: верхняя – для взрослых, та, что снизу – для ребятишек. Ну и, собственно говоря, музыка. Акустика Infinity в силу каких-то причин оказалась у бренда в немилости – выбор отныне сделан в пользу Krell. В автосфере бренд не замечен, но меломанам знаком - компания выпускает премиальные усилители. Кому интересно – порыскайте в Сети, информация по Krell есть.

Умышленно не стал обрисовывать экстерьер. Отличия от «Санты» третьей генерации налицо, и восприятие облика, как всегда, на любителя. Производитель то и дело акцентирует внимание на понятии «спортивность», но лично мне оно в данном конкретном случае малоприемлемо. Естественно, если сравнивать с предшественником. В одном лишь новичку не откажешь: смотрится он гармонично и свежо. Примерно в таком ключе отныне будут выпускаться другие Hyundai, включая те, что будут радовать российский рынок. А пока суть да дело, «старые» Santa Fe продаются вместе с новыми, «четвертыми». У дилеров остались их редкие единицы, которые, как нам объяснили в одном из шоу-румов, продаются без конкретного ценника, исключительно по личной договоренности с покупателем.

Купить новый Santa Fe легко, трудно, как говорила тетя Сара, платить. Но это уже проблема человека, а не конкретного автопроизводителя. За базовую бензиновую версию Family просят от 1 999 000 рублей. Комплектация Lifestyle с тем же ДВС стоит 2 159 000 рублей, с 2,2-литровым дизелем – 2 329 000 рублей. Сюда при желании можно добавить пакет активной безопасности Smart Sense за 90 000 рублей. Версия Premier – это, соответственно, 2 329 000 рублей за бензиновый двигатель и 2 499 000 рублей за CRDi с 8АКПП. Добавкой могут служить Smart Sense и третий ряд кресел за 50 000 рублей. Комплектация High-Tech – это не только 2 699 000 рублей, но также 19-е колеса и только дизельный движок. Не возбраняются третий ряд сидений и панорамная крыша за 80 000 рублей. Наконец, Black&Brown – только в черном цвете, со всеми возможными пакетами, в 7-местном исполнении и «за все про все» – 2 849 000 рублей.

Иван Братуха Фото автора и Hyundai
Тест драйвы Хундай, Хендай Санта Фе
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Hyundai Santa Fe
Турбина хорошо повышает мощность двигателя, но вот надежность... увы : ( И это у всех так почти. Атмосферники лучше в этом отношении. И таскают не хуже - на Кайроне по трассе шел - на диво приемистая машинка, на обгон идет с завидной резвостью.
Farion
С заботой о пассажирах: ТОП-7 самых безопасных машин
Ауди. Я не внимательно читала или эту марку тоже не указали? Не знаю, мы когда покупали машину, консультант назвал безопасность ауди одним из главных ее преимуществ. И я полностью согласна.
Дарина
Тест-драйв Hyundai Santa Fe
Отзыв явно заказной (т.е. ни о чом) . Если сравнивать с q5 то цену сравните (считаю не корректно сравнивать)
Дмитрий
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв нового Hyundai Santa Fe: град на холме
Носящему звание первого классического кроссовера в линейке Hyundai подобрали соответствующую амуницию, которая в современном бою способна сослужить добрую службу. Экипировка не боится тяжестей. Вы загружаете багажник «по самое не могу», корма на глазах проседает, но через какие-то пару километров кузов выравнивается, как будто недавно увиденное всего лишь обман зрения. Процессом заведует гидравлика, и она способна порадовать покупателей абсолютно всех комплектаций, включая раннюю.{{model_545}} Вращать колеса, наряженные в новые дизайнерские диски, помогает не только 6-диапазонный «автомат», но и его коллега «о восьми ступенях», разработанный в лабораториях Hyundai. У 8АКПП на 10% расширен диапазон передач, посему не только лучше разгон, но и повышена экономичность на высоких передачах. Оптимизировано управление блокировки гидротрансформатора. Если раньше он блокировался только на высоких передачах, то теперь с учетом 4 дисков, которые управляются независимо, управление начинается практически с малых оборотов. Точные цифры озвучить трудно, все зависит от конкретных условий передвижения. Но при любом раскладе новация дала улучшение КПД. Как результат – «диетические» 0,3 литра на 100 км пути. Полный привод безальтернативен. В случае с HTRAC кроссовер по умолчанию обладает тягой на фронтальной оси, однако при старте или проскальзывании колес до 50% мощности легко и быстро  направляется назад посредством электрической муфты. Раньше полная блокировка возможна была до 40 км/ч, после чего отключалась, теперь же скоростной лимит повышен до 60 км/ч. Другая фишка, которую, например, не встретишь на Tuscon, связана с выбором режимов. {{gallery_1267}} {{photo_text_150}} Отныне кнопкой Drive Mode можно управлять не только поведением руля, но также количеством момента, перекидываемого на заднюю ось. Едете, скажем, «тихо-туманно», электроника оценивает такой стиль как Eco, значит, при необходимости перекинет на корму не более 20% тяги. До 35% уходит назад, если катите в Comfort. Усиленно жмете на педаль акселератора – дело может дойти до полной блокировки, пусть даже краткосрочной (режим Sport). Есть еще программа Smart – она трудится автоматически, в зависимости от дорожных условий и, естественно, поведения водителя.В основе самого совершенного Santa Fe лежит серьезно пересмотренная «тележка» предшественника с активным (57%) применением высокопрочных сортов стали в конструкции кузова. Множество конструктивных силовых элементов выполнены методом горячей штамповки, таковых стало больше в 2 раза. Причем, это не отдельно взятые детали, а целые панели. На 14% выросла прочность всей конструкции и на 15% - жесткость на кручение. Горячая штамповка использована и в лонжеронах, а это ничто иное, как повышенная безопасность при возможном ударе сзади. Спросите, чего ради? Да есть в том резон. «Санта» теперь может быть 7-местным, как-никак Grand Santa Fe канул в Лету, а людей возить надо. Поэтому шаловливых чад своих можно определить на галерку, пущай там тыкают в гаджеты.  Чтобы им и их родителям спереди не сильно досаждала в дороге вибрация, изменили конструкцию опор. Уменьшить неподрессоренные массы и улучшить плавность хода удалось за счет применения алюминия при выплавке передних поворотных кулаков (-3,6 кг снижение веса). Те же цели (-5,6 кг) преследовались при добавлении «крылатого металла» в конструкцию цапф. Наконец, изменена геометрия рычагов – выиграли в управляемости. Задние амортизаторы отныне смонтированы почти вертикально. По части общей схемы подвеска Santa Fe осталась той же: спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная архитектура. {{gallery_1268}} {{material_124392}} С таким конструктивным набором, если не гнать сломя голову по откровенным колдобинам, можно долго и абсолютно безобидно для комфорта седоков выехать, скажем, из Бишкека, обогнуть красавец Иссык-Куль и вернуться в аэропорт Манас, а это без малого 1000 км преимущественно по неровностям. Откровенно содрогающих ударов подвеска не допускает. На скоростной и вертлявой 4-полосной трассе в горах, построенной рукодельными китайцами, крены в «змейке» умеренные, особенно если принять во внимание вседорожный рост автомобиля. Реакции в меру «налитого» руля точные, и особенно это ощущается в активном режиме Sport. Пологие дуги виражей — это и вовсе стихия «Санты». При этом автомобиль тихий. Я бы подчеркнул: очень тихий. Раннее и немного прохладное утро на горнолыжном курорте близ Каракола... Муха пролетит – услышишь. Бензиновый 2,4-литровый G4KJ-5 прогревает себя и салон, но о наличии его «дыхания» даже не подозреваешь. Не говоря уже ни о малейшей вибрации. В движении почти та же картина. Все шумы где-то вне «Санты», разве что надрыв спешащего на обгон мотора просачивается легким жужжанием из-под капота, но это сущие мелочи. Удивляться тут нечему: лобовое и боковые стекла в хорошей, как у нас, комплектации – ламинированные. Все кузовные полости «залиты» специальным наполнителем, днище покрыто вибропоглощающими пластинами, все основные источники шума экранированы.  Аэродинамика видоизмененного автомобиля неплоха для своего класса – 0,33 Cx. В бампере появились отверстия, через которые проходит воздух. Сзади слегка изменилась форма спойлера. Упомянутое нами днище закрыто аэродинамическими щитами. {{gallery_1266}} {{params_59664}} Возможно, у читателя создается впечатление, что речь идет о каком-то особом, приспортивленном SUV, но тут мы далеки от «меда». Надо четко понимать, что пусть и с некоторыми усилениями характеристик (+17 л.с. и +16 Нм), но в общем и целом бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный Theta-II остался все тем же. А с ним прежнее поколение кроссовера не претендовало на лавры спринтера. 2.4 GDI знаком по Hyundai Sonata. У нынешнего мотора вместо одного приводного ремня два – так, говорят корейцы, надежнее. Распределенный впрыск уступил место непосредственному, то есть горючее подается в цилиндры напрямую. В системе распределения фаз на впуске установлен электромотор – это обеспечивает процессу оперативность. Дополнительно установлено управление потоками воздуха. Кроме обычной перегородки во впускном тракте стоит еще одна дополнительная перегородка. Плюс прочная роликовая цепь.По нашим замерам 188-сильный GDI выталкивает тяжеловесную «Санту» за рубеж 100 км/ч, тратя порядка 10 секунд. При этом «атмосферник» не особо резко срывается с места и любит, когда его крутят (пик мощности приходится на 6000 об/мин). 6-ступенчатая гидромеханическая коробка, составляющая пару бензиновому ДВС, эластична в переключениях, но особой скорострельностью не отличается. Зато с ней 2,4-литровый мотор, как мы убедились, тратит в комбинированном режиме чуть более 8 литров бензина.{{gallery_1265}} {{material_117762}} На 60 км/ч и при 2000 об/мин в горку будет забраться проблематично: силовая связка задыхается, подхват возможен лишь с активацией пониженной 4-й передачи, когда на тахометре будет не менее 2700-2900 оборотов. В идеале держать 3000 об/мин и более. Тогда будет запас тяги, скажем, для того же скоростного обгона, особенно когда требуется обойти машину, двигающуюся, как заведено среди киргизов, по центру проезжей части. В салоне комфортно. Я бы даже отметил: по-новому комфортно, поскольку оформление «четвертого» Santa Fe полностью пересмотрено. Основа концепции – четкое зонирование. Как для водителя, так и для его товарища справа. И подобный стиль будет применяться отныне в конструировании всех других Hyundai. Абсолютно новая передняя панель, которая может быть «одета» в кожу, если комплектация это подразумевает вместе с другими деталями интерьера. Ее «выдающаяся» изюминка – крупный экран мультимедиа (аналогичное решение, пардон, можно встретить на новом Ford EcoSport). Роскошна по своей анимации и четкости картинки цифровая «поляна» приборной панели, но она, как водится, доступна далеко не с «базы». Блок климата собрал «под свои знамена» все то, что способно управлять вентиляцией и подогревами. Так что все под рукой, все досягаемо на интуитивном уровне.  Интерьер доступен в 4 цветовых решениях, причем выбор цвета бесплатен. Темно-коричневый вариант с черным предлагается в топовой комплектации. Чтобы попасть на третий ряд сидений (а это сразу + 50 000 рублей сверху), придется воспользоваться функцией легкого доступа. Отодвигать второй ряд можно с кнопки, а вернее, с кнопок: верхняя – для взрослых, та, что снизу – для ребятишек. Ну и, собственно говоря, музыка. Акустика Infinity в силу каких-то причин оказалась у бренда в немилости – выбор отныне сделан в пользу Krell. В автосфере бренд не замечен, но меломанам знаком - компания выпускает премиальные усилители. Кому интересно – порыскайте в Сети, информация по Krell есть.{{gallery_1264}} Умышленно не стал обрисовывать экстерьер. Отличия от «Санты» третьей генерации налицо, и восприятие облика, как всегда, на любителя. Производитель то и дело акцентирует внимание на понятии «спортивность», но лично мне оно в данном конкретном случае малоприемлемо. Естественно, если сравнивать с предшественником. В одном лишь новичку не откажешь: смотрится он гармонично и свежо. Примерно в таком ключе отныне будут выпускаться другие Hyundai, включая те, что будут радовать российский рынок. А пока суть да дело, «старые» Santa Fe продаются вместе с новыми, «четвертыми». У дилеров остались их редкие единицы, которые, как нам объяснили в одном из шоу-румов, продаются без конкретного ценника, исключительно по личной договоренности с покупателем.Купить новый Santa Fe легко, трудно, как говорила тетя Сара, платить. Но это уже проблема человека, а не конкретного автопроизводителя. За базовую бензиновую версию Family просят от 1 999 000 рублей. Комплектация Lifestyle с тем же ДВС стоит 2 159 000 рублей, с 2,2-литровым дизелем – 2 329 000 рублей. Сюда при желании можно добавить пакет активной безопасности Smart Sense за 90 000 рублей. Версия Premier – это, соответственно, 2 329 000 рублей за бензиновый двигатель и 2 499 000 рублей за CRDi с 8АКПП. Добавкой могут служить Smart Sense и третий ряд кресел за 50 000 рублей. Комплектация High-Tech – это не только 2 699 000 рублей, но также 19-е колеса и только дизельный движок. Не возбраняются третий ряд сидений и панорамная крыша за 80 000 рублей. Наконец, Black&Brown – только в черном цвете, со всеми возможными пакетами, в 7-местном исполнении и «за все про все» – 2 849 000 рублей.
2018-09-23
Автор: Иван Братуха Фото автора и Hyundai