Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв нового Kia Rio: естественный отбор

  • 15050
  • 1
  • 0
Даже если у вас в офисе никто не придерживается дресс-кода, оденьтесь построже: это дисциплинирует и настраивает на рабочий лад. Не случайно Йозеф Гайдн каждое утро надевал парадный камзол и шёл в соседнюю комнату сочинять музыку. Композитор полагал, что домашняя одежда мешает творчеству.

Дизайнеры Kia с ним солидарны, и в IV поколении сделали седан Rio более солидным. Знаю, что далеко не всем обновленный экстерьер пришелся по нраву, но то, что бестселлер стал серьезнее, неоспоримо. Об этом, кстати, говорят и «повзрослевшие» размеры автомобиля: относительно предшественника + 23 мм в длину (4 400 мм), +40 мм в ширину и +30 мм в «растяжке» колесной базы. Какие-нибудь считанные миллиметры, и Rio полоснет скальпелем материю следующего по ранжиру сегмента. Все растет, все изменяется, таковы негласные правила рынка.

KIA Rio
Выпускается с 1999 г.
Новый от 500 000 до 1 326 780 Р
Объявлений: 1000
Отзывов: 17
Rio III чувствовал себя в России словно щука, брошенная в реку. В период с 2010 года по наши дни россияне сообща приобрели более 580 000 ед. С таким «урожаем» корейцам никак не приходится сожалеть о том, что однажды решились обеспечить модели российскую производственную прописку. В начале 2017-го Rio на полном ходу обскакал своего извечного визави – Hyundai Solaris, и «земляку», представляющему цвета материнского концерна, не помогло даже  недавнее (зимнее) обновление, на что в Hyundai сильно рассчитывали. Не обернется ли нынешняя смена имиджа Rio точно такой же гримасой судьбы?  

Менеджеры столичного офиса Kia об этом, естественно, не думают. Мысли – о другом, о светлом. Здесь искренне полагаются на удачно проведенные испытания Rio IV, которые прошли в предгорьях Кавказа и среди сопок Мурманской области. Рекламации в ходе тестов, говорят, были, но все замечания были моментально учтены еще до постановки автомобиля на конвейер.

Прежний 43-литровый топливный бак уступил место более вместительному 50-литровому, бачок омывателя добавил несколько сотен граммов и теперь в него можно влить 4,6 литра технической жидкости. ГУР канул в Лету, пав на лопатки перед электроусилителем, который, как известно, обеспечивает более точную управляемость. Угол наклона задних стоек амортизаторов уменьшился с 25 до 8,4 град., придав поведению автомобиля большую стабильность. А угол кастора передней подвески, наоборот, добавил полградуса - с 4,1 до 4,6 град. Теперь автомобиль ведет себя чуть устойчивее на прямой и отзывчивее в виражах.

Ранее мы писали
В конце февраля 2015-го на сборочном предприятии в Санкт-Петербурге стартовало производство обновленного Kia ...
Читать далее
Внедрение дополнительного уплотнителя центральной стойки и нанесение второго слоя шумоизоляции на колесные арки – пример конкретных работ в угоду звуковому комфорту обитателям интерьера. Правда, как мне показалось в ходе недавнего теста, эталонной тишины внутри по-прежнему нет. Виной тому не самые удачные «16-е» колеса Nexen, устанавливаемые на дорогие комплектации Rio. Почти уверен, что в «обувке» R15 Kumho, доступной на «ранних» комплектациях, седан едет тише.

Сами комплектации, кстати, стали интереснее с точки зрения насыщенности. Появились кожаные кресла (что в сегменте B+ не встречается), теплые опции (греется все, что можно нагреть), сдвигающийся подлокотник, контроль давления воздуха в шинах, 7-дюймовый дисплей, а также «интеллектуальная», как ее называют в Kia, система открывания крышки багажника. Срабатывает эта технология весьма необычно: надо лишь подойти к корме автомобиля с ключом в руках/кармане и постоять 3-4 секунды. «Сим-сим» и откликнется. Багажник, по меркам сегмента, не рекордный, но и не сиротский – 480 литров в «походном» состоянии. В нише под фальшполом – полноразмерное запасное колесо да набор расходных инструментов. А вот номерной знак так и просится на крышку багажника, а то на ней как-то пусто, словно чего-то не хватает. Висеть на бампере, у самой земли, откровенно говоря, не самое лучше место.

Ранее мы писали
Дебютные официальные фотографии четвертого поколения Kia Rio для российского рынка опубликованы производителем ...
Читать далее
Второй ряд сидений складывается в пропорции 2:3, правда, ровной площадки все равно не добиться. Откидной подлокотник на заднем диване отсутствует. На «галерке» – без особого шика, зато свободно, к тому же, у дивана вполне удобные формы. Кресло для водителя – с оптимальным профилем и приличными интервалами регулировок (подогрев за дополнительную денежку). Устроить себя на рабочем месте можно быстро и беспроблемно. Аккуратная сборка, относительно неплохие материалы и в целом продуманная эргономика – этого у «четвертого» Rio не отнять.

Некоторые вопросы есть к динамике автомобиля. В распоряжении нашего экипажа двое суток был 1,6-литровый 123-сильный экземпляр. Под капотом все тот же агрегат Gamma, что и был до сих пор, правда, в Kia утверждают: его слегка модернизировали в угоду эластичности. Крутящий момент сместился в зону более высоких оборотов, и теперь максимальные 156 Нм (было 155 Нм) развиваются не на 4 200 об/мин, как раньше, а на 4 500-4 850 об/мин. Против заводских замеров, естественно, не попрешь, однако, особой разницы в поведении, как нас заверяли на пресс-конференции менеджеры столичного офиса компании, заметить не удалось. «Четверка», как и прежде, показывает характер в верхней половине шкалы тахометра.

За распределение момента от движка к колесам по-прежнему отвечает 6-скоростная АКПП, которую слегка перенастроили. Для заложенных в ее конструкцию ТТХ работает она вполне сносно и, что очень важно, «бесшовно». Задумчивость, безусловно, присутствует, и на обгонах с подъемами лучше подстраховываться заранее, прибегая к услугам кик-дауна. Как только приучишь себя к правильной работе с газом (аккуратно и дозировано, продавливая педаль и скидывая по 1-2 ступени), считай, полдела сделано. Альтернатива – ручной режим. Он неплох.

KIA Rio Prestige 1.6 AT
1.6 л, 123 л.с
автомат 6
0-100 - 11.2 с, 192 км/ч
4400 x 1740 x 1470 мм
передний
АИ-92, 6.6 л на 100 км
959 900 руб
Все характеристики
В силовой гамме Rio есть еще новый 1,4-литровый Kappa с 2 фазовращателями (на впуске и выпуске) «о 100 силах» (-7 «лошадей» к предыдущей версии) и 132 Нм крутящего момента (-3 Ньютон-метра) при 4 000 об/мин. Оседлать такого жеребца в рамках только что прошедшего тест-драйва не подфартило, но, думаю, у нас все впереди.

Rio базируется на переднеприводной «тележке», а ее конструкция использует приличный процент стали высокопрочных сортов. Передние колеса «держатся» за несущую систему посредством McPherson, задняя схема – полузависимая, с упругой балкой. На той и другой осях – гидравлические амортизаторы и поперечные стабилизаторы. Передвижение в условиях неспешного Крестовского острова первыми же ударами о «лежачие полицейские» заставило вспомнить о такой врачебной специальности, как мануальный терапевт. Прохождения этих искусственных неровностей отдавались резкими подпрыгиваниями коллеги на заднем диване.

Однако последующее времяпровождение в автомобиле затмило первоначальные впечатления – подвеска «всеядно» отрабатывала неровности областного асфальта и ближайшей к нему гравийки. Уличить ее в неадекватном и дискомфортном режиме работы не выдалось ни единого шанса. Разве что озвученный тип шин на откровенно мокрой дороге разрешал иногда подвеске «отпускать вожжи» и отправлять кузов небольшой крен. У руля почти четкий «ноль», легкость на прямом курсе и некоторая тяжесть в осуществлении поворотов. Тормоза с дисковыми механизмами «по кругу» информативны и в меру точны. На свои деньги, как говорят в народе, автомобиль «тянет».

По итогам первого полугодия 2017-го, доля бренда Kia в России составляет 11,9% (1 место среди всех иностранных автобрендов). При этом в 2016-м при сохранении все того же лидерства доля была чуть меньше – 10,6%. А еще 9 лет назад (в 2008-м) компания находилась лишь на «общекомандной» 11 строчке с долей 3%. В настоящее время сегмент «B+» в стране – это 36% всего рынка новых машин. Доля бестселлера Rio – 19%.
А что это за народ, который готов не только обсуждать новинку, но и реально пополнять ряды ее потребителей? В Kia говорят, прежде всего, об аудитории в возрасте 25-30 лет, особо подчеркивая, что клиент Rio лет на 5 моложе покупателя соплатформенного Solaris. Это менее семейный, если так можно выразиться, покупательский срез, зачастую без детей. Способен ли такого рода потребитель «переварить» первоначальную цену в 669 900 рублей, пусть даже подразумевающую наличие кондиционера, электропривода, подогрева зеркал и «музыки»? Ответа пока нет. Старт продаж намечен на 1 августа, хотя заказы уже принимаются.

Представители компании все же не на Луне пребывают, видят, что базовый ценник на Rio проигрывает всем одноклассникам, включая часто упоминаемый Solaris. Поэтому предоставили журналистам свой расклад по комплектациям, сделав упор на самой ходовой, средней ценовой версии Comfort (123 л.с., 6АКПП, 794 900 рублей). По «изысканиям» маркетологов Kia, в сравнительных комплектациях представитель Hyundai обходится в сумму 819 900 рублей, то есть на 2% дороже. Skoda Rapid получается «обременительнее» на 9%, и только VW Polo Sedan выигрывает 1%, но этот немецкий хлопец из Калуги не менял своего фасончика добрые 7 лет. Остается еще Vesta, самая доступная в сегменте, но о ней особый разговор.

Поскольку Kia Rio рождается на том же заводе, что и Solaris, гамма цветовых решений для родственников идентична – 7 оттенков, из которых 4 новые. В Kia, конечно же, говорят о непростом времени, когда, дескать, приходится идти на компромиссы и много что унифицировать, но это не более чем слова. Да и потребителю это неважно. При любом раскладе почти каждый третий Rio в РФ продается в белом «пиджачке», а за другие цвета доплата не практикуется.

В преддверии старта продаж обновленного варианта 110km.ru обзвонил дилеров и установил, что на их  площадках еще присутствуют единичные экземпляры машин III поколения. Причем, хэтчбеков больше. Так что, любителям данного типа кузова придется подсуетиться, поскольку в новом исполнении Rio пятидверных вариантов не предусмотрено.

Главный дуэлянт

Конкурентов много, но основной и самый опасный - Hyundai Solaris. Бюджетник представлен в 4 комплектациях: Active, Active Plus, Comfort и Elegance. За базовую «механическую» версию с 1,4-литровым мотором просят 624 900 рублей. В оснащении присутствуют 2 аэрбега, ABS, EBD, 2 электростеклоподъемника, аудиоподготовка на 4 динамика, стальные диски колес R15, электроусилитель руля, ЭРА-ГЛОНАСС и система мониторинга давления в шинах. 1,4-литровая Active Plus стоит от 709 900 рублей (6МКПП) и 749 900 рублей (6АКПП). Тут уже есть подогрев передних кресел, кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, «музыка», многофункциональное рулевое колесо, тканевая отделка дверей. Модификации с 1,6-литровым мотором дороже: 734 900 и 774 900 рублей соответственно.

 

«Механическая» версия Comfort с «младшеньким» двигателем - 754 900 рублей, с «автоматом» - 794 900 рублей. Добавлены подогрев руля, электростеклоподъемники задних дверей, управление телефоном на руле,  приборная панель Supervision. Выбирая данную комплектацию с 123-сильным мотором, придется выложить 779 900 рублей (6МКПП) и 819 900 рублей (6АКПП). Вершина оснащения – комплектация Elegance. Только 1,6-литровый мотор, а потому самые большие цены: 869 900 рублей (6МКПП) и 909 900 рублей (6АКПП). Доступны климат-контроль, задние датчики  парковки, навигация, датчик света, LED-ходовые огни, противотуманные фары, легкосплавные колеса.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.
Плюсы и минусы
Самый продаваемый автомобиль в РоссииВнешность, вызывающая у потребителей спорные вопросы
Усиленное оснащение автомобиляНе самые лучшие 16-е колеса Nexen в топовых комплектациях
Модернизированный 1,6-литровый моторЕго возможности в общем и целом остались прежними
Неплохо скомпонованный салонЗаметно выросший ценник
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Николай21.08.2020 08:21
5
Отличный автомобиль, когда стали выбирать жене авто для города, по началу его даже не рассматривали. Взяли бюджетную трехлетку и оказалось, что не прогадали. ТО выходит в 4 тыс., расход небольшой. Выглядит за свои деньги просто отлично.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум KIA Rio
новая KIA RIO, не заводится даже при -10. Несколько попыток убили стартер. в автосервисе заменили его, но через 2 для снова не цепляеи при -21, тоже на следующий день при -14. Хотя ремонт гарантийный, но доставка в сервис обходится в 2000 т это каждую неделю! Полное расстройство. всего 3 месяца эксплуатации ...
Владимир
Кредиторы российского бизнесмена хотят получить с Kia 90,9 млрд рублей
...когда тебе предлагают за знак 800 евро, то это не компромисс, а хамство гиганта привыкшего быть безнаказанным в нашей стране. ...они же думали, что больше 5 млн компенсации за незаконное использование чужого знака суд им не присудит... Ошиблись, законы поменялись и суды понимать начали, что мизерные ...
Я
В Москве и Петербурге Volkswagen любят больше, чем «корейцев»
Вообще не понимаю бум на корейцев, они по цене сильно скидывают, а немцы, хоть и подмочили свою репутацию роботом, но все равно в почете
Арсений
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Тест-драйв нового Kia Rio: естественный отбор
Дизайнеры Kia с ним солидарны, и в IV поколении сделали седан Rio более солидным. Знаю, что далеко не всем обновленный экстерьер пришелся по нраву, но то, что бестселлер стал серьезнее, неоспоримо. Об этом, кстати, говорят и «повзрослевшие» размеры автомобиля: относительно предшественника + 23 мм в длину (4 400 мм), +40 мм в ширину и +30 мм в «растяжке» колесной базы. Какие-нибудь считанные миллиметры, и Rio полоснет скальпелем материю следующего по ранжиру сегмента. Все растет, все изменяется, таковы негласные правила рынка.{{model_620}} Rio III чувствовал себя в России словно щука, брошенная в реку. В период с 2010 года по наши дни россияне сообща приобрели более 580 000 ед. С таким «урожаем» корейцам никак не приходится сожалеть о том, что однажды решились обеспечить модели российскую производственную прописку. В начале 2017-го Rio на полном ходу обскакал своего извечного визави – Hyundai Solaris, и «земляку», представляющему цвета материнского концерна, не помогло даже  недавнее (зимнее) обновление, на что в Hyundai сильно рассчитывали. Не обернется ли нынешняя смена имиджа Rio точно такой же гримасой судьбы?   Менеджеры столичного офиса Kia об этом, естественно, не думают. Мысли – о другом, о светлом. Здесь искренне полагаются на удачно проведенные испытания Rio IV, которые прошли в предгорьях Кавказа и среди сопок Мурманской области. Рекламации в ходе тестов, говорят, были, но все замечания были моментально учтены еще до постановки автомобиля на конвейер. {{gallery_911}} Прежний 43-литровый топливный бак уступил место более вместительному 50-литровому, бачок омывателя добавил несколько сотен граммов и теперь в него можно влить 4,6 литра технической жидкости. ГУР канул в Лету, пав на лопатки перед электроусилителем, который, как известно, обеспечивает более точную управляемость. Угол наклона задних стоек амортизаторов уменьшился с 25 до 8,4 град., придав поведению автомобиля большую стабильность. А угол кастора передней подвески, наоборот, добавил полградуса - с 4,1 до 4,6 град. Теперь автомобиль ведет себя чуть устойчивее на прямой и отзывчивее в виражах. {{material_109407}} Внедрение дополнительного уплотнителя центральной стойки и нанесение второго слоя шумоизоляции на колесные арки – пример конкретных работ в угоду звуковому комфорту обитателям интерьера. Правда, как мне показалось в ходе недавнего теста, эталонной тишины внутри по-прежнему нет. Виной тому не самые удачные «16-е» колеса Nexen, устанавливаемые на дорогие комплектации Rio. Почти уверен, что в «обувке» R15 Kumho, доступной на «ранних» комплектациях, седан едет тише. Сами комплектации, кстати, стали интереснее с точки зрения насыщенности. Появились кожаные кресла (что в сегменте B+ не встречается), теплые опции (греется все, что можно нагреть), сдвигающийся подлокотник, контроль давления воздуха в шинах, 7-дюймовый дисплей, а также «интеллектуальная», как ее называют в Kia, система открывания крышки багажника. Срабатывает эта технология весьма необычно: надо лишь подойти к корме автомобиля с ключом в руках/кармане и постоять 3-4 секунды. «Сим-сим» и откликнется. Багажник, по меркам сегмента, не рекордный, но и не сиротский – 480 литров в «походном» состоянии. В нише под фальшполом – полноразмерное запасное колесо да набор расходных инструментов. А вот номерной знак так и просится на крышку багажника, а то на ней как-то пусто, словно чего-то не хватает. Висеть на бампере, у самой земли, откровенно говоря, не самое лучше место. {{gallery_912}} {{material_119818}} Второй ряд сидений складывается в пропорции 2:3, правда, ровной площадки все равно не добиться. Откидной подлокотник на заднем диване отсутствует. На «галерке» – без особого шика, зато свободно, к тому же, у дивана вполне удобные формы. Кресло для водителя – с оптимальным профилем и приличными интервалами регулировок (подогрев за дополнительную денежку). Устроить себя на рабочем месте можно быстро и беспроблемно. Аккуратная сборка, относительно неплохие материалы и в целом продуманная эргономика – этого у «четвертого» Rio не отнять.Некоторые вопросы есть к динамике автомобиля. В распоряжении нашего экипажа двое суток был 1,6-литровый 123-сильный экземпляр. Под капотом все тот же агрегат Gamma, что и был до сих пор, правда, в Kia утверждают: его слегка модернизировали в угоду эластичности. Крутящий момент сместился в зону более высоких оборотов, и теперь максимальные 156 Нм (было 155 Нм) развиваются не на 4 200 об/мин, как раньше, а на 4 500-4 850 об/мин. Против заводских замеров, естественно, не попрешь, однако, особой разницы в поведении, как нас заверяли на пресс-конференции менеджеры столичного офиса компании, заметить не удалось. «Четверка», как и прежде, показывает характер в верхней половине шкалы тахометра. За распределение момента от движка к колесам по-прежнему отвечает 6-скоростная АКПП, которую слегка перенастроили. Для заложенных в ее конструкцию ТТХ работает она вполне сносно и, что очень важно, «бесшовно». Задумчивость, безусловно, присутствует, и на обгонах с подъемами лучше подстраховываться заранее, прибегая к услугам кик-дауна. Как только приучишь себя к правильной работе с газом (аккуратно и дозировано, продавливая педаль и скидывая по 1-2 ступени), считай, полдела сделано. Альтернатива – ручной режим. Он неплох. {{gallery_913}}{{params_57656}} В силовой гамме Rio есть еще новый 1,4-литровый Kappa с 2 фазовращателями (на впуске и выпуске) «о 100 силах» (-7 «лошадей» к предыдущей версии) и 132 Нм крутящего момента (-3 Ньютон-метра) при 4 000 об/мин. Оседлать такого жеребца в рамках только что прошедшего тест-драйва не подфартило, но, думаю, у нас все впереди.Rio базируется на переднеприводной «тележке», а ее конструкция использует приличный процент стали высокопрочных сортов. Передние колеса «держатся» за несущую систему посредством McPherson, задняя схема – полузависимая, с упругой балкой. На той и другой осях – гидравлические амортизаторы и поперечные стабилизаторы. Передвижение в условиях неспешного Крестовского острова первыми же ударами о «лежачие полицейские» заставило вспомнить о такой врачебной специальности, как мануальный терапевт. Прохождения этих искусственных неровностей отдавались резкими подпрыгиваниями коллеги на заднем диване. Однако последующее времяпровождение в автомобиле затмило первоначальные впечатления – подвеска «всеядно» отрабатывала неровности областного асфальта и ближайшей к нему гравийки. Уличить ее в неадекватном и дискомфортном режиме работы не выдалось ни единого шанса. Разве что озвученный тип шин на откровенно мокрой дороге разрешал иногда подвеске «отпускать вожжи» и отправлять кузов небольшой крен. У руля почти четкий «ноль», легкость на прямом курсе и некоторая тяжесть в осуществлении поворотов. Тормоза с дисковыми механизмами «по кругу» информативны и в меру точны. На свои деньги, как говорят в народе, автомобиль «тянет». {{gallery_914}} {{photo_text_76}} А что это за народ, который готов не только обсуждать новинку, но и реально пополнять ряды ее потребителей? В Kia говорят, прежде всего, об аудитории в возрасте 25-30 лет, особо подчеркивая, что клиент Rio лет на 5 моложе покупателя соплатформенного Solaris. Это менее семейный, если так можно выразиться, покупательский срез, зачастую без детей. Способен ли такого рода потребитель «переварить» первоначальную цену в 669 900 рублей, пусть даже подразумевающую наличие кондиционера, электропривода, подогрева зеркал и «музыки»? Ответа пока нет. Старт продаж намечен на 1 августа, хотя заказы уже принимаются. Представители компании все же не на Луне пребывают, видят, что базовый ценник на Rio проигрывает всем одноклассникам, включая часто упоминаемый Solaris. Поэтому предоставили журналистам свой расклад по комплектациям, сделав упор на самой ходовой, средней ценовой версии Comfort (123 л.с., 6АКПП, 794 900 рублей). По «изысканиям» маркетологов Kia, в сравнительных комплектациях представитель Hyundai обходится в сумму 819 900 рублей, то есть на 2% дороже. Skoda Rapid получается «обременительнее» на 9%, и только VW Polo Sedan выигрывает 1%, но этот немецкий хлопец из Калуги не менял своего фасончика добрые 7 лет. Остается еще Vesta, самая доступная в сегменте, но о ней особый разговор. Поскольку Kia Rio рождается на том же заводе, что и Solaris, гамма цветовых решений для родственников идентична – 7 оттенков, из которых 4 новые. В Kia, конечно же, говорят о непростом времени, когда, дескать, приходится идти на компромиссы и много что унифицировать, но это не более чем слова. Да и потребителю это неважно. При любом раскладе почти каждый третий Rio в РФ продается в белом «пиджачке», а за другие цвета доплата не практикуется. {{gallery_915}} В преддверии старта продаж обновленного варианта 110km.ru обзвонил дилеров и установил, что на их  площадках еще присутствуют единичные экземпляры машин III поколения. Причем, хэтчбеков больше. Так что, любителям данного типа кузова придется подсуетиться, поскольку в новом исполнении Rio пятидверных вариантов не предусмотрено.Главный дуэлянтКонкурентов много, но основной и самый опасный - Hyundai Solaris. Бюджетник представлен в 4 комплектациях: Active, Active Plus, Comfort и Elegance. За базовую «механическую» версию с 1,4-литровым мотором просят 624 900 рублей. В оснащении присутствуют 2 аэрбега, ABS, EBD, 2 электростеклоподъемника, аудиоподготовка на 4 динамика, стальные диски колес R15, электроусилитель руля, ЭРА-ГЛОНАСС и система мониторинга давления в шинах. 1,4-литровая Active Plus стоит от 709 900 рублей (6МКПП) и 749 900 рублей (6АКПП). Тут уже есть подогрев передних кресел, кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, «музыка», многофункциональное рулевое колесо, тканевая отделка дверей. Модификации с 1,6-литровым мотором дороже: 734 900 и 774 900 рублей соответственно.   «Механическая» версия Comfort с «младшеньким» двигателем - 754 900 рублей, с «автоматом» - 794 900 рублей. Добавлены подогрев руля, электростеклоподъемники задних дверей, управление телефоном на руле,  приборная панель Supervision. Выбирая данную комплектацию с 123-сильным мотором, придется выложить 779 900 рублей (6МКПП) и 819 900 рублей (6АКПП). Вершина оснащения – комплектация Elegance. Только 1,6-литровый мотор, а потому самые большие цены: 869 900 рублей (6МКПП) и 909 900 рублей (6АКПП). Доступны климат-контроль, задние датчики  парковки, навигация, датчик света, LED-ходовые огни, противотуманные фары, легкосплавные колеса.
2017-07-25
Автор: Иван Братуха Фото автора и Kia