
Тест-драйв нового Lexus LX: генерал-губернатор рая
С середины 90-х Lexus LX был и по-прежнему является более высококлассной версией крепкого Toyota Land Cruiser, и все это время внедорожники, как шерочка с машерочкой, продаются параллельно. Хорошо это или плохо, судить не нам – экономика вопроса в японской компании всегда была в приоритете. Сытая Америка, по каким-то своим причинам, с этого года отказалась от «300-го», мы же, как матерые традиционалисты, продолжим радовать себя обоими автомобилями.
При этом соотношение продаж «родственников», в отличие от рынка США, впредь вряд ли изменится, но любителям марки Lexus на это откровенно чихать. Конкретных сроков начала продаж LX вам пока никто не назовет, при этом заявлено, что это точно будет первый квартал 2022-го. Ценник ожидается атомный, но уже сегодня есть достаточное количество богатых россиян, готовых продать за новый автомобиль родину, сняв с банковской карты не менее 15-20 млн рублей.
За выравнивание кузова отвечает электроника

Ехать по грунтовке и каменистой почве с «перекроенным» шасси комфортнее, чем было до сих пор. Автомобиль меньше кренится из стороны в сторону и на холмистой поверхности адекватнее держит горизонт. В этом плане он уподобляется опытному слаломисту, своевременно сгибающему то левое колено, то правое, чтобы не терять оптимальной стойки.
Амортизаторы знают, когда «зажиматься», а когда «распускаться», причем делают это в мгновенье ока. Переключающие клапаны задних амортизаторов повышают плавность хода при движении по прямой и на четверть снижают крены, по сравнению с предыдущим LX, а также уменьшают продольные колебания кузова при ускорении. Седоки теперь меньше «кивают головами» в такт артикуляции ходовой части.
Подвеска – облегченная, адаптивная, переменной жёсткости (AVS) с системой активного регулирования высоты (AHS), имеет 650 уровней демпфирования в соответствии с условиями движения. Схематически она независимая 2-рычажная спереди и с неразрезным мостом на 4 тягах сзади. Но Lexus сумел обратить в золото «тойотовскую» удачу – у него уже с начальной комплектации идет гидропневматическое шасси, позволяющее изменять высоту кузова, плюс электронно-управляемые адаптивные амортизаторы.
Турбо-дуэт
Крупнолитражный «атмосферник» для внедорожника всегда считался идеальным вариантом. Его ценили и ценят не только в России. Но тренды сегодня иные, и вот уже 5,7-литровый V8 пасует перед турбированной «шестеркой» объемом 3,5 литра. На первый взгляд, первородство уступило место чечевичной похлебке, лишив автовладельцев наслаждения благородным басом. Но не все так однозначно: отрезав от мотора два цилиндра, ему, в качестве компенсации, приготовили два турбокомпрессора. Результат на лицо: 415 л.с. и 650 Нм крутящего момента вместе прежних 385 сил и 548 Нм. Хотелось бы верить, что «шестерка», как и прежний V8, будет потреблять «92-й» бензин.

«Дореформенный» LX570 закончил свой жизненный цикл с 8-ступенчатым «автоматом» - хорошо, но по нынешним временам мало: и экологи на тебя смотрят косо, и конкуренты втихую смеются. Поэтому на автомобиле IV поколения смонтировали «айсиновскую» 10-ступенчатую АКП - как у американского дуэта Cadillac Escalade/Chevrolet Tahoe. Что это могло дать? Прежде всего, экономию горючего (утверждение Lexus). И за это в коробке отвечают три верхние передачи, поскольку прямой в «десятиступке» является уже 7-я ступень. Опять же, все это актуально, если мы говорим о спокойном ходе внедорожника. Но стоит чуть глубже утопить педаль акселератора, как Direct Shift моментально отказывается от высших передач, трудясь, что называются, «на всю».
В коробке хоть и больше ступеней, но по своей массе она ничуть не тяжелее прежней 8АКП. Грамотно выполнен подбор передаточных чисел, и это значит, что теперь не придраться к переключению между 2-й и 3-й передачами – оно плавное и моментальное. Также удалось добиться более близких передаточных чисел и равных интервалов между передачами, чтобы переключения осуществлялись без изменения оборотов двигателя. Ну и, кончено же, к месту подрулевые «лепестки» – кто любит ими пользоваться, меня поймет.
Lexus LX Executive 3.5 AT 4x4 | |
![]() |
3.4 л, 415 л.с |
![]() |
автомат 10 |
![]() |
0-100 - 6.8 с |
![]() |
5100 x 1990 x 1895 мм |
![]() |
полный |
![]() |
АИ-95 |
![]() |
8 635 000 руб |
Все характеристики |
В полной мере реализована система удержания автомобиля в полосе — она неплохо и своевременно подруливает - была бы видна разметка. Адаптивный круиз работает до полной остановки LX и удерживает его на месте, пока вы в пробке, при этом автоматика читает дорожные знаки и быстро меняет ограничения в соответствии с теми или иными условиями. Улучшилось «зрение» автомобиля в условиях темноты, и теперь всевидящая электроника распознает попутные автомобили с пешеходами, даже когда те вынуждены идти на ощупь.
Программ движения несколько: Eco, Comfort, Normal, Sport, Sport+ и Custom. Какой выбрать, подскажет «крутилка» Mode Select. Она же пригодится на внедорожье, когда потребуется помощь программы Multi-Terrain Select и CRAWL («внедорожного» круиза), чтобы задать требуемую скорость движения (от 2 до 10 км/ч).
Длинный капот и растянутые буквы сзади

Зачем нужен огромный выем по центру крышки капота, представители Lexus ответить определенно не смогли, мол, есть как есть. Дизайнерской находкой это не назовешь, но его практическую пользу я обнаружил на внедорожье: организаторы теста предложили один крайне тяжелый участок по руслу высохшей реки, где каждый шаг колеса LX совершался под пристальным руководством «стаффов». В некоторые моменты нос внедорожника задирался так высоко, что увидеть руки помощников можно было исключительно через этот выем.

Кто-то отметит по-прежнему небольшое по площади ветровое стекло и длинный капот, изготовленный, равно как передние крылья и крыша, из алюминия – это, как говорят в Lexus, результат смещения передних стоек кузова на 70 мм назад. На солидной корме - изящные фонари, соединенные между собой горизонтальной планкой, под которой в угоду моде растянуты буковки «L e x u s», лаконичный бампер, а также огромная пятая дверь - она цельная, открывающаяся вверх и также из «крылатого» металла.
Здесь, кстати, сразу возникает вопрос относительно возможного ремонта этой самой двери, если не дай Бог, что. Смогут ли официальные сервисмены справиться с алюминием или владельцу придется напрямую обращаться в отдел запчастей?
Вспомнили о «VIPах»

В салоне, рассчитанном на 7 человек, одним нажатием кнопки можно сложить в ровный пол сиденья 2 и 3 рядов, тем самым увеличив объём багажника. Колесная база автомобиля не претерпела никаких изменений (2850 мм), но за спиной водителя, по ощущениям, появилось больше пространства. На третьем ряду, скорее всего, тесно: на тесте таких машин не было, но общая длина автомобиля почему-то дает повод размышлять подобным образом. Впрочем, как говорят создатели, отчасти может помочь функция облегчения посадки и высадки, доступная в Lexus впервые: нажатие на кнопку на плечевой части сиденья второго ряда автоматически сдвинет переднее сиденье вперёд, после этого сиденье второго ряда откинется вперёд. Когда сиденье второго ряда вернётся в исходное положение, переднее сиденье также сдвинется в прежнюю позицию.

Два цветных дисплея на центральной консоли при обилии электроники - очень полезно, но показалось, что они располагаются слишком близко друг другу. Не знаю, может быть, следовало бы определить нижний экран под кнопочные блоки. С другой стороны, он наклонен таким образом, чтобы не допустить случайного нажатия при работе с верхним экраном. Верхний планшет имеет диагональ 12,3 дюйма, как и было на LX570, и отвечает за информационно-развлекательные функции. Тот, что «этажом» ниже, - 7-дюймовый, в его ведении «микроклимат» и ездовые режимы. Порадовало наличие физических клавиш и переключателей – ими все же пользоваться привычнее.
Система кругового обзора – само собой. Задняя камера - с омывателем, разрешение - хорошее. Передний «глазок» позволяет заглянуть под капот, в этом случае на экране видно, что происходит под передними колесами. При этом информационно-развлекательный блок – это не только экраны, но также премиальная «музыка» Mark Levinson с «россыпью» динамиков, голосовой помощник, профили пользователей и «облачная» навигация с поддержкой данными о точках на карте Google.
Пересмотру подвергся педальный блок – теперь ноги, нажимающие на газ и тормоз, получили чуть большую дистанцию друг от друга, и это немного упрощает управление автомобилем на «пересеченке». К тому же, педаль акселератора стала чуть жестче, а ее ход меньше – таким образом сократилось время отклика на нажатие и улучшилась обратная связь. Цветовых тем отделки интерьера несколько: традиционная Black, а также новые Hazel, Crimson и White/Dark Sepia. Для VIP-пакета предлагаются цвета Black или Sunflare Brown. VIP-версия с раздельным диваном будет доступна только с бензиновым мотором. Обычные комплектации, но без раздельного заднего дивана, носят названия Premium, Luxury. Они же пойдут в паре с дизелем.
Каким будет старт «четвертого» LX, предугадать непросто, но можно: все мы хорошо знаем, что Toyota LC 300 по рекомендованным ценам банально не доступен. Его более дорогой и стильный родственник явно окажется зажатым в тисках российского квотирования, и, если у кого-то более широкая натура и глубже карман, проблема может быть решена соответствующим нынешнему положению дел образом.
-
08.02.2022, 14:41
Лучшие интерьеры японских моделей 2022 года
Японские машины давно известны своей долговечностью, надежностью и качеством сборки. А с недавних пор их интерьеры перестали быть объектом критики и становятся все лучше и лучше. Представляем подборку самых красивых и роскошных интерьеров новых японских моделей 2022 года, которые продаются на рынке США.Читать далее
-
02.02.2022, 09:15
Новый внедорожник Lexus LX: названы официальные цены, но сколько он будет стоить в реальности?
Российский офис Lexus определился с комплектациями и ценами рамного внедорожника Lexus LX нового поколения, премьера которого состоялась осенью 2021 года. Первые автомобили появятся у дилеров до конца февраля.Читать далее
-
17.11.2021, 07:59
Lexus представил ультрароскошный LX 600: в нем всего 4 кресла
Виртуальная премьера Lexus LX нового поколения состоялась месяц назад. Вслед за этим новинку на закрытых мероприятиях продемонстрировали журналистам. Сейчас компания готовится показать роскошный внедорожник в версии Ultra Luxury на открывающейся сегодня в Лос-Анджелесе выставке AutoMobility.Читать далее
-
10.11.2021, 16:53
Крупные рамные внедорожники: 5 главных новинок уходящего 2021 года
Какое завтра будет у сегодня? Скорее всего, безрамным. Количество внедорожников, чьи новые поколения лишаются «святая святых» - рамы, растет год от года. Ну, кто, например, мог предположить, что брутальный Defender в своем современном воплощении откажется от рамы? А ведь так оно и вышлоЧитать далее
-
30.10.2021, 12:18
Угнать Lexus LX: зачем в Японии направо-налево раздают противоугонные устройства
В префектуре Айти (Центральная Япония, остров Хонсю) в последнее время произошел ряд угонов дорогих люксовых Lexus. При этом полиция префектуры уточнила, что на внедорожники LX приходится 93 из 557 автомобилей, похищенных в период с января по сентябрь 2021-го.Читать далее
-
24.10.2021, 22:22
3 японских рамных внедорожника, сменивших поколение в 2021 году
Сегмент классических рамных внедорожников постепенно сокращается, а автопроизводители отдают предпочтение большим кроссоверам с несущим кузовом. Тем больший интерес вызывает дебют новых рамных моделей.Читать далее
-
08.02.2022, 14:41
Лучшие интерьеры японских моделей 2022 года
Японские машины давно известны своей долговечностью, надежностью и качеством сборки. А с недавних пор их интерьеры перестали быть объектом критики и становятся все лучше и лучше. Представляем подборку самых красивых и роскошных интерьеров новых японских моделей 2022 года, которые продаются на рынке США.Читать далее
-
02.02.2022, 09:15
Новый внедорожник Lexus LX: названы официальные цены, но сколько он будет стоить в реальности?
Российский офис Lexus определился с комплектациями и ценами рамного внедорожника Lexus LX нового поколения, премьера которого состоялась осенью 2021 года. Первые автомобили появятся у дилеров до конца февраля.Читать далее
-
17.11.2021, 07:59
Lexus представил ультрароскошный LX 600: в нем всего 4 кресла
Виртуальная премьера Lexus LX нового поколения состоялась месяц назад. Вслед за этим новинку на закрытых мероприятиях продемонстрировали журналистам. Сейчас компания готовится показать роскошный внедорожник в версии Ultra Luxury на открывающейся сегодня в Лос-Анджелесе выставке AutoMobility.Читать далее
-
10.11.2021, 16:53
Крупные рамные внедорожники: 5 главных новинок уходящего 2021 года
Какое завтра будет у сегодня? Скорее всего, безрамным. Количество внедорожников, чьи новые поколения лишаются «святая святых» - рамы, растет год от года. Ну, кто, например, мог предположить, что брутальный Defender в своем современном воплощении откажется от рамы? А ведь так оно и вышлоЧитать далее
-
30.10.2021, 12:18
Угнать Lexus LX: зачем в Японии направо-налево раздают противоугонные устройства
В префектуре Айти (Центральная Япония, остров Хонсю) в последнее время произошел ряд угонов дорогих люксовых Lexus. При этом полиция префектуры уточнила, что на внедорожники LX приходится 93 из 557 автомобилей, похищенных в период с января по сентябрь 2021-го.Читать далее
-
24.10.2021, 22:22
3 японских рамных внедорожника, сменивших поколение в 2021 году
Сегмент классических рамных внедорожников постепенно сокращается, а автопроизводители отдают предпочтение большим кроссоверам с несущим кузовом. Тем больший интерес вызывает дебют новых рамных моделей.Читать далее