
Тест-драйв нового Range Rover Evoque: чистая линия

Цифровая каюта
Кресла Evoque New по-прежнему «капитанские», с электрорегулировками и отменной эргономикой. Теперь же они обтянуты новыми материалами, добавляющими уюта и практичности. Технический текстиль – удачная альтернатива натуральной коже, во всяком случае, в оригинальности ему не откажешь. Или, скажем, «замшевая» оплетка рулевого колеса и набалдашника АКПП: и вид по-домашнему теплый, и в руку «ложится» отменно. С этой замшей, кстати, удачно гармонирует пластиковая обивка верхней части панели приборов, точнее, фактура штампованной пластмассы. Они выполнены как бы в одном стилистическом ключе.
По словам Алана Шепарда, отвечающего в JLR за дизайн интерьера автомобилей, «каюта» нового Evoque разработана таким образом, чтобы предстать «спокойным и безмятежным пространством». Рабочее место водителя не перегружено кнопками и клавишами, так что в выборе тех или иных программ не потеряешься. Да, сенсор, в угоду моде, верховодит, его в достатке, но в ряде случаев, как скажем, управление режимами трансмиссии, предусмотрено дублирование «крутилкой».

Второй моторчик спрячет ручку
А сэкономлено, как мы заметили, на ручках – тех, что располагаются над дверями, аккурат напротив головы седоков. Я понимаю еще, когда отсутствует ручка со стороны водителя, но когда ее нет у пассажиров справа и его коллег с краев на втором ряду, удержаться «в седле» на горном серпантине, мягко говоря, проблематично.
Хочется надеяться, что не окажется серьезных проблем и с внешними дверными ручками. Evoque пошел по пути Jaguar F-Type и Range Rover Velar, получив самовыдвигающиеся и самоубирающиеся ручки. Это оригинально и стильно, но на том же «Веларе», как все мы помним, в холодное время года после мойки ручки не желали «всасываться» в тело кузова. Дилеры даже комплектовали машины специальным спреем для смазки, что подобным «дедовским» способом снимало головную боль. Но это, согласитесь, полумера, кардинально же вопрос решили, установив второй моторчик (на закрытие), который как раз таки давал ручке силу преодолевать обледенение и прятаться в своей нише.
.jpg)
Поскольку скальпель британского дизайнера прошелся по кузову «Эвока» щадяще, общая удачная скульптура осталась прежней. В том числе без особых изменений перешла на новый виток жизни ниспадающая «корма». Места под заднее стекло, как и прежде, отведено немного, и чтобы обозреваемость с водительского места была «более-менее», подобрали хорошего поводыря – камеру заднего вида. Работает она эффективно и является хорошим дополнением к другой камере, смонтированной в передней части автомобиля и позволяющей видеть все то, что происходит под вашими колесами. Признаюсь, прикольно ехать по греческой узкоколейке, руководствуясь онлайн картинкой цветного дисплея центральной консоли.

«Мягкий» гибрид облегчает коленвалу вращение
У дизеля две турбины, поэтому крутящий момент доступен почти с холостых оборотов. 2-литровый 250-сильный бензиновый турбомотор чуть менее приемист, но, в принципе, также бравый солдат. MHEV, вопреки некоторым домыслам, не добавляет мощности к тому, что максимально может выдать ДВС. При ускорении MHEV лишь помогает мотору раскрутиться и достичь своих максимальных характеристик. Данная функция называется Torque Fill (восполнение крутящего момента) - водитель ощущает очень быстрый отклик на педаль акселератора и сниженную до минимума турбояму. Любой затяжной подъем для такого мотора словно горка на детской площадке. Скорость, что называется, «еле-еле», передача при этом высокая, но скромный по объему движок тянет машину вверх с ловкостью вольтижера.

Основная задача MHEV - сохранить энергию торможения (рекуперация) и использовать её при следующем разгоне, облегчив коленвалу вращение. По мнению технарей, MHEV - самый перспективный вид гибрида у производителей. В ближайшее время начнут увеличивать объём батарейки 48В и внедрять в схему электрические компрессоры для наддува, для пневмоподвески и для стабилизаторов поперечной устойчивости.
Кстати, скоро стартуют продажи 3-литрового мотора. Помимо стартер-генератора у него будет электропривод компрессора наддува. Это ничто иное, как помощь при старте. Он убирает турбояму, накачивая 0,5 бара за какие-то 0,3 секунды.
9АКПП – доработанная версия прежней коробки (масляные каналы, актуаторы). Кардинального влияния на скорость переключения передач новации не повлияли, она и так роскошная. Просто удалось увеличить мягкость этого самого переключения при определенных условиях да немного увеличить ресурс агрегата.
Адаптивно и активно

Тормозные диски отныне составные: ступица изготовлена из стали, непосредственно тормозная часть вылита из чугуна. Шлицевое соединение – неразъёмное, что позволило снизить массу каждого тормозного диска на 1,2 кг (облегчение неподрессоренных масс). В итоге – все тот же комфорт.
Полный привод теперь II поколения - как стандартный, так и активный. У первого в угловом редукторе смонтирована муфта, и это позволяет отключить кардан. В заднем редукторе муфта пристроена не между карданом и редуктором, как прежде, и сейчас она отцепляет левую полуось. Таким образом, удалось остановить и карданный вал, и гипоидную передачу в заднем редукторе. А это ничто иное, как экономия топлива.
Машин заждались…
Громадные низкопрофильные (245/45 R21) колеса некрупному «Эвоку», что называется, к лицу. Однако в России, как показывает практика, такие «катки» приживаются с трудом. Посему основной спрос будет, как и прежде, на типоразмеры R18-20. 240-сильного дизеля россияне, увы, не получат – слишком дорогой выйдет версия. Основной спрос (до 80%) по-прежнему предвидится на более «скромные» дизельные моторы (150 и 180 сил). Плюс 2-литровый бензиновый движок, развивающий 200 л.с. Ставка на него высока, потому как на том же Jaguar E-Pace он пользуется наибольшим потребительским вниманием.
![]() |
«
У Evoque традиционно большой микс по дизелям. Но нам интересно продвигать бензиновые моторы, поскольку они одновременно и производительные, и чистые. По сути, за те же деньги клиент получает на 50 л.с. больше мощности, а с точки зрения потребления топлива разница с дизелем минимальна – какие-то 0,5 л/100 км
»
Елена Кравец, директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover Russia
|
![]() | Благородный экстерьер, премиальные материалы отделки интерьера | ![]() | Не во всех комплектациях присутствует электрорегулировка рулевой колонки и кнопка открывания задней двери | |
![]() | Огромные колеса R21 придают облику гармоничный вид | ![]() | В России такой типоразмер не пользуется спросом | |
![]() | Тяговит и эластичен 240-сильный турбодизель | ![]() | Отечественным дилерам не придется продавать данную модификацию |