Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв нового Renault Duster: Ногу в стремя

Как жизнь отличается от расписания поездов на Курском вокзале, так и новый «Дастер» имеет массу отличий от своего предшественника. В этом нас попытались убедить представители российского офиса Renault, устроившие масштабный тест-драйв по живописному Дагестану.
Фото: Renault

Кроссовер, присутствующий на отечественном рынке вот уже 9 лет, расписался победой в книге истории. Парк его владельцев превышает 450 000 человек, и по этому показателю Duster - безоговорочный лидер в своем сегменте. Он как те бравые офицеры, которые всегда подают команду не «Вперед!», а «За мной!», являясь, наряду с «Логаном» лидером модельной линейки компании. При этом «Дастер» держит большой банк лояльных к нему клиентов.

Renault Duster
От 1.3 л, 150 л.с
Новый от 558 000 до 1 616 000 Р

В копилке автомобиля хорошая цена, надежность и неприхотливость. Отказываться от этого набора, приносящего дивиденды, было бы верхом безрассудства. И этого, к счастью, не произошло. «Дастер» сохранил, а где требовалось, усовершенствовал технику, при этом принял во внимание практически все запросы потребителей по части комфорта, управления и удобства.

Что нового в экстерьере

Облик практически тот же самый, при этом ни один кузовной элемент не повторяет точь-в-точь дорестайлинговый. Из новаций - иная хромированная решетка радиатора, накладка на дверь багажника с надписью Duster, антенна в виде плавника как дополнительный аксессуар. Основная оптика по-прежнему рефлекторная с галогеновыми фарами, но светодиоды присутствуют в ДХО, а сзади в качестве окантовки стильных фонарей. Появились 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, правда, они доступны только в топовой версии. Как альтернатива - 16-дюймовые черные диски, также из легкого сплава. В палитре новые цвета – серо-коричневый и оранжевый металлики.

Черные накладки на дверях и прочий аналогичный обвес, что виден на оранжевых машинах, доступны в версии Edition One, которая будет предлагаться на рынке предположительно до мая. Правда, никто не мешает приобрести эту «внедорожную декорацию» отдельно (25 000 рублей). Подогреваемые форсунки стеклоомывателя убраны под капот – здесь вам не Бразилия, здесь климат иной...

Пороги выступают теперь не так сильно, но, как показал наш тест-драйв, все равно забрасываются. Во всяком случае по итогам преодоления грязевых ванн в горах многие из коллег потом отстирывали брючины. Выпирания крыльев меньше, колеса утоплены глубже. Барабанные тормоза решили оставить, как есть, дескать, никто из владельцев на них не жаловался. Не тронута легендарная «дастеровская» геометрия: 31 градус – угол въезда, 33 градуса – угол съезда, и это притом, что в длине кроссовер добавил 26 мм (4341 мм вместо 4315 мм). Стальная защита картера идет в «базе», это святое.

По аналогии с «Арканой»

Ранее мы писали
Был у меня до недавних пор один не отмоленный туристический грех – из европейского соцветья стран я не бывал ...
Читать далее

Интерьер во многом похож на «Аркану».  Основное отличие собрата — удобная полочка напротив переднего пассажира. Туда можно положить, скажем, телефон, и если не гонять по склонам и буеракам как бешеный, то прорезиненная поверхность не даст ему вылететь.

Что еще бросается в глаза? Новый руль, который имеет не только подогрев, но и регулировки по высоте и вылету (пусть даже с небольшим ходом). Новый блок климатической системы и 8-дюймовый экран мультимедиасистемы Easy Link, которая дружит с голосовым управлением через Android Auto и Apple CarPlay. Еще тут другой рычаг коробки передач, немного уменьшенный в размере, а потому более удобный. Клиенты просили центральный подлокотник? Пожалуйста. Нужны были гнезда USB? Их теперь аж 5 штук: 3 спереди и 2 сзади. Плюс розетка 12В, подогревы всего, что требует тепла и россыпь всевозможных ниш для хранения всякой всячины. 

Джойстик регулировки зеркал теперь находится слева от руля, а шайба управления полноприводной трансмиссией переехала на центральный тоннель. В хороших комплектациях доступны 6 подушек безопасности, включая шторки (ранее было 4 аэрбега). Кресла получились внешне красивыми, с экокожей в версии Style, с прострочками и регулировками, включая поясничный упор, с более плотным наполнением, удлиненной на 20 мм подушкой и увеличенным (с 40 до 60 мм) ходом по высоте. Вот только к анатомии сидений есть некоторые вопросы. Но при любом раскладе салон Duster смотрится на порядок интереснее, чем раньше – он более стильный, без прежней кондовости, хоть и с обилием жесткого пластика.

По трассе как на легковушке

Бензиновая 1,33-литровая «четверка» сконструирована усилиями инженеров Mercedes и Renault. Выполнена из алюминия и укомплектована турбокомпрессором с электронноуправляемым перепускным клапаном. Имеются непосредственный впрыск, 2 фазовращателя, 16-клапанный ГРМ с цепным приводом, роликовые толкатели клапанов и масляный насос переменной производительности. Двигатель выдает 150 л.с. при 5250 об/мин и 250 Нм максимальной тяги при 1700 об/мин.

Пожалуй, основной козырь Duster – «ветка» моторов. Такого предложения силовых агрегатов не предлагает ни один конкурент. Базовый двигатель – локализованный в Тольятти 1,6-литровый H4M. Он, по-прежнему доступен в версиях 114 л.с. (передний привод и 5МКП) и 117 л.с. (полный привод и 6МКП). Во втором случае немного изменен впуск, а также геометрия форсунок (для оптимизации процесса сгорания). Теперь можно применять масло с меньшей вязкостью. Задача была – обеспечить машине те же тягу, эластичность и динамику, что и были раньше, ведь новый «Дастер» стал на 50 кг тяжелее.

Оставили в гамме старый 2-литровый F4R, который отныне идет только с «механикой». 1,5-литровый 109-сильный турбодизель предлагается в той же модификации, что и прежде. Количество его поклонников растет от года к году (доля – 20%), поэтому не стали от него отказываться. К тому же, у конкурентов дизеля нет в принципе.

Новое слово в линейке моторов Duster – 1,3-литровый турбодвигатель TCe 150, тот самый, что устанавливается на «Аркану» и «Каптюр». Его адаптировали для долгого использования на бездорожье. Это и оригинальный алгоритм педали газа, и новый софт для версии с CVT X-Tronic (чтобы позже блокировался гидротрансформатор). Мы накатали на «Дастере» с TCe не одну сотню километров по дагестанскому бездорожью и прикаспийским магистралям и можем сказать, что 150-сильный турбо является наиболее интересным предложением.

На всех абсолютно ДВС можно получить механическую коробку, и это неспроста – согласно данным Renault, 85% продаваемых «Дастеров» - «механические» версии с понижающей передачей. Другой момент, что передаточные числа МКП для каждого из моторов свои неповторимые: где-то покороче, где-то подлиннее. Механизм переключения передач - мягкий и точный.

Тесты нового «Дастера» – самая жесткая программа из всей отечественной линейки бренда. А все потому, что автомобиль как никакой другой используется на бездорожье (продажи версии 4x4 занимают до 90% об всего объема продаж Duster). Кроссовер прошел разносторонние стендовые и ходовые испытания. Низкотемпературные тесты проводились на севере России, в Швеции и Финляндии. Больше 20 прототипов на разной стадии проекта наматывали сотни тысяч километров. Впервые в истории провели российский краш-тест по внутренней методике группы Renault ODВ65. Корреляция результатов - 100%, 14,55 балла из 16 возможных получено за фронтальный удар. Это, по сути, равнозначно 4 звездам.

Верхние передачи в комплекте с мотором TCe растянуты для трассового режима. Едешь по хорошей дороге как на обычной легковушке – и обгоны даются играючи (главное заранее перейти с 6-й на 4-ю), и комфорт от постоянной тяги радует. На скорости 100 км/ч на высшей передаче что-то порядка 2000 об/мин – когда такое у бензинового «Дастера» было?! Трогаться, как и прежде, можно со 2-й передачи – на одометре чуть больше 1200 об/мин, при этом особого газа автомобиль не требует. 3-я передача почти как 2-я - до 100 км/ч не дотягивает. Возможно, вы заметите чуть задемпфированные отклики на педаль акселератора, но здесь, как обычно, дело привычки. Радует экономичность TCe – у нас в миксе получилось чуть менее 9 литров, и это «92-го» (!) бензина, который отныне рекомендуется автопроизводителем. 

Внедорожный вариатор

Руль теперь «чистый», никакое дорожное безобразие на него не передается – на страже стоит электроусилитель с короткой рейкой (3 оборота руля «от и до» вместо старых 3,2). С ним, понятное дело, удобнее на парковке и вне асфальта.

У TCe роскошный момент в 250 Нм, который доступен уже с 1700 об/мин. Будете шпарить по грунтовке на 17-х колесах и увидите, что жизни в «легких» хватает вплоть до 5300 об/мин. Задняя многорычажка глотает практически все, что попадается на пути, ставший более жестким кузов принимает удары на свои ребра, а система полного привода All Mode 4x4-I приходит на выручку в надлежащий момент. В общем, в арсенале проверенные жизнью повадки, и какое-либо откровение здесь просто не требуется. 

Renault Duster Style 1.3 CVT 4x4
1.3 л, 150 л.с
вариатор
0-100 - 10.4 с, 185 км/ч
4341 x 1804 x 1621 мм
полный
АИ-92, 7.2 л на 100 км
1 460 000 руб
Все характеристики

Как и прежде, режим 2WD подходит для экономичного движения по шоссе. Auto позволяет системе самостоятельно решать, когда подключать заднюю ось и перераспределять на нее крутящий момент. Lock - постоянный полный привод с распределением крутящего момента 50:50. Есть система помощи на спуске с горы – это новинка, и она доступна на всех полноприводных версиях. Вы активируете Lock, нажимаете на эту кнопку - и вперед: не касаясь педали тормоза, автомобиль спускается. По умолчанию едет 5 км/ч, но скорость при желании можно регулировать.

Фирменный «дастеровский» Lock работает до 80 км/ч. Внедорожные режимы, которые позволяют перераспределять момент даже при отключенной ESP на одной оси вместе с энергоёмкостью и геометрией подвески - залог высокой проходимости.

В режимах 2WD или Auto настройки альянса TCe/CVT схожие с Arkana и Kaptur (калибровки, правда, делаются под каждый автомобиль индивидуально). А вот поведение TCe и CVT в режиме Lock, по словам Анатолия Калицева, эксперта по продукту «Renault Россия», было доработано. Прежде всего, по части отклика на педаль газа, чтобы можно было контролировать пробуксовку, поскольку TCe – двигатель мощный, с бОльшим, чем у того же дизеля (240 Нм), моментом. В режиме Lock блокировка гидротрансформатора теперь осуществляется на скорости до 45 км/ч вместо прежних 12 км/ч – это позволяет избежать ударных нагрузок на клиноременную часть трансмиссии. Фактически получился внедорожный CVT.

Ранее мы писали
Российские дилеры Renault рассказали сколько будут стоить новые Duster и в каких комплектациях появилось второе ...
Читать далее

Когда едешь в режиме Lock, ESP отключается, педаль газа становится более задемпфированной внизу, чтобы не так резко срывать колеса в пробуксовку. С одной стороны, это здорово: меньше буксуешь, с другой – там, где тяжело, не хватает момента, приходится играть сцеплением, а то можно заглохнуть.

Четыре комплектации, восемнадцать вариаций

Запрашиваемый на сегодняшний день минимум за новый Renault Duster – 945 000 рублей. То есть в «базе» (Access, 1,6 литра, 114 л.с., 4x2, 5МКП) автомобиль подорожал на 33 000 рублей. При этом много чего обрел. Выбор оборудования следующий: электроусилитель руля, розетка 12В, светодиодные ДХО, двухсекционный пол багажника, передние стеклоподъемники, электрический ЦЗ, водительский аэрбег, складной ключ, электрозеркала, подсветка перчаточного ящика.

В версии Life - четыре вариации моторов/трансмиссий, цена: 1 065 000 – 1 230 000 рублей. Средняя Drive – пять вариаций, ценовая вилка: 1 230 000 – 1 400 000 рублей. Как ожидается, это будет наиболее продаваемая комплектация из всех. Во всяком случае, до сего дня на нее приходилось до 65% всех заказов.

Топовая версия Style – новая и самая дорогая: 1 350 000 – 1 460 000 рублей. Здесь четыре вариации моторов/трансмиссий, правда, базовый 1,6-литровый двигатель не доступен. Зато список оборудования роскошный: подогрев руля, датчики дождя и света, климат-контроль, задние датчики парковки, камера заднего вида, мультимедиа EasyLink, тонировка задних стекло, пластиковая защита колесных арок, 17-дюймовые легкосплавные диски, подлокотник, круиз, задние светодиодные фонари, противотуманки, боковые подушки безопасности, кожаная отделка руля, обгорев лобового стекла и пр.  

Упомянутые модели: Renault Duster (от 116 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивно-представительские
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux