Тест-драйв нового УАЗ «Патриот»: молодящий кровь

  • 15685
  • 0
«Жила-была елочная игрушка. Она была такой блестящей, что ей прощали внутреннюю пустоту». Так могла бы начинаться новогодняя сказка, если бы вдруг нашелся автор, возжелавший посвятить ее ульяновскому «Патриоту», находящемуся в производственной программе УАЗа долгие 11 лет.
^
Как-то само собой сложилось, что основными покупателями большого и серьезного внедорожника выступали и выступают те наши соотечественники, которые, как в песне Ю. Кукина, «…по-прежнему ищут/Дорогу в сплошном бездорожье»... Они умеют закрывать глаза на то, что комфорта и модных «примочек» у «Патриота» - как «именья у Шиша – для детей деревянный горшок да с табаком свиной рожок». Поэтому держат флагманский «уазик» в своем гараже преимущественно как вторую и даже третью машину – исключительно для редких, но метких вылазок на лоно непаханной природы.
 
Но в мире есть четкое разделение труда: одни говорят, другие делают. Пока злые языки находили и находят усладу в том, чтобы полить грязью отечественный автомобиль как несоответствующего требованиям безопасности и комфорта, другие, в лице инженеров и маркетологов УАЗа, в прямом смысле слова, творят. Не будем вспоминать 2012-й, 2013-й и 2014-й, когда «Патриота» обвесили гирляндой новых систем и опций, - об этом писано-переписано. Заявим лучше о дне сегодняшнем и о том, что конкретно он привнес в конструкцию автомобиля свежего и полезного.
 
Теперь - со «стабилизацией»
 
Поздравляю вас: отныне у «Патриота» есть система ESP. Не в «базе», конечно, а в 2 верхних комплектациях, но и это уже прогресс. Понятно, что появившаяся блокировка межколесного дифференциала – чистой воды электронная имитация, но она реально работает. На скользких горных дорогах Армении, где на днях прошла СМИ-обкатка обновленного внедорожника, «стабилизация» показала, что потребность в ней у автомобиля, передвигающегося в несложных дорожных условиях на классическом типе привода, имеется, и еще какая! Лед, которого касаются ведущие задние колеса, как игрушку вводит высокую машину в занос. И в таких условиях вся ответственность за дальнейшие перемещения ТС возлагаются, прежде всего, на ту самую «прокладку между рулем и сиденьем», которая далеко не всегда знает, что предпринять. Теперь же, повторюсь, процесс управления в подобных ситуациях стал гораздо спокойнее и увереннее.
 
Электроника, рожденная в недрах Bosch (блок 9.1), по-немецки толерантно подсобит в самый тяжелый момент, даже если под вашими не самыми «бойцовскими» Hakkapeliitta R2 SUV будет суровый декабрьский микс из выпавшего за ночь снега, обильной грязи и мелкого щебня. Толщины ульяновского кошелька, к счастью, хватило и для того, чтобы к ESP заботливые (за деньги заказчика) немцы приложили ряд сопутствующих функций, в частности, HHC. Начитанные люди знают: это та самая технология, которая дает пару спасительных секунд, необходимых для того, чтобы стартовать в горку, не скатываясь, как это обычно случается у водителей малотренированных.
 
А вот, чтобы так же безопасно, под присмотром няньки-автоматики, скатиться вниз, по-прежнему приходится рассчитывать на «механику» процесса: понижающая, 1-я передача и максимум внимания, которое в случае чего реализуется педалью тормоза. Процесс замедления, раз уж о нем зашла речь, отныне возможен при заочном присутствии «бошевских» настроек. Их имена - HBA и CBC. Первая помогает при экстренном торможении, вторая контролирует систему в повороте. А если активировать кнопку Off-road, блокировка колес при торможении будет еще весомее – доброе подспорье при езде по поверхности, где сцепления не всегда хватает. Зато старт с места на УАЗике перестал напоминать тракторное стремление к пашне - появилась "легковая" плавность, которую особо ценишь, находясь в высоко посаженном кресле. "Кирпичная походка" вдруг уступила место "правильному" ходу, без грубых реакций на безобразие дорожного полотна. Отчего? Почему? Ведь настройки элементов ходовой не изменились. Ответ один: подействовали работы по усилению кузова. В частности, автомобиль обзавелся дополнительными поперечинами рамы и кронштейнами крепления кузова к ней, появились распорные втулки в передней стойке боковины, каркас пола получил продольное усиление.   
 
«Комната» после косметического ремонта
 
Крупный по диаметру мультируль, получивший манерную «легковую» сердцевину и электрообогрев, по-прежнему требует некоторых усилий при вращении. При этом не могу сказать, что крутить его приходится на совсем уж запредельные углы – это чьи-то наговоры. На крупных буераках «баранку» не бьет, к тому же, она теперь регулируется по вылету, что в нашем тестовом случае с 3 меняющимися по очереди водителями разной комплекции показало свою востребованность. Приятно, что эта опция доступна во всех комплектациях. Потряхивает, как мы убедились, селектор МКПП, в том числе на холостых оборотах - здесь, как видно, проблема осталась. Но криминала особого нет, к тому же, дизайн рукоятки отныне пребывает в более стильном «наряде», чем прежде, – извиняюсь за образность, лежащей на нем ладони приятно. Если толкнуть рычаг вперед, рука уже не упрется в «подбрюшье» кругляшей климат-системы, как это было раньше. Принимая потребительские упреки в свой адрес, ульяновские инженеры пересмотрели взгляды на расположение приборов, составляющих основу дизайна центральной консоли. Как видно на фото из прилагаемой галереи, вся группа кнопок и клавиш «переехала» этажом выше, тем самым выиграв в эргономике и эстетике.
 
Приборы перед глазами водителя получили упрощенную, но при этом более удобочитаемую белую комбинацию. Блок управления светом и подрулевые переключатели теперь также в ином исполнении. Тот, что слева, и вовсе научен трижды мигать «поворотником» – тут все по-взрослому. В угоду моде появился карман для смартфона, а также более аккуратные кнопки на центральном тоннеле – те самые, что справа от «ручника». Стояночный тормоз, забыл сказать, поменял форму, но, увы, остался таким же длинным: когда втыкаешь 2-ю скорость, селектор МКПП упирается в него не по своей воле.
 

На тяжелейшем марафоне «Дакар-2015», проходившем в Южной Америке, «Патриот» прошел всю дистанцию в качестве автомобиля сопровождения. При прохождении через Анды УАЗ поднялся на высоту более 5 000 метров над уровнем моря. 

 
 
Увеличенное наличие «хрома» в оформлении интерьера, признаться, порадовало. Он внес этакую «молодость» в общее восприятие «жилого пространства», которое по своим «литрам» было и, к счастью, осталось недосягаемым для конкурентов. Хрома добавилось и в экстерьере, прежде всего, в лицевой части «Патриота». Теперь, подумали дизайнеры УАЗа, не стыдно и логотип на решетке радиатора увеличить, мол, знай наших! Если передний бампер не успел загрязниться, в его «теле» легко заприметить датчики парковки – для внедорожника очень даже полезная штука. А вот на заднем левом крыле теперь днем с огнем не сыщешь привычную топливную горловину – к ТРК на заправке отныне подъезжаем исключительно правым боком, прямо как в случае с 450-тонным «БелАЗом», о котором 110km.ru рассказывал не так давно. Замечу, что новая емкость единого топливного бака с пластиковой наливной горловиной составляет 68 литров. 
 
Один и «с бородой»
 
Неразрезные мосты, рамная основа, жестко подключаемый передок, понижающая передача  в «раздатке» и «долгожительствующий» 2,7-литровый 135-сильный ЗМЗ-40906 – тут, что называется, про «Патриот» все «шито белыми нитками». «Воздыханий» мотора при штурме очередного склона отныне слышно меньше – добавленные в конструкцию автомобиля шумопоглощающие материалы таки эффективнее справляются с «астматиком». Весьма кстати заменены резинки-уплотнители в передних боковых дверях. У «Патриота», равно как и у любого другого авто с дизайном «а-ля кирпич», прилегание двери к телу кузова в большинстве случаев не идеальное, и поэтому часто возникают ветровые шумоэффекты. Теперь же, как обещают заводчане, проблем быть не должно.
 
И в горах, и в местности с небольшим уклоном старичку-мотору тяжело, именно его можно назвать «ахиллесовой пятой» год от года молодеющего «красавца». Он бы, думается, и рад помочь, да… годы берут свое. Пока коленвал не раскрутится до 3000-3 200 об/мин, о какой-то сносной динамике и говорить не приходится. Вроде, катишь на тяговитой 3-й, но уклон в 8-10 градусов взять проблематично – приходится переходить на 2-ю. На прямой лишний раз подумаешь с обгоном, и только когда раскатишься – 2,1-тонный внедорожник порадует легким «ветерком». Здесь, что называется, никаких откровений. И добрых вестей на «агрегатном» горизонте, увы, пока нет. Как заметил в беседе со мной Евгений Галкин, зам. гендиректора по техническому развитию УАЗ, дизель – хорошо, но дорого. Вряд ли у нас найдется достойное количество покупателей, готовых переплатить за такой мотор 200 000 рублей. По словам инженера, новый двигатель будет но, скорее всего, на «Патриоте» следующего поколения, с новым дизайном. А его ждать не менее 2-3 лет точно. Евгений Галкин сказал, что работы над таким автомобилем уже ведутся, причем, начаты они были еще до того, как был представлен рестайлинговый «Патриот» образца 2014 года. В общем, ждем`с…  
 
Универсальный солдат
 
Мечты, как все понимаем, дают нам надежду и силы. Это хорошо. Вот только жить надо днем сегодняшним. Герой этого времени (он же предмет нашего обзора) уже приехал в дилерские салоны, сам видел. Стоимость – от 809 000 рублей («Стандарт») до 1 030 000 рублей («Стиль»), что, в среднем, на 80 тысяч дороже прежних версий, которых, как нам пояснили в одном из питерских шоу-румов, в продаже уже нет. Продавцы с порога готовы пойти на стартовую скидку в 50 000 руб., а если удачно проведешь с ними беседу, получишь еще какой-нибудь приятный бонус. Стоимость ТО более чем разумная: 4-5 тыс. рублей.
 
Согласно исследованиям, 83% владельцев SUV пользуются машиной каждый день и ведут активный образ жизни. Вводя в конструкцию «Патриота» новые опции, УАЗ, похоже, намерен потеснить ряды этой потребительской группы и представить себя в новом современном имидже. Идея неплохая, но чистокровным SUV нашему герою точно не стать, даже по одной банальной причине - отсутствию автоматической КПП. У «Патриота», к счастью, масса своих и мало кому доступных из конкурентов достоинств, и их сохранение – задача куда более верная. Лучше уж позиционироваться «универсальным автомобилем», что и предлагают нынче ульяновские маркетологи. В этом направлении точно не промахнешься, к тому же, ДНК у «Патриота» хорошая. 

Комплектации и технические характеристики

УАЗ Патриот Стиль 2.7 МТ 4х4
Год выпуска, с2016
Год выпуска, по2017
Кузоввнедорожник
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин135
Объем двигателя2693
Тип трансмисиимеханика 5
Приводполный
Городской цикл14.0
Загородный цикл11.5
ТопливоАИ-92
Иван Братуха Фото автора и УАЗ
Тест драйвы UAZ Patriot, 3163
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум УАЗ 3163 Патриот
Внедорожники UAZ Patriot производятся в трех комплектациях: Classic, Comfort и Limited. Версия Classic оборудуется гидроусилителем руля, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, центральным замком, аудиоподготовкой, тканевой обивкой сидений и внутренних панелей дверей. Исполнение Limited отличается ...
Auto
УАЗ готовит гибридный внедорожник
обещают коробку автомат и бензиновый движок, эти составляющие приведут к увелечению потребления топлива, с электрической тягой к примеру проедешь ты 50 км, а потом на бензине профукаешь все что наэкономил.
Сергей Щербаков
УАЗ рассказал об обновленном «Патриоте»
Если в армию их уже поставляют очень хочется их видеть в продаже после окончания гос службы в хорошем правильном "ВОЕНТОРГЕ" Конечно их оклеют в защитный винил для сохранения заводской окраски ведь в нашей армии бережливость это закон..поэтому я буду ждать их в продаже с железным подтянутым здоровьем ...
ГОСТь РВ
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв нового УАЗ «Патриот»: молодящий кровь
Как-то само собой сложилось, что основными покупателями большого и серьезного внедорожника выступали и выступают те наши соотечественники, которые, как в песне Ю. Кукина, «…по-прежнему ищут/Дорогу в сплошном бездорожье»... Они умеют закрывать глаза на то, что комфорта и модных «примочек» у «Патриота» - как «именья у Шиша – для детей деревянный горшок да с табаком свиной рожок». Поэтому держат флагманский «уазик» в своем гараже преимущественно как вторую и даже третью машину – исключительно для редких, но метких вылазок на лоно непаханной природы. Но в мире есть четкое разделение труда: одни говорят, другие делают. Пока злые языки находили и находят усладу в том, чтобы полить грязью отечественный автомобиль как несоответствующего требованиям безопасности и комфорта, другие, в лице инженеров и маркетологов УАЗа, в прямом смысле слова, творят. Не будем вспоминать 2012-й, 2013-й и 2014-й, когда «Патриота» обвесили гирляндой новых систем и опций, - об этом писано-переписано. Заявим лучше о дне сегодняшнем и о том, что конкретно он привнес в конструкцию автомобиля свежего и полезного. {{gallery_707}}Теперь - со «стабилизацией» Поздравляю вас: отныне у «Патриота» есть система ESP. Не в «базе», конечно, а в 2 верхних комплектациях, но и это уже прогресс. Понятно, что появившаяся блокировка межколесного дифференциала – чистой воды электронная имитация, но она реально работает. На скользких горных дорогах Армении, где на днях прошла СМИ-обкатка обновленного внедорожника, «стабилизация» показала, что потребность в ней у автомобиля, передвигающегося в несложных дорожных условиях на классическом типе привода, имеется, и еще какая! Лед, которого касаются ведущие задние колеса, как игрушку вводит высокую машину в занос. И в таких условиях вся ответственность за дальнейшие перемещения ТС возлагаются, прежде всего, на ту самую «прокладку между рулем и сиденьем», которая далеко не всегда знает, что предпринять. Теперь же, повторюсь, процесс управления в подобных ситуациях стал гораздо спокойнее и увереннее. Электроника, рожденная в недрах Bosch (блок 9.1), по-немецки толерантно подсобит в самый тяжелый момент, даже если под вашими не самыми «бойцовскими» Hakkapeliitta R2 SUV будет суровый декабрьский микс из выпавшего за ночь снега, обильной грязи и мелкого щебня. Толщины ульяновского кошелька, к счастью, хватило и для того, чтобы к ESP заботливые (за деньги заказчика) немцы приложили ряд сопутствующих функций, в частности, HHC. Начитанные люди знают: это та самая технология, которая дает пару спасительных секунд, необходимых для того, чтобы стартовать в горку, не скатываясь, как это обычно случается у водителей малотренированных.  {{gallery_706}} А вот, чтобы так же безопасно, под присмотром няньки-автоматики, скатиться вниз, по-прежнему приходится рассчитывать на «механику» процесса: понижающая, 1-я передача и максимум внимания, которое в случае чего реализуется педалью тормоза. Процесс замедления, раз уж о нем зашла речь, отныне возможен при заочном присутствии «бошевских» настроек. Их имена - HBA и CBC. Первая помогает при экстренном торможении, вторая контролирует систему в повороте. А если активировать кнопку Off-road, блокировка колес при торможении будет еще весомее – доброе подспорье при езде по поверхности, где сцепления не всегда хватает. Зато старт с места на УАЗике перестал напоминать тракторное стремление к пашне - появилась "легковая" плавность, которую особо ценишь, находясь в высоко посаженном кресле. "Кирпичная походка" вдруг уступила место "правильному" ходу, без грубых реакций на безобразие дорожного полотна. Отчего? Почему? Ведь настройки элементов ходовой не изменились. Ответ один: подействовали работы по усилению кузова. В частности, автомобиль обзавелся дополнительными поперечинами рамы и кронштейнами крепления кузова к ней, появились распорные втулки в передней стойке боковины, каркас пола получил продольное усиление.    «Комната» после косметического ремонта Крупный по диаметру мультируль, получивший манерную «легковую» сердцевину и электрообогрев, по-прежнему требует некоторых усилий при вращении. При этом не могу сказать, что крутить его приходится на совсем уж запредельные углы – это чьи-то наговоры. На крупных буераках «баранку» не бьет, к тому же, она теперь регулируется по вылету, что в нашем тестовом случае с 3 меняющимися по очереди водителями разной комплекции показало свою востребованность. Приятно, что эта опция доступна во всех комплектациях. Потряхивает, как мы убедились, селектор МКПП, в том числе на холостых оборотах - здесь, как видно, проблема осталась. Но криминала особого нет, к тому же, дизайн рукоятки отныне пребывает в более стильном «наряде», чем прежде, – извиняюсь за образность, лежащей на нем ладони приятно. Если толкнуть рычаг вперед, рука уже не упрется в «подбрюшье» кругляшей климат-системы, как это было раньше. Принимая потребительские упреки в свой адрес, ульяновские инженеры пересмотрели взгляды на расположение приборов, составляющих основу дизайна центральной консоли. Как видно на фото из прилагаемой галереи, вся группа кнопок и клавиш «переехала» этажом выше, тем самым выиграв в эргономике и эстетике. {{gallery_703}} Приборы перед глазами водителя получили упрощенную, но при этом более удобочитаемую белую комбинацию. Блок управления светом и подрулевые переключатели теперь также в ином исполнении. Тот, что слева, и вовсе научен трижды мигать «поворотником» – тут все по-взрослому. В угоду моде появился карман для смартфона, а также более аккуратные кнопки на центральном тоннеле – те самые, что справа от «ручника». Стояночный тормоз, забыл сказать, поменял форму, но, увы, остался таким же длинным: когда втыкаешь 2-ю скорость, селектор МКПП упирается в него не по своей воле. {{photo_text_4}}  Увеличенное наличие «хрома» в оформлении интерьера, признаться, порадовало. Он внес этакую «молодость» в общее восприятие «жилого пространства», которое по своим «литрам» было и, к счастью, осталось недосягаемым для конкурентов. Хрома добавилось и в экстерьере, прежде всего, в лицевой части «Патриота». Теперь, подумали дизайнеры УАЗа, не стыдно и логотип на решетке радиатора увеличить, мол, знай наших! Если передний бампер не успел загрязниться, в его «теле» легко заприметить датчики парковки – для внедорожника очень даже полезная штука. А вот на заднем левом крыле теперь днем с огнем не сыщешь привычную топливную горловину – к ТРК на заправке отныне подъезжаем исключительно правым боком, прямо как в случае с 450-тонным «БелАЗом», о котором 110km.ru рассказывал не так давно. Замечу, что новая емкость единого топливного бака с пластиковой наливной горловиной составляет 68 литров.  Один и «с бородой» Неразрезные мосты, рамная основа, жестко подключаемый передок, понижающая передача  в «раздатке» и «долгожительствующий» 2,7-литровый 135-сильный ЗМЗ-40906 – тут, что называется, про «Патриот» все «шито белыми нитками». «Воздыханий» мотора при штурме очередного склона отныне слышно меньше – добавленные в конструкцию автомобиля шумопоглощающие материалы таки эффективнее справляются с «астматиком». Весьма кстати заменены резинки-уплотнители в передних боковых дверях. У «Патриота», равно как и у любого другого авто с дизайном «а-ля кирпич», прилегание двери к телу кузова в большинстве случаев не идеальное, и поэтому часто возникают ветровые шумоэффекты. Теперь же, как обещают заводчане, проблем быть не должно. {{gallery_705}} И в горах, и в местности с небольшим уклоном старичку-мотору тяжело, именно его можно назвать «ахиллесовой пятой» год от года молодеющего «красавца». Он бы, думается, и рад помочь, да… годы берут свое. Пока коленвал не раскрутится до 3000-3 200 об/мин, о какой-то сносной динамике и говорить не приходится. Вроде, катишь на тяговитой 3-й, но уклон в 8-10 градусов взять проблематично – приходится переходить на 2-ю. На прямой лишний раз подумаешь с обгоном, и только когда раскатишься – 2,1-тонный внедорожник порадует легким «ветерком». Здесь, что называется, никаких откровений. И добрых вестей на «агрегатном» горизонте, увы, пока нет. Как заметил в беседе со мной Евгений Галкин, зам. гендиректора по техническому развитию УАЗ, дизель – хорошо, но дорого. Вряд ли у нас найдется достойное количество покупателей, готовых переплатить за такой мотор 200 000 рублей. По словам инженера, новый двигатель будет но, скорее всего, на «Патриоте» следующего поколения, с новым дизайном. А его ждать не менее 2-3 лет точно. Евгений Галкин сказал, что работы над таким автомобилем уже ведутся, причем, начаты они были еще до того, как был представлен рестайлинговый «Патриот» образца 2014 года. В общем, ждем`с…   Универсальный солдат Мечты, как все понимаем, дают нам надежду и силы. Это хорошо. Вот только жить надо днем сегодняшним. Герой этого времени (он же предмет нашего обзора) уже приехал в дилерские салоны, сам видел. Стоимость – от 809 000 рублей («Стандарт») до 1 030 000 рублей («Стиль»), что, в среднем, на 80 тысяч дороже прежних версий, которых, как нам пояснили в одном из питерских шоу-румов, в продаже уже нет. Продавцы с порога готовы пойти на стартовую скидку в 50 000 руб., а если удачно проведешь с ними беседу, получишь еще какой-нибудь приятный бонус. Стоимость ТО более чем разумная: 4-5 тыс. рублей.  {{gallery_704}} Согласно исследованиям, 83% владельцев SUV пользуются машиной каждый день и ведут активный образ жизни. Вводя в конструкцию «Патриота» новые опции, УАЗ, похоже, намерен потеснить ряды этой потребительской группы и представить себя в новом современном имидже. Идея неплохая, но чистокровным SUV нашему герою точно не стать, даже по одной банальной причине - отсутствию автоматической КПП. У «Патриота», к счастью, масса своих и мало кому доступных из конкурентов достоинств, и их сохранение – задача куда более верная. Лучше уж позиционироваться «универсальным автомобилем», что и предлагают нынче ульяновские маркетологи. В этом направлении точно не промахнешься, к тому же, ДНК у «Патриота» хорошая. 
2016-12-25
Автор: Иван Братуха Фото автора и УАЗ