Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
25 декабря 2016, 19:36

Тест-драйв нового УАЗ «Патриот»: молодящий кровь

«Жила-была елочная игрушка. Она была такой блестящей, что ей прощали внутреннюю пустоту». Так могла бы начинаться новогодняя сказка, если бы вдруг нашелся автор, возжелавший посвятить ее ульяновскому «Патриоту», находящемуся в производственной программе УАЗа долгие 11 лет.
Как-то само собой сложилось, что основными покупателями большого и серьезного внедорожника выступали и выступают те наши соотечественники, которые, как в песне Ю. Кукина, «…по-прежнему ищут/Дорогу в сплошном бездорожье»... Они умеют закрывать глаза на то, что комфорта и модных «примочек» у «Патриота» - как «именья у Шиша – для детей деревянный горшок да с табаком свиной рожок». Поэтому держат флагманский «уазик» в своем гараже преимущественно как вторую и даже третью машину – исключительно для редких, но метких вылазок на лоно непаханной природы.
 
Но в мире есть четкое разделение труда: одни говорят, другие делают. Пока злые языки находили и находят усладу в том, чтобы полить грязью отечественный автомобиль как несоответствующего требованиям безопасности и комфорта, другие, в лице инженеров и маркетологов УАЗа, в прямом смысле слова, творят. Не будем вспоминать 2012-й, 2013-й и 2014-й, когда «Патриота» обвесили гирляндой новых систем и опций, - об этом писано-переписано. Заявим лучше о дне сегодняшнем и о том, что конкретно он привнес в конструкцию автомобиля свежего и полезного.
 
Теперь - со «стабилизацией»
 
Поздравляю вас: отныне у «Патриота» есть система ESP. Не в «базе», конечно, а в 2 верхних комплектациях, но и это уже прогресс. Понятно, что появившаяся блокировка межколесного дифференциала – чистой воды электронная имитация, но она реально работает. На скользких горных дорогах Армении, где на днях прошла СМИ-обкатка обновленного внедорожника, «стабилизация» показала, что потребность в ней у автомобиля, передвигающегося в несложных дорожных условиях на классическом типе привода, имеется, и еще какая! Лед, которого касаются ведущие задние колеса, как игрушку вводит высокую машину в занос. И в таких условиях вся ответственность за дальнейшие перемещения ТС возлагаются, прежде всего, на ту самую «прокладку между рулем и сиденьем», которая далеко не всегда знает, что предпринять. Теперь же, повторюсь, процесс управления в подобных ситуациях стал гораздо спокойнее и увереннее.
 
Электроника, рожденная в недрах Bosch (блок 9.1), по-немецки толерантно подсобит в самый тяжелый момент, даже если под вашими не самыми «бойцовскими» Hakkapeliitta R2 SUV будет суровый декабрьский микс из выпавшего за ночь снега, обильной грязи и мелкого щебня. Толщины ульяновского кошелька, к счастью, хватило и для того, чтобы к ESP заботливые (за деньги заказчика) немцы приложили ряд сопутствующих функций, в частности, HHC. Начитанные люди знают: это та самая технология, которая дает пару спасительных секунд, необходимых для того, чтобы стартовать в горку, не скатываясь, как это обычно случается у водителей малотренированных.
 
А вот, чтобы так же безопасно, под присмотром няньки-автоматики, скатиться вниз, по-прежнему приходится рассчитывать на «механику» процесса: понижающая, 1-я передача и максимум внимания, которое в случае чего реализуется педалью тормоза. Процесс замедления, раз уж о нем зашла речь, отныне возможен при заочном присутствии «бошевских» настроек. Их имена - HBA и CBC. Первая помогает при экстренном торможении, вторая контролирует систему в повороте. А если активировать кнопку Off-road, блокировка колес при торможении будет еще весомее – доброе подспорье при езде по поверхности, где сцепления не всегда хватает. Зато старт с места на УАЗике перестал напоминать тракторное стремление к пашне - появилась "легковая" плавность, которую особо ценишь, находясь в высоко посаженном кресле. "Кирпичная походка" вдруг уступила место "правильному" ходу, без грубых реакций на безобразие дорожного полотна. Отчего? Почему? Ведь настройки элементов ходовой не изменились. Ответ один: подействовали работы по усилению кузова. В частности, автомобиль обзавелся дополнительными поперечинами рамы и кронштейнами крепления кузова к ней, появились распорные втулки в передней стойке боковины, каркас пола получил продольное усиление.   
 
«Комната» после косметического ремонта
 
Крупный по диаметру мультируль, получивший манерную «легковую» сердцевину и электрообогрев, по-прежнему требует некоторых усилий при вращении. При этом не могу сказать, что крутить его приходится на совсем уж запредельные углы – это чьи-то наговоры. На крупных буераках «баранку» не бьет, к тому же, она теперь регулируется по вылету, что в нашем тестовом случае с 3 меняющимися по очереди водителями разной комплекции показало свою востребованность. Приятно, что эта опция доступна во всех комплектациях. Потряхивает, как мы убедились, селектор МКПП, в том числе на холостых оборотах - здесь, как видно, проблема осталась. Но криминала особого нет, к тому же, дизайн рукоятки отныне пребывает в более стильном «наряде», чем прежде, – извиняюсь за образность, лежащей на нем ладони приятно. Если толкнуть рычаг вперед, рука уже не упрется в «подбрюшье» кругляшей климат-системы, как это было раньше. Принимая потребительские упреки в свой адрес, ульяновские инженеры пересмотрели взгляды на расположение приборов, составляющих основу дизайна центральной консоли. Как видно на фото из прилагаемой галереи, вся группа кнопок и клавиш «переехала» этажом выше, тем самым выиграв в эргономике и эстетике.
 
Приборы перед глазами водителя получили упрощенную, но при этом более удобочитаемую белую комбинацию. Блок управления светом и подрулевые переключатели теперь также в ином исполнении. Тот, что слева, и вовсе научен трижды мигать «поворотником» – тут все по-взрослому. В угоду моде появился карман для смартфона, а также более аккуратные кнопки на центральном тоннеле – те самые, что справа от «ручника». Стояночный тормоз, забыл сказать, поменял форму, но, увы, остался таким же длинным: когда втыкаешь 2-ю скорость, селектор МКПП упирается в него не по своей воле.
 

На тяжелейшем марафоне «Дакар-2015», проходившем в Южной Америке, «Патриот» прошел всю дистанцию в качестве автомобиля сопровождения. При прохождении через Анды УАЗ поднялся на высоту более 5 000 метров над уровнем моря. 

 
 
Увеличенное наличие «хрома» в оформлении интерьера, признаться, порадовало. Он внес этакую «молодость» в общее восприятие «жилого пространства», которое по своим «литрам» было и, к счастью, осталось недосягаемым для конкурентов. Хрома добавилось и в экстерьере, прежде всего, в лицевой части «Патриота». Теперь, подумали дизайнеры УАЗа, не стыдно и логотип на решетке радиатора увеличить, мол, знай наших! Если передний бампер не успел загрязниться, в его «теле» легко заприметить датчики парковки – для внедорожника очень даже полезная штука. А вот на заднем левом крыле теперь днем с огнем не сыщешь привычную топливную горловину – к ТРК на заправке отныне подъезжаем исключительно правым боком, прямо как в случае с 450-тонным «БелАЗом», о котором 110km.ru рассказывал не так давно. Замечу, что новая емкость единого топливного бака с пластиковой наливной горловиной составляет 68 литров. 
 
Один и «с бородой»
 
Неразрезные мосты, рамная основа, жестко подключаемый передок, понижающая передача  в «раздатке» и «долгожительствующий» 2,7-литровый 135-сильный ЗМЗ-40906 – тут, что называется, про «Патриот» все «шито белыми нитками». «Воздыханий» мотора при штурме очередного склона отныне слышно меньше – добавленные в конструкцию автомобиля шумопоглощающие материалы таки эффективнее справляются с «астматиком». Весьма кстати заменены резинки-уплотнители в передних боковых дверях. У «Патриота», равно как и у любого другого авто с дизайном «а-ля кирпич», прилегание двери к телу кузова в большинстве случаев не идеальное, и поэтому часто возникают ветровые шумоэффекты. Теперь же, как обещают заводчане, проблем быть не должно.
 
И в горах, и в местности с небольшим уклоном старичку-мотору тяжело, именно его можно назвать «ахиллесовой пятой» год от года молодеющего «красавца». Он бы, думается, и рад помочь, да… годы берут свое. Пока коленвал не раскрутится до 3000-3 200 об/мин, о какой-то сносной динамике и говорить не приходится. Вроде, катишь на тяговитой 3-й, но уклон в 8-10 градусов взять проблематично – приходится переходить на 2-ю. На прямой лишний раз подумаешь с обгоном, и только когда раскатишься – 2,1-тонный внедорожник порадует легким «ветерком». Здесь, что называется, никаких откровений. И добрых вестей на «агрегатном» горизонте, увы, пока нет. Как заметил в беседе со мной Евгений Галкин, зам. гендиректора по техническому развитию УАЗ, дизель – хорошо, но дорого. Вряд ли у нас найдется достойное количество покупателей, готовых переплатить за такой мотор 200 000 рублей. По словам инженера, новый двигатель будет но, скорее всего, на «Патриоте» следующего поколения, с новым дизайном. А его ждать не менее 2-3 лет точно. Евгений Галкин сказал, что работы над таким автомобилем уже ведутся, причем, начаты они были еще до того, как был представлен рестайлинговый «Патриот» образца 2014 года. В общем, ждем`с…  
 
Универсальный солдат
 
Мечты, как все понимаем, дают нам надежду и силы. Это хорошо. Вот только жить надо днем сегодняшним. Герой этого времени (он же предмет нашего обзора) уже приехал в дилерские салоны, сам видел. Стоимость – от 809 000 рублей («Стандарт») до 1 030 000 рублей («Стиль»), что, в среднем, на 80 тысяч дороже прежних версий, которых, как нам пояснили в одном из питерских шоу-румов, в продаже уже нет. Продавцы с порога готовы пойти на стартовую скидку в 50 000 руб., а если удачно проведешь с ними беседу, получишь еще какой-нибудь приятный бонус. Стоимость ТО более чем разумная: 4-5 тыс. рублей.
 
Согласно исследованиям, 83% владельцев SUV пользуются машиной каждый день и ведут активный образ жизни. Вводя в конструкцию «Патриота» новые опции, УАЗ, похоже, намерен потеснить ряды этой потребительской группы и представить себя в новом современном имидже. Идея неплохая, но чистокровным SUV нашему герою точно не стать, даже по одной банальной причине - отсутствию автоматической КПП. У «Патриота», к счастью, масса своих и мало кому доступных из конкурентов достоинств, и их сохранение – задача куда более верная. Лучше уж позиционироваться «универсальным автомобилем», что и предлагают нынче ульяновские маркетологи. В этом направлении точно не промахнешься, к тому же, ДНК у «Патриота» хорошая. 
Упомянутые модели: УАЗ Патриот (от 731 500 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

УАЗ Патриот Стиль 2.7 МТ 4х4
Год выпуска, с2016
Год выпуска, по2021
Кузоввнедорожник
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин135
Объем двигателя2693
Тип трансмисиимеханика 5
Приводполный
Городской цикл14.0
Загородный цикл11.5
ТопливоАИ-92

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Компактные кроссоверы и внедорожники Business