Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
18 февраля 2021, 13:05

Тест-драйв нового Volkswagen Tiguan: знает себе цену

Метко подметила Элизабет Тейлор: «Нет лучшего дезодоранта, чем успех». 9 место среди всех моделей, представленных в России в 2020 году - это для создателей и продавцов Volkswagen Tiguan очень приличный результат. Особенно если принять во внимание тот факт, что практически все машины в верхней части «турнирной таблицы» заметно дешевле и ниже классом.
Фото: Volkswagen

Секрет этого самого успеха (почти 33 тыс. реализованных в том году экземпляров), на мой взгляд, кроется в известной и популярной у нас формуле: «Езда должна быть русская, а машина – немецкая». Второе поколение, появившееся в наших шоу-румах не так давно, подтверждает потребительский статус кроссовера, и у продавцов нет сомнений в его дальнейшей популярности.

Volkswagen Tiguan
От 1.4 л, 150 л.с
Новый от 1 000 000 до 3 867 000 Р

Дорестайлинговых версий практически не купить; говорят, что кое-где еще можно найти машины на «ручке», но это не факт. А буквально на днях в продаже стали появляться автомобили 2021 модельного года. Большого многообразия вариаций и комплектаций «второго» Tiguan пока что не наблюдается. В частных беседах дилеры сетуют на отсутствие в гамме дизельного мотора, при этом прекрасно понимают, что и без оного спрос не оскудеет. Как одна из мер поддержки – работающие в эти февральские дни бонусы в 100 000 рублей по системе Trade-in и 200 000 рублей – по линии кредита. Стоимость техобслуживания на прежнем ценовом уровне – порядка 12-15 тыс. рублей, в зависимости от аппетитов ДЦ и списка работ по ТО.

Техническая сторона при плановом обновлении «Тигуана» затронута практически не была. Это касается трансмиссии, системы полного привода 4Motion с многодисковой электрогидравлической муфтой Haldex, а также линейки силовых агрегатов. Каких-то абсолютно свежих и прогрессивных двигателей инженерная мысль Volkswagen к данному моменту не родила, а те моторы, что трудились под капотом прежней генерации, признаемся, не такие уж и плохие.

Сто пятьдесят проверенных «лошадей»

Двигателей по-прежнему четыре. На вершине Олимпа хорошо знакомые 2-литровые агрегаты на 180 и 220 «лошадей». Не моторы – звери. Правда, при этом сильно повышающие ценовую планку (2 799 000 и 2 929 000 рублей за R-Line). На старте хорошо знакомый и проверенный временем 1,4-литровый TSI с 4 «горшками», 16-клапанным ГРМ, непосредственным питанием и турбокомпрессором, выдающий 125 л.с. Этот силовой вариант немного слабоват для полуторатонного SUV, к тому же доступен лишь в сочетании с передним приводом. Спрос на него и в первом поколении автомобиля был слабым, ожидать, что «рванет» теперь, самонадеянно.

Volkswagen Tiguan Status Plus 1.4 AMT
1.4 л, 150 л.с
робот 6
0-100 - 9.3 с, 195 км/ч
4509 x 1839 x 1675 мм
передний
АИ-95, 6.8 л на 100 км
2 089 900 руб
Все характеристики

Как всегда, в фаворе «золотая середина» в виде TSI того же литража, только в 150-сильном исполнении. Малообъемный мотор EA211 СZDA в свое время грешил «масложором» и вибрациями, и это хорошо помнят владельцы некоторых моделей VW, Skoda и Seat. Но пытливые немцы изменили верхнюю часть поршня, в результате чего удалось избавиться от образования нагара, «подвисания» клапанов и вибраций. Этот мотор, кстати, впоследствии стал своеобразным «донором» для 1,4-литровго 140-сильного турбодвижка Boosterjet, который монтируется на некоторые модели Suzuki.

150-сильный турбоагрегат бодр и свеж - радует тягой с самых низов и мощностью, которая позволяет выехать из потока, не раскручиваясь выше 3000 об/мин. Хороший газ на трассе – и вы быстро достигаете 4500-5000 об/мин, правда, ждать на этом уровне дальнейшего живого прироста мощности уже не приходится. На 140-150 км/ч мотор показывает, что его потенциал не безграничен, но, признаемся, многие конкуренты к этому времени если не свернули на парковку, то уж точно вывесили белый флаг.

Тяга в 250 Нм доступна уже с близких к холостым 1500 об/мин, но де-факто ощутимый прирост момента наступает лишь ближе к 1900-2000 об/мин. Если держаться на этом уровне, то можно чувствовать себя бодрячком как на шоссе, так и в городских условиях. При хорошем стечении обстоятельств реально повторить паспортные 9,3 секунды до «сотни», при этом к работе DSG претензий не будет, даже если на вашем автомобиле смонтирована несколько «утяжеляющая» ход технология 4Motion.

Ранее мы писали
Все в жизни промыслительно. Порой диву даешься, насколько некоторые вещи между собой переплетены или взаимосвязаны ...
Читать далее

Коробка DSG уже не требует тех отчетов по работоспособности и живучести, что к ней предъявляли на заре жизни - переключается быстро, она эластична и практически не дергается. Есть разве что нюанс в виде крохотной задержки при старте: надавил на педаль акселератора, чуток подождал – и только потом автомобиль трогается. Уменьшить паузу можно искусственно – для этого нужно прибегнуть к спортивному режиму, правда, кардинальной разницы в любом случае не заметите.

"Рулится" Tiguan в своем фирменном стиле – адекватный отклик колес даже на небольшой угол поворота руля, четкое следование выбранной траектории и внятная обратная связь. Шум в салоне появляется исключительно на больших скоростях, и то - преимущественно от шин, а работа подвески становится слышимой разве что на каменистой поверхности, если ее проходить «под газ». На больших неровностях Tiguan едет жестко, притом, что энергоемкости подвески, вроде как, хватает. Как и в случае с любым другим турбированным движком с непосредственным впрыском, немецкий TSI отторгает ненадлежащее качество бензина и масла, но вряд ли владелец SUV за не самые бюджетные деньги будет экономить на том и на другом.

Оптимальный минимум

Как водится, автомобилю предложен ряд дополнительных опций, спрос на которые был и останется. Вот лишь некоторые позиции: тканевые салонные коврики спереди и сзади – 6000 рублей; полноразмерное стальное запасное колесо – 6900 рублей; легкосплавные колесные диски – от 10 000 до 39 900 рублей; предпусковой отопитель с ДУ и таймером – 44 200 рублей; складное тягово-сцепное устройство с электроприводом – 51 500 рублей.

Так уж в мировом автопроме заведено, что смена поколений – это, как правило, добавки/перестановки в силовой линейке, ну и, конечно же, новые штрихи по экстерьеру и салону. Глядя на «российскую» гамму моторов, напрашивается вопрос, не с обычным ли рестайлингом мы имеем дело? Автопроизводитель призывает верить ему на слово, поскольку для рынка Европы все же был подготовлен новый двигатель - турбодизельный.

Относительно подвижек в дизайне: Volkswagen нас уже давно приучил искать истину в мелочах, а не в кардинальном изменении пропорций кузова. То бишь эволюция вместо революции. Новации, понятное дело, присутствуют, надо только внимательнее присмотреться к деталям. Общий стиль, вроде, тот же самый, но в глаза бросаются еще более очевидные граненые формы, хром, «замысловатый» взгляд оптики, L-образные фонари со светодиодным наполнением, перелицованная решетка радиатора и иная крышка капота, которая на своей кромке получила загиб. Он (загиб), вроде бы, к месту, вот только практика движения по нашим плохо убираемым дорогам говорит о том, что сколов на лаке ему точно не избежать. Надпись «Tiguan» на задней двери сохранилась, но она переехала из-под заднего фонаря на центральную часть, при этом буковки растянулись в стиле старшего Touareg.

От бампера до бампера - 4509 мм, ширина составляет 1839 мм, высота – 1675 мм. От одной оси до другой - 2681 мм (это чуть больше, чем было до сих пор), а клиренс на уровне 200 мм. Снаряженная масса помолодевшего кроссовера варьируется от 1469 до 1715 кг, в зависимости от силового агрегата и модификации. Одним словом, все в духе требований сегмента.

Respect and Status

Новый руль с подогревом в базовой комплектации и набором сенсорных и подсвечиваемых клавиш, отдающих глянцем – это шаг вперед по сравнению с прошлым вариантом. Нажатие сопровождается легкой вибрацией: вы понимаете и ощущаете, что совершили некоторые действия – это неплохо. Но есть и обратная сторона, и связана она с вероятностью перепутать клавиши во время движения. Тогда вместо одного функционала активируется другой, как бы невостребованный.

Те же ощущения при манипуляциях с климатической системой. На смену архаичным «крутилкам» пришли модные сенсорные переключатели. Они получились оригинальными и симпатичными, но четко ими руководить на ходу также не всегда получается. Притом, что сам климат работает отменно – проверено горными условиями, где температура и осадки  меняются по несколько раз в день. По аналогичной схеме происходит работа с мультимедиа MIB3. В «мозги» зашито очень многое, даже подогрев лобового стекла. Сейчас, зимой, это востребовано, и было бы, наверное, куда проще и удобнее, если бы для него была отдельная физическая кнопка. Добиться необходимого уровня громкости музыки также не самая простая задача, и тут, пожалуй, лучше воспользоваться вышеупомянутой альтернативой – клавишами на руле.

Сам центральный экран - большой (9,2 дюйма в хороших комплектациях) и четкий в плане отображаемой графики. Он выводит изображения с камер, радует навигацией и дружит с Apple CarPlay и Android Auto. Смартфоны могут заряжаться по беспроводной схеме, и это удобно. В хороших версиях предусмотрено несколько гнезд для USB-C провода. Так что, самое время прикупить переходник, если такового еще нет. 

Базовым (бесплатным) цветом кузова является белый Pure. За остальные 7 цветов, будь то металлик или перламутр, придется доплачивать 19 000 рублей, причем во всех комплектациях. Вариантов обивки – сочетаний с комплектациями/интерьером – несколько. При этом стартовая Respect и топовая R-Line получили по одному варианту, Respect Plus – две, Status, Status Plus и Exclusive – по три.

Во всем остальном каких бы то ни было принципиальных изменений в оформлении интерьера не произошло, пожалуй, все новации за счет пересмотренных вариантов оснащения и предлагаемого оборудования. По примеру младшенького Polo «Тигуан» получил свежее обозначение комплектаций. Они, скажем так, не без пафоса, но в плане запоминания очень просты. Судите сами: если желаете ограничить себя передним приводом и 125-сильным мотором, вам подойдет Respect (1 749 900 рублей). Нужен 150-сильный движок? Прицениваемся к Respect Plus (1 919 900 рублей) или Status (2 039 900 рублей).

Оснащение автомобиля завидное. Уже с самого начала присутствуют LED-фары рефлекторного типа, климат-контроль, 17-дюймовые литые диски, датчик дождя, контроль давления в шинах, обогрев «кожаного» руля и передних сидений, электромеханический стояночный тормоз с системой AutoHold, круиз, фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности и пр. Status – это автоматическое управление светом, электрически складываемые зеркала, обогрев лобового стекла, подогрев задних сидений, тонировка заднего и задних боковых стекол, хромированная окантовка боковых окон, камера заднего вида, парктроник и пр.

Есть еще исполнение R-Line, самое дорогое. Здесь уже свой особый «обвес», 19-дюймовые колеса, кожаная обивка Vienna с логотипом R-Line, спортивные передние кресла с электрорегулировками и функцией памяти, спортивный руль с сенсорными клавишами управления в стиле R-Line, хромированные накладки в дверных проемах и алюминиевые на педалях, адаптивный круиз ACC Stop&Go с ассистентом дистанции в пробке. Но и платить за все это «хозяйство» придется по полной (цену мы озвучили в начале обзора).

Упомянутые модели: Volkswagen Tiguan (от 1 329 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Savkin18.02.2021 16:33
Справедливости ради стоит сказать, что у Сузуки намного лучше турбо-двигатель получился, ресурснее и бодрее
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин