Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
MG
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
WEY
Wuling
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
Dayun
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
16 сентября 2021, 10:00

Тест-драйв новой Hyundai Creta: умница дочка

Пить водку с горести или шампанское от радости? С одной стороны, Hyundai омолодила популярную «Крету» и уже запустила продажи долгожданного SUV. С другой стороны, запрашиваемый дилерами ценник растворяет надежды многих на возможность стать владельцами некогда бюджетного кроссовера.
Фото: Hyundai

О главном - ценах

Говорю это со слов соседа по гаражу. Мужчина готов был поменять первое поколение Creta на только что появившуюся в продаже генерацию, но, узнав, что дилеры просят за автомобиль не меньше 1,5-1,7 млн рублей, прикусил губу. До лучших, как он сказал, времен.

Корреспондент 110km.ru не поленился и связался с одним из местных ДЦ. Картина, признаться, подтвердилась. 1 750 000 рублей – таков аппетит официального продавца за 1,6-литровую моноприводную версию на «автомате» с двумя уже включенными в общую стоимость автомобиля пакетами. Нужны они потребителю или нет – никто никого не спрашивает. Подвижки в цене, по словам трейдеров, возможны, если старую машину сдать в зачет. Конкретики по телефону никакой – только при очном разговоре в салоне.

Hyundai Creta
От 1.6 л, 123 л.с
Новый от 1 495 000 до 2 425 000 Р

Старые «Креты» из продажи еще не вышли, но это, как правило, единичные экземпляры, которые предлагаются в средних и богатых комплектациях: с 2-литровым мотором и АКП. Отсюда та же неподъемная цена – от 1,67 млн рублей. 2-литровая Creta II пока что доступна исключительно под заказ, со сроком ожидания 1 месяц. При этом официальные цены автопроизводителя таковы: от 1 199 000 рублей (Prime) до 1 900 000 рублей (Prestige).

Ползущая вверх кривая цен не прихоть Hyundai, а отражение рыночного спроса и инфляционных процессов. Согласно данным агентства «Автостат», в период с июня 2019-го по август 2021-го, цена на Hyundai Creta в минимальной комплектации выросла на 242 тыс. руб. (+25,3%), в максимальной версии – на 655 тыс. руб. (+49,1%). Если же сравнивать с предыдущим 2-летним периодом, с мая 2017-го по май 2019-го, то тогда рост минимальной и максимальной цен составил 167 тыс. руб. (+21%) и 155 тыс. руб. (+13%). В общем, кино и немцы.

В потоке определишь безошибочно

В Сети, как известно, скрестились копья относительно облика новой «Креты». В столичном офисе Hyundai об этом знают и, словами Артема Кукушкина, отвечающего в компании за продукт Creta, комментируют его следующим образом: «Дизайн – вещь субъективная. Но в одном «Крете» не откажешь – ее облик современный, оригинальный, и, благодаря этому, автомобиль можно выделить в потоке. К тому же, некоторыми чертами, скажем, той же каскадной решеткой радиатора, Creta отсылает нас к флагманскому Palisade».

Ранее мы писали
Как уже проинформировал портал 110km.ru, 1 июля 2021 года стартует серийное производство Hyundai Creta второго ...
Читать далее

Три месяца назад, во время презентации Creta II для представителей СМИ Андрей Казак, директор производственного управления «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», заявил в беседе с корреспондентом 110km.ru, что у заводчан изначально были вопросы по форме кузова, мол, отечественный потребитель имеет свои определенные вкусы на сей счет. Но получили то, что получили, и, на его взгляд, вышло «совсем неплохо».

Отчасти соглашусь с экспертом: живьем новая Creta воспринимается интереснее, чем на фотоснимках. Да, возможно, есть вопросы к прищуру головной оптики и «разбросу» задних фонарей, но к этому со временем привыкаешь. К тому же, и там, и там (а также в поворотниках наружных зеркал) в хороших комплектациях использованы светодиоды. Из сильных сторон экстерьера - рельефные колесные арки, 9 цветов кузова (5 вариантов двухцветной окраски, +22 000 рублей сверху), 3 варианта колесных дисков (стальные R16 стальные в базе, легкосплавные R16 и R17) и 0,35 Cx – коэффициент аэродинамического сопротивления (был 0,36).

190-миллиметровый клиренс перешел по наследству от первой «Креты», а вот по другим параметрам автомобиль немного добавил: +30 мм в длину, +20 мм в колесной базе и +31 литр в объеме багажника. В половине комплектаций полагается полноразмерная «запаска», а вот электро-открытия двери багажника нет ни в одной версии; как нам заявил Артем Кукушкин, сэкономили. Были усилены соединения крыши и задней стойки, а также место крепления амортизаторов к кузову. Передние парктроники – отныне заводская опция, это дешевле. Появились сигнализация (сигнал может приходить на телефон), камера заднего вида с обывателем и 5,2-литровый бачок «омывайки» (был 4,6 литра) – это специально для нашего рынка.

Поколение новое – моторы прежние

Ранее мы писали
Как правило, те, кто пока только мечтает о лакированном премиум-счастье с логотипом BMW, Mercedes или Audi ...
Читать далее

И тому, по словам Артема Кукушкина, есть объяснение: таков «запрос огромной базы лояльных клиентов». Потребителей-де полностью устраивали старые ДВС, и они захотели, чтобы верой и правдой движки служили на новой «Крете». Напомним, речь идет о двигателях серии Gamma 1,6 литра (G4FG, 121 и 123 л.с., в зависимости от типа привода, сочетаются с АКП и МКП) и о 2-литровом агрегате серии Nu (G4NA) мощностью 149 л.с., который «дружит» с АКП и обоими приводами.

В Hyundai говорят, что, несмотря на потребительскую привязанность, все же были проведены работы по легкой модернизации моторов. И главная из них – установка ДВС на гидроопоры. Цель понятна: такие опоры работают в более широком диапазоне вибраций и нагрузок. В движении 1,6-литровая «Крета» отличается от 2-литровой версии динамическими возможностями, более голосистым звуком на разгоне и, конечно же, аппетитом. Разница в расходе топлива заметная. В условиях преимущественно загородного темпа «за 100» младшенький мотор (который с прошлой недели производят на новом заводе в СПб) чуть превышает 7-литровый показатель, а вот 2-литровый NU «ест» по 11-12 литров «девяносто второго».

1,6-литровую версию, «отягощенную» «автоматом» и полноприводной трансмиссией, постоянно приходится «подстегивать» педалью акселератора. До «сотни» 121-сильная «Крета» разгоняется без особого огонька, «жертвуя» 13,1 сек. своей жизни. С 149-сильным потенциалом машина быстрее почти на 2 секунды, и разница хорошо ощущается. Любой обгон на скоростях 90-110 км/ч для «младшенького» мотора – процесс довольно напряженный: желательно тщательнее просчитывать запас расстояния для маневра. И, главное, не дать себя обмануть ревом мотора – он не совсем в унисон динамическому ускорению. Моноприводная модификация с мотором Gamma на прямой чуть азартнее – она, как никак, на 90 кг легче.

Hyundai Creta Prestige 2.0 AT 4x4
2 л, 150 л.с
автомат 6
0-100 - 11.3 с, 179 км/ч
4300 x 1790 x 1620 мм
полный
АИ-92, 7.7 л на 100 км
2 570 000 руб
Все характеристики

Оба движка – надежные. Да, были в свое время истории с задирами в цилиндрах, которые происходили в результате разрушения катализатора. Но, по словам Артема Кукушкина, тема эта кем-то искусственно раздута. Оказывается, за 5 лет присутствия «Креты» на нашем рынке по данной причине в гарантийный период было 1083 обращения по 2-литровому мотору и 883 обращения – по версии «1.6». И это на фоне 350 000 реализованных машин. Если следить за состоянием автомобиля, своевременно менять масло и «выбить» катализатор (установить новый), как только тот выйдет из строя, то проблем с мотором не будет — есть немало примеров, когда эти ДВС ходят по 300 000 км и даже сверх того.

«Автомат» прежний – 6-скоростной гидромеханический. Не ахти какой прогрессивный, но проверенный временем, что не менее важно. Перед внедрением на Creta II его чуть доработали - уменьшили размер масляного насоса, в результате чего стала меньше потеря трения, и внедрили подшипники с двойной обоймой – это позитивно отразилось на работе всей трансмиссии. Попутно довели до ума «механику» - улучшили работу синхронизатора 1-й и 2-й передач, оптимизировали систему фиксации рычага.

HTRAC – как на старших SUV

Полный привод теперь синхронизирован с более высокими и дорогими моделями Hyundai. Мы говорим о системе HTRAC. Какой от этого выигрыш? Да хотя бы тот, что блокировка межосевого дифференциала отныне работает не до 30 км/ч, как было, а до 60 км/ч. Можно выбирать режимы движения, в зависимости от предпочтений: Eco либо Sport. Естественно, при этом меняются усилие на руле, отклики газа и диапазон переключения передач.

Ранее мы писали
Кроссовер Hyundai Creta второго поколения уже продается в Китае, Индии и России. Наконец, популярный «паркетник» ...
Читать далее

Рулевое управление стало чуть точнее – более понятен отклик на руле. А все потому, что в блоке управления электроусилителем перенастроены шестерни (уменьшен их размер) и поменяны передаточные числа. Несмотря на то, что машина увеличилась в габаритах, радиус разворота остался прежним - 5,3 метра. Появился дополнительный алюминиевый уплотнитель рейки, следовательно, лучше стала «шумка».

Несмотря на то, что платформа осталась прежней (передняя подвеска – «МакФерсон», задняя - либо балка, если передний привод, либо «многорычажка», если 4x4), подвеску слегка адаптировали к нашим дорогам: спереди применили рычаги большего размера, закрепили подрамник непосредственно к кузову, а не через кронштейны (увеличилась надежность автомобиля), расположили под более прямым углом задние амортизаторы.

Шесть комплектаций плюс пакеты

Creta – вторая (после Tucson) модель Hyundai в РФ, оснащаемая телематикой Bluelink. Благодаря ей водитель получает всю информацию об автомобиле прямо на экран мобильного устройства и может управлять целым рядом функций: дистанционно запустить двигатель, задав длительность работы в промежутке от 2 до 10 мин., прогреть или охладить салон, удаленно заблокировать или разблокировать двери, а также найти кроссовер на парковке с помощью сигнала клаксона и световой сигнализации. Также можно получить информацию о пробках и расчетном времени прибытия, найти и сравнить доступные варианты парковки, узнать прогноз погоды и о местонахождении ближайших АЗС и др.

Адаптивный круиз-контроль, доступный с четвертой по ранжиру комплектации Lifestyle, работает от 0 до 180 км/ч. Появились и другие актуальные времени технологии: предотвращение столкновения с автомобилями и велосипедами, мониторинг слепых зон, удержание автомобиля в полосе. Эти фишки, как легко догадаться, лишь в топовых комплектациях. Всего же уровней оснащения – 6, включая спецверсию Smart. В средних и высоких комплектациях предусмотрены вариации по пакетам. При этом учтены запросы потребителей из южных регионов страны. Так, чтобы они не переплачивали за «теплые» и мало востребованные у них опции, в отдельный «ранг» выведен пакет Winter.

По умолчанию Creta II оснащается 2 подушками безопасности, медиацентром с 8-дюймовым тачскрином и предустановленными Apple CarPlay/Android Auto, электроприводом и обогревом зеркал, 16-дюймовыми стальными колесами, системой Эра-Глонасс, ABS, ESP, кондиционером, 4 электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел и пр. Начиная со второй комплектации Classic, доступен полный привод, здесь же идут светодиодные фары (пакет «Лайт»). В дорогих версиях получаем 10-дюймовый экран, позволяющий подключить одновременно 2 «блютуса» и агрегатирующийся с музыкой Bose.

Руль у «Креты» новый, равно как ручки дверей и дефлекторы системы вентиляции; заходить в машину удобно – ничего не цепляешь. Рычаг КП – почти авиационного типа. Обращает на себя внимание более вытянутая центральная консоль, которая, ко всему прочему, повернута к водителю. На выбор 4 варианта обивки кресел: ткань, кожа (черная или черно-коричневая), компромиссный вариант - кожа и ткань. Мультимедиа в 2 вариантах: 8-дюймовая в «базе» и 10,25 дюйма в «топах». Там же - задний подлокотник и дополнительный USB-порт.

С комплектацией Family идет пакет (24 000 рублей), в котором добавлена 7-дюймовая приборная панель Supervision. Она отражает всю информацию с бортового компьютера, включая навигацию. Уже упомянутая нами аудиосистема Bose идет или как отдельный пакет или, как стандартная опция. Ее «наполнение» - 8 колонок и 400 Вт на выходе, сабвуфер в багажнике. Результат – неплохое звучание во всем диапазоне частот. Панорамная крыша (доппакет к комплектации Lifestyle, +65 000 рублей) перекочевала с более высоких моделей марки. Востребована «панорама» или нет – отдельный вопрос, но внедрили ее ради статусности. Есть система кругового обзора с работающими 4 камерами. При необходимости можно удаленно сделать 4 фото машины – это когда, например, приходит сигнал, что с «Кретой» на парковке что-то не так.

В зоне особого внимания

А пока, вроде, все как обычно: продажи новинки стартовали, дилерские центры худо-бедно машинами затоварились, реклама, что называется, пошла. Портал 110km.ru будет следить за тем, как протекают продажи новой «Креты». Это важно: как-никак мы говорим о самом продаваемом на сегодняшний день кроссовере в России. По итогам 8 месяцев 2021 года в стране было реализовано 49 548 Hyundai Creta. Показатели конкурентов (не считая «Ниву») почти вдвое ниже.

Упомянутые модели: Hyundai Creta (от 879 900 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
иван23.09.2021 19:32
3
была нормальная машина. так нет же , взяли испохабили, да ещё и цену накрутили1
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные фургоны
Компактные кроссоверы и внедорожники
Компактные кроссоверы и внедорожники Business