
Тест-драйв новой Lada Vesta NG: через тернии к звездам
Сделали - переделали
По словам Олега Груненкова, директора по всем продуктам и программа АО «АвтоВАЗ», за год «автовазовцы» поменяли не один десяток поставщиков комплектующих. Относительно «фазы№1» («старая» Vesta) в конструкцию нового автомобиля было внедрено 600 новых позиций – это те детали, узлы и агрегаты, которые теперь имеют либо российскую производственную прописку, либо родом из т.н. дружественных стран. Новаций оказалось чересчур много, поэтому пришлось отправить на ходовые испытания аж 130 машин. «Не всё, что планировали запустить в 2022-м, удалось реанимировать, - заметил Олег Евгеньевич. - Полноценный автомобиль со всеми функциями появится только в начале 2024 года».
Что имел ввиду эксперт, намекая на то, что выходящая в эти дни в широкую продажу «фаза№2» является как бы «неполноценной»? Да все очень просто: на данный момент в машине отсутствует ряд элементов комфорта и безопасности, которые пока что не удалось «импортозаместить». Это ESP, автоматическая трансмиссия, датчики дождя и света, круиз-контроль, трехдиапазонный подогрев сидений, полная цветовая палитра кузова, 1,8-литровый мотор и кое-что по мелочам.

Да, скажете вы, «поднебесные» седаны чуть крупнее и «нафаршированнее», но случись что, отремонтировать их будет проблематично. А у Lada более 300 дилерских центров по всей стране, больших проблем с запчастями нет и, как заверяют представители «АвтоВАЗа», не предвидится. К тому же, проект Vesta NG – это 4 типа кузова: обычные седан и универсал плюс их Cross-вариации. Выбрать есть из чего. Один лишь нюанс: пока что в салоны завозятся преимущественно седаны, основная часть универсалов появится в июле.
Нюансы свежего экстерьера
В облике Vesta NG прослеживается развитие фирменного стиля X, появлением которого автомобиль обязан Стиву Маттину. Только теперь у кузова более чистые линии, и это его главная свежесть. Бамперная линия у седана и универсала одинаковая, головная светотехника. У Cross-версии – сотовая решетка радиатора, как бы подчеркивающая её «кроссоверность». Задний бампер унифицирован между простым универсалом и «кроссовой» модификацией. За счет бамперной группы выросла длина: обычная машина добавила 30 мм, «кроссовая» - 21 мм. При этом угол съезда и въезда остались прежними. 178-сантиметровый клиренс характерен для обычной «Весты», просвет в 203 мм - для исполнения Cross. И там, и там - под картер двигателя.
Год назад «АвтоВАЗ» презентовал «Весту» с дистанционным открыванием дверей. Сейчас этой функции нет - есть лишь дистанционный запуск кнопкой (бесключевого доступа в салон нет). Ключ работает специфично. Чтобы попасть в машину, нужно нажать на кнопку разблокировки дверей. Сразу активируется система бесключевого доступа в течение 45 секунд. Ключ можно положить под центральной панелью, там, где располагается смартфон. Таким образом он будет соединен с антенной приемной. Если вы нечаянно захлопнули дверь – то запустить машину экстренно можно будет в течение 5 секунд. Но если вы замешкались, то тогда еще раз жмем кнопку разблокировки дверей, это еще раз активирует систему в аварийном режиме, и вы продолжите движение. Подробности, что называется, у дилера.
Уютное гнездышко
Главная новость по «Весте» - полностью переработанный интерьер, притом, что сохранены регулировки по рулю и креслам, включая поясничный упор. Руль новый, в «мульти-варианте», с 18-ю режимами переключений. Новые комбинация приборов и мультимедийная система. Салон продуман до мелочей, точно у актрисы перед дебютом - добавлены подстаканники, перелицованы карты дверей, в которых нашлось место кармашкам для бутылок и мелочевки. Все обивки дверей плюс панель приборов – абсолютно новые.
Как говорят создатели машины, Vesta – это автомобиль B-класса, но с салоном C-класса. Действительно, 3 седока ростом под 190 см довольно вольготно размещаются за спиной водителя. На 5-8 мм выросли ширина в плечах задних пассажиров, водителя и его товарища справа.
В плане простора салона «Весты» и в «фазе №1» был лучше был, чем у «Солариса» и «Рио». Теперь он добавил комфорта. Клиенты выражали некоторое недовольство широкими креслами - их переформировали. Пластик торпедо стал более мягким, блеск от панели – если не премиальным, то уж точно приятным на ощупь.
Цифровой формат
На рабочем месте водителя главное внимание - на крупный вертикальный планшет с разрешением 1280x960 точек, за ним 2DIN-устройство (процессор, память и пр.). По словам Артема Бахраха, директора проекта по стратегии цифровизации продукта АО «АвтоВАЗ», все компоненты качественные, отличаются от обычной бытовой электроники расширенным (от -40 до +70 град.) температурным диапазоном, более устойчивой работой в условиях тряски и перепадов температур: «Устройство не отключится в условиях, при которых обычный смартфон способен дать слабину».
Полностью цифровой кластер располагает диагональю 10,25 дюйма и разрешением 1920X720 точек – такой вариант применен «АвтоВАЗом» впервые. У него 3 разных вида предоставления информации. Можно вывести на экран, например, классические шкалы и подсветку движения стрелок или максимальный размер карты навигации.
90 сил – для бюджетного клиента
У новой «Весты» два мотора на выбор – оба 1,6-литровые. Компанию 16-клапанному 106-сильному (серия 21129) отныне составляет 8-клапанный 90-сильный агрегат (11182). И тот, и другой на первых порах будут работать исключительно в паре с механической коробкой (передаточное отношение главной пары – 3.9).
Разница в величине крутящего момента между родственными моторами невелика – всего 5 Нм в пользу 106-сильного агрегата (148 Нм). Обладая модулем впуска с переменным объемом, этот двигатель более эластичен что ли. В свою очередь 90-сильный отличается не только тягой, о чем мы сказали выше, но и экономичностью при любой нагрузке и при самом разном стиле вождения. Клапана требуют регулировки никак не раньше 90 000 км пробега. И, естественно, на данный двигатель меньше транспортный налог.
Тем не менее, Анна Курочкина сказала, что большой ставки на 90-сильный мотор применительно к Vesta NG «АвтоВАЗ» не делает. «Данная версия в продажах займет долю порядка 10-15%. Тем не менее, мы выпускаем на рынок такой слабосильный вариант. Он дешевле, с более дешевыми опциями - словом, для тех клиентов, кого это устраивает. По цене агрегаты отличаются не сильно – порядка 100 000 рублей. Особенной роли в продажах цена играть не будет, особенно при кредитных продажах. Будет спрос - мы готовы нарастить производство 90-сильных версий».
В марте и апреле с 90-сильным мотором производились 3 кузова Lada Vesta: седан, универсал и универсал Cross SW. С 106-сильным пойдут все 4 кузова (седан и седан SW пошли с мая, универсал и универсал Cross SW запустят в августе).
Оба мотора, кстати, обзавелись новыми электронными блоками управления с сохранением привычных характеристик. Поставщик электроники – костромская компания «Итэлма», от которой, кстати, в 2024-м Vesta NG должна получить ESP – ее тестирование еще продолжается.
В первом квартале 2024-го в продаже появится 1,8-литровая «Веста», естественно, с вариатором. «Не так давно мы определились с поставщиком новой трансмиссии, заявил Олег Груненков. – Она выдерживает больший момент (175 Нм), чем трансмиссия, которую использовали на «фазе №1» (от Renault, 155 Нм). Параллельно решили проблему масложора на этом двигателе. Мы сумели сагрегатировать вариатор с 16-клапанным 1,8-литровым двигателем. Это будет мотор, которого на «Весте» не было».
Ходовые характеристики «Весты» больших изменений не претерпели, потому как по подвеске было сохранено все то, что было на «фазе №1». Она относительно жестковата, что, впрочем, нельзя поставить в укор – разбитость нашего дорожного бытия преодолевает играючи, да и в скоростных поворотах не дает кузову сильно крениться. На эти параметры не повлияли даже новые китайские «внутренности» (в частности, жиклеры) амортизаторов и ижевские пружины от НТЦ «Пружина». Поменяли поставщика тормозной системы (удалось найти аналогичный по техническим параметрам тормоз) и провели полный цикл испытаний на долговечность и калибровку ABS. Кстати, задние тормоза теперь во всех комплектациях дисковые.
А все неплохо сбалансировано
На сегодня доступны 4 комплектации – Comfort, Life, Enjoy и Techno. 90-сильный мотор доступен только на базовом уровне. Здесь имеем светодиоды, мягкий пластик, кондиционер. Ценник таков: 1 239 900 рублей – седан (90 сил) и 1 338 900 рублей – 106-сильный седан. Обычный универсал стоит 1 329 900 рублей, «кроссовый» - 1 511 900 рублей (оба с мотором 90 сил). Как видим, даже при цене 1,5 млн рублей «вседорожный вагон» Lada Vesta обходится дешевле всех китайских кроссоверов, на территорию которых он беспардонно влез.
По «старой» версии Vesta в кредит продавалось порядка 40% машин. Но вскоре, по словам Анны Курочкиной, следует ожидать уникальных кредитных программ, и тогда этот процент будет увеличен до 60%. Стоимость ТО, по ее заявлению, не увеличивается, а вот основными, ходовыми запчастями дилеры уже обзавелись. На «АвтоВАЗе» ожидают, что в первом полугодии 2024-го, когда появится «автомат» и многие важные опции, «Веста» обгонит «Гранту» по объемам продаж в штуках, тем более что уровень лояльности клиентов у модели очень высок – 60%.
Вспоминая любимого москвичами Гиляровского, скажем его словами применительно к началу продаж свежей «Весты»: «Я живу двумя жизнями: «старой» и «новой». Старая – фон новой, который должен отразить величие второй».
-
21.08.2023, 22:53
Lada Vesta NG и Lada Largus получат новую роскошную опцию
Отечественная компания «Точмаш-Авто» выиграла конкурс на поставку АвтоВАЗу целого ряда автокомпонентов: от различных кнопок и переключателей до панорамной стеклянной крыши.Читать далее
-
25.06.2023, 21:05
5 самых дешевых дешевых седанов в России летом 2023 года
Седаны традиционно более доступны по цене, чем кроссоверы. Для покупателей с ограниченным бюджетом именно такой тип кузова может стать оптимальным выбором.Читать далее
-
28.05.2023, 12:21
Новая Lada Vesta NG: названы все комплектации и цены
АвтоВАЗ объявил комплектации и цены обновленного семейства Lada Vesta NG, сборку которого наладили на заводе в Тольятти в марте 2023 года. Седан и его кросс-версию предложат в четырех уровнях оснащения.Читать далее
-
25.05.2023, 08:16
АвтоВАЗ назвал цену новой Lada Vesta NG: дешевле конкурентов
Компания АвтоВАЗ опубликовала цену базовой версии нового седана Lada Vesta NG, сборка которого возобновилась в марте 2023 года в Тольятти. В ближайшее время автомобили начнут отгружать дилерам.Читать далее
-
20.02.2023, 11:30
Дилеры раскрыли подробности о комплектациях Lada Vesta NG и дате начала продаж
В 2022 году АвтоВАЗ приступил к переносу производственных мощностей по сборке Lada Vesta с ижевского автозавода в Тольятти. Тестовая сборка уже началась. Дилеры рассказали, когда ждать новинку в салонах.Читать далее
-
20.03.2022, 08:11
Обновленная Lada Vesta получит необычную панель приборов (фото)
С конвейера Ижевского автозавода уже сходят первые экземпляры рестайлинговой Lada Vesta, но официально автомобиль еще не представлен. Очередные подробности о новинке удалось узнать в Роспатенте.Читать далее
-
21.08.2023, 22:53
Lada Vesta NG и Lada Largus получат новую роскошную опцию
Отечественная компания «Точмаш-Авто» выиграла конкурс на поставку АвтоВАЗу целого ряда автокомпонентов: от различных кнопок и переключателей до панорамной стеклянной крыши.Читать далее
-
25.06.2023, 21:05
5 самых дешевых дешевых седанов в России летом 2023 года
Седаны традиционно более доступны по цене, чем кроссоверы. Для покупателей с ограниченным бюджетом именно такой тип кузова может стать оптимальным выбором.Читать далее
-
28.05.2023, 12:21
Новая Lada Vesta NG: названы все комплектации и цены
АвтоВАЗ объявил комплектации и цены обновленного семейства Lada Vesta NG, сборку которого наладили на заводе в Тольятти в марте 2023 года. Седан и его кросс-версию предложат в четырех уровнях оснащения.Читать далее
-
25.05.2023, 08:16
АвтоВАЗ назвал цену новой Lada Vesta NG: дешевле конкурентов
Компания АвтоВАЗ опубликовала цену базовой версии нового седана Lada Vesta NG, сборка которого возобновилась в марте 2023 года в Тольятти. В ближайшее время автомобили начнут отгружать дилерам.Читать далее
-
20.02.2023, 11:30
Дилеры раскрыли подробности о комплектациях Lada Vesta NG и дате начала продаж
В 2022 году АвтоВАЗ приступил к переносу производственных мощностей по сборке Lada Vesta с ижевского автозавода в Тольятти. Тестовая сборка уже началась. Дилеры рассказали, когда ждать новинку в салонах.Читать далее
-
20.03.2022, 08:11
Обновленная Lada Vesta получит необычную панель приборов (фото)
С конвейера Ижевского автозавода уже сходят первые экземпляры рестайлинговой Lada Vesta, но официально автомобиль еще не представлен. Очередные подробности о новинке удалось узнать в Роспатенте.Читать далее