Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
MG
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
WEY
Wuling
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв новой Lada Vesta NG: через тернии к звездам

После изгнания из Рая людям приходится делать неприятные вещи. Зачастую по второму кругу. В феврале 2022 года «АвтоВАЗ» показал, как будет выглядеть новая Lada Vesta. Но карты были спутаны событиями отнюдь не автомобильного характера, и подвижным, как ртуть, сотрудникам автогиганта пришлось в спешном порядке проделать практически ту же работу, но по-новому.
Фото: Lada

Сделали - переделали

По словам Олега Груненкова, директора по всем продуктам и программа АО «АвтоВАЗ», за год «автовазовцы» поменяли не один десяток поставщиков комплектующих. Относительно «фазы№1» («старая» Vesta) в конструкцию нового автомобиля было внедрено 600 новых позиций – это те детали, узлы и агрегаты, которые теперь имеют либо российскую производственную прописку, либо родом из т.н. дружественных стран. Новаций оказалось чересчур много, поэтому пришлось отправить на ходовые испытания аж 130 машин. «Не всё, что планировали запустить в 2022-м, удалось реанимировать, - заметил Олег Евгеньевич. - Полноценный автомобиль со всеми функциями появится только в начале 2024 года».

Что имел ввиду эксперт, намекая на то, что выходящая в эти дни в широкую продажу «фаза№2» является как бы «неполноценной»? Да все очень просто: на данный момент в машине отсутствует ряд элементов комфорта и безопасности, которые пока что не удалось «импортозаместить». Это ESP, автоматическая трансмиссия, датчики дождя и света, круиз-контроль, трехдиапазонный подогрев сидений, полная цветовая палитра кузова, 1,8-литровый мотор и кое-что по мелочам.

ВАЗ (Lada) Vesta
От 1.6 л, 90 л.с
Новый от 730 000 до 1 809 800 Р
В общем, если вы хотите иметь что-то сложнее, чем лук и стрелы, можно взять паузу до 2024-го. Но, как проинформировали корреспондента 110km.ru в нескольких ДЦ Lada, портфель заказов на Vesta NG в том виде, в каком она выходит в продажу, уже наполнен. Спрос приличный - во многом благодаря ценовому предложению. Как вы, наверное, знаете, за базовую версию Comfort придется отдать всего 1 239 900 рублей. По сегодняшним деньгам это действительно подарок судьбы, намного более выгодное предложение, чем, скажем, на китайские седаны Kaiyi E5 (1 959 000 рублей) и BAIC U5 Plus (1 699 900 рублей), популярность которых в России не больше кончика ослиного хвоста.

Да, скажете вы, «поднебесные» седаны чуть крупнее и «нафаршированнее», но случись что, отремонтировать их будет проблематично. А у Lada более 300 дилерских центров по всей стране, больших проблем с запчастями нет и, как заверяют представители «АвтоВАЗа», не предвидится. К тому же, проект Vesta NG – это 4 типа кузова: обычные седан и универсал плюс их Cross-вариации. Выбрать есть из чего. Один лишь нюанс: пока что в салоны завозятся преимущественно седаны, основная часть универсалов появится в июле.

Ранее мы писали
Когда-то у Lada Vesta уже была длиннобазная версия с приставкой Signature. В 2015 году было собрано несколько ...
Читать далее
Спрос на «вагоны» будет превалировать, во всяком случае, так нашему корреспонденту заявила Анна Курочкина, начальник Управления по маркетингу АО «АвтоВАЗ». По ее словам, если применительно к «фазе №1» соотношение покупательского спроса на седаны и универсалы было 50:50, то в новом поколении автомобилей на долю семейной модификации будет приходиться порядка 55-60%. «Мы обязательно нарастим продажи универсалов, когда появится «автомат», - отметила представитель компании. -  Главное в нынешних экономических условиях – начать что-то продавать. Мы стали ограничивать дилеров с точки зрения ценообразования и уже видим высокий спрос на «Весту». Клиенты ее ждут».

Нюансы свежего экстерьера

В облике Vesta NG прослеживается развитие фирменного стиля X, появлением которого автомобиль обязан Стиву Маттину. Только теперь у кузова более чистые линии, и это его главная свежесть. Бамперная линия у седана и универсала одинаковая, головная светотехника. У Cross-версии – сотовая решетка радиатора, как бы подчеркивающая её «кроссоверность». Задний бампер унифицирован между простым универсалом и «кроссовой» модификацией. За счет бамперной группы выросла длина: обычная машина добавила 30 мм, «кроссовая» - 21 мм. При этом угол съезда и въезда остались прежними. 178-сантиметровый клиренс характерен для обычной «Весты», просвет в 203 мм - для исполнения Cross. И там, и там - под картер двигателя.

Ранее мы писали
Просили, что называется, - получите. «АвтоВАЗ» начинает продажи Lada Vesta с автоматической трансмиссией. ...
Читать далее
Светотехника стала полностью светодиодной и более продвинутой: 3 секции отвечают за ближний и дальний свет, единый элемент - за габариты, ДХО и переключатели поворотов. Задняя оптика тоже LED, за исключением одной секции – лампа накаливания работает в указателе поворотов. У новой оптики более расширенный (на 32%) пучок. При этом ширина пучка в зоне перекрестка или «зебры» увеличена на 50%, на столько же выросла ширина пучка дальнего света - теперь обочину видно на чуть большей скорости.

Год назад «АвтоВАЗ» презентовал «Весту» с дистанционным открыванием дверей. Сейчас этой функции нет - есть лишь дистанционный запуск кнопкой (бесключевого доступа в салон нет). Ключ работает специфично. Чтобы попасть в машину, нужно нажать на кнопку разблокировки дверей. Сразу активируется система бесключевого доступа в течение 45 секунд. Ключ можно положить под центральной панелью, там, где располагается смартфон. Таким образом он будет соединен с антенной приемной. Если вы нечаянно захлопнули дверь – то запустить машину экстренно можно будет в течение 5 секунд. Но если вы замешкались, то тогда еще раз жмем кнопку разблокировки дверей, это еще раз активирует систему в аварийном режиме, и вы продолжите движение. Подробности, что называется, у дилера.

Уютное гнездышко

Главная новость по «Весте» - полностью переработанный интерьер, притом, что сохранены регулировки по рулю и креслам, включая поясничный упор. Руль новый, в «мульти-варианте», с 18-ю режимами переключений. Новые комбинация приборов и мультимедийная система. Салон продуман до мелочей, точно у актрисы перед дебютом - добавлены подстаканники, перелицованы карты дверей, в которых нашлось место кармашкам для бутылок и мелочевки. Все обивки дверей плюс панель приборов – абсолютно новые.

Как говорят создатели машины, Vesta – это автомобиль B-класса, но с салоном C-класса. Действительно, 3 седока ростом под 190 см довольно вольготно размещаются за спиной водителя. На 5-8 мм выросли ширина в плечах задних пассажиров, водителя и его товарища справа.

В плане простора салона «Весты» и в «фазе №1» был лучше был, чем у «Солариса» и «Рио». Теперь он добавил комфорта. Клиенты выражали некоторое недовольство широкими креслами - их переформировали. Пластик торпедо стал более мягким, блеск от панели – если не премиальным, то уж точно приятным на ощупь.

Ранее мы писали
Любимым аксессуаром Маргарет Тэтчер была черная кожаная сумочка Salvatore Ferragamo, в свое время проданная ...
Читать далее
Обивка передних дверей также добавила мягкости, интересные и ровные прострочки. Краска поручней - с ощущением бархата. Потолок можно выбрать как в светлом варианте, так и в черном, последний особо понравился. В Cross-версиях - двухцветная панель, в каждой, как говорится, что-то есть. А вот чего нет ни в одной конфигурации кузова, так это доводчика стеклоподъемника водительского стекла – пришлось на этом сэкономить.

Цифровой формат

На рабочем месте водителя главное внимание - на крупный вертикальный планшет с разрешением 1280x960 точек, за ним 2DIN-устройство (процессор, память и пр.). По словам Артема Бахраха, директора проекта по стратегии цифровизации продукта АО «АвтоВАЗ», все компоненты качественные, отличаются от обычной бытовой электроники расширенным (от -40 до +70 град.) температурным диапазоном, более устойчивой работой в условиях тряски и перепадов температур: «Устройство не отключится в условиях, при которых обычный смартфон способен дать слабину».

Ранее мы писали
Новая Lada Vesta NG не слишком изменилась внешне, зато обзавелась принципиально новой медиасистемой Lada EnjoY ...
Читать далее
«Яндекс Авто» интегрирован с автомобилем и позволяет управлять как своими сервисами, так и функциями автомобиля. С экрана, например, можно управлять подсветкой салона, настраивать баланс звука, выводить на дисплей режим кондиционирования и т.п. Поддержан вывод навигации и музыки на цифровую панель. Система способна обновляться «по воздуху».

Полностью цифровой кластер располагает диагональю 10,25 дюйма и разрешением 1920X720 точек – такой вариант применен «АвтоВАЗом» впервые. У него 3 разных вида предоставления информации. Можно вывести на экран, например, классические шкалы и подсветку движения стрелок или максимальный размер карты навигации.

Ранее мы писали
Появившись под самый занавес 2015 года, Lada Vesta просто физически не смогла повлиять на «общекомандные» ...
Читать далее
Мультимедиа представляет собой единое целое с цифровым кластером панели приборов. Например, навигационную карту транслирует именно мультимедиа, картинка четкая, все показания на своих местах, считываются в раз. Связь между мультимедиа и «приборкой» фактически работает без воздействия на CAN-шину, можно развивать функционал цифровой комбинации приборов и мультимедиа без влияния на критические узлы и инфраструктуру автомобиля.

90 сил – для бюджетного клиента

У новой «Весты» два мотора на выбор – оба 1,6-литровые. Компанию 16-клапанному 106-сильному (серия 21129) отныне составляет 8-клапанный 90-сильный агрегат (11182). И тот, и другой на первых порах будут работать исключительно в паре с механической коробкой (передаточное отношение главной пары – 3.9).

Ранее мы писали
Торжественный перезапуск производства Lada Vesta NG на заводе в Тольятти состоялся в начале марта. Первоначально ...
Читать далее
На тесте «младшенького» не было, но по «Гранте» знаю, что он, образно выражаясь, «низовой» - 80% крутящего момента доступны уже на 1300 об/мин, и до 3000 об/мин едет лучше «родственника». После 3200 об/мин 16-клапанный крутится легче, тем самым, что называется, уходит по трассе. 21129-й движок любит, чтобы его крутили, это его «поляна», и, если поактивнее орудовать 5-ю длинными передачами, можно добиться относительно неплохой динамики. С непривычки может напрячь длинный ход педали сцепления, которое, кстати, подхватывает ближе к полу, чем наверху. Результатом этого станет несвойственное старту «брюзжание» мотора. Но в конце концов, привыкаешь ко всему, и к этой особенности тоже. Сказать, что 2-я передача традиционно для этой коробки гудит, не могу. Видимо, «автовазоцы» поработали и здесь.

Разница в величине крутящего момента между родственными моторами невелика – всего 5 Нм в пользу 106-сильного агрегата (148 Нм). Обладая модулем впуска с переменным объемом, этот двигатель более эластичен что ли. В свою очередь 90-сильный отличается не только тягой, о чем мы сказали выше, но и экономичностью при любой нагрузке и при самом разном стиле вождения. Клапана требуют регулировки никак не раньше 90 000 км пробега. И, естественно, на данный двигатель меньше транспортный налог.

Тем не менее, Анна Курочкина сказала, что большой ставки на 90-сильный мотор применительно к Vesta NG «АвтоВАЗ» не делает. «Данная версия в продажах займет долю порядка 10-15%. Тем не менее, мы выпускаем на рынок такой слабосильный вариант. Он дешевле, с более дешевыми опциями - словом, для тех клиентов, кого это устраивает. По цене агрегаты отличаются не сильно – порядка 100 000 рублей. Особенной роли в продажах цена играть не будет, особенно при кредитных продажах. Будет спрос - мы готовы нарастить производство 90-сильных версий».

В марте и апреле с 90-сильным мотором производились 3 кузова Lada Vesta: седан, универсал и универсал Cross SW. С 106-сильным пойдут все 4 кузова (седан и седан SW пошли с мая, универсал и универсал Cross SW запустят в августе).

Оба мотора, кстати, обзавелись новыми электронными блоками управления с сохранением привычных характеристик. Поставщик электроники – костромская компания «Итэлма», от которой, кстати, в 2024-м Vesta NG должна получить ESP – ее тестирование еще продолжается.

В первом квартале 2024-го в продаже появится 1,8-литровая «Веста», естественно, с вариатором. «Не так давно мы определились с поставщиком новой трансмиссии, заявил Олег Груненков. – Она выдерживает больший момент (175 Нм), чем трансмиссия, которую использовали на «фазе №1» (от Renault, 155 Нм). Параллельно решили проблему масложора на этом двигателе. Мы сумели сагрегатировать вариатор с 16-клапанным 1,8-литровым двигателем. Это будет мотор, которого на «Весте» не было».

Ходовые характеристики «Весты» больших изменений не претерпели, потому как по подвеске было сохранено все то, что было на «фазе №1». Она относительно жестковата, что, впрочем, нельзя поставить в укор – разбитость нашего дорожного бытия преодолевает играючи, да и в скоростных поворотах не дает кузову сильно крениться. На эти параметры не повлияли даже новые китайские «внутренности» (в частности, жиклеры) амортизаторов и ижевские пружины от НТЦ «Пружина». Поменяли поставщика тормозной системы (удалось найти аналогичный по техническим параметрам тормоз) и провели полный цикл испытаний на долговечность и калибровку ABS. Кстати, задние тормоза теперь во всех комплектациях дисковые.

А все неплохо сбалансировано

На сегодня доступны 4 комплектации – Comfort, Life, Enjoy и Techno. 90-сильный мотор доступен только на базовом уровне. Здесь имеем светодиоды, мягкий пластик, кондиционер. Ценник таков: 1 239 900 рублей – седан (90 сил) и 1 338 900 рублей – 106-сильный седан. Обычный универсал стоит 1 329 900 рублей, «кроссовый» - 1 511 900 рублей (оба с мотором 90 сил). Как видим, даже при цене 1,5 млн рублей «вседорожный вагон» Lada Vesta обходится дешевле всех китайских кроссоверов, на территорию которых он беспардонно влез.

По «старой» версии Vesta в кредит продавалось порядка 40% машин. Но вскоре, по словам Анны Курочкиной, следует ожидать уникальных кредитных программ, и тогда этот процент будет увеличен до 60%. Стоимость ТО, по ее заявлению, не увеличивается, а вот основными, ходовыми запчастями дилеры уже обзавелись. На «АвтоВАЗе» ожидают, что в первом полугодии 2024-го, когда появится «автомат» и многие важные опции, «Веста» обгонит «Гранту» по объемам продаж в штуках, тем более что уровень лояльности клиентов у модели очень высок – 60%.

Вспоминая любимого москвичами Гиляровского, скажем его словами применительно к началу продаж свежей «Весты»: «Я живу двумя жизнями: «старой» и «новой». Старая – фон новой, который должен отразить величие второй».

Упомянутые модели: ВАЗ (Lada) Vesta (от 599 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивно-представительские
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники