Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
3 февраля 2021, 00:01

Тест-драйв новой Mazda CX-30: выходит в Цвет

Убрав в прошлом году «трешку» из своей модельной линейки, компания Mazda, тем не менее, быстро «сориентировалась на местности» и продемонстрировала своим клиентам, что в ее «связке есть и другие ключи». Очередной календарный год открыт – компания являет российскому потребителю новый продукт CX-30.
Фото: Mazda

Понятие «компактный кроссовер» в расшифровке, в общем-то, не нуждается. Но я, честно говоря, не ожидал, что вживую «Це Икс Тридцатый» окажется настолько компактным. Не удержался – заглянул в ТТХ «родственников» и убедился, что от бампера до бампера Mazda CX-30 действительно проигрывает Mazda 3 (4395 мм против 4460 мм). И даже приоритет в «росте» (1540 мм против 1435 мм) не влияет на ощущение особой скромности габаритов.

Mazda CX-30
От 1.8 л, 116 л.с
Новый от 1 714 000 до 2 693 000 Р

Спрашиваю Андрея Глазкова, директора по маркетингу Mazda Motor Rus, насколько верно говорить о преемственности моделей? «Идеологически так оно и получается, - отвечает топ-менеджер. – При этом все мы прекрасно понимаем, что «трешка» - легковая модель, а в этом сегменте, увы, продажи падают уже не первый год. CX-30, в свою очередь, чистокровный кроссовер, пусть даже и построенный на базе Mazda 3. Территория SUV сегодня самая востребованная, поэтому мы и выводим CX-30 на российский рынок».

По словам Андрея Геннадьевича, еще до появления новой модели доля кроссоверов в общих продажах Mazda на нашем рынке составляла 80%, а с появлением CX-30 она, как можно предположить, станет еще больше.

Отточенные линии и премиальный салон

Не стану вспоминать времена, когда очередь за Mazda 3 была сродни ожиданию сына из армии. Увы, тех «жирных» времен уже не будет, тем более что время диктует иных героев; будем надеяться, что CX-30 один из них. Во всяком случае, у автомобиля многое для этого имеется.

Ранее мы писали
Сегодня, 15 января, в салонах российских дилеров Mazda официально стартуют продажи нового компактного кроссовера ...
Читать далее

Красавец? Не то слово. Что по мне, так я поставил бы CX-30 даже впереди мною высоко ценимого CX-5. Как японцам удается добиться гармонии в пропорциях всех линий и элементов, помноженную на стиль, – ума не приложу. Чтобы оценить дизайн новичка, большого вкуса не требуется – здесь, что называется, все как на духу. Даже боковые пластиковые накладки на дверях вместе с расширителями колесных арок – и те умело подыгрывают облику SUV.

Чисто внешне CX-30 – крутой, и здесь, полагаю, двух мнений быть не может. Интерьер, несмотря на некоторую аскетичность «графики», также близок ко всему тому, что в автопроме принято именовать премиумом. Материалы, их сочетание и подгонка по фактуре и рисунку – твердые пять баллов. А, главное, напрочь отсутствуют азиатская вычурность, перегруженность идеями и не всегда уместный глянец. Все на своих местах, все играет либо на водителя (как тот же немного развернутый ЖК-экран на плато центральной консоли), либо на пассажира. Да и новомодных сенсоров в салоне немного – этим сегодня никого не удивишь, это порой откровенно мешает, и потому «Мазде» за это отдельное спасибо.

Двухцветное (черно-коричневое) оформление интерьера торпедо/обшивки дверей плюс светлые кожаные кресла в топовой комплектации Supreme – «то, что доктор прописал». 12 динамиков Bose, включая твитеры и вуферы, издают роскошные басы, а умело проведенные работы по шумоизоляции не «пущают» лишние внешние звуки в салон – едем с коллегой по платной высокоскоростной М-11 приличные для мокрого асфальта 150-170 км/ч и ведем приятельскую беседу без надрыва голосовых связок. 

Знакомый мотор, характерные повадки

Платная магистраль, соединяющая две столицы, оставила двоякое впечатление. С одной стороны, видно, что ее убирают, с другой, столько песка и мелких камешков летит из-под колес обгоняемого транспорта - хоть святых выноси. У кого кузов окрашен в один слой лака, не завидую. Тучи брызг на дороге в миг накрывают зеркальную поверхность боковых «лопухов» и лобового стекла, однако усердие бескаркасных «дворников» с встроенными форсунками омывателя разделываются с безобразием на счет раз. Чуть труднее радару адаптивного круиза – он на грязной дороге быстро «мутнеет», оповещая водителя соответствующей надписью на панели приборов.

Водительское кресло роскошно по отчетливо выраженному боковому профилю, плотному наполнителю, электронастройкам и памяти положений. Проехали без малого 700 км как на одном дыхании, без спинных судорог. Сзади – комфортабельный диван с откидным подлокотником, дефлекторы вентиляции и скромный запас свободного пространства для 2 пассажиров. Колесная база CX-30 получилась, даже в сравнении с «трешкой», невеликой (2655 мм против 2725 мм), поэтому в коленях «не густо», а если усесться троим, будет и того тяжелее. Все же CX-30 не семейный вариант, у него особый потребитель. Багажник, скажем прямо, невелик, но ожидать от компактного автомобиля пространства Новоафонской пещеры опрометчиво. Стандартный литраж – 295 литров, зато у отсека правильная форма со стенками, обшитыми войлоком, и докатка в полике.

Как отметил в рамках презентации Андрей Глазков, на конвейере CX-30 комплектуют мягкой резиной. Сейчас на дворе зима, понятное дело, шины соответствующие. 18-й диаметр катит по ровному асфальту охотно, в точном соответствии с подачей топлива. Нашему российскому брату подготовили машину с одним-единственным агрегатом – 2-литровым Skyactiv-G мощностью 150 л.с.; выбора, в отличие от других рынков нет. Версии с «ручкой» идут исключительно в моноприводном исполнении. Желаете AWD? Придется обратить свой взор в сторону «автомата».

Mazda CX-30 2.0 AT 4x4
2 л, 150 л.с
механика 6
0-100 - 10.3 с, 196 км/ч
4395 x 1795 x 1540 мм
полный
АИ-95, 7.2 л на 100 км
Все характеристики

6-ступенчатый «автомат» скорострельный, при этом всегда есть возможность воспользоваться подрулевыми лепестками (слева «-», справа «+»). В мануале выбранная передача держится до предела, при этом динамический разгон сопровождается повышенным тоном работы «скайактива». Комфортный режим движения - что-то в районе 3200—3500 об/мин: и тяга, вроде как, всегда в запасе, и бензин утекает не так быстро. В полноприводном варианте CX-30 комплектуется 48-литровым топливным баком. Стартовав от Шереметьево, мы сделали дозаправку через 400 с небольшим километров - горючее в баке еще оставалось. Моноприводный SUV имеет в запасе 51-литровую емкость. Эта информация так, на всякий случай. В «спортивном» режиме 6АКП не дает стрелке тахометра опуститься ниже 2800-3000 об/мин, при резких ускорениях как бы специально затягивает с переключением на более высокую ступень, предоставляя тем самым двигателю возможность «покрутиться».

Разгон до «сотни», скажем так, стандартный для машин с аналогичными ТТХ и массой порядка 1,4 тонны: чуть более 10 секунд. Со «ста пятидесяти» коробка легко скидывает пару ступеней, можно при необходимости еще ускориться. При таком ходе в системе полного привода i-ACTIV AWD многодисковая муфта подает момент на задние колеса, а фирменная технология G-Vectoring Control контролирует распределение тяги между передней и задней осями. Традиционно для Mazda хороша технология контроля полосы движения – и провибрирует так, что не почувствовать невозможно, и приложит все усилия, чтобы вернуть «заплутавший» автомобиль в поле изначально выбранной траектории. 

Если дорожное покрытие, мягко говоря, далеко от идеального, заднюю часть автомобиля может переставить, и тот «вильнет хвостом», поэтому скоростные перебежки и быстрые повороты следует проходить с повышенным вниманием. Особенно сейчас, когда дороги «не в лучшей форме». 

Какова цена вопроса?

Ранее мы писали
Их (комплектаций) будет три: Drive, Active и Supreme. Стоимость стартовой версии, которая оснащается передним ...
Читать далее

Базовая комплектация именуется Drive (1 650 000 рублей). С передним приводом и «ручкой» она, естественно, не пустая: кондиционер, 16-е колеса, 7 семь подушек безопасности, ESP, LED фары с омывателем, датчики света и дождя, медиасистема с экраном диагональю 8,8 дюйма и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, электрический стояночный тормоз, проекционный экран. Знаю, что многие желали бы видеть «в базе» такие позиции, как климат, парктроник и подогрев руля/кресел. Они, естественно, предусмотрены, только в более высоких комплектациях.

В такой, например, как Active (1 904 000-2 004 000 рублей), которая, как ожидается, станет наиболее востребованной (особенно в сочетании 4x2 и АКПП). Она аккурат располагает климатической системой и подогревом передних сидений. Также добавлены 16-дюймовые легкосплавные колеса, кожаная оплетка руля, круиз, складывающиеся электрозеркала с обогревом

На вершине – Supreme (2 054 000-2 154 000 рублей). Здесь уже появляются любимый многими парктроник и камера заднего вида, «старт-стоп», электропривод передних сидений, бесключевой доступ в салон, крупные 18-дюймовые колеса.

Плюс 3 пакета опций, самый навороченный из которых (369 тыс. рублей) побалует наличием кожаного салона, люка, электропривода задней двери, обогрева руля, адаптивного круиза, букетом электронных ассистентов и пр. Получается, что CX-30 в «самой-самой» комплектации вплотную подобрался к порогу 2,5 млн рублей, а это уже дороже, чем средняя версия CX-5 с тем же названием Supreme, за которую дилеры просят 2 269 000 рублей. И «нос в нос» упирается в максимальную комплектацию Style также более крупного Skoda Kodiaq с мотором 2.0 TSI 4x4 150 л.с. (2 475 000 рублей).

Стоимость ТО1 для Mazda CX-30 определена в 12 052 рублей, ТО2 обойдется в 15 922 рубля, ТО3 стоит 14 994 рубля (ценник одного из петербургских ДЦ). 

Упомянутые модели: Mazda CX-30
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Малотоннажные вэны
Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Спортивные внедорожники