Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв обновленного Haval H9: шаги командора

Haval H9 из того роду-племени, которое претендует на запись в Красной книге. Внедорожников с рамной конструкцией и полным набором «гряземесительных» характеристик осталось на планете немного. Тем интереснее заглянуть этому зверю в глаза.
Фото: Haval

Как много времени отмерила компания Haval своему флагманскому мастодонту? Сергей Галкин, менеджер по продукту ООО «Хавейл Мотор Рус», приводит в пример китайский вариант H9, который отличается от того, что продается на территории России, Казахстана и Южной Африки. Так вот, «поднебесный» внедорожник, скорее всего, протянет еще год. Может, чуть больше. Возможно, после этого перейдет под крыло другой компании и получит имя Tank – так назвали новую марку, которая делает акцент на машинах с особо суровым стилем. Появится ли Tank в России, пока сказать сложно.

Haval H9
От 2 л, 218 л.с
Новый от 1 640 000 до 3 520 000 Р

К тому же есть более насущный вопрос: почему свежий китайский вариант H9 так и не добрался до наших краев? «На момент подготовки производства внедорожника в России мы даже не рассчитывали на китайское обновление, потому как некоторые «их» новации не прошли бы по техрегламенту РФ», - говорит эксперт. Нюансов в этой истории ничуть не меньше, чем обновлений, с которыми H9 поступил в российские дилерские салона в марте-месяце.

«Лошадей» меньше, момента больше

Дизель, на долю которого до сих пор приходилось 50-55% отечественных продаж H9, китайцы больше не производят – оставили только бензиновый ДВС, но над его конструкцией, правда, неплохо поработали. Оба этих мотора, кстати, по-прежнему присутствуют в российской линейке, и с 2022 года будут собираться на строящемся заводе двигателей под Тулой.

Бензиновый мотор, признаемся, не самый свежий – ему чуть ли не под десяток лет. Кто «родил тучу», не до конца понятно – китайцы уверяют, что это их собственная разработка. Допустим. Но здесь напрашивается другой вопрос: почему на крупногабаритный рамный внедорожник поставили агрегат объемом всего 2 литра? Ведь покупатели подобных машин ожидают куда более литражных моторов. Ответ прост: в арсенале Great Wall ни V6, ни V8 не оказалось.

Обошлись, как это часто бывает, турбоподдержкой. При этом мощность при работе над III генерацией ДВС (GW4C20B) упала с прежних 245 сил до 218 л.с. Причина – переход на более высокий экологический стандарт «Евро-6». Нашему человеку что «Евро 5», что «Евро 6» - не суть как важно. А вот информация о падении «подголовья» - словно дамасской сталью по живому. Но Сергей Галкин утверждает, что ронять скупую мужскую слезу негоже, потому как это удачно компенсировалось подросшим крутящим моментом – отныне это 380 Нм вместо прежних 350 Нм. Плюс двигатель адаптирован под бензин АИ 92, а разница чуть ли не в 5 рублей с «95-м» с учетом реального расхода 13-14 литров на «сотню» - это заманчиво.

В основе Haval H9 – лонжеронная рама, к которой посредством резинометаллических опор крепится кузов. Спереди - независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади - неразрезной мост, зависимая многорычажная схема. Тормоза у автомобиля дисковые на всех колесах (спереди – вентилируемые) с ABS, EBD, BA и ассистентами. Угол въезда – 28 градусов, съезда – 23 см. Дорожный просвет - 206 мм.

Технические детали обновления двигателя следующие: в головку блока цилиндров интегрировали выпускной коллектор – это улучшило характеристики прогрева и снизило токсичность выхлопа. Со стороны впуска до 350 бар увеличилось давление впрыска (раньше было 150 бар), соответственно, изменился внешний вид топливного насоса. Появилась новая система регулирования теплообмена. Со стороны выпуска изменились патрубки и навесное оборудование. Блок управления теплообменом позволяет осуществлять интеллектуальное управление холодным запуском. Тем самым можно динамично регулировать температуру ДВС и адресно управлять потоками охлаждающей жидкости. Что это дает? Повышается КПД, снижается токсичность, уменьшается расход топлива, снижается износ. Спросите, а что было до этого? А до этого процесс управления осуществлялся посредством механического термостата. Наконец, появился уловитель твердых частиц - он не дает хода мелкозернистым частицам, и они уже не попадают в атмосферу, как раньше.

И петля в подлокотнике

Несмотря на небольшой объем, GW4C20B неплохо справляется со своими обязанностями, обеспечивая 2,3-тонному внедорожнику сносную динамику на асфальте и тяговый ход вне оного. Правда, ехать лучше в режиме Sport и без особой нужды не включать Eco, ибо в нем «бегемот» может «димедролить». В «спорте» H9 охотно притормаживает двигателем на спуске, когда активирован мануальный режим, а при подъеме в том же «ручном» управлении подача потока крутящего момента вывезет вас в большинстве случаев.

Из «ручного» в автоматический режим перейти можно двумя способами: дернуть дважды рычагом или же нажать на правый лепесток и подержать пару секунд. 8-ступенчатый «автомат» тот же самый, что и был - 8HP45 от ZF. Если своевременно обновлять в нем масло, он будет долго служить верой и правдой. А по части производительности к нему претензий и быть не может, поскольку агрегат способен легко переваривать максимальный крутящий момент до 700 Нм. Коробка послушно сбрасывает ступени перед входом в поворот, когда освобождаешь от башмака педаль акселератора, при этом, как заметил Сергей Галкин, поначалу она этим не отличалась, у нее были детские болезни.

Haval H9 Premium 2.0 AT 4x4
2 л, 218 л.с
автомат 8
4856 x 1926 x 1900 мм
полный
АИ-95, 12.6 л на 100 км
3 040 000 руб
Все характеристики

Наконец-то появилось долгожданное аварийное снятие АКПП с режима «паркинг». Чего греха таить, бывают ситуации, когда селектор блокируется в положении «P», и обычным способом перевести его в «N» не получается. Так вот, сейчас справиться с подобной ситуацией можно посредством петли тросика – она находится в лючке подлокотника. Просто дергаем за нее, и «автомат» легко переходит из «паркинга» в «нейтраль».

Блокировка переднего дифференциала

Подвеску трогать не стали – она хороша во всех отношениях, в том числе с точки зрения отсутствия шума; в этом плане альянс с тихо работающим двигателем – зачетная категория. Система активации всех колес от BorgWarner ничто иное, как технология электронно-подключаемого интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand). Режимы движения выбираются при помощи специальной консоли управления между передними креслами. Это россыпь клавиш да ручка-переключатель.

Муфта распределяет момент между осями и может перекидывать вперед до 50% тяги. Но это не новость. А самый что не есть «свежак» - появление блокировки переднего дифференциала. Сергей Галкин не без гордости подчеркивает, что у прямых конкурентов такой фишки нет. Принцип работы блокировки переднего и заднего дифференциалов разный. Передний блокируется за счет электромагнитной муфты. Нажимаем кнопку – на катушку подается ток, электромагнитная сила тормозит вращение кулачковой системы, и толкатели давят на муфту блокировки – таким образом дифференциал блокируется. Отключаем кнопку – ток прекращает подаваться, толкатели и муфта под действием возвратной пружины возвращаются в исходное положение, и блокировка снимается, соответственно, дифференциал разблокирован. Блокировка переднего дифференциала – только полная.

Задний дифференциал работает за счет электронасоса, который подает давление на пакет фрикционов. Здесь блокировка может быть как полная, так и частичная, при этом она происходит на скорости до 40 км/ч – это характерно как переднего, так и заднего дифференциала. Понижающая передача в системе осталась, и в этом режиме ESP, естественно, отключается.

Круиз на «пересеченке»

Ранее мы писали
Обновленный Haval H9 2021 модельного года появились в российских дилерских центрах. Внешне модель идентична ...
Читать далее

Что нового появилось с точки зрения внедорожных систем? Круиз для движения по пересеченной местности. Он позволяет двигаться с заданной скоростью (5-12 км/ч) без нажатия на педали газа или тормоза. Чтобы его активировать, выбираем режим 4L (1:2,48) и начинаем движение: система будет либо разгоняться, либо подтормаживать. Не знаю, насколько такая штуковина будет востребованной и полезной, но работает четко. 

Другая новинка – технология помощи при повороте на бездорожье (Tank Turn). Она повышает маневренность и сокращает радиус разворота – работает через электронный стояночный тормоз и под управлением «бошевской» ESP. Схема проста: переходим в режим 4L, включаем кнопку круиз-контроля Off-Road, на экране мультимедийки появляется электронная кнопка – нажимаем ее, и все, как говорится, случилось. Скорость – не менее 15 км/ч.

Вместо ГУР теперь электроусилитель на рейке: выбор усилий на руле – от комфортного до более спортивного. Система предупреждения о выходе из полосы движения была, но здесь добавилась функция возврата в полосу, то есть автомобиль может подруливать самостоятельно, и на руле, конечно же, чувствуется соответствующее усилие.

Важный момент: в отличие от ряда прямых конкурентов, у Haval H9 до сих пор присутствует подготовка прицепного устройства - розетка (под бампером) и крепление для крюка (за лючком в середине бампера). При необходимости китайский Гаргантюа сможет потянуть за собой 2,5 тонны.

Ромбы и больше красивой графики

Стандартная комплектация внедорожника – 6 подушек безопасности, би-ксеноновые фары (светодиодной оптики нет), 18-дюймовые колеса, электролюк, подогрев и электрорегулировки передних кресел, кожаная отделка, мультимедийная система, «климат» и аудиосистема с 10-ю колонками. Доступны также датчики света и дождя, камера заднего вида, мониторинг усталости водителя, ABS, TCS, EBD, BA, ESP и др.

Больших откровений в интерьерe нет – акцент при обновлении автомобиля сделан на нюансах. Обшивка из натуральной кожи дополнилась ромбовидным рисунком. Насколько это добавило салону премиальности, вопрос, но в оригинальности идеи точно не откажешь. Водительское кресло регулируется в 8 направлениях, пассажирское – в 6-ти. Чтобы воспользоваться вентиляцией, массажем, подогревом и поясничным подпором придется воспользоваться экраном мультимедийной системы: сперва нажимаем физическую кнопку, попадаем в меню и уже там регулируем в соответствии со своими желаниями.

Размер центрального дисплея вырос до 9 дюймов, при этом интерфейс стал куда более оперативным, чем прежде. В лету кануло и неважное разрешение камеры заднего вида - теперь красивая графика и хороший перевод на русский язык. Панель приборов на 7 дюймов сохранила приверженность «цифре», только сейчас у нее другой вид, соответствующий концепции семейства F7. Можно выбрать одну из нескольких тем, скажем, захвата полосы, и тогда в режиме реального времени водитель будет видеть свою полосу.

Как бы быстро внедорожник не ехал, в салоне будет тихо, и на этом хочется делать акцент вновь и вновь. Разве что на пористом асфальте иногда слышна вращающая сила 18-х колес. Панорамная крыша доступна только в топовой комплектации «Премиум», а алгоритм управления ею решен просто и удачно. На лобовом стекле разместили камеру – благодаря ей автомобиль научился распознавать дорожные знаки, следить за полосой движения и управлять дальним светом. Заказать можно как 5-местную модификацию, так и 7-местную. Сиденья второго и третьего ряда складываются в пол, при этом емкость грузового отсека можно увеличить до 1457 литров.

С 1 мая 2021 года Haval поднял цены на автомобили на 50 000 рублей, таким образом, флагманский H9 вышел за порог 3 млн рублей, когда необходимо платить налог на роскошь. Однако не все так печально: по словам Сергея Галкина, пока внедорожник не попал в «черный» список, потому как он обновляется раз в год. Второй момент - мощность 218 л.с. В Москве транспортный налог в этом случае составит 16 000 рублей, то есть вырос всего на 1500 рублей. Третье – это цены конкурентов: на сегодняшний день нет ни одного из них, у кого максимальная комплектация оценивается в 3 млн рублей – как правило, ценник задран до 4,5 млн и выше. При этом стартовая стоимость Haval H9 составляет 2 670 000 рублей (Comfort), а самая востребованная версия Elite предлагается за 2 870 000-2 940 000 рублей.

Упомянутые модели: Haval H9 (от 2 299 900 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин