Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв нового Nissan Qashqai: и в пир, и в мир

  • 24339
  • 3
  • 0
 
Обновленный «Кашкай» уже поступил в продажу, при этом «старый» вариант покинуть салоны еще не успел. «Двоевластие», безусловно, на руку потребителям: можно оказаться в числе первых обладателей варианта «new», а можно сэкономить до 250 000 рублей и также отбыть из шоу-рума в качестве владельца популярного кроссовера, но уже слегка устаревшего.

Nissan Qashqai
От 1.2 л, 115 л.с
Новый от 1 290 000 до 1 970 000 Р
Скидки и правда роскошные: если есть, например, что сдать по схеме trade-in – получишь бонус 120 000 рублей. Если это будет автомобиль марки Nissan – еще «тридцатник». А если этот самый «Ниссан» окажется 2018 года выпуска, продавцы скинут при покупке нового Qashqai дополнительные 100 000 рублей. Невольно задумаешься.

Что с обновлением? Моторы - прежние, коробки – те же (лишь легкие калибровки), ходовая – практически копия того, что было. Зато имеем свежий экстерьер да ряд технологичных позиций по оснащению, некоторые из которых встречаются на машинах более высокого класса. С них и начнем.

Загорится индикация, разбудит звук

Одна именуется RCTA и отвечает за обнаружение препятствий при движении задним ходом. Посредством 2 радаров, смонтированных в боковых частях заднего бампера, электроника отслеживает машины, двигающиеся перпендикулярно и находящиеся вне поля зрения водителя. «Око» дальнозоркое – «бьет» на расстояние 20 метров в каждую сторону. Запеленговав «невидимый» автомобиль, система зажигает лампочку на передней стойке и подает звуковой сигнал.

Другую «аварийную» индикацию можно заприметить на приборной панели. Автоматика берет на себя функцию предупреждения невнимательного водителя о том, что по вашему курсу опасное приближение к препятствию. Причем под оным понимаются исключительно автомобили и никак не пешеходы, мотоциклисты, животные или что-либо иное. В Nissan уверяют, что технология FEB научена как надо и не перепутает машину с человеком. Forward Emergency Braking «живет» в скоростном интервале 40-80 км/ч и готова предотвратить ДТП или, как минимум, снизить тяжесть его последствия в случае бездействия со стороны водителя.

Серийное производство нового Nissan Qashqai на заводе в Санкт-Петербурге стартовало в начале февраля текущего года. В период с 2015 по 2018 г.г. на российском заводе было произведено более 70 000 «Кашкаев». На выбор доступны 2 варианта бензиновых моторов: объемом 1,2 литра и 2 литра мощностью 115 и 144 л.с. соответственно, которые работают в паре либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с X-tronic CVT.
У FEB есть два, если так можно выразиться, состояния (зоны): плавного и экстренного торможения. В первом случае, вроде как, не до паники: индикатор на панели просто мигает, звуковой сигнал за душу не цепляет. Если ситуация на дороге принимает критичный характер, индикатор начинает гореть постоянно, а звук становится пронзительным. Если водитель очухается (нажмет на педаль, повернет руль и т.п.), система автоматически отключится.

Фары «Кашкая» теперь адаптивные, во всяком случае, в хороших комплектациях. Технология AFS перекочевала на кроссовер с «Теаны», где показала свое умение поворачивать световой пучок на 15 градусов в сторону поворота. Освещенность и, правда, стала эффективнее – мы проверили ее вечером в горах Греции, с массой «острых» виражей и «шпилек».

Что по «рулежке»?

Та местность, кстати, оказалась хорошим полигоном для проверки «рулежных» способностей обновленного SUV. Тем более что некоторые доработки, по словам инженеров компании, коснулись и ходовой части. Конкретика следующая: на 48% увеличены жесткость шлицевого соединения рулевой колонки и на 18% - стабилизаторов поперечной устойчивости. Новые калибровки получили электроусилитель и ESP.

Qashqai, вне сомнения, красавец: свеж, гармоничен и одновременно монументален. И все это – благодаря сложносочиненным очертаниям «ниссановского» стиля V-motion, с его «бумерангами» ходовых огней и «фигурным» бампером. Силуэт клиновидный, дерзко «взлетающая» подоконная линия, рельефные «складки» на боках и покатая крыша. Это придает кроссоверу легкости и спортивности. На «корме» - эффектные фонари все с теми же «бумерангами» и бампером с накладками «под металл».
На словах это дало повышенную чувствительность и точность реакций на поворот руля, улучшение информативности рулевого управления, а также увеличение стабилизирующего момента. Де-факто же повадки кроссовера не претерпели каких-либо серьезных изменений. В неправильно подобранном скоростном режиме возможны крены кузова, а полных оборотов «баранки» по-прежнему три. Так что довороты руля совершать все же приходится. Зато сам «бублик» отныне в ином дизайн-решении, с модным усечением внизу – стильно и удобно.

Добавить матов, чтобы меньше слышать

Шумовые завихрения извне, вроде как, стали менее слышимы. Чтобы этого добиться, пришлось на 40-50 кг (в зависимости от комплектации) утяжелить машину, упаковав ее всевозможными матами, виброгасителями и прочими шумоподавляющими материалами. Они в порогах, под днищем, в моторном отсеке, панелях пола, в передних крыльях. Плюс новое акустическое лобовое стекло. Естественно, с сеточкой электрообогрева.

Поскольку колеса на весенне-греческом тесте были без шипов, особого звукового дискомфорта они не доставляли. Да и шинопроизводители, признаться, оказались достойными: R17 и R19 – Pirelli, R18 – Michelin. Причем, «18-я» шина для Qashqai - откровение. Маркетологи бренда рассчитывают, что делать выбор в пользу этого размера будет чуть ли не каждый второй покупатель автомобиля. «19-е» диски (с очень красивым дизайном), понятное дело, прерогатива верхней комплектации LE Top, но если жалко выкладывать за них 14 000 рублей, можно обойтись размерчиком пониже.

Ранее мы писали
Отсутствие снега в наших широтах хмурой тучей бьет по предновогоднему настроению. Не радуют ни ели, прикрывающие ...
Читать далее
В «подполе» багажника могут размещаться как полноразмерное запасное колесо, так и докатка. Все зависит от комплектации автомобиля. Вопрос: «что, где и за какую цену?» покупателю придется изучать отдельно, но одно можно с уверенностью констатировать: в версиях 4x4 встречается именно «большая» запаска.     

Поколдовали с вариатором. Итог?

Чтобы колесо в грузовом отсеке меньше трясло на грунтовке (шутка), слегка пересмотрены настройки подвесок. Уменьшена жесткость пружин, добавлены отбойные пружины в амортизаторах, которые, в свою очередь, теперь имеют иные характеристики, удлинены на 18% буферы-отбойники передних стоек.

Благодаря спектру проведенных операций удалось уменьшить раскачку кузова на волне, снизить микровибрации от профиля дороги и одновременно улучшить гашение ударов от нее. Амортизаторы хоть и новые, по своим размерам – копия тех, что использовались на «Кашкае» до сих пор. Поэтому случись что – можно запросто установить «дорестайлинговые», взаимозаменяемость 100-процентная.   

У посвежевшего кроссовера все тот же «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и многорычажка сзади. На всех колесах - дисковые тормозные механизмы, при этом на передних – вентилируемые. Модульная платформа также без изменений - CMF (Common Module Family).

Nissan Qashqai QE+ 2.0 CVT 4x4
2 л, 144 л.с
вариатор
0-100 - 10.5 с, 182 км/ч
4377 x 1806 x 1590 мм
полный
АИ-95, 7.3 л на 100 км
1 637 000 руб
Все характеристики
Технари Nissan уверяют, что поколдовали с вариатором, с которым, кстати, доступна полноприводная схема. Дескать, рядом технических ухищрений удалось сделать острее отклик на педаль акселератора и добиться линейности разгона. Если со вторым пунктом еще можно как-то согласиться, то насчет первого есть некоторые вопросы. CVT-8 по-прежнему не для быстрого разгона и не особо чуток на подъеме.

2-литровый 144-сильный мотор вроде как не прочь показать себя при штурме горки, но заложенный потенциал трансмиссии ему точно не в подспорье. До 6300-6400 об/мин крутится щедро, «автомат» сам переходит на повышенную. Но это если по шоссе. Для необходимой тяги в горной местности виртуальные ступени приходится понижать минимум на 2 пункта, а это рев и повышенных расход горючего (10-11 литров – далеко не максимум). Выход один – переход на «мануал», это реально спасает ситуацию.

Целый набор комплектаций

Стальную защиту картера монтируют прямо на заводе в Каменке, что само по себе неплохо. Правда, при условии, если выбранная вами комплектация выше XE. За эту, базовую, просят минимум 1 290 000 рублей, поэтому и оборудования минимум. Из того, что интересно, отметим обогрев лобового стекла, новый руль с системой Auto Return Control да 17-дюймовые легкосплавные диски. 

Версия SE побогаче: от 1 407 000 до 1 774 000 рублей. Получаем передние и задние парктроники, подогрев руля и заднего дивана, мониторинг давления воздуха в шинах, регулировка пассажирского кресла в 6 направлениях + поясничный подпор, электропривод зеркал с функцией автоскладывания.

В QE и QE+ ( 1 692 000 – 1 880 000 рублей) добавлены адаптивные фары с подсветкой поворота, 18-е легкосплавные колеса, автозатемняющееся салонное зеркало, панорамная крыша, система распознавания движущихся объектов.

На вершине комплектационного списка - LE и LE Top (1 812 000 рублей): технология остановки перед препятствием, 19-е диски, система предупреждения о препятствии при движении задним ходом, электрорегулировка обоих передних кресел в 6 направлениях и пр.  

«Игрушка» под названием Яндекс.Auto присутствует везде, кроме «базы». Владельцам других «ниссанов» технология знакома, посему о ней кратко: 4-ядерный процессор, 8-дюймовый сенсорный экран индукционного типа, Wi-Fi модем с предоплаченным Интернетом на 1 год, голосовое управление, обновление карт и ПО, удобный интерфейс с виджетами, навигация «Яндекс» с предустановленными картами и онлайн пробками. Есть еще камера заднего вида, но она доступна в качестве аксессуара. 

Плюсы и минусы
Несомненно, красавецУвы, с обновлением стал дороже
Серьезно поработали над шумоизоляциейДоработки вариатора не решили основных проблем
Появилось много "премиального" оборудованияНе до конца понятно, зачем нужны 19-е колеса
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Иван Братуха Фото автора и Nissan
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Сергей03.04.2019 09:48
3
Что то в конце не понял : плюсы перевешивают минусы, или наоборот? Уж больно они одинаковые у вас получилось ;)
Эрнест10.04.2019 07:04
Где автор нашёл комплектацию LE с Яндекс-авто. Подскажите место, я бы купил.
Денис16.04.2019 12:34
Поменял не давно дорестайл 17г SE 2вд на рестайл QE Yandex 4вд.... скажу так, ниссан провёл огромную работу над ошибками, я крайне доволен) ) )
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Nissan Quashqai
Уважаемые водители автомобиля Кашкай 2014, подскажите плиз, может у кого было такое, при скорости от 70 ка в час и выше, начинает появляться скрежет как будто камешки по крыши стучат, чем больше скорость, тем чаше звук, как сбрасываешь до 50 - 60 скрипение пропадает, не пойму что это!
Евгений
Со скромным аппетитом: 5 самых экономичных автомобилей
Поверхностная статейка. Автор - лентяй. Есть десяток серийных и недорогих авто с расходом от 3.2 до 4.6 л/ 100км. А Приус, вообще не в тему! Про гибриды можно отдельную статью сделать, это интереснее и объемнее получится. Короче, статья на сделана на "отмаз". Автора "на мыло"
Михаил Присмотров
Названы лучшие подержанные кроссоверы до 600 000 рублей
автор статьи не заслуженно забыл про форд "ескейп", "маверик" лично пользуюсь последним 14 лет, авто достойное похвалы!!!!
вадим
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв нового Nissan Qashqai: и в пир, и в мир
{{model_v2_no_show_1559}} Скидки и правда роскошные: если есть, например, что сдать по схеме trade-in – получишь бонус 120 000 рублей. Если это будет автомобиль марки Nissan – еще «тридцатник». А если этот самый «Ниссан» окажется 2018 года выпуска, продавцы скинут при покупке нового Qashqai дополнительные 100 000 рублей. Невольно задумаешься. Что с обновлением? Моторы - прежние, коробки – те же (лишь легкие калибровки), ходовая – практически копия того, что было. Зато имеем свежий экстерьер да ряд технологичных позиций по оснащению, некоторые из которых встречаются на машинах более высокого класса. С них и начнем.Загорится индикация, разбудит звукОдна именуется RCTA и отвечает за обнаружение препятствий при движении задним ходом. Посредством 2 радаров, смонтированных в боковых частях заднего бампера, электроника отслеживает машины, двигающиеся перпендикулярно и находящиеся вне поля зрения водителя. «Око» дальнозоркое – «бьет» на расстояние 20 метров в каждую сторону. Запеленговав «невидимый» автомобиль, система зажигает лампочку на передней стойке и подает звуковой сигнал. {{gallery_1454}} Другую «аварийную» индикацию можно заприметить на приборной панели. Автоматика берет на себя функцию предупреждения невнимательного водителя о том, что по вашему курсу опасное приближение к препятствию. Причем под оным понимаются исключительно автомобили и никак не пешеходы, мотоциклисты, животные или что-либо иное. В Nissan уверяют, что технология FEB научена как надо и не перепутает машину с человеком. Forward Emergency Braking «живет» в скоростном интервале 40-80 км/ч и готова предотвратить ДТП или, как минимум, снизить тяжесть его последствия в случае бездействия со стороны водителя. {{photo_text_211}} У FEB есть два, если так можно выразиться, состояния (зоны): плавного и экстренного торможения. В первом случае, вроде как, не до паники: индикатор на панели просто мигает, звуковой сигнал за душу не цепляет. Если ситуация на дороге принимает критичный характер, индикатор начинает гореть постоянно, а звук становится пронзительным. Если водитель очухается (нажмет на педаль, повернет руль и т.п.), система автоматически отключится.Фары «Кашкая» теперь адаптивные, во всяком случае, в хороших комплектациях. Технология AFS перекочевала на кроссовер с «Теаны», где показала свое умение поворачивать световой пучок на 15 градусов в сторону поворота. Освещенность и, правда, стала эффективнее – мы проверили ее вечером в горах Греции, с массой «острых» виражей и «шпилек».Что по «рулежке»?Та местность, кстати, оказалась хорошим полигоном для проверки «рулежных» способностей обновленного SUV. Тем более что некоторые доработки, по словам инженеров компании, коснулись и ходовой части. Конкретика следующая: на 48% увеличены жесткость шлицевого соединения рулевой колонки и на 18% - стабилизаторов поперечной устойчивости. Новые калибровки получили электроусилитель и ESP. {{gallery_1455}} {{photo_text_212}} На словах это дало повышенную чувствительность и точность реакций на поворот руля, улучшение информативности рулевого управления, а также увеличение стабилизирующего момента. Де-факто же повадки кроссовера не претерпели каких-либо серьезных изменений. В неправильно подобранном скоростном режиме возможны крены кузова, а полных оборотов «баранки» по-прежнему три. Так что довороты руля совершать все же приходится. Зато сам «бублик» отныне в ином дизайн-решении, с модным усечением внизу – стильно и удобно.Добавить матов, чтобы меньше слышатьШумовые завихрения извне, вроде как, стали менее слышимы. Чтобы этого добиться, пришлось на 40-50 кг (в зависимости от комплектации) утяжелить машину, упаковав ее всевозможными матами, виброгасителями и прочими шумоподавляющими материалами. Они в порогах, под днищем, в моторном отсеке, панелях пола, в передних крыльях. Плюс новое акустическое лобовое стекло. Естественно, с сеточкой электрообогрева. Поскольку колеса на весенне-греческом тесте были без шипов, особого звукового дискомфорта они не доставляли. Да и шинопроизводители, признаться, оказались достойными: R17 и R19 – Pirelli, R18 – Michelin. Причем, «18-я» шина для Qashqai - откровение. Маркетологи бренда рассчитывают, что делать выбор в пользу этого размера будет чуть ли не каждый второй покупатель автомобиля. «19-е» диски (с очень красивым дизайном), понятное дело, прерогатива верхней комплектации LE Top, но если жалко выкладывать за них 14 000 рублей, можно обойтись размерчиком пониже. {{gallery_1458}} {{material_112919}} В «подполе» багажника могут размещаться как полноразмерное запасное колесо, так и докатка. Все зависит от комплектации автомобиля. Вопрос: «что, где и за какую цену?» покупателю придется изучать отдельно, но одно можно с уверенностью констатировать: в версиях 4x4 встречается именно «большая» запаска.      Поколдовали с вариатором. Итог?Чтобы колесо в грузовом отсеке меньше трясло на грунтовке (шутка), слегка пересмотрены настройки подвесок. Уменьшена жесткость пружин, добавлены отбойные пружины в амортизаторах, которые, в свою очередь, теперь имеют иные характеристики, удлинены на 18% буферы-отбойники передних стоек. Благодаря спектру проведенных операций удалось уменьшить раскачку кузова на волне, снизить микровибрации от профиля дороги и одновременно улучшить гашение ударов от нее. Амортизаторы хоть и новые, по своим размерам – копия тех, что использовались на «Кашкае» до сих пор. Поэтому случись что – можно запросто установить «дорестайлинговые», взаимозаменяемость 100-процентная.    У посвежевшего кроссовера все тот же «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и многорычажка сзади. На всех колесах - дисковые тормозные механизмы, при этом на передних – вентилируемые. Модульная платформа также без изменений - CMF (Common Module Family).{{gallery_1452}} {{params_57380}} Технари Nissan уверяют, что поколдовали с вариатором, с которым, кстати, доступна полноприводная схема. Дескать, рядом технических ухищрений удалось сделать острее отклик на педаль акселератора и добиться линейности разгона. Если со вторым пунктом еще можно как-то согласиться, то насчет первого есть некоторые вопросы. CVT-8 по-прежнему не для быстрого разгона и не особо чуток на подъеме. 2-литровый 144-сильный мотор вроде как не прочь показать себя при штурме горки, но заложенный потенциал трансмиссии ему точно не в подспорье. До 6300-6400 об/мин крутится щедро, «автомат» сам переходит на повышенную. Но это если по шоссе. Для необходимой тяги в горной местности виртуальные ступени приходится понижать минимум на 2 пункта, а это рев и повышенных расход горючего (10-11 литров – далеко не максимум). Выход один – переход на «мануал», это реально спасает ситуацию. Целый набор комплектацийСтальную защиту картера монтируют прямо на заводе в Каменке, что само по себе неплохо. Правда, при условии, если выбранная вами комплектация выше XE. За эту, базовую, просят минимум 1 290 000 рублей, поэтому и оборудования минимум. Из того, что интересно, отметим обогрев лобового стекла, новый руль с системой Auto Return Control да 17-дюймовые легкосплавные диски.  Версия SE побогаче: от 1 407 000 до 1 774 000 рублей. Получаем передние и задние парктроники, подогрев руля и заднего дивана, мониторинг давления воздуха в шинах, регулировка пассажирского кресла в 6 направлениях + поясничный подпор, электропривод зеркал с функцией автоскладывания.{{gallery_1453}} В QE и QE+ ( 1 692 000 – 1 880 000 рублей) добавлены адаптивные фары с подсветкой поворота, 18-е легкосплавные колеса, автозатемняющееся салонное зеркало, панорамная крыша, система распознавания движущихся объектов.На вершине комплектационного списка - LE и LE Top (1 812 000 рублей): технология остановки перед препятствием, 19-е диски, система предупреждения о препятствии при движении задним ходом, электрорегулировка обоих передних кресел в 6 направлениях и пр.   «Игрушка» под названием Яндекс.Auto присутствует везде, кроме «базы». Владельцам других «ниссанов» технология знакома, посему о ней кратко: 4-ядерный процессор, 8-дюймовый сенсорный экран индукционного типа, Wi-Fi модем с предоплаченным Интернетом на 1 год, голосовое управление, обновление карт и ПО, удобный интерфейс с виджетами, навигация «Яндекс» с предустановленными картами и онлайн пробками. Есть еще камера заднего вида, но она доступна в качестве аксессуара. 
2019-04-02
Автор: Иван Братуха Фото автора и Nissan