Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Тест-драйв обновлённого Haval Jolion: тайная власть бестселлера

Начало 2024 года для бренда Haval можно назвать фартовым. Открытие завода двигателей под Тулой, январско-февральские победы Jolion в гонке самых продаваемых иномарок в России, а тут ещё подоспевший рестайлинг бестселлера. Тот самый, что продлит ему конвейерную жизнь и привлечёт новых покупателей.
Фото: Haval

Haval Jolion
От 1.5 л, 143 л.с
Новый от 1 794 000 до 3 117 930 Р
Во всяком случае, на это надеются в столичном офисе компании. Здесь говорят, что стоит задача расширить возрастной круг людей, приглядывающихся к Jolion. Смотришь, и запланированная доля в 50% продаж от всего модельного ряда бренда будет достигнута. В этом постараются подсобить «кардиологи» только что открытого моторного предприятия, где запускают в том числе 1,5-литровое «сердце» нашего героя – объёмы обещают недетские. Забегая немного вперёд, скажем, что двигатель, а вернее, двигатели, поскольку их у Jolion два на выбор, оба объёмом 1,5 литра (143 и 150 л.с.), у посвежевшего автомобиля остались нетронутыми. Равно как коробки передач (6МКПП и 7DCT) и схема подвески. Менять на что-то более прогрессивное и модное дорого, да и есть ли оно в наличии, это прогрессивное и модное?

Блеск больше не актуален

Экстерьер, сами видите, слегка преобразился. При сохранении цветовой палитры кузова (краски – российского производства) решили уйти от «азиатчины» в виде обилия хромированных элементов. Вместо тускнеющего со временем «лоска» в чёрный пластик нарядили решётку радиатора, вставки переднего бампера, накладки на дверях. Хром остался лишь в окантовке оконных проёмов.

Можем наблюдать изменившуюся форму заднего бампера, крупный спойлер на задней двери и долгожданные накладки на колёсные арки – они тоже из чёрного пластика. Ламели радиаторной решётки отныне вертикальные, словно в унисон дневным ходовым огням. А «18-е» колёса (доступные с третьего уровня комплектации) посажены на свежие диски – они отечественного производства. Чьего именно, в Haval не говорят, но, согласитесь, в стране не слишком много качественных производителей подобной продукции.

Металл, используемый при производстве кузова Jolion, также российский. Представители бренда уточняют, что он полностью оцинкованный, а его антикоррозионная подготовка производится по классическим канонам (промывка, обезжиривание, нанесение катафорезного грунта, спецсоставов, синтетического воска, мастики и лаков). Всё это, как вы понимаете, имеет место на тульском предприятии «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». Где, ко всему прочему, своими силами собирают ещё и катализаторы.

И красно-чёрный интерьер

Там же осуществляется сборка передних и задних сидений, а также их каркасов. Причём, для производства используются локальные материалы. Чисто по ощущениям, набивка кресел стала плотнее, а вот длину подушки (во всяком случае водительского сиденья) оставили нетронутой, и в дальней дороге ноги начинают это чувствовать. Ветровое стекло производят также в России, опять же с подогревом.

Внешне сиденья выглядят отлично, особенно в двухцветном исполнении интерьера. Вместо коричневого появился неплохой вариант сочетания красного и чёрного – строго и не марко. Рулевое колесо, наконец-то, обзавелось продольной регулировкой. А ряд сенсорных клавиш под центральным экраном мультимедиа уступил место более простым и удобным в применении физическим кнопкам.

64 варианта атмосферной подсветки салона – это на любителя дискотек. Куда полезнее возвращение приложения My Haval App для смартфонов. Оно, напомним, позволяет общаться с автомобилем на дистанции. При необходимости можно активировать подогрев сидений и ветрового стекла, поиграть температурой внутри и даже запустить двигатель. Что особо приятно, период бесплатного пользования вырос с 2 до 5 лет.

Хорошо знакомая силовая связка

На тест предложили полноприводный вариант Jolion. Это значит, что под капотом 150-сильный мотор 4G15D, который имеет прямой впрыск топлива, степень сжатия 11,3 и не боится вкушать АИ-92, выдавая 230 Нм максимального крутящего момента при 1500 об/мин. В придачу 7-ступенчатый «робот» Hycet GW7DCT1 с двумя «мокрыми» сцеплениями».

Связка, повторимся, не новая и многим россиянам хорошо знакомая. Её особенность – некоторая задержка ускорения автомобиля при нажатии на педаль газа. Особенно в ситуациях сброса оборотов, скажем, при развороте и оперативно требуемой динамики. Можно, как говорят люди знающие, «прошить мозги» или, например, залезть в меню центрального экрана, ткнув в режим Sport. Отчасти помогает.

Повадки автомобиля не изменились: достаточно плавное трогание с места, прогнозируемый набор скорости и подхват в средней зоне шкалы тахометра. Правда, прежде чем, начать движение, не забудьте пристегнуться. Мощности и момента в городском потоке и за городом, в целом, хватает. Руль настроен, скажем так, интересно. С одной стороны, от упора до упора каких-то 2,5 оборота. В то же время в большинстве ситуаций он "легковат". Плюс наблюдаются некоторые паузы на резкие отклонения рулём.

Поскольку на полноприводном Jolion задняя подвеска – многорычажная, она с комфортом реагирует на мелкие дорожные неурядицы. В то же время короткий ход подвески, свойственный многим современным представителям семейства компактных SUV, заставляет подстраховываться снижением скорости при виде выбоин – неровен час пробьёт амортизатор. 

Полный привод добавляет к цене монопривода 150 000 рублей и подключается через муфту BorgWarner – тут всё, как вы знаете. Именно он способен компенсировать недостаток скромного дорожного просвета и легковых ходов подвесок. Уповая на вовремя подключаемые передние колёса, за рулём Jolion можно без димедрола выписывать повороты в режиме скольжения, что называется, управляя заносом. Просто своевременно распрямляете колёса и добавляет газу при выходе из дуги. Для более плавных реакций в настройках можно отыскать режим «Снег», а с уклона не грех скатиться, используя ассистент спуска с горы – работает уверенно и надёжно.

Четыре хорошо укомплектованных версии

Комплектаций четыре, наиболее интересные функции появляются в третьей по ранжиру версии Premium (2 499 000 рублей). Мы имеем ввиду такие позиции, как колёса R18, двухзонный климат, обогрев задних сидений, кресла из эко-кожи с перфорацией (водительское - с вентиляцией), камеры 360 град., мультимедиа с экраном 12,3 дюйма, приборная панель на 7 дюймов, беспроводная зарядка для смартфона.  

Выше только звёзды, пардон, версия Tech+ за 2 799 000 рублей. Тут появляются панорамная крыша, передние датчики парковки, адаптивный круиз, автономная парковка, проекционный дисплей, система контроля слепых зон и пр.

Если, наоборот, спустимся, что называется, в массы, ценник будет более демократичным. Так, комплектация Elite предлагает мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, обогрев ветрового стекла и рулевого колеса, светодиодные фары и задние фонари, камеру заднего вида, рейлинги на крыше, 6 подушек безопасности, телематику Haval Connection.

Как видим, нынешний пакет Elite не подразумевает наличия подогрева задних сидений. Он, как нам пояснили, не нужен тем же таксистам и службам каршеринга, у которых именно эта комплектация в фаворе. Цена вопроса – 2 299 000 рублей.

А начинаются цены на Jolion с отметки 1 999 000 рублей, и это версия Comfort с передним приводом, на «механике». Она не пустая, как может показаться, опций в достатке: климат-контроль, круиз, мультимедиа с экраном 10 дюймов, колёса R17, бесключевой доступ и старт, светодиодные ДХО, подогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал, датчик дождя и света, задние датчики парковки, мониторинг давления в шинах.

По меткому выражению Айн Рэнд, «нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора», и самый доступный кроссовер марки Haval (по совместительству самый продаваемый иностранный автомобиль в России) предоставляет нам право хорошенько поразмыслить над этим самым выбором. Но это, признаться, приятные муки.

Упомянутые модели: Haval Jolion (от 1 259 000 Р)
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин