
Тест-драйв Omoda S5 GT: гвоздь под шляпку
При упоминании аббревиатуры GT у многих стынет кровь: гонки, рев моторов, выброс адреналина и т.п. «Если бы речь шла об этом, мы бы привезли вас на автодром, - говорит Иван Максимов, менеджер по продукту Omoda. – Но «Гран Туризмо» – это ведь не только вид гонок. В нашем случае – это желание представить некий круизер, совершающий с комфортом уверенные обгоны, этакий пожиратель километров».
Броско, по-восточному
Смотрю на шильдик GT, украшающий агрессивную X-образную решетку радиатора, и всё равно не верю словам представителя компании. Такой «заточенный на спорт» дизайн на сегодняшний день на рынке точно не представлен – явно машина с «перчиком». Опять же парочка сдвоенных патрубков выхлопной системы сзади – признаться, круто, но неужто бутафория? Оказывается, да – имитация. Жаль. Могли хотя бы парочку насадок глушителя сделать настоящими, рабочими, а вторую «двухстволку» оставить для понтов, тогда было бы «в тему».
«Веретенообразная решетка» – главное внешнее отличие S5 GT от обычной S5. Корма же, за исключением упомянутого фальш-выхлопа, копирует «цивильную» версию.

В рамках тест-драйва специально проехал несколько раз затяжные спуски, не снимая ногу с педали тормоза – ничего не «плывет», ни горелого тебе запаха, ни клевка вперед. Наличие второго поршня – это, конечно же, иная технология - более сложная, а потому дорогая, так что, купив S5 GT, сравните цены во время планового ТО. Подумалось еще вот что: два поршня на 150 сил мощности силового агрегата – так ли уж было необходимо? Неужто не обошлись бы стандартными тормозами с 312-миллиметровыми дисками спереди и сзади? Ответ прост: в Китае Acteco 1.6T GDI располагает 190 силами, тогда, как вы понимаете, всё встает на свои места.
Giti. Потому что выгодно
Giti ведь не просто так, это бюджетный вариант, то, на чем можно сэкономить изначально. Да и потом этот шинопроизводитель выпускает колеса не крупнее R18, чем, например, не удивишь именитые шинные бренды. 205/50 R17 – узкая шина, зато назвать этот типоразмер дефицитным нельзя, так что в процессе эксплуатации автомобиля всегда можно перейти на другой бренд. Зато водитель всегда может узнать не только давление в колесе, но и температуру внутри – согласитесь, это важно, если со ступицей происходит что-то непонятное.
Быстрый «робот», жесткая подвеска
«Робот» молниеносном реагирует на процесс педалирования, причем, неважно, какой режим выбран – Eco, Normal или Boost. Не смущайтесь: Boost – это нечто вроде «спорта», когда более долгое время держатся обороты двигателя. Переключения 7DCT "мягче лунного света", подхваты при обгонах за городом прогнозируемые, так что ехать с такой связкой – одно удовольствие. Всегда можно перейти на подрулевые лепестки – индикация работы коробки транслируется на цифровую панель приборов. Из ручного режима в автоматический переходим путем движения селектора на себя. Зажимание лепестка ничего не дает.
Усилие на руле зависит от скорости, но на средних значениях явно не хватает остроты и «тяжести». По подвеске всё просто: спереди «МакФерсон», сзади полузависимая балка. Никакой мягкости, скорее, наоборот. В компании Omoda этого и не скрывают: у GT абсолютно другие настройки – и по амортизаторам, и по пружинам, которые жестче аналогов S5 на целых 21% (производитель один и тот же).
Всё это «хозяйство» работает в соответствующем режиме – трансляция в салон асфальтовых стыков, ямок и «дорожных полицейских» неизбежна. Но и «плюс» также очевиден – похожие на «спорт» нотки поведения в виражах, обеспечивающие уверенность, надежность и безопасность.
Оранжевые акценты
Модели S5 и S5 GT роднит высота кузова и колесная база, однако внутри GT совершенно иной, больше напоминает C5, только со своими яркими стилистическими решениями (оранжевые ремни безопасности, контрастная строчка, отделка «под карбон» на некоторых версиях). В зависимости от комплектации, от 4 до 6 подушек безопасности.
Обращает на себя внимание нестыковочка пластиковых панелей аккурат под цифровой панелью приборов, что называется, перед глазами водителя. Второй момент - ручка открывания багажника отсутствует как класс, но в столичном офисе Omoda обещают, что она появится уже в октябрьских поставках. Третий – макияжные зеркальца в солнцезащитных козырьках и их "выпадающая" конструкция открывания. Как-то уж совсем «не по-нашенски», с перекрытием обзора лобового стекла.
Наконец, декоративную решетку динамиков в дверях украшает не совсем «омодовская» надпись Arrizo. Пожалуй, ерунда под постным маслом, к тому же, кто-кто, а мы с вами в курсе, что Omoda S5 GT и Chery Arrizo 5 GT – самые что не есть братья по крови.
Возьмут за яркий дизайн
Не знаю, насколько молодежь будет придирчива к этим мелочевкам, но именно она, по прогнозам столичного офиса Omoda, будет основным покупателем версии GT. Иван Максимов более точен – машина должна заинтересовать молодых людей в возрасте до 35 лет, проживающих преимущественно в центральной части РФ и на юге страны. Выбирать S5 GT будут так же, как и C5 – за яркий дизайн. «Всё же иномарка, на «роботе», классно едет и вкусно смотрится, - отметил менеджер по продукту компании.
На версию GT должно приходиться до 30% продаж всего S-семейства. Если так и произойдет, то результат окажется неплохим. Первая партия машин в количество 500 ед. уже прибыла в Россию. Что называется, спрашивайте в дилерских центрах страны. Цена вопроса – от 2 539 900 рублей по спецпредложению. Импортер предлагает 3 года основной гарантии и 4 года дополнительной поддержки. В сумме 7 лет.
-
05.12.2023, 15:41
В России стартовали продажи сразу трех кроссоверов: бренд китайский, сборка калининградская
У российских дилеров появились в продаже три новых для нашей страны модели сегмента SUV. Кроссоверы китайского бренда SWM собирают на калининградском заводе «Автотор». Цены стартуют от 2,4 млн рублей.Читать далее
-
05.12.2023, 13:05
АвтоВАЗ уточнил сроки возобновления серийного производства Lada Largus
В августе с конвейера Волжского автозавода сошла последняя партия из 650 автомобилей Lada Largus, после чего сборочную линию начали переносить в Ижевск, откуда за год до этого съехала Lada Vesta.Читать далее
-
05.12.2023, 11:59
5 самых продаваемых кроссоверов и внедорожников ноября 2023 года
В ноябре российские дилеры реализовали без малого 110 тысяч новых легковых автомобилей. Это вдвое больше, чем годом ранее. Лидером продаж остается Lada, на долю которой приходится 30% рынка. Самые востребованные иномарки продает китайский Haval.Читать далее
-
05.12.2023, 08:06
АвтоВАЗ назвал приоритетный рынок для экспорта Lada (угадаете?)
География экспорта автомобилей Lada очень широкая: от республик бывшего СССР до стран Африки и Южной Америки. Начальник отдела продаж и развития бизнеса на зарубежных рынках АвтоВАЗа Андрей Владимирцев назвал приоритетный рынок, который удовлетворяет трем главным условиям.Читать далее
-
04.12.2023, 14:55
«Заряженный» Audi SQ8 установил необычный рекорд по времени разгона (видео)
Польское тюнинг-ателье Power Division зарядило и без того мощный кроссовер Audi SQ8 более 1000 «лошадей» и установило новый мировой рекорд по времени разгона в интервале от 100 до 200 км/ч.Читать далее
-
04.12.2023, 13:24
Alfa Romeo готовит компактный кроссовер: каким он будет?
Компания Alfa Romeo работает над проектом компактного кроссовера В-класса. Премьера новинки ожидается в 2024 году. У модели пока нет имени, в компании ее называют Kid (англ. «Малыш»), а в официальных документах она проходит под индексом «966».Читать далее
-
05.12.2023, 15:41
В России стартовали продажи сразу трех кроссоверов: бренд китайский, сборка калининградская
У российских дилеров появились в продаже три новых для нашей страны модели сегмента SUV. Кроссоверы китайского бренда SWM собирают на калининградском заводе «Автотор». Цены стартуют от 2,4 млн рублей.Читать далее
-
05.12.2023, 13:05
АвтоВАЗ уточнил сроки возобновления серийного производства Lada Largus
В августе с конвейера Волжского автозавода сошла последняя партия из 650 автомобилей Lada Largus, после чего сборочную линию начали переносить в Ижевск, откуда за год до этого съехала Lada Vesta.Читать далее
-
05.12.2023, 11:59
5 самых продаваемых кроссоверов и внедорожников ноября 2023 года
В ноябре российские дилеры реализовали без малого 110 тысяч новых легковых автомобилей. Это вдвое больше, чем годом ранее. Лидером продаж остается Lada, на долю которой приходится 30% рынка. Самые востребованные иномарки продает китайский Haval.Читать далее
-
05.12.2023, 08:06
АвтоВАЗ назвал приоритетный рынок для экспорта Lada (угадаете?)
География экспорта автомобилей Lada очень широкая: от республик бывшего СССР до стран Африки и Южной Америки. Начальник отдела продаж и развития бизнеса на зарубежных рынках АвтоВАЗа Андрей Владимирцев назвал приоритетный рынок, который удовлетворяет трем главным условиям.Читать далее
-
04.12.2023, 14:55
«Заряженный» Audi SQ8 установил необычный рекорд по времени разгона (видео)
Польское тюнинг-ателье Power Division зарядило и без того мощный кроссовер Audi SQ8 более 1000 «лошадей» и установило новый мировой рекорд по времени разгона в интервале от 100 до 200 км/ч.Читать далее
-
04.12.2023, 13:24
Alfa Romeo готовит компактный кроссовер: каким он будет?
Компания Alfa Romeo работает над проектом компактного кроссовера В-класса. Премьера новинки ожидается в 2024 году. У модели пока нет имени, в компании ее называют Kid (англ. «Малыш»), а в официальных документах она проходит под индексом «966».Читать далее