
Тест-драйв Omoda S5 GT: гвоздь под шляпку
При упоминании аббревиатуры GT у многих стынет кровь: гонки, рев моторов, выброс адреналина и т.п. «Если бы речь шла об этом, мы бы привезли вас на автодром, - говорит Иван Максимов, менеджер по продукту Omoda. – Но «Гран Туризмо» – это ведь не только вид гонок. В нашем случае – это желание представить некий круизер, совершающий с комфортом уверенные обгоны, этакий пожиратель километров».
Броско, по-восточному
Смотрю на шильдик GT, украшающий агрессивную X-образную решетку радиатора, и всё равно не верю словам представителя компании. Такой «заточенный на спорт» дизайн на сегодняшний день на рынке точно не представлен – явно машина с «перчиком». Опять же парочка сдвоенных патрубков выхлопной системы сзади – признаться, круто, но неужто бутафория? Оказывается, да – имитация. Жаль. Могли хотя бы парочку насадок глушителя сделать настоящими, рабочими, а вторую «двухстволку» оставить для понтов, тогда было бы «в тему».
«Веретенообразная решетка» – главное внешнее отличие S5 GT от обычной S5. Корма же, за исключением упомянутого фальш-выхлопа, копирует «цивильную» версию.

В рамках тест-драйва специально проехал несколько раз затяжные спуски, не снимая ногу с педали тормоза – ничего не «плывет», ни горелого тебе запаха, ни клевка вперед. Наличие второго поршня – это, конечно же, иная технология - более сложная, а потому дорогая, так что, купив S5 GT, сравните цены во время планового ТО. Подумалось еще вот что: два поршня на 150 сил мощности силового агрегата – так ли уж было необходимо? Неужто не обошлись бы стандартными тормозами с 312-миллиметровыми дисками спереди и сзади? Ответ прост: в Китае Acteco 1.6T GDI располагает 190 силами, тогда, как вы понимаете, всё встает на свои места.
Giti. Потому что выгодно
Giti ведь не просто так, это бюджетный вариант, то, на чем можно сэкономить изначально. Да и потом этот шинопроизводитель выпускает колеса не крупнее R18, чем, например, не удивишь именитые шинные бренды. 205/50 R17 – узкая шина, зато назвать этот типоразмер дефицитным нельзя, так что в процессе эксплуатации автомобиля всегда можно перейти на другой бренд. Зато водитель всегда может узнать не только давление в колесе, но и температуру внутри – согласитесь, это важно, если со ступицей происходит что-то непонятное.
Быстрый «робот», жесткая подвеска
«Робот» молниеносном реагирует на процесс педалирования, причем, неважно, какой режим выбран – Eco, Normal или Boost. Не смущайтесь: Boost – это нечто вроде «спорта», когда более долгое время держатся обороты двигателя. Переключения 7DCT "мягче лунного света", подхваты при обгонах за городом прогнозируемые, так что ехать с такой связкой – одно удовольствие. Всегда можно перейти на подрулевые лепестки – индикация работы коробки транслируется на цифровую панель приборов. Из ручного режима в автоматический переходим путем движения селектора на себя. Зажимание лепестка ничего не дает.
Усилие на руле зависит от скорости, но на средних значениях явно не хватает остроты и «тяжести». По подвеске всё просто: спереди «МакФерсон», сзади полузависимая балка. Никакой мягкости, скорее, наоборот. В компании Omoda этого и не скрывают: у GT абсолютно другие настройки – и по амортизаторам, и по пружинам, которые жестче аналогов S5 на целых 21% (производитель один и тот же).
Всё это «хозяйство» работает в соответствующем режиме – трансляция в салон асфальтовых стыков, ямок и «дорожных полицейских» неизбежна. Но и «плюс» также очевиден – похожие на «спорт» нотки поведения в виражах, обеспечивающие уверенность, надежность и безопасность.
Оранжевые акценты
Модели S5 и S5 GT роднит высота кузова и колесная база, однако внутри GT совершенно иной, больше напоминает C5, только со своими яркими стилистическими решениями (оранжевые ремни безопасности, контрастная строчка, отделка «под карбон» на некоторых версиях). В зависимости от комплектации, от 4 до 6 подушек безопасности.
Обращает на себя внимание нестыковочка пластиковых панелей аккурат под цифровой панелью приборов, что называется, перед глазами водителя. Второй момент - ручка открывания багажника отсутствует как класс, но в столичном офисе Omoda обещают, что она появится уже в октябрьских поставках. Третий – макияжные зеркальца в солнцезащитных козырьках и их "выпадающая" конструкция открывания. Как-то уж совсем «не по-нашенски», с перекрытием обзора лобового стекла.
Наконец, декоративную решетку динамиков в дверях украшает не совсем «омодовская» надпись Arrizo. Пожалуй, ерунда под постным маслом, к тому же, кто-кто, а мы с вами в курсе, что Omoda S5 GT и Chery Arrizo 5 GT – самые что не есть братья по крови.
Возьмут за яркий дизайн
Не знаю, насколько молодежь будет придирчива к этим мелочевкам, но именно она, по прогнозам столичного офиса Omoda, будет основным покупателем версии GT. Иван Максимов более точен – машина должна заинтересовать молодых людей в возрасте до 35 лет, проживающих преимущественно в центральной части РФ и на юге страны. Выбирать S5 GT будут так же, как и C5 – за яркий дизайн. «Всё же иномарка, на «роботе», классно едет и вкусно смотрится, - отметил менеджер по продукту компании.
На версию GT должно приходиться до 30% продаж всего S-семейства. Если так и произойдет, то результат окажется неплохим. Первая партия машин в количество 500 ед. уже прибыла в Россию. Что называется, спрашивайте в дилерских центрах страны. Цена вопроса – от 2 539 900 рублей по спецпредложению. Импортер предлагает 3 года основной гарантии и 4 года дополнительной поддержки. В сумме 7 лет.
-
13.07.2025, 10:34
На АвтоВАЗе готовятся собрать первые «Нивы» с новым мотором, подвеской и трансмиссией
В июле на АвтоВАЗе соберут первые три опытных автомобиля Lada Niva Legend с новым 90-сильным двигателем 1.8 и модернизированными узлами трансмиссии и подвески. Как стало известно, сборка ведется конвейерным способом – это важный этап перед запуском обновлений в серийное производство.Читать далее
-
11.07.2025, 14:12
Iskra уже в пути: АвтоВАЗ объявил точные сроки старта продаж
АвтоВАЗ официально подтвердил дату начала продаж своего нового семейства Lada Iskra. Первые автомобили поступят к дилерам в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти 20 июля, в день 59-летия завода. За два дня до этого, 18 июля, обещают опубликовать окончательные цены и доступные комплектации модели. Читать далее
-
11.07.2025, 12:40
Новые vs подержанные: пять ключевых различий авторынка в 2025 году
Российский авторынок продолжает претерпевать серьезные изменения, которые неизбежно отражаются как на продажа новых, так и подержанных автомобилей. Эксперты «Автостата» проанализировали итоги первых шести месяцев 2025 года и назвали пять ключевых отличий между структурой продаж новых авто и машин с пробегом.Читать далее
-
11.07.2025, 10:51
Система ESC стала доступна на популярных моделях ГАЗ
Автомобили семейств «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» в версии с задним приводом получили систему курсовой устойчивости (ESC). Она уже доступна на цельнометаллических фургонах, версиях комби и автобусах, а с августа 2025 года появится и на бортовых грузовиках.Читать далее
-
11.07.2025, 08:53
Mazda CX-5 вырос в размерах, стал просторнее и получил самый большой экран в истории бренда
Mazda официально представила третье поколение популярного кроссовера CX-5, который считается самым продаваемым автомобилем марки. С момента дебюта в 2012 году модель разошлась по всему миру тиражом более 4,5 млн экземпляров.Читать далее
-
11.07.2025, 08:01
Продажи автомобилей европейских брендов в Казахстане обеспечивают россияне
В Казахстане, где выбор брендов намного богаче, чем в России, продолжается перераспределение спроса. За первые пять месяцев 2025 года на рынке страны было продано более 85 тысяч новых легковых автомобилей, однако доля европейских марок оказалась крайне скромной – всего 1772 единицы без учета коммерческих моделей, да и их покупают преимущественно для дальнейшей перепродажи в Россию.Читать далее
-
13.07.2025, 10:34
На АвтоВАЗе готовятся собрать первые «Нивы» с новым мотором, подвеской и трансмиссией
В июле на АвтоВАЗе соберут первые три опытных автомобиля Lada Niva Legend с новым 90-сильным двигателем 1.8 и модернизированными узлами трансмиссии и подвески. Как стало известно, сборка ведется конвейерным способом – это важный этап перед запуском обновлений в серийное производство.Читать далее
-
11.07.2025, 14:12
Iskra уже в пути: АвтоВАЗ объявил точные сроки старта продаж
АвтоВАЗ официально подтвердил дату начала продаж своего нового семейства Lada Iskra. Первые автомобили поступят к дилерам в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти 20 июля, в день 59-летия завода. За два дня до этого, 18 июля, обещают опубликовать окончательные цены и доступные комплектации модели. Читать далее
-
11.07.2025, 12:40
Новые vs подержанные: пять ключевых различий авторынка в 2025 году
Российский авторынок продолжает претерпевать серьезные изменения, которые неизбежно отражаются как на продажа новых, так и подержанных автомобилей. Эксперты «Автостата» проанализировали итоги первых шести месяцев 2025 года и назвали пять ключевых отличий между структурой продаж новых авто и машин с пробегом.Читать далее
-
11.07.2025, 10:51
Система ESC стала доступна на популярных моделях ГАЗ
Автомобили семейств «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» в версии с задним приводом получили систему курсовой устойчивости (ESC). Она уже доступна на цельнометаллических фургонах, версиях комби и автобусах, а с августа 2025 года появится и на бортовых грузовиках.Читать далее
-
11.07.2025, 08:53
Mazda CX-5 вырос в размерах, стал просторнее и получил самый большой экран в истории бренда
Mazda официально представила третье поколение популярного кроссовера CX-5, который считается самым продаваемым автомобилем марки. С момента дебюта в 2012 году модель разошлась по всему миру тиражом более 4,5 млн экземпляров.Читать далее
-
11.07.2025, 08:01
Продажи автомобилей европейских брендов в Казахстане обеспечивают россияне
В Казахстане, где выбор брендов намного богаче, чем в России, продолжается перераспределение спроса. За первые пять месяцев 2025 года на рынке страны было продано более 85 тысяч новых легковых автомобилей, однако доля европейских марок оказалась крайне скромной – всего 1772 единицы без учета коммерческих моделей, да и их покупают преимущественно для дальнейшей перепродажи в Россию.Читать далее