Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Opel Meriva: порция свежести

  • 31227
  • 0
 
Лечение клеток принесло компакт-вэну из Рюссельсхайма не только оптическую свежесть. Под капотом рестайлингового Opel Meriva отныне имеется сильный и одновременно экономичный дизель, а во внутреннем пространстве - современные технические гаджеты.

Корреспондент 110km.ru проехался на версии, оснащенной 136-сильным 1,6 CDTI, и воодушевленный его работой, с сожалением должен констатировать: в России мотор не появится. Видно, сказывается не самый положительный опыт прежнего дизеля - 1,7-литрового. Им Opel Meriva комплектовался где-то года полтора, потом движок был снят с производства. Как утверждают продавцы, трудно было сформировать портфель заказов на дизельный автомобиль, стоимость которого достигала заоблачных для данного сегмента 900-950 тыс. рублей. Что называется, не по Сеньке шапка.

Тест Opel Meriva: порция свежести

1.6 CDTI с алюминиевыми корпусными деталями, системой Common Rail и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины будет радовать европейских потребителей - в Старом Свете подобные агрегаты традиционно в фаворе. Самая доступная модификация с новым дизелем под капотом обойдется от 23 350 евро. Скажем откровенно, немало. Особенно на фоне бензиновых версий, которые можно приобрести в Европе, начиная с 15 990 евро (1,4 литра, 100 л.с.).

Тест Opel Meriva: порция свежести

Абсолютно новым дизель не назвать, поскольку он уже известен по Zafira Tourer. Просто теперь он отвечает строгим эконормативам Euro 6, которые в Старом Свете будут приняты лишь осенью 2015-го. 1.6 CDTI окрестили «шептуном» - настолько тихо он работает. Как показал наш недавний германский тест-драйв, это действительно так.

Тест Opel Meriva: порция свежести

Пришлось отдать должное плавности работы и низкому уровню вибраций нового мотора. 1.6 CDTI под капотом Meriva  расходует в среднем 4,4 л/100 км. Это, как вы понимаете, идеальная, релизовская, цифра. На практике вышло чуть больше. Но в любом случае 1.6 CDTI на 10 % эффективнее уже упомянутого 1.7 CDTI, для которого данные показатели ограничены 130 л.с. (при расходе топлива 4,9 л/100 км). Достичь эффекта удалось благодаря, в том числе, снижению трения в диапазоне 1500–2500 об/мин. Замечу, что озвученные показатели - не самые плохие для автомобиля массой почти 1,5 тонны, способного ехать с максимально возможными 197 км/ч.

Тест Opel Meriva: порция свежести

Выигрывает 1.6 CDTI и по такой характеристике, как максимальный крутящий момент: 320 Нм при 2000 об/мин - это +7 % к показателю 1.7 CDTI.В будущем 1,6-литровый дизель заменит в силовой линейке Meriva не только 1,7-литрового собрата, но и вариант 1.3 CDTI, который нам, россиянам, не знаком в принципе.

Тест Opel Meriva: порция свежести

Немного хрома, больше светодиодов

Если Вам вздумается щегольнуть свежекупленной Meriva перед соседом, придется найти нужные слова, чтобы объяснить, чем две версии отличаются друг от друга внешне. По-настоящему серьезных новаций немного, но, как говорится, «красота великого в малом». Рестайлинговая машина получила, по примеру Insignia, более крупную хромированную решетку радиатора, а также хромированную окантовку противотуманных фар.

Тест Opel Meriva: порция свежести

Несколько иным стал дизайн головной светооптики – фары, по замыслу немецких инженеров, отныне имеют форму орлиного глаза. Появились модные светодиодные ходовые огни. Кроме того, изменились по «наполнению» (форма осталась прежней) задние фонари. В общем и целом, косметика аккуратная, не дерзкая.

Тест Opel Meriva: порция свежести

«Двери-бабочки», в стиле лондонского такси, сохранились, и этому можно только порадоваться. Они, как и прежде, способны распахиваться на 84 градуса, обеспечивая максимально удобную посадку/высадку пассажиров. Особенно тех, кто болен ногами или патронирует свое чадо, удерживаемое ремнями безопасности в объятиях переносного детского кресла.

Тест Opel Meriva: порция свежести

Владельцы нынешней версии Meriva, с которыми удалось побеседовать перед тестом рестайлинговой машины, в подавляющем большинстве позитивно отзываются об этой «изюминке» опелевского компакт-вэна, считая распашные задние двери удачей немецких конструкторов. При этом, отметили наши респонденты, им импонирует в салоне высокая посадка – как сзади, так и спереди. И это особенно ценится в среде автолюбителей, скажем так, не особо молодых.

Тест Opel Meriva: порция свежести

Что еще отметить из новаций версии образца-2014? Наверное, наличие 17- и 18-дюймовых колесных дисков. Opel Meriva на данный момент — единственный компакт-вэн с 18-дюймовыми колесами. Понятно, что они удорожают общую стоимость автомобиля, зато на дороге придают ему больше солидности. Цветовых вариантов отделки интерьера отныне 4, окраски кузова - 12. Есть новые колеры: благородный изумрудно-зеленый Smaragd grün с эффектом перламутра (530 евро) и желто-лимонный Limonengelb (190 евро). Думаю, что и тот, и другой, будучи откровенно незаурядными, смогут отменно нарядить вэн с не самой банальной наружностью.

Тест Opel Meriva: порция свежести

IntelliLink подружилась со смартфоном

Сказать, что на заднем диванеMeriva архи-свободно, не получается. Сказывается сегментальная специфика компакт-вэна. Чисто субъективно, в том же Nissan Note, например, места будет побольше. При этом «японец» на 20 см короче «немца» (соответственно, 4,08 метра и 4,3 метра). Зато Opel способен принять чуть больше груза в багажник (400/1500литров), а в спинке его заднего дивана предусмотрена откидывающаяся ниша, в которую очень даже уместно протиснутся лыжи или какие иные длинномеры.В «кладовочном» комплекте идёт сетка для фиксации багажа и выдвижной крючок для сумок.

Тест Opel Meriva: порция свежести

Съемный бокс между передними креслами, катающийся вперед-назад на «салазках» в хороших комплектациях, с успехом перекочевал в рестайлинговый вариант Meriva. Что ни говори, удобное и практичное решение, особенно когда раздумываешь, куда бросить сумку.

Тест Opel Meriva: порция свежести

Кресла водителя и переднего пассажира по-прежнему классно спрофилированы, и в их объятиях практически не устаешь, даже преодолев без остановки несколько сотен километров. К тому же, по прикидкам, они смонтированы на 10-15 см выше стандартных «седановских» аналогов. Перчаточный ящик остался в своих прежних, скромных, объемах.

Тест Opel Meriva: порция свежести

Оформление передней панели осталось на уровне дизайнерского взгляда 4-летней давности, но при этом сохранило свою информативность и читаемость, что уже неплохо. Многовато только всевозможных кнопок и клавиш управления. Из-за этого не всегда меткими оказываются потуги переключения FM-станций.

Тест Opel Meriva: порция свежести

Автомобиль, как и прежде, производит впечатление хоть и компактного, но самодостаточного. Немцы усилили эту оценку, оборудовав «Мериву» технически современными гаджетами. Одна система IntelliLink чего стоит. С ее прогрессивными «мозгами» стала возможным интеграция в автомобиль смартфона. Система предусматривает беспроводное подключение телефона по каналу Bluetooth, передачу аудиосигнала, а также подключение USB-устройств. Вся выбираемая информация выводится на 7-дюймовй цветной монитор с неплохим графическим интерфейсом. Скорость его работы приличная, да и с легкостью управления нет особых проблем – высвечиваемые папки и меню как на ладони.

Тест Opel Meriva: порция свежести

В «структуре» IntelliLink есть также CD-проигрыватель, цифровой радиоприемник DAB+ (опция) и навигационная система Navi 650/Navi 950 IntelliLink. Как в Insignia, предусмотрена возможность голосового ввода пункта назначения посредством «быстрого ввода» (запрос раздела навигации и голосовой ввод одним предложением). Для подробных карт Европы доступны обновления, которые можно загрузить через USB-разъем. В дополнение к собственной системе голосового управления IntelliLink поддерживает функцию голосового управления смартфона, наподобие Siri для устройств Apple iOS (iPhone, iPod touch, iPad). Это позволяет водителю не отвлекаться от дороги.

Тест Opel Meriva: порция свежести

1,4-литровое трио с двумя турбоверсиями

Вернемся, пожалуй, к моторам. Тем из них, которые, в отличие от 1.6 CDTI, нам все же будут доступны. А это уже хорошо знакомые, как история со штурмом Зимнего, движки объемом 1,4 литра. Таковых по-прежнему три варианта – атмосферный 101 л.с. и два турбированных: 120 л.с. и 140 л.с. Последний, как нетрудно понять, наиболее интересен с точки зрения драйва.

Тест Opel Meriva: порция свежести

Потолочные 196 км/ч нам с напарником развить в Германии не позволили ограничения на местных трассах, но реально быстро ехать все же подфартило. Не являясь изначально спринтером, 140-сильный «опелевский» компакт все же готов порадовать своевременным подхватом, чему не сильно сопротивляется автоматическая коробка. Паспортные 200 Нм достигаются уже в зоне низких оборотов двигателя, и вы чувствуете постоянный запас тяги.

Тест Opel Meriva: порция свежести

Какого-то неприятного агрегатного ворчанья из-под капота не доносится. Исключением служат лишь те случаи, когда стрелка тахометра начинает атаковать красную зону. Но в таких ситуациях глупо рассчитывать на бескомпромиссный аудиокомфорт – законы физики никто не отменял. Расход горючего (шесть с небольшим литров на сотню километров) можно отнести в раздел личной симпатии к Opel Meriva – в этом плане автомобиль хорош.

Тест Opel Meriva: порция свежести

Как «Мерива» держит дорогу, как ведет себя в виражах, и как подвеска отрабатывает неровности дорожного покрытия, - все это мы уже оценили 3 года назад, в рамках российской презентации  компакт-вэна II поколения. Поскольку техническая основа, непосредственно влияющая на данные факторы, осталась прежней, нет особого смысла вторично заострять на этом внимание. Лучше определимся с комплектациями.

Тест Opel Meriva: порция свежести

Чуть дороже

По данным а/ц «Атлант-М Лахта», наиболее востребованными у покупателей модификациями Opel Meriva в 2013 году оказались следующие две: Joy B14XER (101 л.с.) с механической коробкой (средняя цена – 625 000 рублей) и Design Edition B14NEL (120 л.с.) на «автомате», стоимостью 790 000 рублей. Эти же комплектации, по прогнозам дилеров, окажутся в числе наиболее спрашиваемых и на рестайлинговых машинах. Разве что их стоимость немного вырастет – до 631 000 рублей и 798 000 рублей соответственно.

Тест Opel Meriva: порция свежести

Продажи посвежевшего компакт-вэна стартуют в марте 2014-го. Заказы уже принимаются, и можно уточнить у продавцов все другие нюансы, на которых, в силу объективных причин, мы не акцентировали внимание в рамках данного обзора. Приблизительная стоимость техосблуживания на официальных СТО составляет порядка 8 000 руб. (нечетные ТО) и 12 000-13 000 руб. (четные ТО).

Тест Opel Meriva: порция свежести


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Opel Meriva 1.4 AT
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2014
Кузовкомпакт-вэн
Мощность, л.с./ об/мин140
Топливобензин

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Opel Meriva
Кто знает о 1.8 2004 г.в хотел купить
Олег
Opel Meriva получил новый дизель
мерива - супер машинм!
андрей
сцепление
Вобщем нет плавного трогания ..какойто рывок происходит ..гдето люфт: (
Tristo10
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Суперкары
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Opel Meriva: порция свежести
Корреспондент 110km.ru проехался на версии, оснащенной 136-сильным 1,6 CDTI, и воодушевленный его работой, с сожалением должен констатировать: в России мотор не появится. Видно, сказывается не самый положительный опыт прежнего дизеля - 1,7-литрового. Им Opel Meriva комплектовался где-то года полтора, потом движок был снят с производства. Как утверждают продавцы, трудно было сформировать портфель заказов на дизельный автомобиль, стоимость которого достигала заоблачных для данного сегмента 900-950 тыс. рублей. Что называется, не по Сеньке шапка. 1.6 CDTI с алюминиевыми корпусными деталями, системой Common Rail и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины будет радовать европейских потребителей - в Старом Свете подобные агрегаты традиционно в фаворе. Самая доступная модификация с новым дизелем под капотом обойдется от 23 350 евро. Скажем откровенно, немало. Особенно на фоне бензиновых версий, которые можно приобрести в Европе, начиная с 15 990 евро (1,4 литра, 100 л.с.). Абсолютно новым дизель не назвать, поскольку он уже известен по Zafira Tourer. Просто теперь он отвечает строгим эконормативам Euro 6, которые в Старом Свете будут приняты лишь осенью 2015-го. 1.6 CDTI окрестили «шептуном» - настолько тихо он работает. Как показал наш недавний германский тест-драйв, это действительно так. Пришлось отдать должное плавности работы и низкому уровню вибраций нового мотора. 1.6 CDTI под капотом Meriva  расходует в среднем 4,4 л/100 км. Это, как вы понимаете, идеальная, релизовская, цифра. На практике вышло чуть больше. Но в любом случае 1.6 CDTI на 10 % эффективнее уже упомянутого 1.7 CDTI, для которого данные показатели ограничены 130 л.с. (при расходе топлива 4,9 л/100 км). Достичь эффекта удалось благодаря, в том числе, снижению трения в диапазоне 1500–2500 об/мин. Замечу, что озвученные показатели - не самые плохие для автомобиля массой почти 1,5 тонны, способного ехать с максимально возможными 197 км/ч. Выигрывает 1.6 CDTI и по такой характеристике, как максимальный крутящий момент: 320 Нм при 2000 об/мин - это +7 % к показателю 1.7 CDTI.В будущем 1,6-литровый дизель заменит в силовой линейке Meriva не только 1,7-литрового собрата, но и вариант 1.3 CDTI, который нам, россиянам, не знаком в принципе. Немного хрома, больше светодиодовЕсли Вам вздумается щегольнуть свежекупленной Meriva перед соседом, придется найти нужные слова, чтобы объяснить, чем две версии отличаются друг от друга внешне. По-настоящему серьезных новаций немного, но, как говорится, «красота великого в малом». Рестайлинговая машина получила, по примеру Insignia, более крупную хромированную решетку радиатора, а также хромированную окантовку противотуманных фар. Несколько иным стал дизайн головной светооптики – фары, по замыслу немецких инженеров, отныне имеют форму орлиного глаза. Появились модные светодиодные ходовые огни. Кроме того, изменились по «наполнению» (форма осталась прежней) задние фонари. В общем и целом, косметика аккуратная, не дерзкая. «Двери-бабочки», в стиле лондонского такси, сохранились, и этому можно только порадоваться. Они, как и прежде, способны распахиваться на 84 градуса, обеспечивая максимально удобную посадку/высадку пассажиров. Особенно тех, кто болен ногами или патронирует свое чадо, удерживаемое ремнями безопасности в объятиях переносного детского кресла. Владельцы нынешней версии Meriva, с которыми удалось побеседовать перед тестом рестайлинговой машины, в подавляющем большинстве позитивно отзываются об этой «изюминке» опелевского компакт-вэна, считая распашные задние двери удачей немецких конструкторов. При этом, отметили наши респонденты, им импонирует в салоне высокая посадка – как сзади, так и спереди. И это особенно ценится в среде автолюбителей, скажем так, не особо молодых. Что еще отметить из новаций версии образца-2014? Наверное, наличие 17- и 18-дюймовых колесных дисков. Opel Meriva на данный момент — единственный компакт-вэн с 18-дюймовыми колесами. Понятно, что они удорожают общую стоимость автомобиля, зато на дороге придают ему больше солидности. Цветовых вариантов отделки интерьера отныне 4, окраски кузова - 12. Есть новые колеры: благородный изумрудно-зеленый Smaragd grün с эффектом перламутра (530 евро) и желто-лимонный Limonengelb (190 евро). Думаю, что и тот, и другой, будучи откровенно незаурядными, смогут отменно нарядить вэн с не самой банальной наружностью. IntelliLink подружилась со смартфономСказать, что на заднем диванеMeriva архи-свободно, не получается. Сказывается сегментальная специфика компакт-вэна. Чисто субъективно, в том же Nissan Note, например, места будет побольше. При этом «японец» на 20 см короче «немца» (соответственно, 4,08 метра и 4,3 метра). Зато Opel способен принять чуть больше груза в багажник (400/1500литров), а в спинке его заднего дивана предусмотрена откидывающаяся ниша, в которую очень даже уместно протиснутся лыжи или какие иные длинномеры.В «кладовочном» комплекте идёт сетка для фиксации багажа и выдвижной крючок для сумок. Съемный бокс между передними креслами, катающийся вперед-назад на «салазках» в хороших комплектациях, с успехом перекочевал в рестайлинговый вариант Meriva. Что ни говори, удобное и практичное решение, особенно когда раздумываешь, куда бросить сумку. Кресла водителя и переднего пассажира по-прежнему классно спрофилированы, и в их объятиях практически не устаешь, даже преодолев без остановки несколько сотен километров. К тому же, по прикидкам, они смонтированы на 10-15 см выше стандартных «седановских» аналогов. Перчаточный ящик остался в своих прежних, скромных, объемах. Оформление передней панели осталось на уровне дизайнерского взгляда 4-летней давности, но при этом сохранило свою информативность и читаемость, что уже неплохо. Многовато только всевозможных кнопок и клавиш управления. Из-за этого не всегда меткими оказываются потуги переключения FM-станций. Автомобиль, как и прежде, производит впечатление хоть и компактного, но самодостаточного. Немцы усилили эту оценку, оборудовав «Мериву» технически современными гаджетами. Одна система IntelliLink чего стоит. С ее прогрессивными «мозгами» стала возможным интеграция в автомобиль смартфона. Система предусматривает беспроводное подключение телефона по каналу Bluetooth, передачу аудиосигнала, а также подключение USB-устройств. Вся выбираемая информация выводится на 7-дюймовй цветной монитор с неплохим графическим интерфейсом. Скорость его работы приличная, да и с легкостью управления нет особых проблем – высвечиваемые папки и меню как на ладони. В «структуре» IntelliLink есть также CD-проигрыватель, цифровой радиоприемник DAB+ (опция) и навигационная система Navi 650/Navi 950 IntelliLink. Как в Insignia, предусмотрена возможность голосового ввода пункта назначения посредством «быстрого ввода» (запрос раздела навигации и голосовой ввод одним предложением). Для подробных карт Европы доступны обновления, которые можно загрузить через USB-разъем. В дополнение к собственной системе голосового управления IntelliLink поддерживает функцию голосового управления смартфона, наподобие Siri для устройств Apple iOS (iPhone, iPod touch, iPad). Это позволяет водителю не отвлекаться от дороги. 1,4-литровое трио с двумя турбоверсиямиВернемся, пожалуй, к моторам. Тем из них, которые, в отличие от 1.6 CDTI, нам все же будут доступны. А это уже хорошо знакомые, как история со штурмом Зимнего, движки объемом 1,4 литра. Таковых по-прежнему три варианта – атмосферный 101 л.с. и два турбированных: 120 л.с. и 140 л.с. Последний, как нетрудно понять, наиболее интересен с точки зрения драйва. Потолочные 196 км/ч нам с напарником развить в Германии не позволили ограничения на местных трассах, но реально быстро ехать все же подфартило. Не являясь изначально спринтером, 140-сильный «опелевский» компакт все же готов порадовать своевременным подхватом, чему не сильно сопротивляется автоматическая коробка. Паспортные 200 Нм достигаются уже в зоне низких оборотов двигателя, и вы чувствуете постоянный запас тяги. Какого-то неприятного агрегатного ворчанья из-под капота не доносится. Исключением служат лишь те случаи, когда стрелка тахометра начинает атаковать красную зону. Но в таких ситуациях глупо рассчитывать на бескомпромиссный аудиокомфорт – законы физики никто не отменял. Расход горючего (шесть с небольшим литров на сотню километров) можно отнести в раздел личной симпатии к Opel Meriva – в этом плане автомобиль хорош. Как «Мерива» держит дорогу, как ведет себя в виражах, и как подвеска отрабатывает неровности дорожного покрытия, - все это мы уже оценили 3 года назад, в рамках российской презентации  компакт-вэна II поколения. Поскольку техническая основа, непосредственно влияющая на данные факторы, осталась прежней, нет особого смысла вторично заострять на этом внимание. Лучше определимся с комплектациями. Чуть дорожеПо данным а/ц «Атлант-М Лахта», наиболее востребованными у покупателей модификациями Opel Meriva в 2013 году оказались следующие две: Joy B14XER (101 л.с.) с механической коробкой (средняя цена – 625 000 рублей) и Design Edition B14NEL (120 л.с.) на «автомате», стоимостью 790 000 рублей. Эти же комплектации, по прогнозам дилеров, окажутся в числе наиболее спрашиваемых и на рестайлинговых машинах. Разве что их стоимость немного вырастет – до 631 000 рублей и 798 000 рублей соответственно. Продажи посвежевшего компакт-вэна стартуют в марте 2014-го. Заказы уже принимаются, и можно уточнить у продавцов все другие нюансы, на которых, в силу объективных причин, мы не акцентировали внимание в рамках данного обзора. Приблизительная стоимость техосблуживания на официальных СТО составляет порядка 8 000 руб. (нечетные ТО) и 12 000-13 000 руб. (четные ТО).
2014-01-31
Автор: Иван Братуха Фото автора и Opel