Тест-драйв Opel Mokka: кофейку желаете?

  • 38621
  • 0
Opel слегка проспал с выводом на рынок Mokka, поскольку основные конкуренты уже вовсю «звенят ложками», снимая жирные сливки с продаж своих модных компакт-SUV. Но сон этот, как показывают первые продажи вседорожника, чье имя волей-неволей навевает ассоциации с элитным кофе, оказался не совсем, что называется, в руку.
^

Несмотря на затоваренность сегмента, Opel «упаковал» Mokka в ладно скроенный костюмчик, снабдил неплохим оборудованием и тот, едва появившись в России, спешит набрать баллы, пока на стартовой прямой не показался родственный Chevrolet Tracker.

Тест Opel Mokka: кофейку желаете?

«Не боитесь грядущей внутренней конкуренции»? – прямо спросил я продавцов дилерского центра GM, пока те оформляли мне Mokka на тест-драйв. Ответ последовал моментально, словно менеджеры привыкли к проявлению подобного любопытства: «Да, машины во многом схожи, но Tracker обещает быть бюджетнее по цене и материалам. Да и опыт продаж одноклассных Opel Astra/Chevrolet Cruze говорит о том, разделение все же существует. Покупатель это чувствует».

Губа – не дура

На ближайшей к автоцентру заправке, куда я направил 18-дюймовые «шиповки» моего нового подопечного, владелец только что заправившегося Nissan Juke, отогнал его в сторону и сразу поспешил ко мне, желая узнать, «что, почем и как»? Со знанием дела мужчина моментально отметил пригожесть облика Mokka, простор внутри, но, держа в памяти отнюдь не самые лестные отзывы о моделях бренда образца 1990-х, спросил, как, мол, с надежностью?

Тест Opel Mokka: кофейку желаете?

Дать ответ, находясь за рулем нового автомобиля всего 10 минут, было бы глупо и самонадеянно с моей стороны. Даже откатав машину в течение светового дня, сразу не поймешь, где и на чем она может «сфолить» впоследствии. Но вот понять, каков Mokka на расчищенной зимней дороге и там, где снегоуборочная техника в принципе никогда не появится, времени все же хватило.

На одной загородной делянке, которую вкривь и вкось изрезали протекторы гигантских самосвалов и спецтехники, Mokka едва не сел «на пузо». Снега было замешано «по самое не могу». Почти 20-сантиметровый клиренс автомобиля, вроде, неплохой показатель, однако всерьез рассчитывать на эту цифру водителю не приходится, поскольку массивный защитный фартук автоматически уменьшает просвет до скромных 158 мм, превращая кроссовер в заурядную легковушку.

Тест Opel Mokka: кофейку желаете?

Хорошо еще, на тесте оказалась внедорожная версия. Ее трансмиссия представляет собой следующую схему: крутящий момент на заднюю ось подает сблокированная с главной передачей и дифференциалом многодисковая муфта. Нельзя сказать, что она располагает слоновьими способностями, однако задействовать потенциал всех 4 колес способна. 18-дюймовые «Куперы» с чередой проворотов с третьей попытки прорезали-таки тракторную колейность и сугробное месиво, выведя кроссовер на укатанный наст.

Поволноваться все же пришлось. В битве со снежной стихией и ледяными брустверами я все время опасался, как бы не оторвать резиновую (на 13-градусном морозе, к слову, резинка не потеряла свою эластичность) губу нижней кромки обтекателя. Она, как в случае с родственным по GM вседорожником Captiva, уж слишком низко посажена, и в ходе теста то и дело норовила за что-либо зацепиться. Безусловно, губу эту можно демонтировать, особенно если основная территория использования Mokka будет все же далека от мегаполиса. Но тогда автомобиль лишится дополнительного аэродинамического и грязезащитного элемента. Да и «лицо» кроссовера потеряет часть своей привлекательности.

Тест Opel Mokka: кофейку желаете?

А выглядит Mokka очень даже неплохо - аки заправский покоритель внеасфальтовых полян. Впечатляет его внушительный передний бампер с хищной пастью нижнего воздухозаборника да крупные пластиковые накладки, придающие общему образу так любимую в нашем народе брутальность.

Моторы одних «лошадей»

Внедорожная версия доступна с каждым из двух моторов, предложенных Mokka на начальном этапе. Разница лишь в том, что система «4x4» для 1,8-литрового 140-сильного атмосферника (900 000 – 955 000 рублей) доступна лишь в альянсе с 6АКПП. 5-скоростной механический вариант (717 000 – 840 000 рублей) – только на моноприводе. Система AWD, включающая, с точки зрения техники, дифференциал передней оси, муфту подключения задней оси TTD и раздаточную коробку PTU, весит 65 кг.

Тест Opel Mokka: кофейку желаете?

В этой связи желаете, наверное, узнать, насколько внедорожный Mokka медленнее своего переднеприводного коллеги при разгоне? Всего на 0,2 секунды (11,1 сек. против 10,9 сек.) – сущий пустяк, которого в движении и не заметишь. 

Турбированный 1,4-литровый агрегат, согласно ТТХ, более шустрый. Чтобы достигнуть нормативной «сотни», такому автомобилю необходимо 9,8 секунды. Но 1.4 Turbo Ecotec поставляется к нам лишь в сочетании с «механикой». АКПП ему пока недоступна, правда, дилеры не скрывают, что сей вариант оказался бы весьма кстати, поскольку, мол, наш народ полюбил сочетание турбоподхвата и автоматического переключения скоростей. 

Тест Opel Mokka: кофейку желаете?

Кто знает, быть может, импортер услышит чаяния своих официальных партнеров и потребителей и со временем порадует россиян желаемым. Но мы пока можем озвучить лишь те ощущения, которые испытали от совместной работы 1,8-литрового движка и 6АКПП. Если со старта не дать «Мокке» установку на то, чтобы он хоть минимально соответствовал ассоциации своего имени с бодрящим напитком, то ехать с огоньком кроссовер не поспешит. Проще говоря, желаешь динамики – раскручивай мотор. Живость к этому «экотековскому» атмосфернику приходит где-то к 3500-3800 об/мин.

Если «не в полымя», то автомобиль ведет себя скорее степенно, и даже начинаешь сомневаться в искренности фирменного пресс-релиза насчет его спринтерского драйва. Нажатие на педаль газа не провоцирует автомат на послушность с первого приказа - трансмиссия с небольшой задержкой по времени переходит на пониженные передачи. Уверен, что в сочетании с 1.4 Turbo Ecotec данная коробка показала бы свои настоящие настройки. К тому же, 1,8-литровый мотор немного шумноват.

Тест Opel Mokka: кофейку желаете?

Второй подмеченный момент относительно АКПП связан с ее селектором. Самое нижнее (ближайшее к водителю) положение у него – «M» (ручной режим), а не «D», как это зачастую практикуется. Другими словами, пока не привыкнешь, лучше оперировать рычагом, следя за его движениями, в противном случае можно раз за разом промахиваться (этим, кстати, отличается и Focus). В мануальном режиме передачи «щелкаются» посредством перекидной клавиши, которая расположена под самой «головешкой» селектора, спереди.

Вырвавшись, что называется, на свободу, полноприводный Mokka способен радовать своего владельца стабильным поведением на прямой и минимальными кренами кузова в поворотах. Настройки ходовой части комфортны и позволяют без последствий для пассажиров штурмовать неровности скользкого зимнего асфальта.

Тест Opel Mokka: кофейку желаете?

Структурно в передней подвеске использованы улучшенные стойки McPherson. То есть на пружины была добавлена боковая компенсация нагрузки, а для улучшения хода на ту же переднюю подвеску были установлены 2-канальные крепления стоек и двойные сайлент-блоки. Этим решением удалось улучшить управляемость и уменьшить вибрации при движении. А перед задними колесами «опелевцы» смонтировали трубчатую торсионную балку, работающую на кручение (такая схема, к слову, не нова и используется на Suzuki SX4, который, заметим, появился намного раньше нашего героя).

Узнав о наличии балки еще перед поездкой, я в ходе теста умышленно приглядывался к поведению Mokka на «лежачих полицейских» и прочих шероховатостях. Причем, многие из мини-преград нарочно проходил, не снижая скорости. Но, вы знаете, какого-либо дискомфорта для положения своего тела за рулем так и не ощутил. Не заметил и того, что высокий, почти 1,8-метровый автомобиль с не самой длинной колесной базой склонен «козлить», хотя это могло бы восприниматься с пониманием. Входя в очередной поворот, Mokka адекватно реагирует на действия рулевым колесом, которое, в свою очередь, демонстрирует неплохую обратную связь.

Тест Opel Mokka: кофейку желаете?

В духе бренда

Руль - точно старый знакомый. Во всяком случае, для тех, кто не понаслышке знаком с продукцией Opel. Например, большинство органов управления Mokka копирует решение, использованное в Astra. Поэтому даже несмотря на обилие кнопок и клавиш на центральной консоли (естественно, за каждую функцию отвечает своя кнопка), осваиваешь их быстро.

Тест Opel Mokka: кофейку желаете?

Обзорность вперед – с максимальным охватом, в том числе по причине высокой посадки. Назад лучше смотреть через наружные зеркала или дисплей камеры заднего вида. Водительское кресло – вне претензий; в этом направлении команда инженеров Opel в последнее время работает успешно. Настроек в достатке, правда, из управляемых электрикой – лишь подпор поясницы. За угол наклона спинки и продольное положение подушки отвечает механика, но не думаю, что для доступного по цене кроссовера это уж так трагично. Зато присутствуют подлокотник и валик поддержки коленей. Настоящий респект водителям «за 185 см».

Тест Opel Mokka: кофейку желаете?

«Ручник» интересен своей оригинальной (в виде бумеранга) формой. Справа от него – два подстаканника. За ними бокс, закрывающийся пластиковой шторкой. Зеркальца в солнцезащитных козырьках – с подсветкой. Обшивка передних дверей – «двухэтажная», нижний отсек подойдет для хранения минералки. Вверху, слева над водительской дверью, расположился очечник. Все, как говорится, на своих местах, аккуратно пристроено.

Тест Opel Mokka: кофейку желаете?

Тут я невольно вспоминаю середину лета 2012-го, когда в рамках черноморского теста Opel Zafira Tourer журналистам в Абрау-Дюрсо показали первый живой полуфабрикат Mokka. Тогда в оформлении интерьера были заметны разного рода «косяки», хотя о наличии оных импортер нас заранее предупредил. Сегодняшний Mokka на фоне того экземпляра – практически идеал. И это порадовало.

Тест Opel Mokka: кофейку желаете?

На заднем диване свободное место для троих взрослых найти при желании можно. Но, естественно, с определенным ограничением свободы в плечах. Правда, здесь чуть более крупный по всем габаритам Opel Mokka даст фору Nissan Juke. Равно как и в вопросе емкости багажного отделения: 356 литров – это больше, чем у многих других конкурентов. Причем, у задних сидений Mokka складываются и спинка, и подушка (1372 литра). Значит, запросто можно перевозить, скажем, 2,5-метровые плинтуса. А в багажник за доплату можно встроить выдвигаемую платформу транспортировки 3 велосипедов. Здесь Opel верен своей спортооринтированной лини FlexFix, которая уже нашла свое применение на ряде фирменных моделей.

Тест Opel Mokka: кофейку желаете?

Эту опцию, кстати, большинство конкурентов пока предложить не готово. Равно как и две другие технологии - систему предупреждения о риске столкновения с впереди идущим автомобилем и систему слежения за дорожной разметкой. Первая в ходе теста чуть не напугала своим внезапным писком, когда, вроде, ситуация была вполне контролируемая (хорошо, что ее чувствительность можно регулировать, вплоть до полной «отключки»). Что касается второй системы, то в зимнее время она практически бесполезна, так как и зоркий орлиный глаз подчас не в состоянии разглядеть эту самую разметку.

Тест Opel Mokka: кофейку желаете?

Не стану подробно останавливаться на описании «содержимого» Mokka – при необходимости полный список оборудования можно найти на фирменном сайте марки. Напомню лишь, что комплектаций три, и все они имеют традиционные для бренда названия: Essentia, Enjoy и Cosmo. Разница в цене между стартовой и топовой версиями составляет 238 000 рублей (максималка – 955 000 рублей). Вполне подъемный ценник на свежий продукт востребованного у нас сегмента. Лишь бы у ЗАО «Автотор» хватило мощностей для удовлетворения потребительского спроса. Пока же, утверждают продавцы, машину купить можно без особо длинных очередей. Причем, спрос наметился абсолютно на все комплектации, в том числе самую бюджетную. 

 Технические характеристики Opel Mokka 1.8 6AT:

Габариты, мм                                                  4278x1774x1657
Колесная база, мм                                          2555
Объем двигателя, куб. см                              1796
Мощность, л.с.                                               140
Разгон, 0-100 км/ч, сек.                                  11,1
Максимальная скорость, км/ч                        180
Смешанный расход топлива, л/100 км           7,9
Дорожный просвет, мм                                  190
Объем багажного отделения, л                      356

Конкуренты:

- Suzuki SX4 (4140x1755x1620 мм; 1,6 литра – 112 л.с.; 619 000-829 000 рублей)
- SsangYong Action (4410x1830x1675 мм; 2 литра бензин – 149 л.с. и 2 литра дизель – 175 л.с.: 745 000-1 129 000 рублей)
- Nissan Juke (4135x1765x1570 мм; 1,6 литра -117 и 190 л.с.; 690 000-1 107 000 рублей)
- Mitsubishi ASX (4295x1770x1625 мм; 1,6 литра – 117 л.с., 1,8 литра – 140 л.с. и 2 литра – 150 л.с.; 791 000-1 111 000 рублей).

Автомобиль на тест-драйв предоставлен автоцентром «Атлант-М Балтика»

Иван Братуха
Тест драйвы Опель Мокка
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Opel Mokka
Цитата:| Кому: Никалим Не соглашусь с вами. Опель Мокка действительно не является полноценным вместительным кроссовером, это что-то типа малолитражки в версии кросс. Но вот насчет сравнения ее с Астрой, астра может быть немного шире, но Мокка она дает больше пространства по высоте, что более актуально ...
МишаЗаков
Тест-драйв Opel 4x4: альпийский вальс
Попали в отель случайно, и очень рады, что оказались именно здесь. Все очень понравилось, персонал отзывчивый, питание на высоте. Убирали номер каждый день. В номерах все удобства, есть кондиционер, телевизор, вайфай. Отель шале апартаменты в центральной части города. В следующий раз будем бронировать ...
Андрей
MultiMotors | отзывы
Наконец-то приобрела свой первый автомобиль, спасибо менеджерам Центр-авто за грамотное консультирование и за то, что сподвигли сделать такую серьезную покупку. в машине я нисколько не разочаровалась, коробка автомат как раз то, что нужно для города, да и сам автомобиль внешне мне очень нравится
Лидия
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Opel Mokka: кофейку желаете?
Несмотря на затоваренность сегмента, Opel «упаковал» Mokka в ладно скроенный костюмчик, снабдил неплохим оборудованием и тот, едва появившись в России, спешит набрать баллы, пока на стартовой прямой не показался родственный Chevrolet Tracker. «Не боитесь грядущей внутренней конкуренции»? – прямо спросил я продавцов дилерского центра GM, пока те оформляли мне Mokka на тест-драйв. Ответ последовал моментально, словно менеджеры привыкли к проявлению подобного любопытства: «Да, машины во многом схожи, но Tracker обещает быть бюджетнее по цене и материалам. Да и опыт продаж одноклассных Opel Astra/Chevrolet Cruze говорит о том, разделение все же существует. Покупатель это чувствует».Губа – не дура На ближайшей к автоцентру заправке, куда я направил 18-дюймовые «шиповки» моего нового подопечного, владелец только что заправившегося Nissan Juke, отогнал его в сторону и сразу поспешил ко мне, желая узнать, «что, почем и как»? Со знанием дела мужчина моментально отметил пригожесть облика Mokka, простор внутри, но, держа в памяти отнюдь не самые лестные отзывы о моделях бренда образца 1990-х, спросил, как, мол, с надежностью? Дать ответ, находясь за рулем нового автомобиля всего 10 минут, было бы глупо и самонадеянно с моей стороны. Даже откатав машину в течение светового дня, сразу не поймешь, где и на чем она может «сфолить» впоследствии. Но вот понять, каков Mokka на расчищенной зимней дороге и там, где снегоуборочная техника в принципе никогда не появится, времени все же хватило. На одной загородной делянке, которую вкривь и вкось изрезали протекторы гигантских самосвалов и спецтехники, Mokka едва не сел «на пузо». Снега было замешано «по самое не могу». Почти 20-сантиметровый клиренс автомобиля, вроде, неплохой показатель, однако всерьез рассчитывать на эту цифру водителю не приходится, поскольку массивный защитный фартук автоматически уменьшает просвет до скромных 158 мм, превращая кроссовер в заурядную легковушку. Хорошо еще, на тесте оказалась внедорожная версия. Ее трансмиссия представляет собой следующую схему: крутящий момент на заднюю ось подает сблокированная с главной передачей и дифференциалом многодисковая муфта. Нельзя сказать, что она располагает слоновьими способностями, однако задействовать потенциал всех 4 колес способна. 18-дюймовые «Куперы» с чередой проворотов с третьей попытки прорезали-таки тракторную колейность и сугробное месиво, выведя кроссовер на укатанный наст. Поволноваться все же пришлось. В битве со снежной стихией и ледяными брустверами я все время опасался, как бы не оторвать резиновую (на 13-градусном морозе, к слову, резинка не потеряла свою эластичность) губу нижней кромки обтекателя. Она, как в случае с родственным по GM вседорожником Captiva, уж слишком низко посажена, и в ходе теста то и дело норовила за что-либо зацепиться. Безусловно, губу эту можно демонтировать, особенно если основная территория использования Mokka будет все же далека от мегаполиса. Но тогда автомобиль лишится дополнительного аэродинамического и грязезащитного элемента. Да и «лицо» кроссовера потеряет часть своей привлекательности. А выглядит Mokka очень даже неплохо - аки заправский покоритель внеасфальтовых полян. Впечатляет его внушительный передний бампер с хищной пастью нижнего воздухозаборника да крупные пластиковые накладки, придающие общему образу так любимую в нашем народе брутальность. Моторы одних «лошадей»Внедорожная версия доступна с каждым из двух моторов, предложенных Mokka на начальном этапе. Разница лишь в том, что система «4x4» для 1,8-литрового 140-сильного атмосферника (900 000 – 955 000 рублей) доступна лишь в альянсе с 6АКПП. 5-скоростной механический вариант (717 000 – 840 000 рублей) – только на моноприводе. Система AWD, включающая, с точки зрения техники, дифференциал передней оси, муфту подключения задней оси TTD и раздаточную коробку PTU, весит 65 кг. В этой связи желаете, наверное, узнать, насколько внедорожный Mokka медленнее своего переднеприводного коллеги при разгоне? Всего на 0,2 секунды (11,1 сек. против 10,9 сек.) – сущий пустяк, которого в движении и не заметишь.  Турбированный 1,4-литровый агрегат, согласно ТТХ, более шустрый. Чтобы достигнуть нормативной «сотни», такому автомобилю необходимо 9,8 секунды. Но 1.4 Turbo Ecotec поставляется к нам лишь в сочетании с «механикой». АКПП ему пока недоступна, правда, дилеры не скрывают, что сей вариант оказался бы весьма кстати, поскольку, мол, наш народ полюбил сочетание турбоподхвата и автоматического переключения скоростей.  Кто знает, быть может, импортер услышит чаяния своих официальных партнеров и потребителей и со временем порадует россиян желаемым. Но мы пока можем озвучить лишь те ощущения, которые испытали от совместной работы 1,8-литрового движка и 6АКПП. Если со старта не дать «Мокке» установку на то, чтобы он хоть минимально соответствовал ассоциации своего имени с бодрящим напитком, то ехать с огоньком кроссовер не поспешит. Проще говоря, желаешь динамики – раскручивай мотор. Живость к этому «экотековскому» атмосфернику приходит где-то к 3500-3800 об/мин. Если «не в полымя», то автомобиль ведет себя скорее степенно, и даже начинаешь сомневаться в искренности фирменного пресс-релиза насчет его спринтерского драйва. Нажатие на педаль газа не провоцирует автомат на послушность с первого приказа - трансмиссия с небольшой задержкой по времени переходит на пониженные передачи. Уверен, что в сочетании с 1.4 Turbo Ecotec данная коробка показала бы свои настоящие настройки. К тому же, 1,8-литровый мотор немного шумноват. Второй подмеченный момент относительно АКПП связан с ее селектором. Самое нижнее (ближайшее к водителю) положение у него – «M» (ручной режим), а не «D», как это зачастую практикуется. Другими словами, пока не привыкнешь, лучше оперировать рычагом, следя за его движениями, в противном случае можно раз за разом промахиваться (этим, кстати, отличается и Focus). В мануальном режиме передачи «щелкаются» посредством перекидной клавиши, которая расположена под самой «головешкой» селектора, спереди. Вырвавшись, что называется, на свободу, полноприводный Mokka способен радовать своего владельца стабильным поведением на прямой и минимальными кренами кузова в поворотах. Настройки ходовой части комфортны и позволяют без последствий для пассажиров штурмовать неровности скользкого зимнего асфальта. Структурно в передней подвеске использованы улучшенные стойки McPherson. То есть на пружины была добавлена боковая компенсация нагрузки, а для улучшения хода на ту же переднюю подвеску были установлены 2-канальные крепления стоек и двойные сайлент-блоки. Этим решением удалось улучшить управляемость и уменьшить вибрации при движении. А перед задними колесами «опелевцы» смонтировали трубчатую торсионную балку, работающую на кручение (такая схема, к слову, не нова и используется на Suzuki SX4, который, заметим, появился намного раньше нашего героя). Узнав о наличии балки еще перед поездкой, я в ходе теста умышленно приглядывался к поведению Mokka на «лежачих полицейских» и прочих шероховатостях. Причем, многие из мини-преград нарочно проходил, не снижая скорости. Но, вы знаете, какого-либо дискомфорта для положения своего тела за рулем так и не ощутил. Не заметил и того, что высокий, почти 1,8-метровый автомобиль с не самой длинной колесной базой склонен «козлить», хотя это могло бы восприниматься с пониманием. Входя в очередной поворот, Mokka адекватно реагирует на действия рулевым колесом, которое, в свою очередь, демонстрирует неплохую обратную связь. В духе брендаРуль - точно старый знакомый. Во всяком случае, для тех, кто не понаслышке знаком с продукцией Opel. Например, большинство органов управления Mokka копирует решение, использованное в Astra. Поэтому даже несмотря на обилие кнопок и клавиш на центральной консоли (естественно, за каждую функцию отвечает своя кнопка), осваиваешь их быстро. Обзорность вперед – с максимальным охватом, в том числе по причине высокой посадки. Назад лучше смотреть через наружные зеркала или дисплей камеры заднего вида. Водительское кресло – вне претензий; в этом направлении команда инженеров Opel в последнее время работает успешно. Настроек в достатке, правда, из управляемых электрикой – лишь подпор поясницы. За угол наклона спинки и продольное положение подушки отвечает механика, но не думаю, что для доступного по цене кроссовера это уж так трагично. Зато присутствуют подлокотник и валик поддержки коленей. Настоящий респект водителям «за 185 см». «Ручник» интересен своей оригинальной (в виде бумеранга) формой. Справа от него – два подстаканника. За ними бокс, закрывающийся пластиковой шторкой. Зеркальца в солнцезащитных козырьках – с подсветкой. Обшивка передних дверей – «двухэтажная», нижний отсек подойдет для хранения минералки. Вверху, слева над водительской дверью, расположился очечник. Все, как говорится, на своих местах, аккуратно пристроено. Тут я невольно вспоминаю середину лета 2012-го, когда в рамках черноморского теста Opel Zafira Tourer журналистам в Абрау-Дюрсо показали первый живой полуфабрикат Mokka. Тогда в оформлении интерьера были заметны разного рода «косяки», хотя о наличии оных импортер нас заранее предупредил. Сегодняшний Mokka на фоне того экземпляра – практически идеал. И это порадовало. На заднем диване свободное место для троих взрослых найти при желании можно. Но, естественно, с определенным ограничением свободы в плечах. Правда, здесь чуть более крупный по всем габаритам Opel Mokka даст фору Nissan Juke. Равно как и в вопросе емкости багажного отделения: 356 литров – это больше, чем у многих других конкурентов. Причем, у задних сидений Mokka складываются и спинка, и подушка (1372 литра). Значит, запросто можно перевозить, скажем, 2,5-метровые плинтуса. А в багажник за доплату можно встроить выдвигаемую платформу транспортировки 3 велосипедов. Здесь Opel верен своей спортооринтированной лини FlexFix, которая уже нашла свое применение на ряде фирменных моделей. Эту опцию, кстати, большинство конкурентов пока предложить не готово. Равно как и две другие технологии - систему предупреждения о риске столкновения с впереди идущим автомобилем и систему слежения за дорожной разметкой. Первая в ходе теста чуть не напугала своим внезапным писком, когда, вроде, ситуация была вполне контролируемая (хорошо, что ее чувствительность можно регулировать, вплоть до полной «отключки»). Что касается второй системы, то в зимнее время она практически бесполезна, так как и зоркий орлиный глаз подчас не в состоянии разглядеть эту самую разметку. Не стану подробно останавливаться на описании «содержимого» Mokka – при необходимости полный список оборудования можно найти на фирменном сайте марки. Напомню лишь, что комплектаций три, и все они имеют традиционные для бренда названия: Essentia, Enjoy и Cosmo. Разница в цене между стартовой и топовой версиями составляет 238 000 рублей (максималка – 955 000 рублей). Вполне подъемный ценник на свежий продукт востребованного у нас сегмента. Лишь бы у ЗАО «Автотор» хватило мощностей для удовлетворения потребительского спроса. Пока же, утверждают продавцы, машину купить можно без особо длинных очередей. Причем, спрос наметился абсолютно на все комплектации, в том числе самую бюджетную.   Технические характеристики Opel Mokka 1.8 6AT:Габариты, мм                                                  4278x1774x1657Колесная база, мм                                          2555Объем двигателя, куб. см                              1796Мощность, л.с.                                               140Разгон, 0-100 км/ч, сек.                                  11,1Максимальная скорость, км/ч                        180Смешанный расход топлива, л/100 км           7,9Дорожный просвет, мм                                  190Объем багажного отделения, л                      356Конкуренты:- Suzuki SX4 (4140x1755x1620 мм; 1,6 литра – 112 л.с.; 619 000-829 000 рублей)- SsangYong Action (4410x1830x1675 мм; 2 литра бензин – 149 л.с. и 2 литра дизель – 175 л.с.: 745 000-1 129 000 рублей)- Nissan Juke (4135x1765x1570 мм; 1,6 литра -117 и 190 л.с.; 690 000-1 107 000 рублей)- Mitsubishi ASX (4295x1770x1625 мм; 1,6 литра – 117 л.с., 1,8 литра – 140 л.с. и 2 литра – 150 л.с.; 791 000-1 111 000 рублей).Автомобиль на тест-драйв предоставлен автоцентром «Атлант-М Балтика»
2013-01-15
Автор: Иван Братуха