13 марта 2015, 08:11

Тест-драйв Opel Mokka: шепот силы

Идеальная пинта должна наливаться 119,5 секунды. При этом бокал необходимо держать под углом в 45 градусов. Когда содержимое бокала наполнится до нижней части изображенной на нем арфы (символ Ирландии), следует потихоньку закрывать кран.
^

При полном закрытии темное содержимое сосуда достигнет верхней части арфы. В таком положении необходимо оставить бокал на минуту и уже затем медленно долить пиво до самого верха.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Целая наука, не иначе. Не сумев разгрызть ее гранит, не поймешь, что Ирландия – это живописные холмы и партизанские тропы, величественные замки и острова беженцев. Согласно легенде, там, где в Ирландии начинается радуга, спрятан горшок с золотом, который охраняет лепрекон. Но еще никому не удавалось увидеть заветный горшок своими глазами. Даже культовому Боно, вокалисту U2, уроженцу здешних мест.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Не по Сеньке шапка оказалась и для автора этих строк, который в сонме 550 международных журналистов побывал в самой своенравной (так, во всяком случае, поговаривают) стране Европы на запуске свежей модификации популярного Opel Mokka. В следующем месяце в Старом Свете стартуют продажи версии с турбодизелем 1.6 CDTI, который с самого рождения окутан романтическим ореолом и наделен красивой характеристикой, о которой чуть ниже.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Апрель не за горами, и «старосветские помещики» вот-вот смогут за свои кровные евро «оседлать» новую модификацию кроссовера. А что же россияне, спросите вы? Конкретные сроки появления в наших шоу-румах Mokka с 1.6 CDTI под капотом пока не известны. Ясно другое: мотор заменит собой ныне еще здравствующего «коллегу», который, как известно, предлагается в 1,7-литровом исполнении. До конца года, как нам заявили в московском офисе Opel, таких машин на дилерских площадках точно не останется – распродадут остатки.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Могу сказать, что у многих дилеров 1,7-литровых Mokka нет в наличии уже сегодня. В одном из петербургских автоцентров GM заметили, что последний такой экземпляр «ушел» по цене 2014 года за 1 250 000 рублей (комплектация Cosmo, 4x2, АКПП). Вообще же, как пояснили местные продавцы, дизельные Mokka расходятся не так активно, как бензиновые аналоги. Сказываются до сих пор сохранившиеся среди наших автомобилистов предрассудки относительно тяжелого топлива.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Свою отрицательную лепту в слабую раскрученность дизелей вносит и их стоимость. В случае с тем же Opel Mokka разница в цене между аналогичными комплектациями «бензин/дизель» может достигать 100 000 рублей. При этом пугаться «конских» расценок на «дизельное» ТО не стоит – менеджеры фирменных автосалонов говорят, что «плюс-минус» 1000 рублей погоды точно не делают.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Европейцы, наоборот, год от года все чаще смотрят в сторону дизельных версий. По итогам 2014 года, 40% проданных Mokka питаются именно соляркой. При этом в ряде стран этот процент просто зашкаливает: Испания – 72%, Португалия – 85%, Ирландия – 86%.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Теперь, собственно говоря, непосредственно о виновнике того мероприятия, что прошло в живописных окрестностях Дублина. На ознакомительной пресс-конференции Никола Калабик, менеджер по продуктовому маркетингу Opel Mokka, назвал 1.6 CDTI не иначе как «звездой в компакт-классе». Тем самым спикер дал понять, что новый дизель востребован не только кроссовером, но и рядом других моделей Opel. Среди оных - Zafira Tourer, Meriva и Astra.

Никола Калабик, менеджер по продуктовому маркетингу Opel Mokka

4-цилиндровый 16-клапанный мотор производится на заводе GM в Венгрии. При этом чтобы достичь наилучших среди конкурентов показателей удельной мощности, низкого шума и вибраций пришлось задействовать умы специалистов инженерного Центра в Турине. Как утверждают менеджеры Opel, общими усилиями удалось спроектировать первый в истории марки дизель с алюминиевым блоком цилиндров, который имеет наиболее оптимальное соотношение мощности и массы. Конструкция двигателя заметно отличается от той, что использована в нынешнем 1,7-литровом аналоге. О технических особенностях 1.6 CDTI – отдельной короткой строкой ниже…

Инженерный Центр GM в Турине

Турбокомпрессор - с изменяемой геометрией. Масляный и вакуумный насосы интегрированы в масляном поддоне. Сажевый фильтр расположен непосредственно на выпускном коллекторе. Коленчатый вал – с 4 противовесами. Максимальное давление сжатия – до 180 бар. Впрыск топлива – непосредственный, показатель давления – 2000 бар, 10 импульсов на цикл. Во многом благодаря последней характеристике, звук, издаваемый работающим мотором, получился более линейным и тихим, нежели прежде. Это подвигло отдел маркетинга Opel внести в свой профессиональный словарный запас нетривиальное выражение: «Шепчущий дизель» (Flüsterdiesel).

Тест Opel Mokka: шепот силы Рассудив, что на данный момент времени есть смысл ограничиться вышеперечисленными технологическими новациями, инженеры Opel сумели добиться подвижек в суммарной мощности и величине максимального крутящего момента. Если у 1,7-литрового дизеля силовой потолок находится на уровне 130 л.с., то 1.6 CDTI готов похвастаться 136 «лошадями» (при 3500-4000 об/мин). При этом разница в «моменте» еще более существенная: 320 Нм (при 2000 об/мин) у нового мотора против 300 Нм (2000-2500 об/мин) у старого.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Не почувствовать молодецкого темперамента 1,6-литрового дизеля невозможно. Извиняюсь за использование общепринятого в журналистских кругах клише, но оно как нельзя лучше передает пульсацию «пересаженного сердца»: «Автомобиль достаточно бодро разгоняется в городском потоке, при этом позволяет легко совершать обгоны на трассе». Реакция движка на педаль акселератора почти мгновенная, коленвал моментально отвечает ускоренным вращением, и 1,5-тонный кроссовер охотно ускоряется, даже невзирая на то, что на его пути, скажем, возник уклон приличного градуса.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Где-то к 2000 об/мин двигатель начинает работать так, что вы невольно забываете о существовании бензиновых «родственников». И бодрая гимнастика продолжается до приличных 4000-4500 оборотов. Угодить в турбо-яму, конечно же, можно, но лишь при условии, что вы заболтались со своим словоохотливым пассажиром и не заметили, как стрелка тахометра своевольно опустилась ниже 1500 об/мин.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Тягу на низах 1.6 CDTI обеспечивает в столь оптимальном объеме, что, врубив 3-ю «механическую» передачу, вы можете подниматься вверх по нескончаемым виражам горной местности, не испытывая необходимости в переходе на пониженную. И, что удивительно, работая в очевидно-надрывном режиме, мотор не склонен орать, как «белый медведь в теплую погоду». Словно звуковое сопровождение находится под постоянным контролем неведомой уху силы. Вот он, новый опелевский «шепот», который компания так широко рекламирует.

Тест Opel Mokka: шепот силы

На скорости 100 км/ч обороты вращения коленвала едва дотягивают до 1600 об/мин. При этом, умело работая педалью газа и рычагом 6-скоростной «механики», вы способны достичь этого скоростного рубежа за неполные 10 секунд (максималка – 191 км/ч). Столько же, согласно моему дорожному наблюдению, потребуется для ускорения с 80 до 120 км/ч на 5-й передаче. Спевка коробки и трудяги-дизеля безапелляционно радует.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Равно как и «аппетит» нового мотора. Производитель заявляет о том, что 1.6 CDTI на 0,5 литра экономичнее 1,7-литрового дизеля (4,1 л/100 км против 4,6 литра). Склонен в это поверить, правда, в условиях далеко не «равнинно-магистрального» пробега наш показатель оказался чуть больше 6 литров. Что, согласитесь, также неплохо.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Об экологическом параметре нового дизеля, думаю, особо распространяться нет смысла – у нас это не «катит». Но из уважения к автопроизводителю скажу, что выбросы СО2, в сравнении с мотором-предшественником уменьшились с 120 г/км до 109 г/км. При этом на рынке Европы 1.6 CDTI представлен в «мундире» Euro 6, российская же планка, по традиции, будет на ступень ниже.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Мотором 1.6 CDTI оснащаются как переднеприводные, так и полноприводные Mokka. Любая из этих версий может быть оснащена 6-ступенчатой МКПП, тогда как «автоматом» могут похвастаться только переднеприводные версии SUV. Список оборудования модели по-прежнему солиден, и прошлогоднее ее обновление лишь увеличило количество полезных опций.

Тест Opel Mokka: шепот силы

С момента старта продаж Mokka разошелся на планете тиражом 350 000 ед., при этом практически каждый 10-й кроссовер (39 063 ед.) был продан в России. Несмотря на известные проблемы осени 2014-го, в целом прошлый год оказался для Mokka вполне успешным – россияне суммарно приобрели 22 763 экз. Таким образом, доля Opel Mokka в сегменте компактных SUV составила 12,41%. И это можно считать неплохим показателем, учитывая, что количество игроков на этой поляне как никогда велико.

Тест Opel Mokka: шепот силы

При этом подавляющее большинство соперников не имеют в арсенале дизельной версии. Расклад в классе примерно такой: Skoda Yeti (дизель отсутствует, 5МКПП, 6АКПП, 6-DSG и 7-DSG), Peugeot 2008 (дизель отсутствует, 5МКПП, 4- и 5АКПП), Nissan Juke (дизель отсутствует, 5МКПП, 6МКПП и CVT), Suzuki New SX4 (дизель отсутствует, 5МКПП и CVT), Ford EcoSport (дизель отсутствует, 5МКПП, 5АКПП и 6АКПП).

Тест Opel Mokka: шепот силы

Новый 1,6-литровый дизель, вне всякого сомнения, преобразовал Mokka, сделав его более интересным для той категории потребителей, кто готов эксплуатировать кроссовер в «комбинированных» дорожных условиях, при этом отдавая дань экономичности. Опробовав «Мокку» с разными типами моторов, могу даже не прошептать, а заявить вслух, что новый вариант на солярке понравился больше всех предыдущих версий.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Другое дело, что вывод на рынок дорогой, по сравнению с бензиновыми аналогами, модификации (российской цены пока нет, в Ирландии - 25 245 евро), совпал с нынешними неблагоприятными экономическими реалиями. И это, увы, вряд ли сослужит машине добрую службу. Впрочем, давайте вместе дождемся 1.6 CDTI, а там – как карта ляжет…

Тест Opel Mokka: шепот силы

Иван Братуха Фото автора и Opel
Тест-Драйвы Опель Мокка

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Opel Mokka
| Кому: Никалим Не соглашусь с вами. Опель Мокка действительно не является полноценным вместительным кроссовером, это что-то типа малолитражки в версии кросс. Но вот насчет сравнения ее с Астрой, астра может быть немного шире, но Мокка она дает больше пространства по высоте, что более актуально высоким ...
МишаЗаков
Тест-драйв Opel 4x4: альпийский вальс
Попали в отель случайно, и очень рады, что оказались именно здесь. Все очень понравилось, персонал отзывчивый, питание на высоте. Убирали номер каждый день. В номерах все удобства, есть кондиционер, телевизор, вайфай. Отель шале апартаменты в центральной части города. В следующий раз будем бронировать ...
Андрей
MultiMotors | отзывы
Наконец-то приобрела свой первый автомобиль, спасибо менеджерам Центр-авто за грамотное консультирование и за то, что сподвигли сделать такую серьезную покупку. в машине я нисколько не разочаровалась, коробка автомат как раз то, что нужно для города, да и сам автомобиль внешне мне очень нравится
Лидия
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Opel Mokka: шепот силы
При полном закрытии темное содержимое сосуда достигнет верхней части арфы. В таком положении необходимо оставить бокал на минуту и уже затем медленно долить пиво до самого верха. Целая наука, не иначе. Не сумев разгрызть ее гранит, не поймешь, что Ирландия – это живописные холмы и партизанские тропы, величественные замки и острова беженцев. Согласно легенде, там, где в Ирландии начинается радуга, спрятан горшок с золотом, который охраняет лепрекон. Но еще никому не удавалось увидеть заветный горшок своими глазами. Даже культовому Боно, вокалисту U2, уроженцу здешних мест. Не по Сеньке шапка оказалась и для автора этих строк, который в сонме 550 международных журналистов побывал в самой своенравной (так, во всяком случае, поговаривают) стране Европы на запуске свежей модификации популярного Opel Mokka. В следующем месяце в Старом Свете стартуют продажи версии с турбодизелем 1.6 CDTI, который с самого рождения окутан романтическим ореолом и наделен красивой характеристикой, о которой чуть ниже. Апрель не за горами, и «старосветские помещики» вот-вот смогут за свои кровные евро «оседлать» новую модификацию кроссовера. А что же россияне, спросите вы? Конкретные сроки появления в наших шоу-румах Mokka с 1.6 CDTI под капотом пока не известны. Ясно другое: мотор заменит собой ныне еще здравствующего «коллегу», который, как известно, предлагается в 1,7-литровом исполнении. До конца года, как нам заявили в московском офисе Opel, таких машин на дилерских площадках точно не останется – распродадут остатки. Могу сказать, что у многих дилеров 1,7-литровых Mokka нет в наличии уже сегодня. В одном из петербургских автоцентров GM заметили, что последний такой экземпляр «ушел» по цене 2014 года за 1 250 000 рублей (комплектация Cosmo, 4x2, АКПП). Вообще же, как пояснили местные продавцы, дизельные Mokka расходятся не так активно, как бензиновые аналоги. Сказываются до сих пор сохранившиеся среди наших автомобилистов предрассудки относительно тяжелого топлива. Свою отрицательную лепту в слабую раскрученность дизелей вносит и их стоимость. В случае с тем же Opel Mokka разница в цене между аналогичными комплектациями «бензин/дизель» может достигать 100 000 рублей. При этом пугаться «конских» расценок на «дизельное» ТО не стоит – менеджеры фирменных автосалонов говорят, что «плюс-минус» 1000 рублей погоды точно не делают. Европейцы, наоборот, год от года все чаще смотрят в сторону дизельных версий. По итогам 2014 года, 40% проданных Mokka питаются именно соляркой. При этом в ряде стран этот процент просто зашкаливает: Испания – 72%, Португалия – 85%, Ирландия – 86%. Теперь, собственно говоря, непосредственно о виновнике того мероприятия, что прошло в живописных окрестностях Дублина. На ознакомительной пресс-конференции Никола Калабик, менеджер по продуктовому маркетингу Opel Mokka, назвал 1.6 CDTI не иначе как «звездой в компакт-классе». Тем самым спикер дал понять, что новый дизель востребован не только кроссовером, но и рядом других моделей Opel. Среди оных - Zafira Tourer, Meriva и Astra. 4-цилиндровый 16-клапанный мотор производится на заводе GM в Венгрии. При этом чтобы достичь наилучших среди конкурентов показателей удельной мощности, низкого шума и вибраций пришлось задействовать умы специалистов инженерного Центра в Турине. Как утверждают менеджеры Opel, общими усилиями удалось спроектировать первый в истории марки дизель с алюминиевым блоком цилиндров, который имеет наиболее оптимальное соотношение мощности и массы. Конструкция двигателя заметно отличается от той, что использована в нынешнем 1,7-литровом аналоге. О технических особенностях 1.6 CDTI – отдельной короткой строкой ниже… Турбокомпрессор - с изменяемой геометрией. Масляный и вакуумный насосы интегрированы в масляном поддоне. Сажевый фильтр расположен непосредственно на выпускном коллекторе. Коленчатый вал – с 4 противовесами. Максимальное давление сжатия – до 180 бар. Впрыск топлива – непосредственный, показатель давления – 2000 бар, 10 импульсов на цикл. Во многом благодаря последней характеристике, звук, издаваемый работающим мотором, получился более линейным и тихим, нежели прежде. Это подвигло отдел маркетинга Opel внести в свой профессиональный словарный запас нетривиальное выражение: «Шепчущий дизель» (Flüsterdiesel). Рассудив, что на данный момент времени есть смысл ограничиться вышеперечисленными технологическими новациями, инженеры Opel сумели добиться подвижек в суммарной мощности и величине максимального крутящего момента. Если у 1,7-литрового дизеля силовой потолок находится на уровне 130 л.с., то 1.6 CDTI готов похвастаться 136 «лошадями» (при 3500-4000 об/мин). При этом разница в «моменте» еще более существенная: 320 Нм (при 2000 об/мин) у нового мотора против 300 Нм (2000-2500 об/мин) у старого. Не почувствовать молодецкого темперамента 1,6-литрового дизеля невозможно. Извиняюсь за использование общепринятого в журналистских кругах клише, но оно как нельзя лучше передает пульсацию «пересаженного сердца»: «Автомобиль достаточно бодро разгоняется в городском потоке, при этом позволяет легко совершать обгоны на трассе». Реакция движка на педаль акселератора почти мгновенная, коленвал моментально отвечает ускоренным вращением, и 1,5-тонный кроссовер охотно ускоряется, даже невзирая на то, что на его пути, скажем, возник уклон приличного градуса. Где-то к 2000 об/мин двигатель начинает работать так, что вы невольно забываете о существовании бензиновых «родственников». И бодрая гимнастика продолжается до приличных 4000-4500 оборотов. Угодить в турбо-яму, конечно же, можно, но лишь при условии, что вы заболтались со своим словоохотливым пассажиром и не заметили, как стрелка тахометра своевольно опустилась ниже 1500 об/мин. Тягу на низах 1.6 CDTI обеспечивает в столь оптимальном объеме, что, врубив 3-ю «механическую» передачу, вы можете подниматься вверх по нескончаемым виражам горной местности, не испытывая необходимости в переходе на пониженную. И, что удивительно, работая в очевидно-надрывном режиме, мотор не склонен орать, как «белый медведь в теплую погоду». Словно звуковое сопровождение находится под постоянным контролем неведомой уху силы. Вот он, новый опелевский «шепот», который компания так широко рекламирует. На скорости 100 км/ч обороты вращения коленвала едва дотягивают до 1600 об/мин. При этом, умело работая педалью газа и рычагом 6-скоростной «механики», вы способны достичь этого скоростного рубежа за неполные 10 секунд (максималка – 191 км/ч). Столько же, согласно моему дорожному наблюдению, потребуется для ускорения с 80 до 120 км/ч на 5-й передаче. Спевка коробки и трудяги-дизеля безапелляционно радует. Равно как и «аппетит» нового мотора. Производитель заявляет о том, что 1.6 CDTI на 0,5 литра экономичнее 1,7-литрового дизеля (4,1 л/100 км против 4,6 литра). Склонен в это поверить, правда, в условиях далеко не «равнинно-магистрального» пробега наш показатель оказался чуть больше 6 литров. Что, согласитесь, также неплохо. Об экологическом параметре нового дизеля, думаю, особо распространяться нет смысла – у нас это не «катит». Но из уважения к автопроизводителю скажу, что выбросы СО2, в сравнении с мотором-предшественником уменьшились с 120 г/км до 109 г/км. При этом на рынке Европы 1.6 CDTI представлен в «мундире» Euro 6, российская же планка, по традиции, будет на ступень ниже. Мотором 1.6 CDTI оснащаются как переднеприводные, так и полноприводные Mokka. Любая из этих версий может быть оснащена 6-ступенчатой МКПП, тогда как «автоматом» могут похвастаться только переднеприводные версии SUV. Список оборудования модели по-прежнему солиден, и прошлогоднее ее обновление лишь увеличило количество полезных опций. С момента старта продаж Mokka разошелся на планете тиражом 350 000 ед., при этом практически каждый 10-й кроссовер (39 063 ед.) был продан в России. Несмотря на известные проблемы осени 2014-го, в целом прошлый год оказался для Mokka вполне успешным – россияне суммарно приобрели 22 763 экз. Таким образом, доля Opel Mokka в сегменте компактных SUV составила 12,41%. И это можно считать неплохим показателем, учитывая, что количество игроков на этой поляне как никогда велико. При этом подавляющее большинство соперников не имеют в арсенале дизельной версии. Расклад в классе примерно такой: Skoda Yeti (дизель отсутствует, 5МКПП, 6АКПП, 6-DSG и 7-DSG), Peugeot 2008 (дизель отсутствует, 5МКПП, 4- и 5АКПП), Nissan Juke (дизель отсутствует, 5МКПП, 6МКПП и CVT), Suzuki New SX4 (дизель отсутствует, 5МКПП и CVT), Ford EcoSport (дизель отсутствует, 5МКПП, 5АКПП и 6АКПП). Новый 1,6-литровый дизель, вне всякого сомнения, преобразовал Mokka, сделав его более интересным для той категории потребителей, кто готов эксплуатировать кроссовер в «комбинированных» дорожных условиях, при этом отдавая дань экономичности. Опробовав «Мокку» с разными типами моторов, могу даже не прошептать, а заявить вслух, что новый вариант на солярке понравился больше всех предыдущих версий. Другое дело, что вывод на рынок дорогой, по сравнению с бензиновыми аналогами, модификации (российской цены пока нет, в Ирландии - 25 245 евро), совпал с нынешними неблагоприятными экономическими реалиями. И это, увы, вряд ли сослужит машине добрую службу. Впрочем, давайте вместе дождемся 1.6 CDTI, а там – как карта ляжет…
2015-03-13
Автор: Иван Братуха Фото автора и Opel