Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Opel Mokka: шепот силы

  • 48634
  • 0
 
Идеальная пинта должна наливаться 119,5 секунды. При этом бокал необходимо держать под углом в 45 градусов. Когда содержимое бокала наполнится до нижней части изображенной на нем арфы (символ Ирландии), следует потихоньку закрывать кран.

При полном закрытии темное содержимое сосуда достигнет верхней части арфы. В таком положении необходимо оставить бокал на минуту и уже затем медленно долить пиво до самого верха.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Целая наука, не иначе. Не сумев разгрызть ее гранит, не поймешь, что Ирландия – это живописные холмы и партизанские тропы, величественные замки и острова беженцев. Согласно легенде, там, где в Ирландии начинается радуга, спрятан горшок с золотом, который охраняет лепрекон. Но еще никому не удавалось увидеть заветный горшок своими глазами. Даже культовому Боно, вокалисту U2, уроженцу здешних мест.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Не по Сеньке шапка оказалась и для автора этих строк, который в сонме 550 международных журналистов побывал в самой своенравной (так, во всяком случае, поговаривают) стране Европы на запуске свежей модификации популярного Opel Mokka. В следующем месяце в Старом Свете стартуют продажи версии с турбодизелем 1.6 CDTI, который с самого рождения окутан романтическим ореолом и наделен красивой характеристикой, о которой чуть ниже.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Апрель не за горами, и «старосветские помещики» вот-вот смогут за свои кровные евро «оседлать» новую модификацию кроссовера. А что же россияне, спросите вы? Конкретные сроки появления в наших шоу-румах Mokka с 1.6 CDTI под капотом пока не известны. Ясно другое: мотор заменит собой ныне еще здравствующего «коллегу», который, как известно, предлагается в 1,7-литровом исполнении. До конца года, как нам заявили в московском офисе Opel, таких машин на дилерских площадках точно не останется – распродадут остатки.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Могу сказать, что у многих дилеров 1,7-литровых Mokka нет в наличии уже сегодня. В одном из петербургских автоцентров GM заметили, что последний такой экземпляр «ушел» по цене 2014 года за 1 250 000 рублей (комплектация Cosmo, 4x2, АКПП). Вообще же, как пояснили местные продавцы, дизельные Mokka расходятся не так активно, как бензиновые аналоги. Сказываются до сих пор сохранившиеся среди наших автомобилистов предрассудки относительно тяжелого топлива.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Свою отрицательную лепту в слабую раскрученность дизелей вносит и их стоимость. В случае с тем же Opel Mokka разница в цене между аналогичными комплектациями «бензин/дизель» может достигать 100 000 рублей. При этом пугаться «конских» расценок на «дизельное» ТО не стоит – менеджеры фирменных автосалонов говорят, что «плюс-минус» 1000 рублей погоды точно не делают.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Европейцы, наоборот, год от года все чаще смотрят в сторону дизельных версий. По итогам 2014 года, 40% проданных Mokka питаются именно соляркой. При этом в ряде стран этот процент просто зашкаливает: Испания – 72%, Португалия – 85%, Ирландия – 86%.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Теперь, собственно говоря, непосредственно о виновнике того мероприятия, что прошло в живописных окрестностях Дублина. На ознакомительной пресс-конференции Никола Калабик, менеджер по продуктовому маркетингу Opel Mokka, назвал 1.6 CDTI не иначе как «звездой в компакт-классе». Тем самым спикер дал понять, что новый дизель востребован не только кроссовером, но и рядом других моделей Opel. Среди оных - Zafira Tourer, Meriva и Astra.

Никола Калабик, менеджер по продуктовому маркетингу Opel Mokka

4-цилиндровый 16-клапанный мотор производится на заводе GM в Венгрии. При этом чтобы достичь наилучших среди конкурентов показателей удельной мощности, низкого шума и вибраций пришлось задействовать умы специалистов инженерного Центра в Турине. Как утверждают менеджеры Opel, общими усилиями удалось спроектировать первый в истории марки дизель с алюминиевым блоком цилиндров, который имеет наиболее оптимальное соотношение мощности и массы. Конструкция двигателя заметно отличается от той, что использована в нынешнем 1,7-литровом аналоге. О технических особенностях 1.6 CDTI – отдельной короткой строкой ниже…

Инженерный Центр GM в Турине

Турбокомпрессор - с изменяемой геометрией. Масляный и вакуумный насосы интегрированы в масляном поддоне. Сажевый фильтр расположен непосредственно на выпускном коллекторе. Коленчатый вал – с 4 противовесами. Максимальное давление сжатия – до 180 бар. Впрыск топлива – непосредственный, показатель давления – 2000 бар, 10 импульсов на цикл. Во многом благодаря последней характеристике, звук, издаваемый работающим мотором, получился более линейным и тихим, нежели прежде. Это подвигло отдел маркетинга Opel внести в свой профессиональный словарный запас нетривиальное выражение: «Шепчущий дизель» (Flüsterdiesel).

Тест Opel Mokka: шепот силы Рассудив, что на данный момент времени есть смысл ограничиться вышеперечисленными технологическими новациями, инженеры Opel сумели добиться подвижек в суммарной мощности и величине максимального крутящего момента. Если у 1,7-литрового дизеля силовой потолок находится на уровне 130 л.с., то 1.6 CDTI готов похвастаться 136 «лошадями» (при 3500-4000 об/мин). При этом разница в «моменте» еще более существенная: 320 Нм (при 2000 об/мин) у нового мотора против 300 Нм (2000-2500 об/мин) у старого.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Не почувствовать молодецкого темперамента 1,6-литрового дизеля невозможно. Извиняюсь за использование общепринятого в журналистских кругах клише, но оно как нельзя лучше передает пульсацию «пересаженного сердца»: «Автомобиль достаточно бодро разгоняется в городском потоке, при этом позволяет легко совершать обгоны на трассе». Реакция движка на педаль акселератора почти мгновенная, коленвал моментально отвечает ускоренным вращением, и 1,5-тонный кроссовер охотно ускоряется, даже невзирая на то, что на его пути, скажем, возник уклон приличного градуса.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Где-то к 2000 об/мин двигатель начинает работать так, что вы невольно забываете о существовании бензиновых «родственников». И бодрая гимнастика продолжается до приличных 4000-4500 оборотов. Угодить в турбо-яму, конечно же, можно, но лишь при условии, что вы заболтались со своим словоохотливым пассажиром и не заметили, как стрелка тахометра своевольно опустилась ниже 1500 об/мин.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Тягу на низах 1.6 CDTI обеспечивает в столь оптимальном объеме, что, врубив 3-ю «механическую» передачу, вы можете подниматься вверх по нескончаемым виражам горной местности, не испытывая необходимости в переходе на пониженную. И, что удивительно, работая в очевидно-надрывном режиме, мотор не склонен орать, как «белый медведь в теплую погоду». Словно звуковое сопровождение находится под постоянным контролем неведомой уху силы. Вот он, новый опелевский «шепот», который компания так широко рекламирует.

Тест Opel Mokka: шепот силы

На скорости 100 км/ч обороты вращения коленвала едва дотягивают до 1600 об/мин. При этом, умело работая педалью газа и рычагом 6-скоростной «механики», вы способны достичь этого скоростного рубежа за неполные 10 секунд (максималка – 191 км/ч). Столько же, согласно моему дорожному наблюдению, потребуется для ускорения с 80 до 120 км/ч на 5-й передаче. Спевка коробки и трудяги-дизеля безапелляционно радует.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Равно как и «аппетит» нового мотора. Производитель заявляет о том, что 1.6 CDTI на 0,5 литра экономичнее 1,7-литрового дизеля (4,1 л/100 км против 4,6 литра). Склонен в это поверить, правда, в условиях далеко не «равнинно-магистрального» пробега наш показатель оказался чуть больше 6 литров. Что, согласитесь, также неплохо.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Об экологическом параметре нового дизеля, думаю, особо распространяться нет смысла – у нас это не «катит». Но из уважения к автопроизводителю скажу, что выбросы СО2, в сравнении с мотором-предшественником уменьшились с 120 г/км до 109 г/км. При этом на рынке Европы 1.6 CDTI представлен в «мундире» Euro 6, российская же планка, по традиции, будет на ступень ниже.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Мотором 1.6 CDTI оснащаются как переднеприводные, так и полноприводные Mokka. Любая из этих версий может быть оснащена 6-ступенчатой МКПП, тогда как «автоматом» могут похвастаться только переднеприводные версии SUV. Список оборудования модели по-прежнему солиден, и прошлогоднее ее обновление лишь увеличило количество полезных опций.

Тест Opel Mokka: шепот силы

С момента старта продаж Mokka разошелся на планете тиражом 350 000 ед., при этом практически каждый 10-й кроссовер (39 063 ед.) был продан в России. Несмотря на известные проблемы осени 2014-го, в целом прошлый год оказался для Mokka вполне успешным – россияне суммарно приобрели 22 763 экз. Таким образом, доля Opel Mokka в сегменте компактных SUV составила 12,41%. И это можно считать неплохим показателем, учитывая, что количество игроков на этой поляне как никогда велико.

Тест Opel Mokka: шепот силы

При этом подавляющее большинство соперников не имеют в арсенале дизельной версии. Расклад в классе примерно такой: Skoda Yeti (дизель отсутствует, 5МКПП, 6АКПП, 6-DSG и 7-DSG), Peugeot 2008 (дизель отсутствует, 5МКПП, 4- и 5АКПП), Nissan Juke (дизель отсутствует, 5МКПП, 6МКПП и CVT), Suzuki New SX4 (дизель отсутствует, 5МКПП и CVT), Ford EcoSport (дизель отсутствует, 5МКПП, 5АКПП и 6АКПП).

Тест Opel Mokka: шепот силы

Новый 1,6-литровый дизель, вне всякого сомнения, преобразовал Mokka, сделав его более интересным для той категории потребителей, кто готов эксплуатировать кроссовер в «комбинированных» дорожных условиях, при этом отдавая дань экономичности. Опробовав «Мокку» с разными типами моторов, могу даже не прошептать, а заявить вслух, что новый вариант на солярке понравился больше всех предыдущих версий.

Тест Opel Mokka: шепот силы

Другое дело, что вывод на рынок дорогой, по сравнению с бензиновыми аналогами, модификации (российской цены пока нет, в Ирландии - 25 245 евро), совпал с нынешними неблагоприятными экономическими реалиями. И это, увы, вряд ли сослужит машине добрую службу. Впрочем, давайте вместе дождемся 1.6 CDTI, а там – как карта ляжет…

Тест Opel Mokka: шепот силы


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Opel Mokka
Цитата:| Кому: Никалим Не соглашусь с вами. Опель Мокка действительно не является полноценным вместительным кроссовером, это что-то типа малолитражки в версии кросс. Но вот насчет сравнения ее с Астрой, астра может быть немного шире, но Мокка она дает больше пространства по высоте, что более актуально ...
МишаЗаков
Самые надежные кроссоверы в возрасте до 10 лет
да, была у меня единичка, давно в 2012, хорошая была машинка, шустрая и не ломалась
Света
Тест-драйв Opel 4x4: альпийский вальс
Попали в отель случайно, и очень рады, что оказались именно здесь. Все очень понравилось, персонал отзывчивый, питание на высоте. Убирали номер каждый день. В номерах все удобства, есть кондиционер, телевизор, вайфай. Отель шале апартаменты в центральной части города. В следующий раз будем бронировать ...
Андрей
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Тест-драйв Opel Mokka: шепот силы
При полном закрытии темное содержимое сосуда достигнет верхней части арфы. В таком положении необходимо оставить бокал на минуту и уже затем медленно долить пиво до самого верха. Целая наука, не иначе. Не сумев разгрызть ее гранит, не поймешь, что Ирландия – это живописные холмы и партизанские тропы, величественные замки и острова беженцев. Согласно легенде, там, где в Ирландии начинается радуга, спрятан горшок с золотом, который охраняет лепрекон. Но еще никому не удавалось увидеть заветный горшок своими глазами. Даже культовому Боно, вокалисту U2, уроженцу здешних мест. Не по Сеньке шапка оказалась и для автора этих строк, который в сонме 550 международных журналистов побывал в самой своенравной (так, во всяком случае, поговаривают) стране Европы на запуске свежей модификации популярного Opel Mokka. В следующем месяце в Старом Свете стартуют продажи версии с турбодизелем 1.6 CDTI, который с самого рождения окутан романтическим ореолом и наделен красивой характеристикой, о которой чуть ниже. Апрель не за горами, и «старосветские помещики» вот-вот смогут за свои кровные евро «оседлать» новую модификацию кроссовера. А что же россияне, спросите вы? Конкретные сроки появления в наших шоу-румах Mokka с 1.6 CDTI под капотом пока не известны. Ясно другое: мотор заменит собой ныне еще здравствующего «коллегу», который, как известно, предлагается в 1,7-литровом исполнении. До конца года, как нам заявили в московском офисе Opel, таких машин на дилерских площадках точно не останется – распродадут остатки. Могу сказать, что у многих дилеров 1,7-литровых Mokka нет в наличии уже сегодня. В одном из петербургских автоцентров GM заметили, что последний такой экземпляр «ушел» по цене 2014 года за 1 250 000 рублей (комплектация Cosmo, 4x2, АКПП). Вообще же, как пояснили местные продавцы, дизельные Mokka расходятся не так активно, как бензиновые аналоги. Сказываются до сих пор сохранившиеся среди наших автомобилистов предрассудки относительно тяжелого топлива. Свою отрицательную лепту в слабую раскрученность дизелей вносит и их стоимость. В случае с тем же Opel Mokka разница в цене между аналогичными комплектациями «бензин/дизель» может достигать 100 000 рублей. При этом пугаться «конских» расценок на «дизельное» ТО не стоит – менеджеры фирменных автосалонов говорят, что «плюс-минус» 1000 рублей погоды точно не делают. Европейцы, наоборот, год от года все чаще смотрят в сторону дизельных версий. По итогам 2014 года, 40% проданных Mokka питаются именно соляркой. При этом в ряде стран этот процент просто зашкаливает: Испания – 72%, Португалия – 85%, Ирландия – 86%. Теперь, собственно говоря, непосредственно о виновнике того мероприятия, что прошло в живописных окрестностях Дублина. На ознакомительной пресс-конференции Никола Калабик, менеджер по продуктовому маркетингу Opel Mokka, назвал 1.6 CDTI не иначе как «звездой в компакт-классе». Тем самым спикер дал понять, что новый дизель востребован не только кроссовером, но и рядом других моделей Opel. Среди оных - Zafira Tourer, Meriva и Astra. 4-цилиндровый 16-клапанный мотор производится на заводе GM в Венгрии. При этом чтобы достичь наилучших среди конкурентов показателей удельной мощности, низкого шума и вибраций пришлось задействовать умы специалистов инженерного Центра в Турине. Как утверждают менеджеры Opel, общими усилиями удалось спроектировать первый в истории марки дизель с алюминиевым блоком цилиндров, который имеет наиболее оптимальное соотношение мощности и массы. Конструкция двигателя заметно отличается от той, что использована в нынешнем 1,7-литровом аналоге. О технических особенностях 1.6 CDTI – отдельной короткой строкой ниже… Турбокомпрессор - с изменяемой геометрией. Масляный и вакуумный насосы интегрированы в масляном поддоне. Сажевый фильтр расположен непосредственно на выпускном коллекторе. Коленчатый вал – с 4 противовесами. Максимальное давление сжатия – до 180 бар. Впрыск топлива – непосредственный, показатель давления – 2000 бар, 10 импульсов на цикл. Во многом благодаря последней характеристике, звук, издаваемый работающим мотором, получился более линейным и тихим, нежели прежде. Это подвигло отдел маркетинга Opel внести в свой профессиональный словарный запас нетривиальное выражение: «Шепчущий дизель» (Flüsterdiesel). Рассудив, что на данный момент времени есть смысл ограничиться вышеперечисленными технологическими новациями, инженеры Opel сумели добиться подвижек в суммарной мощности и величине максимального крутящего момента. Если у 1,7-литрового дизеля силовой потолок находится на уровне 130 л.с., то 1.6 CDTI готов похвастаться 136 «лошадями» (при 3500-4000 об/мин). При этом разница в «моменте» еще более существенная: 320 Нм (при 2000 об/мин) у нового мотора против 300 Нм (2000-2500 об/мин) у старого. Не почувствовать молодецкого темперамента 1,6-литрового дизеля невозможно. Извиняюсь за использование общепринятого в журналистских кругах клише, но оно как нельзя лучше передает пульсацию «пересаженного сердца»: «Автомобиль достаточно бодро разгоняется в городском потоке, при этом позволяет легко совершать обгоны на трассе». Реакция движка на педаль акселератора почти мгновенная, коленвал моментально отвечает ускоренным вращением, и 1,5-тонный кроссовер охотно ускоряется, даже невзирая на то, что на его пути, скажем, возник уклон приличного градуса. Где-то к 2000 об/мин двигатель начинает работать так, что вы невольно забываете о существовании бензиновых «родственников». И бодрая гимнастика продолжается до приличных 4000-4500 оборотов. Угодить в турбо-яму, конечно же, можно, но лишь при условии, что вы заболтались со своим словоохотливым пассажиром и не заметили, как стрелка тахометра своевольно опустилась ниже 1500 об/мин. Тягу на низах 1.6 CDTI обеспечивает в столь оптимальном объеме, что, врубив 3-ю «механическую» передачу, вы можете подниматься вверх по нескончаемым виражам горной местности, не испытывая необходимости в переходе на пониженную. И, что удивительно, работая в очевидно-надрывном режиме, мотор не склонен орать, как «белый медведь в теплую погоду». Словно звуковое сопровождение находится под постоянным контролем неведомой уху силы. Вот он, новый опелевский «шепот», который компания так широко рекламирует. На скорости 100 км/ч обороты вращения коленвала едва дотягивают до 1600 об/мин. При этом, умело работая педалью газа и рычагом 6-скоростной «механики», вы способны достичь этого скоростного рубежа за неполные 10 секунд (максималка – 191 км/ч). Столько же, согласно моему дорожному наблюдению, потребуется для ускорения с 80 до 120 км/ч на 5-й передаче. Спевка коробки и трудяги-дизеля безапелляционно радует. Равно как и «аппетит» нового мотора. Производитель заявляет о том, что 1.6 CDTI на 0,5 литра экономичнее 1,7-литрового дизеля (4,1 л/100 км против 4,6 литра). Склонен в это поверить, правда, в условиях далеко не «равнинно-магистрального» пробега наш показатель оказался чуть больше 6 литров. Что, согласитесь, также неплохо. Об экологическом параметре нового дизеля, думаю, особо распространяться нет смысла – у нас это не «катит». Но из уважения к автопроизводителю скажу, что выбросы СО2, в сравнении с мотором-предшественником уменьшились с 120 г/км до 109 г/км. При этом на рынке Европы 1.6 CDTI представлен в «мундире» Euro 6, российская же планка, по традиции, будет на ступень ниже. Мотором 1.6 CDTI оснащаются как переднеприводные, так и полноприводные Mokka. Любая из этих версий может быть оснащена 6-ступенчатой МКПП, тогда как «автоматом» могут похвастаться только переднеприводные версии SUV. Список оборудования модели по-прежнему солиден, и прошлогоднее ее обновление лишь увеличило количество полезных опций. С момента старта продаж Mokka разошелся на планете тиражом 350 000 ед., при этом практически каждый 10-й кроссовер (39 063 ед.) был продан в России. Несмотря на известные проблемы осени 2014-го, в целом прошлый год оказался для Mokka вполне успешным – россияне суммарно приобрели 22 763 экз. Таким образом, доля Opel Mokka в сегменте компактных SUV составила 12,41%. И это можно считать неплохим показателем, учитывая, что количество игроков на этой поляне как никогда велико. При этом подавляющее большинство соперников не имеют в арсенале дизельной версии. Расклад в классе примерно такой: Skoda Yeti (дизель отсутствует, 5МКПП, 6АКПП, 6-DSG и 7-DSG), Peugeot 2008 (дизель отсутствует, 5МКПП, 4- и 5АКПП), Nissan Juke (дизель отсутствует, 5МКПП, 6МКПП и CVT), Suzuki New SX4 (дизель отсутствует, 5МКПП и CVT), Ford EcoSport (дизель отсутствует, 5МКПП, 5АКПП и 6АКПП). Новый 1,6-литровый дизель, вне всякого сомнения, преобразовал Mokka, сделав его более интересным для той категории потребителей, кто готов эксплуатировать кроссовер в «комбинированных» дорожных условиях, при этом отдавая дань экономичности. Опробовав «Мокку» с разными типами моторов, могу даже не прошептать, а заявить вслух, что новый вариант на солярке понравился больше всех предыдущих версий. Другое дело, что вывод на рынок дорогой, по сравнению с бензиновыми аналогами, модификации (российской цены пока нет, в Ирландии - 25 245 евро), совпал с нынешними неблагоприятными экономическими реалиями. И это, увы, вряд ли сослужит машине добрую службу. Впрочем, давайте вместе дождемся 1.6 CDTI, а там – как карта ляжет…
2015-03-13
Автор: Иван Братуха Фото автора и Opel