Тест-драйв Opel Zafira: «по-ихнему», по-семейному
-
23645
-
1
- 0
Его дорестайлинговую версию (ту, что с «бумеранговой» оптикой и дополнительным названием Tourer), мы катали еще 6 лет назад. Получается, давно и неправда. Самое время освежить мысли.
«В растяжку» Zafira актуального III поколения не такой уж, прямо скажем, габаритный вэн – от бампера до бампера что-то около 4,7 метра. Однако внутреннее пространство получилось просторным. Ощущение свободы усиливают сильно заваленные передние боковые стойки с «врезанными» между ними окнами-форточками. Они заметно улучшают обзорность во время движения, и эти же стекла-«конвертики» наполняют салон дополнительным светом.
Сокровенное для дорестайлинговой модификации словечко Tourer ныне уже не используется. Наверное, посчитали его лишним - и так понятно, каким богам поклоняется автомобиль. Нет, повторюсь, и оптики в виде бумерангов. А жаль – это был чуть ли не главный элемент дизайна, который заслуживал акцента.

Передние кресла довольно большие – в том плане, что легко примут в свои объятия откормленных «старейшин рода». Длина подушки что надо, а вот с боковой поддержкой, увы, никак. Или почти никак. Но я бы не стал пестовать создателей машины – у них, я думаю, не было цели создавать болид, из которого запросто вывалиться в скоростном повороте. Здесь все в точности до наоборот.
Во всяком случае, с тем мотором, что ворчал под капотом нашей Zafira, точно не до гонок и рекордов. Бензиновый впрысковый 4-цилиндровый агрегат с 16-клапанным ГРМ – дань моде на малолитражные движки, усиленные турбоподдержкой. У него 1,4 литра рабочего объема и 140 «лошадей» мощности. Развить их можно при 4900-6000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 175 Нм достигается при пиковой тяге 1850-4900 оборотов.
Opel Zafira 1.4 АТ | |
![]() |
1.4 л, 140 л.с |
![]() |
автомат 6 |
![]() |
0-100 - 10.9 с, 197 км/ч |
![]() |
4666 x 1884 x 1660 мм |
![]() |
передний |
![]() |
АИ-95, 6.9 л на 100 км |
Все характеристики |
Если выбрать «автомагистральный» режим в 100-110 км/ч, прекратить активное педалирование и довериться круизу, райская тишина в салоне будет обеспечена. Это, признаться, приятно удивило: как-никак салон из-за «ушедших» далеко вперед передних стоек велик по объему, и, кажется, возможностей проникновения в него посторонних звуков миллион. Ан нет – по шумовому эффекту внутри вполне себе сносно, а вкупе с хорошими, как в нашем случае, шинами – почти сказка. Еще бы рулилась машина поострее – цены бы ей не было. Но «ноль» не всегда очевиден, подрабатывать «баранкой» приходится довольно часто.
Рейка ни длинная и ни кроткая – 2,6-2,7 оборота. Руль обшит кожей, органы управления, вынесенные на него, удобны для контактов с пальцами. Настроить «баранку» легко – есть регулировка как по высоте, так и по вылету. Читаемость приборов хорошая, в том числе в темное время суток, правда, оформление шкалы скучноватое.
Имеется подлокотник, и он неплохо выполняет роль «хранителя тайн», а также в качестве места для отдыха правой руки. В солнцезащитных козырьках – по зеркальцу с 2 лампочками подсветки. ЖК-экран по центру – 7-дюймовый с неплохим качеством отображения. А вот огромная «поляна» сверху торпедо почему-то ни подо что не подстроена – могли бы, например, выемку под бумаги отформировать, а то кладешь их самочинно на дефлекторы системы вентиляции и боишься, как бы не унесло…
В багажнике места достаточно – пара сумок на колесиках помещаются проще простого, при необходимости можно еще чего-то габаритного запихнуть. Жаль, дверца закрывается вручную, без электропомощи. В нагруженном состоянии Opel Zafira готов потратить на вас что-то около «десяточки» литров на «сотню» в комбинированном режиме. Согласен, не по-семейному. Ну, уж что есть…