Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
24 февраля 2021, 00:01

Тест-драйв нового Peugeot 2008: Шарман, шарман!

Когда дело доходит до французской школы дизайна, сопротивляться бессмысленно. В облике компактного Peugeot 2008, который только-только стал появляться в российских шоу-румах, есть такое обаяние и шарм, перед которыми устоять непросто. И мы это не раз отметили по реакции прохожих и простых зевак в рамках тест-драйва, прошедшего в Абхазии.
Фото: Peugeot

Смотрю на автомобиль, как бабушка на Windows Vista, пытаясь найти хоть один изъян в «слепке» стилистов. Прежнее поколение «2008» было, мягко говоря, пресным и замыленным; здесь же его полная альтернатива. Для характеристики облика автомобиля, думаю, подойдет фраза Юрия Олеши: «Мускулы у него ходили под кожей, словно кролики, проглоченные удавом». Добавим к этому уместное применение граней, яркие и оригинальные LED «клыки» ДХО да «когтистые» задние фонари. Вроде, улавливаются общие черты с маленьким Peugeot 208, с которым «2008-й» делит платформу CMP, но при этом налицо 100-процентная оригинальность кузова и, если так можно сказать, полнейшее самодовольство.

Что почем и кто в конкурентах

Peugeot 2008
136 л.с
Новый от 1 582 000 до 2 374 000 Р

К такому симпатичному силуэту подойдет любой из 8 предложенных автопроизводителем цветов, и он, несомненно, «заиграет». Бесплатным традиционно является базовый белый цвет, все остальные за дополнительный «взнос» (20-25 тыс. рублей) - здесь уже дело вкуса, стиля и отчасти образования. Кстати, о последнем: маркетологи Peugeot полагают, что в среде российских покупателей «2008» подавляющее большинство (85%) будет аккурат с «вышкой». Почему именно эта цифра, а не, скажем, 80% или 90%, не совсем ясно, но мы сейчас о другом. Средний возраст покупателя – 35-42 года. Мужчины и женщины - 50:50.

Понятное дело, это должны быть люди семейные, но с суммарным доходом «ячейки общества» не менее 120 000 рублей. Цифра, по нашим нынешним меркам, приличная, не для каждой семьи подъемная. Вот только высчитана она не из пустых предположений, а с пониманием того, что автомобиль хоть и маленький (SUV B-сегмента, 4300х1550х1530 мм), да в плане цены удаленький. За базовую версию Active просят 1 639 000 рублей. Это со 100-сильным мотором PureTech на «механике». Вариант, который мы только что откатали, именуется GT-Line, он топовый, посему и цена - от 2 109 000 рублей. В нее входят полный «фарш», 130-сильный агрегат и 6АКП в придачу. 

Среди главных визави французы называют Mazda CX-30 (от 1 650 000 рублей), Toyota C-HR (от 2 039 000 рублей) и Mini Countryman (от 2 300 000 рублей). Последний, как нетрудно догадаться, из области «премиума», однако Peugeot это не смущает, мол, «2008» находится на стыке «масс-сектора» и «высшей лиги». Хотелось бы сюда приплюсовать Nissan Qashqai, да только новое поколение, которое скоро появится в продаже, вышло за габариты сегмента. В Европе в списке конкурентов замечен Volkswagen T-Roc (от 21 870 евро).

Ранее мы писали
Произошло это сегодня, в первый день календарной зимы. Стильный городской кроссовер, производимый в Испании ...
Читать далее

Есть еще один автомобиль, претендующий на роль главного соперника, – Citroen C3 Aircross (от 1 499 000 рублей). Но он из Группы PSA, и здесь уже пахнет неким каннибализмом. Хотя, признаться, по факту наличия у «шеврона» 3-цилиндрового 1,2-литрового турбомотора PureTech этот «родственник» ближе всего к Peugeot 2008. Другой момент, что «ситроеновские» настройки чуть слабее - 110 л.с. вместо 130 «львиных».

Следует ожидать 8-ступенчатый «автомат»

Движок компактный, много места под капотом не занимает, но рычит в движении как взрослый. Пик мощности приходится на 5500 об/мин, но крутить его до посинения нет никакой необходимости. Турбоподдержка дает возможность держать средние обороты и при этом всегда обладать тягой, которую можно «пустить в бой» в любой подходящий момент. Приличная часть нашего теста проходила по горным дорогам, и это стало лучшим доказательством эффективности настроек PureTech 130. Наверх мотор тянет, не замечая 6-процентного уклона, держа передачу до того момента, когда сам почувствует необходимость «послабления усилий» при переходе на более высокую.

Peugeot 2008 GT Line 1.2 AT
1.2 л, 130 л.с
автомат 6
0-100 - 10.2 с, 196 км/ч
4300 x 1770 x 1530 мм
передний
АИ-95, 6.5 л на 100 км
2 109 000 руб
Все характеристики

Предложенный российскому рынку «автомат» Aisin – 6-ступенчатый. В Европе есть вариант с 8АКП того же производителя. Та коробка секвентальная, с модным и стильным рычагом переключения. По словам Константина Тиматкова, менеджера по продукту и ценам «Peugeot Россия», есть большая надежда, что она доедет и до наших салонов. Когда? Скорее всего, во второй половине года. Возможно, версия с 8АКП будет доступна в топовой комплектации GT-Line, но, сами понимаете, за нее придется платить совсем другие деньги. 

Пока что довольствуемся гидромеханической «шестиступкой», при этом больших претензий к ней предъявить не получается. Да, присутствуют некоторые задержки после нажатия на педаль акселератора, но кто ж без греха?! Мне пришелся по душе ручной режим трансмиссии – в нем автомобиль ведет себя острее и живее. 1-я развивает достойную стартовую динамику, и, если самому не проявить инициативу, на 50 км/ч коробка автоматически перейдет на 2-ю. Та же история с 3-й, только здесь «самовольное» переключение осуществляется уже на скорости свыше 100 км/ч. Ход легкий и громкий, обороты близки к красной зоне, но драйв, в том числе эмоциональный, получается в унисон стремлению ехать динамично.

Несколько удивил большой ход педали акселератора с кик-дауном «на дне». Чего ради так глубоко «давить тапок», не до конца понятно. Только выливать лишние капли постоянно дорожающего 95-го бензина. Хотя, если признаться, «аппетит» моторчика не самый слоновий – в «миксе» (с горами, светофорами, скоростными прямыми и острожным рысканием по снегу) получилось порядка 8 литров. 

На Grip Control надейся, но с цепями надежнее

Как поет Алла Борисовна, «актерская доля - то наземь, то ввысь»… Маршрут повел в горы, к озеру Рица. Равнинные участки без снега, разве что окропленные мелким дождем. Вокруг пышная растительность, мандариновые сады да расцветшая на две недели раньше обычного мимоза. Субтропическая красота, одним словом. Дорога - так себе, как, впрочем, абсолютно все абхазские направления. Будь это в РФ, уже давно бы прошлись по «материнской линии» работников «Росавтодора».

Ранее мы писали
Больше пятилетки «308-я» модель Peugeot радовала своей востребованностью у российского потребителя. И когда ...
Читать далее

Пока бортовой термометр показывал климатический «плюс», ехать можно было относительно быстро. Встречных машин не так много, сцепление с поверхностью надежное. Порадовала подвеска. Знаю, что некоторые коллеги охарактеризовали ее как жесткую. Согласиться могу лишь отчасти – удары в область «мягкой точки» и спины ощущались лишь при проезде «лежачих полицейских». Они в Абхазии почему-то особо крупные и совсем не резиновые, как у нас. Если их проезжать даже на 20 км/ч, то амортизаторы не успевают отрабатывать на отбой, плюс следует принимать в расчет не самую растянутую колесную базу автомобиля. В таких случаях лучше притормаживать до «пешеходной» скорости.

А вот со всеми другими дорожными безобразиями подвеска расправляется «на ура». Она в меру плотная, на «пятерку» собранная, эффективно смягчает асфальтовые трещины и небольшие ямки, а на хорошей трассе еще и комфортная. Под стать «рулежка»: да, возможно, «2008-му» не хватает той остроты, что свойственна Peugeot 308 (в околонулевой зоне «баранка» чуть «свободна»), на в целом «рулится» кроссовер адекватно, завинчивать на нем виражи по горному серпантину приятно.
Ближе к Рице от голого асфальта не осталось и следа. Сигарообразные ели по бокам дорожной «петли» – в белых пушистых шапках, точно из северной сказки. Любоваться бы этим пейзажем и любоваться, но неожиданно «нарисовалась» проблемка: машины с местными номерами, «обутые», в большинстве своем по-летнему, стали буксовать на заледенелом уклоне, и в мгновенье ока образовалась пробка. У кого были в запасе цепи – повезло, остальные банально разворачивались.

Наш «пыжик» был на «липучке», и шипов в той ситуации явно не хватало. Пришлось также воспользоваться цепями, дабы избежать аварийной ситуации. Пробуксовочная система у «2008-го» отключается полностью, а вот стабилизация – частично. Вся надежда в сложных ситуациях на Grip Control, этакую альтернативу полному приводу. Она позволяет распределять крутящий момент на ведущие колеса в зависимости от типа покрытия: «Снег» – работает до 80 км/ч, «Грязь» – до 50 км/ч, «Песок» – до 120 км/ч.

Благодаря системе Advanced Grip Control можно переключать режим сцепления и адаптировать его к сложным дорожным условиям. С умной функцией помощи при спуске с подъема Hill Assist Descent Control полностью сохраняется управление автомобилем даже на крутых склонах. Всего существует 5 режимов работы системы: «Нормальный», «Снег», «Грязь», «Песок», ESP отключен.

Управляется система кнопкой Drive Select. В режиме «Снег» делается все возможное, чтобы машина двигалась в натяг, обеспечивая сцепление с дорогой. «Грязь» - допускает пробуксовку того колеса, которое пошло в пробуксовку, чтобы колесо очистилось от грязи, а чистое колесо при этом получает больший момент. «Песок» – возможна кратковременная пробуксовка обоих колес, чтобы не увязнуть в песке. Понятно, что заменить полный привод на 100% Grip Control не в силах, но, как говорится, хоть что-то.

Просунь руку к голограмме

Яркий и броский интерьер – особая фишка Peugeot 2008. В нем прослеживаются наработки фирменной архитектуры, которую французы впервые применили в 2012-м на модели «208». С тех пор, по словам Константина Тиматкова, ею пользуются 6 млн владельцев Peugeot во всем мире. Первое, на что, пожалуй, обращаешь внимание, - цифровая конфигурируемая приборная панель i-Cockpit c цветным 3D дисплеем. Это своеобразная объемная голограмма, которая выполнена настолько реально, что между слоями разных показаний, кажется, можно просунуть руку.

В список оборудования верхней комплектации GT-Line входят следующие позиции: цифровая приборная панель, LED противотуманные фары, кнопка запуска двигателя, электрический стояночный тормоз, климат-контроль, камера заднего вида 180 градусов, Grip Control, 17” легкосплавные диски колес, Full LED фары ближнего и дальнего света с функцией автоматического переключения, технология предупреждения о присутствии объекта в слепой зоне, передние датчики парковки, передние кресла со спортивным профилем, черная крыша Black Diamond, светодиодная подсветка интерьера.

А ее и, правда, можно просунуть, только под козырек «приборки», напоминающий перископ в жилом отсеке подводной лодки. По его бокам предусмотрены специальные отверстия, обеспечивающие необходимую освещенность и одновременно убирающие блики. Под любым углом считывание показаний приборов хорошее, напрягать зрение не приходится.

Черный салон со вставками «под карбон» на торпедо доступен в комплектации GT-Line – по большому счету, это редкость в данном сегменте. Кресло водителя со спортивным профилем настраивается посредством электрики, пассажирское имеет механические регулировки. Перед глазами искусственно уменьшенный по размерам мульти-руль, и он, признаться, хорош: усечен с двух сторон – снизу и в верхней части. Руки удобно ложатся на «одиннадцать часов пять минут», и пусть такое положение, скажем так, не каноническое, управлять автомобилем все равно удобно. Главное, что в поворотах амплитуда этого руля чуть меньше привычного. 

Центральная консоль – из области авиации: здесь использован тот же фирменный штамп, что и на «3008-м». Имеются ввиду «самолетные» клавиши управления, образующие горизонтальный ряд. Над ними предусмотрен дополнительный ярус сенсорных кнопок. Смотрится симпатично, при этом сдержанно и невызывающе. Есть, правда, один нюанс: по левую сторону от этих клавиш – физическая «крутилка», отвечающая за громкость музыки. Если вертеть ею, растопырив пальцы, можно нечаянно нажать на сенсор подогрева водительского кресла, и тогда не пеняйте ни на кого, кроме как на себя любимого. 

Ко двору, что называется, аккуратные и тонкие линии флуоресцентной светодиодной подсветки салона. На консоли - 2 USB-порта, еще 2 гнезда – к услугам задних седоков. Там, кстати, не очень свободно, машина как-никак компактная. Багажник готов в себя вместить 434 литра в стандарте и 1467 литров со сложенными спинками задних сидений. Он двухъярусный, с потайным дном, под которым хранится «докатка». Увы, кнопки открывания задней двери нет даже в топовой версии – дороговато обходится.

По словам Константина Тиматкова, в настоящее время в России ежемесячно реализуется порядка 50 Peugeot 3008 и 20-30 ед. «5008». Компактный SUV «2008», скорее всего, будет продаваться на уровне «3008-го». Говоря о симпатиях или, наоборот, опасениях в отношении малолитражного 3-цилиндрового мотора, в столичной штаб-квартире Peugeot просто приводят цифры европейских продаж марки. Согласно им, доля машин с 3-цилиндровыми движками составляет 40%. Много это или мало, это кому как угодно.

Упомянутые модели: Peugeot 2008 (от 1 329 000 Р)
Достоинства и недостатки
Необычная внешностьВысокая цена
Крутой салонНет полного привода
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники