Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
20 октября 2013, 20:02

Тест-драйв Peugeot 301: в ожидании спроса

Хэтчбек «308», приносивший компании Peugeot в России прибыль на протяжении долгих лет, ушел с нашего рынка в ранге непобедимого, а заменивший его на троне бестселлера модельного ряда седан «408» таковым до сих пор не стал. У производителя оставалась надежда лишь на бюджетник «301». Но и он пока что не в фаворе. Выясняем, почему.
 

Запрягать без лидера, коим когда-то являлся Peugeot 308, мягко говоря, тяжеловато. И для французов это стало очевидно в текущем году, когда об автомобиле остались одни воспоминания. Не станем акцентировать внимание на крупном, недорогом, но внешне не самом неинтересном «408-м», это отдельная тема для разговора. В центре нашей фокусировки оказался самый молодой из линейки «лев» - с индексом «301», чье производство налажено в далекой Испании.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

По имеющимся у нас данным, в период с мая по август 2013-го в стране реализовано чуть более 1200 «триста первых». Для бюджетника, который, в принципе, и появился-то здесь с одной целью – «делать» бренду продажи – «ни в какие ворота не лезет». Возникает вопрос: что недопонято потребителями в этом автомобиле?

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Дизайн? Возможно, облик «Пежо» в чем-то проигрывает соплатформенному Citroen C-Elysee, и некоторые продавцы Peugeot это признают. Но я не могу сказать, что внешне Peugeot 301 - самый неинтересный из конкурентов; честно говоря, есть «коллеги» и пострашнее. Предлагаю затонировать стекла, тогда «301-й» примет более оригинальный вид.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Недостаток моторов? Точно не в адрес нашего героя. Три агрегата, включая дизельный, - неплохой аргумент в борьбе за богатство силового выбора. При этом машине предложено 2 альтернативных типа трансмиссии.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Peugeot 301 обладает самыми большими в своем классе размером колесной базы и длиной - 2,65 м и 4,44 м соответственно (тот же VW Polo Sedan почти на 6 см короче). К тому же, это самый широкий автомобиль в сегменте - 1,74 м. Если кто, в угоду моде, поинтересуется емкостью багажного отделения, то и этим показателем останется доволен - 506 литров/1332 л (у VW Polo Sedan – 460 литров). Причем, под поликом этого самого грузового отсека вы обнаружите полноценное запасное колесо, что явно играет в актив «француза».

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Отмечу простор на заднем диване - места здесь хватает троим. Причем, перед коленями остается порядка 10-15 см. Анатомических выемок в спинке нет, но вполне удобно. Подголовники есть, но они не съемные, поэтому, если вдруг почувствуете, что они «съедают» задний обзор, придется смириться. Подлокотник сзади отсутствует, пепельница и ручки сверху – тоже. Бесполезно искать на дверях кнопки управления стёклоподъемниками - они размещены в торце центрального тоннеля. Удобно? Думаю, со временем сработает сила привычки.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

В этом плане менее продуманно выглядит схема размещения «стекло-клавиш» спереди. Они парно сгруппированы в «подвале» центральной консоли. Поначалу я думал, что через час-другой привыкну и не стану обращать на это внимание. Однако и под конец тестового дня сиюминутный поиск клавиш продолжал доставлять мне массу неудобств – рука то и дело тянулась к двери.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Учитывая, что мы говорим о бюджетном автомобиле, можно спрогнозировать, что таким вот образом автопроизводитель вознамерился на чем-то сэкономить. Но ведь и ежику понятно, что провода в любом случае приходится тянуть к моторчикам, а они где расположены? Не в тех ли самых дверях?..

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

На тестовом автомобиле присутствовал передний подлокотник. Штука хорошая и полезная, спору нет. К тому же, с потаенным боксом. Но когда нужно воспользоваться «ручником», возникает дискомфорт, и подлокотник приходится поднимать. Не обнаружил я в водительском солнцезащитном козырьке зеркальца (пустячок, а приятно), некоторые вопросы возникли к размерам картинки в скромных по габаритам наружных зеркалах. 

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

«Разливаемая» через динамики в салон музыка качеством не подкупила – одних динамиков на торпедо явно недостаточно. В идеале следовало бы использовать карманы на дверях и боковые стойки для высокочастотников. Не такие уж и большие здесь затраты, для многих бюджетных моделей – это норма. Управление музыкой в хорошей комплектации вынесено на руль – явный плюс. Но если попытаться уменьшить или увеличить громкость звучания методом тыка, да на ходу, то запросто промахнешься, поскольку соответствующие клавиши на центральной консоли мелковаты. 

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Полезных емкостей и ниш в салоне немного. Но те, что предусмотрены, практически без нареканий. В первую очередь, это относится к дверным карманам и перчаточному ящику. Они масштабны и глубоки. Багажник открывается только из салона - соответствующая клавиша расположена в блоке управления слева под рулем. Другая клавиша, или точнее рычажок, тот, что открывает лючок бензобака, приютился на полу – как когда-то практиковалось на «японцах». Не склонен утверждать, что очень мудрое решение.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Куда больше позитива - от динамических возможностей Peugeot 301. Автомобиль получился в своем сегменте одним из самых легких, поэтому 1,6-литровому 115-сильному «сердцу» нет необходимости крутить «на обнаженном нерве», чтобы обеспечить внутри сидящих приемлемой динамикой. Нет, «301-й», конечно же, не спринтер, но даже в паре с 4-ступенчатым «автоматом» разгоняется живо.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

На 2-й передаче загнать стрелку спидометра до риски «100 км/ч» - проще простого, при этом коробка автоматически переключится на повышенную, удерживать ступень не станет. Та же ситуация, когда на 3-й скорости достигаете максимально возможных 150 км/ч. Разве что постороннего звука многовато при таких газовках - «шумка» явно не премиальная. Но сей факт, полагаю, компенсирует плавная и четкая работа автоматической трансмиссии.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

По показателям максимальной и разгонной динамики «француз» стоит вровень с уже упоминавшемся VW Polo Sedan – разница в долях секунды. Мотор относительно живо тянет на 4-й передаче на 40 км/ч, другой момент, что далеко не всегда следует доводить его до режима «внатяг». Педаль акселератора отзывчива и совсем не «тупит», хоть движку и прописали норматив «Евро 5».

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Торможение образцовое. Причем, на самых полярных скоростях. И это несмотря на заднюю барабанную конструкцию. В зависимости от скорости замедления АКПП самостоятельно, без вашего участия будет сбрасывать ступени вниз – даже в том случае, если вы будет передвигаться в мануальном режиме (соответствующая возможность выбора у коробки предусмотрена).

 Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Можно, конечно, отругать руль за то, что он не регулируется в продольном направлении, но это было бы уже чересчур для скромного и недорого автомобиля. Подогнать «баранку» под себя не так уж и сложно. Зато рулевое колесо ответит вам неплохой обратной связью, особенно на высоких скоростях, где оно «наливается» требуемой тяжестью. Хорош автомобиль и при разворотах; выписываемый им радиус минимален, для города - «то, что доктор прописал».

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

По расходу бензина получилась примерно такая картина: 9-9,5 л/100 км. Напомню, что речь идет об «автомате». В паре с «механикой» 1,6-литровый Peugeot 301, по словам пользователей, потребляет на 0,5 литра меньше. И едет чуть шустрее. Для самых же экономных предусмотрен 72-сильный 1,2-литровый вариант, который, ко всему прочему, «питается» более дешевым 92-м бензином.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Понравилась ходовая часть. Дорожные неровности и стыки подвеска «глотает» на ура, курсовая устойчивость прекрасная (ESP предусмотрена) – держит прямо, по колее практически не рыскает. Автомобилю бы еще дорожный просвет побольше, скажем, дорасти до уровня того же «Поло седан», и на этом фронте было бы все безапелляционно.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Теперь о цене. 455 900 рублей – такова стартовая стоимость Peugeot 301. Соплатформенный «Ситроен», с тем же скромным двигателем 1,2-литра оценен в такую же базовую цифру. Чуть дороже – от 458 700 рублей – оценен конкурирующий Volkswagen, правда, этот «немец» с калужской пропиской имеет под своим капотом более интересный и объемный мотор - 1,6 литра (105 л.с.). Если рассматривать Peugeot 301 с таким литражом (1,6 литра), то дилеры за него попросят минимум 530 900 рублей. В отличие от VW, здесь будут присутствовать такие недостающие «немцу» опции, как кондиционер и музыка.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

С нюансами комплектаций всегда можно ознакомиться в дилерских центрах. Мы же решили озвучить порядок цифр на некоторые аксессуары, которые всегда могут пригодиться.

Парктроник 4 датчика                                             11 000 руб.
Подлокотник пер. сидений                                      7 500 руб.
Коврик в багажник                                                   2 000 руб.
Комплект легкосплавных дисков                          От 24 400 руб.
Передние брызговики                                             1 500 руб.
Доп. шумоизоляция                                                 24 900 руб.
Навигационный приемник                                      от 6 000 руб.
Замок на КПП                                                          13 900 руб.
Устройство громкой связи                                     от 9 800 руб.

 

Упомянутые модели: Peugeot 301 (от 699 900 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Андрей16.01.2014 14:25
0
Написали много, а на вопрос, который сами задали в начале статьи, так и не ответили. Почему же все таки продажи пежо 301 такие низкие.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Компакт-вэны