Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв Peugeot 301: в ожидании спроса

  • 28150
  • 1
  • 0
 
Хэтчбек «308», приносивший компании Peugeot в России прибыль на протяжении долгих лет, ушел с нашего рынка в ранге непобедимого, а заменивший его на троне бестселлера модельного ряда седан «408» таковым до сих пор не стал. У производителя оставалась надежда лишь на бюджетник «301». Но и он пока что не в фаворе. Выясняем, почему.

Запрягать без лидера, коим когда-то являлся Peugeot 308, мягко говоря, тяжеловато. И для французов это стало очевидно в текущем году, когда об автомобиле остались одни воспоминания. Не станем акцентировать внимание на крупном, недорогом, но внешне не самом неинтересном «408-м», это отдельная тема для разговора. В центре нашей фокусировки оказался самый молодой из линейки «лев» - с индексом «301», чье производство налажено в далекой Испании.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

По имеющимся у нас данным, в период с мая по август 2013-го в стране реализовано чуть более 1200 «триста первых». Для бюджетника, который, в принципе, и появился-то здесь с одной целью – «делать» бренду продажи – «ни в какие ворота не лезет». Возникает вопрос: что недопонято потребителями в этом автомобиле?

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Дизайн? Возможно, облик «Пежо» в чем-то проигрывает соплатформенному Citroen C-Elysee, и некоторые продавцы Peugeot это признают. Но я не могу сказать, что внешне Peugeot 301 - самый неинтересный из конкурентов; честно говоря, есть «коллеги» и пострашнее. Предлагаю затонировать стекла, тогда «301-й» примет более оригинальный вид.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Недостаток моторов? Точно не в адрес нашего героя. Три агрегата, включая дизельный, - неплохой аргумент в борьбе за богатство силового выбора. При этом машине предложено 2 альтернативных типа трансмиссии.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Peugeot 301 обладает самыми большими в своем классе размером колесной базы и длиной - 2,65 м и 4,44 м соответственно (тот же VW Polo Sedan почти на 6 см короче). К тому же, это самый широкий автомобиль в сегменте - 1,74 м. Если кто, в угоду моде, поинтересуется емкостью багажного отделения, то и этим показателем останется доволен - 506 литров/1332 л (у VW Polo Sedan – 460 литров). Причем, под поликом этого самого грузового отсека вы обнаружите полноценное запасное колесо, что явно играет в актив «француза».

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Отмечу простор на заднем диване - места здесь хватает троим. Причем, перед коленями остается порядка 10-15 см. Анатомических выемок в спинке нет, но вполне удобно. Подголовники есть, но они не съемные, поэтому, если вдруг почувствуете, что они «съедают» задний обзор, придется смириться. Подлокотник сзади отсутствует, пепельница и ручки сверху – тоже. Бесполезно искать на дверях кнопки управления стёклоподъемниками - они размещены в торце центрального тоннеля. Удобно? Думаю, со временем сработает сила привычки.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

В этом плане менее продуманно выглядит схема размещения «стекло-клавиш» спереди. Они парно сгруппированы в «подвале» центральной консоли. Поначалу я думал, что через час-другой привыкну и не стану обращать на это внимание. Однако и под конец тестового дня сиюминутный поиск клавиш продолжал доставлять мне массу неудобств – рука то и дело тянулась к двери.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Учитывая, что мы говорим о бюджетном автомобиле, можно спрогнозировать, что таким вот образом автопроизводитель вознамерился на чем-то сэкономить. Но ведь и ежику понятно, что провода в любом случае приходится тянуть к моторчикам, а они где расположены? Не в тех ли самых дверях?..

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

На тестовом автомобиле присутствовал передний подлокотник. Штука хорошая и полезная, спору нет. К тому же, с потаенным боксом. Но когда нужно воспользоваться «ручником», возникает дискомфорт, и подлокотник приходится поднимать. Не обнаружил я в водительском солнцезащитном козырьке зеркальца (пустячок, а приятно), некоторые вопросы возникли к размерам картинки в скромных по габаритам наружных зеркалах. 

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

«Разливаемая» через динамики в салон музыка качеством не подкупила – одних динамиков на торпедо явно недостаточно. В идеале следовало бы использовать карманы на дверях и боковые стойки для высокочастотников. Не такие уж и большие здесь затраты, для многих бюджетных моделей – это норма. Управление музыкой в хорошей комплектации вынесено на руль – явный плюс. Но если попытаться уменьшить или увеличить громкость звучания методом тыка, да на ходу, то запросто промахнешься, поскольку соответствующие клавиши на центральной консоли мелковаты. 

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Полезных емкостей и ниш в салоне немного. Но те, что предусмотрены, практически без нареканий. В первую очередь, это относится к дверным карманам и перчаточному ящику. Они масштабны и глубоки. Багажник открывается только из салона - соответствующая клавиша расположена в блоке управления слева под рулем. Другая клавиша, или точнее рычажок, тот, что открывает лючок бензобака, приютился на полу – как когда-то практиковалось на «японцах». Не склонен утверждать, что очень мудрое решение.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Куда больше позитива - от динамических возможностей Peugeot 301. Автомобиль получился в своем сегменте одним из самых легких, поэтому 1,6-литровому 115-сильному «сердцу» нет необходимости крутить «на обнаженном нерве», чтобы обеспечить внутри сидящих приемлемой динамикой. Нет, «301-й», конечно же, не спринтер, но даже в паре с 4-ступенчатым «автоматом» разгоняется живо.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

На 2-й передаче загнать стрелку спидометра до риски «100 км/ч» - проще простого, при этом коробка автоматически переключится на повышенную, удерживать ступень не станет. Та же ситуация, когда на 3-й скорости достигаете максимально возможных 150 км/ч. Разве что постороннего звука многовато при таких газовках - «шумка» явно не премиальная. Но сей факт, полагаю, компенсирует плавная и четкая работа автоматической трансмиссии.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

По показателям максимальной и разгонной динамики «француз» стоит вровень с уже упоминавшемся VW Polo Sedan – разница в долях секунды. Мотор относительно живо тянет на 4-й передаче на 40 км/ч, другой момент, что далеко не всегда следует доводить его до режима «внатяг». Педаль акселератора отзывчива и совсем не «тупит», хоть движку и прописали норматив «Евро 5».

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Торможение образцовое. Причем, на самых полярных скоростях. И это несмотря на заднюю барабанную конструкцию. В зависимости от скорости замедления АКПП самостоятельно, без вашего участия будет сбрасывать ступени вниз – даже в том случае, если вы будет передвигаться в мануальном режиме (соответствующая возможность выбора у коробки предусмотрена).

 Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Можно, конечно, отругать руль за то, что он не регулируется в продольном направлении, но это было бы уже чересчур для скромного и недорого автомобиля. Подогнать «баранку» под себя не так уж и сложно. Зато рулевое колесо ответит вам неплохой обратной связью, особенно на высоких скоростях, где оно «наливается» требуемой тяжестью. Хорош автомобиль и при разворотах; выписываемый им радиус минимален, для города - «то, что доктор прописал».

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

По расходу бензина получилась примерно такая картина: 9-9,5 л/100 км. Напомню, что речь идет об «автомате». В паре с «механикой» 1,6-литровый Peugeot 301, по словам пользователей, потребляет на 0,5 литра меньше. И едет чуть шустрее. Для самых же экономных предусмотрен 72-сильный 1,2-литровый вариант, который, ко всему прочему, «питается» более дешевым 92-м бензином.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Понравилась ходовая часть. Дорожные неровности и стыки подвеска «глотает» на ура, курсовая устойчивость прекрасная (ESP предусмотрена) – держит прямо, по колее практически не рыскает. Автомобилю бы еще дорожный просвет побольше, скажем, дорасти до уровня того же «Поло седан», и на этом фронте было бы все безапелляционно.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

Теперь о цене. 455 900 рублей – такова стартовая стоимость Peugeot 301. Соплатформенный «Ситроен», с тем же скромным двигателем 1,2-литра оценен в такую же базовую цифру. Чуть дороже – от 458 700 рублей – оценен конкурирующий Volkswagen, правда, этот «немец» с калужской пропиской имеет под своим капотом более интересный и объемный мотор - 1,6 литра (105 л.с.). Если рассматривать Peugeot 301 с таким литражом (1,6 литра), то дилеры за него попросят минимум 530 900 рублей. В отличие от VW, здесь будут присутствовать такие недостающие «немцу» опции, как кондиционер и музыка.

Тест Peugeot 301: в ожидании спроса

С нюансами комплектаций всегда можно ознакомиться в дилерских центрах. Мы же решили озвучить порядок цифр на некоторые аксессуары, которые всегда могут пригодиться.

Парктроник 4 датчика                                             11 000 руб.
Подлокотник пер. сидений                                      7 500 руб.
Коврик в багажник                                                   2 000 руб.
Комплект легкосплавных дисков                          От 24 400 руб.
Передние брызговики                                             1 500 руб.
Доп. шумоизоляция                                                 24 900 руб.
Навигационный приемник                                      от 6 000 руб.
Замок на КПП                                                          13 900 руб.
Устройство громкой связи                                     от 9 800 руб.

 


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Андрей16.01.2014 14:25
0
Написали много, а на вопрос, который сами задали в начале статьи, так и не ответили. Почему же все таки продажи пежо 301 такие низкие.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Peugeot 301: догоняя фаворитов
жду уже давно пыжа 301. читал на сайте http:// пежо-301.рф/ что он выходит 13 мая жду недождусь
рим
Peugeot 301: февральский гость
Ждемс ждемс февральского гостя пыжика. По фоткам то он ниче так, а вот в живую посмотрим. Кстати по характеристикам не подкачал, только л.с. хотелось бы больше...
rik
Форум Peugeot Partner
Цитата:| Кому: юра отлично ответил , безумно пусть пролетают на дельтоплане
Валерий
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Peugeot 301: в ожидании спроса
Запрягать без лидера, коим когда-то являлся Peugeot 308, мягко говоря, тяжеловато. И для французов это стало очевидно в текущем году, когда об автомобиле остались одни воспоминания. Не станем акцентировать внимание на крупном, недорогом, но внешне не самом неинтересном «408-м», это отдельная тема для разговора. В центре нашей фокусировки оказался самый молодой из линейки «лев» - с индексом «301», чье производство налажено в далекой Испании. По имеющимся у нас данным, в период с мая по август 2013-го в стране реализовано чуть более 1200 «триста первых». Для бюджетника, который, в принципе, и появился-то здесь с одной целью – «делать» бренду продажи – «ни в какие ворота не лезет». Возникает вопрос: что недопонято потребителями в этом автомобиле? Дизайн? Возможно, облик «Пежо» в чем-то проигрывает соплатформенному Citroen C-Elysee, и некоторые продавцы Peugeot это признают. Но я не могу сказать, что внешне Peugeot 301 - самый неинтересный из конкурентов; честно говоря, есть «коллеги» и пострашнее. Предлагаю затонировать стекла, тогда «301-й» примет более оригинальный вид. Недостаток моторов? Точно не в адрес нашего героя. Три агрегата, включая дизельный, - неплохой аргумент в борьбе за богатство силового выбора. При этом машине предложено 2 альтернативных типа трансмиссии. Peugeot 301 обладает самыми большими в своем классе размером колесной базы и длиной - 2,65 м и 4,44 м соответственно (тот же VW Polo Sedan почти на 6 см короче). К тому же, это самый широкий автомобиль в сегменте - 1,74 м. Если кто, в угоду моде, поинтересуется емкостью багажного отделения, то и этим показателем останется доволен - 506 литров/1332 л (у VW Polo Sedan – 460 литров). Причем, под поликом этого самого грузового отсека вы обнаружите полноценное запасное колесо, что явно играет в актив «француза». Отмечу простор на заднем диване - места здесь хватает троим. Причем, перед коленями остается порядка 10-15 см. Анатомических выемок в спинке нет, но вполне удобно. Подголовники есть, но они не съемные, поэтому, если вдруг почувствуете, что они «съедают» задний обзор, придется смириться. Подлокотник сзади отсутствует, пепельница и ручки сверху – тоже. Бесполезно искать на дверях кнопки управления стёклоподъемниками - они размещены в торце центрального тоннеля. Удобно? Думаю, со временем сработает сила привычки. В этом плане менее продуманно выглядит схема размещения «стекло-клавиш» спереди. Они парно сгруппированы в «подвале» центральной консоли. Поначалу я думал, что через час-другой привыкну и не стану обращать на это внимание. Однако и под конец тестового дня сиюминутный поиск клавиш продолжал доставлять мне массу неудобств – рука то и дело тянулась к двери. Учитывая, что мы говорим о бюджетном автомобиле, можно спрогнозировать, что таким вот образом автопроизводитель вознамерился на чем-то сэкономить. Но ведь и ежику понятно, что провода в любом случае приходится тянуть к моторчикам, а они где расположены? Не в тех ли самых дверях?.. На тестовом автомобиле присутствовал передний подлокотник. Штука хорошая и полезная, спору нет. К тому же, с потаенным боксом. Но когда нужно воспользоваться «ручником», возникает дискомфорт, и подлокотник приходится поднимать. Не обнаружил я в водительском солнцезащитном козырьке зеркальца (пустячок, а приятно), некоторые вопросы возникли к размерам картинки в скромных по габаритам наружных зеркалах.  «Разливаемая» через динамики в салон музыка качеством не подкупила – одних динамиков на торпедо явно недостаточно. В идеале следовало бы использовать карманы на дверях и боковые стойки для высокочастотников. Не такие уж и большие здесь затраты, для многих бюджетных моделей – это норма. Управление музыкой в хорошей комплектации вынесено на руль – явный плюс. Но если попытаться уменьшить или увеличить громкость звучания методом тыка, да на ходу, то запросто промахнешься, поскольку соответствующие клавиши на центральной консоли мелковаты.  Полезных емкостей и ниш в салоне немного. Но те, что предусмотрены, практически без нареканий. В первую очередь, это относится к дверным карманам и перчаточному ящику. Они масштабны и глубоки. Багажник открывается только из салона - соответствующая клавиша расположена в блоке управления слева под рулем. Другая клавиша, или точнее рычажок, тот, что открывает лючок бензобака, приютился на полу – как когда-то практиковалось на «японцах». Не склонен утверждать, что очень мудрое решение. Куда больше позитива - от динамических возможностей Peugeot 301. Автомобиль получился в своем сегменте одним из самых легких, поэтому 1,6-литровому 115-сильному «сердцу» нет необходимости крутить «на обнаженном нерве», чтобы обеспечить внутри сидящих приемлемой динамикой. Нет, «301-й», конечно же, не спринтер, но даже в паре с 4-ступенчатым «автоматом» разгоняется живо. На 2-й передаче загнать стрелку спидометра до риски «100 км/ч» - проще простого, при этом коробка автоматически переключится на повышенную, удерживать ступень не станет. Та же ситуация, когда на 3-й скорости достигаете максимально возможных 150 км/ч. Разве что постороннего звука многовато при таких газовках - «шумка» явно не премиальная. Но сей факт, полагаю, компенсирует плавная и четкая работа автоматической трансмиссии. По показателям максимальной и разгонной динамики «француз» стоит вровень с уже упоминавшемся VW Polo Sedan – разница в долях секунды. Мотор относительно живо тянет на 4-й передаче на 40 км/ч, другой момент, что далеко не всегда следует доводить его до режима «внатяг». Педаль акселератора отзывчива и совсем не «тупит», хоть движку и прописали норматив «Евро 5». Торможение образцовое. Причем, на самых полярных скоростях. И это несмотря на заднюю барабанную конструкцию. В зависимости от скорости замедления АКПП самостоятельно, без вашего участия будет сбрасывать ступени вниз – даже в том случае, если вы будет передвигаться в мануальном режиме (соответствующая возможность выбора у коробки предусмотрена).  Можно, конечно, отругать руль за то, что он не регулируется в продольном направлении, но это было бы уже чересчур для скромного и недорого автомобиля. Подогнать «баранку» под себя не так уж и сложно. Зато рулевое колесо ответит вам неплохой обратной связью, особенно на высоких скоростях, где оно «наливается» требуемой тяжестью. Хорош автомобиль и при разворотах; выписываемый им радиус минимален, для города - «то, что доктор прописал». По расходу бензина получилась примерно такая картина: 9-9,5 л/100 км. Напомню, что речь идет об «автомате». В паре с «механикой» 1,6-литровый Peugeot 301, по словам пользователей, потребляет на 0,5 литра меньше. И едет чуть шустрее. Для самых же экономных предусмотрен 72-сильный 1,2-литровый вариант, который, ко всему прочему, «питается» более дешевым 92-м бензином. Понравилась ходовая часть. Дорожные неровности и стыки подвеска «глотает» на ура, курсовая устойчивость прекрасная (ESP предусмотрена) – держит прямо, по колее практически не рыскает. Автомобилю бы еще дорожный просвет побольше, скажем, дорасти до уровня того же «Поло седан», и на этом фронте было бы все безапелляционно. Теперь о цене. 455 900 рублей – такова стартовая стоимость Peugeot 301. Соплатформенный «Ситроен», с тем же скромным двигателем 1,2-литра оценен в такую же базовую цифру. Чуть дороже – от 458 700 рублей – оценен конкурирующий Volkswagen, правда, этот «немец» с калужской пропиской имеет под своим капотом более интересный и объемный мотор - 1,6 литра (105 л.с.). Если рассматривать Peugeot 301 с таким литражом (1,6 литра), то дилеры за него попросят минимум 530 900 рублей. В отличие от VW, здесь будут присутствовать такие недостающие «немцу» опции, как кондиционер и музыка. С нюансами комплектаций всегда можно ознакомиться в дилерских центрах. Мы же решили озвучить порядок цифр на некоторые аксессуары, которые всегда могут пригодиться.Парктроник 4 датчика                                             11 000 руб.Подлокотник пер. сидений                                      7 500 руб.Коврик в багажник                                                   2 000 руб.Комплект легкосплавных дисков                          От 24 400 руб.Передние брызговики                                             1 500 руб.Доп. шумоизоляция                                                 24 900 руб.Навигационный приемник                                      от 6 000 руб. Замок на КПП                                                          13 900 руб.Устройство громкой связи                                     от 9 800 руб.  
2013-10-20
Автор: Иван Братуха