Тест-драйв Peugeot 308 GT Line: серьезна и мила
-
7226
- 0
Макияж в стиле GT Line только добавляет ей кокетства и женственности, несмотря на то что, внешние отличия сведены по большому счету только к видоизмененной решетке радиатора с хромированными планками, бамперам, 17-дюймовым литым дискам с шинами 225/45, зауженным патрубкам выхлопной системы и изящным накладкам на пороги. В отличие от Peugeot 308 с аббревиатурой GTi, который с 1,6-литровым 270-сильным турбомотором стал самым мощным хот-хэтчем С-класса в истории французского производителя, технически GT Line абсолютно во всем повторяет обычные версии.
Напомним, что «триста восьмой» Peugeot создан в 2013 году на платформе EMP2 и уже на следующий год завоевал титул Car of the Year в Старом свете. Чем же он пленил искушенных европейцев? Французам удалось совместить в этом персонаже, с одной стороны, доступность, простоту и демократичность, с другой – стиль, французский шарм и легкий намек на изысканность. О последнем можно судить по необычным апартаментам, которые носят глубокомысленное название i-Cockpit. Кстати, за этот салон производитель получил приз за лучший автомобильный интерьер на Парижском мотор-шоу-2014.
Внутренний мир тестовой версии богат нестандартными решениями: рельефное торпедо с покатыми гранями; углубленная приборная панель с 2 колодцами причудливой каплевидной формы и монохромным экраном посередине; сенсорный монитор, обрамленный с двух сторон массивными дефлекторами обдува; компактный, скошенный снизу руль, намекающий на спортивные амбиции. В Peugeot 308 легко оценить преимущества проекционного экрана, который при такой низкой посадке позволяет не отрывать глаз от лобового стекла. Футуристические формы этой французской капсулы эффектно сочетаются с тотальным минимализмом: на центральной консоли, не считая кругляша-переключателя, красуются всего лишь 7 кнопок, включая кнопку зажигания, которая расположена на площадке селектора трансмиссии между передними сидениями. В любом случае ко всему этому специфическому французскому шарму придется привыкать. Материалы отделки - на высоком уровне, качество сборки – без нареканий. Главные отличия салона Peugeot 308 GT Line от обычных версий также сведены к минимуму - черный потолок, алюминиевые накладки на педали и красная строчка на обивке, которая откровенно бодрит.
Зато столь низкая и приземистая водительская посадка придется по душе спортсменам-любителям. Тем более на драйверские амбиции настраивают и некоторые детали салона. Напомним, что Peugeot 308 с базой в 2620 мм и длиной кузова 4253 мм остается одним из самых коротких представителей гольф-класса, при этом объем багажного отделения у него – один из самых внушительных (470 литров). К тому же, проем отсека порадует низкой погрузочной высотой.
Если на европейском рынке силовая линейка для Peugeot 308 насчитывает 9 различных моторов, то российский потребитель довольствуется только 3 бензиновыми агрегатами объемом 1,6 литра - мощностью 115 л.с., 135 л.с. и 150 л.с. Стандартный вариант доступен с 5-ступенчатой «механикой», остальные - с 6-диапазонным «автоматом». Зато производитель адаптировал «триста восьмые» под наш рынок: полностью оцинкован кузов, установлена защита картера и тормозных дисков, увеличен объем бачка стеклоочистителя, оборудован обогрев нижней части лобового стекла и форсунок омывателя, улучшен обогрев ног для водителя, передних и задних пассажиров, установлены более жесткие брызговики, усилена изоляция проводки и т.д.
Хоть турбомотор и реагирует на оперативную работу «автомата» легкими турбоямками, зато вслед за ними следует резвый и напористый «выхлоп». Запаса тяги под педалью газа – предостаточно, трансмиссия моментально настраивается под заданный ритм движения. В спортивном режиме «автомат» поддерживает высокие обороты, при которых ускорение ощутимо выше, а взрыв – еще более раскатистый. Одним словом, горячо здесь ровно настолько, насколько это необходимо проворному городскому хэтбеку.
На первый взгляд, кажется, что эта стильная «француженка» легко сдружится с молодой, под стать себе привлекательной и активной женщиной. Однако, отведав здорового драйва, я понял, что «триста восьмой» будет приятным сюрпризом для азартного студента и молодого отца семейства. Вот только вопрос: зачем всем им переплачивать за внешний макияж под названием GT Line почти 200 000 рублей?
Стоимость конкурентов говорит о многом: Ford Focus – от 784 000 руб., Hyundai i30 – от 869 900 руб., Skoda Octavia – от 899 000 руб., VW Golf – от 1 240 100 руб. Как видно, ценник у нашей француженки при всей ее внешней привлекательности и жарком темпераменте, весьма капризен…