Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Peugeot 308: в шаге от премиума

  • 36038
  • 0
Больше пятилетки «308-я» модель Peugeot радовала своей востребованностью у российского потребителя. И когда нежданно-негаданно хэтчбеку нашли замену в лице «408-го» седана, от былой популярности не осталось и следа.

Наследник не смог предложить покупателям тот букет оптимальных качеств, которые, собственно говоря, и вывели «308-й» в лидеры российского гольф-класса. Есть ли у нас надежда, что «хорошее возвращается»? Ведь буквально неделю назад в России стартовали официальные продажи Peugeot 308 новой генерации. Случилось это, конечно же, значительно позже, чем на ведущих рынках планеты, но, к счастью, теперь и мы можем на деле оценить, за какие такие заслуги сытые европейцы наделили француза престижным титулом «Лучший автомобиль 2014 года».

«Сколько веревочке не виться, - гласит народная поговорка, - а конец будет». Так-то оно так, но точно не про «308-й». Удивительное дело, автомобилю не стали присваивать новый заводской индекс, как это практиковалось до недавнего времени. В Peugeot «просмолили днище у старой лодки», посчитав при этом, что резоннее оставить привычное сочетание цифр и овеять его новой магией, основой которой должен стать более продвинутый уровень исполнения.

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Французский менеджер Peugeot, специально прилетевший на Черноморское побережье Кавказа для встречи с российскими журналистами, заявил: «Мы кардинально поменяли технологию покрасочного процесса. Она наша, фирменная, но при этом ничуть не уступает той, что внедрена, к примеру, на конвейере Audi».

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

При производстве кузовов нового «308-го» частично применяется лазерная сварка, способствующая более точной подгонке панелей и элементов. Французский специалист также акцентировал внимание на ином «лице» хэтчбека, заявив, что оно-де выглядит в равной степени и просто, и премиально.

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Может, оно и так, но тут уже невольно вступает в силу закон вкусовых предпочтений. Просто? Несомненно. Премиально? Вопрос спорный, что называется, на любителя. На мой субъективный взгляд, о породистом «взгляде» речи не идет, ему не подыгрывает даже LED-оптика, ставшая неотъемлемой частью базовой комплектации. Куда интереснее и живее выглядит «корма» автомобиля, с ее стильными диодами, как бы «стреляющими» от крышки багажника в сторону задних крыльев.

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

По информации автопроизводителя, машину проектировали с чистого листа. Поэтому, например, не удивляет использование алюминия. Оно, конечно же, не повсеместное, но вполне достаточное, чтобы общая масса хэтчбека была снижена на 140 кг. Отныне Peugeot «308-й» весит 1190 кг (показатель для 115-сильной версии) – рекордный показатель в сегменте. Более того, применен даже композитный материал – в зоне багажного отделения.

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Сам грузовой отсек вполне приличный по вместимости. Если рассматривать вариант с полноценным запасным колесом (опция), можно рассчитывать на 385 литров полезного объема, если с докаткой – 470 литров. И это притом, что новый хэтчбек стал чуть компактнее предшественника.

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Длина от бампера до бампера сократилась, включая уменьшение переднего и заднего свесов, однако панорамная крыша (опционное оборудование), наоборот, выросла: вместо былых 1,23 метра стало 1,44 метра. Заказчиков «панорамы» в России, конечно же, немного, но сей факт в любом случае порадует тех из нас, кто любит ощущать себя частью «аквариума».

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

В основе обновленного Peugeot 308 – модульная платформа EMP2. Она универсальная, позволяющая строить не только компактные модели, но также вэны, кроссоверы и машины Е-сегмента. «308-й» стал жестче, а его пол теперь абсолютно ровный, даже в варианте с защитой картера. Центр тяжести удалось понизить на 10 см (клиренс – 152 мм), следовательно, ходовые возможности автомобиля уже иного уровня. Если вы еще не были у дилера, настоятельно рекомендую пробную поездку, дабы самому понять, насколько отточено машина стала держать дорогу. 

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Ездовые характеристики обновленного «308-го» на голову, а то и на две превышают возможности прежней генерации. И легким намеком на новые способности служит по-спортивному маленький руль. Вращать им более чем удобно - в череде крутых горных поворотов перехват практически не востребован. Едешь и наслаждаешься тем, как машина «по-немецки» цепко входит в очередной вираж, причем, именно с тем углом поворота колес, на который, в общем-то, и рассчитываешь, играя «баранкой».

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

При этом в остро-скоростных виражах намек на снос оси имеет минимальные значения. Можно было бы подумать, что в конструкции ходовой применена какая-либо мудреная схема, гасящая раскачку, однако на поверку дня все куда банальнее: «МакФерсон» спереди и U-образная полунезависимая схема сзади. Просто французы умело поработали над настройкой жесткости элементов подвески, и она в ответ обеспечивает желаемый уровень упругости и комфорта - как на асфальте, так и на мелкой «гребенке».

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

150-сильный бензиновый EP6FDTM с его 240 Ньютон-метрами крутящего момента при 1400 об/мин – сущий зверь, обеспечивающий разгон машины до «сотни» за 8,5 секунды. Мотор удачно соагрегатирован с 6-скоростным «автоматом» Aisin III поколения, которому, в свою очередь, не нужен тайм-аут на раздумье со старта.

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Меня поначалу удивляло трансмиссионная спевка, столь не свойственная автомобилям гольф-класса. Педаль в пол – и «308-й», быстро и эластично перебрав одну ступень за другой, уже где-то далеко. Но к хорошему, как известно, привыкаешь моментально, и уже через пару часов поездки начинаешь понимать, что подобная слаженность силового дуэта просто обязана быть общепринятой нормой.

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Жаль, что ни в одной из комплектаций не предусмотрены подрулевые лепестки, да и за стрелкой тахометра на первых порах наблюдать не совсем привычно – к красной зоне она устремляется не слева направо, как это водится, а строго в обратном направлении.   

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Технология Quickshift, использованная в конструкции «автомата», обещает, со слов производителя, вожделенную экономичность. Заявленный французами расход 150-сильного хэтчбека – 6,5 л/100 км. На горном серпантине достичь этой цифры, увы, не получилось, да мы с коллегой и не стремились к особой экономии. Наоборот, зная, что абхазские гаишники не имеют привычки придираться к российским туристам, гоняли по местным дорогам на радость себе и не по-октябрьски теплой погоде.

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Где позволяла прямая прибрежная полоса, «шпарили» под «170». В таких запредельных режимах не раз ловил себя на мысли, что ускорение дается автомобилю без особого напряга. И плевать, что де-факто на спидометре «120-130». Если надо на такой скорости пойти на обгон, автомобиль лишь будет ждать отмашки. Сделает, как просите. По части динамики точно не подведет. И что очень важно, обеспечит адекватное и прогнозируемое замедление. Во всяком случае, за 3 дня общения с машиной к усилию на педали тормоза вопросов не возникло.

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Поначалу думал, что фирменная концепция компоновки салона i-Cockpit придется не по душе. Как-никак «приборка» расположена и высоко (вспоминается редакционный тест-драйв Peugeot 208), и далеко, да и кнопок управления «всем и вся» на консоли почему-то маловато. Но вы знаете, быстро понял, что страдать по этому поводу глупо, ибо читаемость информации «из-под козырька» приличная, а крупный 9,7-дюймовый сенсорный экран, который и «приютил» на своем электронном поле ведущие органы управления, - идеальная альтернатива «классике жанра». 

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Экран, вмонтированный в центральную консоль, воспринимается с ней единым блоком – нет ни малейшего ощущения, что его взяли и грубо внедрили в «тело». Стало вдруг жарковато? Находим соответствующую «иконку» на мониторе, наводим на нее в лучших «смартфоновских» традициях палец, и автоматика тут же начинает «понижать» градусы.

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Хотите повторить модную аудиокомпозицию? Те же простейшие манипуляции. И так – по всему списку вынесенных на электронное табло систем. Все гениально просто и в то же время современно. При этом, отклик при нажатии на экран – на уровне лучших планшетных компьютеров. Во всяком случае, это сравнение привел в качестве характеристики спикер Peugeot.  

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Оглядевшись вокруг, можно убедиться, что материалы оформления выполнены качественно и, не побоюсь этого сравнения, премиально. Полагаю, что у ребят из «Большой немецкой тройки» в лице Peugeot 308 появился лишний раздражитель, с которым отныне, возможно, придется считаться.

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Французы, в свою очередь, сему факту будут только рады, ибо того и желали изначально. Во всяком случае, цену новинке они определили не шуточную - 1 065 000 руб. Да, это «полный фарш» верхней комплектации Allure, да это расхваленный нами 150-сильный мотор, да это прогрессивный 6-скоростной «автомат». Но ведь это – гольф-класс! Еще немного (до 1 240 000 руб.), и получим BMW 116i с 136-сильным движком (8АКП), разгоняющимся до «сотни» за те же 8,5 секунды. Или же 122-сильный Audi A3 Sportback (S Tronic) за 1 138 000 руб. Уловили «веяние времени»? Согласитесь: смело и дерзко.

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Можно, конечно, спуститься ниже, к стартовой 115-сильной комплектации на «механике» за 779 000 руб., но она будет на порядок менее интересной: хуже укомплектованной и более вялой в движении (разгон до «сотни» - почти 11 секунд). Поэтому если уж и брать новый Peugeot 308, то рекомендательно в 150-сильном «наряде», правда, в этом случае придется держать в уме «аномальный» ценник.

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Взвесив все вышеизложенные факты, можно прийти к выводу: о прежней демократизации Peugeot 308 речи уже не идет. Машина сохранила шильдик и габариты, но повзрослела душой. Причем, серьезно. Получается, что груз коммерческой ответственности за всю модельную линейку бренда в РФ по-прежнему будет нести «408-й» седан. А новичок с привычным индексом «308» априори анонсирует нам новые устремления марки. Куда более амбициозные, чем прежде. Время такое...

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Адаптация для России

Полная оцинковка кузова, металлическая защита двигателя, увеличенная емкость бачка омывателя (5,5 литра против 3,9 литра в Европе), антигравийная обработка порогов и днища, увеличенная емкость аккумуляторной батареи, повышенный дорожный просвет (152 мм против европейских 130 мм).

Тест Peugeot 308: в шаге от премиума

Портрет покупателя

70% (машина прежней генерации: 50:50%) - женатые мужчины, имеющие небольшую (1 ребенок) семью;  возрастная группа – 25-40 лет, как правило, лояльные к марке Peugeot.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Peugeot 308 1.6 AT
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2014
Кузовхэтчбек 5 дв.
Количество дверей/мест5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин150 / 115 при 6000
Объем двигателя1598
Тип трансмисииавтомат 6
Приводпередний
Городской цикл8.8
Загородный цикл5.2
Смешанный цикл6.5
ТопливоАИ-95

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Peugeot 308
Скажите пожалуйста что может означать лампа акб на приборе доски но приетом при всем зарядка есть
илья
Peugeot 308 уходит с российского рынка
ДА... В 2008 году покупал 308-SW с панорамой за 605.000 рупий, до сих пор сердце щемит. Пять лет и 125.000 пробега, уютно, комфортно, расход топлива адекватен, но только для шоссе. Куда взлетели цены???
Вадим
большое спасибо ребятам из major
major - это конторка по подобру авто?
antoha1990_xxx
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс C Premium
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Компакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Peugeot 308: в шаге от премиума
Наследник не смог предложить покупателям тот букет оптимальных качеств, которые, собственно говоря, и вывели «308-й» в лидеры российского гольф-класса. Есть ли у нас надежда, что «хорошее возвращается»? Ведь буквально неделю назад в России стартовали официальные продажи Peugeot 308 новой генерации. Случилось это, конечно же, значительно позже, чем на ведущих рынках планеты, но, к счастью, теперь и мы можем на деле оценить, за какие такие заслуги сытые европейцы наделили француза престижным титулом «Лучший автомобиль 2014 года».«Сколько веревочке не виться, - гласит народная поговорка, - а конец будет». Так-то оно так, но точно не про «308-й». Удивительное дело, автомобилю не стали присваивать новый заводской индекс, как это практиковалось до недавнего времени. В Peugeot «просмолили днище у старой лодки», посчитав при этом, что резоннее оставить привычное сочетание цифр и овеять его новой магией, основой которой должен стать более продвинутый уровень исполнения. Французский менеджер Peugeot, специально прилетевший на Черноморское побережье Кавказа для встречи с российскими журналистами, заявил: «Мы кардинально поменяли технологию покрасочного процесса. Она наша, фирменная, но при этом ничуть не уступает той, что внедрена, к примеру, на конвейере Audi». При производстве кузовов нового «308-го» частично применяется лазерная сварка, способствующая более точной подгонке панелей и элементов. Французский специалист также акцентировал внимание на ином «лице» хэтчбека, заявив, что оно-де выглядит в равной степени и просто, и премиально. Может, оно и так, но тут уже невольно вступает в силу закон вкусовых предпочтений. Просто? Несомненно. Премиально? Вопрос спорный, что называется, на любителя. На мой субъективный взгляд, о породистом «взгляде» речи не идет, ему не подыгрывает даже LED-оптика, ставшая неотъемлемой частью базовой комплектации. Куда интереснее и живее выглядит «корма» автомобиля, с ее стильными диодами, как бы «стреляющими» от крышки багажника в сторону задних крыльев. По информации автопроизводителя, машину проектировали с чистого листа. Поэтому, например, не удивляет использование алюминия. Оно, конечно же, не повсеместное, но вполне достаточное, чтобы общая масса хэтчбека была снижена на 140 кг. Отныне Peugeot «308-й» весит 1190 кг (показатель для 115-сильной версии) – рекордный показатель в сегменте. Более того, применен даже композитный материал – в зоне багажного отделения. Сам грузовой отсек вполне приличный по вместимости. Если рассматривать вариант с полноценным запасным колесом (опция), можно рассчитывать на 385 литров полезного объема, если с докаткой – 470 литров. И это притом, что новый хэтчбек стал чуть компактнее предшественника. Длина от бампера до бампера сократилась, включая уменьшение переднего и заднего свесов, однако панорамная крыша (опционное оборудование), наоборот, выросла: вместо былых 1,23 метра стало 1,44 метра. Заказчиков «панорамы» в России, конечно же, немного, но сей факт в любом случае порадует тех из нас, кто любит ощущать себя частью «аквариума». В основе обновленного Peugeot 308 – модульная платформа EMP2. Она универсальная, позволяющая строить не только компактные модели, но также вэны, кроссоверы и машины Е-сегмента. «308-й» стал жестче, а его пол теперь абсолютно ровный, даже в варианте с защитой картера. Центр тяжести удалось понизить на 10 см (клиренс – 152 мм), следовательно, ходовые возможности автомобиля уже иного уровня. Если вы еще не были у дилера, настоятельно рекомендую пробную поездку, дабы самому понять, насколько отточено машина стала держать дорогу.  Ездовые характеристики обновленного «308-го» на голову, а то и на две превышают возможности прежней генерации. И легким намеком на новые способности служит по-спортивному маленький руль. Вращать им более чем удобно - в череде крутых горных поворотов перехват практически не востребован. Едешь и наслаждаешься тем, как машина «по-немецки» цепко входит в очередной вираж, причем, именно с тем углом поворота колес, на который, в общем-то, и рассчитываешь, играя «баранкой». При этом в остро-скоростных виражах намек на снос оси имеет минимальные значения. Можно было бы подумать, что в конструкции ходовой применена какая-либо мудреная схема, гасящая раскачку, однако на поверку дня все куда банальнее: «МакФерсон» спереди и U-образная полунезависимая схема сзади. Просто французы умело поработали над настройкой жесткости элементов подвески, и она в ответ обеспечивает желаемый уровень упругости и комфорта - как на асфальте, так и на мелкой «гребенке». 150-сильный бензиновый EP6FDTM с его 240 Ньютон-метрами крутящего момента при 1400 об/мин – сущий зверь, обеспечивающий разгон машины до «сотни» за 8,5 секунды. Мотор удачно соагрегатирован с 6-скоростным «автоматом» Aisin III поколения, которому, в свою очередь, не нужен тайм-аут на раздумье со старта. Меня поначалу удивляло трансмиссионная спевка, столь не свойственная автомобилям гольф-класса. Педаль в пол – и «308-й», быстро и эластично перебрав одну ступень за другой, уже где-то далеко. Но к хорошему, как известно, привыкаешь моментально, и уже через пару часов поездки начинаешь понимать, что подобная слаженность силового дуэта просто обязана быть общепринятой нормой. Жаль, что ни в одной из комплектаций не предусмотрены подрулевые лепестки, да и за стрелкой тахометра на первых порах наблюдать не совсем привычно – к красной зоне она устремляется не слева направо, как это водится, а строго в обратном направлении.    Технология Quickshift, использованная в конструкции «автомата», обещает, со слов производителя, вожделенную экономичность. Заявленный французами расход 150-сильного хэтчбека – 6,5 л/100 км. На горном серпантине достичь этой цифры, увы, не получилось, да мы с коллегой и не стремились к особой экономии. Наоборот, зная, что абхазские гаишники не имеют привычки придираться к российским туристам, гоняли по местным дорогам на радость себе и не по-октябрьски теплой погоде. Где позволяла прямая прибрежная полоса, «шпарили» под «170». В таких запредельных режимах не раз ловил себя на мысли, что ускорение дается автомобилю без особого напряга. И плевать, что де-факто на спидометре «120-130». Если надо на такой скорости пойти на обгон, автомобиль лишь будет ждать отмашки. Сделает, как просите. По части динамики точно не подведет. И что очень важно, обеспечит адекватное и прогнозируемое замедление. Во всяком случае, за 3 дня общения с машиной к усилию на педали тормоза вопросов не возникло. Поначалу думал, что фирменная концепция компоновки салона i-Cockpit придется не по душе. Как-никак «приборка» расположена и высоко (вспоминается редакционный тест-драйв Peugeot 208), и далеко, да и кнопок управления «всем и вся» на консоли почему-то маловато. Но вы знаете, быстро понял, что страдать по этому поводу глупо, ибо читаемость информации «из-под козырька» приличная, а крупный 9,7-дюймовый сенсорный экран, который и «приютил» на своем электронном поле ведущие органы управления, - идеальная альтернатива «классике жанра».  Экран, вмонтированный в центральную консоль, воспринимается с ней единым блоком – нет ни малейшего ощущения, что его взяли и грубо внедрили в «тело». Стало вдруг жарковато? Находим соответствующую «иконку» на мониторе, наводим на нее в лучших «смартфоновских» традициях палец, и автоматика тут же начинает «понижать» градусы. Хотите повторить модную аудиокомпозицию? Те же простейшие манипуляции. И так – по всему списку вынесенных на электронное табло систем. Все гениально просто и в то же время современно. При этом, отклик при нажатии на экран – на уровне лучших планшетных компьютеров. Во всяком случае, это сравнение привел в качестве характеристики спикер Peugeot.   Оглядевшись вокруг, можно убедиться, что материалы оформления выполнены качественно и, не побоюсь этого сравнения, премиально. Полагаю, что у ребят из «Большой немецкой тройки» в лице Peugeot 308 появился лишний раздражитель, с которым отныне, возможно, придется считаться. Французы, в свою очередь, сему факту будут только рады, ибо того и желали изначально. Во всяком случае, цену новинке они определили не шуточную - 1 065 000 руб. Да, это «полный фарш» верхней комплектации Allure, да это расхваленный нами 150-сильный мотор, да это прогрессивный 6-скоростной «автомат». Но ведь это – гольф-класс! Еще немного (до 1 240 000 руб.), и получим BMW 116i с 136-сильным движком (8АКП), разгоняющимся до «сотни» за те же 8,5 секунды. Или же 122-сильный Audi A3 Sportback (S Tronic) за 1 138 000 руб. Уловили «веяние времени»? Согласитесь: смело и дерзко. Можно, конечно, спуститься ниже, к стартовой 115-сильной комплектации на «механике» за 779 000 руб., но она будет на порядок менее интересной: хуже укомплектованной и более вялой в движении (разгон до «сотни» - почти 11 секунд). Поэтому если уж и брать новый Peugeot 308, то рекомендательно в 150-сильном «наряде», правда, в этом случае придется держать в уме «аномальный» ценник. Взвесив все вышеизложенные факты, можно прийти к выводу: о прежней демократизации Peugeot 308 речи уже не идет. Машина сохранила шильдик и габариты, но повзрослела душой. Причем, серьезно. Получается, что груз коммерческой ответственности за всю модельную линейку бренда в РФ по-прежнему будет нести «408-й» седан. А новичок с привычным индексом «308» априори анонсирует нам новые устремления марки. Куда более амбициозные, чем прежде. Время такое... Адаптация для РоссииПолная оцинковка кузова, металлическая защита двигателя, увеличенная емкость бачка омывателя (5,5 литра против 3,9 литра в Европе), антигравийная обработка порогов и днища, увеличенная емкость аккумуляторной батареи, повышенный дорожный просвет (152 мм против европейских 130 мм). Портрет покупателя70% (машина прежней генерации: 50:50%) - женатые мужчины, имеющие небольшую (1 ребенок) семью;  возрастная группа – 25-40 лет, как правило, лояльные к марке Peugeot.
2014-10-25
Автор: Иван Братуха Фото автора, Владимира Головина и Peugeot