Тест-драйв Porsche Cayenne: железная дисциплина
Вот беда, он не дожил до XXI века, когда его потомки создали Porsche Cayenne. Не исключено, что в обратном случае ему бы пришлось взять свои слова обратно.
Cayenne – лучшее доказательство, что железная дисциплина может быть не только армейской. Инженеры из Штутгарта смогли убедить мир в том, что роскошь – не излишество, а лишь безупречный порядок. Причём, это блестяще подтверждает даже базовая модификация модели, которую мы протестировали. Хотя на российском рынке наиболее востребованной версией стал Cayenne Diesel, на долю которого пришлось более половины продаж (64%) в период с января по июль 2016 года. Всего за это время модель разошлась у нас в количестве 1523 ед. из 2719 всех реализованных экземпляров.
Вне сомнения, флагман немецкого производителя - персонаж в России уважаемый и востребованный, и колебания рынка на его спрос влияют незначительно. Cayenne уверенно остается хитом продаж бренда. Напомним, что как раз на начало кризиса пришелся последний рестайлинг вседорожника, в результате которого он получил незначительные изменения в экстерьере: новую светотехнику, модернизированный обвес, а также обновлённую силовую линейку.
В отношении эргономики нет сомнений, что, например, отдельные экранчики для температуры климат-контроля должны находиться именно там, где они установлены, а блок управления адаптивной пневмоподвеской PASM и полноприводной трансмиссией установлен в самом оптимальном месте. Здесь почему-то трудно представить, что кнопки переключения режимов обдува и вентиляции/обогрева сидений могли бы располагаться в каком-то другом месте. И это касается всех остальных кнопок, рычажков, переключателей, которые скомпонованы и упорядочены с показательной немецкой щепетильностью.
Комфорт и качество здесь декларируются в любой мелочи. При этом интерьер оформлен без намека на вульгарную роскошь; здесь нет ничего лишнего-пушистого и гламурного, что ласкало бы взгляд и бестолковым образом тешило самолюбие. «Немец» предельно собран, сконцентрирован и того же ждет от вас. Но самое главное, по убранству салона легко понять, что Cayenne – это вызов. Вы только взгляните на панель приборов с 5 колодцами, где посередине – тахометр, а потом переведите взгляд на спортивный секундомер-хронометр, приютившийся в верхней части торпедо. Теперь понятно, на что намекает этот персонаж, и какие правила игры он диктует?
Необязательно выезжать на трек, чтобы понять, насколько сходны повадки этого SUV с поведением легкового автомобиля. Причем, управляется Cayenne как спортивный седан. Комфорт и адреналин здесь крепко дружат. В маневрах автомобиль демонстрирует показательную сбалансированность подвески и рулевого управления, великолепную устойчивость и минимальные крены. 8-ступенчтый Tiptronic S позволяет творчески подходить к работе с акселератором - как в автоматическом, так и ручном режиме. К тому же, можно выбирать различные комбинации в режимах трансмиссии и подвески, что дает возможность настроить темперамент Cayenne под себя, любимого. Иначе «немец» не был бы до отказа нафарширован электронной начинкой, которая делает из него универсального солдата.
Особая статья в его арсенале – внедорожный потенциал. Автомобиль оснащен активным полным приводом с электронно-регулируемой многодисковой муфтой, электронной функцией имитации блокировки дифференциала и антипробуксовочной системой. Не стоит забывать и про ручную регулировку дорожного просвета и функцию кругового обзора Surround View, позволяющую видеть препятствия со всех сторон кузова. С такими данными «Порш» всегда готов нырнуть с гладкого чемпионского трека прямиком в беспробудную грязь, чтобы честно отстоять титул внедорожника. При этом готов стать заботливым семьянином, учитывая объемный багажник, размер которого варьируется от 670 до 1780 л.
В конкуренты Cayenne напрашиваются Maserati Levante от 5 460 000 рублей, BMW X6 от 4 200 000 рублей, BMW X5 от 3 530 000 рублей, Mercedes-Benz GLE-Класс Купе от 4 990 000 рублей, Mercedes-Benz GLE-Класс от 3 730 000 рублей, Land Rover Range Rover Sport от 4 501 000 рублей. Дорого, но оно стоит того.
Комплектации и технические характеристики
Porsche Cayenne V6 3.6 AT | |
Год выпуска, с | 2010 |
Год выпуска, по | 2014 |
Кузов | кроссовер |
Мощность, л.с./ об/мин | 300 |
Привод | полный |
Городской цикл | 13.2 |
Загородный цикл | 8.0 |
Топливо | бензин |
Все характеристики |
-
28.12.2021, 12:50
5 мощных кроссоверов, которые дадут фору спорткарам
В прежние времена внедорожники выполняли исключительно утилитарные функции, и главными требованиями к ним были отличная проходимость и надежность. Современные кроссоверы зачастую призваны подчеркивать статус своего владельца, поэтому в линейках многих брендов можно встретить «заряженные» версии, рублевые цены которых выражаются восьмизначными числами.Читать далее
-
17.05.2021, 17:20
На что способен Porsche Cayenne на бездорожье: удивительное видео из США
Если вы думаете, что Porsche Cayenne создан исключительно для асфальтовых дорог, то глубоко ошибаетесь. Владельцы Cayenne в большинстве случаев и не представляют, что у этой модели огромный внедорожный потенциал. Читать далее
-
11.11.2020, 13:42
Автомобили звезд российского футбола
Пока любопытные ханжи ищут в Сети «то самое видео» с Артемом Дзюбой, мы решили вспомнить действительно важное про российских футболистов. То, на каких автомобилях они предпочитают передвигаться. И здесь уж точно есть на что посмотреть.Читать далее
-
06.08.2020, 08:34
Porsche отзывает в России более 400 пожароопасных кроссоверов Cayenne
Российский офис Porsche объявил о начале отзывной кампании в отношении кроссоверов Cayenne. Причиной стала недостаточная герметичность топливопровода и сопутствующий риск возгорания.Читать далее
-
15.06.2020, 17:17
В России стартовали продажи Porsche Cayenne GTS
Российские дилеры Porsche начали принимать заказы на новые кроссоверы Cayenne GTS и Cayenne GTS Coupé. Мощность силовой установки достигает 460 л.с., а на разгон с места до «сотни» уходит всего 4,5 секунды. Цены начинаются от 8 млн рублей.Читать далее
-
28.03.2020, 13:49
ТОП-5 самых экологичных автомобилей на российском рынке
Российский парк легковых автомобилей насчитывает 44,5 млн единиц. Автомобили довольно старые, средний возраст в 2019 году увеличился до 12 лет. Поэтому лишь 264 тысячи машин на дорогах страны соответствуют экологическому классу Евро-6. Читать далее
-
28.12.2021, 12:50
5 мощных кроссоверов, которые дадут фору спорткарам
В прежние времена внедорожники выполняли исключительно утилитарные функции, и главными требованиями к ним были отличная проходимость и надежность. Современные кроссоверы зачастую призваны подчеркивать статус своего владельца, поэтому в линейках многих брендов можно встретить «заряженные» версии, рублевые цены которых выражаются восьмизначными числами.Читать далее
-
17.05.2021, 17:20
На что способен Porsche Cayenne на бездорожье: удивительное видео из США
Если вы думаете, что Porsche Cayenne создан исключительно для асфальтовых дорог, то глубоко ошибаетесь. Владельцы Cayenne в большинстве случаев и не представляют, что у этой модели огромный внедорожный потенциал. Читать далее
-
11.11.2020, 13:42
Автомобили звезд российского футбола
Пока любопытные ханжи ищут в Сети «то самое видео» с Артемом Дзюбой, мы решили вспомнить действительно важное про российских футболистов. То, на каких автомобилях они предпочитают передвигаться. И здесь уж точно есть на что посмотреть.Читать далее
-
06.08.2020, 08:34
Porsche отзывает в России более 400 пожароопасных кроссоверов Cayenne
Российский офис Porsche объявил о начале отзывной кампании в отношении кроссоверов Cayenne. Причиной стала недостаточная герметичность топливопровода и сопутствующий риск возгорания.Читать далее
-
15.06.2020, 17:17
В России стартовали продажи Porsche Cayenne GTS
Российские дилеры Porsche начали принимать заказы на новые кроссоверы Cayenne GTS и Cayenne GTS Coupé. Мощность силовой установки достигает 460 л.с., а на разгон с места до «сотни» уходит всего 4,5 секунды. Цены начинаются от 8 млн рублей.Читать далее
-
28.03.2020, 13:49
ТОП-5 самых экологичных автомобилей на российском рынке
Российский парк легковых автомобилей насчитывает 44,5 млн единиц. Автомобили довольно старые, средний возраст в 2019 году увеличился до 12 лет. Поэтому лишь 264 тысячи машин на дорогах страны соответствуют экологическому классу Евро-6. Читать далее