Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня

  • 1323
  • 0
Фото пользователя 110km.ru
Вести оседлый образ жизни мне мешает «ойнанэ» в крови. Поэтому при питерской влажности 93% я не падаю с мигренью, а расправляю жабры и еду в горы. На живописнейшем плато Бермамыт в эти дни довольно тепло (выше +15) и сухо. Отсюда двуглавый красавец Эльбрус как на ладони – каких-то 30 км. Но мне туда не надо.

Моя задача, как и всех других участников экспедиции MacanHighlandsExperience, подняться на вершину и аккуратно спуститься с высоты 2600 метров, при этом не повредив колес. И не потому, что «20-е» катки Michelin стоят как недельная поездка в Анталью, а потому что за нами штурмовать карачаевские горы приедут еще две группы коллег. А их амбиции не ниже наших.

S – самый сбалансированный

В составе экспедиции - все «игроки» линейки Macan: базовый одноименный вариант; самый, пожалуй, сбалансированный - Macan S; озорной Macan GTS и взрывной Macan Turbo. Распределение машин – добровольное. «Эска» в группе самая красивая, сочно-зеленая, пусть и с надписями на борту – ее и беру. Что называется, для разогрева, с прицелом на Turbo. Под капотом Macan S - 6-цилиндровое продольно усаженное «сердце» с 3-литровым «кровеносным сосудом». ТТХ – само загляденье: 354 л.с. при 5400-6400 об/мин, крутящий момент – 480 Нм при 1400-4800 об/мин, 5,3 секунды до «сотни», 254 км/ч – «максималка». Стоимость – от 4,2 млн рублей.

Как и «простой» Macan, «эска» - вседорожник на каждый день, поэтому в его характеристиках чувствуется баланс недюжей силы, острых настроек и комфорта. На Macan S можно рьяно «валить», а можно плестись на «пробковой» 2-й передаче в ожидании свободного пространства для обгона. И тот, и другой режим будут в радость, даже если настроение - как октябрь в хмурую погоду.

Porsche Macan
От 2.9 л, 380 л.с
Новый от 4 586 335 до 8 077 527 Р

Поскольку любой Porsche, включая SUV-линейку, это все же PORSCHE, резонно ожидать от автомобиля разных провокаций. И здесь нужно иметь холодный рассудок, дабы активная работа «тапком» не привнесла в судьбу глупостей. Дури у мотора достаточно, а его ассистент в лице 7-диапазонного «робота» PDK с двухдисковым сцеплением удваивает азарт.

По 6-ю передачу включительно смена скоростей молниеносна, даже при ровной подаче газа. За оборотами только успевай следить. На 2-й передаче запросто можно разогнаться до 90-100 км/ч и держать ее на горных поворотах сколь угодно долго. Как только появляется возможность ускорения на прямой, «эска» мгновенно уходит в отрыв, и ты только успеваешь слышать через немного приоткрытое стекло клаксон низко посаженной «Приоры».

В салоне тихо, даже если на спидометре «150-170» - будто и не едешь совсем. Цифровых приборов у «Макана» пока что нет, и будут ли они на грядущем (как ожидается, полностью электрическом) поколении – не известно. Скорее всего, будут, ибо у тех же «Кайена» и «Панамеры» осталось лишь по одному стрелочному прибору, а «Тайкан» вообще без стрелок. Классический ключ зажигания? Лично меня он не огорчил, а, наоборот, порадовал. Тем, что в Porsche не обезьянничают в угоду скоропалительной моде, а сохраняют для него традиционное, «спортивное» место слева от рулевой колонки.

Porsche Macan S 3.0 AMT 4x4
3 л, 354 л.с
робот 7
0-100 - 5.3 с, 254 км/ч
4686 x 1923 x 1624 мм
полный
АИ-98, 8.9 л на 100 км
4 745 000 руб
Все характеристики

12 уровней регулировки водительского кресла – это для Macan норма. Зато вас так мило прижмет в «тисках» в области ляжек и ребер, что покидать «капитанский мостик» долго не захочется. Сзади – да, чуть тесновато, к тому же, этот центральный тоннель… Но надо же помнить: все «Порше» спроектированы «вокруг водителя» и, что самое важное, для водителя. То есть для того, чтобы находиться за рулем. Ну, а если все же будет актуальная необходимость посадить за свою спину троих человек, страданием для них поездка вряд ли станет. 

Turbo – «резаный» спуск

Macan Turbo - как текст, написанный согласными буквами. Каждый подыскивает сам к ним тайные гласные. С этим парнем надо быть предельно аккуратным, впрочем, как с любым другим «Порше», имеющим шильдик «турбо». И не потому, что стоит он чуть ли не вдове больше «обычного» Macan (7 млн рублей), а потому что спевшийся дуэт разновеликих турбокомпрессоров, «выстреливающий» суммарно 440 «кобыл», обеспечивает прямолинейный взрыв до «сотни» за какие-то 4,5 секунды.

Удержать «рысака» в таком порыве страсти ох, как непросто. Поэтому уже на этапе проектирования автомобилю обеспечили помощь в виде вентилируемых «по кругу» дисков тормозной системы диметром 360 мм на передних и 356 мм на задних колесах с непременным комплексом PSM (ABS, ASR, ABS, MSR и т.п.).


В основе Porsche Macan Turbo лежит «тележка» MLB/MLP с «двухрычажкой» спереди и «многорычажкой» сзади (в обоих случаях с пневмоэлементами), а также электромеханическим усилителем управления, монтированным на рулевой рейке. Дорожный просвет (стандартный уровень высоты пневмоподвески) – 190 мм, глубина преодолеваемого брода – 300 мм, продольный угол проходимости – 16,9 град.

Можете меня забанить, но я ни разу не попытался отобразить на белой шкале спидометра вожделенную цифру «270» - ту, что считают для Macan Turbo максимальной. Просто потому, что подходящей дороги не нашлось. Для гонок в таком треш-режиме подойдут разве что безлимитные автобаны Германии. А горы есть горы. И даже если у вас впереди вдруг вырисовывается более-менее сносный по качеству покрытия «прямик», не факт, что откуда не возьмись на встречу не выкатит местный джигит со своим видением правил. 

Активный полный привод с электронной многодисковой муфтой перебрасывает тягу на передние и задние колеса в необходимых, соответственно дорожной ситуации, пропорциях. Нажатием кнопки Off-Road кузов поднимается на полезные 5 см (до 240 мм) и одномоментно активируется режим трансмиссии Sport Plus – что называется, дерзай и пользуй.

Гравийная дорога в горах, на которую мы съехали в направлении Бермамыта, не представляет собой чего-то особо сложного – по ней то и дело снуют видавшие виды «Жигули» и «Газели». Поэтому едем относительно динамично, но с предельным вниманием, ибо наши красавцы «обуты» отнюдь не во «внедорожные» шины, как того требовала обстановка. Вы будете удивлены, но «Мишлены» размером 295/40 R20 не менялись с самого старта, то есть от асфальтового Пятигорска. И здесь надо отдать должное технарям и маркетологам Porsche Russland – это была их идея загнать «Маканы» высоко в горы на низкопрофильной резине, дабы показать всем и вся: мы не лыком шиты!


Турбированный Macan гарантированно берет на борт от 500 до 1500 литров поклажи - объем зависит от положения спинки второго ряда. В подпольной нише багажного отделения есть место под спущенное запасное колесо компактных размеров, компрессор для ее накачки и комплект инструментов.

Не успел вовремя прикрыть окно – пыль тут же оседает на дорогой коже передней панели. Turbo-версия послушна даже на «детских», по ее понятиям, скоростях. «Это еще цветочки! – слышен в рацию бодрый голос организаторов. – Вот начнется спуск с плато, там будет все по-взрослому». Так оно и вышло. Мне не раз приходилось ездить по горным дорожкам из разряда «Пронеси меня, Господи». Да, страшно, но в тех случаях покрытие, пардон, укатанное и какие-никакие «отбойники» по бокам. Вниз с Бермамыта «заборчиков» нет, откровенно отвесных скал тоже, но высоты все равно огромные, а покрытие - сплошь камни да булыжники, из которых каждый второй норовит порезать резину как Тузик грелку.  

Круговой обзор – штука реально полезная, особенно для мониторинга ситуации спереди. Однако «ручное управление» никто не отменял: инструкторы Porsche Russland бегут впереди машины и сигналами рук показывают водителю, в какую сторону вывернуть руль, чтобы миновать наезд на каменные «зубы». Подвеска, напомню, в режиме Sport Plus. Это значит, максимально собранная, как бы сжатая в кулак. Тут не до комфорта – вся техническая «начинка» автомобиля должна подыгрывать водителю. Отсюда подчас резкие удары снизу.

Естественно, задействована кнопка помощи при спуске – еще один полезный ассистент. «Прикусывая» тормоза, электроника не дает машине скатиться, если, не дай Бог, «прокладка между рулем и сидением» почему-то «накосячила». При выезде на более-менее прямой участок технологию можно деактивировать, а можно и оставить включенной – на определенной скорости она самостоятельно «угаснет». Педалирование при спуске по острым камням выдерживается в аккуратном режиме, дабы не допустить скольжения, которое увеличивает риск порезов резины. 

Porsche Macan Turbo 3.0 AMT 4x4
2.9 л, 440 л.с
робот 7
0-100 - 4.5 с, 270 км/ч
4686 x 1923 x 1624 мм
полный
АИ-98, 9.8 л на 100 км
6 896 000 руб
Все характеристики

Через несколько часов упорной и старательной работы группа «Маканов», наконец, справляется с затяжным спуском словно «чеканит монету пресс королевского двора». Вот уже на горизонте «дача Косыгина» (знаменитая «Чинара») и аул Хасаут, жители которого в годы войны были депортированы подальше от Кавказских гор. А это значит, что каменный пояс позади. Ни одного порезанного колеса, ни одного технического отказа, ни одной, пардон, царапины на кузове. Что и требовалось доказать.

…вечерняя мгла спустилась быстро, вот уже сквозь последние клубы горней пыли замаячила гирлянда асфальтовых поворотов, ведущая к Кисловодску. Выключаю все вспомогательные системы, без которых в горах «не комильфо», и вспоминаю, что под седлом версия «Турбо». Газ в пол. Со всеми отсюда вытекающими…

По прибытии в отель захожу в настройки души. Открываю папку «Состояние». Ставлю галочку «Счастлив» и забываю пароль...

«Кудряво» живете

Плато Бермамыт в Карачаево-Черкессии - малоизвестное чудо природы. По силе оставляемого впечатления оно вполне способно сравниться с Гранд Каньоном в Америке. До плато не так просто добраться, и это создает вокруг данного места дополнительный ореол недоступности и тайны.

Название Бермамыт пришло из тюркских языков и означает «кривое колено». Впрочем, есть и другие версии: жители окрестностей, например, говорят, что это имя следует произносить как «Бурмамыт» («кудрявый») - такое количество кучевых курчавых облаков обитает в этих краях. Еще говорят, что плато — это своего рода «кухня природы»: именно здесь формируются местные мощные грозы.

Бермамыт представляет собой часть Скалистого хребта около верховья двух рек: Кума и Малка. Главная часть плато (Большой Бермамыт) расположена на высоте 2591 метр над уровнем моря. Скромный скалистый выступ рядом — Малый Бермамыт (2643 метров). Большой и Малый Бермамыт соединены друг с другом седловиной, ширина которой измеряется десятками метров.

Плато известно с давних времен. В XIX веке горцы устраивали поездки сюда для отдыхающих на курортах Кисловодска. Специально для этого на плато соорудили домик-гостиницу, где можно было остановиться переночевать, а то и остаться на несколько дней. Дорога сюда была неблизкой — запрягали лошадей с повозками и ехали порой целый день. По вечерам для желающих устраивали целые представления по мотивам местных обычаев и фольклора. В свое время этими местами были покорены А. П. Чехов, М. Ю. Лермонтов, М. Горький.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Porsche выпустила самый мощный Macan
Вот это правильно - специально обучать водителей мощных авто. А то на дорогах, как обезьяны с гранатой, дали в руки машину-убийцу, а как пользоваться ей, не научили. Вот и летают такие по улицам, и прилетают часто...
Вася
Porsche подготовила эксклюзивный Macan
Даже страшно подумать, сколько может стоить такая модель в единственном экземпляре. Какой-нибудь коллекционер порадуется, практического толку от такой тачки нет.
Дмитрий
Форум Porsche Cayenne
есть две машины порше каен, и все остальные за три года поменял 18 машин бывала что сразу в гараже стояла пять машин как я сел на каен и понял это то что надо я просто не спал хотел выехать из двора и покататься на ней, не давно выехал на трасу и ко мне увязалась тайота 200 вот мы и начали тягаться с ...
Владикавказ РСО-Алания
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Налог в Ярославской области
 
Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня
Моя задача, как и всех других участников экспедиции MacanHighlandsExperience, подняться на вершину и аккуратно спуститься с высоты 2600 метров, при этом не повредив колес. И не потому, что «20-е» катки Michelin стоят как недельная поездка в Анталью, а потому что за нами штурмовать карачаевские горы приедут еще две группы коллег. А их амбиции не ниже наших.S – самый сбалансированныйВ составе экспедиции - все «игроки» линейки Macan: базовый одноименный вариант; самый, пожалуй, сбалансированный - Macan S; озорной Macan GTS и взрывной Macan Turbo. Распределение машин – добровольное. «Эска» в группе самая красивая, сочно-зеленая, пусть и с надписями на борту – ее и беру. Что называется, для разогрева, с прицелом на Turbo. Под капотом Macan S - 6-цилиндровое продольно усаженное «сердце» с 3-литровым «кровеносным сосудом». ТТХ – само загляденье: 354 л.с. при 5400-6400 об/мин, крутящий момент – 480 Нм при 1400-4800 об/мин, 5,3 секунды до «сотни», 254 км/ч – «максималка». Стоимость – от 4,2 млн рублей. {{gallery_2123}}Как и «простой» Macan, «эска» - вседорожник на каждый день, поэтому в его характеристиках чувствуется баланс недюжей силы, острых настроек и комфорта. На Macan S можно рьяно «валить», а можно плестись на «пробковой» 2-й передаче в ожидании свободного пространства для обгона. И тот, и другой режим будут в радость, даже если настроение - как октябрь в хмурую погоду. {{model_v2_no_show_3350}}Поскольку любой Porsche, включая SUV-линейку, это все же PORSCHE, резонно ожидать от автомобиля разных провокаций. И здесь нужно иметь холодный рассудок, дабы активная работа «тапком» не привнесла в судьбу глупостей. Дури у мотора достаточно, а его ассистент в лице 7-диапазонного «робота» PDK с двухдисковым сцеплением удваивает азарт.По 6-ю передачу включительно смена скоростей молниеносна, даже при ровной подаче газа. За оборотами только успевай следить. На 2-й передаче запросто можно разогнаться до 90-100 км/ч и держать ее на горных поворотах сколь угодно долго. Как только появляется возможность ускорения на прямой, «эска» мгновенно уходит в отрыв, и ты только успеваешь слышать через немного приоткрытое стекло клаксон низко посаженной «Приоры».В салоне тихо, даже если на спидометре «150-170» - будто и не едешь совсем. Цифровых приборов у «Макана» пока что нет, и будут ли они на грядущем (как ожидается, полностью электрическом) поколении – не известно. Скорее всего, будут, ибо у тех же «Кайена» и «Панамеры» осталось лишь по одному стрелочному прибору, а «Тайкан» вообще без стрелок. Классический ключ зажигания? Лично меня он не огорчил, а, наоборот, порадовал. Тем, что в Porsche не обезьянничают в угоду скоропалительной моде, а сохраняют для него традиционное, «спортивное» место слева от рулевой колонки. {{gallery_2124}}{{params_61511}}12 уровней регулировки водительского кресла – это для Macan норма. Зато вас так мило прижмет в «тисках» в области ляжек и ребер, что покидать «капитанский мостик» долго не захочется. Сзади – да, чуть тесновато, к тому же, этот центральный тоннель… Но надо же помнить: все «Порше» спроектированы «вокруг водителя» и, что самое важное, для водителя. То есть для того, чтобы находиться за рулем. Ну, а если все же будет актуальная необходимость посадить за свою спину троих человек, страданием для них поездка вряд ли станет.  Turbo – «резаный» спускMacan Turbo - как текст, написанный согласными буквами. Каждый подыскивает сам к ним тайные гласные. С этим парнем надо быть предельно аккуратным, впрочем, как с любым другим «Порше», имеющим шильдик «турбо». И не потому, что стоит он чуть ли не вдове больше «обычного» Macan (7 млн рублей), а потому что спевшийся дуэт разновеликих турбокомпрессоров, «выстреливающий» суммарно 440 «кобыл», обеспечивает прямолинейный взрыв до «сотни» за какие-то 4,5 секунды. Удержать «рысака» в таком порыве страсти ох, как непросто. Поэтому уже на этапе проектирования автомобилю обеспечили помощь в виде вентилируемых «по кругу» дисков тормозной системы диметром 360 мм на передних и 356 мм на задних колесах с непременным комплексом PSM (ABS, ASR, ABS, MSR и т.п.).{{gallery_2127}} {{photo_text_327}}Можете меня забанить, но я ни разу не попытался отобразить на белой шкале спидометра вожделенную цифру «270» - ту, что считают для Macan Turbo максимальной. Просто потому, что подходящей дороги не нашлось. Для гонок в таком треш-режиме подойдут разве что безлимитные автобаны Германии. А горы есть горы. И даже если у вас впереди вдруг вырисовывается более-менее сносный по качеству покрытия «прямик», не факт, что откуда не возьмись на встречу не выкатит местный джигит со своим видением правил.  Активный полный привод с электронной многодисковой муфтой перебрасывает тягу на передние и задние колеса в необходимых, соответственно дорожной ситуации, пропорциях. Нажатием кнопки Off-Road кузов поднимается на полезные 5 см (до 240 мм) и одномоментно активируется режим трансмиссии Sport Plus – что называется, дерзай и пользуй. Гравийная дорога в горах, на которую мы съехали в направлении Бермамыта, не представляет собой чего-то особо сложного – по ней то и дело снуют видавшие виды «Жигули» и «Газели». Поэтому едем относительно динамично, но с предельным вниманием, ибо наши красавцы «обуты» отнюдь не во «внедорожные» шины, как того требовала обстановка. Вы будете удивлены, но «Мишлены» размером 295/40 R20 не менялись с самого старта, то есть от асфальтового Пятигорска. И здесь надо отдать должное технарям и маркетологам Porsche Russland – это была их идея загнать «Маканы» высоко в горы на низкопрофильной резине, дабы показать всем и вся: мы не лыком шиты!{{gallery_2126}} {{photo_text_328}}Не успел вовремя прикрыть окно – пыль тут же оседает на дорогой коже передней панели. Turbo-версия послушна даже на «детских», по ее понятиям, скоростях. «Это еще цветочки! – слышен в рацию бодрый голос организаторов. – Вот начнется спуск с плато, там будет все по-взрослому». Так оно и вышло. Мне не раз приходилось ездить по горным дорожкам из разряда «Пронеси меня, Господи». Да, страшно, но в тех случаях покрытие, пардон, укатанное и какие-никакие «отбойники» по бокам. Вниз с Бермамыта «заборчиков» нет, откровенно отвесных скал тоже, но высоты все равно огромные, а покрытие - сплошь камни да булыжники, из которых каждый второй норовит порезать резину как Тузик грелку.   Круговой обзор – штука реально полезная, особенно для мониторинга ситуации спереди. Однако «ручное управление» никто не отменял: инструкторы Porsche Russland бегут впереди машины и сигналами рук показывают водителю, в какую сторону вывернуть руль, чтобы миновать наезд на каменные «зубы». Подвеска, напомню, в режиме Sport Plus. Это значит, максимально собранная, как бы сжатая в кулак. Тут не до комфорта – вся техническая «начинка» автомобиля должна подыгрывать водителю. Отсюда подчас резкие удары снизу. Естественно, задействована кнопка помощи при спуске – еще один полезный ассистент. «Прикусывая» тормоза, электроника не дает машине скатиться, если, не дай Бог, «прокладка между рулем и сидением» почему-то «накосячила». При выезде на более-менее прямой участок технологию можно деактивировать, а можно и оставить включенной – на определенной скорости она самостоятельно «угаснет». Педалирование при спуске по острым камням выдерживается в аккуратном режиме, дабы не допустить скольжения, которое увеличивает риск порезов резины.  {{gallery_2125}}{{params_61509}}Через несколько часов упорной и старательной работы группа «Маканов», наконец, справляется с затяжным спуском словно «чеканит монету пресс королевского двора». Вот уже на горизонте «дача Косыгина» (знаменитая «Чинара») и аул Хасаут, жители которого в годы войны были депортированы подальше от Кавказских гор. А это значит, что каменный пояс позади. Ни одного порезанного колеса, ни одного технического отказа, ни одной, пардон, царапины на кузове. Что и требовалось доказать.…вечерняя мгла спустилась быстро, вот уже сквозь последние клубы горней пыли замаячила гирлянда асфальтовых поворотов, ведущая к Кисловодску. Выключаю все вспомогательные системы, без которых в горах «не комильфо», и вспоминаю, что под седлом версия «Турбо». Газ в пол. Со всеми отсюда вытекающими…По прибытии в отель захожу в настройки души. Открываю папку «Состояние». Ставлю галочку «Счастлив» и забываю пароль...«Кудряво» живетеПлато Бермамыт в Карачаево-Черкессии - малоизвестное чудо природы. По силе оставляемого впечатления оно вполне способно сравниться с Гранд Каньоном в Америке. До плато не так просто добраться, и это создает вокруг данного места дополнительный ореол недоступности и тайны.Название Бермамыт пришло из тюркских языков и означает «кривое колено». Впрочем, есть и другие версии: жители окрестностей, например, говорят, что это имя следует произносить как «Бурмамыт» («кудрявый») - такое количество кучевых курчавых облаков обитает в этих краях. Еще говорят, что плато — это своего рода «кухня природы»: именно здесь формируются местные мощные грозы.{{gallery_2128}}Бермамыт представляет собой часть Скалистого хребта около верховья двух рек: Кума и Малка. Главная часть плато (Большой Бермамыт) расположена на высоте 2591 метр над уровнем моря. Скромный скалистый выступ рядом — Малый Бермамыт (2643 метров). Большой и Малый Бермамыт соединены друг с другом седловиной, ширина которой измеряется десятками метров.Плато известно с давних времен. В XIX веке горцы устраивали поездки сюда для отдыхающих на курортах Кисловодска. Специально для этого на плато соорудили домик-гостиницу, где можно было остановиться переночевать, а то и остаться на несколько дней. Дорога сюда была неблизкой — запрягали лошадей с повозками и ехали порой целый день. По вечерам для желающих устраивали целые представления по мотивам местных обычаев и фольклора. В свое время этими местами были покорены А. П. Чехов, М. Ю. Лермонтов, М. Горький.
2020-10-31
Автор: Иван Братуха