Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв Porsche Panamera E-Hybrid: с электричеством на подхвате

  • 13904
  • 0
Даже пятница 13-е звучит не так страшно, как 680 сил. Хотел написать «подкапотных», да вовремя осекся, ибо речь идет о суммарной мощности, которую выдают бензиновый 4-литровый V8 и электромотор, питаемый литий-ионной батареей объемом 14 кВт/ч, спрятанной в чреве багажника.

Porsche Panamera
Выпускается с 2009 г.
Новый от 6 218 000 до 13 495 000 Р
Отзывов: 3
Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid – это еще 850 Нм пикового момента и 3,4 секунды до «сотни». Про такой автомобиль в свое время, сам того не осознавая, высказался А. Вознесенский: «Мы родились — не выживать, а спидометры выжимать»… Но не только и не столько гоночными амбициями интересен полноразмерный премиум-фастбек. Главное в нем то, что венчает длинное заводское название: E-Hybrid.

Не стоит путать с версией Panamera S Hybrid, которая увидела свет в 2011-м. Та машина не была настоящим плагин-гибридом, поскольку не подключалась к розетке. С высоты сегодняшних дней можно сказать, что модификация 7-летней давности была испечена как блин на сковороде. Что неудивительно. Но в поисках наиболее совершенного двигателя инженеры и электрики стремились по возможности приблизиться к заветному идеалу, и большой шаг в этом направлении сделан.

Самый мощный вариант «Панамеры» отныне предлагается исключительно в гибридном варианте, за что дилеры просят от 12 109 000 рублей. Дешевле только 462-сильная версия Panamera 4 E-Hybrid – 7 652 000 рублей. По цене она конкурирует с обычной Panamera 4, правда, в исполнении S (7 753 000 рублей).

Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid 4.0h AMT 4x4
4 л, 680 л.с
робот 8
0-100 - 3.4 с, 310 км/ч
5049 x 1937 x 1423 мм
полный
АИ-95, 2.9 л на 100 км
12 109 000 руб
Все характеристики
По сути, в нашем распоряжении два автомобиля в одном. От бензинового достались ДВС, АКПП, полный привод (все гибриды Porsche отныне полноприводные), 12-вольтная «ходовая» АКБ и конвектор для преобразования переменного тока в постоянный – как в обычном телефоне. 

Мотор-генератор способен самостоятельно двигать автомобиль, а может выступать в роли помощника бензиновому двигателю. В то же время это еще и генератор: в режиме рекуперации, то есть когда убираешь ногу с педали акселератора, машина начинает запасать электричество в АКБ. Либо когда начинаешь плавно тормозить, «Панамера» входит в режим рекуперации. Все эти процессы можно отслеживать на ЖK-экране, если заранее выбрать соответствующую вкладку. 

По умолчанию Panamera E-Hybrid начинает движение на чистой электротяге. Это так называемый режим E-Power. Правда, здесь важно условие: батарея заряжена, а на улице не лютая зима. Первые метры движения показывают, что тяги в избытке. Оно и понятно: с любым электродвигателем момент начинается сразу с нуля. Да и с турбоподдержкой «дыхание» мотора активно уже с 1200 об/мин. В нашем случае – сложение двух сил, поэтому старт отличный. Выехал на электричестве, сразу принимаешь решение, чего хочешь от автомобиля. Для этого предусмотрена специальная   «монетка» между спицами руля (режимы E, H, S, S+).

Строго 4-местный салон бензоэлектрических Panamera - это все те же эффектные «апартаменты» с премиальными отделочными материалами и безупречным уровнем сборки. Из оригинальных нюансов – указатель Power-Meter, размещенный на центральной панели. Его задача - информировать водителя о рекуперации и расходе электроэнергии. Объем багажника у исполнений со стандартной базой колес варьируется от 405 до 1245 литров, у Executive – от 405 до 1391 литра.
Суммарная мощность ДВС и энергетической установки, как я уже сказал, 462 (Panamera 4 E-Hybrid) и 680 сил (Panamera Turbo S E-Hybrid). Это будет до того момента, пока будет заряжена аккумуляторная батарея. На голом электричестве, по паспорту, можно проехать 50 км, в реальности – 39-40 км. При этом АКБ разряжается, как правило, до 15% своей емкости – это на тот случай, если вдруг полностью израсходован бензин, а запустить двигатель крайне необходимо. Емкость АКБ на гибридном автомобиле, повторюсь, всего 14 кВт/ч, в то время как у полностью электрического ТС - завидные 85-100 кВт/ч.

Наличие АКБ утяжеляет массу 5-метрового фастбека на 130 кг. Она, как и говорилось в начале, помещена в багажнике, при этом совершенно не съедает его полезный объем. Батарея хорошо защищена снаружи, дабы предотвратить последствия возможного ДТП. Поскольку литий-ионная АКБ не способна работать при повышенных температурах, предусмотрено ее жидкостное охлаждение. У автомобиля 2 заправочных лючка: через правую горловину заливаем бензин, левый «отсек» – для зарядки от розетки 220В (на это уходит не менее 6 часов). Если запитаться от 380В, достичь электро-максимума можно за рекордные 2,5 часа. В комплекте идет несколько адаптеров. 

На электротяге гибридная «Панамера» едет до 140-145 км/ч. При этом под педалью акселератора, если вы находитесь в электрическом режиме, появляется своеобразный подпор. Упираешься в ранний кикдаун, и машина показывает: либо ты прекращаешь давить на гашетку и дальше едешь на электротяге, либо додавливаешь педаль, и тогда запускается ДВС – активируется гибридный режим передвижения. Все демократично.

В плане техники Panamera E-Hybrid не отличается от обычной версии: построен на платформе MSB. Спереди – двухрычажная подвеска, сзади – «многорычажка». В конструкции кузова обильно использованы высокопрочные стали, композитные материалы и алюминий. В «базе» автомобиль оснащен пневмоподвеской, полноуправляемым шасси, рулевой системой с электромеханическим усилителем и мощными тормозами с вентилируемыми «блинами» на всех колесах. Плюс всевозможные электронные ассистенты.
E-Power – лишь один из нескольких доступных режимов передвижения. «Насыщение» батареи от бензинового двигателя обеспечивает режим E-Charge. Для экономии бензина это, конечно, не самый лояльный вариант - повышаются обороты мотора, точка нагрузки, смещается момент - но он необходим для того, чтобы, например, подготовиться к движению на электротяге. Опытным путем я выяснил, что каждый драгоценный процент мощности батареи прибавляется на небольших скоростях в течение 1 мин 10 сек. Получается, каких-то полчаса езды в «стиле» E-Charge, и ваша батарея обретет максимальную работоспособность.

Режим E-Hold позволяет сохранить заряд на том уровне, который был до сего момента. При этом часть заряда, естественно, тратится на помощь при разгоне. Hybrid Auto – это когда вы наиграетесь и захочете, чтобы автомобиль самостоятельно помогал при разгоне и заряжал АКБ. Все происходит как бы само собой: в пробке бензоэлектрическая Panamera будет медленно ползти на электротяге, при интенсивном разгоне включать и тот мотор, и другой, при рекуперации отключать ДВС и т.п. Куда там «Лексусам» с их «солдафонским» гибридом, работающим в режиме скучного автомата; в Porsche всегда можно чем-то управлять, есть некий кураж от работы системы.

Он (интерес) втройне вырастает при переходе в режимы Sport или Sport+: моментально забываешь об экологии и экономии топлива. Драйв и только драйв. «Панамера» ускоряется подобно молнии Таары и демонстрирует живой разгон с любых скоростей без намёка на заминку. На роскошной по качеству асфальта и уровню безопасности трассе «Скандинавия» слегка пошалил, «поддав копоти»: считанные секунды, и на цифровом спидометре уже «255». Полноприводное шасси с пневмоподвеской и активными амортизаторами – ода собранности и устойчивости. Разве что шины после «160-ти» дают сигнал о том, что «вышли из зоны комфорта», и желательно снизить скорость.

В «Спорте» и тем паче Sport+ автомобиль при обгоне будет максимально использовать энергию батареи. Но как только начнете двигаться накатом, автоматика переключится в режим E-Charge и будет пытаться зарядить АКБ, чтобы при следующем разгоне она вам вновь помогла. Больших отличий в работе Sport и Sport+ нет. Разве что последний режим более дерзкий и жесткий с точки зрения переключения передач адаптивной АКПП (коробка выбирает фиксированные точки переключения). Но не за это ли в том числе знающие люди выбирают Porsche?...

P.S. Помните у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке»: «Она, как известно, жгла на своей антресоли керосин, так как не доверяла электричеству». Сегодня это неактуально, и Porsche лишний раз это доказывает, дополнив стандартную бензо-конструкцию силовой установкой с алгоритмом работы по мотивам суперкара 918 Spyder. Через год компания и вовсе предложит на рынок полностью электрическую машину - Taycan, и это будет абсолютно новая страница в развитии энергосберегающих технологий.

Иван Братуха Фото автора и Porsche
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Porsche Panamera стала еще богаче
автодромы есть для этого
Saimaa
владельцы порше помогите советом
хочу приобрести панамеру По всем параметрам мне подходит, отзывы почитал вроде никаких недостатков не нашел, кто ездил на ней, поделитесь опытом.
niki93
О Panamera
А между тем наши везучие коллеги уже катаются на Panamera по Баварии (не по Нижней Саксонии, кстати) и делятся первыми впечатлениями. Особенно забавен рассказ про встреченного немца, который на старости лет сменил Porcshe на Jaguar…
Андрей
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Porsche Panamera E-Hybrid: с электричеством на подхвате
{{model_2664}} Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid – это еще 850 Нм пикового момента и 3,4 секунды до «сотни». Про такой автомобиль в свое время, сам того не осознавая, высказался А. Вознесенский: «Мы родились — не выживать, а спидометры выжимать»… Но не только и не столько гоночными амбициями интересен полноразмерный премиум-фастбек. Главное в нем то, что венчает длинное заводское название: E-Hybrid.Не стоит путать с версией Panamera S Hybrid, которая увидела свет в 2011-м. Та машина не была настоящим плагин-гибридом, поскольку не подключалась к розетке. С высоты сегодняшних дней можно сказать, что модификация 7-летней давности была испечена как блин на сковороде. Что неудивительно. Но в поисках наиболее совершенного двигателя инженеры и электрики стремились по возможности приблизиться к заветному идеалу, и большой шаг в этом направлении сделан. Самый мощный вариант «Панамеры» отныне предлагается исключительно в гибридном варианте, за что дилеры просят от 12 109 000 рублей. Дешевле только 462-сильная версия Panamera 4 E-Hybrid – 7 652 000 рублей. По цене она конкурирует с обычной Panamera 4, правда, в исполнении S (7 753 000 рублей). {{gallery_1226}} {{params_59613}} По сути, в нашем распоряжении два автомобиля в одном. От бензинового достались ДВС, АКПП, полный привод (все гибриды Porsche отныне полноприводные), 12-вольтная «ходовая» АКБ и конвектор для преобразования переменного тока в постоянный – как в обычном телефоне.  Мотор-генератор способен самостоятельно двигать автомобиль, а может выступать в роли помощника бензиновому двигателю. В то же время это еще и генератор: в режиме рекуперации, то есть когда убираешь ногу с педали акселератора, машина начинает запасать электричество в АКБ. Либо когда начинаешь плавно тормозить, «Панамера» входит в режим рекуперации. Все эти процессы можно отслеживать на ЖK-экране, если заранее выбрать соответствующую вкладку.  По умолчанию Panamera E-Hybrid начинает движение на чистой электротяге. Это так называемый режим E-Power. Правда, здесь важно условие: батарея заряжена, а на улице не лютая зима. Первые метры движения показывают, что тяги в избытке. Оно и понятно: с любым электродвигателем момент начинается сразу с нуля. Да и с турбоподдержкой «дыхание» мотора активно уже с 1200 об/мин. В нашем случае – сложение двух сил, поэтому старт отличный. Выехал на электричестве, сразу принимаешь решение, чего хочешь от автомобиля. Для этого предусмотрена специальная   «монетка» между спицами руля (режимы E, H, S, S+).{{gallery_1223}} {{photo_text_149}} Суммарная мощность ДВС и энергетической установки, как я уже сказал, 462 (Panamera 4 E-Hybrid) и 680 сил (Panamera Turbo S E-Hybrid). Это будет до того момента, пока будет заряжена аккумуляторная батарея. На голом электричестве, по паспорту, можно проехать 50 км, в реальности – 39-40 км. При этом АКБ разряжается, как правило, до 15% своей емкости – это на тот случай, если вдруг полностью израсходован бензин, а запустить двигатель крайне необходимо. Емкость АКБ на гибридном автомобиле, повторюсь, всего 14 кВт/ч, в то время как у полностью электрического ТС - завидные 85-100 кВт/ч.Наличие АКБ утяжеляет массу 5-метрового фастбека на 130 кг. Она, как и говорилось в начале, помещена в багажнике, при этом совершенно не съедает его полезный объем. Батарея хорошо защищена снаружи, дабы предотвратить последствия возможного ДТП. Поскольку литий-ионная АКБ не способна работать при повышенных температурах, предусмотрено ее жидкостное охлаждение. У автомобиля 2 заправочных лючка: через правую горловину заливаем бензин, левый «отсек» – для зарядки от розетки 220В (на это уходит не менее 6 часов). Если запитаться от 380В, достичь электро-максимума можно за рекордные 2,5 часа. В комплекте идет несколько адаптеров.  На электротяге гибридная «Панамера» едет до 140-145 км/ч. При этом под педалью акселератора, если вы находитесь в электрическом режиме, появляется своеобразный подпор. Упираешься в ранний кикдаун, и машина показывает: либо ты прекращаешь давить на гашетку и дальше едешь на электротяге, либо додавливаешь педаль, и тогда запускается ДВС – активируется гибридный режим передвижения. Все демократично.{{gallery_1224}} {{photo_text_148}} E-Power – лишь один из нескольких доступных режимов передвижения. «Насыщение» батареи от бензинового двигателя обеспечивает режим E-Charge. Для экономии бензина это, конечно, не самый лояльный вариант - повышаются обороты мотора, точка нагрузки, смещается момент - но он необходим для того, чтобы, например, подготовиться к движению на электротяге. Опытным путем я выяснил, что каждый драгоценный процент мощности батареи прибавляется на небольших скоростях в течение 1 мин 10 сек. Получается, каких-то полчаса езды в «стиле» E-Charge, и ваша батарея обретет максимальную работоспособность.Режим E-Hold позволяет сохранить заряд на том уровне, который был до сего момента. При этом часть заряда, естественно, тратится на помощь при разгоне. Hybrid Auto – это когда вы наиграетесь и захочете, чтобы автомобиль самостоятельно помогал при разгоне и заряжал АКБ. Все происходит как бы само собой: в пробке бензоэлектрическая Panamera будет медленно ползти на электротяге, при интенсивном разгоне включать и тот мотор, и другой, при рекуперации отключать ДВС и т.п. Куда там «Лексусам» с их «солдафонским» гибридом, работающим в режиме скучного автомата; в Porsche всегда можно чем-то управлять, есть некий кураж от работы системы.Он (интерес) втройне вырастает при переходе в режимы Sport или Sport+: моментально забываешь об экологии и экономии топлива. Драйв и только драйв. «Панамера» ускоряется подобно молнии Таары и демонстрирует живой разгон с любых скоростей без намёка на заминку. На роскошной по качеству асфальта и уровню безопасности трассе «Скандинавия» слегка пошалил, «поддав копоти»: считанные секунды, и на цифровом спидометре уже «255». Полноприводное шасси с пневмоподвеской и активными амортизаторами – ода собранности и устойчивости. Разве что шины после «160-ти» дают сигнал о том, что «вышли из зоны комфорта», и желательно снизить скорость. {{gallery_1225}} В «Спорте» и тем паче Sport+ автомобиль при обгоне будет максимально использовать энергию батареи. Но как только начнете двигаться накатом, автоматика переключится в режим E-Charge и будет пытаться зарядить АКБ, чтобы при следующем разгоне она вам вновь помогла. Больших отличий в работе Sport и Sport+ нет. Разве что последний режим более дерзкий и жесткий с точки зрения переключения передач адаптивной АКПП (коробка выбирает фиксированные точки переключения). Но не за это ли в том числе знающие люди выбирают Porsche?...P.S. Помните у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке»: «Она, как известно, жгла на своей антресоли керосин, так как не доверяла электричеству». Сегодня это неактуально, и Porsche лишний раз это доказывает, дополнив стандартную бензо-конструкцию силовой установкой с алгоритмом работы по мотивам суперкара 918 Spyder. Через год компания и вовсе предложит на рынок полностью электрическую машину - Taycan, и это будет абсолютно новая страница в развитии энергосберегающих технологий.
2018-08-07
Автор: Иван Братуха Фото автора и Porsche