16 сентября 2016, 08:00

Тест-драйв Renault Kaptur CVT X-Tronic: городской пижон

В отличие от нытиков и неудачников, у которых в жизни ничего, кроме дивана не складывается, Renault делает праздник себе и позволяет другим быть ему сопричастным. Это я про пестренькую и веселенькую модель Kaptur, запущенную в России 15 июня сего года.
^

Машина, что называется, пошла, и более 5200 потребительских заказов за столь короткий промежуток времени - лучшее тому подтверждение. При этом более 120 покупок совершено через онлайн шоу-рум Renault, чего ни один из официально представленных в России брендов пока не практикует. С приходом Kaptur французская компания сумела привлечь под свои знамена новые группы клиентов. По данным столичного офиса Renault, до 80% покупателей данного кроссовера ранее с продукцией марки никак не были связаны. Kaptur помогает Renault омолодиться и аккумулировать свежие силы. Получается, что одним залпом автопроизводитель убивает не двух традиционных зайцев, а чуть ли не всю стаю.

Самое интересное - это, конечно же, перспектива модели. В винтажной деревянной кобуре на поясе Kaptur на днях появилось «оружие», которое, по прогнозам автопроизводителя, обеспечит не менее 50% всех продаж модели. Речь идет о вариаторе CVT X-Tronic, который становится хорошей альтернативой механической КПП. Претензий к «ручке» нет - она 6-ступенчатая, эластичная, однако мало устраивает тех, кто подавляющую часть времени проводит в городских дебрях. Количество таких автомобилистов велико, да и сам «наряд» Kaptur логичнее смотрится на убранных улицах мегаполиса, где ровная разметка да подстриженные с боков газоны, нежели в грибной колее ближайшего лесопарка.

Для удовлетворения внедорожных амбиций клиентов у бренда есть соответствующий, так сказать, тематический  продукт - Duster. Этот «работяга» выручит там, где пижонистому Kaptur будет трудновато. Так зачем миксировать и сваливать все в одну кастрюлю, если есть силы, деньги и возможности «раздать каждой сестре по серьге».

Итак, CVT X-Tronic. Чьих, спрашивается, кровей будет? Это все тот же проверенный временем Jatco, который трудится, по утверждению производителя, полный срок службы автомобиля, разве что с доработками и доводками. Не последнюю скрипку в них, кстати, сыграли российские инженеры. Основной задачей, стоявшей перед ними, было добиться плавности переключения передач путем изменения программы управления. Все мы знаем, что CVT - это такая трансмиссия, которая не имеет фиксированных передаточных элементов, как, например, МКПП или «автомат», поэтому у агрегата есть свои особенности работы. Раз нет передач, почему бы их не сымитировать, добившись удобства управления тягой, плавности и акустического комфорта классической АКПП? На том и порешили.

Основа алгоритма - минимизация времени отклика на нажатие педали газа, в особенности повторного (сразу после отпускания педали акселератора). Имитация начинается в тот момент, когда ваша нога утопит педаль чуть больше, чем на 1/3. Момент старта - стандартный для любого вариатора: будто бы на педаль нажали чуть позже, поэтому не стоит переживать, что со светофора вы уедете не в числе первых. Обороты двигателя при начале движения у CVT всегда находятся в зоне максимально крутящего момента. Передаточное число трансмиссии изменяется, и тем самым происходит разгон автомобиля. Набор скорости происходит плавно, без каких-либо дерганий и ощутимых задержек, словно в вашем распоряжении классическая АКПП.

В «автоматическом» режиме вариатор имитирует 8 ступеней, смена которых для вас - темная стороны Луны. Но ведь есть еще ручной режим, который заметно бодрее. В «мануале» CVT располагает 6-ю виртуальными передачами. Движок начинает «крутить» на повышенных оборотах, динамика, естественно, увеличивается, автомобиль начинает ехать интереснее и азартнее. Переключения, что называется, продольные: толкаешь рычаг коробки прямехонько от себя - понижаем ступени, к себе - повышаем. Все очень просто, и долго привыкать не приходится. Другой момент - расход горючего. 8 имитационных ступеней куда как экономичнее 6-ти «ручных»: в нашем тестовом случае, с его ЗСД-шными прямиками и пробками на ремонтируемой УДС «Петроградки», получилось порядка 9,5-9,6 л/100 км.

В «Renault Россия» не испытывают дискомфорта от того, что в конкурирующей Hyundai Creta использована 6-скоростная АКПП. В компании понимают, что с «автоматом» переднеприводный вариант был бы заметно дороже, при этом открыто говорят, что места под солнцем хватит всем. И в сотый раз акцентируют внимание покупателей на том, что Kaptur с CVT - это в подавляющем большинстве случаев автомобиль для города (притом, что наехать на бордюр/поребрик или залезть в неглубокий сугроб на нем - как семечки лузгать). Иначе чего ради кроссовер наделили недоступной для многих прямых визави внешностью.

Как видим, мы само собой вновь обратились к «святая святых» Kaptur - дизайну. При всех его школьных «Пять с плюсом» или, если хотите, «Шесть. Ноль» по старинной шкале оценок фигурного катания архитектура французского красавца - отнюдь не отлитая в граните музыка. Она, образно выражаясь, живая. И кровь молодит не так давно анонсированный автопроизводителем пакет персонализации Atelier Renault. Напомним, что это ряд дизайнерских элементов в ярко-оранжевом цвете, доступных в версиях Drive и Style: графические стикеры на крышу Energy; 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Energy; цветные боковые молдинги, накладки на решетку радиатора и дверь багажника; накладки на боковые зеркала. Допаксессуар - салонные коврики с оранжевой прострочкой. Броско и оригинально. Насколько все они сочетаются друг с другом - вопрос, как вы понимаете, вкуса. Но сейчас мы говорим только о предложенном покупателю выборе, которого у соперников нет.

Вышеназванные комплектации Drive и Style - это как раз те версии, в которых и доступен «вариаторный» Kaptur. В первой за 929 990 рублей (с учетом утилизации) доступны: ABS, ESP, круиз-контроль, кондиционер, фронтальные и боковые аэрбеги, подогрев сидений, система комфортного доступа и кнопка пуска двигателя, металлическая защита картера, АКБ повышеной мощности, 205 мм клиренс. Style, естественно, дороже (979 990 рублей) и богаче: плюс к выше перечисленному климат-контроль, камера заднего вида, 17-дюймовые колёсные диски оригинального рисунка, зеркала в цвет крыши, противотуманные фары LED, навигация с сенсорным экраном. Вариантов опционного расширения и доплаты много - все вопросы к дилерам. Гарантия на Kaptur - 3 года или 100 тыс. км пробега.

У продавцов «вариаторных» Renault Kaptur в наличии пока еще нет. Первые «живые» машины начнут поступать в шоу-румы не раньше конца сентября. Естественно, «вариаторные» автомобили отсутствуют и на дилерских тест-драйвах. Причем, как нас просветили в одном из петербургских д/ц, совсем не факт, что они в принципе появятся в тест-линейке. Если только в 2017-м…

Комплектации и технические характеристики

Renault Kaptur Style 1.6 CVT
Год выпуска, с2016
Год выпуска, по2017
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин114
Объем двигателя1598
Тип трансмисиивариатор
Приводпередний
Городской цикл8.6
Загородный цикл6.0
Смешанный цикл6.9
ТопливоАИ-95
Иван Братуха Фото автора и Renault
Тест-Драйвы Рено Каптур, Captur

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Magnum
Привет всем!У меня такая проблема на магнуме 440,2005года, когда пробуксовывает заднее колесо на панеле засвечивается знак стоп впоследствии чего неработает автомат и притормажевает колесо, но стоит выключить зажигание и включить обратно проблема изчезает.Но даже если не пробуксовывать, а просто нажать ...
Slavyan83
Форум Renault Premium
пропала нижняя половинка на прянику евро3 что может быть?
Дмитрий
Форум Renault Master
при установке форсунки сорвали резьбу в головке! что делать? подскажите пожалуйста!
ВАСЕК
Все обсуждения автомобилей
Средняя цена авто в России - 1,34 млн руб. За эти деньги Вы купите:
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Renault Kaptur CVT X-Tronic: городской пижон
Машина, что называется, пошла, и более 5200 потребительских заказов за столь короткий промежуток времени - лучшее тому подтверждение. При этом более 120 покупок совершено через онлайн шоу-рум Renault, чего ни один из официально представленных в России брендов пока не практикует. С приходом Kaptur французская компания сумела привлечь под свои знамена новые группы клиентов. По данным столичного офиса Renault, до 80% покупателей данного кроссовера ранее с продукцией марки никак не были связаны. Kaptur помогает Renault омолодиться и аккумулировать свежие силы. Получается, что одним залпом автопроизводитель убивает не двух традиционных зайцев, а чуть ли не всю стаю.Самое интересное - это, конечно же, перспектива модели. В винтажной деревянной кобуре на поясе Kaptur на днях появилось «оружие», которое, по прогнозам автопроизводителя, обеспечит не менее 50% всех продаж модели. Речь идет о вариаторе CVT X-Tronic, который становится хорошей альтернативой механической КПП. Претензий к «ручке» нет - она 6-ступенчатая, эластичная, однако мало устраивает тех, кто подавляющую часть времени проводит в городских дебрях. Количество таких автомобилистов велико, да и сам «наряд» Kaptur логичнее смотрится на убранных улицах мегаполиса, где ровная разметка да подстриженные с боков газоны, нежели в грибной колее ближайшего лесопарка.{{gallery_581}} Для удовлетворения внедорожных амбиций клиентов у бренда есть соответствующий, так сказать, тематический  продукт - Duster. Этот «работяга» выручит там, где пижонистому Kaptur будет трудновато. Так зачем миксировать и сваливать все в одну кастрюлю, если есть силы, деньги и возможности «раздать каждой сестре по серьге».Итак, CVT X-Tronic. Чьих, спрашивается, кровей будет? Это все тот же проверенный временем Jatco, который трудится, по утверждению производителя, полный срок службы автомобиля, разве что с доработками и доводками. Не последнюю скрипку в них, кстати, сыграли российские инженеры. Основной задачей, стоявшей перед ними, было добиться плавности переключения передач путем изменения программы управления. Все мы знаем, что CVT - это такая трансмиссия, которая не имеет фиксированных передаточных элементов, как, например, МКПП или «автомат», поэтому у агрегата есть свои особенности работы. Раз нет передач, почему бы их не сымитировать, добившись удобства управления тягой, плавности и акустического комфорта классической АКПП? На том и порешили. {{gallery_582}} Основа алгоритма - минимизация времени отклика на нажатие педали газа, в особенности повторного (сразу после отпускания педали акселератора). Имитация начинается в тот момент, когда ваша нога утопит педаль чуть больше, чем на 1/3. Момент старта - стандартный для любого вариатора: будто бы на педаль нажали чуть позже, поэтому не стоит переживать, что со светофора вы уедете не в числе первых. Обороты двигателя при начале движения у CVT всегда находятся в зоне максимально крутящего момента. Передаточное число трансмиссии изменяется, и тем самым происходит разгон автомобиля. Набор скорости происходит плавно, без каких-либо дерганий и ощутимых задержек, словно в вашем распоряжении классическая АКПП. В «автоматическом» режиме вариатор имитирует 8 ступеней, смена которых для вас - темная стороны Луны. Но ведь есть еще ручной режим, который заметно бодрее. В «мануале» CVT располагает 6-ю виртуальными передачами. Движок начинает «крутить» на повышенных оборотах, динамика, естественно, увеличивается, автомобиль начинает ехать интереснее и азартнее. Переключения, что называется, продольные: толкаешь рычаг коробки прямехонько от себя - понижаем ступени, к себе - повышаем. Все очень просто, и долго привыкать не приходится. Другой момент - расход горючего. 8 имитационных ступеней куда как экономичнее 6-ти «ручных»: в нашем тестовом случае, с его ЗСД-шными прямиками и пробками на ремонтируемой УДС «Петроградки», получилось порядка 9,5-9,6 л/100 км. {{gallery_580}} В «Renault Россия» не испытывают дискомфорта от того, что в конкурирующей Hyundai Creta использована 6-скоростная АКПП. В компании понимают, что с «автоматом» переднеприводный вариант был бы заметно дороже, при этом открыто говорят, что места под солнцем хватит всем. И в сотый раз акцентируют внимание покупателей на том, что Kaptur с CVT - это в подавляющем большинстве случаев автомобиль для города (притом, что наехать на бордюр/поребрик или залезть в неглубокий сугроб на нем - как семечки лузгать). Иначе чего ради кроссовер наделили недоступной для многих прямых визави внешностью. Как видим, мы само собой вновь обратились к «святая святых» Kaptur - дизайну. При всех его школьных «Пять с плюсом» или, если хотите, «Шесть. Ноль» по старинной шкале оценок фигурного катания архитектура французского красавца - отнюдь не отлитая в граните музыка. Она, образно выражаясь, живая. И кровь молодит не так давно анонсированный автопроизводителем пакет персонализации Atelier Renault. Напомним, что это ряд дизайнерских элементов в ярко-оранжевом цвете, доступных в версиях Drive и Style: графические стикеры на крышу Energy; 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Energy; цветные боковые молдинги, накладки на решетку радиатора и дверь багажника; накладки на боковые зеркала. Допаксессуар - салонные коврики с оранжевой прострочкой. Броско и оригинально. Насколько все они сочетаются друг с другом - вопрос, как вы понимаете, вкуса. Но сейчас мы говорим только о предложенном покупателю выборе, которого у соперников нет.{{gallery_579}} Вышеназванные комплектации Drive и Style - это как раз те версии, в которых и доступен «вариаторный» Kaptur. В первой за 929 990 рублей (с учетом утилизации) доступны: ABS, ESP, круиз-контроль, кондиционер, фронтальные и боковые аэрбеги, подогрев сидений, система комфортного доступа и кнопка пуска двигателя, металлическая защита картера, АКБ повышеной мощности, 205 мм клиренс. Style, естественно, дороже (979 990 рублей) и богаче: плюс к выше перечисленному климат-контроль, камера заднего вида, 17-дюймовые колёсные диски оригинального рисунка, зеркала в цвет крыши, противотуманные фары LED, навигация с сенсорным экраном. Вариантов опционного расширения и доплаты много - все вопросы к дилерам. Гарантия на Kaptur - 3 года или 100 тыс. км пробега.У продавцов «вариаторных» Renault Kaptur в наличии пока еще нет. Первые «живые» машины начнут поступать в шоу-румы не раньше конца сентября. Естественно, «вариаторные» автомобили отсутствуют и на дилерских тест-драйвах. Причем, как нас просветили в одном из петербургских д/ц, совсем не факт, что они в принципе появятся в тест-линейке. Если только в 2017-м…
2016-09-16
Автор: Иван Братуха Фото автора и Renault