Тест-драйв Renault Sandero Stepway с роботом Easy`R

  • 28766
  • 0
  • 0
Renault Russia решила оптимизировать технические комплектации своих «забойных» бюджетников - Logan, Sandero и Sandero Stepway посредством внедрения автоматической и роботизированной трансмиссий. При этом менеджеры компании акцентируют внимание на том, что по своим потребительским свойствам «робот» Easy`R не является альтернативой «автомату».
^

По их утверждению, производимая в Испании «роботизированная» коробка, плод взаимодействия Renault и ZF, – это, прежде всего, логическое дополнение к 4АКПП. А какую из двухпедальных версий предпочтет потребитель, будет, как всегда, зависеть от ряда моментов. Ключевыми в принятии решения станут толщина кошелька и желание передвигаться с максимальным комфортом.

Напомним, что РКПП - это, по сути, обычная «механика», в которой функции выключения переключения передач и сцепления являются автоматическими. Работой такой коробки руководит электронный блок, в котором заложен определенный алгоритм управления. Иногда «робот» называют «два в одном».

Есть убеждение: кто раньше ездил на «автомате», к «роботу» будут относиться скептически. Наверное, да. В то же время нельзя забывать и о пересаживающихся с «механики» на «робот»: это потребитель, который, говоря языком сказки, «слаще пареной репы ничего не пробовал». Ему будет полезно знать, что роботизированной коробкой надо уметь управлять. Автопроизводитель, конечно, может назвать свое изделие адаптивным и, вообще, чудо-персиком, однако, лучше все же смотреть правде в глаза и забыть про все те действия (или, наоборот, бездействия), которые у вас выработались при управлении машиной с АКПП.

Перво-наперво забываем о резком газовании – «робот» не приемлет активное педалирование и сразу демонстрирует свое «фи» в виде прерывания потока столь необходимой в движении мощности. Чтобы получить плавность переключения передач при более-менее приемлемой динамике, следует потыкаться-потренироваться и найти для себя те обороты, на которых придется слегка отпускать педаль акселератора, позволяя коробке переключаться максимально грамотно. Зная эту особенность большинства присутствующих на рынке «роботов», российские инженеры вклинились в работу своих коллег из Renault и настояли на том, чтобы всеми возможными и невозможными методами суметь минимизировать разрыв потока мощности новой Easy`R.

Речь, правда, шла о тех «пограничных» случаях, когда автомобиль проходит скоростные повороты на скользком покрытии, и когда непредвиденные переключения могут привести к разбалансировке поведения машины. У коробки Easy`R есть такой особый алгоритм, который не позволяет водителю переключаться «не по правилам» при большой перегрузке в повороте, оберегая его тем самым от возможных неприятностей в движении.

Вообще, найти баланс между скоростью и плавностью переключения «роботизированных» передач – задача архи-сложная. На нее, кстати, инженерам Renault указали российские таксисты, которые в течение полугода «гоняли» машины с Easy`R в «хвост и гриву», с целью калибровки узла до максимально приемлемых значений. В подобных случаях важен компромисс, поскольку в реальной практике либо одно удается отшлифовать до ума, либо другое. Убираем, например, клевок при переключении, но тогда остается проблема с задержкой при смене скоростей – она окажется на уровне 2-3 секунд. И наоборот. Посему, выбирая в обозримом будущем «роботизированный» Logan, Sandero или Sandero Stepway, не стоит бросать словесные камни в адрес трудяг-инженеров – они сделали все от них зависящее, и даже больше того. По ощущениям, работа Easy`R напомнила мне «робот» ETG5, устанавливаемый на Peugeot 208. Я даже спросил технического специалиста Renault Russia, не одна ли и та же коробка? Ответил, что нет.

По тем пасторально-неспешным маршрутам, которые нам были предложены в Нидерландах, «роботизированное» передвижение за рулем Sandero Stepway – занятие из разряда успокаивающих душу. Кругом обилие запрещающих и ограничивающих российский норов дорожных знаков, и не замечать их будет себе дороже. Катишься себе на «роботе» - любуешься знаменитыми голландскими мельницами да порой кидаешь взгляд на показания расхода топлива. А он, положа руку на сердце, порадовал. В случае с нашим экипажем в финале комбинированного пробега «нарисовалась» цифра 6,4 л/100 км. И это притом, что паспортные данные заявляют на пол-литра больше.

Экономия – одна из причин выбора в пользу «робота». И даже не потому, что его стоимость всего на 20 000 рублей дороже «механики» («автомат» добавляет в цене 38 000 рублей). Полагаю, у нашей бюджетной «реновской» троицы, наделенной Easy`R, может появиться особый круг потребителей – из числа тех, кого принято называть корпоративными клиентами. Сюда первым делом следует отнести таксопарки, руководству которых сэкономленные на заправках рубли точно не покажутся лишними. В Renault Russia прогнозируют, что наибольший процент клиентов, клюнувших на «робот», будет у Logan, потому как до сих пор «автоматическая» модификация седана пользовалась слабым спросом – ее доля в продажах модели едва дотягивала до 3%. А вот Sandero Stepway, как говорят маркетологи, скорее всего, приглянется поклонникам «автомата».

АКПП хороша в том числе той своей функциональностью, что автомобиль начинает движение уже при отпускании педали тормоза (в режиме Drive). Среднестатистический «робот» такой функции лишен – чтобы авто покатил, приходится подгазовывать. В случае с Easy`R французские и российские технари решили некоторым образом «изобразить автомат». Чтобы ползти в вялотекущей пробке, совсем не обязательно работать акселератором, причем, то же самое и при парковке. Те, кто только-только покинул стены автошколы, наверняка, оценят эту фишку Easy`R.  

Им и не только им, наверняка, придется по душе работа системы помощи при трогании в гору HSA. Если уклон слабенький, откат автомобиля, хоть и небольшой, но все же будет, а если уклон больше 4%, то сразу активируется система, которая блокирует задний тормозной контур и не позволит Renault «ползти раком». Даже если нога снята с педали тормоза, автомобиль будет стоять как вкопанный. Хочешь тронуться – переводишь ногу на педаль газа и езжай…  

У Easy`R нет ограничений по буксировке – на нейтральной передаче можно тащить за собой соседскую машину сколь угодно долго. Для того же «автомата» это, сами понимаете, проблема. Если возникнет необходимость запуска автомобиля «с толчка», милости просим! Схема та же, что и с механической КПП. Причем, алгоритм переключения с 1-й передачи на заднюю, и наоборот, даже удобнее, чем на «механике» - всего 2 щелчка, и режим актуален. Тут сразу приходит на ум Sandero Stepway, который из нашей троицы наиболее оптимален вне асфальта.

Не уверен, что в движениях «вперед-назад» или, скажем, при постоянном натяге в гору «робот» можно перегреть. В подобных ситуациях диски все же сомкнуты. А вот если пытаться на уклоне удержать автомобиль не тормозом, а газом, и насиловать узел долго-долго, беды точно не избежать. В случае перегрева «робот» разведет диски и проинформирует о том водителя соответствующей «картинкой» на панели приборов и звуковым сопровождением. Это так называемый защитный режим. Разведя диски, коробка должна остыть, после чего возвращается в свое рабочее состояние и готова к движению. При желании Easy`R позволит трогаться с 2-й передачи – так называемый «зимний режим». С его помощью старт автомобиля на скользкой дороге получается плавным и безопасным. 

Ресурс работы актуаторов рассчитан на весь срок жизни автомобиля. Сцепление «ходит» как на «механике», тут никаких откровений. И вообще, регламентные работы точь-в-точь как в случае с МКПП. Напомню, что Easy`R доступен в паре с 1,6-литровым 82-сильным мотором. Если мы говорим о Sandero Stepway, то стоимость такой версии начинается с отметки 573 000 рублей. Вариант с модернизированной в 2008 году 4-ступенчатой автоматической коробкой серии DP2 оценен в 611 000 рублей, но эта трансмиссия агрегатирована только с 102-сильным движком. Сугубо по ощущениям, на «автомате» Stepway едет хоть и не намного динамичнее, но все же  интереснее: мягче, плавнее, комфортнее. Готовы отдать за него чуть больше денег – пожалуйста. Ваш выбор одобрен.

Первые машины с Easy`R и 4АКПП уже отгружены дилерам. До конца июля продавцы получат порядка 600 машин с двухпедальными трансмиссиями. На дилерском тест-драйве новинки представлены.

Комплектации и технические характеристики

Renault Sandero Stepway Confort 1.6 AMT
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2017
Кузовхетчбек
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин82
Объем двигателя1598
Тип трансмисииробот 5
Приводпередний
Городской цикл9.3
Загородный цикл6.0
Смешанный цикл7,2
ТопливоАИ-95
По собственной информации 110km.ru
Тест драйвы Рено Сандеро Степвей
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Lada Vesta SW Cross доступен только под заказ
По всем признакам видно, что скопировали Сандеру с разницей в несколько сантиметров. Чем бы дитя не тешилось, только не автопромом. Каждый раз очередной "прорыв" инженерной мысли, который умирает не встав даже на четвереньки.
Иван
У Renault в России 8% рынка
Почти хороший автомобиль...Сандеро..., если бы шкив генератора не отваливался через 50000 пробега!
Андрей
Ремни безопасности не возвращаются
Хорошая у Вас машина, сам о такой думал, даже катался. Мне показалось что ремни безопасности, имею ввиду само крепление, там вообще не очень удачно расположены, слишком низко как по мне. Вполне возможно что нарвались Вы на заводской брак, я бы не стал связываться с гарантийкой, лишние хлопоты. Купить ...
Виктор
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Мини-вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Renault Sandero Stepway с роботом Easy`R
По их утверждению, производимая в Испании «роботизированная» коробка, плод взаимодействия Renault и ZF, – это, прежде всего, логическое дополнение к 4АКПП. А какую из двухпедальных версий предпочтет потребитель, будет, как всегда, зависеть от ряда моментов. Ключевыми в принятии решения станут толщина кошелька и желание передвигаться с максимальным комфортом. Напомним, что РКПП - это, по сути, обычная «механика», в которой функции выключения переключения передач и сцепления являются автоматическими. Работой такой коробки руководит электронный блок, в котором заложен определенный алгоритм управления. Иногда «робот» называют «два в одном». Есть убеждение: кто раньше ездил на «автомате», к «роботу» будут относиться скептически. Наверное, да. В то же время нельзя забывать и о пересаживающихся с «механики» на «робот»: это потребитель, который, говоря языком сказки, «слаще пареной репы ничего не пробовал». Ему будет полезно знать, что роботизированной коробкой надо уметь управлять. Автопроизводитель, конечно, может назвать свое изделие адаптивным и, вообще, чудо-персиком, однако, лучше все же смотреть правде в глаза и забыть про все те действия (или, наоборот, бездействия), которые у вас выработались при управлении машиной с АКПП. {{gallery_40}} Перво-наперво забываем о резком газовании – «робот» не приемлет активное педалирование и сразу демонстрирует свое «фи» в виде прерывания потока столь необходимой в движении мощности. Чтобы получить плавность переключения передач при более-менее приемлемой динамике, следует потыкаться-потренироваться и найти для себя те обороты, на которых придется слегка отпускать педаль акселератора, позволяя коробке переключаться максимально грамотно. Зная эту особенность большинства присутствующих на рынке «роботов», российские инженеры вклинились в работу своих коллег из Renault и настояли на том, чтобы всеми возможными и невозможными методами суметь минимизировать разрыв потока мощности новой Easy`R. Речь, правда, шла о тех «пограничных» случаях, когда автомобиль проходит скоростные повороты на скользком покрытии, и когда непредвиденные переключения могут привести к разбалансировке поведения машины. У коробки Easy`R есть такой особый алгоритм, который не позволяет водителю переключаться «не по правилам» при большой перегрузке в повороте, оберегая его тем самым от возможных неприятностей в движении. Вообще, найти баланс между скоростью и плавностью переключения «роботизированных» передач – задача архи-сложная. На нее, кстати, инженерам Renault указали российские таксисты, которые в течение полугода «гоняли» машины с Easy`R в «хвост и гриву», с целью калибровки узла до максимально приемлемых значений. В подобных случаях важен компромисс, поскольку в реальной практике либо одно удается отшлифовать до ума, либо другое. Убираем, например, клевок при переключении, но тогда остается проблема с задержкой при смене скоростей – она окажется на уровне 2-3 секунд. И наоборот. Посему, выбирая в обозримом будущем «роботизированный» Logan, Sandero или Sandero Stepway, не стоит бросать словесные камни в адрес трудяг-инженеров – они сделали все от них зависящее, и даже больше того. По ощущениям, работа Easy`R напомнила мне «робот» ETG5, устанавливаемый на Peugeot 208. Я даже спросил технического специалиста Renault Russia, не одна ли и та же коробка? Ответил, что нет. {{gallery_41}} По тем пасторально-неспешным маршрутам, которые нам были предложены в Нидерландах, «роботизированное» передвижение за рулем Sandero Stepway – занятие из разряда успокаивающих душу. Кругом обилие запрещающих и ограничивающих российский норов дорожных знаков, и не замечать их будет себе дороже. Катишься себе на «роботе» - любуешься знаменитыми голландскими мельницами да порой кидаешь взгляд на показания расхода топлива. А он, положа руку на сердце, порадовал. В случае с нашим экипажем в финале комбинированного пробега «нарисовалась» цифра 6,4 л/100 км. И это притом, что паспортные данные заявляют на пол-литра больше. Экономия – одна из причин выбора в пользу «робота». И даже не потому, что его стоимость всего на 20 000 рублей дороже «механики» («автомат» добавляет в цене 38 000 рублей). Полагаю, у нашей бюджетной «реновской» троицы, наделенной Easy`R, может появиться особый круг потребителей – из числа тех, кого принято называть корпоративными клиентами. Сюда первым делом следует отнести таксопарки, руководству которых сэкономленные на заправках рубли точно не покажутся лишними. В Renault Russia прогнозируют, что наибольший процент клиентов, клюнувших на «робот», будет у Logan, потому как до сих пор «автоматическая» модификация седана пользовалась слабым спросом – ее доля в продажах модели едва дотягивала до 3%. А вот Sandero Stepway, как говорят маркетологи, скорее всего, приглянется поклонникам «автомата». АКПП хороша в том числе той своей функциональностью, что автомобиль начинает движение уже при отпускании педали тормоза (в режиме Drive). Среднестатистический «робот» такой функции лишен – чтобы авто покатил, приходится подгазовывать. В случае с Easy`R французские и российские технари решили некоторым образом «изобразить автомат». Чтобы ползти в вялотекущей пробке, совсем не обязательно работать акселератором, причем, то же самое и при парковке. Те, кто только-только покинул стены автошколы, наверняка, оценят эту фишку Easy`R.   {{gallery_42}} Им и не только им, наверняка, придется по душе работа системы помощи при трогании в гору HSA. Если уклон слабенький, откат автомобиля, хоть и небольшой, но все же будет, а если уклон больше 4%, то сразу активируется система, которая блокирует задний тормозной контур и не позволит Renault «ползти раком». Даже если нога снята с педали тормоза, автомобиль будет стоять как вкопанный. Хочешь тронуться – переводишь ногу на педаль газа и езжай…   У Easy`R нет ограничений по буксировке – на нейтральной передаче можно тащить за собой соседскую машину сколь угодно долго. Для того же «автомата» это, сами понимаете, проблема. Если возникнет необходимость запуска автомобиля «с толчка», милости просим! Схема та же, что и с механической КПП. Причем, алгоритм переключения с 1-й передачи на заднюю, и наоборот, даже удобнее, чем на «механике» - всего 2 щелчка, и режим актуален. Тут сразу приходит на ум Sandero Stepway, который из нашей троицы наиболее оптимален вне асфальта.Не уверен, что в движениях «вперед-назад» или, скажем, при постоянном натяге в гору «робот» можно перегреть. В подобных ситуациях диски все же сомкнуты. А вот если пытаться на уклоне удержать автомобиль не тормозом, а газом, и насиловать узел долго-долго, беды точно не избежать. В случае перегрева «робот» разведет диски и проинформирует о том водителя соответствующей «картинкой» на панели приборов и звуковым сопровождением. Это так называемый защитный режим. Разведя диски, коробка должна остыть, после чего возвращается в свое рабочее состояние и готова к движению. При желании Easy`R позволит трогаться с 2-й передачи – так называемый «зимний режим». С его помощью старт автомобиля на скользкой дороге получается плавным и безопасным.  Ресурс работы актуаторов рассчитан на весь срок жизни автомобиля. Сцепление «ходит» как на «механике», тут никаких откровений. И вообще, регламентные работы точь-в-точь как в случае с МКПП. Напомню, что Easy`R доступен в паре с 1,6-литровым 82-сильным мотором. Если мы говорим о Sandero Stepway, то стоимость такой версии начинается с отметки 573 000 рублей. Вариант с модернизированной в 2008 году 4-ступенчатой автоматической коробкой серии DP2 оценен в 611 000 рублей, но эта трансмиссия агрегатирована только с 102-сильным движком. Сугубо по ощущениям, на «автомате» Stepway едет хоть и не намного динамичнее, но все же  интереснее: мягче, плавнее, комфортнее. Готовы отдать за него чуть больше денег – пожалуйста. Ваш выбор одобрен.Первые машины с Easy`R и 4АКПП уже отгружены дилерам. До конца июля продавцы получат порядка 600 машин с двухпедальными трансмиссиями. На дилерском тест-драйве новинки представлены.
2015-07-24
Автор: Иван Братуха Фото автора и Renault