Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Renault Sandero Stepway с роботом Easy`R

Renault Russia решила оптимизировать технические комплектации своих «забойных» бюджетников - Logan, Sandero и Sandero Stepway посредством внедрения автоматической и роботизированной трансмиссий. При этом менеджеры компании акцентируют внимание на том, что по своим потребительским свойствам «робот» Easy`R не является альтернативой «автомату».
 

По их утверждению, производимая в Испании «роботизированная» коробка, плод взаимодействия Renault и ZF, – это, прежде всего, логическое дополнение к 4АКПП. А какую из двухпедальных версий предпочтет потребитель, будет, как всегда, зависеть от ряда моментов. Ключевыми в принятии решения станут толщина кошелька и желание передвигаться с максимальным комфортом.

Напомним, что РКПП - это, по сути, обычная «механика», в которой функции выключения переключения передач и сцепления являются автоматическими. Работой такой коробки руководит электронный блок, в котором заложен определенный алгоритм управления. Иногда «робот» называют «два в одном».

Есть убеждение: кто раньше ездил на «автомате», к «роботу» будут относиться скептически. Наверное, да. В то же время нельзя забывать и о пересаживающихся с «механики» на «робот»: это потребитель, который, говоря языком сказки, «слаще пареной репы ничего не пробовал». Ему будет полезно знать, что роботизированной коробкой надо уметь управлять. Автопроизводитель, конечно, может назвать свое изделие адаптивным и, вообще, чудо-персиком, однако, лучше все же смотреть правде в глаза и забыть про все те действия (или, наоборот, бездействия), которые у вас выработались при управлении машиной с АКПП.

Перво-наперво забываем о резком газовании – «робот» не приемлет активное педалирование и сразу демонстрирует свое «фи» в виде прерывания потока столь необходимой в движении мощности. Чтобы получить плавность переключения передач при более-менее приемлемой динамике, следует потыкаться-потренироваться и найти для себя те обороты, на которых придется слегка отпускать педаль акселератора, позволяя коробке переключаться максимально грамотно. Зная эту особенность большинства присутствующих на рынке «роботов», российские инженеры вклинились в работу своих коллег из Renault и настояли на том, чтобы всеми возможными и невозможными методами суметь минимизировать разрыв потока мощности новой Easy`R.

Речь, правда, шла о тех «пограничных» случаях, когда автомобиль проходит скоростные повороты на скользком покрытии, и когда непредвиденные переключения могут привести к разбалансировке поведения машины. У коробки Easy`R есть такой особый алгоритм, который не позволяет водителю переключаться «не по правилам» при большой перегрузке в повороте, оберегая его тем самым от возможных неприятностей в движении.

Вообще, найти баланс между скоростью и плавностью переключения «роботизированных» передач – задача архи-сложная. На нее, кстати, инженерам Renault указали российские таксисты, которые в течение полугода «гоняли» машины с Easy`R в «хвост и гриву», с целью калибровки узла до максимально приемлемых значений. В подобных случаях важен компромисс, поскольку в реальной практике либо одно удается отшлифовать до ума, либо другое. Убираем, например, клевок при переключении, но тогда остается проблема с задержкой при смене скоростей – она окажется на уровне 2-3 секунд. И наоборот. Посему, выбирая в обозримом будущем «роботизированный» Logan, Sandero или Sandero Stepway, не стоит бросать словесные камни в адрес трудяг-инженеров – они сделали все от них зависящее, и даже больше того. По ощущениям, работа Easy`R напомнила мне «робот» ETG5, устанавливаемый на Peugeot 208. Я даже спросил технического специалиста Renault Russia, не одна ли и та же коробка? Ответил, что нет.

По тем пасторально-неспешным маршрутам, которые нам были предложены в Нидерландах, «роботизированное» передвижение за рулем Sandero Stepway – занятие из разряда успокаивающих душу. Кругом обилие запрещающих и ограничивающих российский норов дорожных знаков, и не замечать их будет себе дороже. Катишься себе на «роботе» - любуешься знаменитыми голландскими мельницами да порой кидаешь взгляд на показания расхода топлива. А он, положа руку на сердце, порадовал. В случае с нашим экипажем в финале комбинированного пробега «нарисовалась» цифра 6,4 л/100 км. И это притом, что паспортные данные заявляют на пол-литра больше.

Экономия – одна из причин выбора в пользу «робота». И даже не потому, что его стоимость всего на 20 000 рублей дороже «механики» («автомат» добавляет в цене 38 000 рублей). Полагаю, у нашей бюджетной «реновской» троицы, наделенной Easy`R, может появиться особый круг потребителей – из числа тех, кого принято называть корпоративными клиентами. Сюда первым делом следует отнести таксопарки, руководству которых сэкономленные на заправках рубли точно не покажутся лишними. В Renault Russia прогнозируют, что наибольший процент клиентов, клюнувших на «робот», будет у Logan, потому как до сих пор «автоматическая» модификация седана пользовалась слабым спросом – ее доля в продажах модели едва дотягивала до 3%. А вот Sandero Stepway, как говорят маркетологи, скорее всего, приглянется поклонникам «автомата».

АКПП хороша в том числе той своей функциональностью, что автомобиль начинает движение уже при отпускании педали тормоза (в режиме Drive). Среднестатистический «робот» такой функции лишен – чтобы авто покатил, приходится подгазовывать. В случае с Easy`R французские и российские технари решили некоторым образом «изобразить автомат». Чтобы ползти в вялотекущей пробке, совсем не обязательно работать акселератором, причем, то же самое и при парковке. Те, кто только-только покинул стены автошколы, наверняка, оценят эту фишку Easy`R.  

Им и не только им, наверняка, придется по душе работа системы помощи при трогании в гору HSA. Если уклон слабенький, откат автомобиля, хоть и небольшой, но все же будет, а если уклон больше 4%, то сразу активируется система, которая блокирует задний тормозной контур и не позволит Renault «ползти раком». Даже если нога снята с педали тормоза, автомобиль будет стоять как вкопанный. Хочешь тронуться – переводишь ногу на педаль газа и езжай…  

У Easy`R нет ограничений по буксировке – на нейтральной передаче можно тащить за собой соседскую машину сколь угодно долго. Для того же «автомата» это, сами понимаете, проблема. Если возникнет необходимость запуска автомобиля «с толчка», милости просим! Схема та же, что и с механической КПП. Причем, алгоритм переключения с 1-й передачи на заднюю, и наоборот, даже удобнее, чем на «механике» - всего 2 щелчка, и режим актуален. Тут сразу приходит на ум Sandero Stepway, который из нашей троицы наиболее оптимален вне асфальта.

Не уверен, что в движениях «вперед-назад» или, скажем, при постоянном натяге в гору «робот» можно перегреть. В подобных ситуациях диски все же сомкнуты. А вот если пытаться на уклоне удержать автомобиль не тормозом, а газом, и насиловать узел долго-долго, беды точно не избежать. В случае перегрева «робот» разведет диски и проинформирует о том водителя соответствующей «картинкой» на панели приборов и звуковым сопровождением. Это так называемый защитный режим. Разведя диски, коробка должна остыть, после чего возвращается в свое рабочее состояние и готова к движению. При желании Easy`R позволит трогаться с 2-й передачи – так называемый «зимний режим». С его помощью старт автомобиля на скользкой дороге получается плавным и безопасным. 

Ресурс работы актуаторов рассчитан на весь срок жизни автомобиля. Сцепление «ходит» как на «механике», тут никаких откровений. И вообще, регламентные работы точь-в-точь как в случае с МКПП. Напомню, что Easy`R доступен в паре с 1,6-литровым 82-сильным мотором. Если мы говорим о Sandero Stepway, то стоимость такой версии начинается с отметки 573 000 рублей. Вариант с модернизированной в 2008 году 4-ступенчатой автоматической коробкой серии DP2 оценен в 611 000 рублей, но эта трансмиссия агрегатирована только с 102-сильным движком. Сугубо по ощущениям, на «автомате» Stepway едет хоть и не намного динамичнее, но все же  интереснее: мягче, плавнее, комфортнее. Готовы отдать за него чуть больше денег – пожалуйста. Ваш выбор одобрен.

Первые машины с Easy`R и 4АКПП уже отгружены дилерам. До конца июля продавцы получат порядка 600 машин с двухпедальными трансмиссиями. На дилерском тест-драйве новинки представлены.

Упомянутые модели: Renault Sandero Stepway (от 649 990 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Renault Sandero Stepway Confort 1.6 AMT
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2017
Кузовхетчбек
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин82
Объем двигателя1598
Тип трансмисииробот 5
Приводпередний
Городской цикл9.3
Загородный цикл6.0
Смешанный цикл7,2
ТопливоАИ-95

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Малотоннажные вэны
Среднеразмерные фургоны