Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
17 октября 2012, 10:45

Тест-драйв седана Peugeot 408

Эксперименты с «кадровым составом» пока что не приносят компании Peugeot в России больших дивидендов. Такое впечатление, что знающие толк в хороших машинах французы до сих пор не могут разгадать душу русского человека. Судите сами…
 

Стареющий вседорожник 4007 за «энное» количество лет присутствия в нашей стране так и не смог, в силу своей более высокой цены, дать серьезный бой родственному Mitsubushi Outlander XL. И это притом, что на родине автомобиль показывает «японцу» и другому родственнику – Citroen C-Crosser сильный тыл.

Скромный и «замыленный» экстерьер компактного седана Peugeot 206 если и нашел в нашей стране адептов, то их количество, простите, смехотворно. Новый «508-й» седан, занявший недавно подиум флагмана марки, являет собой нечто среднее между 407-й и 607-й моделями: для D-сегмента, вроде как великоват, а для беспрекословного  фаворита модельного ряда, простите, не дотягивает. Кроссовер 4008, разделивший платформу все с теми же проверенными временем коллегами по альянсу Citroen и Mitsubishi, был предложен нам без монопривода и лишь с одним мотором, чего сегодня не хватает для ведения победоносной борьбы.

Тест-драйв седана Peugeot 408

Не будь в модельной линейке «308-й» серии, компании вряд ли бы удалось закончить прошлый год с общим показателем почти 45 000 реализованных единиц, поскольку на долю успешного хэтчбека пришлась добрая половина продаж Peugeot. Прописавшийся пару лет назад в Калуге «308-й» стал не только лидером продаж в России среди автомобилей марки, но и занял 3 место в сегменте «С» (2 место в мире по продажам после Франции).

На компактном «308-м» можно было бы «делать» продажи еще не один год (вспомним пример набившего оскомину Logan). Однако, в штаб-квартире Peugeot рассудили иначе. Французам пришелся по душе 2-летний китайский опыт продаж модели с индексом «408», и как-то оперативно было принято решение порадовать этим седаном российского потребителя.

Тест-драйв седана Peugeot 408

На сегодняшний день оба родственника продаются параллельно. Продавцы говорят, что «308-я» модель пока еще в приоритете у покупателей. Однако, завоевавшая любовь россиян машина (равно как кроссовер «4007») уже уступила место на калужском конвейере «408-му» седану. Когда дилерские склады «308-х» будут распроданы (в запасе у продавцов числятся преимущественно «автоматические» хэтчбеки), в страну будут ввозиться версии, произведенные во Франции. Скорее всего, как нас просветили в дилерском центре, предоставившим автомобиль на тест-драйв, речь будет идти лишь о 150-сильной модификации.

Оптимальная простота

«308» и «408»… Хочешь – не хочешь, но сопоставление напрашивается само собой. Седан позаимствовал у хэтчбека базу, добавив к оной 10 лишних сантиметров. Получилось откровенно выигрышно. Во всяком случае, по такому визуально важному габариту, как длина, разница составила целых 40 см. От бампера до бампера «408-й» растянулся на 4703 мм. Это, ребята, крупнее некогда флагманского (сегмент «D») «407-го» (4670 мм). При этом новичка сегодня позиционируют как самого крупного в С-классе. Вопрос, конечно же, спорный. Какой, простите, из «408-го» С-класс? Ознакомьтесь с принятой в Европе классификацией автомобилей, и вы убедитесь, что по габаритам наш герой четко подпадает под т.н. «бизнес-класс». Другое дело, соответствует ли он ему по другим, куда более значимым показателям…

Тест-драйв седана Peugeot 408

Фронтально «408-й» не столь интересен, как «308-й» собрат. Нет в его лице изюминки, характерной для хэтчбека, где, к примеру, радуют подчеркнутые выштамповки капота и светооптика со светодиодными «ресничками». Вслед ему вряд ли обернешься. В профиль седан прост как все оптимальное. Одновременно видно, что автомобиль перерос свой сегмент. «Структурная составляющая», связанная с багажником седана, невольно заставляет вспомнить уже упомянутый нами Peugeot 206 – те же линии и в чем-то похожие формы фонарей.

Но одно здесь умолчать не получается – неимоверно внушительные литры грузового отсека. Оными вправе похвастаться владельцы Daewoo Nexia: как-никак у «корейца» в арсенале 500 литров. Но тот, кто станет обладателем Peugeot 408, посмотрит на этого гордеца лишь свысока, потому как 560 литров переплюнуть трудно не только многочисленным игрокам С-класса. Понятно, что экономить на полноценной запаске в полике было бы проявлением жадности. Крышка багажника открывается кнопкой из салона. Вам остается лишь аккуратно поддеть нижний край крышки и обнаружить, что все загруженное дома для дачи сохранилось в целости и сохранности.

Тест-драйв седана Peugeot 408

Та колесная база, о 10-сантиметровом увеличении которой мы заикнулись вначале, предоставила доселе неведомые возможности свободы внутри сидящим. Просторно как спереди, так и на заднем диване. Комплектовался бы седан, подобно родственному хэтчбеку, панорамной крышей – было бы совсем пафосно.

Благодаря широчайшим дверям, процесс вылазки «на улицу» настолько прост и комфортен, что, признаться, давным-давно не приходилось писать об этом с нотками апофеоза. Да, сзади нет центрального подлокотника и «окна» для транспортировки длинномерных предметов, но ведь и позиционирование автомобиля совершенно четкое. Из этой же оперы - задний диван, при складывании которого образуется внушительная ступенька. На чем-то все же приходилось экономить.

Благодаря широчайшим дверям, процесс вылазки «на улицу» прост и комфортен

Передняя часть салона «408»по своей архитектуре будет знакома тем, кто «водил дружбу» с Peugeot 308. Больших откровений здесь нет. Разве что была увеличена эффективность подогрева сидений, а «кругляшок» управления переселился из слепой зоны между креслом и дверью на центральный тоннель.

Обзорность с водительского места роскошная. Быть может, не аквариум в стиле последних минивэнов Citroen, но впечатляет сильно. А главное, для безопасности сей факт ох, как важен. Не понравилось разве что кресло. Нет, длина и наклон подушки – то, что «доктор прописал». К тому же, говорят, над проекцией и структурой сидений французы трудились 2 года, выслушивая многочисленные «за и против». Просто я не обнаружил  надлежащей боковой поддержки, к тому же, чересчур мягкой показалась спинка кресла, в нее как бы проваливаешься. Впрочем, проехать бы за рулем «408-го» сутки-вторые, тогда можно было бы выносить более трезвый вердикт.

Тест-драйв седана Peugeot 408

Желанная турбопомощь

А проехать, к сожалению, получилось не так много, как того хотелось бы. Впрочем, и нескольких часов хватило для некоего понимания сути автомобиля. 150 сил баварского турбомотора под капотом  отрабатывают заключенные в свое время договоренности BMW и Peugeot выше всяких похвал. Быть может, назвать ураганным разгон 1,6-литрового седана не совсем правомерно, однако, динамика ускорения действительно впечатляет.

В ТТХ указано, что «сотню» автомобиль набирает за 9,6 секунды – это заметно резвее, чем 120-сильный агрегат того же объема. С таким «позитивным настроением» Peugeot 408 будет востребован как в городских «перебежках», так и на загородных трассах, где зачастую требуется именно характер двигателя. 

Тест-драйв седана Peugeot 408

Турбомотор работает ровно; каких бы то ни было выраженных всплесков или, наоборот, провалов в ходе теста я не обнаружил. К 2000 об/мин начинает напоминать о себе турбина – ее польза очевидна. Налицо «спевка» мотора и 6АКПП Aisin: задержка при переходах на пониженные передачи есть, но не катастрофическая. Переключения плавные, а при замедлении «автомат» по-отечески «подтыкает» пониженную скорость, давая возможность тормозить движком.

Трансмиссия, настроенная скорее на комфорт, нежели заточенная на драйв, наделена спортивным режимом, а также возможностью ручного переключения передач. Признаться, большого толка в мануальном режиме обнаружить не удалось ,но, возможно, кого-то порадует само наличие оного.

Запас тяги – вот, что понравилось в альянсе двигателя 1.6 (150 л.с.) и АКПП. То есть на уровне подсознания ты всегда можешь быть уверен: агрегатная «спевка» не подведет. Обеспечат ли аналогичное «олимпийское спокойствие» 2 других бензиновых мотора (также объемом 1,6 литра), предложенных «408-му», сказать однозначно нельзя. 120-сильный вариант уже показал свои возможности на версии «308» (худо-бедно, но 170 км/ч едет), а 110-сильный седан (мотор сочетается исключительно с механической КПП) – это еще более слабая ступень.

Кстати, агрегаты «408-го» либо уже прошли, либо сегодня проходят подгонку под экостандарт Euro 5. Это означает, что имеющийся динамический потенциал будет слегка «задушен». Первые 110-сильные седаны поступят в фирменные шоу-румы в самое ближайшее время. В зависимости от комплектаций, такие версии будут примерно на 100 000 рублей дешевле 120-сильных собратьев. Жертвуешь динамикой – выигрываешь в цене. Этакий здравый компромисс.

Именно о 110-сильных Peugeot 408 реклама твердит, что их стартовая стоимость – 549 000 рублей.  Продавцы уверяют, что такие машины есть на складе уже сегодня: хочешь сэкономить, пожалуйста, покупай, никаких маркетинговых уловок. 120-сильные седаны, пожалуй, самые спрашиваемые на данный момент. Имея на счету свободные 700 000 рублей, уложиться в покупку таких машин совсем несложно. То, о чем мы рассказывали до сих пор (150 сил), продается сегодня «за 800 000 рублей». Наконец, совсем скоро ожидается появление дизельного «408». Мотор также подгоняется под Euro 5, и он хорошо знаком по модели «3008», слывя чуть ли не самым экономичным в классе. Дизельные версии, со слов продавцов, будут стоить от 660 000 рублей, а комплектоваться станут только МКПП.

Что нам высокий поребрик?!

С любым из названных агрегатов Peugeot 408 оставляет за собой право более решительно, чем тот же «308-й», заезжать на уличные поребрики. Гарантом спокойствия здесь выступает 178-миллиметровый клиренс. Согласитесь, далеко не каждый кроссовер готов похвастаться таким показателем. Другой момент, что делать это безрассудно не следует – углы свеса бамперов все же внушают опасение.

Вопрос борьбы с неровностями асфальтового полотна Peugeot 408 решает просто и понятно – он их не замечает. Пройдите сами тест у ближайшего дилера, и вы поймете, о чем я говорю. С этой точки зрения длиннобазный французский седан напомнил мне Mitsubishi Galant образца середины 2000-х, «непробиваемую» подвеску которого и по сей день вспоминаю только добрым словом. Французы говорят, что грамотная работа ходовой «408-го» стала возможной в том числе появлению дополнительного витка пружин и увеличенных стабилизаторов.

Будем выжидать или заглянем в салон?

Комплектаций у Peugeot 408 три – Access, Active и Allure. Что предлагает каждая из них, всегда можно уточнить либо на сайте производителя, либо по телефону у дилера. Если сравнивать «408-й» с «308-м» примерно в одинаковых комплектациях, седан окажется пусть несущественно, но все же дороже. По словам продавцов, в настоящее время порядка 60% сделок по новому Peugeot осуществляется в кредит. Востребована и схема Trade-in – ее доля в продажах «408-го» достигает 30%.
Машин на дилерских складах предостаточно, это означает, что стоять за Peugeot 408 в длинных очередях не придется, «под заказ» машину привезут в течение 2-3 недель.

Тест-драйв седана Peugeot 408

В виду грядущего отсутствия «308-го» хэтчбека французский автопроизводитель намерен уделять приоритетное внимание именно «408-му» седану. Пока его продажи со стороны «народонаселения» носят, если так можно выразиться, ознакомительный характер. Люди присматриваются, взвешивают все плюсы и минусы, что, в принципе, понятно и обоснованно. Не исключено, что через год-другой «большой седан для большой страны» застолбит за собой такое же место в сегменте «С», коим своих создателей порадовал «308-й» хэтчбек.

Технические характеристики Peugeot 408 1.6 (150 л.с.):

Рабочий объем, куб. см                               1598
Макс. мощность, л.с.  при об/мин               150/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин     240/1400
Максимальная скорость, км/ч                      207
Разгон 0-100 км/ч, сек.                                 9,6
Расход топлива в гор. цикле, л/100 км        11,6
Расход топлива в смеш. цикле, л/100 км      8,2

Автомобиль на тест предоставлен автоцентром «Конкорд»

Упомянутые модели: Peugeot 408 (от 899 000 Р), Peugeot 206
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин