19 ноября 2017, 17:11

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Шварцвальд встретил нас снежными объятиями. На высоте «за 900» лапы знаменитых темных елей уже «нарядились» в белые «меха», а на земле – подобие лапландских сугробов. Все по-предрождественски сказочно и благолепно, разве что знаменитая «Шварцвальдхохштрассе» B5000 полна сюрпризов.
^

Skoda Kodiaq
Выпускается с 2016 г.
Новый от 1 999 000 до 2 615 000 Р
Отзывов: 1
Трасса, ничего не могу сказать, качественная и, что называется, нам бы такую… Но уж слишком очевидна разница в состоянии дорожного покрытия, в зависимости от высоты. Если на уровне виноградных склонов и фахверковых домиков асфальтовый серпантин - сухой и «цепкий», то через какой-то десяток-другой поворотов вверх при приходится сбавлять скорость. Рассчитывать уже приходится на инстинкт самосохранения да на «пятый» Haldex с его умением перекидывать поток момента с передних колес на всю «тележку».

Skoda Kodiaq в исполнении 4x4 в роли подстраховщика не всегда выверенных действий водителя реально хорош. Едва начинает сносить корму на обледенелой корке асфальтобетона, как ты чувствуешь: нечто неведомое, но откровенно полезное в техническом «ларце» кроссовера мгновенно улавливает перемену и заставляет 1,5-тонны железа прочно «держаться на ногах». «Асфальтовые» 18-е «Контитентали» как могут режут наледь, и в компании бесчисленных систем безопасности чешский «медведь» безошибочно проходит череду крутых виражей и а-ля раллийных «аппендиксов».

С момента выхода на отечественный рынок «Кодиаку» не раз доставалось за высокий ценник. Тут уж, как говорится, се ля ви. В нашей тестовой версии Style Plus, с ее 1,4-литровым 150-сильным мотором, DSG-6 и полным приводом за SUV просят 2,3 млн рублей. Базовая стоимость ниже, но в любом случае из разряда «не всем доступных» - 1 999 000 рублей. Дилеры за глазапеняют на ценовую политику производителя, но при этом как-то умудряются продавать Kodiaq далеко не штучными объемами. По данным Skoda Auto Rus, с момента начала продаж (лето 2017-го) в РФ реализовано без малого 1,5 тыс. новых кроссоверов, что вплотную приблизило Kodiaq к результату давно присутствующего на рынке бизнес-седана Superb. 

Ранее мы писали
Российские дилеры Skoda начали продажи первого в истории чешской марки кроссовера – Kodiaq. Автомобиль получит ...
Читать далее
Ситуация, как обещают, изменится в I половине 2018-го, когда Kodiaq начнут собирать в Нижнем Новгороде. Тогда мы увидим и монопривод, и механическую коробку, и более простые по насыщенности комплектации. Есть информация, что российские «Кодиаки» будут стоить от 1,5 млн рублей. Это уже будет серьезный разговор в плане перспектив пока что дорогого вседорожника.

Первое очное знакомство с Kodiaq желаемого эстетического наслаждения мне не принесло. Так оно иногда случается: на картинке автомобиль выглядит интереснее, чем «живьем». По мне так, чешский SUV - пресный, без какого-либо откровения в стилистике. Можете оспорить такое суждение, и это не окажется преступлением. В конечном счете, далеко не всех «немцев» можно назвать красавцами, да и «ниссановский» Juke отнюдь не Брэд Питт. При этом автомобили не испытывают дефицита потребительского внимания.

Полагаю, куда важнее аура автомобиля. И вот ее дефицита у Kodiaq точно нет. Лучше всего она раскрывается изнутри, где все сработано «по-немецки». Определение, уверен, чехам приелось, и от него их изрядно воротит, но, увы, оно самое верное и уж точно звучит с ноткой похвалы. Придраться в интерьере практически не к чему, даже если оформление рулевого колеса, с его набором клавиш, не самое, скажем так, трендовое, а сенсорные кнопки «медийки» не отличаются эффективной обратной тактильной связью. Хорошие материалы обивки, удобные кресла, роскошный обзор с «капитанского мостика», боковые двери, закрывающие своей «широкой грудью» пороги, масса простора для всех седоков – похоже, большинство потребительских требований к автомобильному комфорту чехи удовлетворили.

Skoda Kodiaq Style Plus 1.4 AMT 4x4
1.4 л, 150 л.с
Роботизированная 6
0-100 - 9.7 с, 194 км/ч
4697 x 1882 x 1655 мм
полный
АИ-95, 7.1 л на 100 км
2 315 000 руб
Все характеристики
Насколько потряхивает на заднем диване, точно не скажу. Во-первых, все два дня провел за рулем; во-вторых, в «паркетных» дорожных условиях Шварцвальда да на знаменитой «винной дороге Эльзаса» мы так и не обнаружили «по-российски» приличной тряски. Небольших размеров трещины и среднего «помола» гравийку кроссовер «переваривает» точно детский желудок «Агушу». Если подвеску охарактеризовать как «благородная», будет в самую точку. В ее конструкции откровений немного – суть «ваговская» тележка MQB с независимым шасси на обеих осях, которую встретишь и на «Супербе», и на «Тигуане». Правда, доработанная под габариты, вес и трансмиссию среднеразмерного кроссовера.

Кузов, как уверяют чехи, с применением высокопрочных сортов стали, электроусилитель рулевого управления имеет «прогрессивные характеристики» (?), а в основе комплекса замедления движения – дисковая конструкция всех колес плюс упомянутые нами технологии безопасности типа ABS, BAS, EBD и пр. Со всем этим «мужским» набором Kodiaq в любом случае склонен к некоторому покачиванию при с коростном маневрировании, правда, при особо внимательном вождении проблем оно не доставляет. 

Плавностью хода Kodiaq и «рулежкой» способен огорчить конкурентов. А вот любителей тяги он порадует своим рвением, причем, уже в самом скромном, на первый взгляд, силовом исполнении – 1,4 литра, 150 л.с. Напомню, что этот, уже зарекомендовавший себя других «Шкодах», бензиновый TSI серии EA211 имеет облегченный алюминиевый блок цилиндров, турбокомпрессор, оптимизированный прямой впрыск и 16-клапанное исполнение ГРМ. При вышеназванной мощности, которая достигается при 5000-6000 об/мин, мотор располагает пиковой тягой 250 Нм (при 1500-3500 об/мин). Вилка, хоть и не эталонная, но очевидно широкая. При 6 виртуальных передачах DSG «тошнить», скажем, на 5-й можно вплоть до 35-40 км/ч, и это – будучи уверенным, что распрощаешься с «овощным» режимом в мгновенье ока, только положи тапок на педаль акселератора.

Комплектация Style Plus: рейлинги, защита двигателя, кожаная оплетка руля с обогревом, крепления Isofix, включая переднее пассажирское кресло, водительское сиденье с электроприводом и памятью, датчик усталости водителя, подсветка пространства ног спереди и сзади, набор сеток в багажнике и электропривод его двери, аэрбег для коленей водителя, адаптивный круиз с ограничителем скорости до 160 км/ч, ассистент подъема в гору, 3-зонный климат, круговой обзор и пр.
Под горку коробка сбрасывает передачу и держит ее некоторое время «застопоренной» в противовес чрезмерной прыти водителя. До 110-120 км/ч ускорения очевидные, далее – с некоторой ленцой. Свои 190 км/ч Kodiaq 1.4 4x4 Style при хороших дорожных условиях реализует. На размен первой «сотни» тратит что-то в районе 10 секунд. При этом, чисто по ощущениям, разгон куда интенсивнее. «Аппетит» более-менее скромный: в районе 8-9 л/100 км «смешанного» пути, с учетом «вертляво»-горной местности.

На начальном этапе продаж 1,4-литровая версия Kodiaq не смогла зарекомендовать себя как наиболее запрашиваемая потребителями. Здесь пальма первенства у 1,8-литрового автомобиля, с его 180 силами и DSG-7. Скорее всего, покупателя смущает «детский» литраж движка и, соответственно, некоторая степень недоверия к его ТТХ. Но здесь, что называется, до первой пробной поездки – тогда все встанет на свои места.

До высот премиальных «немцев» Skoda Kodiaq, естественно,  не дотягивает, да чехи, собственно говоря, и не спешат разукрашивать свой продукт «небесными» красками. Лучшей характеристикой  автомобиля, пожалуй, может служить строчка из одной известной песни Высоцкого, вы ее точно знаете: «А класс второй, не высший класс, зато с бельем»…

Конкуренты

 

Schwarzwald (Шварцвальд) – лесистый горный массив шириной около 45 км и длиной 150 км на юго-западе Германии, в земле Баден-Вюртемберг. Свое мистическое название «Черный лес» место получило благодаря особому виду сосновых деревьев, которые имеют темный цвет коры и растут максимально близко друг к другу. Шварцвальд стал наиболее известным усилиями братьев Гримм и их бессмертных сказок.
Volkswagen Tiguan Allspace. Удлиненный вариант обычного «Тигуана», который по габаритам (длина - 4701 мм) – типичный среднеразмерный SUV. Предлагается как с 5-, так и 7-компоновкой салона. В Европе данная версия доступна по стартовой цене около 30 тыс. евро (что-то порядка 1,9 млн млн рублей). Будут ли продавать Tiguan Allspace в России, неизвестно. Линейка двигателей  практически такая же, как и у базового «Тигуана», за исключением наиболее «слабых» моторов. Бензиновые агрегаты – рядные «четверки» TSI объемом 1,4 (150 л.с.) и 2 литра (220 л.с.) с непосредственным впрыском, 16-ю клапанами и турбонаддувом, развивающие 250-350 Нм крутящего момента.

Renault Koleos. Второе поколение французского SUV (длина - 4672 мм) вышло на отечественный рынок также в 2017-м. Роль базового варианта выполняет 4-цилиндровый «атмосферник» объемом 2 литра с распределенным впрыском, 16-клапанами и настраиваемыми фазами газораспределения. В его арсенале 144 л.с. при 6000 об/мин и 200 Нм момента при 4400 об/мин. Разгон до «сотни» - 11,3 секунды, «максималка» - 187 км/ч. Цена - 1 768 000 рублей.

Nissan X-Trail. Кроссовер III генерации (длина - 4643 мм) доступен в России с 2014 года, производство налажено в СПб. Самый «маленький» из бензиновых моторов - 2-литровый 144-сильный MR20DD, развивающий 200 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. Автомобиль с «механикой» достигает 100 км/ч через 11,1 секунды, предел - 183 км/ч. Цена - 1 464 000 рублей (версия с моноприводом, на «механике»). Самый доступный полноприводный вариант – 1 647 000 рублей (мотор – 2,5 литра, 171 л.с., CVT).

Плюсы и минусы
"Немецкое" качество сборки, хорошие материалыДизайн на любителя
Неплохие тяговые и динамические характеристики На фоне конкурентов дороговат
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Иван Братуха Фото автора и Skoda
Тест-Драйвы Шкода Кадьяк

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Fabia
| Кому: Василий Если вас не смущает размер авто, и устраивает его двигатель, то можете покупать. Лично я бы не стал. Двигатель 1.2TSI турбированный, зимой не будет прогреваться пока машина стоит, ну т.е. если минут 30 постоит то может чего и нагреет. Если вас интересует машина подобного размера, то ...
Kuzya
Форум Skoda Octavia Scout
Купил себе после Nissan Otti Шкоду Октавия Скаут 2013 г.в. Может на фоне ниссана, на контрасте, но Шкода мне показалась очень удобным автомобилем. Салон просторный, всё, как говорится, под рукой. Семейный автомобиль в багажник умещается всё что нужно и не нужно. И на трассе отлично едет, легко идет на ...
Николай
Форум Skoda Yeti
Купил недавно Йетти 2010 года, 1,2 литра, 105 лошадок, с пробегом 73 тыс. Машину взял у знакомого, знаю всю историю этого авто, с движком было все ок, с ней все было ок, все через официального дилера и сервис. Прошла все процедуры перед продажей. Через 2 месяца стала глохнуть. Потребовался серьезный ...
Валера
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка
{{model_6295}} Трасса, ничего не могу сказать, качественная и, что называется, нам бы такую… Но уж слишком очевидна разница в состоянии дорожного покрытия, в зависимости от высоты. Если на уровне виноградных склонов и фахверковых домиков асфальтовый серпантин - сухой и «цепкий», то через какой-то десяток-другой поворотов вверх при приходится сбавлять скорость. Рассчитывать уже приходится на инстинкт самосохранения да на «пятый» Haldex с его умением перекидывать поток момента с передних колес на всю «тележку». Skoda Kodiaq в исполнении 4x4 в роли подстраховщика не всегда выверенных действий водителя реально хорош. Едва начинает сносить корму на обледенелой корке асфальтобетона, как ты чувствуешь: нечто неведомое, но откровенно полезное в техническом «ларце» кроссовера мгновенно улавливает перемену и заставляет 1,5-тонны железа прочно «держаться на ногах». «Асфальтовые» 18-е «Контитентали» как могут режут наледь, и в компании бесчисленных систем безопасности чешский «медведь» безошибочно проходит череду крутых виражей и а-ля раллийных «аппендиксов».С момента выхода на отечественный рынок «Кодиаку» не раз доставалось за высокий ценник. Тут уж, как говорится, се ля ви. В нашей тестовой версии Style Plus, с ее 1,4-литровым 150-сильным мотором, DSG-6 и полным приводом за SUV просят 2,3 млн рублей. Базовая стоимость ниже, но в любом случае из разряда «не всем доступных» - 1 999 000 рублей. Дилеры за глазапеняют на ценовую политику производителя, но при этом как-то умудряются продавать Kodiaq далеко не штучными объемами. По данным Skoda Auto Rus, с момента начала продаж (лето 2017-го) в РФ реализовано без малого 1,5 тыс. новых кроссоверов, что вплотную приблизило Kodiaq к результату давно присутствующего на рынке бизнес-седана Superb.  {{gallery_1002}} {{material_119498}} Ситуация, как обещают, изменится в I половине 2018-го, когда Kodiaq начнут собирать в Нижнем Новгороде. Тогда мы увидим и монопривод, и механическую коробку, и более простые по насыщенности комплектации. Есть информация, что российские «Кодиаки» будут стоить от 1,5 млн рублей. Это уже будет серьезный разговор в плане перспектив пока что дорогого вседорожника. Первое очное знакомство с Kodiaq желаемого эстетического наслаждения мне не принесло. Так оно иногда случается: на картинке автомобиль выглядит интереснее, чем «живьем». По мне так, чешский SUV - пресный, без какого-либо откровения в стилистике. Можете оспорить такое суждение, и это не окажется преступлением. В конечном счете, далеко не всех «немцев» можно назвать красавцами, да и «ниссановский» Juke отнюдь не Брэд Питт. При этом автомобили не испытывают дефицита потребительского внимания. Полагаю, куда важнее аура автомобиля. И вот ее дефицита у Kodiaq точно нет. Лучше всего она раскрывается изнутри, где все сработано «по-немецки». Определение, уверен, чехам приелось, и от него их изрядно воротит, но, увы, оно самое верное и уж точно звучит с ноткой похвалы. Придраться в интерьере практически не к чему, даже если оформление рулевого колеса, с его набором клавиш, не самое, скажем так, трендовое, а сенсорные кнопки «медийки» не отличаются эффективной обратной тактильной связью. Хорошие материалы обивки, удобные кресла, роскошный обзор с «капитанского мостика», боковые двери, закрывающие своей «широкой грудью» пороги, масса простора для всех седоков – похоже, большинство потребительских требований к автомобильному комфорту чехи удовлетворили.{{gallery_1004}} {{params_57769}} Насколько потряхивает на заднем диване, точно не скажу. Во-первых, все два дня провел за рулем; во-вторых, в «паркетных» дорожных условиях Шварцвальда да на знаменитой «винной дороге Эльзаса» мы так и не обнаружили «по-российски» приличной тряски. Небольших размеров трещины и среднего «помола» гравийку кроссовер «переваривает» точно детский желудок «Агушу». Если подвеску охарактеризовать как «благородная», будет в самую точку. В ее конструкции откровений немного – суть «ваговская» тележка MQB с независимым шасси на обеих осях, которую встретишь и на «Супербе», и на «Тигуане». Правда, доработанная под габариты, вес и трансмиссию среднеразмерного кроссовера. Кузов, как уверяют чехи, с применением высокопрочных сортов стали, электроусилитель рулевого управления имеет «прогрессивные характеристики» (?), а в основе комплекса замедления движения – дисковая конструкция всех колес плюс упомянутые нами технологии безопасности типа ABS, BAS, EBD и пр. Со всем этим «мужским» набором Kodiaq в любом случае склонен к некоторому покачиванию при с коростном маневрировании, правда, при особо внимательном вождении проблем оно не доставляет.  Плавностью хода Kodiaq и «рулежкой» способен огорчить конкурентов. А вот любителей тяги он порадует своим рвением, причем, уже в самом скромном, на первый взгляд, силовом исполнении – 1,4 литра, 150 л.с. Напомню, что этот, уже зарекомендовавший себя других «Шкодах», бензиновый TSI серии EA211 имеет облегченный алюминиевый блок цилиндров, турбокомпрессор, оптимизированный прямой впрыск и 16-клапанное исполнение ГРМ. При вышеназванной мощности, которая достигается при 5000-6000 об/мин, мотор располагает пиковой тягой 250 Нм (при 1500-3500 об/мин). Вилка, хоть и не эталонная, но очевидно широкая. При 6 виртуальных передачах DSG «тошнить», скажем, на 5-й можно вплоть до 35-40 км/ч, и это – будучи уверенным, что распрощаешься с «овощным» режимом в мгновенье ока, только положи тапок на педаль акселератора. {{gallery_1003}} {{photo_text_105}} Под горку коробка сбрасывает передачу и держит ее некоторое время «застопоренной» в противовес чрезмерной прыти водителя. До 110-120 км/ч ускорения очевидные, далее – с некоторой ленцой. Свои 190 км/ч Kodiaq 1.4 4x4 Style при хороших дорожных условиях реализует. На размен первой «сотни» тратит что-то в районе 10 секунд. При этом, чисто по ощущениям, разгон куда интенсивнее. «Аппетит» более-менее скромный: в районе 8-9 л/100 км «смешанного» пути, с учетом «вертляво»-горной местности.На начальном этапе продаж 1,4-литровая версия Kodiaq не смогла зарекомендовать себя как наиболее запрашиваемая потребителями. Здесь пальма первенства у 1,8-литрового автомобиля, с его 180 силами и DSG-7. Скорее всего, покупателя смущает «детский» литраж движка и, соответственно, некоторая степень недоверия к его ТТХ. Но здесь, что называется, до первой пробной поездки – тогда все встанет на свои места. До высот премиальных «немцев» Skoda Kodiaq, естественно,  не дотягивает, да чехи, собственно говоря, и не спешат разукрашивать свой продукт «небесными» красками. Лучшей характеристикой  автомобиля, пожалуй, может служить строчка из одной известной песни Высоцкого, вы ее точно знаете: «А класс второй, не высший класс, зато с бельем»…Конкуренты {{photo_text_106}} Volkswagen Tiguan Allspace. Удлиненный вариант обычного «Тигуана», который по габаритам (длина - 4701 мм) – типичный среднеразмерный SUV. Предлагается как с 5-, так и 7-компоновкой салона. В Европе данная версия доступна по стартовой цене около 30 тыс. евро (что-то порядка 1,9 млн млн рублей). Будут ли продавать Tiguan Allspace в России, неизвестно. Линейка двигателей  практически такая же, как и у базового «Тигуана», за исключением наиболее «слабых» моторов. Бензиновые агрегаты – рядные «четверки» TSI объемом 1,4 (150 л.с.) и 2 литра (220 л.с.) с непосредственным впрыском, 16-ю клапанами и турбонаддувом, развивающие 250-350 Нм крутящего момента. Renault Koleos. Второе поколение французского SUV (длина - 4672 мм) вышло на отечественный рынок также в 2017-м. Роль базового варианта выполняет 4-цилиндровый «атмосферник» объемом 2 литра с распределенным впрыском, 16-клапанами и настраиваемыми фазами газораспределения. В его арсенале 144 л.с. при 6000 об/мин и 200 Нм момента при 4400 об/мин. Разгон до «сотни» - 11,3 секунды, «максималка» - 187 км/ч. Цена - 1 768 000 рублей.Nissan X-Trail. Кроссовер III генерации (длина - 4643 мм) доступен в России с 2014 года, производство налажено в СПб. Самый «маленький» из бензиновых моторов - 2-литровый 144-сильный MR20DD, развивающий 200 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. Автомобиль с «механикой» достигает 100 км/ч через 11,1 секунды, предел - 183 км/ч. Цена - 1 464 000 рублей (версия с моноприводом, на «механике»). Самый доступный полноприводный вариант – 1 647 000 рублей (мотор – 2,5 литра, 171 л.с., CVT).
2017-11-19
Автор: Иван Братуха Фото автора и Skoda