Тест-драйв Skoda Kodiaq 2.0 TSI: берем лучшее

  • 9519
  • 1
Скептики, сомневающиеся в том, что российская сборка не сильно-то увеличивает продажи того или иного автомобиля, могут в очередной раз прикусить губу. И оппонирующий им кроссовер Skoda Kodiaq в очередной раз доказывает обратное.
^

Skoda Kodiaq
Выпускается с 2016 г.
Новый от 1 389 000 до 2 834 000 Р
Отзывов: 3
Через два месяца после февральского оформления нижегородской прописки чешский SUV поступил в дилерские салоны, и к сегодняшнему дню его продажи выросли в 10 (!) раз. В июле автомобиль попал в ТОП-25 наиболее продаваемых у нас машин, заняв неплохое для него 24 место. Результат продаж прошлого месяца – 1 818 ед., что поставило «медведя» строкой выше Mazda CX-5 и ряда других, не менее известных конкурентов.  

Пожалуй, так оно и должно было случиться. Если ранее импортируемые с родины Skoda «Кодиаки» были у нас доступны исключительно в двух дорогих (нишевых) комплектациях, то при получении шильдика made in Russia предлагаемых на продажу версий стало три (Active, Ambition и Style). Плюс три самых навороченных, которые по-прежнему импортируются.

Наряду с этим локальное производство позволило оптимизировать конструирование комплектаций, в зависимости от потребностей рынка. Так, например, модификация 1.4 TSI с коробкой DSG-6 стала доступной в моноприводном исполнении (до этого к заказу принимались лишь полноприводные версии). А 2-литровый 150-сильный дизель отныне может поставляться в паре с механической КПП, а не только DSG-7.

Ранее мы писали
Шварцвальд встретил нас снежными объятиями. На высоте «за 900» лапы знаменитых темных елей уже «нарядились» ...
Читать далее
Новации обошли стороной разве что самое дорогое предложение Kodiaq - 2.0 TSI 132 KW (180 л.с.) DSG-7 4x4, которое, как и прежде, доступно лишь в 2 комплектациях – Ambition (1 868 000 рублей) и Style (2 034 000 рублей). При этом количество заказчиков данной комплектации остается относительно высоким – 30% от всех продаваемых «Кодиаков». На дилерских площадках 180-сильные машины присутствуют, но в ограниченном количестве.

Как показал наш 500-километровый алтайский автопробег, 180-сильный Kodiaq может считаться чуть ли не лучшим предложением в своей линейке, и ориентирован, прежде всего, на тех, кто ценит живую езду, с хорошим подхватом и тягой «на низах».

Ни на какой другой «Шкоде» этот 2-литровый ДВС не используется, зато его охотно эксплуатируют коллеги из Audi и Volkswagen. У движка интегрированный в алюминиевый блок цилиндров выпускной коллектор, комбинированное питание, турбонаддув и фазовращатели на 2 распредвалах. Пик мощности приходится на 3900-6000 об/мин, а максимальные 320 Нм крутящего момента доступны при 1400-3940 об/мин. В альянсе с 7-ступенчатым DSG и полным приводом двигатель «выстреливает» автомобиль до 100 км/ч за 7,8 секунды – это на пару секунд живее другого турбо-TSI – 1,4-литрового 150-сильного (см. врезку в текст).

Пожалуй, основная задержка в достижении стартового показателя динамики происходит на первых метрах диснации. Коробка DQ500 не адаптивная, ей нужна секунда, чтобы обработать информацию о дальнейших действиях. Зато «осмысленное» включение DSG в работу позволяет 180-сильному SUV передвигаться «с ветерком».

Skoda Kodiaq Style 2.0 AMT 4x4
2 л, 180 л.с
робот 7
0-100 - 7.8 с, 206 км/ч
4697 x 1882 x 1655 мм
полный
АИ-95, 7.3 л на 100 км
2 034 000 руб
Все характеристики
Передачи коробка переключает с плавностью часового механизма – полное отсутствие явных рывков; работает чисто и быстро. На хорошей дороге почти не замечаешь, как стрелка пересекает границу дозволенного Правилами. Наше счастье, что обильно ехали по местам, где не то что камер - людей не встретишь. За городом движок «съедает» чуть больше 7 литров, в городе – порядка 11-12 л/100 км.

В стандартном режиме управления руль воспринимается легким и пустым в «нулевой зоне». Однако с ростом скорости и углом поворота усилие нарастает, и все претензии моментом улетучиваются. Налицо полное единение с автомобилем: по-матерински чувствуешь, где довернуть руль, где, наоборот, распустить, где добавить газа, где скинуть. Если входить в вираж с ранним подтормаживанием и правильным заходом для последующей рисуемой дуги, выход под газ будет оперативным и тяговитым. Даже в горку.

С классической «гравийкой» подвеска «на ты». Заводская настройка адаптивных амортизаторов позволяет не думать о целостности позвонковых дисков. Разве что на избыточной скорости следует быть предельно аккуратным – недостаточное сцепление колес с мелкими камнями и тысячами ямок делает тяжелый кроссовер как бы «летучим», «нецепляемым». И это еще хорошо, что всегда «в дозоре» муфта Haldex, посылающая без команды на заднюю ось до 10% крутящего момента. Да, граммы топлива при этом уходят, что называется, «налево», однако в непредвиденной сложной ситуации активированный полный привод срабатывает быстрее монопривода.

Ранее мы писали
Я не могу сказать, «сколько томов инкварто займет речь адвоката из Темпель-Буи», зато с уверенностью заявляю ...
Читать далее
Пыль на алтайском проселке – злейший враг человеческих легких. Посему следует вовремя перенаправить забор воздуха извне - на салонный. Помогает, скажу вам, несильно, и вскоре образующийся на пластиковой обшивке тонкий слой из миллиардов песчинок свидетельствует именно об этом. Противостояние автомобиля с шумами эффективное – борьба с гравием и колдобинами происходит вне зоны вашего внутреннего комфорта, и ее принимаешь не столько звуком, сколько безобидными механическими толчками.

«Рулежка» практически во всех режимах и условиях езды оставляет хорошее впечатление. Внутренний простор и роскошная обзорность лишь в помощь. За неимением у тестовой версии третьего ряда кресел усадили на одном из участков автопробега 4 девчушек (см. нашу врезку и фото в Галерее) на задний диван – разместились, по их же словам, вполне сносно. 

Что у дилеров?

Продавцы говорят, что «живых» 180-сильных Kodiaq по заявленной цене 1 868 000 рублей практически не найти. А все потому, что они сами дозаказывают к ним различные опции, и в итоге получаются машины «за 2 млн рублей». Так, например, в комплектации Ambition отсутствует LED-оптика, только галоген.

Дилеры же стараются укомплектовать машины с топовым мотором максимумом оборудования. В итоге, к диодным фарам добавляются камера заднего вида, электропривод двери багажного отделения, зимний пакет с обогревом руля и лобового стекла. Ценник автоматически вырастает до 2 016 000 рублей. При этом рынок диктует свои правила, и, чтобы заполучить клиента/покупателя, продавцы охотно идут на всевозможные скидки. Так, если в ближайшие дни (до перехода машин на новый 2019 модельный год с предсказуемым повышением цен) оформить сделку, можно выгадать до 70 000 рублей.   

Иван Братуха Фото автора и Skoda
Тест драйвы Шкода Кадьяк
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Российскую Skoda Kodiaq оценили в 1 339 000 рублей
Приятная новость. Российские Кадьяки оказались ощутимо дешевле чешских. Хочется надеяться, что их качество не сильно проиграет, потому что цена уж очень привлекательная
Петр
Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка
экстерьер, интерьер- хорош , но панель приборов безликая -- не понятно из каких годов! На сером фоне- белые цифры. Короче она все портит!
алексей
Форум Skoda Fabia
Цитата:| Кому: Василий Если вас не смущает размер авто, и устраивает его двигатель, то можете покупать. Лично я бы не стал. Двигатель 1.2TSI турбированный, зимой не будет прогреваться пока машина стоит, ну т.е. если минут 30 постоит то может чего и нагреет. Если вас интересует машина подобного размера ...
Kuzya
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Компакт-вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Skoda Kodiaq 2.0 TSI: берем лучшее
{{model_6295}} Через два месяца после февральского оформления нижегородской прописки чешский SUV поступил в дилерские салоны, и к сегодняшнему дню его продажи выросли в 10 (!) раз. В июле автомобиль попал в ТОП-25 наиболее продаваемых у нас машин, заняв неплохое для него 24 место. Результат продаж прошлого месяца – 1 818 ед., что поставило «медведя» строкой выше Mazda CX-5 и ряда других, не менее известных конкурентов.   Пожалуй, так оно и должно было случиться. Если ранее импортируемые с родины Skoda «Кодиаки» были у нас доступны исключительно в двух дорогих (нишевых) комплектациях, то при получении шильдика made in Russia предлагаемых на продажу версий стало три (Active, Ambition и Style). Плюс три самых навороченных, которые по-прежнему импортируются. Наряду с этим локальное производство позволило оптимизировать конструирование комплектаций, в зависимости от потребностей рынка. Так, например, модификация 1.4 TSI с коробкой DSG-6 стала доступной в моноприводном исполнении (до этого к заказу принимались лишь полноприводные версии). А 2-литровый 150-сильный дизель отныне может поставляться в паре с механической КПП, а не только DSG-7. {{gallery_1237}}{{material_121763}} Новации обошли стороной разве что самое дорогое предложение Kodiaq - 2.0 TSI 132 KW (180 л.с.) DSG-7 4x4, которое, как и прежде, доступно лишь в 2 комплектациях – Ambition (1 868 000 рублей) и Style (2 034 000 рублей). При этом количество заказчиков данной комплектации остается относительно высоким – 30% от всех продаваемых «Кодиаков». На дилерских площадках 180-сильные машины присутствуют, но в ограниченном количестве. Как показал наш 500-километровый алтайский автопробег, 180-сильный Kodiaq может считаться чуть ли не лучшим предложением в своей линейке, и ориентирован, прежде всего, на тех, кто ценит живую езду, с хорошим подхватом и тягой «на низах». Ни на какой другой «Шкоде» этот 2-литровый ДВС не используется, зато его охотно эксплуатируют коллеги из Audi и Volkswagen. У движка интегрированный в алюминиевый блок цилиндров выпускной коллектор, комбинированное питание, турбонаддув и фазовращатели на 2 распредвалах. Пик мощности приходится на 3900-6000 об/мин, а максимальные 320 Нм крутящего момента доступны при 1400-3940 об/мин. В альянсе с 7-ступенчатым DSG и полным приводом двигатель «выстреливает» автомобиль до 100 км/ч за 7,8 секунды – это на пару секунд живее другого турбо-TSI – 1,4-литрового 150-сильного (см. врезку в текст). Пожалуй, основная задержка в достижении стартового показателя динамики происходит на первых метрах диснации. Коробка DQ500 не адаптивная, ей нужна секунда, чтобы обработать информацию о дальнейших действиях. Зато «осмысленное» включение DSG в работу позволяет 180-сильному SUV передвигаться «с ветерком». {{gallery_1234}} {{params_59038}} Передачи коробка переключает с плавностью часового механизма – полное отсутствие явных рывков; работает чисто и быстро. На хорошей дороге почти не замечаешь, как стрелка пересекает границу дозволенного Правилами. Наше счастье, что обильно ехали по местам, где не то что камер - людей не встретишь. За городом движок «съедает» чуть больше 7 литров, в городе – порядка 11-12 л/100 км. В стандартном режиме управления руль воспринимается легким и пустым в «нулевой зоне». Однако с ростом скорости и углом поворота усилие нарастает, и все претензии моментом улетучиваются. Налицо полное единение с автомобилем: по-матерински чувствуешь, где довернуть руль, где, наоборот, распустить, где добавить газа, где скинуть. Если входить в вираж с ранним подтормаживанием и правильным заходом для последующей рисуемой дуги, выход под газ будет оперативным и тяговитым. Даже в горку. С классической «гравийкой» подвеска «на ты». Заводская настройка адаптивных амортизаторов позволяет не думать о целостности позвонковых дисков. Разве что на избыточной скорости следует быть предельно аккуратным – недостаточное сцепление колес с мелкими камнями и тысячами ямок делает тяжелый кроссовер как бы «летучим», «нецепляемым». И это еще хорошо, что всегда «в дозоре» муфта Haldex, посылающая без команды на заднюю ось до 10% крутящего момента. Да, граммы топлива при этом уходят, что называется, «налево», однако в непредвиденной сложной ситуации активированный полный привод срабатывает быстрее монопривода.{{gallery_1235}} {{material_124238}} Пыль на алтайском проселке – злейший враг человеческих легких. Посему следует вовремя перенаправить забор воздуха извне - на салонный. Помогает, скажу вам, несильно, и вскоре образующийся на пластиковой обшивке тонкий слой из миллиардов песчинок свидетельствует именно об этом. Противостояние автомобиля с шумами эффективное – борьба с гравием и колдобинами происходит вне зоны вашего внутреннего комфорта, и ее принимаешь не столько звуком, сколько безобидными механическими толчками. «Рулежка» практически во всех режимах и условиях езды оставляет хорошее впечатление. Внутренний простор и роскошная обзорность лишь в помощь. За неимением у тестовой версии третьего ряда кресел усадили на одном из участков автопробега 4 девчушек (см. нашу врезку и фото в Галерее) на задний диван – разместились, по их же словам, вполне сносно.  Что у дилеров?Продавцы говорят, что «живых» 180-сильных Kodiaq по заявленной цене 1 868 000 рублей практически не найти. А все потому, что они сами дозаказывают к ним различные опции, и в итоге получаются машины «за 2 млн рублей». Так, например, в комплектации Ambition отсутствует LED-оптика, только галоген. {{gallery_1236}} Дилеры же стараются укомплектовать машины с топовым мотором максимумом оборудования. В итоге, к диодным фарам добавляются камера заднего вида, электропривод двери багажного отделения, зимний пакет с обогревом руля и лобового стекла. Ценник автоматически вырастает до 2 016 000 рублей. При этом рынок диктует свои правила, и, чтобы заполучить клиента/покупателя, продавцы охотно идут на всевозможные скидки. Так, если в ближайшие дни (до перехода машин на новый 2019 модельный год с предсказуемым повышением цен) оформить сделку, можно выгадать до 70 000 рублей.   
2018-08-21
Автор: Иван Братуха Фото автора и Skoda