Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Skoda Octavia Combi RS: компромисс для папы

Если добропорядочный папа жить не может без драйва и никогда не упускает возможности полихачить, ему не обязательно тратиться на две машины. Не стоит выбирать одну модель для пользы семье, другую – для личного удовольствия и азарта. В этом случае самым безболезненным вариантом для семейного бюджета станет универсал Skoda Octavia Combi RS.

Выбрав эту модель, не придется жертвовать ни практичностью семейного авто, ни амбициями заряженного спорткара. Только подумайте: объем багажника здесь варьируется от 588 до 1718 литров, и это притом, что под капотом прячется бензиновый турбомотор 2.0 TSI мощностью 220 л.с., который разгоняет этот «сарай» до 100 км в час за 6,9 секунды! Аналогичный агрегат установлен в горячем VW Golf GTI. Конечно, говоря о заряженных машинах, можно найти и более безумные варианты, но для семейного автомобиля, которому полное безумие как раз  противопоказано, этого арсенала предостаточно.

Запаса тяги 350 Нм с немалым диапазоном крутящего момента в 1500–4400 об/мин хватает за глаза. И бодрит не только сам разгон, усиленный турбоподхватом, который активен до самых предельных оборотов, но и задорный рык мотора, способный загипнотизировать самого примерного папашу и превратить его в адреналинового зомби. Особенно, если нажать кнопку RS Mode, позволяющую выбрать спортивный режим работы усилителя руля, коробки передач и звукового симпозера.

Тестовая версия с 6-ступенчатой механической трансмиссией позволила вдоволь насладиться движением по горным серпантинам Чехии. Тем более, что податливый эластичный мотор, мягкая работа педали сцепления и легкое переключение короткоходной коробки передач в полной мере раскрыли динамический потенциал автомобиля. Конечно, без легких турбопауз на самых низах не обошлось, но лавинообразная тяга уверенно включалась уже после 2000 оборотов и не стихала до самых высоких отметок тахометра. Так что, учитывая деликатность сцепления и мощность мотора, при старте с места стоить всегда помнить о дозированной подаче газа, иначе у особо импульсивных особ колеса будут предательски проскальзывать на месте. Особенно на влажном асфальте. 

Кроме того, Skoda Octavia Combi RS – это еще один повод похвалить ваговские настройки рулевого управления, в основе которого использован прогрессивный шаг зубьев рейки. Штурвал предельно комфортен на скоростной прямой и услужлив в спортивном режиме, представляя собой золотую середину между комфортом и управляемостью. Это же можно сказать и о характере автомобиля в целом.

Octavia Combi RS III поколения отличается собранной, но при этом мягкой подвеской. Передняя McPherson полегчала на 2,8 кг, задняя «многорычажка» - на 4 кг. Дорожный просвет уменьшен на 15 мм (127 мм). При этом на скоростных серпантинах универсал не обходится без кренов. Критичными их не назовешь, но расслабиться они не дадут. Зато «чех» абсолютно равнодушен к мелким и средним изъянам асфальта и предельно устойчив на волнообразном покрытии. Стыки, швы, рябь, выбоины он глотает молча и с завидным аппетитом. Так что комфорт подвески говорит в пользу статуса семейного автомобиля. А в общем целом ездовые характеристики чешской модели демонстрируют показательный компромисс между комфортом и спортом.  

Интерьер оформлен традиционно для марки – лаконично, функционально и без каких-либо дизайнерских изысков. Не обошлось дело без красной прострочки и вставок на креслах, глянцевых панелей под карбон и традиционного логотипа RS на трехспицевом руле. На этом эстетические откровения в чешских апартаментах заканчиваются.

Зато здесь все отлично с эргономикой, комфортом и функциональностью. Классическая приборная панель вмещает 2 ярко размеченных циферблата с экраном посередине. Центральная консоль оформлена в знакомом ваговском стиле. В каждой кнопке и детали чувствуется жесткая дисциплина, благодаря чему здесь невозможно заблудиться и потеряться. Уютные спортивные кресла с плотной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками располагают широкими диапазонами настроек. Свободного места предостаточно как спереди, так и сзади. Как уже было сказано выше, одно из главных достоинств модели - огромный багажник, и приятным сюрпризом здесь служит удобная система креплений: сетки, крючки, шторки, кронштейны, а также кармашки и отделения для мелочей.

Внешне Octavia Combi RS от стандартных универсалов отличить непросто. Спереди это можно сделать по другому бамперу с дополнительными светодиодными огнями и слегка видоизмененной решеткой радиатора с логотипом RS. Сзади заряженную модификацию выдают 2 характерных патрубка выпускной системы. Несмотря на горячий фарш, экстерьер автомобиля никак не выглядит агрессивным, и в случае с Skoda это воспринимается органично. Автомобиль явно не для «понтов», зато соотношение цены, качества и уровня комфорта – едва ли не самое оптимальное.

На российском рынке Skoda Octavia Combi RS, как и лифтбек RS комплектуется единственным 220-сильным турбмотором 2.0 TSI. В Европе доступен еще и турбодизель объемом 2 литра мощностью 183 л.с. Модель с 6-диапазонном «роботом» DSG обойдется минимум в 2 209 000 рублей, а с 6-ступенчатой «механикой» на 40 000 дешевле – от 2 169 000 рублей.

Базовая комплектация довольно богата. В список оборудования входят ABS, EBD, антипробуковочная система ASR, помощь при экстренном торможении EBA, система курсовой устойчивости ESP, электронная имитация межколесной блокировки, система контроля давления в шинах, спортивная подвеска, 17-дюймовые диски, рейлинги на крыше, спортивные сидения, передний подлокотник с охлаждением, биксеноновые фары с омывателем, адаптивное освещение, датчик дождя, круиз-контроль, функция Auto Start Stop, задние датчики парковки, обогрев боковых зеркал, передних сидений и форсунок омывателей, 2-зонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, бортовой компьютер, беспроводная зарядка смартфона и многое другое.

 

Система контроля усталости водителя обойдется в 2 500 рублей, помощь при старте на подъеме – в 4 500 рублей, панорамная крыша – 52 900 рублей, фаркоп – 30 100 рублей, система автоматической парковки 32 600 рублей.

 

Несмотря на отсутствие на российском рынке прямых конкурентов, продажи RS ничтожны – около 1% от всех «Октавий». Те, кого можно отнести к конкурентам, – это хот-хэтчи с багажником не более 400 л, а именно - 5-дверный Volkswagen Golf GTI с аналогичным мотором, который обойдется минимум в 1 972 900 рублей, 300-сильный VW Golf R с полным приводом - от 2 451 350 рублей и 204-сильный Kia Ceed GT – от 1 264 900 рублей. Вот и весь расклад на сегодняшний день…

Упомянутые модели: Skoda Octavia (от 887 000 Р)
Плюсы и минусы
Супер седан. Летает как горный орелЭтому олдскульному рамному танку мало даже двух топливных баков
Все еще настоящий внедорожник — большой, удобный, мощный и проходимыйВсе еще настоящий внедорожник — большой, удобный, мощный и проходимый
Супер седан. Летает как горный орелСупер седан. Летает как горный орел
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин