Тест-драйв Skoda Superb: материнский капитал

  • 16590
  • 0
В своей третьей реинкарнации Superb стал походить на разбогатевшего родственника, который стал серьезнее и надменнее, а потому ему мало дела до обедневших прародителей. Очередная страница автобиографических мемуаров перевернута, и смысла жалеть о пройденном у флагмана модельного ряда Skoda нет.

Оно и понятно: ностальгия мучает лишь тогда, когда на воздыхания и «печальки», извините, хватает времени. Но чешские инженеры, воодушевленные успехом последнего поколения Octavia, просто не имели права сидеть сложа руки и ждать, когда падкая до всего свеженького клиентура начнет перетягивать одеяло от устаревающего Superb в сторону лифтбэка классом ниже. Пусть даже своего, родного, кровного. Порцию омоложения топовая Skoda ожидала долгих 7 лет (рестайлинг образца 2013-го не в счет). Достаточный срок для понимания, в каком направлении следует двигаться, и воплощения благих идей в реальный коммерческий продукт.

Серия региональных презентаций Superb, прокатившаяся в начале октября по стране, каким-то чудным образом обошла меня, как журналиста, стороной. Такого, признаюсь, прежде не бывало. Вроде, должен быть в числе первых, кто встретит новинку на родине и поведает о ней потребительской аудитории, однако, вот не сложилось - были параллельные и не менее интересные тест-командировки. Так что, в отличие от россиян, поспешивших на рандеву со «звездой» в фирменные шоу-румы, я впервые встретился с обновленным Superb несколькими днями позже и при этом на чужбине, где был проложен роскошный по географии маршрут пробега.

…море, солнце, горы и пьянящий воздух юга Испании, где и в октябре +25, - все это, безусловно, романтично или, как говорят падкие на гламур девчата, «мимишно». Но от нового чешского автомобиля все же веет мужской силой, где природная брутальность удачно сопрягается с интеллигентностью. Образ Superb III воспринимается на счет «раз». Он серьезен и деловит, с легкой претензией на VIP-транспорт. Этому в немалой степени подыгрывают приличные габариты. 4861 мм (+28 мм к прежнему поколению) от бампера до бампера – это, простите, уже не D-сегмент, с которого когда-то все начиналось, и даже не граница с E-классом. Позиционирующийся чуть выше бизнес-седан Nissan Teana (L33) имеет длину 4868 мм, а одноклассные ему Lexus GS и Toyota Camry – и вовсе 4850 мм. В этом плане новый Superb сделал заметный шаг вперед. Не автомобиль, а самый что не есть настоящий материнский капитал. Долой стереотипы! Чехи не стали ограничивать свои амбиции рамками классических условностей и построили Superb таким, словно в сладкий щербет добавили изрядную порцию виноградного сока. Эта смесь способна вернуть к жизни даже самого закостенелого брюзгу. Полагаю, что отныне у создателей VW Passat есть повод серьезно задуматься над тем, а правильно ли они однажды поступили, пригрев под свое крылышко «чешских птенцов». 

Пока вы посредством нашей фотогалереи любуетесь образом Superb, обратимся к цифрам-фактам. Они способны рассказать о продукте много полезного и интересного. При общей растянутости колесная база автомобиля увеличилась на 80 мм, а передний свес, напротив, стал короче на 61 мм. За счет более широкой колеи (передняя колея +39 мм, задняя +54 мм), колеса стали заметнее. Причем, отныне доступны 10 вариантов дизайна колес от R16 до R19. Предлагается 14 цветов кузова, из которых 10 – «металлические». Масса авто снизилась на 75 кг, а коэффициент аэродинамического сопротивления «упал» соответственно до 0,263 (версия GreenLine) и 0,275 (ранее – 0,29 и 0,27). Свободнее стало и в салоне, для которого предложили 4 цветовых решения. Ширина на уровне плеч водителя и пассажиров выросла на 39 мм. Пространство для ног задних пассажиров (157 мм) почти в 2 раза превышает показатели конкурентов, а «воздух» над головой (980 мм) — самый высокий показатель в сегменте. 69 мм добавлено в свободе для плеч задних пассажиров.

Объем багажного отделения и вовсе песня - 625 литров в стандартной конфигурации с возможностью увеличения до 1760 литров. Спинка заднего дивана складывается несколькими неравными частями, правда, абсолютно ровной площадки при этом никак не получается. Нишу под фальшполом занимает «докатка» и комплект инструментов. Указанный объем - это реально много. Грешным делом еще в аэропорту мы с коллегой как попало бросили пару дорожных кейсов в грузовое «чрево», а потом на горном серпантине сильно о том пожалели. Наш скарб гонял по «пещере» подобно круговороту атомов в молекуле, лишний раз подчеркивая, что, во-первых, емкость багажника действительно приличная; во-вторых, вещи при любом раскладе лучше закреплять. Для этого, кстати, в Superb предназначены специальные пластиковые барьеры, которые крепятся к полу на липучках – вот он, лозунг «Simply Clever» в деле! Из того же разряда - плафон освещения багажника. При необходимости он может служить переносным магнитным фонариком. Не забыты скребок на лючке бензобака да зонтик в отсеке передней двери. Правда, зонтика теперь 2, в том числе для пассажира - экономить на таких мелочах чехи посчитали делом не солидным.

Не устроило «шкодовцев» и прежнее техническое оснащение флагмана. Отсюда – появление небезызвестной в орбите влияния VAG платформы MQB (которая, к слову, позволила пересмотреть и дизайн, и габариты, и силовую линейку), а также электронноуправляемых амортизаторов DCC. Благодаря им, Superb в режиме настроек Normal стал передвигаться немного мягче, а значит, комфортнее, чем прежде, и это должно понравиться тем покупателям, кто предпочитает менять не модели и марки, а поколения одного и того же авто. Если же кого прежние настройки подвески устраивали, тот может по умолчанию переходить на режим Sport и ни о чем не жалеть, в том числе о грехах дорожных строителей. При общем снижении уровня амортизационной жесткости все же не могу сказать, что автомобиль стал ехать менее азартно. Во всяком случае, на хорошей скорости в горном повороте автомобиль не теряет своей курсовой устойчивости и четко следует за вращением 3-спицевого мультируля. Некую опаску вызывают лишь дорожные условия, «сдобренные», как в нашем испанском случае, сильным осенним ливнем. Если ехать «без головы», не спасут ни адаптивные амортизаторы, ни новый уровень жесткости кузова, ни высокоэффективные тормоза, ни дождевые покрышки.

Потемкинское: «Хочу опасностей и наслаждений!» актуально для Superb ровно наполовину. Вторую часть изречения обеспечивает 2-литровый 220-сильный TSI с 350 Нм крутящего момента (1500-4400 об/мин) да хорошо сбалансированная с ним 6-ступенчатая коробка DSG. Мы с коллегой провели в обществе этого немецкого дуэта более 1000 км, а потому успели оценить точечные инженерные настройки и слаженность работы агрегатов. Паспортный набор скорости с 0  до 100 км/ч, исчисляемый 7 секундами, при ездовой практике превращается в истинную правду, и наши любительские замеры лишь подтвердили заводские ТТХ. Еще больший драйв ощущаешь, переведя селектор АКПП в режим «S». Обороты вращения коленвала при этом резко «агрессируют», добавляя в цифровом эквиваленте 600-1000 единиц, в зависимости от активированной передачи и скорости передвижения. Активный набор динамики актуален не только до запрещенных испанскими «автомагистральными» ПДД скоростей, но и значительно выше оных. На разрешенных 120 км/ч в режиме «D» тахометр уверенно держится отметки 2000-2200 об/мин, но как только переводишь селектор DSG в положение «S», обороты моментально взлетают до 2800-3100 об/мин, передача меняется и движок начинает рычать, будто напоминая, что по-прежнему готов к ускорению.

При активном педалировании в режиме «S» автомобиль превращается в пожарного, одержимого манией поджигательства. Ты невольно подпадаешь под искус дерзкого норова и забываешь, что подобный стиль – не самая свойственная «Супербу» грань характера. Дело в том, что наш герой доселе не был замечен в гоночных амбициях. Да и особой спортивной «экипировки» у него до недавних пор не было. Но, как я сказал выше, «костюмчик» флагману сшили приличный, а кроме озвученного нами 220-сильного агрегата есть еще более быстрый 280-сильный мотор, который первую «сотню» готов разменять уже при 5,8 секунды. Объем у топового движка аналогичный – 2 литра, коробка та же – DSG-6. Да и предлагается он, начиная с той же, третьей по ранжиру комплектации Style. Аппетит у «старшенького» на литр больше (по паспорту 7,1 л/100 км против 6,1 л/100 км), да и цена, как нетрудно догадаться иная. Если 220-сильный Superb можно приобрести за минимальные 1 839 000 рублей, то за самый доступный 280-сильный вариант придется выложить 2 059 000 рублей. 

Сэкономить на покупке Superb можно, выбрав 125-сильную версию 1.4 TSI, правда, она будет на «механике» (Active), а это, согласитесь, не солидно. Хоть и стоит «всего» 1 184 000 рублей. 150-сильная модификация того же мотора, опять же с 6МКПП, доступна со второй комплектации Ambition (1 354 000 рублей). Если «ручке» предпочесть хваленую DSG-7, придется рассчитывать на 1 264 000 рублей. Наконец, 1,8-литровый 180-сильный автомобиль просит за свои услуги 1 504 000 рублей (6МКПП) и 1 554 000 рублей (DSG-7). Именно этот вариант был самым востребованным в России до недавних пор, и именно он, согласно прогнозам московского офиса Skoda Auto, будет в топе продаж и впредь. Есть еще полноприводные машины, самая доступная из которых (1.4 TSi 150 л.с, 6МКПП) оценена в 1 989 000 рублей.

Нарочно не коснулся темы оснащения Superb, наличия тех или иных систем безопасности и комфорта, коих у новичка немало. Это долгий рассказ, и с подобными вопросами лучше обратиться напрямую к дилерам. Они нынче не избалованы потребительским вниманием, времени на беседы с клиентами у продавцов хватает, а потому есть большая уверенность, что без ответа вас не оставят. Относительно российских продаж Superb рисовать сугубо радужную картину вряд ли приходится. Ценовой вопрос сегодня актуален и первостепенен как никогда ранее и клиент предпочитает голосовать, прежде всего, рублем. Замечу лишь, что в Западной Европе лифтбэк стартовал неплохо – рост сентябрьских продаж составил 122,1 %.

А что конкуренты?

В этом лагере расклад такой… Недавно порадовавший россиян своим новым имиджем Ford Mondeo предлагается по минимальной цене 999 000 рублей (2,5 литра, 149 л.с.). У автомобиля 4 комплектации, 2 мотора, включая 2-литровый мощностью 199 л.с. и одна коробка – автоматическая. Привод - передний.

Седан Mazda6, являющийся, пожалуй, самым стильным и симпатичным в сегменте, стоит от 1 085 000 рублей. В этом случае придется довольствоваться 2-литровым 150-сильным двигателем и механической трансмиссией. Комплектаций также 4, самая оснащенная из которых (2,5 литра, 192 л.с.) обойдется по цене 1 492 700 рублей. Привод - передний.

Внешне холодный, как воды октябрьского Рейна, VW Passat B8 подчеркнуто дороговат: от 1 339 000 рублей. Стартовый мотор (Trendline) – 1.4 TSI (125 л.с.) – как у «Суперба». Две другие комплектации с данным агрегатом и того дороже - соответственно 1 529 000 рублей и 1 829 000 рублей. Попутно предлагаются модификации с 1,4-литровым движком мощностью 150 сил и 1,8-литровым TSI мощностью 180 сил. Привод - передний.

Комплектации и технические характеристики

Skoda Superb Style 2.0 АМТ
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2018
Кузовлифтбэк
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин220
Объем двигателя1984
Тип трансмисииробот 6
Приводпередний
Городской цикл7.8
Загородный цикл5.3
Смешанный цикл6.2
ТопливоАИ-95
Иван Братуха Фото автора и Skoda
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Superb
Skoda Superb - это бизнес-класс от знаменитой чешской марки. Настоящий. Несмотря на то, что все привыкли видеть под логотипом этой марки небольшие городские автомобили, Superb доказывает, что люди из Skoda могут создать такой автомобиль, который будет достаточно ярок по управляемости и будет достаточно ...
Auto
Радиостанции
Радио Максимум... Да и то уже совсем не то...
Sunny06
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Skoda Superb: материнский капитал
Оно и понятно: ностальгия мучает лишь тогда, когда на воздыхания и «печальки», извините, хватает времени. Но чешские инженеры, воодушевленные успехом последнего поколения Octavia, просто не имели права сидеть сложа руки и ждать, когда падкая до всего свеженького клиентура начнет перетягивать одеяло от устаревающего Superb в сторону лифтбэка классом ниже. Пусть даже своего, родного, кровного. Порцию омоложения топовая Skoda ожидала долгих 7 лет (рестайлинг образца 2013-го не в счет). Достаточный срок для понимания, в каком направлении следует двигаться, и воплощения благих идей в реальный коммерческий продукт.Серия региональных презентаций Superb, прокатившаяся в начале октября по стране, каким-то чудным образом обошла меня, как журналиста, стороной. Такого, признаюсь, прежде не бывало. Вроде, должен быть в числе первых, кто встретит новинку на родине и поведает о ней потребительской аудитории, однако, вот не сложилось - были параллельные и не менее интересные тест-командировки. Так что, в отличие от россиян, поспешивших на рандеву со «звездой» в фирменные шоу-румы, я впервые встретился с обновленным Superb несколькими днями позже и при этом на чужбине, где был проложен роскошный по географии маршрут пробега. …море, солнце, горы и пьянящий воздух юга Испании, где и в октябре +25, - все это, безусловно, романтично или, как говорят падкие на гламур девчата, «мимишно». Но от нового чешского автомобиля все же веет мужской силой, где природная брутальность удачно сопрягается с интеллигентностью. Образ Superb III воспринимается на счет «раз». Он серьезен и деловит, с легкой претензией на VIP-транспорт. Этому в немалой степени подыгрывают приличные габариты. 4861 мм (+28 мм к прежнему поколению) от бампера до бампера – это, простите, уже не D-сегмент, с которого когда-то все начиналось, и даже не граница с E-классом. Позиционирующийся чуть выше бизнес-седан Nissan Teana (L33) имеет длину 4868 мм, а одноклассные ему Lexus GS и Toyota Camry – и вовсе 4850 мм. В этом плане новый Superb сделал заметный шаг вперед. Не автомобиль, а самый что не есть настоящий материнский капитал. Долой стереотипы! Чехи не стали ограничивать свои амбиции рамками классических условностей и построили Superb таким, словно в сладкий щербет добавили изрядную порцию виноградного сока. Эта смесь способна вернуть к жизни даже самого закостенелого брюзгу. Полагаю, что отныне у создателей VW Passat есть повод серьезно задуматься над тем, а правильно ли они однажды поступили, пригрев под свое крылышко «чешских птенцов».  {{gallery_155}} Пока вы посредством нашей фотогалереи любуетесь образом Superb, обратимся к цифрам-фактам. Они способны рассказать о продукте много полезного и интересного. При общей растянутости колесная база автомобиля увеличилась на 80 мм, а передний свес, напротив, стал короче на 61 мм. За счет более широкой колеи (передняя колея +39 мм, задняя +54 мм), колеса стали заметнее. Причем, отныне доступны 10 вариантов дизайна колес от R16 до R19. Предлагается 14 цветов кузова, из которых 10 – «металлические». Масса авто снизилась на 75 кг, а коэффициент аэродинамического сопротивления «упал» соответственно до 0,263 (версия GreenLine) и 0,275 (ранее – 0,29 и 0,27). Свободнее стало и в салоне, для которого предложили 4 цветовых решения. Ширина на уровне плеч водителя и пассажиров выросла на 39 мм. Пространство для ног задних пассажиров (157 мм) почти в 2 раза превышает показатели конкурентов, а «воздух» над головой (980 мм) — самый высокий показатель в сегменте. 69 мм добавлено в свободе для плеч задних пассажиров. Объем багажного отделения и вовсе песня - 625 литров в стандартной конфигурации с возможностью увеличения до 1760 литров. Спинка заднего дивана складывается несколькими неравными частями, правда, абсолютно ровной площадки при этом никак не получается. Нишу под фальшполом занимает «докатка» и комплект инструментов. Указанный объем - это реально много. Грешным делом еще в аэропорту мы с коллегой как попало бросили пару дорожных кейсов в грузовое «чрево», а потом на горном серпантине сильно о том пожалели. Наш скарб гонял по «пещере» подобно круговороту атомов в молекуле, лишний раз подчеркивая, что, во-первых, емкость багажника действительно приличная; во-вторых, вещи при любом раскладе лучше закреплять. Для этого, кстати, в Superb предназначены специальные пластиковые барьеры, которые крепятся к полу на липучках – вот он, лозунг «Simply Clever» в деле! Из того же разряда - плафон освещения багажника. При необходимости он может служить переносным магнитным фонариком. Не забыты скребок на лючке бензобака да зонтик в отсеке передней двери. Правда, зонтика теперь 2, в том числе для пассажира - экономить на таких мелочах чехи посчитали делом не солидным.Не устроило «шкодовцев» и прежнее техническое оснащение флагмана. Отсюда – появление небезызвестной в орбите влияния VAG платформы MQB (которая, к слову, позволила пересмотреть и дизайн, и габариты, и силовую линейку), а также электронноуправляемых амортизаторов DCC. Благодаря им, Superb в режиме настроек Normal стал передвигаться немного мягче, а значит, комфортнее, чем прежде, и это должно понравиться тем покупателям, кто предпочитает менять не модели и марки, а поколения одного и того же авто. Если же кого прежние настройки подвески устраивали, тот может по умолчанию переходить на режим Sport и ни о чем не жалеть, в том числе о грехах дорожных строителей. При общем снижении уровня амортизационной жесткости все же не могу сказать, что автомобиль стал ехать менее азартно. Во всяком случае, на хорошей скорости в горном повороте автомобиль не теряет своей курсовой устойчивости и четко следует за вращением 3-спицевого мультируля. Некую опаску вызывают лишь дорожные условия, «сдобренные», как в нашем испанском случае, сильным осенним ливнем. Если ехать «без головы», не спасут ни адаптивные амортизаторы, ни новый уровень жесткости кузова, ни высокоэффективные тормоза, ни дождевые покрышки.{{gallery_157}} Потемкинское: «Хочу опасностей и наслаждений!» актуально для Superb ровно наполовину. Вторую часть изречения обеспечивает 2-литровый 220-сильный TSI с 350 Нм крутящего момента (1500-4400 об/мин) да хорошо сбалансированная с ним 6-ступенчатая коробка DSG. Мы с коллегой провели в обществе этого немецкого дуэта более 1000 км, а потому успели оценить точечные инженерные настройки и слаженность работы агрегатов. Паспортный набор скорости с 0  до 100 км/ч, исчисляемый 7 секундами, при ездовой практике превращается в истинную правду, и наши любительские замеры лишь подтвердили заводские ТТХ. Еще больший драйв ощущаешь, переведя селектор АКПП в режим «S». Обороты вращения коленвала при этом резко «агрессируют», добавляя в цифровом эквиваленте 600-1000 единиц, в зависимости от активированной передачи и скорости передвижения. Активный набор динамики актуален не только до запрещенных испанскими «автомагистральными» ПДД скоростей, но и значительно выше оных. На разрешенных 120 км/ч в режиме «D» тахометр уверенно держится отметки 2000-2200 об/мин, но как только переводишь селектор DSG в положение «S», обороты моментально взлетают до 2800-3100 об/мин, передача меняется и движок начинает рычать, будто напоминая, что по-прежнему готов к ускорению.При активном педалировании в режиме «S» автомобиль превращается в пожарного, одержимого манией поджигательства. Ты невольно подпадаешь под искус дерзкого норова и забываешь, что подобный стиль – не самая свойственная «Супербу» грань характера. Дело в том, что наш герой доселе не был замечен в гоночных амбициях. Да и особой спортивной «экипировки» у него до недавних пор не было. Но, как я сказал выше, «костюмчик» флагману сшили приличный, а кроме озвученного нами 220-сильного агрегата есть еще более быстрый 280-сильный мотор, который первую «сотню» готов разменять уже при 5,8 секунды. Объем у топового движка аналогичный – 2 литра, коробка та же – DSG-6. Да и предлагается он, начиная с той же, третьей по ранжиру комплектации Style. Аппетит у «старшенького» на литр больше (по паспорту 7,1 л/100 км против 6,1 л/100 км), да и цена, как нетрудно догадаться иная. Если 220-сильный Superb можно приобрести за минимальные 1 839 000 рублей, то за самый доступный 280-сильный вариант придется выложить 2 059 000 рублей.  {{gallery_156}} Сэкономить на покупке Superb можно, выбрав 125-сильную версию 1.4 TSI, правда, она будет на «механике» (Active), а это, согласитесь, не солидно. Хоть и стоит «всего» 1 184 000 рублей. 150-сильная модификация того же мотора, опять же с 6МКПП, доступна со второй комплектации Ambition (1 354 000 рублей). Если «ручке» предпочесть хваленую DSG-7, придется рассчитывать на 1 264 000 рублей. Наконец, 1,8-литровый 180-сильный автомобиль просит за свои услуги 1 504 000 рублей (6МКПП) и 1 554 000 рублей (DSG-7). Именно этот вариант был самым востребованным в России до недавних пор, и именно он, согласно прогнозам московского офиса Skoda Auto, будет в топе продаж и впредь. Есть еще полноприводные машины, самая доступная из которых (1.4 TSi 150 л.с, 6МКПП) оценена в 1 989 000 рублей.Нарочно не коснулся темы оснащения Superb, наличия тех или иных систем безопасности и комфорта, коих у новичка немало. Это долгий рассказ, и с подобными вопросами лучше обратиться напрямую к дилерам. Они нынче не избалованы потребительским вниманием, времени на беседы с клиентами у продавцов хватает, а потому есть большая уверенность, что без ответа вас не оставят. Относительно российских продаж Superb рисовать сугубо радужную картину вряд ли приходится. Ценовой вопрос сегодня актуален и первостепенен как никогда ранее и клиент предпочитает голосовать, прежде всего, рублем. Замечу лишь, что в Западной Европе лифтбэк стартовал неплохо – рост сентябрьских продаж составил 122,1 %.А что конкуренты?В этом лагере расклад такой… Недавно порадовавший россиян своим новым имиджем Ford Mondeo предлагается по минимальной цене 999 000 рублей (2,5 литра, 149 л.с.). У автомобиля 4 комплектации, 2 мотора, включая 2-литровый мощностью 199 л.с. и одна коробка – автоматическая. Привод - передний. Седан Mazda6, являющийся, пожалуй, самым стильным и симпатичным в сегменте, стоит от 1 085 000 рублей. В этом случае придется довольствоваться 2-литровым 150-сильным двигателем и механической трансмиссией. Комплектаций также 4, самая оснащенная из которых (2,5 литра, 192 л.с.) обойдется по цене 1 492 700 рублей. Привод - передний. Внешне холодный, как воды октябрьского Рейна, VW Passat B8 подчеркнуто дороговат: от 1 339 000 рублей. Стартовый мотор (Trendline) – 1.4 TSI (125 л.с.) – как у «Суперба». Две другие комплектации с данным агрегатом и того дороже - соответственно 1 529 000 рублей и 1 829 000 рублей. Попутно предлагаются модификации с 1,4-литровым движком мощностью 150 сил и 1,8-литровым TSI мощностью 180 сил. Привод - передний.
2015-10-21
Автор: Иван Братуха Фото автора и Skoda