Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Subaru Outback-2014: из леса – в карьер

  • 30071
  • 0
 
Выбор заголовка к сегодняшнему обзору, как ни странно, не был сопряжен с муками творческой мысли. За основу было взято известное многим выражение. Слово-клише было заменено на более подходящее, и, как говорится, поехали…

Карьер в «меню» 2-дневного тест-драйва Subaru Outback был, что называется, «на десерт». А до того, как въехать в охраняемую зону ископаемых разработок, вереница японских внедорожников оставила глубокий след на чистом, как мечта о новой машине, снегу живописных  карельских лесов.

Поводом для высадки «субаровского» десанта в «10-м» регионе послужило появление в России Outback-2014. Если вдруг решите найти в его облике отличия от автомобиля прежней генерации, придется потрудиться. Подсказываю: слегка видоизмененная решетка радиатора, фары с темной окантовкой, пластиковые обвесы, полноценные рейлинги да 17-дюймовые колеса. Пожалуй, все.

Здесь следует отдельно отметить, что все эти незначительные штрихи – удел лишь одной модификации, 2,5-литровой. Старшая, 3,6-литровая, по-прежнему пребывает в знакомом обличье. В отношении дизайн-новаций «Плеяды» взяли на вооружение принцип архитектора китайских реформ Дэн Сяопина, который можно кратко сформулировать как «не высовываться и копить силы». Сил, кстати, как я лишний раз убедился в окрестностях Петрозаводска, у 4,8-метрового гиганта вагон и маленькая тележка. Но об этом чуть позже.

Не скидка, а снижение

Самое интересное – цена. За наиболее ходовую версию с 2,5-литровым мотором дилеры отныне просят 1 455 000 рублей. Это на 60,5 тыс. рублей меньше, чем за предыдущую генерацию. Не подумайте только, что оговорился. Бывают в нашем изменчивом мире и такие сюрпризы, причем, совсем не предновогодние. В Subaru Motor Rus подчеркивают: это не скидка, а изменение стандартной цены.

Тот, кто предпочитает перед выбором автомобиля мониторить рыночное расположение сил, заметит, что с таким прейскурантом новый Outback способен испортить настроение у продавцов Volvo XC70, пожалуй, своего главного конкурента в сегменте. Сегодня «швед» в полноприводном исполнении доступен, начиная от 1,5 млн рублей, причем, речь идет о первой по ранжиру комплектации. Некоторое уныние может царить и в стане Toyota, чья полноприводная Venza, опять же в базовом наборе оборудования, выглядит дороже топовой модификации Outback. 

Комплектаций в новом варианте автомобиля стало меньше, но лить скупую мужскую слезу повода нет – насыщенность вспомогательными системами у Outback по-прежнему приличная. Для примера замечу, что в базовой версии автомобиль обладает 4-канальной ABS с EBD, системой помощи при экстренном торможении, отключаемой системой динамической стабилизации, технологией поддержания постоянного дорожного просвета для задней подвески, системой помощи при старте на уклоне, а также подрулевыми лепестками переключения передач АКПП.

От механической коробки «субаровцы» решили отказаться. Как заявил журналистам управляющий директор Subaru в России г-н Казузси Иошида, поставлять на наш рынок такие версии больше не имеет смысла. Доля «механических» комплектаций Outback достигла самого низкого за всю историю продаж модели уровня – 10%, и она только уменьшается. Но здесь не столько вина бренда, сколько тенденция в сегменте - аналогичная ситуация складывается и в лагере конкурентов.

Не ново, но надежно

Вариатор, быть может, не самый новый и прогрессивный, зато обкатанный, а это в отношении серьезных машин, к коим Outback относится априори, куда как важнее. У агрегата 6 ступеней, выбор  которых осуществляется упомянутыми чуть ранее лепестками. Причем, для их активации совсем не обязательно переключаться в ручной режим КПП. По классической схеме «вверх-вниз» селектор ходить не обучен, даже не пытайтесь заставить его покачиваться. Если лепестками некоторое время не манипулировать, коробка сама вернется в положение Drive.


АКПП весьма неплохо соагрегатирована с 4-цилиндровым 2,5-литровым оппозитником «о 16-ти клапанах». Да, мотор не DOHC`овский, а с единственным распредвалом сверху (Single Over Head Camshaft). Но, поверьте, простить «японцу» не самую новомодную конструкцию вы будете готовы уже на первых метрах внеасфальтовой дистанции. Настолько натренированное 167-сильное «сердце» радует сбалансированностью и тягой.

В рамках нашей тестовой программы это приходилось проверять неоднократно. Например, в том же карьере, где организаторы выделили нам приличных размеров территорию, минимально пересекающуюся с маршрутом следования рабочих самосвалов. Накатанный щебень изрядно подморозило, и передвижение по нему с учетом постоянных спусков-подъемов становилось делом небезопасным.

Карьер

О соблюдении скоростного режима нам, конечно же, то и дело напоминали по рации, но хотелось пройти трассу пусть с маленьким, но обязательно «ветерком». Outback, признаться, это позволяет. Фирменная система полного привода Symmetrical AWD постоянно держит задний мост в этаком тонусе. В комплекте с АКПП предлагается многодисковое сцепление. Оно заведует распределением крутящего момента в зависимости от дорожных условий. Но не меньше, чем 60:40 в пользу передней оси.

Понравилась система помощи при старте на уклоне. То ли горку до нас водой полили, то ли опять же накатали до «блеска», но стоять на ней под приличным углом было практически невозможно. Во всяком случае, когда я закончил фотографировать тестируемый автомобиль и решил подняться наверх, то сразу же поскользнулся и покатился кубарем вниз. 2-тонный же Outback – ничего: добрался до середины уклона, зафиксировал свое положение и… стартовал носом кверху.

Тест Outback-2014: из леса – в карьер

Прогнозируемая пробуксовка… Изрядная горстка щебня моментально полетела из-под больших колес. Гул напрягшегося мотора, - и внедорожник уже на вершине. Что от него, в общем-то, и требовалось.

«Бурелом»-ралли

Лесная «легенда» порадовала дорогами и направлениями разной степени сложности и конфигурациями поворотов. Последние мы зачастую проходили в местах, где дорожные рабочие вырубали кустарник, расширяя зону видимости вдоль обочин. По русской авось-традиции складирование веток было авральным, и мы с напарником неоднократно «нарывались» на неубранный «бурелом», который моментально трещал и ломался под большими шиповками несущегося с азартом «вагона».

Outback словно бы не замечал весь этот «лесоповал», накатывая на него всей своей мужской статью. За его рулем, как я позже уловил, вас не покидает чувство вседозволенности, не свойственное большинству новомодных кроссоверов.

Отчасти могу понять одного карельского чудака, который, со слов г-на Иошида, возил на Outback бревна. Причем, делал это до тех пор, пока не оторвал заднюю дверь. Полтонны леса на борту вместе с прицепом - это для легкового универсала, пусть даже повышенной проходимости, чересчур. Для таких транспортных целей существуют более подходящие машины. Рассказал вам эту историю просто как факт выносливости Subaru.

Подвеска Outback справляется со всем этим лесным необустройством играючи. Конструкция у нее, быть может, не самая прогрессивная, но в то же самое время не банальная: спереди МакФерсон, сзади – независимая схема на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Ходы подвески приличные, поэтому на перепадах высот, коих на нашем пути было в достатке, автомобиль сам прижимался к дорожной поверхности.

Главное – запастись тягой

На асфальте, особенно мокром и скользком, прижимная сила имеет не меньшее значение. И здесь мощный Outback может записать в свой актив «энное» количество баллов. Еще на предстартовом брифинге г-н Иошида обратил внимание журналистов на то, что одной из задач тест-программы является демонстрация универсального характера автомобиля. Другими словами, дать нам почувствовать, что внедорожные способности - это как водится, однако и на шоссе «мы не лыком шиты». 

Первая «сотня» доступна через 10, 4 секунды. Откровенно неплохо для 2,5-литрового внедорожника. Жаль, не было возможности «оседлать» 3,6-литровый вариант. Он, согласно паспортным данным, еще более резвый – 7,5 секунды. Чисто по ощущениям, набор скорости происходит не очень активно - так оно бывает в большинстве случаев, когда находишься за рулем большого и тяжелого автомобиля. И только скользящая по циферблату стрелка спидометра говорит вам, что все не так печально.

Вариатор, по словам г-на Иошида, настроен таким образом, будто все время слышит эхо ралли, где у Subaru масса подиумов. Сравнение красивое и во многом точное. Если двигатель крутить, он обязательно отзовется. Правда, намереваясь пойти на обгон, лучше заранее «нарастить» обороты путем перехода на более низкую передачу не вселенскую радость, то уж точно порцию оптимизма.

Ни секунды не чувствуешь его  внушительных размеров. Некоторые вопросы возникли лишь к длине рейки, особенно когда приходилось выполнять замысловатые задания по прохождению коварно-ледяных «змеек» на затерявшемся в карельских лесах военном аэродроме.

Тест Outback-2014: из леса – в карьер

Плавный руль – правильный руль

Опытные инструкторы возложили на себя непростую задачу обучить журналистов за какие-то 3-4 часа основам безопасного торможения в экстремальных условиях, привить навыки грамотного поведения при сносе передней оси и продемонстрировать, что т.н. «полицейский» разворот – удел не только киношных суперменов.

Тест Outback-2014: из леса – в карьер

«Начинаем движение так, чтобы первый оборот колеса прошел без пробуксовки, - слышится в рации голос шеф-инструктора Владимира Купцова. – Если с газом переборщить, колеса совершат холостой ход, и вы потеряете массу времени на погашение пробуксовки. Дальнейший разгон происходит интенсивно. Чувствуете, что опять идет пробуксовка, прикрываете слегка газ и плавно вытягиваете. Паузы на прикрытие должны быть минимальными. По достижении приличной скорости резко давите на педаль акселератора, чтобы сработала ABS и держите на ней ногу до полной остановки».

Тест Outback-2014: из леса – в карьер

Вроде бы, пустяковое задание, но найти точку, с которой необходимо начать торможение, чтобы не проскользить по льду мимо указанного ориентира, требуется несколько попыток.

Тест Outback-2014: из леса – в карьер

«Теперь более трудная задача, связанная со сносом передней оси и его устранением, - продолжает курс просвещения Владимир Купцов. - Чаще всего он возникает тогда, когда водитель поворачивает и одновременно давит на газ. В этом случае автомобиль не хочет идти за поворачивающимися передними колесами. Снос куда опаснее заноса. Во втором случае автомобиль поскальзывается задней осью, разворачивается боком и теряет скорость. В свою очередь автомобиль, попавший в снос передней оси, не снижая динамики, уходит по прямой. Если это левый поворот – лес или обочина. Если правый – встречная полоса».

Тест Outback-2014: из леса – в карьер

Спасением в такой опасной ситуации может служить умелая работа рулевым колесом. В процессе поворота водитель должен почувствовать, где автомобиль «теряет» передние колеса, то есть понять, когда дальнейшие манипуляции баранкой не приводят к тому, чтобы автомобиль вновь поехал. Следовательно, возникает вопрос, а нужен ли был злополучный доворот руля?

Тест Outback-2014: из леса – в карьер

При сносе передней оси, говорит инструктор по вождению, необходимо убрать избыточный угол поворота руля. Другими словами, выравнивать руль следует плавно и с убиранием газа. В противном случае можно не вписаться в дугу. На словах все проще пареной репы. В уме проигрываешь картинку, и никаких вопросов. Но как только оказываешься на «змейке»… беда. Одна попытка сменяется другой, но до успеха так же далеко, как до Луны.

Тест Outback-2014: из леса – в карьер

Коварный лед военной «взлетки» тащит машину не туда, куда ей положено ехать при повороте. То рулем работаешь не умеючи, то с газовкой не угадаешь. В общем, отличной оценки инструктора не заслужил ни один из новоявленных учеников, многие из которых, кстати, за рулем не первый год. Вот вам и вывод: век живи – век учись.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Subaru Outback
Оппозитный движок конечно обладает хорошей развесовкой, агрессивным звуком, имеет низкий центр тяжести. Но я думаю алюминиевый блок цилиндров - не лучшее решение. К тому же, этот мотор никогда не откажется от возможности покушать масло. Поэтому мне в этом субарике нравится всё, но будь у меня возможность ...
GreatTest
В России в 2021 году появятся две новые модели Subaru
Дак давно уже ждем. И того, и другого. А субару, видимо решили подкинуть задачку - подумать, что же выбрать, и выпускают обе модели практически в одно время. Но мы поломаем голову и выберем, в любом случае выбором будет достойная машина, а аутбэк это будет или иксви, тут больше вопрос вкуса.
Даня
Subaru Outback подорожал после обновления
Ну а как по вашему? Обновленная версия с модификациями и должна стоить дороже. За удовольствие придется платить, но это субару, и здесь цена всегда соответствует качеству. Так что ничего страшного, все "подорожания" полностью оправданы, imho
Алексей Фронин
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Тест-драйв Subaru Outback-2014: из леса – в карьер
Карьер в «меню» 2-дневного тест-драйва Subaru Outback был, что называется, «на десерт». А до того, как въехать в охраняемую зону ископаемых разработок, вереница японских внедорожников оставила глубокий след на чистом, как мечта о новой машине, снегу живописных  карельских лесов. Поводом для высадки «субаровского» десанта в «10-м» регионе послужило появление в России Outback-2014. Если вдруг решите найти в его облике отличия от автомобиля прежней генерации, придется потрудиться. Подсказываю: слегка видоизмененная решетка радиатора, фары с темной окантовкой, пластиковые обвесы, полноценные рейлинги да 17-дюймовые колеса. Пожалуй, все. Здесь следует отдельно отметить, что все эти незначительные штрихи – удел лишь одной модификации, 2,5-литровой. Старшая, 3,6-литровая, по-прежнему пребывает в знакомом обличье. В отношении дизайн-новаций «Плеяды» взяли на вооружение принцип архитектора китайских реформ Дэн Сяопина, который можно кратко сформулировать как «не высовываться и копить силы». Сил, кстати, как я лишний раз убедился в окрестностях Петрозаводска, у 4,8-метрового гиганта вагон и маленькая тележка. Но об этом чуть позже. Не скидка, а снижениеСамое интересное – цена. За наиболее ходовую версию с 2,5-литровым мотором дилеры отныне просят 1 455 000 рублей. Это на 60,5 тыс. рублей меньше, чем за предыдущую генерацию. Не подумайте только, что оговорился. Бывают в нашем изменчивом мире и такие сюрпризы, причем, совсем не предновогодние. В Subaru Motor Rus подчеркивают: это не скидка, а изменение стандартной цены. Тот, кто предпочитает перед выбором автомобиля мониторить рыночное расположение сил, заметит, что с таким прейскурантом новый Outback способен испортить настроение у продавцов Volvo XC70, пожалуй, своего главного конкурента в сегменте. Сегодня «швед» в полноприводном исполнении доступен, начиная от 1,5 млн рублей, причем, речь идет о первой по ранжиру комплектации. Некоторое уныние может царить и в стане Toyota, чья полноприводная Venza, опять же в базовом наборе оборудования, выглядит дороже топовой модификации Outback.  Комплектаций в новом варианте автомобиля стало меньше, но лить скупую мужскую слезу повода нет – насыщенность вспомогательными системами у Outback по-прежнему приличная. Для примера замечу, что в базовой версии автомобиль обладает 4-канальной ABS с EBD, системой помощи при экстренном торможении, отключаемой системой динамической стабилизации, технологией поддержания постоянного дорожного просвета для задней подвески, системой помощи при старте на уклоне, а также подрулевыми лепестками переключения передач АКПП. От механической коробки «субаровцы» решили отказаться. Как заявил журналистам управляющий директор Subaru в России г-н Казузси Иошида, поставлять на наш рынок такие версии больше не имеет смысла. Доля «механических» комплектаций Outback достигла самого низкого за всю историю продаж модели уровня – 10%, и она только уменьшается. Но здесь не столько вина бренда, сколько тенденция в сегменте - аналогичная ситуация складывается и в лагере конкурентов. Не ново, но надежноВариатор, быть может, не самый новый и прогрессивный, зато обкатанный, а это в отношении серьезных машин, к коим Outback относится априори, куда как важнее. У агрегата 6 ступеней, выбор  которых осуществляется упомянутыми чуть ранее лепестками. Причем, для их активации совсем не обязательно переключаться в ручной режим КПП. По классической схеме «вверх-вниз» селектор ходить не обучен, даже не пытайтесь заставить его покачиваться. Если лепестками некоторое время не манипулировать, коробка сама вернется в положение Drive. АКПП весьма неплохо соагрегатирована с 4-цилиндровым 2,5-литровым оппозитником «о 16-ти клапанах». Да, мотор не DOHC`овский, а с единственным распредвалом сверху (Single Over Head Camshaft). Но, поверьте, простить «японцу» не самую новомодную конструкцию вы будете готовы уже на первых метрах внеасфальтовой дистанции. Настолько натренированное 167-сильное «сердце» радует сбалансированностью и тягой. В рамках нашей тестовой программы это приходилось проверять неоднократно. Например, в том же карьере, где организаторы выделили нам приличных размеров территорию, минимально пересекающуюся с маршрутом следования рабочих самосвалов. Накатанный щебень изрядно подморозило, и передвижение по нему с учетом постоянных спусков-подъемов становилось делом небезопасным. КарьерО соблюдении скоростного режима нам, конечно же, то и дело напоминали по рации, но хотелось пройти трассу пусть с маленьким, но обязательно «ветерком». Outback, признаться, это позволяет. Фирменная система полного привода Symmetrical AWD постоянно держит задний мост в этаком тонусе. В комплекте с АКПП предлагается многодисковое сцепление. Оно заведует распределением крутящего момента в зависимости от дорожных условий. Но не меньше, чем 60:40 в пользу передней оси. Понравилась система помощи при старте на уклоне. То ли горку до нас водой полили, то ли опять же накатали до «блеска», но стоять на ней под приличным углом было практически невозможно. Во всяком случае, когда я закончил фотографировать тестируемый автомобиль и решил подняться наверх, то сразу же поскользнулся и покатился кубарем вниз. 2-тонный же Outback – ничего: добрался до середины уклона, зафиксировал свое положение и… стартовал носом кверху. Прогнозируемая пробуксовка… Изрядная горстка щебня моментально полетела из-под больших колес. Гул напрягшегося мотора, - и внедорожник уже на вершине. Что от него, в общем-то, и требовалось. «Бурелом»-раллиЛесная «легенда» порадовала дорогами и направлениями разной степени сложности и конфигурациями поворотов. Последние мы зачастую проходили в местах, где дорожные рабочие вырубали кустарник, расширяя зону видимости вдоль обочин. По русской авось-традиции складирование веток было авральным, и мы с напарником неоднократно «нарывались» на неубранный «бурелом», который моментально трещал и ломался под большими шиповками несущегося с азартом «вагона». Outback словно бы не замечал весь этот «лесоповал», накатывая на него всей своей мужской статью. За его рулем, как я позже уловил, вас не покидает чувство вседозволенности, не свойственное большинству новомодных кроссоверов. Отчасти могу понять одного карельского чудака, который, со слов г-на Иошида, возил на Outback бревна. Причем, делал это до тех пор, пока не оторвал заднюю дверь. Полтонны леса на борту вместе с прицепом - это для легкового универсала, пусть даже повышенной проходимости, чересчур. Для таких транспортных целей существуют более подходящие машины. Рассказал вам эту историю просто как факт выносливости Subaru. Подвеска Outback справляется со всем этим лесным необустройством играючи. Конструкция у нее, быть может, не самая прогрессивная, но в то же самое время не банальная: спереди МакФерсон, сзади – независимая схема на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Ходы подвески приличные, поэтому на перепадах высот, коих на нашем пути было в достатке, автомобиль сам прижимался к дорожной поверхности. Главное – запастись тягойНа асфальте, особенно мокром и скользком, прижимная сила имеет не меньшее значение. И здесь мощный Outback может записать в свой актив «энное» количество баллов. Еще на предстартовом брифинге г-н Иошида обратил внимание журналистов на то, что одной из задач тест-программы является демонстрация универсального характера автомобиля. Другими словами, дать нам почувствовать, что внедорожные способности - это как водится, однако и на шоссе «мы не лыком шиты».  Первая «сотня» доступна через 10, 4 секунды. Откровенно неплохо для 2,5-литрового внедорожника. Жаль, не было возможности «оседлать» 3,6-литровый вариант. Он, согласно паспортным данным, еще более резвый – 7,5 секунды. Чисто по ощущениям, набор скорости происходит не очень активно - так оно бывает в большинстве случаев, когда находишься за рулем большого и тяжелого автомобиля. И только скользящая по циферблату стрелка спидометра говорит вам, что все не так печально. Вариатор, по словам г-на Иошида, настроен таким образом, будто все время слышит эхо ралли, где у Subaru масса подиумов. Сравнение красивое и во многом точное. Если двигатель крутить, он обязательно отзовется. Правда, намереваясь пойти на обгон, лучше заранее «нарастить» обороты путем перехода на более низкую передачу не вселенскую радость, то уж точно порцию оптимизма. Ни секунды не чувствуешь его  внушительных размеров. Некоторые вопросы возникли лишь к длине рейки, особенно когда приходилось выполнять замысловатые задания по прохождению коварно-ледяных «змеек» на затерявшемся в карельских лесах военном аэродроме.Плавный руль – правильный рульОпытные инструкторы возложили на себя непростую задачу обучить журналистов за какие-то 3-4 часа основам безопасного торможения в экстремальных условиях, привить навыки грамотного поведения при сносе передней оси и продемонстрировать, что т.н. «полицейский» разворот – удел не только киношных суперменов. «Начинаем движение так, чтобы первый оборот колеса прошел без пробуксовки, - слышится в рации голос шеф-инструктора Владимира Купцова. – Если с газом переборщить, колеса совершат холостой ход, и вы потеряете массу времени на погашение пробуксовки. Дальнейший разгон происходит интенсивно. Чувствуете, что опять идет пробуксовка, прикрываете слегка газ и плавно вытягиваете. Паузы на прикрытие должны быть минимальными. По достижении приличной скорости резко давите на педаль акселератора, чтобы сработала ABS и держите на ней ногу до полной остановки». Вроде бы, пустяковое задание, но найти точку, с которой необходимо начать торможение, чтобы не проскользить по льду мимо указанного ориентира, требуется несколько попыток. «Теперь более трудная задача, связанная со сносом передней оси и его устранением, - продолжает курс просвещения Владимир Купцов. - Чаще всего он возникает тогда, когда водитель поворачивает и одновременно давит на газ. В этом случае автомобиль не хочет идти за поворачивающимися передними колесами. Снос куда опаснее заноса. Во втором случае автомобиль поскальзывается задней осью, разворачивается боком и теряет скорость. В свою очередь автомобиль, попавший в снос передней оси, не снижая динамики, уходит по прямой. Если это левый поворот – лес или обочина. Если правый – встречная полоса». Спасением в такой опасной ситуации может служить умелая работа рулевым колесом. В процессе поворота водитель должен почувствовать, где автомобиль «теряет» передние колеса, то есть понять, когда дальнейшие манипуляции баранкой не приводят к тому, чтобы автомобиль вновь поехал. Следовательно, возникает вопрос, а нужен ли был злополучный доворот руля? При сносе передней оси, говорит инструктор по вождению, необходимо убрать избыточный угол поворота руля. Другими словами, выравнивать руль следует плавно и с убиранием газа. В противном случае можно не вписаться в дугу. На словах все проще пареной репы. В уме проигрываешь картинку, и никаких вопросов. Но как только оказываешься на «змейке»… беда. Одна попытка сменяется другой, но до успеха так же далеко, как до Луны. Коварный лед военной «взлетки» тащит машину не туда, куда ей положено ехать при повороте. То рулем работаешь не умеючи, то с газовкой не угадаешь. В общем, отличной оценки инструктора не заслужил ни один из новоявленных учеников, многие из которых, кстати, за рулем не первый год. Вот вам и вывод: век живи – век учись.
2013-12-18
Автор: Иван Братуха Фото автора и Subaru