
Тест-драйв Tank 300: когда эмоции – лучшее приложение к полному приводу
На данный момент линейка Tank юна как сам бренд и состоит всего из 2 моделей – Tank 300 и Tank 500. Но это, как говорят в GWM, только начало. Интерес к новинкам большой. На родине, например, в год запуска (2022-й) было продано около 124 000 «танков» (или, если хотите, «тэнков»). Львиная доля (81%) пришлась на «трехсотую» модель – она как бы открывает модельный мир компании, компактнее в плане размеров, дешевле и, к тому же, поступила в продажу первой.
Рынков сбыта пока что немного – Китай, Саудовская Аравия и вот теперь Россия. В нашей стране предзаказы уже стартовали, весной первые оплаченные Tank 300 доберутся до покупателей. В 2023-м работа с новым брендом будет вестись в 9 городах-миллионниках. Для разогрева, что называется хватит. Со временем сформируется рынок послепродажного обслуживания – в общем, все как «в лучших домах».
Классика жанра
В рамках тестовой презентации Илья Федотов, руководитель отдела управления и развития модельного ряда Tank в России, то и дело называл Tank 300 «компактным автомобилем». Это, признаться, удивило, потому как 4760-миллиметровый мастодонт почти на полметра длиннее своего главного, по версии GWM, конкурента Jeep Wrangler (4,3 метра - самая популярная 3-дверная версия). Не говоря уж о соотносимом по внедорожному духу Suzuki Jimny, чьи габариты вовсе укладываются в «детские» 3480 мм.

Фары – круглые, в ретро-стиле, при этом с модными LED-секциями. Колеса – высокопрофильные 165/65 R17. Представленные на тест машины были «обуты» в Kumho, но в широкую продажу будут поставляться в шоссейной версии Hankook Ventus. Размер, как видите, «удобный» - подобрать альтернативную внедорожную резину будет несложно.
Диски черные – возможно, не все такие любят, зато они гармонируют с черным обвесом и такой же черной пластиковой подножкой. Пластик, заметим, некрашеный, а, значит, передвигаться по лесу можно без лишних опасений. Закрепленная, как мы уже сказали, на задней распашной двери «запаска» позволила сделать короткий (34 градуса) задний свес (у Jeep Wrangler Unlimited – 31,9 градуса). Здесь опять же бонус: визуально – стиль классического внедорожника. Буксировочные проушины - в свободном доступе, не надо тратить время на откручивание заглушек.
А вот еще несколько внедорожных позиций для сравнения с «американцем»: угол въезда Tank 300 – 33 градуса против 36,5 градуса у «джипа». Дорожный просвет «трехсотки» - 224 мм (-28 мм к Wrangler Unlimited). Глубина преодолеваемого брода «китайца» - 700 мм; Jeep заявляет о 760 мм.
Качество сборки автомобиля на удивление хорошее. Двери издают солидный «стук» при закрывании, а зазоры между панелями плотные и равномерные. Даже днище кузова – ровное и выглядит хорошо «подобранным»: «жизненно важные органы» (те же ДВС и КПП) спрятаны от неровностей дорожного полотна, риск задеть что-либо минимален.
Поскольку автомобиль высокий (1930 мм), капот получился приподнятым. И это, с точки зрения безопасности для пешеходов, неплохо. По мнению экспертов, высокий «нос» автомобиля позволяет при аварии на небольшой скорости не «срезать» пешехода и не наносить ему дополнительного вреда. При этом центральная часть капота имеет характерный выступ-«нарост» - не потому, что внутри выпирает двигатель, нет. Это сделано в целях безопасности, чтобы этот самый двигатель при ударе имел возможность для «маневра», а не шел тараном на водителя.
Обжорные ряды не для «танка»
Силовой агрегат свой, «грейтволовский» — рядная «четверка» E20CB объемом 2 литра с непосредственным впрыском и турбоподдержкой, обеспечивающей мощность 220 сил. Не спорьте и не гадайте - это не тот мотор, что предложен Haval Dargo – здесь другие цилиндры, другой блок (чугунный) и т.п. Гуру внедорожного фронта могут заявить, мол, 2 литра – ни о чем. Да, храпа от него действительно не услышишь. Но свое дело мотор знает: пик крутящего момента более чем приличный – 380 Нм, «свежее дыхание» доступно уже с 1800 об/мин.

По шоссе Tank 300 едет припеваючи. Чтобы всю эту тяжесть разогнать до «сотни», требуется относительно немного - 10,6 секунды. По ощущениям так оно и есть. Главное, выезжая с бездорожья, не забыть переключиться с «тяжелого» режима 4L на «дорожный» 2H. «Плавный» 8-ступенчатый «автомат» ZF щелкает передачи, в зависимости от контролируемой динамики. Шума работающего двигателя почти нет. Идиллию «прорезает» разве что на скорости свыше 100 км/ч, и только в области наружных зеркал – видимо, воздушные потоки спускаются от вертикально установленного лобового стекла к этим самым «лопухам».
Поведение автомобиля при съезде с асфальта – пружинисто-размеренное. Несмотря на то, что сзади применен классический мост, относительный комфорт и баланс контроля сцепления между колесами и неровной грунтовкой все же очевидны. Чувствуется, что над конструкцией подвесок поработали, не жалея времени и сил. Как спереди, так и сзади применены гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Независимая схема на передней оси – двойные рычаги, задние рычаги - продольные, причем нижние – стальные, чтобы не опасаться контакта с камнями.
Внедорожный арсенал
Основой Tank 300 является лонжеронная рама, к которой посредством резинометаллических опор крепится цельнометаллический кузов. Она берет на себя все нагрузки от деформации при езде по бездорожью или при буксировке. И это, как всем нам хорошо известно, отличает настоящий внедорожник от новомодного кроссовера. Именно рама обеспечивает повышенный ресурс автомобиля вне асфальта. В случае с «танком» у нее большое сечение, и она практически не боится повреждений. Кроме того, в конструкции предусмотрены энергопоглощающие зоны, что не свойственно сегменту данных машин. Другими словами, рама непосредственно участвует в пассивной безопасности.
Tank 300 - автомобиль заднеприводный, оснащается полноприводной трансмиссией Part-Time с жестко подключаемым передним мостом, понижающей передачей, блокируемым задним (в верхней комплектации – еще и передним) межколесным дифференциалом (блокировки - с электромагнитным управлением). При необходимости можно полностью заблокировать трансмиссию, что доступно не многим машинам. Конструкция, как вы понимаете, классическая и наиболее выносливая. Управление осуществляется шайбой, что по правую руку водителя: 2H – режим для шоссе, 4H – когда скользко, 4L – когда совсем сложно.

А буксовать Tank 300 и, правда, может. Скажем, в глубоком снегу, куда его во время теста загнал один из тестовых экипажей. Ребята выбрали не совсем правильный курс «рулежки» при «вертлявом» повороте в горку, к тому же, переборщили с педалированием. В общем, засели. Правда, помогать им не пришлось: как говорится, туда-сюда, обратно – и как-то выбрались из снежного плена. Впредь, как потом сами признались, пришлось ехать более осознанно. Да и в режиме 4H на скользкой дороге, когда скорость не превышает 80 км/ч, входить в повороты следует исключительно с плавным поворотом руля, в противном случае не избежать легкого заноса.
«Вау-фактор» прежде всего
Когда Илья Федотов делал презентацию продукта, он то и дело употреблял слово «эмоции». В том плане, что Tank 300 хоть и настоящий внедорожник, но, в отличие от конкурентов, получился на порядок более эмоциональным. Это не только акценты экстерьера, о которых мы упомянули в начале обзора. Это еще несколько цветовых решений кузова, включая яркие, а также броский, далекий от внедорожной «практичности» интерьер.
Основой принятия решений по его оформлению стал, на наш взгляд, баланс между эмоцией и рассудком. Именно он направлял вектор намерений дизайнеров. В целом получилось неплохо, но, как это обычно бывает, с оговорками.

Кожа Nappa на креслах, люк в крыше. Кресла очень удобные: высота подушки приличная, колени не висят, предусмотрены обогрев и набор электрорегулировок. Переднее пассажирское – с вентиляцией, у водителя еще и с функцией массажа. Сзади USB-розетки.
Багажник прямоугольный, удобный в плане транспортировки габаритных грузов, к тому же, легко трансформируется в ровный пол. Много мест для мелочевки, есть кольца для крепления груза и розетка на 220В. Пожалуй, такого рода оснащение в сегменте внедорожников не совсем привычно. Из «офф-роудовского» арсенала разве что подготовка к установке фаркопа.
При этом создается впечатление, что при проектировании интерьера главенствующее значение было уделено именно «вау-фактору». Чего стоят, например, броские вентиляционные отверстия в стиле Mercedes-Benz – их дизайн, честно говоря, неуклюжий, а по виду хлипкий. Затем рычажок указателя поворотов: он не фиксируемый, как на BMW, вроде, все по моде, однако своевременно отключить «тикание» получается, увы не с первого раза.
Я, например, предпочитаю посадку высокую и чуть ближе к «баранке». Если ее отрегулировать соответствующим образом, то можно лишиться четвертой части обзора правого наружного зеркала – его неизбежно перекроет «внедорожная» ручка, что смонтирована на правой боковой стойке. Поскольку автомобиль рамный, она (рама) неизбежно «съела» часть внутреннего объема, а потому почти 4,8-метровый Tank 300 кажется менее просторным, нежели его 4,6-метровый SUV-собрат Haval Dargo X. И еще раз про багажник: он классный, спору нет, однако тяжелая открывающаяся наружу задняя дверь с ручным управлением может представлять проблему на городских автостоянках.
А соперников-то почти нет
Tank 300 на нашем рынке имеет всего 2 комплектации - Adventure и Premium. А этого, признаться, вполне достаточно, потому как и та, и другая – «полные чаши». В топе добавлены лишь блокировка переднего дифференциала, отделка кожей Nappa (в базе - кожзам) и несколько ассистентов безопасности. Стартовая цена - 3 699 000 рублей; 4 049 000 рублей – версия «премиум».
В российском офисе GWM не сомневаются, что даже за такие серьезные деньги автомобили будут замечены нашими покупателями. Хотя бы из тех соображений, что новых официально поставляемых «рамников» сегодня на рынке нет. За исключением разве что более крупного и более дорогого Haval H9. Годовалые Jeep Wrangler стоят заметно дороже – порядка 7,5–7,7 млн рублей.
Представители российского офиса Tank не спешат озвучивать предполагаемые объемы продаж, при этом давая понять, что речь может идти о тысячах единиц. Так ли оно будет, и станет ли скорый поезд по имени Tank 300 «скорой помощью» для любителей «рамников», покажет, естественно, время.
-
14.02.2023, 14:18
Новый рамный внедорожник для России: известны цены
На российский рынок выходит новый китайский бренд. Премьера рамного внедорожника Tank 300 прошла еще в декабре 2022 года. Сейчас производитель рассказал подробно о комплектациях и ценах.Читать далее
-
06.12.2022, 07:09
5 самых интересных новинок российского рынка из Китая в декабре
Китайские автопроизводители продолжают активную экспансию в нашу страну. Каждый месяц появляются новые модели – как по официальным, так и по «серым» каналам. Декабрь не станет исключением. Сразу несколько брендов начали поставки новых для нашей страны автомобилей.Читать далее
-
24.11.2022, 07:06
5 самых доступных рамных внедорожников в России в ноябре 2022 года
Ассортимент рамных внедорожников серьезно сократился из-за введенных против нашей страны санкций. Официально прекратила поставки Toyota, не возят больше и новые Suzuki Jimny. Разберемся, какие варианты производители предлагают в ноябре 2022 года.Читать далее
-
23.03.2023, 22:36
Jeep Cherokee уходит в историю после 49 лет на конвейере
Легендарный внедорожник Jeep Cherokee, который в свое время спас компанию от разорения и стал образцом для подражания, отправлен в отставку. Компания официально подтвердила завершение производства.Читать далее
-
22.03.2023, 17:37
УАЗ рассказал, как купить новый внедорожник по докризисной цене
Ульяновский автозавод рассказал о нескольких интересных акциях и специальных предложениях, которые позволят купить новый автомобиль с хорошей скидкой и без навязанных допов.Читать далее
-
21.03.2023, 09:54
Тест шин Cordiant Off Road 2: благословенны гибкие - их нельзя поставить в неудобное положение
Может, эти шины и не первые на планете, но точно не вторые. Наверное, лью мед, но это сугубо практические наблюдения. «Кордианту» удалось спроектировать вторую генерацию «плечистых животом» Off-Road настолько удачно, что «обутые» в них внедорожники одинаково отменно чувствуют себя и на скоростной загородной «ленте», и на костоломной дороге. Читать далее
-
20.03.2023, 11:13
В Приморье полицейские поймали пьяного водителя: до 39 лет ездил без прав на маминой машине
Внимание сотрудников ГИБДД города Уссурийска привлек белый внедорожник Lexus. Водитель проигнорировал требование об остановке и дал газу. Как позже выяснилось, у него был веские причины избегать встречи с полицией.Читать далее
-
14.02.2023, 14:18
Новый рамный внедорожник для России: известны цены
На российский рынок выходит новый китайский бренд. Премьера рамного внедорожника Tank 300 прошла еще в декабре 2022 года. Сейчас производитель рассказал подробно о комплектациях и ценах.Читать далее
-
06.12.2022, 07:09
5 самых интересных новинок российского рынка из Китая в декабре
Китайские автопроизводители продолжают активную экспансию в нашу страну. Каждый месяц появляются новые модели – как по официальным, так и по «серым» каналам. Декабрь не станет исключением. Сразу несколько брендов начали поставки новых для нашей страны автомобилей.Читать далее
-
24.11.2022, 07:06
5 самых доступных рамных внедорожников в России в ноябре 2022 года
Ассортимент рамных внедорожников серьезно сократился из-за введенных против нашей страны санкций. Официально прекратила поставки Toyota, не возят больше и новые Suzuki Jimny. Разберемся, какие варианты производители предлагают в ноябре 2022 года.Читать далее
-
23.03.2023, 22:36
Jeep Cherokee уходит в историю после 49 лет на конвейере
Легендарный внедорожник Jeep Cherokee, который в свое время спас компанию от разорения и стал образцом для подражания, отправлен в отставку. Компания официально подтвердила завершение производства.Читать далее
-
22.03.2023, 17:37
УАЗ рассказал, как купить новый внедорожник по докризисной цене
Ульяновский автозавод рассказал о нескольких интересных акциях и специальных предложениях, которые позволят купить новый автомобиль с хорошей скидкой и без навязанных допов.Читать далее
-
21.03.2023, 09:54
Тест шин Cordiant Off Road 2: благословенны гибкие - их нельзя поставить в неудобное положение
Может, эти шины и не первые на планете, но точно не вторые. Наверное, лью мед, но это сугубо практические наблюдения. «Кордианту» удалось спроектировать вторую генерацию «плечистых животом» Off-Road настолько удачно, что «обутые» в них внедорожники одинаково отменно чувствуют себя и на скоростной загородной «ленте», и на костоломной дороге. Читать далее
-
20.03.2023, 11:13
В Приморье полицейские поймали пьяного водителя: до 39 лет ездил без прав на маминой машине
Внимание сотрудников ГИБДД города Уссурийска привлек белый внедорожник Lexus. Водитель проигнорировал требование об остановке и дал газу. Как позже выяснилось, у него был веские причины избегать встречи с полицией.Читать далее