Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Rising Auto
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
WEY
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
21 февраля 2023, 19:50

Тест-драйв Tank 300: когда эмоции – лучшее приложение к полному приводу

Вопреки общемировой тенденции перехода от рамы и честного полного привода к несущей конструкции SUV компания Great Wall Motors продолжает идти противоположным курсом, подобно лососю во время нереста. Вывод на рынок машин с грозным именем Tank - следование постулату, что автомобиль должен быть надежным, как контрольный выстрел, и единственным, как последний шанс.
Фото: Tank

На данный момент линейка Tank юна как сам бренд и состоит всего из 2 моделей – Tank 300 и Tank 500. Но это, как говорят в GWM, только начало. Интерес к новинкам большой. На родине, например, в год запуска (2022-й) было продано около 124 000 «танков» (или, если хотите, «тэнков»). Львиная доля (81%) пришлась на «трехсотую» модель – она как бы открывает модельный мир компании, компактнее в плане размеров, дешевле и, к тому же, поступила в продажу первой. 

Рынков сбыта пока что немного – Китай, Саудовская Аравия и вот теперь Россия. В нашей стране предзаказы уже стартовали, весной первые оплаченные Tank 300 доберутся до покупателей. В 2023-м работа с новым брендом будет вестись в 9 городах-миллионниках. Для разогрева, что называется хватит. Со временем сформируется рынок послепродажного обслуживания – в общем, все как «в лучших домах».

Классика жанра

В рамках тестовой презентации Илья Федотов, руководитель отдела управления и развития модельного ряда Tank в России, то и дело называл Tank 300 «компактным автомобилем». Это, признаться, удивило, потому как 4760-миллиметровый мастодонт почти на полметра длиннее своего главного, по версии GWM, конкурента Jeep Wrangler (4,3 метра - самая популярная 3-дверная версия). Не говоря уж о соотносимом по внедорожному духу Suzuki Jimny, чьи габариты вовсе укладываются в «детские» 3480 мм.

TANK 300
От 2 л, 220 л.с
Новый от 3 599 999 до 4 820 000 Р
Tank 300 смотрится и воспринимается как солидный внедорожник - даже если демонтировать с задней двери запасное колесо (минус 140 мм длины). Внешние формы автомобиля, возможно, не ультрасовременные, и, скорее всего, экстерьер рисовался с оглядкой на все тот же культовый Jeep Wrangler плюс Ford Bronco, однако претензий к работе дизайнеров нет.

Фары – круглые, в ретро-стиле, при этом с модными LED-секциями. Колеса – высокопрофильные 165/65 R17. Представленные на тест машины были «обуты» в Kumho, но в широкую продажу будут поставляться в шоссейной версии Hankook Ventus. Размер, как видите, «удобный» - подобрать альтернативную внедорожную резину будет несложно.

Диски черные – возможно, не все такие любят, зато они гармонируют с черным обвесом и такой же черной пластиковой подножкой. Пластик, заметим, некрашеный, а, значит, передвигаться по лесу можно без лишних опасений. Закрепленная, как мы уже сказали, на задней распашной двери «запаска» позволила сделать короткий (34 градуса) задний свес (у Jeep Wrangler Unlimited – 31,9 градуса). Здесь опять же бонус: визуально – стиль классического внедорожника. Буксировочные проушины - в свободном доступе, не надо тратить время на откручивание заглушек.

А вот еще несколько внедорожных позиций для сравнения с «американцем»: угол въезда Tank 300 – 33 градуса против 36,5 градуса у «джипа». Дорожный просвет «трехсотки» - 224 мм (-28 мм к Wrangler Unlimited). Глубина преодолеваемого брода «китайца» - 700 мм; Jeep заявляет о 760 мм.

Качество сборки автомобиля на удивление хорошее. Двери издают солидный «стук» при закрывании, а зазоры между панелями плотные и равномерные. Даже днище кузова – ровное и выглядит хорошо «подобранным»: «жизненно важные органы» (те же ДВС и КПП) спрятаны от неровностей дорожного полотна, риск задеть что-либо минимален.

Поскольку автомобиль высокий (1930 мм), капот получился приподнятым. И это, с точки зрения безопасности для пешеходов, неплохо. По мнению экспертов, высокий «нос» автомобиля позволяет при аварии на небольшой скорости не «срезать» пешехода и не наносить ему дополнительного вреда. При этом центральная часть капота имеет характерный выступ-«нарост» - не потому, что внутри выпирает двигатель, нет. Это сделано в целях безопасности, чтобы этот самый двигатель при ударе имел возможность для «маневра», а не шел тараном на водителя.

Обжорные ряды не для «танка»

Силовой агрегат свой, «грейтволовский» — рядная «четверка» E20CB объемом 2 литра с непосредственным впрыском и турбоподдержкой, обеспечивающей мощность 220 сил. Не спорьте и не гадайте - это не тот мотор, что предложен Haval Dargo – здесь другие цилиндры, другой блок (чугунный) и т.п. Гуру внедорожного фронта могут заявить, мол, 2 литра – ни о чем. Да, храпа от него действительно не услышишь. Но свое дело мотор знает: пик крутящего момента более чем приличный – 380 Нм, «свежее дыхание» доступно уже с 1800 об/мин.

На родном рынке Китае присутствуют 2 версии рамного внедорожника Tank 300. Первая оснащается двумя блокировками дифференциала плюс подключаемый полный привод. Альтернативная модификация предлагается только с электромагнитной муфтой Borg Warner. А вот австралийские покупатели имеют возможность приобрести гибридный вариант Tank 300 с 9АКПП и крутящим моментом 615 Нм по цене 55 990 долларов.
При этом часто заезжать в обжорные ряды «танку» не придется. Несмотря на то, что автомобиль тяжелый (более 2 тонн), да и аэродинамика не эталонная, расход АИ-92 тем не менее заявлен на уровне 10,7 литра. Понятно, что это в идеале; в нашем тестовом режиме (асфальт, грунтовка, спуски-подъемы, снег и пр.) получилось что-то около 14 литров. Учитывая, что бак вмещает 80 литров, нетрудно подсчитать, какое расстояние внедорожник способен преодолеть без дозаправки.

По шоссе Tank 300 едет припеваючи. Чтобы всю эту тяжесть разогнать до «сотни», требуется относительно немного - 10,6 секунды. По ощущениям так оно и есть. Главное, выезжая с бездорожья, не забыть переключиться с «тяжелого» режима 4L на «дорожный» 2H. «Плавный» 8-ступенчатый «автомат» ZF щелкает передачи, в зависимости от контролируемой динамики. Шума работающего двигателя почти нет. Идиллию «прорезает» разве что на скорости свыше 100 км/ч, и только в области наружных зеркал – видимо, воздушные потоки спускаются от вертикально установленного лобового стекла к этим самым «лопухам». 

Поведение автомобиля при съезде с асфальта – пружинисто-размеренное. Несмотря на то, что сзади применен классический мост, относительный комфорт и баланс контроля сцепления между колесами и неровной грунтовкой все же очевидны. Чувствуется, что над конструкцией подвесок поработали, не жалея времени и сил. Как спереди, так и сзади применены гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Независимая схема на передней оси – двойные рычаги, задние рычаги - продольные, причем нижние – стальные, чтобы не опасаться контакта с камнями.

Внедорожный арсенал

Основой Tank 300 является лонжеронная рама, к которой посредством резинометаллических опор крепится цельнометаллический кузов. Она берет на себя все нагрузки от деформации при езде по бездорожью или при буксировке. И это, как всем нам хорошо известно, отличает настоящий внедорожник от новомодного кроссовера. Именно рама обеспечивает повышенный ресурс автомобиля вне асфальта. В случае с «танком» у нее большое сечение, и она практически не боится повреждений. Кроме того, в конструкции предусмотрены энергопоглощающие зоны, что не свойственно сегменту данных машин. Другими словами, рама непосредственно участвует в пассивной безопасности.

Tank 300 - автомобиль заднеприводный, оснащается полноприводной трансмиссией Part-Time с жестко подключаемым передним мостом, понижающей передачей, блокируемым задним (в верхней комплектации – еще и передним) межколесным дифференциалом (блокировки - с электромагнитным управлением). При необходимости можно полностью заблокировать трансмиссию, что доступно не многим машинам. Конструкция, как вы понимаете, классическая и наиболее выносливая. Управление осуществляется шайбой, что по правую руку водителя: 2H – режим для шоссе, 4H – когда скользко, 4L – когда совсем сложно. 

Среди электронных помощников на бездорожье заявлена функция Tank Turn («Танковый разворот»). Ранее её анонсировали для некоторых электромобилей, которые действительно могут разворачиваться на месте. В случае с Tank 300 функция реализована за счёт подтормаживания внутреннего заднего колеса. Машина доворачивает сама и уменьшает диаметр разворота до 1,6 метра (в зависимости от типа покрытия).
Есть дополнительная шайба – это т.н. предустановленные настройки полного привода и ассистентов. Она позволяет делать выбор в пользу одного из режимов (Mud, Sand, Normal, Sport, Eco). Это, пардон, для тех, кто не хочет думать, и кому до лампочки, как работает трансмиссия. Таким водителям достаточно еще знать, что АКПП рассчитана на переваривание момента 500 Нм, и что она почти не боится, когда машина буксует. 

А буксовать Tank 300 и, правда, может. Скажем, в глубоком снегу, куда его во время теста загнал один из тестовых экипажей. Ребята выбрали не совсем правильный курс «рулежки» при «вертлявом» повороте в горку, к тому же, переборщили с педалированием. В общем, засели. Правда, помогать им не пришлось: как говорится, туда-сюда, обратно – и как-то выбрались из снежного плена. Впредь, как потом сами признались, пришлось ехать более осознанно. Да и в режиме 4H на скользкой дороге, когда скорость не превышает 80 км/ч, входить в повороты следует исключительно с плавным поворотом руля, в противном случае не избежать легкого заноса.

«Вау-фактор» прежде всего

Когда Илья Федотов делал презентацию продукта, он то и дело употреблял слово «эмоции». В том плане, что Tank 300 хоть и настоящий внедорожник, но, в отличие от конкурентов, получился на порядок более эмоциональным. Это не только акценты экстерьера, о которых мы упомянули в начале обзора. Это еще несколько цветовых решений кузова, включая яркие, а также броский, далекий от внедорожной «практичности» интерьер.

Основой принятия решений по его оформлению стал, на наш взгляд, баланс между эмоцией и рассудком. Именно он направлял вектор намерений дизайнеров. В целом получилось неплохо, но, как это обычно бывает, с оговорками.

Мультимедиа – это сдвоенные 12,3-дюймовые экраны с высоким разрешением. Центральный экран можно настраивать под себя - что хотим видеть, в каком объеме и в каком сочетании (кто-то музыку, кто-то климат, кто-то внедорожный режим и т.п.). 4 камеры обеспечивают обзор вокруг автомобиля, в том числе под колесами. Музыка - Infinity с сабвуфером и 8-ю динамиками.
Салон современный и комфортный. Мягкие материалы отделки. Кожаный мультируль. Аналоговые часы, контурная подсветка. Рычаг КПП в стиле истребителя.

Кожа Nappa на креслах, люк в крыше. Кресла очень удобные: высота подушки приличная, колени не висят, предусмотрены обогрев и набор электрорегулировок. Переднее пассажирское – с вентиляцией, у водителя еще и с функцией массажа. Сзади USB-розетки.

Багажник прямоугольный, удобный в плане транспортировки габаритных грузов, к тому же, легко трансформируется в ровный пол. Много мест для мелочевки, есть кольца для крепления груза и розетка на 220В. Пожалуй, такого рода оснащение в сегменте внедорожников не совсем привычно. Из «офф-роудовского» арсенала разве что подготовка к установке фаркопа.

При этом создается впечатление, что при проектировании интерьера главенствующее значение было уделено именно «вау-фактору». Чего стоят, например, броские вентиляционные отверстия в стиле Mercedes-Benz – их дизайн, честно говоря, неуклюжий, а по виду хлипкий. Затем рычажок указателя поворотов: он не фиксируемый, как на BMW, вроде, все по моде, однако своевременно отключить «тикание» получается, увы не с первого раза.

Я, например, предпочитаю посадку высокую и чуть ближе к «баранке». Если ее отрегулировать соответствующим образом, то можно лишиться четвертой части обзора правого наружного зеркала – его неизбежно перекроет «внедорожная» ручка, что смонтирована на правой боковой стойке. Поскольку автомобиль рамный, она (рама) неизбежно «съела» часть внутреннего объема, а потому почти 4,8-метровый Tank 300 кажется менее просторным, нежели его 4,6-метровый SUV-собрат Haval Dargo X. И еще раз про багажник: он классный, спору нет, однако тяжелая открывающаяся наружу задняя дверь с ручным управлением может представлять проблему на городских автостоянках.

А соперников-то почти нет

Tank 300 на нашем рынке имеет всего 2 комплектации - Adventure и Premium. А этого, признаться, вполне достаточно, потому как и та, и другая – «полные чаши». В топе добавлены лишь блокировка переднего дифференциала, отделка кожей Nappa (в базе - кожзам) и несколько ассистентов безопасности. Стартовая цена - 3 699 000 рублей; 4 049 000 рублей – версия «премиум».

В российском офисе GWM не сомневаются, что даже за такие серьезные деньги автомобили будут замечены нашими покупателями. Хотя бы из тех соображений, что новых официально поставляемых «рамников» сегодня на рынке нет. За исключением разве что более крупного и более дорогого Haval H9. Годовалые Jeep Wrangler стоят заметно дороже – порядка 7,5–7,7 млн рублей.

Представители российского офиса Tank не спешат озвучивать предполагаемые объемы продаж, при этом давая понять, что речь может идти о тысячах единиц. Так ли оно будет, и станет ли скорый поезд по имени Tank 300 «скорой помощью» для любителей «рамников», покажет, естественно, время.

Упомянутые модели: TANK 300 (от 3 699 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники