Тест-драйв Toyota Alphard: Спокойной ночи!

  • 18597
  • 0
Toyota Alphard изначально был создан для внутреннего рынка Японии, хотя с тех пор, как он впервые сошел с конвейера в 2002 году, автомобиль успешно заявил о себе и на других азиатских рынках, занимая в сегменте премиум-минивэнов уверенные позиции.

2008 год разразился рождением последней генерации Alphard, которая через некоторое время официальным маршрутом добралась до России.

Тест Toyota Alphard: Спокойной ночи!

Глядя на автомобиль, становится понятно, что это настоящий тяжеловес не только в смысле габаритов и массы. Лишний вес в облике выдает в нем прирожденного толстосума и VIP-персону высокого статуса. При этом чувствуется, что костюмчик у него хоть и дорогой, но слегка устарел и требует обновления.

Тест Toyota Alphard: Спокойной ночи!

Налицо фамильные черты Toyota, которые прорисовываются и массивной передней частью с характерной широкой хромированной решеткой радиатора, и огромными раскосыми фарами. Корма нарисована все в том же японском стиле: эффектная хромированная панель между двумя массивными фонарями вразлет и характерное антикрыло на задней двери. Боковые проштамповки, подчеркивающие подоконную линию, и выпуклые колесные арки придают облику здоровую порцию динамики. Выглядит минивэн дорого и богато, а если открыть сдвижную дверь, то впечатление усиливается в разы.

Тест Toyota Alphard: Спокойной ночи!

Салон Alphard уже много раз сравнивали с фюзеляжем авиалайнера. Воздушная тема в интерьере акцентируется за счет лобового стекла огромных размеров и больших боковых окон. Ощущения света и пространства, которое возникает от этого, с лихвой хватает на пассажиров всех 3 рядов. Чтобы это по достоинству оценить, можно даже забыть про 2 панорамных люка в крыше. И ничего, что салон в темных тонах – чувство объема и света от этого не страдает. А уж если все-таки открыть шторки люков, то вполне можно себя ощутить рыбкой в аквариуме.

Тест Toyota Alphard: Спокойной ночи!

Сетовать на качество отделки интерьера не приходится: оформлено со вкусом, собрано добротно, материалы «премиум» - эластичная перфорированная кожа, панели «под дерево», в меру «хрома», приятный на ощупь пластик. В дизайне передней панели и центральной консоли также читается «привет с востока», выглядит все по-японски смело и в духе эксперимента. Хотя поначалу взгляд теряется не только в россыпи элементов  управления, но и в обилии различных отсеков, которые вмещает в себя объемная центральная панель.

Тест Toyota Alphard: Спокойной ночи!

Отдельного внимания заслуживают кресла-трансформеры, которые по праву можно назвать одним из главных достояний Alphard. Мягкие, широкие и максимально трансформируемые, они напоминают те, что установлены в бизнес-классе авиалайнеров для длительных перелетов. Один тот факт, что с помощью электрорегулировок сиденья удлиняются и превращаются в почти полноценную кровать, заслуживает всяческих похвал. Правда, это касается только 3 кресел – переднего пассажирского и 2 сидений второго ряда. Спинка у них откидывается до горизонтального положения, подголовник берет на себя роль подушки, настраиваемой по высоте, а под ногами появляется оттоманка. Расслабляйтесь на здоровье.

Тест Toyota Alphard: Спокойной ночи!

На втором ряду для ног пассажиров любезно предусмотрены специальные подножки, откидывающиеся из спинок передних сидений. Так что, полноценное: «Спокойной ночи!» в пути вам гарантировано. Кроме того, на спинке каждого сиденья предусмотрен небольшой убирающийся подлокотник. На втором ряду в подлокотниках спрятана панель управления регулировками, диапазоны которых – действительно огромны. В центре между креслами можно разложить небольшой столик с дополнительными подстаканниками. Для максимального комфорта в пути к услугам пассажиров – отдельный блок климат-контроля и смонтированный в потолке DVD-проигрыватель с откидывающимся монитором с диагональю 9 дюймов. Регулировки стеклоподъемников предусмотрены на всех дверях, причем каждый из них оснащен режимом Auto.

Тест Toyota Alphard: Спокойной ночи!

Большое водительское кресло, благодаря огромным диапазонам настроек, легко и послушно адаптируется под водителя, однако, вопреки ожиданиям и несмотря на перфорированную кожу, вентиляция здесь отсутствует. Доступ ко второму ряду открывают сдвижные боковые двери с обеих сторон машины. Добраться до 3 ряда не так просто, так как проход узковат. В разложенном положении сиденья «на галерке»  представляют собой полноценные широкие кресла в отличие от того, что мы привыкли наблюдать в большинстве автомобилей с третьим рядом, где он считается «детским». Правда, места для ног тут все равно маловато. Практично спроектированный салон Alphard требует тщательного знакомства, поскольку даже в труднодоступных местах можно обнаружить бокс, карман или нишу для мелочи.

Тест Toyota Alphard: Спокойной ночи!

Единственный агрегат, которым оснащается Alphard на нашем рынке, – знакомый по Highlander  бензиновый V6 объемом 3,5 литра с двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i мощностью 275 сил. Трансмиссия тоже одна – 6-ступенчатый «автомат» с режимом переключения в ручной режим. Тандем мотора и коробки передач выдает отменную динамику – отрезок до «сотни» авто преодолевает всего за 8,3 секунды. При разгоне на 1-й передаче до 6000 оборотов стрелка спидометра фиксирует отметку 60 км/ч. На 2-й при тех же оборотах - 100 км/ч, на 3-й – уже 140. Запаса мощности у Alphard предостаточно.

Тест Toyota Alphard: Спокойной ночи!

Несмотря на заявленный по паспорту городской расход топлива 14,7 л/100 км, в действительности этот показатель составил 18 литров, при этом приходилось учитывать показатели индикатора эко-вождения ECO, расположенного на приборной панели. В положение селектора «S» коробка передач не будет переключаться выше 4-й скорости, о чем  будет свидетельствовать цифра «4» на приборной панели. Собственно, этим и ограничивается спортивный режим коробки передач.

Тест Toyota Alphard: Спокойной ночи!

При полном избытке мощности «лихачить» на этом автомобиле не хочется. Мягкая, валкая подвеска деликатно справляется со стандартными неровностями асфальта, но если ямки и кочки посущественней,  подвеска начинает работать громко, и ей не всегда хватает хода, чтобы отработать все изъяны покрытия. Тяжелый Alphard крайне «осторожен» в поворотах, поэтому форсировать сломя голову их не стоит.

«Пустоватый», легкий руль способствует к вальяжной размеренной езде. На заданной траектории автомобиль в меру стабилен, хотя легких подруливаний все же не избежать. При этом, несмотря на то, что автомобиль, прежде всего, заточен под пассажиров, водитель вряд почувствует себя обделенным в комфорте.

Тест Toyota Alphard: Спокойной ночи!

На нашем рынке Toyota Alphard предлагается в 3 комплектациях: «Престиж» – от 2 395 000 руб., «Престиж Плюс» – от 2 468 000 руб. и «Люкс» – от 2 682 000 руб. Следует иметь в виду, что начальная комплектация уже включает в себя фактически все самое главное. Здесь и адаптивный головной свет, и ксеноновые фары, и кожаный салон, и 3-зонный климат-контроль, и электроприводы кресел первого и второго рядов, боковых дверей и двери багажника, и ассистент экстренного торможения, и ABS с EBD, датчиками парковки на переднем и заднем бампере, а также мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем, аудиосистемой с восемью динамиками и потолочным дисплеем.  

Тест Toyota Alphard: Спокойной ночи!

В роли прямого конкурента Toyota Alphard фигурирует VW Multivan Highline с 2-литровым дизелем (140 л.с.) и «роботом» DSG за 2 484 600 рублей. Мало того, что Toyota мощнее, так «немец» еще заметно уступает  в оснащении. Правда, у VW имеется вариант Multivan Business, но при всех раскладах он обойдется в 3 935 900 руб. Цены на Mercedes Viano с 4 комплектациями лежат в диапазоне от 2 240 000 до 2 990 000 рублей. В любом случае, такие показатели, как 8,3 секунды разгона до «сотни» и 200 км/ч максимальной скорости делают Alphard самым быстрым среди конкурентов. Похожей динамикой может похвастаться только Chrysler Grand Voyager (от 2 277 000 руб.) с более мощным 3,6-литровым V6 (283 л.с.), у которого разгон до 100 км/ч – 9,5 секунды, а максимальная скорость - 209 км/ч.

Справка: согласно данным российского офиса Toyota Motor, с момента появления на нашем рынке Toyota Alphard в феврале 2012 года усилиями дилеров было реализовано 972 автомобиля. Автомобиль преимущественно пользуется спросом у корпоративных клиентов, например, для приема официальных делегаций и VIP-гостей.

Комплектации и технические характеристики

Toyota Alphard 3.5
Год выпуска, с2011
Год выпуска, по2014
КузовМинивэн
Количество дверей/мест5/6
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин275/6200
Объем двигателя3456
Тип трансмисииавтомат 6
ТопливоБензин А-95
Степан Флягин
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Toyota Alphard
Машина в целом отличная, но даже при движении на электромоторе не стоит забывать что основной ДВС работает! в холостом режиме.. Не удивительно, что без циркуляции охлаждайки даже не холостых при максимальном движении 40км\ч за полтора часа движка согрелась.. Рекомендация СТО верная, если есть выход на ...
Бывалый
Форум Toyota Land Cruiser
Цитата:| Кому: ram039 Владел 14 лет .одни плюсы .Жаль что не выпускается.
Алапан
Форум Toyota Yaris
купил тойота ярис 2009г. 85т.км.. во время повышения оборотов двигателя слышен посторонний звук мотора (как треск кузнечика) Что это ?
aglushkov1950@mail.ru
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Toyota Alphard: Спокойной ночи!
2008 год разразился рождением последней генерации Alphard, которая через некоторое время официальным маршрутом добралась до России. Глядя на автомобиль, становится понятно, что это настоящий тяжеловес не только в смысле габаритов и массы. Лишний вес в облике выдает в нем прирожденного толстосума и VIP-персону высокого статуса. При этом чувствуется, что костюмчик у него хоть и дорогой, но слегка устарел и требует обновления. Налицо фамильные черты Toyota, которые прорисовываются и массивной передней частью с характерной широкой хромированной решеткой радиатора, и огромными раскосыми фарами. Корма нарисована все в том же японском стиле: эффектная хромированная панель между двумя массивными фонарями вразлет и характерное антикрыло на задней двери. Боковые проштамповки, подчеркивающие подоконную линию, и выпуклые колесные арки придают облику здоровую порцию динамики. Выглядит минивэн дорого и богато, а если открыть сдвижную дверь, то впечатление усиливается в разы. Салон Alphard уже много раз сравнивали с фюзеляжем авиалайнера. Воздушная тема в интерьере акцентируется за счет лобового стекла огромных размеров и больших боковых окон. Ощущения света и пространства, которое возникает от этого, с лихвой хватает на пассажиров всех 3 рядов. Чтобы это по достоинству оценить, можно даже забыть про 2 панорамных люка в крыше. И ничего, что салон в темных тонах – чувство объема и света от этого не страдает. А уж если все-таки открыть шторки люков, то вполне можно себя ощутить рыбкой в аквариуме. Сетовать на качество отделки интерьера не приходится: оформлено со вкусом, собрано добротно, материалы «премиум» - эластичная перфорированная кожа, панели «под дерево», в меру «хрома», приятный на ощупь пластик. В дизайне передней панели и центральной консоли также читается «привет с востока», выглядит все по-японски смело и в духе эксперимента. Хотя поначалу взгляд теряется не только в россыпи элементов  управления, но и в обилии различных отсеков, которые вмещает в себя объемная центральная панель. Отдельного внимания заслуживают кресла-трансформеры, которые по праву можно назвать одним из главных достояний Alphard. Мягкие, широкие и максимально трансформируемые, они напоминают те, что установлены в бизнес-классе авиалайнеров для длительных перелетов. Один тот факт, что с помощью электрорегулировок сиденья удлиняются и превращаются в почти полноценную кровать, заслуживает всяческих похвал. Правда, это касается только 3 кресел – переднего пассажирского и 2 сидений второго ряда. Спинка у них откидывается до горизонтального положения, подголовник берет на себя роль подушки, настраиваемой по высоте, а под ногами появляется оттоманка. Расслабляйтесь на здоровье. На втором ряду для ног пассажиров любезно предусмотрены специальные подножки, откидывающиеся из спинок передних сидений. Так что, полноценное: «Спокойной ночи!» в пути вам гарантировано. Кроме того, на спинке каждого сиденья предусмотрен небольшой убирающийся подлокотник. На втором ряду в подлокотниках спрятана панель управления регулировками, диапазоны которых – действительно огромны. В центре между креслами можно разложить небольшой столик с дополнительными подстаканниками. Для максимального комфорта в пути к услугам пассажиров – отдельный блок климат-контроля и смонтированный в потолке DVD-проигрыватель с откидывающимся монитором с диагональю 9 дюймов. Регулировки стеклоподъемников предусмотрены на всех дверях, причем каждый из них оснащен режимом Auto. Большое водительское кресло, благодаря огромным диапазонам настроек, легко и послушно адаптируется под водителя, однако, вопреки ожиданиям и несмотря на перфорированную кожу, вентиляция здесь отсутствует. Доступ ко второму ряду открывают сдвижные боковые двери с обеих сторон машины. Добраться до 3 ряда не так просто, так как проход узковат. В разложенном положении сиденья «на галерке»  представляют собой полноценные широкие кресла в отличие от того, что мы привыкли наблюдать в большинстве автомобилей с третьим рядом, где он считается «детским». Правда, места для ног тут все равно маловато. Практично спроектированный салон Alphard требует тщательного знакомства, поскольку даже в труднодоступных местах можно обнаружить бокс, карман или нишу для мелочи. Единственный агрегат, которым оснащается Alphard на нашем рынке, – знакомый по Highlander  бензиновый V6 объемом 3,5 литра с двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i мощностью 275 сил. Трансмиссия тоже одна – 6-ступенчатый «автомат» с режимом переключения в ручной режим. Тандем мотора и коробки передач выдает отменную динамику – отрезок до «сотни» авто преодолевает всего за 8,3 секунды. При разгоне на 1-й передаче до 6000 оборотов стрелка спидометра фиксирует отметку 60 км/ч. На 2-й при тех же оборотах - 100 км/ч, на 3-й – уже 140. Запаса мощности у Alphard предостаточно. Несмотря на заявленный по паспорту городской расход топлива 14,7 л/100 км, в действительности этот показатель составил 18 литров, при этом приходилось учитывать показатели индикатора эко-вождения ECO, расположенного на приборной панели. В положение селектора «S» коробка передач не будет переключаться выше 4-й скорости, о чем  будет свидетельствовать цифра «4» на приборной панели. Собственно, этим и ограничивается спортивный режим коробки передач. При полном избытке мощности «лихачить» на этом автомобиле не хочется. Мягкая, валкая подвеска деликатно справляется со стандартными неровностями асфальта, но если ямки и кочки посущественней,  подвеска начинает работать громко, и ей не всегда хватает хода, чтобы отработать все изъяны покрытия. Тяжелый Alphard крайне «осторожен» в поворотах, поэтому форсировать сломя голову их не стоит. «Пустоватый», легкий руль способствует к вальяжной размеренной езде. На заданной траектории автомобиль в меру стабилен, хотя легких подруливаний все же не избежать. При этом, несмотря на то, что автомобиль, прежде всего, заточен под пассажиров, водитель вряд почувствует себя обделенным в комфорте. На нашем рынке Toyota Alphard предлагается в 3 комплектациях: «Престиж» – от 2 395 000 руб., «Престиж Плюс» – от 2 468 000 руб. и «Люкс» – от 2 682 000 руб. Следует иметь в виду, что начальная комплектация уже включает в себя фактически все самое главное. Здесь и адаптивный головной свет, и ксеноновые фары, и кожаный салон, и 3-зонный климат-контроль, и электроприводы кресел первого и второго рядов, боковых дверей и двери багажника, и ассистент экстренного торможения, и ABS с EBD, датчиками парковки на переднем и заднем бампере, а также мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем, аудиосистемой с восемью динамиками и потолочным дисплеем.   В роли прямого конкурента Toyota Alphard фигурирует VW Multivan Highline с 2-литровым дизелем (140 л.с.) и «роботом» DSG за 2 484 600 рублей. Мало того, что Toyota мощнее, так «немец» еще заметно уступает  в оснащении. Правда, у VW имеется вариант Multivan Business, но при всех раскладах он обойдется в 3 935 900 руб. Цены на Mercedes Viano с 4 комплектациями лежат в диапазоне от 2 240 000 до 2 990 000 рублей. В любом случае, такие показатели, как 8,3 секунды разгона до «сотни» и 200 км/ч максимальной скорости делают Alphard самым быстрым среди конкурентов. Похожей динамикой может похвастаться только Chrysler Grand Voyager (от 2 277 000 руб.) с более мощным 3,6-литровым V6 (283 л.с.), у которого разгон до 100 км/ч – 9,5 секунды, а максимальная скорость - 209 км/ч.Справка: согласно данным российского офиса Toyota Motor, с момента появления на нашем рынке Toyota Alphard в феврале 2012 года усилиями дилеров было реализовано 972 автомобиля. Автомобиль преимущественно пользуется спросом у корпоративных клиентов, например, для приема официальных делегаций и VIP-гостей.
2014-10-08
Автор: Степан Флягин