Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Toyota Highlander: горный характер

  • 25666
  • 2
  • 0
 
Попросите любого грузина рассказать про Давида Строителя, и он распрямит от гордости плечи. По преданию, рост особо чтимого в Сакартвело святого был равен 2.20 метра. Меч воина Христова весил 50 кг, а лошадь под ним в бою приходилось менять через каждый час. Силен был царь физически, но еще сильнее был его дух.

В советские годы считалось, что гордый закавказский народ живет на широкую ногу - пирует в дорогих ресторанах и разъезжает на черных "Волгах". Сегодня уже мало кто верит в эту иллюзорность. Реалии жизни таковы, что подавляющая часть народонаселения Грузии, в прямом смысле слова, выживает. Но даже в самых тяжелых экономических условиях грузины тверды духом и не подают признаки уныния. Они как и прежде пьют много вина, произносят длинные тосты за дружбу и мечтают о хорошем автомобиле.  

Тест Highlander: горный характер

"Хороший" в их понимании - это большой, красивый, надежный и, желательно, полноприводный. Равнинные дороги в Грузии, конечно же, есть, однако горный рельеф никто не отменял. С асфальта тут приходится съезжать намного чаще, чем нам, жителям обеих столиц и мегаполисам Среднерусской равнины.

Тест Highlander: горный характер

Такой внедорожник, как Toyota Highlander, грузинам не знаком в принципе, потому как отсутствуют официальные продажи. Но самые активные из местных не скрывали одобрения, заприметив его (с московскими номерами) на своих извилистых дорогах. Невольно вспомнился Даниил Гранин: "После страшного драндулета он наслаждается легким ходом мощной машины, которая мягко пробирается через лужи, ухабы… - С чего вы взяли про машину? – Все русские мужчины мечтают о хорошей машине". Повторюсь: и не только русские...

Тест Highlander: горный характер

Был один, стало два

Лучше всех с "Горцем" знакомы американцы, потому как изначально Highlander предназначался именно для заокеанского рынка. Презентовав автомобиль в 2000-м, первое поколение успешно просуществовало до 2007 года. В Россию автомобиль попал всего три с лишним года назад, когда Toyota провела рестайлинг II поколения. В отличие от рынка США, нам был предложен только полноприводный вариант и только с одним мотором - 3,5-литровым V6 мощностью 273 л.с. Несмотря на силовую монополию и незнакомое доселе имя, в первый год продаж российским дилерам сообща удалось реализовать почти 10 000 экземпляров. Это позволило автомобилю занять 8,3% доли рынка в сегменте D/E SUV.

Тест Highlander: горный характер

Но, как говорят в Грузии, "большие паруса только сильный ветер может надуть". Японцы решили, что для еще более успешных продаж в России следует представить альтернативный силовой агрегат. И он таки появился. Вместе с началом продаж III генерации Highlander. Я говорю о 4-цилиндровом 2,7-литровом двигателе, который поставляется в моноприводном варианте автомобиля, а, значит, является хорошей приманкой для тех, кому нужен крупный внедорожник за более-менее приемлемые деньги. Впрочем, об этом чуть позже.

Тест Highlander: горный характер

Работа в команде

Если до недавних пор Highlander в полной мере эксплуатировал платформу Camry, то отныне такое заимствование частично и приходится оно лишь на переднюю подвеску. Задняя схема c двойными поперечными рычагами точь-в-точь как у Lexus RX. На мой взгляд, решение вполне удачное. На разбитом грузинском асфальте и на грунтовой дороге Highlander катит уверенно.

Тест Highlander: горный характер

Крупные 19-дюймовые колеса позволяют штурмовать небольшие ямки, а энергоемкости подвески хватает для того, чтобы одолевать разбитый профиль средней руки. Это если не переусердствовать. В противном случае можно нарваться на пробитый амортизатор - и тут как у всех, чудес не бывает. Особенно когда в горах повсюду разбросаны остроконечные камни.

Тест Highlander: горный характер

На прямой Highlander - как в своей стихии. За один световой день нам удалось накрутить почти 500 км, проехав из Тбилиси в Батуми. При этом мы завернули в горнолыжный курорт Гудаури, расположенный высоко в горах, в стороне от основного маршрута. Highlander минимально беспокоит своего водителя — курсовая устойчивость на высоте. Она, к слову, не автономна, как это водится, а интегрирована в систему динамического управления IDDS, которой попутно "подчиняются" электроусилитель руля и алгоритм перераспределения крутящего момента между осями. Когда отдельные технические навороты работают в "команде", общий эффект получается более очевидным.

Тест Highlander: горный характер

На большой скорости, которую 249-сильный V6 способен развить по первой команде водителя, немного досаждает вой зимних шин да завывание ветра в районе передних стоек. При этом, находясь в машине, каким-то непонятным чувством осязаешь, что ты под полной защитой активных (и не только) систем. Чего стоит лишь "покров" системы полного привода. Японцы пересмотрели его концепцию, посчитав, что прежняя версия оказалась не эталонной, особенно при вывешивании одного из колес.

Тест Highlander: горный характер

Если на втором поколении внедорожника использовался постоянный полный привод с центральным дифференциалом, на помощь которому в случае чего спешила лишь далеко не всесильная система Traction Control, то теперь привод подключаемый, с электромагнитной муфтой в приводе задней оси. Решение, как вы понимаете, не революционное, но в сочетании с режимом Lock, жестко блокирующим муфту и распределяющим момент между осями в пропорции 50:50, может быть более верным, чем до сих пор.

Тест Highlander: горный характер

Эту схему тойотовцы решили слегка усовершенствовать, сделав упор на алгоритме работы полного привода в поворотах. Владельцы RAV4 последнего поколения понимают, о чем идет речь. Однако, в отличие от "рафика", где алгоритм активируется только в режиме Sport, "Горцу" он доступен всегда. При входе в поворот, независимо от внешних условий, 10% крутящего момента автоматически подается на заднюю ось. Это делает прохождение поворота более азартным, но при этом вполне безопасным.

Тест Highlander: горный характер

Самодостаточный V6

Highlander хоть и считается в с воем сегменте самым компактным, назвать его хилым, тем не менее, язык не поворачивается. Да и как такую характеристику применить к 2-тонному внедорожнику длиной более 4,8 метра? При этом такая "взрослая" масса разгонной динамике не мешает - на выручку приходит "пламенное сердце". С места до "сотни" автомобиль ускоряется за 8,7 секунды. "249 жизненных сил" 3,5-литрового агрегата с заводским индексом 2 GR-FE отрабатывают свой потенциал с большой самоотдачей.

Тест Highlander: горный характер

Этот двигатель перекочевал на новую версию Highlander, полностью сохранив конструкцию, но при этом потеряв в мощности. Причина осознанного дефорсирования объяснима: согласно опросу дилеров, до 50% клиентских отказов покупки прежних 273-сильных Highlander была связана с высоким транспортным налогом. Конкуренты раньше Toyota оценили пикантность ситуации и снизили силовой потенциал своих машин до "правильных" 249 л.с. Вслед за Highlander по этому же пути, кстати, пошел, Cadillac, который умерил пыл своего 3-литрового SRX, отобрав у 272-сильного "табуна" спорные 23 силы.  

Тест Highlander: горный характер

Даже в "урезанном" варианте тойотовский V6 ведет себя в полном соответствии характеру "Горца". Каков лес, говорят в Грузии, таков и зверь. В российском офисе Toyota подчеркивают, что данный мотор считается одним из наиболее совершенных V6 в мире: экономичный, приемистый, дееспособный и безпроблемный. Как я убедился в ходе теста, он действительно интересный, причем, в большей степени, чем родственный 2,7-литровый 188-сильный 1 AR-FE с 4 цилиндрами. Опрошенные нами дилеры свидетельствуют о том, что в настоящее время покупатели куда больше тяготеют именно к "большому" мотору, считая, что под капотом  Highlander он выглядит уместнее.

Тест Highlander: горный характер

Глобальный тойотовский V6, обладающий приятным басом, хорошо раскрывается в верхнем диапазоне оборотов (пик момента приходится на 6200 об/мин). А 6-ступенчатый  «автомат», заменивший собой 5-диапазонного родственника, умело ему подыгрывает, экономя лишние капли горючего. Передаточные числа в «автомате» подобраны оптимально, да и мощности с крутящим моментом хватает, чтобы выглядеть в потоке "настоящим мужчиной".

Тест Highlander: горный характер

Серьезный мужчина

Облик этого "мужчины" не дает права усомниться в его стати и серьезных намерениях. Highlander III получился сбалансированным и выразительным. С этим не поспоришь. Солидная трапециевидная решетка радиатора на фоне прежней выглядит выигрышно. Посмотрите на предлагаемый сравнительный снимок ниже и сами все поймете. Штамповочные линии крышки капота, спускающиеся к решетке, также образуют трапецию, только зеркально отраженную. Хороша и хромированная планка решетки. Она, по заведенной у Toyota традиции, теперь заглядывает в "вотчину" головной светооптики, которая, в свою очередь, получила ближний свет в светодиодном исполнении.

Тест Highlander: горный характер

Сбоку Highlander выделяется скульптурно подчеркнутыми колесными арками с пластиковыми окантовками (намек на внедорожные нотки) да едва заметной горбинкой на капоте. В профильном образе прослеживается высокая подкапотная линия в сочетании с покатой крышей, которую венчает массивный спойлер. Гармоничен автомобиль и сзади. Теперь здесь горизонтального типа фонари и укрупненная хромированная планка, зрительно расширяющая кузов. Думаю, что не согрешу против истины, если назову Highlander одним из самых эстетически приятных внедорожников в своем сегменте.

Тест Highlander: горный характер

Одним словом - архитектура

Своей порции сладкого достойна работа инженеров над оформлением интерьера. В сравнении с прежней генерацией, пересмотрена вся архитектура. Налицо новая эргономика; мягкие на ощупь материалы появились где только можно. Обращает на себя внимание фактурно-рельефная, коричневого цвета отделка "под дерево". Безусловно, салон - серьезный шаг вперед, и не оценить это нельзя.

Тест Highlander: горный характер

Широкий подлокотник таит в себе объемистый бокс, в который при желании можно определить деловой портфель формата А4. В хороших комплектациях отныне доступна вентиляция кресел, "затянутых" качественной перфорированной кожей. Внутренняя обшивка дверей теперь сияет аккуратной подсветкой (невольно вспоминается новый Mercedes S-Class). Эта же цветовая "рассеянность" свойственна и открытой полочке, которая растянулась под основными блоками приборов на передней панели.

Тест Highlander: горный характер

Простота мысли настолько очевидна, что невольно задаешься вопросом, почему до сих пор ни один автопроизводитель ее так и не реализовал. В этом вещевом отсеке можно хранить всякую всячину, и предметы на кочках точно не выпадут. Во время нашего теста полка была занята планшетом и мобильным телефоном. Очень удобно, скажу вам. Причем, в нише есть отверстие с заглушкой для провода от гаджета, т.е. ничего не болтается и не мешает.

Тест Highlander: горный характер

Передняя панель выдержана в духе последних моделей бренда, поэтому, пересаживаясь с одной "Тойоты" на другую, будешь чувствовать себя как дома. И что порадовало в случае с Highlander, "приборка" не давит на водителя и переднего пассажира этакой скалой, как в случае с Corolla.

Тест Highlander: горный характер

Крупный цветной дисплей на центральной панели приборов дополнен монитором чуть меньшего (4,2 дюйма) размера. Он втиснулся между спидометром и тахометром и отображает актуальную информацию об автомобиле. Понравилась, в частности, онлайн-иллюстрация распределения крутящего момента между осями. Выглядит эта картинка зрелищно.

Тест Highlander: горный характер

Вместительность - еще один конек автомобиля. Сохранив прежнюю величину колесной базы (2790 мм), "Горец" прибавил в длине 8 см. Этого оказалось достаточно, чтобы порадовать простором пассажиров 2 и 3 ряда сидений. Примерно 300 км дистанции в сторону Батуми на заднем диване нашего экипажа присутствовал инструктор Toyota. Уже на финише я полюбопытствовал у него, не утомительной ли для него оказалась "пробежка", немалая часть которой прошла на горных извилистых спусках. Он ответил, что даже не заметил пройденного маршрута.

Тест Highlander: горный характер

Третий ряд кресел, будем откровенны, ориентирован разве что на ребенка. Но здесь еще никто не придумал чего-то революционного. Другой момент, что эти 2 последних кресла спрофилированы со слегка расширенной подушкой. Так что, вопрос  удобства оказался частично решенным. Багажник на вид не самый объемный, и это подтверждают заводские данные - 269/813 литров. Но, по заверению автопроизводителя, при поднятом 3 ряде сидений длина (глубина) грузового отсека выросла на 15,5 см. При этом дверь багажника получила память электропривода.

Тест Highlander: горный характер

Наполним меха новым вином

Соперников, готовых откусить свой кусок пирога в сегменте D/E SUV, у нашего героя предостаточно, и их резонно поделить на 2 группы. Костяк первой, где позиционируется версия Highlander 3.5 4WD, составляют внедорожники, оснащенные полным приводом: VW Touareg, Mazda CX-9, Ford Explorer, Honda Pilot (продажи крайне низки) и будущее поколение Nissan Pathfinder, которое ожидаем осенью. Основу второй группы (где играет версия Highlander 2.7 2WD ) составляют моноприводные кроссоверы из т.н. бюджетного сектора: Nissan Murano, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.

Тест Highlander: горный характер

Комплектаций по-прежнему три. Зазор между базовым "Элегансом" (1 760 00 рублей) и вторым по ранжиру "Престижем" составляет 124 000 рублей. Во втором случае клиент автоматически обретает целый букет полезных опций. Эти две комплектации поставляются с 2,7-литровым мотором. Чтобы иметь версию "Люкс", придется обратить взор на V6 (2 138 000 рублей). При этом с 249-сильным двигателем могут быть заказаны и две начальные комплектации.

Тест Highlander: горный характер

Российский офис Toyota будет счастлив, если в 2014-м удастся реализовать порядка 11 000 Highlander и тем самым занять 8% сегмента. Основная ставка будет сделана на лояльных клиентов (50% потребительского интереса). Этот покупательский срез ориентируется на 3,5-литровую модификацию в средней комплектации. Самые драйверские и молодые покупатели (33 лет от роду, или 25% клиентуры) обратят свои взоры на "люксовое" исполнение автомобиля и столько же (самые практичные) окажутся на стороне 2,7-литрового внедорожника, который, собственного говоря, и выведен в Россию, чтобы увеличить зону потребительского охвата.

Тест Highlander: горный характер

Насколько точными оказались эти прогнозы, узнаем через год. Пока же следует более внимательно присмотреться к Highlander, который подобно новому грузинскому вину, призван наполнить прочные меха внедорожной линейки Toyota. Но затягивать с покупкой себе в убыток - уже сегодня очереди на машину составляют 4-6 месяцев.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Toyota Highlander Престиж 2.7 ATToyota Highlander Элеганс 3.5 AT 4х4
Год выпуска, с2013 2013
Год выпуска, по2017 2018
Кузовкроссовер кроссовер
Количество дверей/мест5/7 5/7
Тип двигателябензин бензин
Мощность, л.с./ об/мин188 249
Объем двигателя2672 3456
Тип трансмисииавтомат 6 автомат 6
Приводпередний полный
Городской цикл13.3 14.4
Загородный цикл7.9 8.4
Смешанный цикл9.9 10.6
ТопливоАИ-95 АИ-95

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Алексей09.03.2014 13:43
0
Добрый день. Ответьте, пожалуйста, на самый главный вопрос. Перенастроенная передняя подвеска (дешевый макферсон вместо многорычажки) также будет пробивать на кузов на лежачих полицейских при 40 км. или нет?
Saimaa09.03.2014 23:13
0
Полагаю, что будет. 40 км/ ч - скорость для "полицаев" не самая маленькая. И неважно, что машина тяжелая
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Toyota Highlander
Вот везет людям там, и зарплаты в среднем больше, и машины стоят дешевле, и выбора больше. У нас даже если и начнут официально их продавать, то для 90% граждан это будет неподъемная цена. Я катался на Хайландере 2004 года, машина была не моя, конечно крутой такой внедорожник, но дорогой. Я уже не говорю ...
Эрнест
Самые ожидаемые большие вседорожники 2020 года
Почему эти купе стали такими популярными, в них же крыша низкая, головой бьешься
nelf@mail.ru
Тест-драйв Toyota Highlander: для семьи и для понтов
вольво это уже давно не швед
sas26@inbox.ru
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Тест-драйв Toyota Highlander: горный характер
В советские годы считалось, что гордый закавказский народ живет на широкую ногу - пирует в дорогих ресторанах и разъезжает на черных "Волгах". Сегодня уже мало кто верит в эту иллюзорность. Реалии жизни таковы, что подавляющая часть народонаселения Грузии, в прямом смысле слова, выживает. Но даже в самых тяжелых экономических условиях грузины тверды духом и не подают признаки уныния. Они как и прежде пьют много вина, произносят длинные тосты за дружбу и мечтают о хорошем автомобиле.   "Хороший" в их понимании - это большой, красивый, надежный и, желательно, полноприводный. Равнинные дороги в Грузии, конечно же, есть, однако горный рельеф никто не отменял. С асфальта тут приходится съезжать намного чаще, чем нам, жителям обеих столиц и мегаполисам Среднерусской равнины. Такой внедорожник, как Toyota Highlander, грузинам не знаком в принципе, потому как отсутствуют официальные продажи. Но самые активные из местных не скрывали одобрения, заприметив его (с московскими номерами) на своих извилистых дорогах. Невольно вспомнился Даниил Гранин: "После страшного драндулета он наслаждается легким ходом мощной машины, которая мягко пробирается через лужи, ухабы… - С чего вы взяли про машину? – Все русские мужчины мечтают о хорошей машине". Повторюсь: и не только русские... Был один, стало дваЛучше всех с "Горцем" знакомы американцы, потому как изначально Highlander предназначался именно для заокеанского рынка. Презентовав автомобиль в 2000-м, первое поколение успешно просуществовало до 2007 года. В Россию автомобиль попал всего три с лишним года назад, когда Toyota провела рестайлинг II поколения. В отличие от рынка США, нам был предложен только полноприводный вариант и только с одним мотором - 3,5-литровым V6 мощностью 273 л.с. Несмотря на силовую монополию и незнакомое доселе имя, в первый год продаж российским дилерам сообща удалось реализовать почти 10 000 экземпляров. Это позволило автомобилю занять 8,3% доли рынка в сегменте D/E SUV. Но, как говорят в Грузии, "большие паруса только сильный ветер может надуть". Японцы решили, что для еще более успешных продаж в России следует представить альтернативный силовой агрегат. И он таки появился. Вместе с началом продаж III генерации Highlander. Я говорю о 4-цилиндровом 2,7-литровом двигателе, который поставляется в моноприводном варианте автомобиля, а, значит, является хорошей приманкой для тех, кому нужен крупный внедорожник за более-менее приемлемые деньги. Впрочем, об этом чуть позже. Работа в командеЕсли до недавних пор Highlander в полной мере эксплуатировал платформу Camry, то отныне такое заимствование частично и приходится оно лишь на переднюю подвеску. Задняя схема c двойными поперечными рычагами точь-в-точь как у Lexus RX. На мой взгляд, решение вполне удачное. На разбитом грузинском асфальте и на грунтовой дороге Highlander катит уверенно. Крупные 19-дюймовые колеса позволяют штурмовать небольшие ямки, а энергоемкости подвески хватает для того, чтобы одолевать разбитый профиль средней руки. Это если не переусердствовать. В противном случае можно нарваться на пробитый амортизатор - и тут как у всех, чудес не бывает. Особенно когда в горах повсюду разбросаны остроконечные камни. На прямой Highlander - как в своей стихии. За один световой день нам удалось накрутить почти 500 км, проехав из Тбилиси в Батуми. При этом мы завернули в горнолыжный курорт Гудаури, расположенный высоко в горах, в стороне от основного маршрута. Highlander минимально беспокоит своего водителя — курсовая устойчивость на высоте. Она, к слову, не автономна, как это водится, а интегрирована в систему динамического управления IDDS, которой попутно "подчиняются" электроусилитель руля и алгоритм перераспределения крутящего момента между осями. Когда отдельные технические навороты работают в "команде", общий эффект получается более очевидным. На большой скорости, которую 249-сильный V6 способен развить по первой команде водителя, немного досаждает вой зимних шин да завывание ветра в районе передних стоек. При этом, находясь в машине, каким-то непонятным чувством осязаешь, что ты под полной защитой активных (и не только) систем. Чего стоит лишь "покров" системы полного привода. Японцы пересмотрели его концепцию, посчитав, что прежняя версия оказалась не эталонной, особенно при вывешивании одного из колес. Если на втором поколении внедорожника использовался постоянный полный привод с центральным дифференциалом, на помощь которому в случае чего спешила лишь далеко не всесильная система Traction Control, то теперь привод подключаемый, с электромагнитной муфтой в приводе задней оси. Решение, как вы понимаете, не революционное, но в сочетании с режимом Lock, жестко блокирующим муфту и распределяющим момент между осями в пропорции 50:50, может быть более верным, чем до сих пор. Эту схему тойотовцы решили слегка усовершенствовать, сделав упор на алгоритме работы полного привода в поворотах. Владельцы RAV4 последнего поколения понимают, о чем идет речь. Однако, в отличие от "рафика", где алгоритм активируется только в режиме Sport, "Горцу" он доступен всегда. При входе в поворот, независимо от внешних условий, 10% крутящего момента автоматически подается на заднюю ось. Это делает прохождение поворота более азартным, но при этом вполне безопасным. Самодостаточный V6Highlander хоть и считается в с воем сегменте самым компактным, назвать его хилым, тем не менее, язык не поворачивается. Да и как такую характеристику применить к 2-тонному внедорожнику длиной более 4,8 метра? При этом такая "взрослая" масса разгонной динамике не мешает - на выручку приходит "пламенное сердце". С места до "сотни" автомобиль ускоряется за 8,7 секунды. "249 жизненных сил" 3,5-литрового агрегата с заводским индексом 2 GR-FE отрабатывают свой потенциал с большой самоотдачей. Этот двигатель перекочевал на новую версию Highlander, полностью сохранив конструкцию, но при этом потеряв в мощности. Причина осознанного дефорсирования объяснима: согласно опросу дилеров, до 50% клиентских отказов покупки прежних 273-сильных Highlander была связана с высоким транспортным налогом. Конкуренты раньше Toyota оценили пикантность ситуации и снизили силовой потенциал своих машин до "правильных" 249 л.с. Вслед за Highlander по этому же пути, кстати, пошел, Cadillac, который умерил пыл своего 3-литрового SRX, отобрав у 272-сильного "табуна" спорные 23 силы.   Даже в "урезанном" варианте тойотовский V6 ведет себя в полном соответствии характеру "Горца". Каков лес, говорят в Грузии, таков и зверь. В российском офисе Toyota подчеркивают, что данный мотор считается одним из наиболее совершенных V6 в мире: экономичный, приемистый, дееспособный и безпроблемный. Как я убедился в ходе теста, он действительно интересный, причем, в большей степени, чем родственный 2,7-литровый 188-сильный 1 AR-FE с 4 цилиндрами. Опрошенные нами дилеры свидетельствуют о том, что в настоящее время покупатели куда больше тяготеют именно к "большому" мотору, считая, что под капотом  Highlander он выглядит уместнее. Глобальный тойотовский V6, обладающий приятным басом, хорошо раскрывается в верхнем диапазоне оборотов (пик момента приходится на 6200 об/мин). А 6-ступенчатый  «автомат», заменивший собой 5-диапазонного родственника, умело ему подыгрывает, экономя лишние капли горючего. Передаточные числа в «автомате» подобраны оптимально, да и мощности с крутящим моментом хватает, чтобы выглядеть в потоке "настоящим мужчиной". Серьезный мужчинаОблик этого "мужчины" не дает права усомниться в его стати и серьезных намерениях. Highlander III получился сбалансированным и выразительным. С этим не поспоришь. Солидная трапециевидная решетка радиатора на фоне прежней выглядит выигрышно. Посмотрите на предлагаемый сравнительный снимок ниже и сами все поймете. Штамповочные линии крышки капота, спускающиеся к решетке, также образуют трапецию, только зеркально отраженную. Хороша и хромированная планка решетки. Она, по заведенной у Toyota традиции, теперь заглядывает в "вотчину" головной светооптики, которая, в свою очередь, получила ближний свет в светодиодном исполнении. Сбоку Highlander выделяется скульптурно подчеркнутыми колесными арками с пластиковыми окантовками (намек на внедорожные нотки) да едва заметной горбинкой на капоте. В профильном образе прослеживается высокая подкапотная линия в сочетании с покатой крышей, которую венчает массивный спойлер. Гармоничен автомобиль и сзади. Теперь здесь горизонтального типа фонари и укрупненная хромированная планка, зрительно расширяющая кузов. Думаю, что не согрешу против истины, если назову Highlander одним из самых эстетически приятных внедорожников в своем сегменте. Одним словом - архитектураСвоей порции сладкого достойна работа инженеров над оформлением интерьера. В сравнении с прежней генерацией, пересмотрена вся архитектура. Налицо новая эргономика; мягкие на ощупь материалы появились где только можно. Обращает на себя внимание фактурно-рельефная, коричневого цвета отделка "под дерево". Безусловно, салон - серьезный шаг вперед, и не оценить это нельзя. Широкий подлокотник таит в себе объемистый бокс, в который при желании можно определить деловой портфель формата А4. В хороших комплектациях отныне доступна вентиляция кресел, "затянутых" качественной перфорированной кожей. Внутренняя обшивка дверей теперь сияет аккуратной подсветкой (невольно вспоминается новый Mercedes S-Class). Эта же цветовая "рассеянность" свойственна и открытой полочке, которая растянулась под основными блоками приборов на передней панели. Простота мысли настолько очевидна, что невольно задаешься вопросом, почему до сих пор ни один автопроизводитель ее так и не реализовал. В этом вещевом отсеке можно хранить всякую всячину, и предметы на кочках точно не выпадут. Во время нашего теста полка была занята планшетом и мобильным телефоном. Очень удобно, скажу вам. Причем, в нише есть отверстие с заглушкой для провода от гаджета, т.е. ничего не болтается и не мешает. Передняя панель выдержана в духе последних моделей бренда, поэтому, пересаживаясь с одной "Тойоты" на другую, будешь чувствовать себя как дома. И что порадовало в случае с Highlander, "приборка" не давит на водителя и переднего пассажира этакой скалой, как в случае с Corolla. Крупный цветной дисплей на центральной панели приборов дополнен монитором чуть меньшего (4,2 дюйма) размера. Он втиснулся между спидометром и тахометром и отображает актуальную информацию об автомобиле. Понравилась, в частности, онлайн-иллюстрация распределения крутящего момента между осями. Выглядит эта картинка зрелищно. Вместительность - еще один конек автомобиля. Сохранив прежнюю величину колесной базы (2790 мм), "Горец" прибавил в длине 8 см. Этого оказалось достаточно, чтобы порадовать простором пассажиров 2 и 3 ряда сидений. Примерно 300 км дистанции в сторону Батуми на заднем диване нашего экипажа присутствовал инструктор Toyota. Уже на финише я полюбопытствовал у него, не утомительной ли для него оказалась "пробежка", немалая часть которой прошла на горных извилистых спусках. Он ответил, что даже не заметил пройденного маршрута. Третий ряд кресел, будем откровенны, ориентирован разве что на ребенка. Но здесь еще никто не придумал чего-то революционного. Другой момент, что эти 2 последних кресла спрофилированы со слегка расширенной подушкой. Так что, вопрос  удобства оказался частично решенным. Багажник на вид не самый объемный, и это подтверждают заводские данные - 269/813 литров. Но, по заверению автопроизводителя, при поднятом 3 ряде сидений длина (глубина) грузового отсека выросла на 15,5 см. При этом дверь багажника получила память электропривода. Наполним меха новым виномСоперников, готовых откусить свой кусок пирога в сегменте D/E SUV, у нашего героя предостаточно, и их резонно поделить на 2 группы. Костяк первой, где позиционируется версия Highlander 3.5 4WD, составляют внедорожники, оснащенные полным приводом: VW Touareg, Mazda CX-9, Ford Explorer, Honda Pilot (продажи крайне низки) и будущее поколение Nissan Pathfinder, которое ожидаем осенью. Основу второй группы (где играет версия Highlander 2.7 2WD ) составляют моноприводные кроссоверы из т.н. бюджетного сектора: Nissan Murano, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Комплектаций по-прежнему три. Зазор между базовым "Элегансом" (1 760 00 рублей) и вторым по ранжиру "Престижем" составляет 124 000 рублей. Во втором случае клиент автоматически обретает целый букет полезных опций. Эти две комплектации поставляются с 2,7-литровым мотором. Чтобы иметь версию "Люкс", придется обратить взор на V6 (2 138 000 рублей). При этом с 249-сильным двигателем могут быть заказаны и две начальные комплектации. Российский офис Toyota будет счастлив, если в 2014-м удастся реализовать порядка 11 000 Highlander и тем самым занять 8% сегмента. Основная ставка будет сделана на лояльных клиентов (50% потребительского интереса). Этот покупательский срез ориентируется на 3,5-литровую модификацию в средней комплектации. Самые драйверские и молодые покупатели (33 лет от роду, или 25% клиентуры) обратят свои взоры на "люксовое" исполнение автомобиля и столько же (самые практичные) окажутся на стороне 2,7-литрового внедорожника, который, собственного говоря, и выведен в Россию, чтобы увеличить зону потребительского охвата. Насколько точными оказались эти прогнозы, узнаем через год. Пока же следует более внимательно присмотреться к Highlander, который подобно новому грузинскому вину, призван наполнить прочные меха внедорожной линейки Toyota. Но затягивать с покупкой себе в убыток - уже сегодня очереди на машину составляют 4-6 месяцев.
2014-03-02
Автор: Иван Братуха Фото: автора и Toyota