Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200: статус и могущество
200-й «Крузак» на наших дорогах по-прежнему, не стесняясь, демонстрирует силу, могущество и влиятельность. При этом сохраняет репутацию комфортного, надежного и готового к серьезному офф-роуду внедорожника. Однако, учитывая его почтенный возраст, тотальную узнаваемость и тот факт, что первый рестайлинг, случившийся в 2012 году, совсем незначительно затронул внешность, Land Cruiser в старом облике уже основательно приелся. Так что, внешние изменения пошли флагману Toyota только на пользу. Кроме того, существенно преобразился интерьер «японца», обновился список опций, появился пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, а под капотом теперь устанавливается более мощный и тяговитый турбодизель V8. Все это оценил российский покупатель, о чем говорят продажи помолодевшего Land Cruiser 200: в начале года они увеличились почти в 4 раза по сравнению с январем 2015-го (1014 единиц против 278). Совсем недурно, учитывая общий кризис в стране и падение авторынка.
Внешнее преображение добавило и без того крупному автомобилю солидности: он стал выглядеть еще брутальнее, при этом в облике появились аристократичные черты. Фейслифтинг акцентирован, в основном, на передней части, где появились сдвоенные фары, агрессивная решетка радиатора и другой бампер. Сзади новшеств поменьше, а в профиль силуэт и вовсе остался прежним.
Недостатка пространства в салоне, вроде бы, и нет, но и избытка не ощущается. На втором ряду, где в ширину места предостаточно и для 3 пассажиров, сиденья двигаются продольно, регулируется и угол наклона спинки, но в силу особенностей рамной конструкции кузова пространства в ногах хватает впритык. Что касается водительского места, то и здесь ощущение свободы и простора, характерного для крупногабаритного внедорожника, отсутствует. Главным образом – из-за очень высокой «тракторной» посадки: лично мне с ростом 186 см при максимально опущенном сиденье хотелось бы побольше пространства над головой, а также более завышенной линии крыши. К тому же подушка кресла показалась коротковатой, хотя для комфортного размещения вполне хватает широких диапазонов настроек водительского трона. Багажное отделение у «200-го» по-прежнему открывается в два захода – верхняя и нижняя части по отдельности. Объем отсека здесь все также огромен – напомним, что у 5-местного варианта это целых 909 литров. Стоя у распахнутого багажника, дотянуться до его удаленной части невозможно.
При разгоне с места в положении «педаль в пол» 6-ступенчатый «автомат» переключается на 2-ю скорость на 40 км/ч при 4000 оборотах. Автомобиль проявляет активность с самых низов, демонстрируя оптимальные реакции на манипуляции педалью газа, но при этом всегда чувствуется, как непросто дается адекватный разгон такому великану. Отчасти это обусловлено не слишком расторопной трансмиссией, хотя в спортивном режиме недочеты в работе коробки передач сглаживались. Кроме того, невзирая на улучшенную шумоизоляцию, турбодизель с набором оборотов ощутимо подает голос. В то же время стоит отметить далеко незаурядные рулевые настройки внедорожника, его сбалансированную подвеску и комфортную плавность хода. С комплексом всех современных систем безопасности он готов поспорить с лидерами премиального сегмента.
Цена дизельного внедорожника варьируется от 2 999 000 до 4 912 000 рублей, бензиновый стоит от 2 999 000 до 4 811 000 рублей. Среди других статусных конкурентов со схожим ценником можно отметить только Сhevrolet Tahoe, который стартует от 2 990 000 рублей. А вот нижняя граница остальных альтернативных вариантов гораздо выше: Nissan Patrol – от 3 900 000, Infifniti QX80 – от 4 715 500, Lexus LX – от 4 999 000, Mercedes-Benz GLS-класс – от 5 150 000, Land Rover Range Rover – от 5 947 000 руб. Toyota Land Cruiser 200 пользуется у нас устойчивым спросом, и, как правило, эта модель меньше всего теряет в цене на вторичном рынке. Но в то же время, покупая данный внедорожник, следует иметь в виду, что он нередко возглавляет списки самых угоняемых автомобилей в России.
Комплектации и технические характеристики
Toyota Land Cruiser Комфорт 4.5d АТ 4х4 | |
Год выпуска, с | 2015 |
Год выпуска, по | 2021 |
Кузов | внедорожник |
Количество дверей/мест | 5/7 |
Тип двигателя | дизель |
Мощность, л.с./ об/мин | 249 |
Объем двигателя | 4461 |
Тип трансмисии | автомат 6 |
Привод | полный |
Топливо | ДТ |
Все характеристики |