Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: с горы, в гору

Сила, как известно, и в гору пашет. Эта поговорка пришла на ум, как только колонна внедорожников взяла штурмом живописный, но непростой для подъема горный хребет вблизи Гори. Она как нельзя лучше описывает характер Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожника, которому доказывать свои амбиции нет особого повода. "Мы сделали это"...

...после десятков километров ровного заасфальтированного полотна колеса коснулись пропесоченной грунтовки с разбросанными на склонах валунами. Наконец-то. Негоже натренированному бойцу мериться силой с новобранцами. Вне шоссе Prado оказался в своей стихии, и даже показалось, что мощный мотор вздохнул как-то иначе, с задоринкой что ли.

Сила, как известно, и в гору пашет. Эта поговорка пришла на ум, как только колонна внедорожников взяла штурмом живописный, но непростой для подъема горный хребет вблизи Гори

Литру, как спел однажды Кинчев, нужен объем. И он под капотом Prado нашел свое уместное пристанище. 282 силы при 4 литрах объема - это, согласитесь, хороший аргумент для желающих "взять свою высоту". Пусть дизельных Ньютон-метров (3-литровая "солярочная" версия развивает 410 Нм при 1600-2800 об/мин) бензиновому V6 слегка не достает (387 Нм при  4400 об/мин), но 24-клапанная конструкция ДВС все же эффективно выполняет свою задачу по отдаче мощности.

На фоне таких пейзажей Prado смотрится как в своей стихии

Даже не особо рьяно вдавливая педаль акселератора в пол, вы замечаете, как внедорожник настойчиво лезет на склон. Подъем явно затягивается. Из-за частых перепадов высот, когда очередной кряж сменяется небольшим плато, вершины хребта совсем не видно. "Слепой" поворот следует за поворотом. Но вам комфортно. И прежде всего, от той мысли, что в случае чего - на помощь придет серьезный внедорожный арсенал, управление которым, кстати, в рестайлинговой версии Prado вынесено в единый кластер. 

Даже не особо рьяно вдавливая педаль акселератора в пол, вы замечаете, как внедорожник настойчиво лезет на склон

Ваше дело - крутить руль

Есть в этом блоке управления одна магическая кнопка - Crawl, пользоваться которой нам с коллегой по экипажу в ходе тестовых заданий очень понравилось. Помните, как у Шукшина: "Всякое явление заключает в себе две функции: моторную и тормозную". Это аккурат про Crawl Control. Система позволяет преодолевать особо сложные участки бездорожья, включая очень крутые спуски/подъемы, не касаясь педалей газа и тормоза. Главное здесь - задавать направление движения рулевым колесом.

Crawl Control позволяет преодолевать особо сложные участки бездорожья, включая очень крутые спуски/подъемы, не касаясь педалей газа и тормоза

Crawl Control автоматически управляет работой двигателя и тормозной системы, поддерживая постоянную низкую скорость перемещения. Понятие "низкая скорость", кстати, поделено на 5 ступеней. Вы крутите шайбу управленческого блока и тем самым задаете необходимую скорость. Что удобно, скорость можно изменить непосредственно в ходе движения, для этого совсем не обязательно делать вынужденную остановку.

Понятие

На "нейтрали" Crawl Control не работает, даже не пытайтесь "объегорить" мотор и трансмиссию. Как только трудный участок пути пройден, система отключается простым нажатием клавиши, и вы тут же услышите соответствующий звук. На полную дезактивацию электроники уходит порядка 3-5 секунд.
А уж какой звуковой фон господствует в салоне автомобиля, когда большой и тяжелый автомобиль спускается круто носом вниз совершенно без вашего участия, это просто сказка. Находясь в удобно спрофилированном кресле, вы всем нутром ощущаете "игру" железа, и именно этот лязг заставляет вас поверить автомобилю, что называется, на слово. Мол, не подведет.

Находясь в удобно спрофилированном кресле, вы всем нутром ощущаете

Когда ныряешь с крутой вершины к ее "подошве", после чего упражнение повторяется вновь и вновь, начинаешь испытывать к системе Crawl Control максимум уважения. Пробуждается спортивный интерес, хочется испытывать ее еще и еще. И вот чтобы хоть как-то разнообразить спектр упражнений для испытания, организаторы тест-драйва предложили оригинальную идею. По сути, это широко распространенный ныне вариант террапода из "горок", "холмов" и "каруселей", но достигнувший в нашем конкретном случае своего креативного апогея.

Когда ныряешь с крутой вершины к ее

Заезжаем в трюм судна

В морском порту Батуми "на приколе" немало рыболовецких судов: как ныне здравствующих, так и отслуживших свой трудовой век. Один из них, посредством некоторых технических вмешательств,  превратился в терррапод. С пристани на борт судна устремилась железная эстакада, которая сразу же ниспадала... в трюм. Вы можете себе представить, сколько местных зевак собралось на наше "автородео", и, главное, какое зрелище они увидели!

В морском порту Батуми немало рыболовецких судов: как ныне здравствующих, так и отслуживших свой трудовой век. Один из них, посредством некоторых технических вмешательств,  превратился в терррапод.

Скажу честно, "аттракцион" получился на славу. Лучшей проверки для возможностей Crawl Control и придумать было трудно. При штурме борта судна находиться в машине, которая сама везет вас "незнамо куда", мягко говоря, страшновато. Далеко не все из коллег согласились принять участие в подобном эксперименте. Нервы щекочет изрядно.

При штурме борта судна находиться в машине, которая сама везет вас

Чтобы хоть как-то ориентироваться в пространстве вокруг автомобиля, нажимаю кнопку активации передней видеокамеры. "Глазок", притаившийся под логотипом автопроизводителя на решетке радиатора, видит то, что водителю и седокам из своих кресел просто не дано. Появляющаяся на дисплее картинка хоть как-то снижает градус экстрима и нервозности и, опять же, вселяет в вас элемент уверенности и оптимизма.

Аккуратно, не спеша, ныряем в чрево судна...

Выезжать из "чрева" судна на пирс оказалось не так страшно, как было до сих пор. Может быть, по той простой причине, что перед глазами уже не море, а суша. Crawl Control не спеша и уверенно ведет почти 3-тонный внедорожник к заданной цели. Все тот же звук усиленно работающих тормозов, но уже отсутствует желание вмешаться в работу автоматики и перенести ногу на стоп-педаль - тестовые испытания системы в гористых условиях накануне вселили-таки уверенность в эффективности работы системы. 

Выезжать из

Заезжать на крутую эстакаду террапода, равно как и съезжать с нее на асфальт, автомобилю несложно по причине хорошей геометрической проходимости: угол въезда Prado равен 32 градуса, съезда - 25 градусов. И по этим характеристикам более ориентированный на трудности Prado даст фору своему более комфортному и "прогородскому" родственнику Highlander. Угол преодолеваемого уклона и угол опрокидывания один и тот же - 42 градуса.

Задание практически выполнено. Выдыхаем с облегчением

В морскую пучину погружаться нам, к счастью, не пришлось, чай, не с батискафом имели дело. А вот прокатиться по руслу горной речушки посчастливилось. Автомобиль бороздит подводные камни - как орехи щелкает. И вообще, исходя из паспортных данных, высокий (1,8 метра от земли до крыши) Prado способен преодолевать брод глубиной до 70 см.   

Автомобиль бороздит подводные камни - как орехи щелкает. Prado способен преодолевать брод глубиной до 70 см

Рестайлинговые новации

То, в каком положении находится внедорожник в данный конкретный момент, отображается на цветном 4,2-дюймовом дисплее между тахометром и спидометром. Перед глазами - угол поворота колес, угол наклона, индикация блокировки дифференциалов, скорость автомобиля и т.п. Удобное и понятное решение.

То, в каком положении находится внедорожник в данный конкретный момент, отображается на цветном 4,2-дюймовом дисплее между тахометром и спидометром

Жаль только сразу обнаружилась орфографическая ошибка в прошивке - не высвечивается буковка "в" с слове "Гравий" при индикации режима работы системы Multi-terrain Select. На тот же самый недочет, к слову, сетуют и владельцы Lexus. Впрочем, пусть эта мелкая "помарка" окажется самым серьезным недостатком Prado, поскольку она куда безобиднее, чем, скажем, замена двигателя, рулевых реек или коробки.

Ошибка в прошивке. Такая же наблюдается и в Lexus

Из новаций, появившихся у Prado в рестайлинговой версии, следует отметить появление в списке комплектаций подогрева руля и крайних сидений 2 ряда, а также электролюка. На руле смонтированы переключатели, обеспечивающие простой и быстрый доступ к аудиосистеме JBL с 14-ю динамиками, изображениям с видеокамер кругового обзора, мобильному телефону, а также к функциям голосового управления и громкой связи с подключением Bluetooth.

Из новаций, появившихся у Prado в рестайлинговой версии, следует отметить появление в списке комплектаций подогрева руля

Появились, ко всему прочему, функция слежения за "мертвыми" зонами и система стабилизации положения прицепа TSC. Последняя подавляет раскачку, скажем, той же яхты, вызванную ветром, неровностями дорожного полотна или поворотом руля.

Из внешних особенностей рестайлингового Prado отметим пересмотренную структуру решетки радиатора и бампера

Из внешних особенностей рестайлингового Prado отмечу пересмотренную структуру решетки радиатора и бампера, новый дизайн 17- и 18-дюймовых колесных дисков, наличие ближнего LED-света в системе головной светооптики и светодиодов задних фонарях.

Головная оптика, в том числе ближний свет, обзавелась светодиодами

Ради зрительного увеличения ширины автомобиля решено было удлинить хромированную планку на задней двери автомобиля, тем самым избавившись от прежней "скобы". Чисто визуально этот ход сработал, а то в плане ширины кузова наш герой с показателем 1855 мм проигрывает некоторым прямым  конкурентам. К примеру, ширина VW Touareg составляет 1940 мм, Jeep Grand Cherokee - 1943 мм, а Land Rover Discovery и вовсе 2022 мм.

Ради зрительного увеличения ширины автомобиля решено было удлинить хромированную планку на задней двери автомобиля

"Льва по когтям узнают"

Под конец обзора прибегну к классику. На сей раз к Леониду Леонову с его "Evgenia Ivanovna", ибо абсолютно по нашей по теме автор сказал полвека назад: "Автомобиль, прикрепленный к гостям на срок их пребывания в Грузии, когда-то являлся венцом техники, и, по преданию, на нем ездил сам наместник Кавказа. Передвижение с его помощью обычно пугало новичков, но едва убеждались, что возврата нет, тотчас открывались и привлекательные стороны путешествия на нем, как во всяком головоломном предприятии".

Toyota LC Prado: с горы, в гору

Мы действительно от души поколесили на Prado по дорогам и направлениям Грузии и остались довольны работой всех вспомогательных и комфорт-систем внедорожника. В Батуми к нам подошли аджарцы, и один из них, самый разговорчивый, похлопав автомобиль по крылу, заявил, что это чуть ли не самый любимый и продаваемый в регионе внедорожник. Местные говорили так убедительно, что невольно поверилось им на слово. Наверное, потому, что "льва по когтям узнают", и в местных географических и дорожных условиях Prado действительно - наилучшее средство для передвижения.

Мы от души поколесили на Prado по дорогам и направлениям Грузии и остались довольны работой всех вспомогательных и комфорт-систем внедорожника

Впрочем, и на равнинах России автомобиль со стартовой стоимостью 1 723 000 руб. по-прежнему остается востребованным. В 2014-м автопроизводитель надеется реализовать порядка 15,5 тыс. автомобилей. На фоне конкурентов это приличный показатель, поскольку при таком раскладе доля Prado может составить 11,2%.

В 2014-м автопроизводитель надеется реализовать порядка 15,5 тыс. автомобилей. На фоне конкурентов это приличный показатель, поскольку при таком раскладе доля Prado может составить 11,2%

Упомянутые модели: Toyota Land Cruiser Prado (от 1 939 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Toyota Land Cruiser Prado 4.0
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2014
Мощность, л.с./ об/мин282
Смешанный цикл12,3
Топливобензин

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивные
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости