Тест-драйв УАЗ «Пикап»: по мужской линии

  • 8439
  • 0
Кажется, сама история благоволит ульяновцам мастерить «долгоиграющие» проекты. По стопам «вечно живого» Ульянова-Ленина, как известно, пошла «Буханка». Шутка ли – 60 лет на конвейере! Но находиться в стадии постоянной «заморозки» - заведомо гиблое дело, недалеко и до атрофии.
^
УАЗ вовремя разглядел разницу между инвалидным креслом и, если так можно выразиться, самостоятельной ходьбой. Результат, как все мы знаем, налицо – серьезное обновление «Патриота», появление в линейке грузовичка «Профи», наконец, вторая за два года доводка «Пикапа». О последнем хотим рассказать чуть подробнее, мы его протестировали там же, где и «Патриота» - на каменистых сопках Кольского полуострова.
 
Ранее мы писали
У «газовских» умельцев, долгое время снимавших сливки продаж в малотоннажном сегменте грузовиков, сегодня ...
Читать далее
Нынешние октябрьские новации суть дополнение к метаморфозам образца 2016-го. Тогда, напомним, «трудяге» облагородили внешность и салон кабины, лишили дизеля, расширили функционал. Сегодня же пикап получил точечные доработки по экстерьеру и интерьеру, главное же, он преобразился по технике. Это новый 150-сильный мотор, модернизированная КПП, перекалиброванные амортизаторы, улучшенные передний мост, рулевой механизм.
 
Вроде, все по делу. Но… Если вы позвоните в дилерский центр и заявите, что рассматриваете к покупке УАЗ «Пикап», умный менеджер обязательно поинтересуется, где планируете эксплуатировать автомобиль? Охота, рыбалка, леса-преграды? Тогда вас адресуют к дорестайлинговому варианту. У него, дескать, мост еще закрытый, поэтому с ним надежнее.
 
Не станем описывать конструкцию моста, поскольку делали это еще в обзоре «Профи» (у этих машин один и тот же мост). Скажем только, что новая версия этого важного узла вкупе с открытыми поворотными кулаками позволила внедорожнику на 0,93 метра сократить радиус разворота, что, по большому счету, благое дело.
 
Как у обновленного «Патриота», на пикапе образца осени 2018-го появился демпфер рулевого управления. Его основная задача - восприятие колебания передних колес. Демпфер гасит амплитуды колебания и в то же время рассеивает эту энергию. Узел выполнен по двухтрубной конструкции – наружная труба не является штоковой полостью, и ее повреждение не приводит к выходу из строя амортизатора. То же самое можно сказать и о защитном кожухе – он металлический и не боится соприкосновения с окружающей средой. При этом дилеры с опаской отзываются о новом решении заводчан и даже предлагают установку альтернативного демпфера на более высоком от земли уровне и, к тому же, с защитой. 
 
УАЗ Пикап
Выпускается с 2008 г.
Новый от 764 000 до 1 130 000 Р
Отзывов: 6
Мы проехали на «Пикапе» достаточное количество километров не самыми простыми тундровыми маршрутами, но, к счастью, не имели серьезных поводов опасаться за целостность конструкции демпфера. Возможно, попрыгав на пикапе в лесу, на той же делянке, возможностей нарваться на неприятность будет куда как больше.
 
К вопросу о «попрыгать». В отличие от «Патриота», пикапу оставили сзади 4 листа рессоры и старый стабилизатор. То есть не стали расслаблять заднюю подвеску, понимая, что автомобилю предстоит возить до 1 тонны груза, о каком, пардон, комфорте тут уместно говорить. Поэтому если вы разместитесь за спиной водителя, будьте готовыми к приличной тряске – в этом плане новый «Пикап» лишний раз докажет, что он все же УАЗ. 
 
По той же самой причине пикап не стали «обувать» по типу «Патриота» в красивые 18-е колеса. Они «рабочей лошадке» просто ни к чему. Решено было сохранить верность проверенным размерам 225/75 R16/235/70 R16. При этом геометрия осталась прежней, и если надо, любой человек сможет купить большие «патриотовские» колеса и «переобуться». «Запаска» пикапа размещена под днищем, а не на задней двери багажника, как у «Патриота». Оно и понятно – где ж ее взять-то, заднюю дверь?..
 
У «Профи», а значит, у «Патриота» и «Пикапа», колея уже, чем у той же «Газели». А ведь на «Газель» устанавливают высокие фургоны, о которых мечтают и в Ульяновске. Здесь понимают, что кабина должна быть шире сегодняшней. Но это уже будет совершенно новая машина. И иной разговор. Актуальное оформление салона пикапа то же самое, что и 2 года назад. Разве что появились крупные поручни в дверных проемах. Они, признаться, к месту – забираться с улицы на кресла теперь удобнее.  
 
Ранее мы писали
Кто до Луговой, кто до Парижа... А мы с УАЗом - на Север. Который, языком Джека Лондона, «вызывает в человеке ...
Читать далее
Грузопассажирские возможности остались на «дореформенном уровне»: на борт можно принять до 5 взрослых человек и официально разрешенные 725 кг поклажи (де-факто получается больше). Бортовая платформа - это 1 375 мм в длину, 1 500 мм в ширину и 640 мм в глубину. По последним двум параметрам очевидное преимущество перед «иномарочным» лидером сегмента Mitsubishi L200 и только в длину «японец» недосягаем. При этом объем до крышки борта российского пикапа составляет 1 181 литр (2 243 литра с кунгом).
 
Даже если пространство за своими спинами загрузить по максимуму, «Пикап» не станет «кашлять», ибо в новой для него силовой установке под названием ZMZ Pro заложены те характеристики, которые аккурат потребны для машины такого «рода-племени», прежде всего, тяговитость с «низов». Мы уже как минимум дважды рассказывали о данном моторе, почитайте наши текстовые врезки, освежите, что называется, память.
 
Все последние новации, которыми УАЗ продлевает жизнь своим моделям, есть, по большому счету, реверанс в сторону городской жизни. Наверное, оно правильно, потому как не в Ульяновске сей тренд придуман. Отсюда проведенные в лабораториях завода работы по облегчению хода педали сцепления, удалению вибрации рычага КПП и улучшению избирательности переключений передач. Опять же уменьшение радиуса разворота, о котором мы упомянули в начале обзора.
 
 
УАЗ Пикап Максимум 2.7 МТ 4х4
2.7 л, 150 л.с
механика 5
140 км/ч
5125 x 1915 x 1915 мм
полный
АИ-92
1 130 000 руб
Все характеристики
По ровной дороге рессорный пикап едет не намного хуже заграничного «многорычажного» SUV. Просто однажды сядьте за его руль и попробуйте оценить сами. У ZMZ Pro хватает «мощей» для обеспечения сносного разгона и тяговой силы при совершении обгонов. Да, в поворотах будут крены – как-никак высокий кузов, большой клиренс и не ахти какая база. А убрать заблаговременно ногу с педали акселератора не пробовали?..
 
Ахиллесова пята – расход горючего. Была бы сказка, если наряду с увеличением «поголовья лошадей» и Ньютон-метров волжским инженерам удалось победить прожорливость движка. Кто знает, может, добрые вести с родины Ильича нас еще ждут… А пока довольствуемся никак не меньше 12 л/100 км по трассе и ищем на заправочной станции ТРК с цифрами «92» - какая-никакая отдушина на фоне антинародного заговора федеральных нефтетрейдеров…
 
Вопрос цены
  
*** Цветовых решений кузова семь. Комплектаций пять: «Классик Fleet» (764 000 рублей), «Классик» (784 000 рублей), «Оптимум» (950 000 рублей), «Престиж» (1 060 000 рублей) и «Максимум» (1 130 000 рублей). По уровню оснащения «база», что называется, средненькая: черные ручки дверей, черные «лопухи» зеркал, ABS, EBD, ГУР, водительский аэрбег, электростеклоподъемники «по кругу». Кондиционер появляется лишь в «Оптимуме», навигация - в «Престиже», климат-контроль и камера заднего вида – в «Максимуме».
 
*** Неостекленный кунг грузового отсека – 67 000 рублей, тент грузового отсека - 12 900 рублей, защитные дуги в багажный отсек – 10 000 рублей, крышка грузового отсека – 43 000 рублей. Резина BFGoodrich All-Terrain и литые диски R16 – 34 900 рублей. Блокировка дифференциала заднего моста – 38 000 рублей. Пакет «Кожа» - 39 900 рублей. Предпусковой подогреватель двигателя и салона – 44 000 рублей. Передний парктроник – 6 990 рублей.
Иван Братуха Фото автора и УАЗ
Тест драйвы UAZ Pickup
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
УАЗ представил свою первую модель гибридного автомобиля
Интересный шаг в будущее! УАЗ молодцы, заметен прогресс и в нынешних моделях, и в перспективах разработки.
Владимир
Чем радует душу и тело новый УАЗ 2015 года
Патрик машина хорошая хоть еще и нуждается в модернизации. Уэтой машины есть будущее по сравнению с ВАЗом.
Cерега
Кунг
Купил кунг на УАЗ Пикап на раме, после нескольких месяцев эксплуатации (не город) кунг затрещал, появились трещины, перекос и излом задней двери. Сказали, что это АБС-пластик, он не ремонтируется. Предлагали же клееный из стеклопластика, но он был дороже, позарился на дешевизну, теперь жалею, выкинутые ...
MaxUAZ
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв УАЗ «Пикап»: по мужской линии
УАЗ вовремя разглядел разницу между инвалидным креслом и, если так можно выразиться, самостоятельной ходьбой. Результат, как все мы знаем, налицо – серьезное обновление «Патриота», появление в линейке грузовичка «Профи», наконец, вторая за два года доводка «Пикапа». О последнем хотим рассказать чуть подробнее, мы его протестировали там же, где и «Патриота» - на каменистых сопках Кольского полуострова.  {{material_122211}} Нынешние октябрьские новации суть дополнение к метаморфозам образца 2016-го. Тогда, напомним, «трудяге» облагородили внешность и салон кабины, лишили дизеля, расширили функционал. Сегодня же пикап получил точечные доработки по экстерьеру и интерьеру, главное же, он преобразился по технике. Это новый 150-сильный мотор, модернизированная КПП, перекалиброванные амортизаторы, улучшенные передний мост, рулевой механизм.  Вроде, все по делу. Но… Если вы позвоните в дилерский центр и заявите, что рассматриваете к покупке УАЗ «Пикап», умный менеджер обязательно поинтересуется, где планируете эксплуатировать автомобиль? Охота, рыбалка, леса-преграды? Тогда вас адресуют к дорестайлинговому варианту. У него, дескать, мост еще закрытый, поэтому с ним надежнее.  Не станем описывать конструкцию моста, поскольку делали это еще в обзоре «Профи» (у этих машин один и тот же мост). Скажем только, что новая версия этого важного узла вкупе с открытыми поворотными кулаками позволила внедорожнику на 0,93 метра сократить радиус разворота, что, по большому счету, благое дело. {{gallery_1338}} Как у обновленного «Патриота», на пикапе образца осени 2018-го появился демпфер рулевого управления. Его основная задача - восприятие колебания передних колес. Демпфер гасит амплитуды колебания и в то же время рассеивает эту энергию. Узел выполнен по двухтрубной конструкции – наружная труба не является штоковой полостью, и ее повреждение не приводит к выходу из строя амортизатора. То же самое можно сказать и о защитном кожухе – он металлический и не боится соприкосновения с окружающей средой. При этом дилеры с опаской отзываются о новом решении заводчан и даже предлагают установку альтернативного демпфера на более высоком от земли уровне и, к тому же, с защитой.   {{model_3100}} Мы проехали на «Пикапе» достаточное количество километров не самыми простыми тундровыми маршрутами, но, к счастью, не имели серьезных поводов опасаться за целостность конструкции демпфера. Возможно, попрыгав на пикапе в лесу, на той же делянке, возможностей нарваться на неприятность будет куда как больше. К вопросу о «попрыгать». В отличие от «Патриота», пикапу оставили сзади 4 листа рессоры и старый стабилизатор. То есть не стали расслаблять заднюю подвеску, понимая, что автомобилю предстоит возить до 1 тонны груза, о каком, пардон, комфорте тут уместно говорить. Поэтому если вы разместитесь за спиной водителя, будьте готовыми к приличной тряске – в этом плане новый «Пикап» лишний раз докажет, что он все же УАЗ.   По той же самой причине пикап не стали «обувать» по типу «Патриота» в красивые 18-е колеса. Они «рабочей лошадке» просто ни к чему. Решено было сохранить верность проверенным размерам 225/75 R16/235/70 R16. При этом геометрия осталась прежней, и если надо, любой человек сможет купить большие «патриотовские» колеса и «переобуться». «Запаска» пикапа размещена под днищем, а не на задней двери багажника, как у «Патриота». Оно и понятно – где ж ее взять-то, заднюю дверь?..  {{gallery_1335}} У «Профи», а значит, у «Патриота» и «Пикапа», колея уже, чем у той же «Газели». А ведь на «Газель» устанавливают высокие фургоны, о которых мечтают и в Ульяновске. Здесь понимают, что кабина должна быть шире сегодняшней. Но это уже будет совершенно новая машина. И иной разговор. Актуальное оформление салона пикапа то же самое, что и 2 года назад. Разве что появились крупные поручни в дверных проемах. Они, признаться, к месту – забираться с улицы на кресла теперь удобнее.    {{material_124709}} Грузопассажирские возможности остались на «дореформенном уровне»: на борт можно принять до 5 взрослых человек и официально разрешенные 725 кг поклажи (де-факто получается больше). Бортовая платформа - это 1 375 мм в длину, 1 500 мм в ширину и 640 мм в глубину. По последним двум параметрам очевидное преимущество перед «иномарочным» лидером сегмента Mitsubishi L200 и только в длину «японец» недосягаем. При этом объем до крышки борта российского пикапа составляет 1 181 литр (2 243 литра с кунгом). Даже если пространство за своими спинами загрузить по максимуму, «Пикап» не станет «кашлять», ибо в новой для него силовой установке под названием ZMZ Pro заложены те характеристики, которые аккурат потребны для машины такого «рода-племени», прежде всего, тяговитость с «низов». Мы уже как минимум дважды рассказывали о данном моторе, почитайте наши текстовые врезки, освежите, что называется, память.  Все последние новации, которыми УАЗ продлевает жизнь своим моделям, есть, по большому счету, реверанс в сторону городской жизни. Наверное, оно правильно, потому как не в Ульяновске сей тренд придуман. Отсюда проведенные в лабораториях завода работы по облегчению хода педали сцепления, удалению вибрации рычага КПП и улучшению избирательности переключений передач. Опять же уменьшение радиуса разворота, о котором мы упомянули в начале обзора.  {{gallery_1336}}  {{params_60546}} По ровной дороге рессорный пикап едет не намного хуже заграничного «многорычажного» SUV. Просто однажды сядьте за его руль и попробуйте оценить сами. У ZMZ Pro хватает «мощей» для обеспечения сносного разгона и тяговой силы при совершении обгонов. Да, в поворотах будут крены – как-никак высокий кузов, большой клиренс и не ахти какая база. А убрать заблаговременно ногу с педали акселератора не пробовали?.. Ахиллесова пята – расход горючего. Была бы сказка, если наряду с увеличением «поголовья лошадей» и Ньютон-метров волжским инженерам удалось победить прожорливость движка. Кто знает, может, добрые вести с родины Ильича нас еще ждут… А пока довольствуемся никак не меньше 12 л/100 км по трассе и ищем на заправочной станции ТРК с цифрами «92» - какая-никакая отдушина на фоне антинародного заговора федеральных нефтетрейдеров…  Вопрос цены   *** Цветовых решений кузова семь. Комплектаций пять: «Классик Fleet» (764 000 рублей), «Классик» (784 000 рублей), «Оптимум» (950 000 рублей), «Престиж» (1 060 000 рублей) и «Максимум» (1 130 000 рублей). По уровню оснащения «база», что называется, средненькая: черные ручки дверей, черные «лопухи» зеркал, ABS, EBD, ГУР, водительский аэрбег, электростеклоподъемники «по кругу». Кондиционер появляется лишь в «Оптимуме», навигация - в «Престиже», климат-контроль и камера заднего вида – в «Максимуме». {{gallery_1337}} *** Неостекленный кунг грузового отсека – 67 000 рублей, тент грузового отсека - 12 900 рублей, защитные дуги в багажный отсек – 10 000 рублей, крышка грузового отсека – 43 000 рублей. Резина BFGoodrich All-Terrain и литые диски R16 – 34 900 рублей. Блокировка дифференциала заднего моста – 38 000 рублей. Пакет «Кожа» - 39 900 рублей. Предпусковой подогреватель двигателя и салона – 44 000 рублей. Передний парктроник – 6 990 рублей.
2018-11-25
Автор: Иван Братуха Фото автора и УАЗ