Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв Volkswagen Alltrack: вседорожный уик-энд

  • 18589
  • 0
 
Раньше было проще: при выборе практичного семейного автомобиля люди сравнивали универсалы и внедорожники. Потом в результате «генной инженерии» появились многочисленные промежуточные классы. Volkswagen далеко не новичок в этом скрещивании, но результат очередного опыта нельзя назвать на 100% однозначным.

Volkswagen Passat Variant Alltrack - таково полное название модификации, которая попала в руки корреспондента 110km.ru на этот раз. Судя по названию и описанию, автомобиль создан для тех, кто ценит шоссейные качества обычного универсала Passat, но хотел бы иметь возможность иногда отправиться в загородное путешествие в стороне от гладких шоссе. Что ж, посмотрим, удалось ли инженерам из Вольфсбурга примирить жажду драйва и мечту о вылазке на природу в рамках одной машины.

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

Отличия от Passat Variant бросаются в глаза моментально. Во-первых, машина приподнята на 35 мм, хотя ее дорожный просвет составляет все те же 165 мм. Даже у Audi A4 Allroad этот показатель больше, а у Volvo XC70 он и вовсе переваливает за 200 мм.

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

Во-вторых, Alltrack отличается от обычного Variant наличием некрашеного пластикового обвеса, который не только защищает машину от случайных царапин, щебня и мелких вмятин, но и придает более агрессивный вид. Широкие пластиковые арки закрывают 18-дюймовые колеса шириной 225 мм – «плюс» к шоссейным достоинствам и «минус» к внедорожным.

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

И, наконец, дополняют внешний вид Alltrack встречающиеся тут и там шильдики с названием модели и выдвижной фаркоп с электроприводом.

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

В целом, внешний вид Alltrack получился просто отличным. Округлые формы прошлого поколения удачно вытеснили рубленые грани нового фирменного дизайна Volkswagen. Но это форма, а что насчет содержания?

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

К сожалению, Alltrack поставляется в Россию всего в одной базовой комплектации, хотя и очень непохой. Это версия с 211-сильным бензиновым двигателем, оснащенная 6-ступенчатой коробкой DSG и полным приводом. Время разгона до 100 км/ч составляет 7,8 секунды. На самом деле, эта комплектация все равно была бы одной из самых популярных, но наверняка нашлись бы покупатели и на дизельную версию, а также желающие управлять механической коробкой передач.

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

Двухлитровый бензиновый мотор оказался достаточно прожорливым. В моем смешанном цикле средний расход составил примерно 12 литров на «сотню». При этом половину времени за рулем Alltrack я провел за городом, а другую - в рваном темпе московских дорог, пробуя поочередно то спокойный стиль езды, то достаточно активный. Очень быстро почувствовалась особенность работы DSG.

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

Первые 30-50% хода педали газа чувствуется сильная задемпфированность, давление на педаль уходит почти в пустоту, неспешно поднимая стрелку тахометра к 3 000 об/мин. Если же сразу продавить педаль сильнее, то после секундного раздумья стрелка прыгает в диапазон 4 000-6 000 оборотов, а машина мощно выстреливает вперед, окружая себя приятным ревом мотора. Это касается режима «D». Если же перевести рычаг на «S», то поведение автомобиля становится более предсказуемым, каждое нажатие акселератора трансформируется в соответствующее ускорение. Недостаток лишь в том, что в этом случае двигатель будет честно раскручиваться на каждой передаче до красной зоны. Но это же и достоинство, если вам действительно хочется немного покуражиться.

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

Есть два решения этой проблемы. Первый - воспользоваться ручным режимом переключения передач с помощью рычага или подрулевых лепестков. Второй - принять положение дел как данность и при малейшей необходимости переключать коробку из режима «D» в «S», и обратно. Именно так я и поступал до конца теста.

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

Салон Alltrack по-настоящему добротный, особенно ярко это подчеркивается кожаными сиденьями - плотно сбитыми, в меру жесткими, с ощутимой боковой поддержкой. Пластик приборной панели не мягкий, но смотрится приятно. Деревянные вставки выглядят натуральными и не портят вид салона, как это часто бывает в азиатских автомобилях. Субъективные претензии только к алюминиевой отделке центральной консоли - эти панели выглядят почему-то менее монолитно, чем окружающий их пластик.

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

В центре консоли находится мультимедийная система и развитый климат-контроль с множеством регулировок. В протестированном автомобиле была установлена навигация в составе системы RNS 510, к которой также была подключена камера заднего вида и система парктроников. Подключить внешний источник музыки можно через разъем AUX, также имеется разъем для SD-карт. В дополнительном пакете Premium можно подключать к мультимедийной системе по Bluetooth телефон как для звонков, так и для проигрывания музыки. Запуск двигателя осуществляется с ключа, но не поворотом, а его нажатием.

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

Любопытно, что в Alltrack есть сразу 2 парковочные системы. Одна - традиционный комплект парктроников, расширенный дополнительными боковыми датчиками. Информация с этой системы выводится на большой экран. Другая система - Park Assist, которая готова сама запарковать автомобиль. Она использует маленький экран на приборном щитке. Правда, все не так безоблачно, и в ней пока есть ряд ограничений. По сути, система лишь рулит за водителя, который должен при этом сам включать переднюю или заднюю передачу по указанию ассистента, а также нажимать педали газа и тормоза. Точности парковки Park Assist безусловно способствует, а вот ее оперативности - все же нет.

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

Около рычага КПП расположились кнопка отключения системы стабилизации, стояночный тормоз и кнопка «off road», которая призвана помочь водителю в преодолении самых сложных участков дороги. Она не поднимает подвеску и не вызывает на подмогу трактор из ближайшей деревни, однако, включив ее на небольшой скорости, можно изменить поведение акселератора, педаль которого получит очень широкий ход и максимальную точность. Вполне полезно, когда вы все же умудритесь застрять в снегу, песке, грязи (нужное подчеркнуть).

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

В остальном салон можно назвать просто приятным и функциональным. Под шторкой на центральном тоннеле прячутся постаканники; перчаточный ящик весьма вместителен; подлокотник просто бездонный; около колесика управления светом спрятан дополнительный ящик, который не бросается в глаза.

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

Комфорт задних пассажиров на высоком уровне для машин данного класса, места для ног вполне достаточно. Маленькая неприятность в нашем случае - не закрывающаяся пепельница (видимо мои коллеги доломали). Зато большой плюс - удобный широкий подлокотник с двойным дном, которое оставляет закрытым проем в багажник, когда подлокотник опущен.

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

Что касается багажного отсека, то он огромен и практичен. Несмотря на наличие полноразмерной запаски под полом, его объем равен 588 литрам. Задние сиденья можно сложить как из салона, так и специальными рычажками из багажника, буквально выстреливающими спинки сидений. Подушки при этом можно либо оставить для простоты, либо поднять и получить абсолютно ровную площадку для погрузки.

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

Интересно, что для размещения тяжелых сумок в глубине багажника есть специальная тележка внутри отсека. Это спасет от грыжи не одного водителя, но хаотичное катание тележки во время резких разгонов и торможений требует какого-то фиксатора.

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

Однако, вернемся к поднятой выше теме: «шоссе vs бездорожье». Вы уже ознакомились со всеми особенностями, которыми обладает Volkswagen Alltrack, но окончательно на свои места все расставляет практика. На деле оказалось, что у универсала достаточно жесткая подвеска. 18-дюймовые низкопрофильные шины и тяговитый двигатель оставляют ощущение от Alltrack как от завзятого шоссейника. В то же время, за счет полного привода и чуть большего клиренса автомобиль действительно готов к штурму проселочных дорог, хотя и с осторожностью. А нужно ли было от Alltrack больше, когда для более серьезного ландшафта в линейке Volkswagen есть Tiguan и Touareg?

Тест VW Alltrack: вседорожный уик-энд

Если же мы говорим о возможных альтернативах, то нельзя не сказать, что сегмент вседорожных универсалов не так уж и узок. Потенциальный покупатель Alltrack, наверняка, будет рассматривать в качестве альтернативы Audi A4 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback. Причем, интересно, что входящая в тот же концерн Audi предлагает свой автомобиль лишь на 150-200 тыс. рублей дороже, чем Volkswagen. С тем же двигателем, но с другими повадками и салоном. И здесь уже в выбор вмешаются другие критерии, например, стоимость обслуживания и страховки.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Passat
Цитата:| Кому: Лада А под машиной масло остается? Есть следы какие? Если ответ на оба вопроса нет, то возможен вариант износа КШМ (кривошипно-шатунный механизм) , Проще говоря износ двигателя. Нужна капиталка, либо замена на новый. Двигатель то хоть какой, бензин/ дизель? А то про машину ни слова не ...
Manko
Тест-драйв Volkswagen Passat: «белый воротничок»
Беспокоился, что будет с моим мотоциклом в
hgeedflo
Volkswagen Passat 1.8T – от 680 тысяч рублей
Жгете! Куплю по такой цене!
юстас
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Компакт-вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Volkswagen Alltrack: вседорожный уик-энд
Volkswagen Passat Variant Alltrack - таково полное название модификации, которая попала в руки корреспондента 110km.ru на этот раз. Судя по названию и описанию, автомобиль создан для тех, кто ценит шоссейные качества обычного универсала Passat, но хотел бы иметь возможность иногда отправиться в загородное путешествие в стороне от гладких шоссе. Что ж, посмотрим, удалось ли инженерам из Вольфсбурга примирить жажду драйва и мечту о вылазке на природу в рамках одной машины. Отличия от Passat Variant бросаются в глаза моментально. Во-первых, машина приподнята на 35 мм, хотя ее дорожный просвет составляет все те же 165 мм. Даже у Audi A4 Allroad этот показатель больше, а у Volvo XC70 он и вовсе переваливает за 200 мм. Во-вторых, Alltrack отличается от обычного Variant наличием некрашеного пластикового обвеса, который не только защищает машину от случайных царапин, щебня и мелких вмятин, но и придает более агрессивный вид. Широкие пластиковые арки закрывают 18-дюймовые колеса шириной 225 мм – «плюс» к шоссейным достоинствам и «минус» к внедорожным. И, наконец, дополняют внешний вид Alltrack встречающиеся тут и там шильдики с названием модели и выдвижной фаркоп с электроприводом. В целом, внешний вид Alltrack получился просто отличным. Округлые формы прошлого поколения удачно вытеснили рубленые грани нового фирменного дизайна Volkswagen. Но это форма, а что насчет содержания?К сожалению, Alltrack поставляется в Россию всего в одной базовой комплектации, хотя и очень непохой. Это версия с 211-сильным бензиновым двигателем, оснащенная 6-ступенчатой коробкой DSG и полным приводом. Время разгона до 100 км/ч составляет 7,8 секунды. На самом деле, эта комплектация все равно была бы одной из самых популярных, но наверняка нашлись бы покупатели и на дизельную версию, а также желающие управлять механической коробкой передач. Двухлитровый бензиновый мотор оказался достаточно прожорливым. В моем смешанном цикле средний расход составил примерно 12 литров на «сотню». При этом половину времени за рулем Alltrack я провел за городом, а другую - в рваном темпе московских дорог, пробуя поочередно то спокойный стиль езды, то достаточно активный. Очень быстро почувствовалась особенность работы DSG. Первые 30-50% хода педали газа чувствуется сильная задемпфированность, давление на педаль уходит почти в пустоту, неспешно поднимая стрелку тахометра к 3 000 об/мин. Если же сразу продавить педаль сильнее, то после секундного раздумья стрелка прыгает в диапазон 4 000-6 000 оборотов, а машина мощно выстреливает вперед, окружая себя приятным ревом мотора. Это касается режима «D». Если же перевести рычаг на «S», то поведение автомобиля становится более предсказуемым, каждое нажатие акселератора трансформируется в соответствующее ускорение. Недостаток лишь в том, что в этом случае двигатель будет честно раскручиваться на каждой передаче до красной зоны. Но это же и достоинство, если вам действительно хочется немного покуражиться. Есть два решения этой проблемы. Первый - воспользоваться ручным режимом переключения передач с помощью рычага или подрулевых лепестков. Второй - принять положение дел как данность и при малейшей необходимости переключать коробку из режима «D» в «S», и обратно. Именно так я и поступал до конца теста. Салон Alltrack по-настоящему добротный, особенно ярко это подчеркивается кожаными сиденьями - плотно сбитыми, в меру жесткими, с ощутимой боковой поддержкой. Пластик приборной панели не мягкий, но смотрится приятно. Деревянные вставки выглядят натуральными и не портят вид салона, как это часто бывает в азиатских автомобилях. Субъективные претензии только к алюминиевой отделке центральной консоли - эти панели выглядят почему-то менее монолитно, чем окружающий их пластик. В центре консоли находится мультимедийная система и развитый климат-контроль с множеством регулировок. В протестированном автомобиле была установлена навигация в составе системы RNS 510, к которой также была подключена камера заднего вида и система парктроников. Подключить внешний источник музыки можно через разъем AUX, также имеется разъем для SD-карт. В дополнительном пакете Premium можно подключать к мультимедийной системе по Bluetooth телефон как для звонков, так и для проигрывания музыки. Запуск двигателя осуществляется с ключа, но не поворотом, а его нажатием. Любопытно, что в Alltrack есть сразу 2 парковочные системы. Одна - традиционный комплект парктроников, расширенный дополнительными боковыми датчиками. Информация с этой системы выводится на большой экран. Другая система - Park Assist, которая готова сама запарковать автомобиль. Она использует маленький экран на приборном щитке. Правда, все не так безоблачно, и в ней пока есть ряд ограничений. По сути, система лишь рулит за водителя, который должен при этом сам включать переднюю или заднюю передачу по указанию ассистента, а также нажимать педали газа и тормоза. Точности парковки Park Assist безусловно способствует, а вот ее оперативности - все же нет. Около рычага КПП расположились кнопка отключения системы стабилизации, стояночный тормоз и кнопка «off road», которая призвана помочь водителю в преодолении самых сложных участков дороги. Она не поднимает подвеску и не вызывает на подмогу трактор из ближайшей деревни, однако, включив ее на небольшой скорости, можно изменить поведение акселератора, педаль которого получит очень широкий ход и максимальную точность. Вполне полезно, когда вы все же умудритесь застрять в снегу, песке, грязи (нужное подчеркнуть). В остальном салон можно назвать просто приятным и функциональным. Под шторкой на центральном тоннеле прячутся постаканники; перчаточный ящик весьма вместителен; подлокотник просто бездонный; около колесика управления светом спрятан дополнительный ящик, который не бросается в глаза. Комфорт задних пассажиров на высоком уровне для машин данного класса, места для ног вполне достаточно. Маленькая неприятность в нашем случае - не закрывающаяся пепельница (видимо мои коллеги доломали). Зато большой плюс - удобный широкий подлокотник с двойным дном, которое оставляет закрытым проем в багажник, когда подлокотник опущен. Что касается багажного отсека, то он огромен и практичен. Несмотря на наличие полноразмерной запаски под полом, его объем равен 588 литрам. Задние сиденья можно сложить как из салона, так и специальными рычажками из багажника, буквально выстреливающими спинки сидений. Подушки при этом можно либо оставить для простоты, либо поднять и получить абсолютно ровную площадку для погрузки. Интересно, что для размещения тяжелых сумок в глубине багажника есть специальная тележка внутри отсека. Это спасет от грыжи не одного водителя, но хаотичное катание тележки во время резких разгонов и торможений требует какого-то фиксатора. Однако, вернемся к поднятой выше теме: «шоссе vs бездорожье». Вы уже ознакомились со всеми особенностями, которыми обладает Volkswagen Alltrack, но окончательно на свои места все расставляет практика. На деле оказалось, что у универсала достаточно жесткая подвеска. 18-дюймовые низкопрофильные шины и тяговитый двигатель оставляют ощущение от Alltrack как от завзятого шоссейника. В то же время, за счет полного привода и чуть большего клиренса автомобиль действительно готов к штурму проселочных дорог, хотя и с осторожностью. А нужно ли было от Alltrack больше, когда для более серьезного ландшафта в линейке Volkswagen есть Tiguan и Touareg? Если же мы говорим о возможных альтернативах, то нельзя не сказать, что сегмент вседорожных универсалов не так уж и узок. Потенциальный покупатель Alltrack, наверняка, будет рассматривать в качестве альтернативы Audi A4 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback. Причем, интересно, что входящая в тот же концерн Audi предлагает свой автомобиль лишь на 150-200 тыс. рублей дороже, чем Volkswagen. С тем же двигателем, но с другими повадками и салоном. И здесь уже в выбор вмешаются другие критерии, например, стоимость обслуживания и страховки.
2013-03-01
Автор: Дмитрий Хаванский