3 июля 2016, 21:11

Тест-драйв Volkswagen Passat: «белый воротничок»

Представитель VIII поколения Volkswagen Passat основательно переоделся, причесался, приосанился, кардинально сменил выражение лица и взял необратимый курс на богатые районы мировых мегаполисов. Окончательно «отряхнувшись» от «народного» прошлого, Passat провозгласил себя «новым бизнес-классом», рассчитывая покорить сердца деловых людей.
^

С новым обликом у него имеются все шансы вклиниться в быт успешного служащего, находящегося на стадии карьерного взлета в богатом холдинге, с жестким ритмом жизни и бескомпромиссными корпоративными ценностями. Облик «немца» с точностью отражает характер среднестатистического «пиджака» - хладнокровный, прагматичный, целеустремленный. Это настоящий практичный клерк откуда-нибудь из Банковского квартала Франкфурта-на-Майне. Откровенный намёк на премиум, который читается уже в облике «Пассата», то же самое, как прямые амбиции на кресло топ-менеджера в родной корпорации. Экстерьер автомобиля во многом повторяет внешность своего потенциального хозяина.

Passat B8 спроектирован на модульной платформе MQB. В сравнении с предшественником, кузов седана на 12 мм увеличился в ширину и на 14 мм сократился в высоту, и «немец» действительно визуально стал более приземистым. «Лицо» заострилось и насупилось, суженные угловатые фары вытянулись в одну линию с решеткой радиатора, обрамленную сверху изящной хромированной рамкой, за счет чего в облике появилось больше динамики и экспрессии. В том же ключе скомпонована и рельефная корма, которая гармонично вписывается в общий экспрессивный дизайн.

Внутри седана настроение не меняется, так как заданный мотив продолжается и тут. Водительское кресло напоминает рабочее место делового человека, оборудованное по последнему слову техники и продуманное в мельчайших деталях. Главной «изюминкой» можно считать приборную панель, исполненную в виде огромного 16,2-дюймого ЖК-дисплея Active Info Display с полноцветной анимацией. Размеры тахометра и спидометра при необходимости уменьшаются, освобождая пространство между собой для дополнительной информации.

Центральную консоль венчает 8 дюймовый интерактивный монитор с графикой, повторяющей стиль и расцветку монитора приборной панели. Приятным дополнением выглядит датчик приближения руки. Клавиши управления мультимедиасистемой Discover Pro расположены по бокам от экрана – по 4 с каждой стороны, что легко воспринимается и избавляет консоль от эффекта перегруженности. Ниже находится фамильный блок климат-контроля, который также предельно лаконичен.

Оформление интерьера и расположение элементов управления даже в мелочах напрочь лишено намека на хаос. Во всем заметен организованный «немецкий порядок». И как всегда им удалось придать всему этому вполне гармоничный и консервативный вид, на этот раз не такой холодный и совсем не скучный. Торпедо во всю его ширину рассекает изящная линия с 2 хромированными рейками, в которой спрятаны дефлекторы обдува. Ее подчеркивает матовая хромовая панель, контрастирующая с черным глянцевым пластиком на центральной консоли. Стиль оформления акцентирован на угловатых линиях, вычерченных с помощью тонких вставок под алюминий. А скошенный снизу руль и накладки на педали передают привет от Audi. Сомневаться в качестве сборки и материалов не приходится.

Увеличенная на 79 мм колесная база обеспечила дополнительное место для ног задних пассажиров. На заднем ряду сидится удобно, но в классе найдутся конкуренты с более выдающимися характеристиками, поэтому можно с натяжкой утверждать, что это «машина для пассажира». Зато объем багажника здесь один из самых огромных в классе – 586 литров.

Пора в дорогу. Тестовый вариант оснащен топовым 1,8-литровым TSI мощностью 180 л.с., который работает в паре с DSG. Для того, чтобы вовремя успеть до очередного рубежа в карьерной эстафете, динамики у автомобиля с таким арсеналом достаточно. За место на асфальте, в изломанных лабиринтах мегаполиса «немец» поборется с предельно рациональным подходом. При старте с места в положении «газ в пол» Passat переключается на 2-ю передачу при скорости 60 км/ч при 7000 оборотах тахометра. Коробка демонстрирует широкие диапазоны передач и дает возможность набрать мотору высокие обороты, где он особенно активен.

При этом кажется, что у этого «белого воротничка» даже ускорение четко выверено, тщательно сбалансировано и заранее детально продумано, отчего создается некоторое ощущение пресности. Это читается в том, как размеренно и планомерно мотор набирает обороты, как деликатно он шелестит при разгоне, как притупленно ощущается ускорение внутри автомобиля. Здесь речь скорее не о каком-то недостатке в разгоне (для обычных городских условий его предостаточно), а о субъективном восприятии скорости. Если кому-то знакома раскаленная итальянская страсть или «безбашенная» американская «отвязность», повадки «Пассата» будут отдавать холодком пресловутого немецкого рационализма. Впрочем, в распланированной жизни делового человека страсть не самое главное, а все остальное у авто имеется.     

Настраивая руль, инженеры концерна себе не изменили – штурвал чувствителен ровно настолько, чтобы хватило обеспечить адекватную информативность и предельный комфорт управления. А вот адаптивная подвеска даже в комфортном режиме слишком остро реагирует на плохой асфальт. Зато при нормальном покрытии седан порадует и плавностью хода, и отсутствием кренов в поворотах. Не стоит сомневаться, что немцы не забыли нашпиговать всем комплексом современных систем безопасности и ассистентов движения. 

В общем и целом ,Passat B8, скорее всего, гармонично впишется в быт предприимчивого «белого воротничка» и его семьи, но с одной оговоркой: если он живет где-нибудь в Берлине, Париже, Вене или Женеве. В России таковых меньшинство уже только потому, что у нас в данном сегменте верховодят другие герои. Причем, наш потребитель в этом выборе непоколебим уже достаточно продолжительное время. Да и ценой Passat, увы, никак не «цепляет».

Судите сами: сегодня седан предлагается в 4 комплектациях в ценовом диапазоне от 1 429 000 руб. за 125-сильный вариант с «механикой» до 1 829 000 руб. за 180-сильный с DSG. Минимальная планка Toyota Camry составляет 1 364 000 руб. за стандартную 150-литровую версию с «автоматом». Топовая комплектация «японца» обойдется минимум в 1 960 000 руб. Skoda Superb оценена от 1 294 000 руб. за 125-сильную комплектацию с «механикой» до 2 494 000 руб. за полноприводную модель мощностью 280 л.с. Ford Mondeo стоит от 1 350 000 руб. за 149-сильный вариант с «автоматом» до 1 952 000 руб. за 240-сильный. Kia Optima дилеры продают от 1 084 900 руб. за 150-сильную версию с «механикой» до 1 604 900 руб. за 188-сильную. 

Комплектации и технические характеристики

Volkswagen Passat Comfortline 1.8 АМТ
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2017
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин180
Объем двигателя1798
Тип трансмисииРоботизированная 7
Приводпередний
Городской цикл7.1
Загородный цикл5.0
Смешанный цикл5.8
ТопливоАИ-95
Степан Флягин
Тест-Драйвы VW, Фольксваген Пассат, Пасат

В избранное

Комментарии пользователей
hgeedflo08.07.2016 10:38
0
Беспокоился, что будет с моим мотоциклом в
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Passat
Поменяли, обновили всё что можно обновить (масло, фильтры, сальники..) но датчик масла по-прежнему пищит и масло убавляется.в чём может быть проблема?
Лада
Volkswagen Passat 1.8 TSI: Ветер перемен
Куплю хромированный молдинг заднего бампера б/ у в хорошем состоянии на W Passat B-5+ 2002г
владимир
Volkswagen Passat 1.8T – от 680 тысяч рублей
Жгете! Куплю по такой цене!
юстас
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Volkswagen Passat: «белый воротничок»
С новым обликом у него имеются все шансы вклиниться в быт успешного служащего, находящегося на стадии карьерного взлета в богатом холдинге, с жестким ритмом жизни и бескомпромиссными корпоративными ценностями. Облик «немца» с точностью отражает характер среднестатистического «пиджака» - хладнокровный, прагматичный, целеустремленный. Это настоящий практичный клерк откуда-нибудь из Банковского квартала Франкфурта-на-Майне. Откровенный намёк на премиум, который читается уже в облике «Пассата», то же самое, как прямые амбиции на кресло топ-менеджера в родной корпорации. Экстерьер автомобиля во многом повторяет внешность своего потенциального хозяина.Passat B8 спроектирован на модульной платформе MQB. В сравнении с предшественником, кузов седана на 12 мм увеличился в ширину и на 14 мм сократился в высоту, и «немец» действительно визуально стал более приземистым. «Лицо» заострилось и насупилось, суженные угловатые фары вытянулись в одну линию с решеткой радиатора, обрамленную сверху изящной хромированной рамкой, за счет чего в облике появилось больше динамики и экспрессии. В том же ключе скомпонована и рельефная корма, которая гармонично вписывается в общий экспрессивный дизайн.Внутри седана настроение не меняется, так как заданный мотив продолжается и тут. Водительское кресло напоминает рабочее место делового человека, оборудованное по последнему слову техники и продуманное в мельчайших деталях. Главной «изюминкой» можно считать приборную панель, исполненную в виде огромного 16,2-дюймого ЖК-дисплея Active Info Display с полноцветной анимацией. Размеры тахометра и спидометра при необходимости уменьшаются, освобождая пространство между собой для дополнительной информации. {{gallery_479}} Центральную консоль венчает 8 дюймовый интерактивный монитор с графикой, повторяющей стиль и расцветку монитора приборной панели. Приятным дополнением выглядит датчик приближения руки. Клавиши управления мультимедиасистемой Discover Pro расположены по бокам от экрана – по 4 с каждой стороны, что легко воспринимается и избавляет консоль от эффекта перегруженности. Ниже находится фамильный блок климат-контроля, который также предельно лаконичен. Оформление интерьера и расположение элементов управления даже в мелочах напрочь лишено намека на хаос. Во всем заметен организованный «немецкий порядок». И как всегда им удалось придать всему этому вполне гармоничный и консервативный вид, на этот раз не такой холодный и совсем не скучный. Торпедо во всю его ширину рассекает изящная линия с 2 хромированными рейками, в которой спрятаны дефлекторы обдува. Ее подчеркивает матовая хромовая панель, контрастирующая с черным глянцевым пластиком на центральной консоли. Стиль оформления акцентирован на угловатых линиях, вычерченных с помощью тонких вставок под алюминий. А скошенный снизу руль и накладки на педали передают привет от Audi. Сомневаться в качестве сборки и материалов не приходится.Увеличенная на 79 мм колесная база обеспечила дополнительное место для ног задних пассажиров. На заднем ряду сидится удобно, но в классе найдутся конкуренты с более выдающимися характеристиками, поэтому можно с натяжкой утверждать, что это «машина для пассажира». Зато объем багажника здесь один из самых огромных в классе – 586 литров. {{gallery_480}} Пора в дорогу. Тестовый вариант оснащен топовым 1,8-литровым TSI мощностью 180 л.с., который работает в паре с DSG. Для того, чтобы вовремя успеть до очередного рубежа в карьерной эстафете, динамики у автомобиля с таким арсеналом достаточно. За место на асфальте, в изломанных лабиринтах мегаполиса «немец» поборется с предельно рациональным подходом. При старте с места в положении «газ в пол» Passat переключается на 2-ю передачу при скорости 60 км/ч при 7000 оборотах тахометра. Коробка демонстрирует широкие диапазоны передач и дает возможность набрать мотору высокие обороты, где он особенно активен. При этом кажется, что у этого «белого воротничка» даже ускорение четко выверено, тщательно сбалансировано и заранее детально продумано, отчего создается некоторое ощущение пресности. Это читается в том, как размеренно и планомерно мотор набирает обороты, как деликатно он шелестит при разгоне, как притупленно ощущается ускорение внутри автомобиля. Здесь речь скорее не о каком-то недостатке в разгоне (для обычных городских условий его предостаточно), а о субъективном восприятии скорости. Если кому-то знакома раскаленная итальянская страсть или «безбашенная» американская «отвязность», повадки «Пассата» будут отдавать холодком пресловутого немецкого рационализма. Впрочем, в распланированной жизни делового человека страсть не самое главное, а все остальное у авто имеется.      Настраивая руль, инженеры концерна себе не изменили – штурвал чувствителен ровно настолько, чтобы хватило обеспечить адекватную информативность и предельный комфорт управления. А вот адаптивная подвеска даже в комфортном режиме слишком остро реагирует на плохой асфальт. Зато при нормальном покрытии седан порадует и плавностью хода, и отсутствием кренов в поворотах. Не стоит сомневаться, что немцы не забыли нашпиговать всем комплексом современных систем безопасности и ассистентов движения.  {{gallery_481}} В общем и целом ,Passat B8, скорее всего, гармонично впишется в быт предприимчивого «белого воротничка» и его семьи, но с одной оговоркой: если он живет где-нибудь в Берлине, Париже, Вене или Женеве. В России таковых меньшинство уже только потому, что у нас в данном сегменте верховодят другие герои. Причем, наш потребитель в этом выборе непоколебим уже достаточно продолжительное время. Да и ценой Passat, увы, никак не «цепляет». Судите сами: сегодня седан предлагается в 4 комплектациях в ценовом диапазоне от 1 429 000 руб. за 125-сильный вариант с «механикой» до 1 829 000 руб. за 180-сильный с DSG. Минимальная планка Toyota Camry составляет 1 364 000 руб. за стандартную 150-литровую версию с «автоматом». Топовая комплектация «японца» обойдется минимум в 1 960 000 руб. Skoda Superb оценена от 1 294 000 руб. за 125-сильную комплектацию с «механикой» до 2 494 000 руб. за полноприводную модель мощностью 280 л.с. Ford Mondeo стоит от 1 350 000 руб. за 149-сильный вариант с «автоматом» до 1 952 000 руб. за 240-сильный. Kia Optima дилеры продают от 1 084 900 руб. за 150-сильную версию с «механикой» до 1 604 900 руб. за 188-сильную. 
2016-07-03
Автор: Степан Флягин