Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: ты прохладой меня не мучай

  • 19936
  • 0
Все в жизни промыслительно. Порой диву даешься, насколько некоторые вещи между собой переплетены или взаимосвязаны. Информация о возвращении российских продаж дизельного Volkswagen Tiguan настигла меня на заснеженных просторах северной Финляндии, на тесте новых шин Cordiant.
^

Volkswagen Tiguan
От 1.4 л, 125 л.с
Новый от 1 399 000 до 2 389 000 Р
Самое интересное в данном конкретном случае то, что «обутыми» в них оказались именно дизельные «тигуаны» - те самые 2-литровые 150-сильные машины на «тяжелом» топливе, что покинули наш рынок под самый занавес 2018-го и которые вернулись, что называется, «по просьбам трудящихся». «Знак судьбы», - подумалось мне, и вот я решил отписаться о своих тест-впечатлениях, тем паче до сего дня подобная модификация была мною не «окучена».

Официального ответа, почему ни с того ни с сего была остановлена калужская сборка дизельного «тигуана», нет. И это выглядит весьма странным на фоне того, что «турбочетверка» TDI пользовалась в России неплохим спросом. По официальным данным столичного пресс-офиса Volkswagen, на ее долю приходилось до 20-25% продаж всех модификаций модели. А бороться за место под солнцем дизелю непросто, поскольку бензиновых моторов у «тигуана» аж 4 шт. (1.4 TSI – 125 и 150 л.с., 2 TSI – 180 и 220 л.с.). 

Успех TDI можно объяснить тем, что он доступен сразу в нескольких комплектациях (OFFROAD, Connect, Highline и Sportline), плюс везде он сочетается с полным приводом 4Motion. Это, с одной стороны, делает дизельный «тигуан» дороже (цена от 2 099 000 рублей – не шутка), с другой – превращает его в по-настоящему добротный компакт-вседорожник, у которого не только завидная немецкая родословная, но также приличная тяга с низов и (если потребуется) все 4 «рабочих» колеса.

На страже безопасности - Haldex

Кто полагает, что весна пришла окончательно и безповоротно, явно не бывал в Лапландии. Для них могу сказать, что сейчас там примерно как у нас в январе или феврале, разве что зимние «минус один – минус три» в течение каких-то получаса–часа езды резко сменяется на весенние «плюс два - плюс три». При этом качество уборки дорог откровенно хромает. Наверное, нет смысла постоянно чистить и убирать там, где машины навстречу попадаются с периодичностью раз в 20-30 минут.

Высохший потрескавшийся асфальт в миг сменяется снежной кашей, а та через 200-300 метров резко переходит в грязный «кисель» с обилием гранитной крошки. На 90-100 км/ч несет по этой «разносольной околесице» ох и ох как. Можно, конечно, сбавить скорость, но вы же понимаете -  хочется по-русски, с ветерком. К счастью, в арсенале автомобиля «фамильная» технология 4Motion с многодисковой электрогидравлической муфтой Haldex – с ней уверенность тебя не покидает даже в тех случаях, когда отключена ESP. Справедливости ради стоит заметить, что антипробуксовочная система «сдается» не до конца и все же нет-нет, да «прикусывает» какое-либо колесо.

В сложной дорожной обстановке Haldex перекидывает назад до 50% тяги (по умолчанию - 10%). На это уходят совершенно незаметные доли секунды, а эффект ощутимый – автомобиль остается «в своей колее», разбрасывая эффективно выполняющими свои функции «кордиантами» куски грязного месива.

«Турбочетверка» радует тягой

Volkswagen Tiguan Offroad 2.0d AMT 4x4
2 л, 150 л.с
робот 7
0-100 - 9.3 с, 200 км/ч
4486 x 1839 x 1673 мм
полный
ДТ, 6.1 л на 100 км
1 969 000 руб
Все характеристики
Апрельского снега в Лапландии столько, что, кажется, его с избытком хватит и на нынешнего Йоулупукки, и на его ближайших сродников. Кое-где появляющиеся на горизонте сопки, причудливые карликовые березки да упитанные куропатки, что бегают по «телу» дороги и совершенно не пугаются проезжающих мимо машин – северо-финская природа живет своей девственной жизнью, которую нет-нет да разбавляют звуки проносящихся вдоль дороги снегоходов.

Для них здешние места – настоящий рай. Да, тут редки хутора, практически не встретишь людей, но зато масса подготовленных трасс с предупреждающими знаками и указателями, где можно погонять «на гусеницах», не опасаясь, что навернешься с первого же бугорка.

Впрочем, у «сноумобилей» своя свадьба, у нас – своя. Под капотом TDI, а это значит, что постоянно мониторить содержимое топливного бака излишне. И это, признаюсь, хорошо, поскольку на 180 км лесного безлюдного пробега всего две деревенских заправки, одна из которых «обсохла» еще при Урхо Кекконене.    

2-литровый рядный турбодизель с 16-клапанной конфигурацией и впрыском топлива Common Rail развивает свои топовые 150 сил при 3500-4000 об/мин. Так что крутить движок, укладывая «тапок в пол», совсем не обязательно. На 110 км/ч и верхней 7-передаче – всего что-то около 2000 оборотов вращения коленчатого вала. Можно дойти и до красной зоны, проблем нет, причем, 120 км/ч легко «покоряются» даже на 3-й, а 70 км/ч – на 2-й. Но так ли нужен подобный надрыв?

Приличная тяга в 340 Нм (при 1750-3000 об/мин) позволяет «тигуану» держать себя бодрячком в разных скоростных режимах, и особенно это ценно в городских джунглях. Например, быстро оттормаживаешься с «семидесяти» до «сорока», DSG оперативно понижает передачи с 7-й до 4-й, при этом тяги вполне хватает для продолжения устойчивого линейного движения. Но педаль в пол – и на 2-й происходит экстренное ускорение.

Пружинисто-собранное «хозяйство»

В дизельном исполнении Tiguan достигает трехзначного значения на спидометре уже через 9,3 секунды, прекращая разгон где-то ближе к 200 км/ч. Откровенно хорошие показатели для автомобиля, изначально не заточенного на драйв.

Базируется кроссовер на известной модульной архитектуре MQB и обладает независимой подвеской со стойками McPherson спереди и 4-рычажной конструкцией сзади (у переднеприводных модификаций подрамник стальной, а у полноприводных – алюминиевый). В наличии электрический усилитель рулевого управления с прогрессивным отношением, дисковые тормозные механизмы «по кругу» с ABS, EBD, BAS и пр. Опционально доступно адаптивное шасси DCC с амортизаторами, управляемыми электроникой.

Ранее мы писали
У Volkswagen есть шанс отстоять титул «народного автомобиля» в одном из самых востребованных сегментов компактных ...
Читать далее
Работает все это «хозяйство» пружинисто-собранно. Вставлять позвонки после многосоткилометровой «трясогузки» не приходится. Посетовать можно было разве что на шум в районе этой самой подвески. Но, принимая во внимание те непростые и комбинированные дорожные условия, с которыми нам пришлось бороться, общая оценка работы ходовой и шин, в частности, самая высокая. Еще бы чуть большей остроты рулевого управления да «налитости» баранки на скоростях выше «сотни» - цены бы не было.

Продуманно, но без изыска

Наш конкретный экземпляр из разряда тех, кто выручает прокатные конторы, а вместе с их бизнесом - автопутешественников. На одометре более 19 000 км пробега. Внешнее состояние автомобиля хорошее, практически новое. Внутри же заметны некоторые потертости и шероховатости, прежде всего, в зоне обивки. Пластик нигде не скрипит, видимо, еще рано, в 615-литровом багажнике отсутствует «запаска».  

Черное исполнение интерьера с вкраплениями из искусственного материала откровенно его «беднит», но это компенсируется продуманностью расположения приборов, прочих элементов, а также тем уровнем простора на обоих рядах сидений, который отметить невозможно. Причем, диван второго ряда легко трансформируется в ровную грузовую площадку, увеличивая полезный объем грузового отсека до 1665 литров.

Машин мало, ТО недешевое

Дилеры говорят, что «живые» дизельные «тигуаны» у них есть, правда, если так можно выразиться, остатки. Все машины – 2018 модельного года, из числа тех, что в конце прошлого года были «заморожены» на заводских складах.

Оставшиеся экземпляры, как правило, в дорогих комплектациях. Так, например, в а/ц «Классика» на момент нашего общения оставалось два автомобиля по цене 2 269 600 руб. и 2 491 500 руб. Со слов продавца, это без учета скидок, которые оговариваются непосредственно в автосалоне.

Плановое техническое обслуживание VW Tiguan 2.0 TDI не из дешевых. Скажем, нечетные ТО (первое и третье) обойдутся автовладельцу в сумму 12 500 руб. без снятия/установки защиты картера. ТО2, естественно, дороже – 19 500 руб. (плюс все та же защита).

Плюсы и минусы
Тяговитый и динамичный моторДизельная версия стоит больших денег
Одно из лучших приобретений в сегменте компактных SUVМашин у дилеров осталось немного, недешевое ТО
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Иван Братуха Фото автора и Volkswagen
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Григорий17.04.2019 09:07
2
Сущий бред! Красочное описание технических характеристик, вытянутых из паспорта ТС. Что тестировать ехать к финам? Рассмешил! У них лесные дороги лучше, чем у нас городские. Может быть в Москве есть дороги, но за МКАДом их нет. Но больше всего мне не понятно (это уже не к афтору) , как это пару-тройку лет назад дизель "народной тележки" стоил 1,3-1,4 лимона, а после того как чуток изменили фары и другую магнитолку стали требовать на лям больше? Да, конечно, конечно, народ стал жить нАмного лучше, можно сказать жирует, мне за 5 лет подняли зарплату аж на 0,3%!
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Tiguan
Цитата:| Кому: Леонид Согласен, позитивных сторон больше у него. Только за расходы тут особо говорить нечего, у всех он начинает с годами увеличивается. Но это не сильно критично, так сказать. В остальном, тут на любителя, если там копейки считают, то можно и пересесть, будет экономия, я особого смысла ...
Виталий
Volkswagen Tiguan обновил в России комплектации и цены
сумасшедший дом! За Тигуан 2,5 млн...сейчас можно Х3 купить за такие деньги...ну или на 100 тысяч дороже...
Петр
Volkswagen Tiguan против Toyota RAV4: ноздря в ноздрю
Тойота для азиатов. Евроцеёц едет на немецкой машыне.
Ахмед
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: ты прохладой меня не мучай
{{model_v2_no_show_1731}}Самое интересное в данном конкретном случае то, что «обутыми» в них оказались именно дизельные «тигуаны» - те самые 2-литровые 150-сильные машины на «тяжелом» топливе, что покинули наш рынок под самый занавес 2018-го и которые вернулись, что называется, «по просьбам трудящихся». «Знак судьбы», - подумалось мне, и вот я решил отписаться о своих тест-впечатлениях, тем паче до сего дня подобная модификация была мною не «окучена».Официального ответа, почему ни с того ни с сего была остановлена калужская сборка дизельного «тигуана», нет. И это выглядит весьма странным на фоне того, что «турбочетверка» TDI пользовалась в России неплохим спросом. По официальным данным столичного пресс-офиса Volkswagen, на ее долю приходилось до 20-25% продаж всех модификаций модели. А бороться за место под солнцем дизелю непросто, поскольку бензиновых моторов у «тигуана» аж 4 шт. (1.4 TSI – 125 и 150 л.с., 2 TSI – 180 и 220 л.с.).  Успех TDI можно объяснить тем, что он доступен сразу в нескольких комплектациях (OFFROAD, Connect, Highline и Sportline), плюс везде он сочетается с полным приводом 4Motion. Это, с одной стороны, делает дизельный «тигуан» дороже (цена от 2 099 000 рублей – не шутка), с другой – превращает его в по-настоящему добротный компакт-вседорожник, у которого не только завидная немецкая родословная, но также приличная тяга с низов и (если потребуется) все 4 «рабочих» колеса. На страже безопасности - Haldex{{gallery_1469}} Кто полагает, что весна пришла окончательно и безповоротно, явно не бывал в Лапландии. Для них могу сказать, что сейчас там примерно как у нас в январе или феврале, разве что зимние «минус один – минус три» в течение каких-то получаса–часа езды резко сменяется на весенние «плюс два - плюс три». При этом качество уборки дорог откровенно хромает. Наверное, нет смысла постоянно чистить и убирать там, где машины навстречу попадаются с периодичностью раз в 20-30 минут. Высохший потрескавшийся асфальт в миг сменяется снежной кашей, а та через 200-300 метров резко переходит в грязный «кисель» с обилием гранитной крошки. На 90-100 км/ч несет по этой «разносольной околесице» ох и ох как. Можно, конечно, сбавить скорость, но вы же понимаете -  хочется по-русски, с ветерком. К счастью, в арсенале автомобиля «фамильная» технология 4Motion с многодисковой электрогидравлической муфтой Haldex – с ней уверенность тебя не покидает даже в тех случаях, когда отключена ESP. Справедливости ради стоит заметить, что антипробуксовочная система «сдается» не до конца и все же нет-нет, да «прикусывает» какое-либо колесо. В сложной дорожной обстановке Haldex перекидывает назад до 50% тяги (по умолчанию - 10%). На это уходят совершенно незаметные доли секунды, а эффект ощутимый – автомобиль остается «в своей колее», разбрасывая эффективно выполняющими свои функции «кордиантами» куски грязного месива.«Турбочетверка» радует тягой{{gallery_1472}} {{params_60194}} Апрельского снега в Лапландии столько, что, кажется, его с избытком хватит и на нынешнего Йоулупукки, и на его ближайших сродников. Кое-где появляющиеся на горизонте сопки, причудливые карликовые березки да упитанные куропатки, что бегают по «телу» дороги и совершенно не пугаются проезжающих мимо машин – северо-финская природа живет своей девственной жизнью, которую нет-нет да разбавляют звуки проносящихся вдоль дороги снегоходов.Для них здешние места – настоящий рай. Да, тут редки хутора, практически не встретишь людей, но зато масса подготовленных трасс с предупреждающими знаками и указателями, где можно погонять «на гусеницах», не опасаясь, что навернешься с первого же бугорка. Впрочем, у «сноумобилей» своя свадьба, у нас – своя. Под капотом TDI, а это значит, что постоянно мониторить содержимое топливного бака излишне. И это, признаюсь, хорошо, поскольку на 180 км лесного безлюдного пробега всего две деревенских заправки, одна из которых «обсохла» еще при Урхо Кекконене.     2-литровый рядный турбодизель с 16-клапанной конфигурацией и впрыском топлива Common Rail развивает свои топовые 150 сил при 3500-4000 об/мин. Так что крутить движок, укладывая «тапок в пол», совсем не обязательно. На 110 км/ч и верхней 7-передаче – всего что-то около 2000 оборотов вращения коленчатого вала. Можно дойти и до красной зоны, проблем нет, причем, 120 км/ч легко «покоряются» даже на 3-й, а 70 км/ч – на 2-й. Но так ли нужен подобный надрыв?{{gallery_1470}} Приличная тяга в 340 Нм (при 1750-3000 об/мин) позволяет «тигуану» держать себя бодрячком в разных скоростных режимах, и особенно это ценно в городских джунглях. Например, быстро оттормаживаешься с «семидесяти» до «сорока», DSG оперативно понижает передачи с 7-й до 4-й, при этом тяги вполне хватает для продолжения устойчивого линейного движения. Но педаль в пол – и на 2-й происходит экстренное ускорение. Пружинисто-собранное «хозяйство»В дизельном исполнении Tiguan достигает трехзначного значения на спидометре уже через 9,3 секунды, прекращая разгон где-то ближе к 200 км/ч. Откровенно хорошие показатели для автомобиля, изначально не заточенного на драйв. Базируется кроссовер на известной модульной архитектуре MQB и обладает независимой подвеской со стойками McPherson спереди и 4-рычажной конструкцией сзади (у переднеприводных модификаций подрамник стальной, а у полноприводных – алюминиевый). В наличии электрический усилитель рулевого управления с прогрессивным отношением, дисковые тормозные механизмы «по кругу» с ABS, EBD, BAS и пр. Опционально доступно адаптивное шасси DCC с амортизаторами, управляемыми электроникой.{{gallery_1473}} {{material_118832}} Работает все это «хозяйство» пружинисто-собранно. Вставлять позвонки после многосоткилометровой «трясогузки» не приходится. Посетовать можно было разве что на шум в районе этой самой подвески. Но, принимая во внимание те непростые и комбинированные дорожные условия, с которыми нам пришлось бороться, общая оценка работы ходовой и шин, в частности, самая высокая. Еще бы чуть большей остроты рулевого управления да «налитости» баранки на скоростях выше «сотни» - цены бы не было. Продуманно, но без изыскаНаш конкретный экземпляр из разряда тех, кто выручает прокатные конторы, а вместе с их бизнесом - автопутешественников. На одометре более 19 000 км пробега. Внешнее состояние автомобиля хорошее, практически новое. Внутри же заметны некоторые потертости и шероховатости, прежде всего, в зоне обивки. Пластик нигде не скрипит, видимо, еще рано, в 615-литровом багажнике отсутствует «запаска».   Черное исполнение интерьера с вкраплениями из искусственного материала откровенно его «беднит», но это компенсируется продуманностью расположения приборов, прочих элементов, а также тем уровнем простора на обоих рядах сидений, который отметить невозможно. Причем, диван второго ряда легко трансформируется в ровную грузовую площадку, увеличивая полезный объем грузового отсека до 1665 литров.{{gallery_1471}} Машин мало, ТО недешевое Дилеры говорят, что «живые» дизельные «тигуаны» у них есть, правда, если так можно выразиться, остатки. Все машины – 2018 модельного года, из числа тех, что в конце прошлого года были «заморожены» на заводских складах. Оставшиеся экземпляры, как правило, в дорогих комплектациях. Так, например, в а/ц «Классика» на момент нашего общения оставалось два автомобиля по цене 2 269 600 руб. и 2 491 500 руб. Со слов продавца, это без учета скидок, которые оговариваются непосредственно в автосалоне.Плановое техническое обслуживание VW Tiguan 2.0 TDI не из дешевых. Скажем, нечетные ТО (первое и третье) обойдутся автовладельцу в сумму 12 500 руб. без снятия/установки защиты картера. ТО2, естественно, дороже – 19 500 руб. (плюс все та же защита).
2019-04-10
Автор: Иван Братуха Фото автора и Volkswagen