Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: ты прохладой меня не мучай

Официального ответа, почему ни с того ни с сего была остановлена калужская сборка дизельного «тигуана», нет. И это выглядит весьма странным на фоне того, что «турбочетверка» TDI пользовалась в России неплохим спросом. По официальным данным столичного пресс-офиса Volkswagen, на ее долю приходилось до 20-25% продаж всех модификаций модели. А бороться за место под солнцем дизелю непросто, поскольку бензиновых моторов у «тигуана» аж 4 шт. (1.4 TSI – 125 и 150 л.с., 2 TSI – 180 и 220 л.с.).
Успех TDI можно объяснить тем, что он доступен сразу в нескольких комплектациях (OFFROAD, Connect, Highline и Sportline), плюс везде он сочетается с полным приводом 4Motion. Это, с одной стороны, делает дизельный «тигуан» дороже (цена от 2 099 000 рублей – не шутка), с другой – превращает его в по-настоящему добротный компакт-вседорожник, у которого не только завидная немецкая родословная, но также приличная тяга с низов и (если потребуется) все 4 «рабочих» колеса.
На страже безопасности - Haldex
Высохший потрескавшийся асфальт в миг сменяется снежной кашей, а та через 200-300 метров резко переходит в грязный «кисель» с обилием гранитной крошки. На 90-100 км/ч несет по этой «разносольной околесице» ох и ох как. Можно, конечно, сбавить скорость, но вы же понимаете - хочется по-русски, с ветерком. К счастью, в арсенале автомобиля «фамильная» технология 4Motion с многодисковой электрогидравлической муфтой Haldex – с ней уверенность тебя не покидает даже в тех случаях, когда отключена ESP. Справедливости ради стоит заметить, что антипробуксовочная система «сдается» не до конца и все же нет-нет, да «прикусывает» какое-либо колесо.
В сложной дорожной обстановке Haldex перекидывает назад до 50% тяги (по умолчанию - 10%). На это уходят совершенно незаметные доли секунды, а эффект ощутимый – автомобиль остается «в своей колее», разбрасывая эффективно выполняющими свои функции «кордиантами» куски грязного месива.
«Турбочетверка» радует тягой
Volkswagen Tiguan Offroad 2.0d AMT 4x4 | |
![]() |
2 л, 150 л.с |
![]() |
робот 7 |
![]() |
0-100 - 9.3 с, 200 км/ч |
![]() |
4486 x 1839 x 1673 мм |
![]() |
полный |
![]() |
ДТ, 6.1 л на 100 км |
Все характеристики |
Для них здешние места – настоящий рай. Да, тут редки хутора, практически не встретишь людей, но зато масса подготовленных трасс с предупреждающими знаками и указателями, где можно погонять «на гусеницах», не опасаясь, что навернешься с первого же бугорка.
Впрочем, у «сноумобилей» своя свадьба, у нас – своя. Под капотом TDI, а это значит, что постоянно мониторить содержимое топливного бака излишне. И это, признаюсь, хорошо, поскольку на 180 км лесного безлюдного пробега всего две деревенских заправки, одна из которых «обсохла» еще при Урхо Кекконене.
2-литровый рядный турбодизель с 16-клапанной конфигурацией и впрыском топлива Common Rail развивает свои топовые 150 сил при 3500-4000 об/мин. Так что крутить движок, укладывая «тапок в пол», совсем не обязательно. На 110 км/ч и верхней 7-передаче – всего что-то около 2000 оборотов вращения коленчатого вала. Можно дойти и до красной зоны, проблем нет, причем, 120 км/ч легко «покоряются» даже на 3-й, а 70 км/ч – на 2-й. Но так ли нужен подобный надрыв?
Пружинисто-собранное «хозяйство»
В дизельном исполнении Tiguan достигает трехзначного значения на спидометре уже через 9,3 секунды, прекращая разгон где-то ближе к 200 км/ч. Откровенно хорошие показатели для автомобиля, изначально не заточенного на драйв.
Базируется кроссовер на известной модульной архитектуре MQB и обладает независимой подвеской со стойками McPherson спереди и 4-рычажной конструкцией сзади (у переднеприводных модификаций подрамник стальной, а у полноприводных – алюминиевый). В наличии электрический усилитель рулевого управления с прогрессивным отношением, дисковые тормозные механизмы «по кругу» с ABS, EBD, BAS и пр. Опционально доступно адаптивное шасси DCC с амортизаторами, управляемыми электроникой.
Продуманно, но без изыска
Наш конкретный экземпляр из разряда тех, кто выручает прокатные конторы, а вместе с их бизнесом - автопутешественников. На одометре более 19 000 км пробега. Внешнее состояние автомобиля хорошее, практически новое. Внутри же заметны некоторые потертости и шероховатости, прежде всего, в зоне обивки. Пластик нигде не скрипит, видимо, еще рано, в 615-литровом багажнике отсутствует «запаска».
Черное исполнение интерьера с вкраплениями из искусственного материала откровенно его «беднит», но это компенсируется продуманностью расположения приборов, прочих элементов, а также тем уровнем простора на обоих рядах сидений, который отметить невозможно. Причем, диван второго ряда легко трансформируется в ровную грузовую площадку, увеличивая полезный объем грузового отсека до 1665 литров.
Машин мало, ТО недешевое
Дилеры говорят, что «живые» дизельные «тигуаны» у них есть, правда, если так можно выразиться, остатки. Все машины – 2018 модельного года, из числа тех, что в конце прошлого года были «заморожены» на заводских складах.
Оставшиеся экземпляры, как правило, в дорогих комплектациях. Так, например, в а/ц «Классика» на момент нашего общения оставалось два автомобиля по цене 2 269 600 руб. и 2 491 500 руб. Со слов продавца, это без учета скидок, которые оговариваются непосредственно в автосалоне.
Плановое техническое обслуживание VW Tiguan 2.0 TDI не из дешевых. Скажем, нечетные ТО (первое и третье) обойдутся автовладельцу в сумму 12 500 руб. без снятия/установки защиты картера. ТО2, естественно, дороже – 19 500 руб. (плюс все та же защита).
![]() | Тяговитый и динамичный мотор | ![]() | Дизельная версия стоит больших денег | |
![]() | Одно из лучших приобретений в сегменте компактных SUV | ![]() | Машин у дилеров осталось немного, недешевое ТО |
-
02.12.2022, 14:58
5 самых ненадежных кроссоверов 2022 года: больше всего хлопот с Volkswagen
Нет ничего хуже, чем купить автомобиль только для того, чтобы убедиться на личном горьком опыте, что это одна из самых ненадежных моделей в своем классе. Издание Topspeed назвало пять самых ненадежных кроссоверов.Читать далее
-
18.07.2022, 15:03
Какие подержанные автомобили выгодно покупать за границей: считаем и сравниваем
Накануне российские власти устранили одно из наиболее серьезных препятствий для ввоза в страну импортных автомобилей. До февраля 2023 года такие машины можно ставить на учет в ГИБДД без блока экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. Автоэксперт Игорь Моржаретто, объяснил, какие машины выгоднее покупать за границей.Читать далее
-
14.06.2022, 15:31
В Дагестане автомобиль с туристами сорвался в пропасть
Днем во вторник, 14 июня, красный кроссовер Volkswagen Tiguan сорвался с обрыва на горной дороге в Шамильском районе Дагестана. По предварительной информации, женщина-водитель не справилась с управлением.Читать далее
-
22.02.2022, 14:45
Какие автомобили нравятся российским мужчинам
Эксперты автомобильного агрегатора Autospot.ru проанализировали статистику поисковых запросов и выяснили, какие машины чаще всего ищут российские мужчины.Читать далее
-
21.12.2021, 11:13
5 лучших моделей с панорамной крышей
Одним из способов выделиться среди десятков конкурентов является опция панорамного люка или скорее крыши. Представляем вам модели, которые стоит купить, если вы хотите получить комфортную и надежную машину с панорамной крышей.Читать далее
-
31.10.2021, 17:41
5 самых доступных новых немецких кроссоверов в России
Немецкий автопром занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Автомобили «made in Germany» любят за комфорт, безопасность и высокую технологичность. Но за набор подобных достоинств придется заплатить внушительную сумму.Читать далее
-
02.12.2022, 14:58
5 самых ненадежных кроссоверов 2022 года: больше всего хлопот с Volkswagen
Нет ничего хуже, чем купить автомобиль только для того, чтобы убедиться на личном горьком опыте, что это одна из самых ненадежных моделей в своем классе. Издание Topspeed назвало пять самых ненадежных кроссоверов.Читать далее
-
18.07.2022, 15:03
Какие подержанные автомобили выгодно покупать за границей: считаем и сравниваем
Накануне российские власти устранили одно из наиболее серьезных препятствий для ввоза в страну импортных автомобилей. До февраля 2023 года такие машины можно ставить на учет в ГИБДД без блока экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. Автоэксперт Игорь Моржаретто, объяснил, какие машины выгоднее покупать за границей.Читать далее
-
14.06.2022, 15:31
В Дагестане автомобиль с туристами сорвался в пропасть
Днем во вторник, 14 июня, красный кроссовер Volkswagen Tiguan сорвался с обрыва на горной дороге в Шамильском районе Дагестана. По предварительной информации, женщина-водитель не справилась с управлением.Читать далее
-
22.02.2022, 14:45
Какие автомобили нравятся российским мужчинам
Эксперты автомобильного агрегатора Autospot.ru проанализировали статистику поисковых запросов и выяснили, какие машины чаще всего ищут российские мужчины.Читать далее
-
21.12.2021, 11:13
5 лучших моделей с панорамной крышей
Одним из способов выделиться среди десятков конкурентов является опция панорамного люка или скорее крыши. Представляем вам модели, которые стоит купить, если вы хотите получить комфортную и надежную машину с панорамной крышей.Читать далее
-
31.10.2021, 17:41
5 самых доступных новых немецких кроссоверов в России
Немецкий автопром занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Автомобили «made in Germany» любят за комфорт, безопасность и высокую технологичность. Но за набор подобных достоинств придется заплатить внушительную сумму.Читать далее