26 июня 2016, 19:57

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: не изменять себе

В связи с тем, что Volkswagen Tiguan II поколения приедет к нам ещё не скоро - не раньше I квартала следующего года, мы решили напомнить о всех преимуществах и недостатках его предшественника.
^

Ведь даже с выходом свежей версии Tiguan никуда с нашего рынка не денется и будет благополучно выпускаться на конвейере калужского завода. По крайней мере, это решение недавно озвучили представители немецкого концерна. А если учесть, что ценник новой модели обещает быть существенно выше, то у нынешнего варианта появятся дополнительные аргументы для своих верных поклонников.

С другой стороны, уже который месяц эта модель пролетает мимо «десятки» самых востребованных кроссоверов. Причем, это касается рейтингов SUV как первичного, так и вторичного рынков. Все-таки компактные кроссоверы - один из самых востребованных сегментов в России, и попасть в ТОП-10 лидеров продаж – дорогого стоит. Напомним, что модель I поколения выпускается на платформе VW Golf, и в этом году она отпразднует 10-летний юбилей. В 2011-м Tiguan пережил рестайлинг, в результате которого посвежел внешне и получил в силовую линейку 3 новых мотора.

Мы протестировали версию Track&Field, которая отличается наличием особенного переднего бампера с увеличенным углом съезда 28° против 18° у обычных версий. Кроме того, этот вариант кроссовера оснащен пакетом Off road, который адаптирует системы движения под внедорожный режим. Среди оборудования имеются также система удержания на подъеме Auto-Hold, задние парктроники и индикатор давления в шинах. Комплектация оснащается бензиновым 2-литровым 180-сильным TSI, 6-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода 4-motion. Все это удовольствие оценено минимум в 1 591 000 руб., при том, что стоимость базового варианта на 260 000 дешевле и стартует от 1 329 000 руб.

Вопрос: стоит оно того или нет? Учитывая, что это Track&Field, нам ничего не оставалось делать, как отправиться в сельскую местность, где мы решили проверить, на кого все-таки больше похож этот «немец» вне асфальта - на младший Golf или на старший Touareg. Мы не стали забираться глубоко в лес или в поля, зато доехали до мокрого грунта, скользких ям, крутых кочек и пологого косогора. Покинув асфальт за 50 км от МКАД и обнаружив под колесами сырую глину и внушительные ухабы, я предательски сбрасываю скорость. Впереди очень кстати вырисовывается косогор с пологим подъемом, а колеса уже начинают проскальзывать. Чувствуется, как электронная муфта распределяет крутящий момент, кроссовер успешно справляется с грязью, аппетитно проглатывает ямы и кочки, демонстрируя при этом энергоемкую подвеску. Едет уверенно и при этом внутри комфортно. Дорожный просвет у всех версий Tiguan равен 195 мм, и пока его хватает, хотя все-таки само название нашей комплектации обязывает, и для такой версии клиренс могли бы и увеличить.

Перед подъемом активирую Auto-Hold, нажав соответствующую клавишу, и автомобиль вроде как со знанием дела карабкается по скользкой поверхности наверх. Медленно нажимаю тормоз, и кроссовер послушно замирает. Но снова тронуться с первого раза оказалось не так просто - колеса тщетно прокручивались под мокрым грунтом, хотя через какие-то мгновения Tiguan цепляется за поверхность и азартно продолжает ползти вверх. Подъем не отличался особой крутизной, но грунт был предательски скользкий, поэтому удалось обойтись без кнопки Off road.

Зато, по идее, она должна пригодиться на съезде, так как ассистент движения на спуске активируется только в этом режиме. Вместе с тем при включении системы Off road становится менее чувствительней педаль акселератора, расторопнее блокируется муфта Haldex, а ABS, наоборот, дозирует блокировку в щадящем режиме. В общем, благополучно съехав со склона и вновь очутившись на размытой и ухабистой грунтовке, я не стал сразу отключать внедорожный режим, чтобы почувствовать разницу в манерах авто на умеренном бездорожье. В пользу стандартного «Тигуана» или в ущерб внедорожному пакету, сделаю вывод, что сильной разницы в поведении машины я не уловил, хотя педаль газа явно стала менее чувствительней. Общее впечатление таково, что автомобиль на умеренном бездорожье хорош сам по себе, и все эти примочки вряд ли меняют характер городского кроссовера кардинальным образом. Так что, вне асфальта кроссовер не стал похож ни на «Гольф», ни на «Туарег», а благополучно остался самим собой.

Зато вернувшись на ровное и широкое шоссе, Tiguan буквально воспрял духом, и у него появилось второе дыхание. Вот она, его естественная среда обитания, невзирая на прозвище Track&Field. 180 лошадей лихо несут вдоль по Питерской… Пусть при разгоне 6-ступенчатый «автомат» не всегда на низах оперативно реагирует на ускорение, но динамики для городского кроссовера хватает за глаза. При старте с места в положении «газ в пол» трансмиссия переключается на 2-ю скорость на 6000 оборотах при 60 км/ч. Автомобиль активен на верхах, поэтому для азартных водителей уместно будет использовать ручной режим трансмиссии. Мотор нужно раскручивать, при этом вряд ли придется роптать на настройки руля - водитель всегда в курсе, что происходит под колесами. Нет особых проблем и с плавностью хода, правда, на шершавом асфальте подвеска жестковата и склонна транслировать все шероховатости дорожного покрытия. 

Приспособиться к водительскому месту никакого труда не составит – Tiguan просторен, комфортен и гостеприимен. Только вряд ли в комплектации Track& Field уместен светлый салон, который был в тестовой машине – все-таки внедорожный акцент ставит в приоритет утилитарность, а не эстетику. Еще один момент, который несколько насторожил – капризная кнопка запуска, требующая продолжительной паузы для включения. Привычка запускать автомобиль мимолетным прикосновением, свойственным для люксовых моделей, в «Тигуане» не прокатит.

Возможно, проблемы с рейтинговостью VW Tiguan можно объяснить ценовой политикой немцев. Например, стартовая цена такого бестселлера, как Toyota RAV4, несколько демократичнее -  1 281 000 руб., не говоря уже о Renault Duster, который обойдется от 599 000 руб. У того же одноплатформенника Skoda Yeti ценовые позиции также более выгодны – от 1 049 000 руб. Да и стоимость Nissan Qashqai выглядит гораздо привлекательней – от 1 099 000 руб. Так что, немцам есть, о чем задуматься и на кого роптать, подсчитывая не самые удачные объемы продаж в данном сегменте…

Комплектации и технические характеристики

Volkswagen Tiguan Track&Field 2.0 AT
Год выпуска, с2011
Год выпуска, по2014
Кузовкроссовер
Мощность, л.с./ об/мин170
Приводполный
Городской цикл13.5
Загородный цикл7.7
Топливобензин
Степан Флягин
Тест-Драйвы VW, Фольксваген Тигуан

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Tiguan
На дизель устанавливай автономный стояночный отопитель, дизели не греются, а электрический подогреватель воздуха слабый. Я за 10-15 минут до пуска двигателя дистанционно включаю отопитель и когда сажусь в машину она полностью прогревается через 10 минут до 80 градусов при -20 на улице.
Вячеслав
Тест-драйв Volkswagen Tiguan: в расцвете сил
Конечно не боец по бездорожью, они все не бойцы, кто поедет на машине за два ляма грязь месить, для этого есть УАЗ и НИВА , А если уж откровенно то машины с каждым годом все хуже и хуже но дороже и дороже. Половина опций вообще не нужна так же как и полный привод можно ставить б
Дмитрий
Volkswagen Tiguan получил новый двигатель
Хрень а не мотор 1.4 150 л.с битурбо , с ресурсом в 100 тыс км, и полным набором болячек , не ужели нельзя поставить нормальный мотор, или к нам поставляют только всякую ......
suomi
Все обсуждения автомобилей
Средняя цена авто в России - 1,34 млн руб. За эти деньги Вы купите:
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Volkswagen Tiguan: не изменять себе
Ведь даже с выходом свежей версии Tiguan никуда с нашего рынка не денется и будет благополучно выпускаться на конвейере калужского завода. По крайней мере, это решение недавно озвучили представители немецкого концерна. А если учесть, что ценник новой модели обещает быть существенно выше, то у нынешнего варианта появятся дополнительные аргументы для своих верных поклонников. С другой стороны, уже который месяц эта модель пролетает мимо «десятки» самых востребованных кроссоверов. Причем, это касается рейтингов SUV как первичного, так и вторичного рынков. Все-таки компактные кроссоверы - один из самых востребованных сегментов в России, и попасть в ТОП-10 лидеров продаж – дорогого стоит. Напомним, что модель I поколения выпускается на платформе VW Golf, и в этом году она отпразднует 10-летний юбилей. В 2011-м Tiguan пережил рестайлинг, в результате которого посвежел внешне и получил в силовую линейку 3 новых мотора. Мы протестировали версию Track&Field, которая отличается наличием особенного переднего бампера с увеличенным углом съезда 28° против 18° у обычных версий. Кроме того, этот вариант кроссовера оснащен пакетом Off road, который адаптирует системы движения под внедорожный режим. Среди оборудования имеются также система удержания на подъеме Auto-Hold, задние парктроники и индикатор давления в шинах. Комплектация оснащается бензиновым 2-литровым 180-сильным TSI, 6-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода 4-motion. Все это удовольствие оценено минимум в 1 591 000 руб., при том, что стоимость базового варианта на 260 000 дешевле и стартует от 1 329 000 руб. {{gallery_468}} Вопрос: стоит оно того или нет? Учитывая, что это Track&Field, нам ничего не оставалось делать, как отправиться в сельскую местность, где мы решили проверить, на кого все-таки больше похож этот «немец» вне асфальта - на младший Golf или на старший Touareg. Мы не стали забираться глубоко в лес или в поля, зато доехали до мокрого грунта, скользких ям, крутых кочек и пологого косогора. Покинув асфальт за 50 км от МКАД и обнаружив под колесами сырую глину и внушительные ухабы, я предательски сбрасываю скорость. Впереди очень кстати вырисовывается косогор с пологим подъемом, а колеса уже начинают проскальзывать. Чувствуется, как электронная муфта распределяет крутящий момент, кроссовер успешно справляется с грязью, аппетитно проглатывает ямы и кочки, демонстрируя при этом энергоемкую подвеску. Едет уверенно и при этом внутри комфортно. Дорожный просвет у всех версий Tiguan равен 195 мм, и пока его хватает, хотя все-таки само название нашей комплектации обязывает, и для такой версии клиренс могли бы и увеличить. Перед подъемом активирую Auto-Hold, нажав соответствующую клавишу, и автомобиль вроде как со знанием дела карабкается по скользкой поверхности наверх. Медленно нажимаю тормоз, и кроссовер послушно замирает. Но снова тронуться с первого раза оказалось не так просто - колеса тщетно прокручивались под мокрым грунтом, хотя через какие-то мгновения Tiguan цепляется за поверхность и азартно продолжает ползти вверх. Подъем не отличался особой крутизной, но грунт был предательски скользкий, поэтому удалось обойтись без кнопки Off road. {{gallery_469}} Зато, по идее, она должна пригодиться на съезде, так как ассистент движения на спуске активируется только в этом режиме. Вместе с тем при включении системы Off road становится менее чувствительней педаль акселератора, расторопнее блокируется муфта Haldex, а ABS, наоборот, дозирует блокировку в щадящем режиме. В общем, благополучно съехав со склона и вновь очутившись на размытой и ухабистой грунтовке, я не стал сразу отключать внедорожный режим, чтобы почувствовать разницу в манерах авто на умеренном бездорожье. В пользу стандартного «Тигуана» или в ущерб внедорожному пакету, сделаю вывод, что сильной разницы в поведении машины я не уловил, хотя педаль газа явно стала менее чувствительней. Общее впечатление таково, что автомобиль на умеренном бездорожье хорош сам по себе, и все эти примочки вряд ли меняют характер городского кроссовера кардинальным образом. Так что, вне асфальта кроссовер не стал похож ни на «Гольф», ни на «Туарег», а благополучно остался самим собой.Зато вернувшись на ровное и широкое шоссе, Tiguan буквально воспрял духом, и у него появилось второе дыхание. Вот она, его естественная среда обитания, невзирая на прозвище Track&Field. 180 лошадей лихо несут вдоль по Питерской… Пусть при разгоне 6-ступенчатый «автомат» не всегда на низах оперативно реагирует на ускорение, но динамики для городского кроссовера хватает за глаза. При старте с места в положении «газ в пол» трансмиссия переключается на 2-ю скорость на 6000 оборотах при 60 км/ч. Автомобиль активен на верхах, поэтому для азартных водителей уместно будет использовать ручной режим трансмиссии. Мотор нужно раскручивать, при этом вряд ли придется роптать на настройки руля - водитель всегда в курсе, что происходит под колесами. Нет особых проблем и с плавностью хода, правда, на шершавом асфальте подвеска жестковата и склонна транслировать все шероховатости дорожного покрытия. {{gallery_470}} Приспособиться к водительскому месту никакого труда не составит – Tiguan просторен, комфортен и гостеприимен. Только вряд ли в комплектации Track& Field уместен светлый салон, который был в тестовой машине – все-таки внедорожный акцент ставит в приоритет утилитарность, а не эстетику. Еще один момент, который несколько насторожил – капризная кнопка запуска, требующая продолжительной паузы для включения. Привычка запускать автомобиль мимолетным прикосновением, свойственным для люксовых моделей, в «Тигуане» не прокатит. Возможно, проблемы с рейтинговостью VW Tiguan можно объяснить ценовой политикой немцев. Например, стартовая цена такого бестселлера, как Toyota RAV4, несколько демократичнее -  1 281 000 руб., не говоря уже о Renault Duster, который обойдется от 599 000 руб. У того же одноплатформенника Skoda Yeti ценовые позиции также более выгодны – от 1 049 000 руб. Да и стоимость Nissan Qashqai выглядит гораздо привлекательней – от 1 099 000 руб. Так что, немцам есть, о чем задуматься и на кого роптать, подсчитывая не самые удачные объемы продаж в данном сегменте…
2016-06-26
Автор: Степан Флягин