Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: не изменять себе

В связи с тем, что Volkswagen Tiguan II поколения приедет к нам ещё не скоро - не раньше I квартала следующего года, мы решили напомнить о всех преимуществах и недостатках его предшественника.

Ведь даже с выходом свежей версии Tiguan никуда с нашего рынка не денется и будет благополучно выпускаться на конвейере калужского завода. По крайней мере, это решение недавно озвучили представители немецкого концерна. А если учесть, что ценник новой модели обещает быть существенно выше, то у нынешнего варианта появятся дополнительные аргументы для своих верных поклонников.

С другой стороны, уже который месяц эта модель пролетает мимо «десятки» самых востребованных кроссоверов. Причем, это касается рейтингов SUV как первичного, так и вторичного рынков. Все-таки компактные кроссоверы - один из самых востребованных сегментов в России, и попасть в ТОП-10 лидеров продаж – дорогого стоит. Напомним, что модель I поколения выпускается на платформе VW Golf, и в этом году она отпразднует 10-летний юбилей. В 2011-м Tiguan пережил рестайлинг, в результате которого посвежел внешне и получил в силовую линейку 3 новых мотора.

Мы протестировали версию Track&Field, которая отличается наличием особенного переднего бампера с увеличенным углом съезда 28° против 18° у обычных версий. Кроме того, этот вариант кроссовера оснащен пакетом Off road, который адаптирует системы движения под внедорожный режим. Среди оборудования имеются также система удержания на подъеме Auto-Hold, задние парктроники и индикатор давления в шинах. Комплектация оснащается бензиновым 2-литровым 180-сильным TSI, 6-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода 4-motion. Все это удовольствие оценено минимум в 1 591 000 руб., при том, что стоимость базового варианта на 260 000 дешевле и стартует от 1 329 000 руб.

Вопрос: стоит оно того или нет? Учитывая, что это Track&Field, нам ничего не оставалось делать, как отправиться в сельскую местность, где мы решили проверить, на кого все-таки больше похож этот «немец» вне асфальта - на младший Golf или на старший Touareg. Мы не стали забираться глубоко в лес или в поля, зато доехали до мокрого грунта, скользких ям, крутых кочек и пологого косогора. Покинув асфальт за 50 км от МКАД и обнаружив под колесами сырую глину и внушительные ухабы, я предательски сбрасываю скорость. Впереди очень кстати вырисовывается косогор с пологим подъемом, а колеса уже начинают проскальзывать. Чувствуется, как электронная муфта распределяет крутящий момент, кроссовер успешно справляется с грязью, аппетитно проглатывает ямы и кочки, демонстрируя при этом энергоемкую подвеску. Едет уверенно и при этом внутри комфортно. Дорожный просвет у всех версий Tiguan равен 195 мм, и пока его хватает, хотя все-таки само название нашей комплектации обязывает, и для такой версии клиренс могли бы и увеличить.

Перед подъемом активирую Auto-Hold, нажав соответствующую клавишу, и автомобиль вроде как со знанием дела карабкается по скользкой поверхности наверх. Медленно нажимаю тормоз, и кроссовер послушно замирает. Но снова тронуться с первого раза оказалось не так просто - колеса тщетно прокручивались под мокрым грунтом, хотя через какие-то мгновения Tiguan цепляется за поверхность и азартно продолжает ползти вверх. Подъем не отличался особой крутизной, но грунт был предательски скользкий, поэтому удалось обойтись без кнопки Off road.

Зато, по идее, она должна пригодиться на съезде, так как ассистент движения на спуске активируется только в этом режиме. Вместе с тем при включении системы Off road становится менее чувствительней педаль акселератора, расторопнее блокируется муфта Haldex, а ABS, наоборот, дозирует блокировку в щадящем режиме. В общем, благополучно съехав со склона и вновь очутившись на размытой и ухабистой грунтовке, я не стал сразу отключать внедорожный режим, чтобы почувствовать разницу в манерах авто на умеренном бездорожье. В пользу стандартного «Тигуана» или в ущерб внедорожному пакету, сделаю вывод, что сильной разницы в поведении машины я не уловил, хотя педаль газа явно стала менее чувствительней. Общее впечатление таково, что автомобиль на умеренном бездорожье хорош сам по себе, и все эти примочки вряд ли меняют характер городского кроссовера кардинальным образом. Так что, вне асфальта кроссовер не стал похож ни на «Гольф», ни на «Туарег», а благополучно остался самим собой.

Зато вернувшись на ровное и широкое шоссе, Tiguan буквально воспрял духом, и у него появилось второе дыхание. Вот она, его естественная среда обитания, невзирая на прозвище Track&Field. 180 лошадей лихо несут вдоль по Питерской… Пусть при разгоне 6-ступенчатый «автомат» не всегда на низах оперативно реагирует на ускорение, но динамики для городского кроссовера хватает за глаза. При старте с места в положении «газ в пол» трансмиссия переключается на 2-ю скорость на 6000 оборотах при 60 км/ч. Автомобиль активен на верхах, поэтому для азартных водителей уместно будет использовать ручной режим трансмиссии. Мотор нужно раскручивать, при этом вряд ли придется роптать на настройки руля - водитель всегда в курсе, что происходит под колесами. Нет особых проблем и с плавностью хода, правда, на шершавом асфальте подвеска жестковата и склонна транслировать все шероховатости дорожного покрытия. 

Приспособиться к водительскому месту никакого труда не составит – Tiguan просторен, комфортен и гостеприимен. Только вряд ли в комплектации Track& Field уместен светлый салон, который был в тестовой машине – все-таки внедорожный акцент ставит в приоритет утилитарность, а не эстетику. Еще один момент, который несколько насторожил – капризная кнопка запуска, требующая продолжительной паузы для включения. Привычка запускать автомобиль мимолетным прикосновением, свойственным для люксовых моделей, в «Тигуане» не прокатит.

Возможно, проблемы с рейтинговостью VW Tiguan можно объяснить ценовой политикой немцев. Например, стартовая цена такого бестселлера, как Toyota RAV4, несколько демократичнее -  1 281 000 руб., не говоря уже о Renault Duster, который обойдется от 599 000 руб. У того же одноплатформенника Skoda Yeti ценовые позиции также более выгодны – от 1 049 000 руб. Да и стоимость Nissan Qashqai выглядит гораздо привлекательней – от 1 099 000 руб. Так что, немцам есть, о чем задуматься и на кого роптать, подсчитывая не самые удачные объемы продаж в данном сегменте…

Упомянутые модели: Volkswagen Tiguan (от 1 329 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Volkswagen Tiguan Track&Field 2.0 AT
Год выпуска, с2011
Год выпуска, по2014
Кузовкроссовер
Мощность, л.с./ об/мин170
Приводполный
Городской цикл13.5
Загородный цикл7.7
Топливобензин

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Малотоннажные вэны